CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: oslik
Информация о пользователе oslik (
не в сети
)
Дата регистрации:
19.10.2013 22:14
Последний визит:
14.04.2024 15:20
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
04.10.1955
Деятельность:
преподаватель
Образование:
высшее
Любимые композиторы:
Моцарт, Брамс, Шопен, Рахманинов
Добавил аудио:
3
Комментарии:
23
Плейлист:
77
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.06.2018 22:06)
GeorgeX писал(а):
Читать искренние эмоции
первооткрывателей интереснее, чем наблюдать за зевотой пресыщенных
потребителей искусства. По поводу `плохой` вариативности - если вы не
заметили, это канон, а не вариации.
Тот, кто научится `читать
искренние эмоции первооткрывателей` воистину станет `первооткрывателем
чтения истинных эмоций первооткрывателей!` Чего Вам и желаю. Аминь.
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.06.2018 22:04)
GeorgeX писал(а):
Учитывая, что здесь штук 15
мелодий и нет доминирующей, а в единицу времени звучит одновременно
три при сохранении вертикального благозвучия, что вы имеете в виду?
Вам известно, что такое полифония с точки зрения истории и теории
музыки?
За напоминание об отсутствии доминирующей мелодии -
спасибо. Никогда еще гармония не строилась вокруг нагромождения.
Полагаю, что баланс между статикой и динамикой все-таки в большей мере
`работает` на целостность музыкального текста - как, впрочем, и любого
иного.
Количеством здесь не возьмешь. Ни количеством инструментальных
партий, ни объемом звука.
Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(28.02.2015 13:39)
Janar писал(а):
Брамс подлец! надо же такую
сумасшедше-красивую вещь сочинить! не могу оторваться от 3-4 частей,
как напасть какая-то, звучит и звучит в голове
Видимо, Сантане
показалось, что Poco Allegretto вместо Брамса написал он сам. Вот
откуда псевдореминисценции.
Соглашусь, что хитовых тем у Брамса масса. Вот народ и побирается.
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2015 21:41)
Наконец исполнители вдохнули жизнь в это произведение, которое не
могло быть рассчитано на высокий интеллект слушателей. Низкие каменные
сводчатые стены, огромный камин, который единственный отапливает зал,
длинный стол. Сидящие за столом вытирают руки о шкуры стоящих под ним
собак. Затем собаки там и находятся (в том числе им кидают кости).
Ледяной каменный пол устлан соломой. Это чтобы за греющимися там же
овцами было удобно убирать и чтоб ногам не было холодно.
И - эта музыка сопровождает всю эту картину.
В смысле воспарить душой Пашебелл - гений. Но если убрать камин,
кости ягненка, брошенные собакам, их сальные от рук гостей шкуры, вонь
овечьих экскрементов...
Где будет эта музыка? Чего к ней ни добавляй.
Что прошло, то прошло.
А каков был стилистический скачок? Если оттолкнуться от ТОЙ
обыденности.
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2015 21:23)
Ну и тоска! И исполнение - не блещет! Мелодический рисунок
(бедноватый, но – он есть) теряется в «хавосе» выпячивающихся
струнных. Автор так обрадовался своей находке, что повторил ее –
сколько – раз? И это сложно назвать «вариациями». Простой
количественный повтор с минимальной модификацией. Как у Бетховена в 9
симфонии. То «жил был у бабушки серенький козлик», то уж песнь радости
так чтоб до тошноты, до самой печенки.
Народу должно было нравиться. – А почему? – а , может, просто потому,
что музыка предъявлялась редко, оркестр или ансамбль собирались
нечасто, были не у всякого, и надо было, чтобы сразу дошло. Типа «я
сделал вам красиво».
Когда-то в детстве эта вещь Пашебелла, (замечательная транскрипция
Пахебель – не находите?) записанная на пластинке, была моей ежедневной
музыкой и замечательным открытием. Давненько мне было 13.
Удивляет ваш восторг по этому конкретному поводу, маэстрЫ.
Хотя обожаю читать ваши мнения по всякому иному. И, как очень
немножко образованный дилетант, получаю удовольствие от мнения
специалистов.
В этой связи не разъясните ли бедолаге- osliku по поводу чего так
много шума? И еще тут в культурной связке по месту жительства
тоскливый Элгар под ногами путается. Носки вязать под его местечковую
музыку - и то скушно.
Не сварились ли англичане в своем островном мешочке?
Если Вам доставит удовольствие направить свои высокие остроты против
меня, то мы все получим удовольствие.
Спасибо за все обсуждения, которые я читаю. И тихо завидую вам –
редко сажусь за пианино, с детства плоховато читаю с листа.
Тема:Соната для фортепиано №12 фа мажор (1783)
(15.02.2015 18:07)
proffan писал(а):
Волшебная музыка
Музыка -
да. Исполнение - ...? Не люблю отсутствие чувства меры. Это - личное
мнение. Оно касается только вкуса исполнителя, а не его технического
таланта. Хотя одно может послужить замечательным прикрытием для
другого.
Например, технологичность Марты Аргерих покоряет... ровно до того
момента когда я понимаю, что техника исполнения и есть самоцель. Так
как я лишь чайник, воспитанный замечательной учительницей музыки,
заранее открываюсь для критики. И - обрадуюсь любым замечаниям.
Полагаю, что цель сайта - `довести` полуграмотных дилетантов до
условно- человеческого состояния. Моя благодарность за любое
вразумление будет безмерной.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 23:28)
Vaseruna писал(а):
Какая прелесть: это ж надо
было дочитать `Неполную и окончательную историю музыки` Фрая, начать
искать Элгара - `послушать`, попасть на этот сайт, запустить его
`Звездный экспресс` и напасть на такой славный междусобойчик милых,
нежных в обращении друг с другом людей!
Я даже зарегистрировался.
Ну хоть что-то хорошее Элгар сотворил!
Заставил Вас зарегистрироваться! А меня все терзала мысль - зачем он
парился музыке учился, а англичане его аж в классики зачислили. Ну на
безрыбье... ясно
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 23:25)
op132 писал(а):
напишешь что-то в контакте -
сразу процитируют. Вот он, удел надмирных снобов!
Пишите, Шура,
пишите! С уважением Ильф и Петров!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 23:17)
op132 писал(а):
...неожиданный налет красоты
побочной разбомбил весь густой слой изящества главной.
- угадай симфонию по описанию.
9-я Бетховена. Бесподобный `жил
-был -у бабушки - серенький козлик` разбился об Оду к радости, чтоб
ее! Пропали детские мечты!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 22:54)
op132 писал(а):
и тому, кто внимательно прослушал
пять частей Третьей симфонии Малера, будет в качестве награды
бравурный 50-минутный финал.
А тому, кто дотянул до четвертой
части пятой симфонии Малера - что будет?
Надеюсь, что не догонят и ничего страшного не будет.
И все-таки квартет Малера в исполнении пожелавших остаться
неизвестными исполнителей - люблю. И остаюсь (пока!) при этом своем
дилетантском школьномузыкальном мнении. Хотя и ценю его
экспериментаторскую смелость. Особенно как подумаю, что вот послушают
такие олухи как я и скажут - не мое. А просто не доросли - опять же
пока!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 22:41)
Тогда уж и десятый!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(02.07.2014 23:35)
Идеально играет. Попробуйте послушать в его исполнении Шопена, первый
и второй концерты с Польским филармоническим оркестром. И Второй
Рахманинова. Я люблю и другие исполнения - замечателен и Рихтер,
исключителен Ашкенази. Но только с Цимерманом оркестр - вместе дышит.
Извините за эмоциональность. Но это же музыка...
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль мажор (1862)
(30.04.2014 22:08)
Творчество гениев иногда оказывается в тени маскультуры - чисто
статистически. Пекст может быть написан не ради куска хлеба и не для
снискания славы. А из потребности создать его. Конечнго, массовость
может `заабить` талант, количество часто довлеет над качеством. Роман
Моэма `Пироги и пиво` написан именно об этом.
Спасибо за чудесную симфонию. Если бы не Ваш музыкальный вкус, то ...
Пришлось бы переслушать все симфонии Моцарта? А хотелось и того же
самого и при этом чего-то нового.
Тема:Перевод русских описаний к произведениям на английский язык
(28.02.2014 22:09)
Могу помочь, возмездия не жду)
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(07.01.2014 13:25)
Спасибо. Эта система знакома с давних времен музыкальной школы.
Почему-то она тогда не фигурировала под красивым названием `квинтового
круга`. Либо термин был `не для незрелого детского ума`, либо он позже
появился.)
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(06.01.2014 22:54)
Leb1 писал(а):
Вы не обижайтесь, пожалуйста.
Мне, например, просто трудно начать серьёзный разговор, потому, что:
1) Спотыкаюсь на ваших фразах и долго анализирую их с поиском
подлежащего, сказуемого, причастных оборотов. А без анализа они не
воспринимаются.
2) Не спотыкаюсь, а, как бы, падаю, сраженным, когда вы говорите,
например, что Рахманинов ошибся с тональностью в 1-й симфонии: вместо
ре минора должен быть ре мажор.
Перевести музыку из минора в мажор - это же просто изменить её
кардинально, как вы можете такое советовать творцу?
1 + 2 = невозможность серьёзного разговора.
По поводу `автор
ошибся`!Это суждение и меня сразило.Допущение из разряда `я не
согласен с результатами творения мира`.
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(06.01.2014 16:26)
LAKE писал(а):
Это у психов проблемы с
`материалом`)). Ну, это ладно. `Тут магнит попритягательнее..`(С).
Раскажите, пожалуйста, как это быть полностью объективным? Нет, я не
о гносеологической стороне фразы! Я о Ваших ощущениях, как индивида,
способного почувствовать свою полную объективность. Это же отличный
материал для диссертации Вашего товарища по психологии.
Насчет
`субъективного ощущения полной объективности` - Ваша правда,
замечательно веселый был бы пассаж!)
Просто вызывает глубокое сочувствие как искренность суждений, так и
вера г-на С в обоснованность своей точки зрения)) Отсюда и моя
`объективность`
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(06.01.2014 11:39)
То, что обсуждается здесь как тема форума и посты по-своему интересно
- прежде всего тем, что производит впечатление темы и фрагментов
`диссертации`. Кстати, для специальности `психология` - ничего
необычного. И прием был бы замечательный - обкатать на подготовленной
аудитории. А комментарии помогут пополнить `доказательную базу` и
ответить на вопросы оппонентов. Не удивлюсь, если текст постов уже
где-нибудь опубликован в виде статьи.
Если быть полностью объективным, то у психологии проблемы с
материалом исследования. Отсюда и выходы в музыку, живопись,
литературу.
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(04.01.2014 21:34)
Что такое квинта я знаю, а что такое квинтовый круг? Это - то, что в
данный момент является предметом обсуждения?)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(04.01.2014 17:06)
abcz писал(а):
1. каждое из слов требует
предварительного определения, чтобы можно было обсуждать его смысл.
Установление поля конвенции - вот смысл герменевтики. До тех пор,
пока это поле отсутствует, я (читая прямые и наиболее
общеупотребительные смыслы) согласиться с этим высказыванием не могу.
Можно продемонстрировать:
2. `Интерпретация` в музыкальном искусстве понимается существенно
иначе, чем в герменевтике или, скажем, физике. Если в этих науках
интерпретация предполагает создание контекста, общего для исходного
текста и текста-адресата, поле перевода смыслов, что предполагает
объективацию всего процесса (и всех его составляющих), то в
музыкальной (именно исполнительской, потому что бывают и
композиторские, и музыковедческие, и ассоциативные интерпретации - и
это всё другие песни) интерпретацией называют индивидуализацию,
субъективизацию музыкального текста, т.е. операцию прямо
противоположную герменевтической интерпретации. (Не говоря уже о том,
что исполнение текста не есть высказывание по поводу текста,
интерпретация-понимание).
3. не думаю, что он вообще может быть внутри герменевтики, со второй
же частью этой части Вашего высказывания совершенно
согласен.
Боюсь, что герменевтика не ограничивается задачей
установления полей конвенций в стиле Даммита (который и не был
герменевтом). Решение вопроса о конвенциональной непротиворечивости
понимания как условии его истинности - задача, необходимая именно для
работы компьютера, так как любой конфликт интерпретации данных
вызывает, если я правильно понимаю, программный сбой.
Герменевтика исследует скрытые смыслы и цели высказываний, признавая
свободу интерпретации. Машину само наличие такого подхода и должно
беспокоить. Человек может справиться со свободой понимания, а машина -
нет.
Да, Вы правы, техника индивидуации - одна из техник понимания, в том
числе и в герменевтике. Но не единственная - их несколько десятков.
Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(04.01.2014 01:00)
Конечно, это - вопрос подхода. В таком случае мы с вами - два
компьютера. И вокруг - еще энное количество рассуждают о музыке и о
мышлении, которое является процессом, недоступным непосредственному
наблюдению. Хотя надо бы их мнение узнать, задав им этот простой
вопрос - компьютеры ли они? Как в доме для умалишенных - больной, вы
здоровы?
В мозг компьютера введены только те функции, которые оказались
схваченными человеком как доступные ему самому. Но мышление компа -
познаваемо и разложимо на процедуры. А с мышлением человека -
посложнее будет. В мышление своего ребенка Вы тоже загрузили софт?
Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(04.01.2014 00:37)
Размышления о мышлении человека и компьютера условны: первое априорно
существует, а второе представляет собой квазимышление как набор
заданных процедур.
Темой беседы является, однако, одна из ипостасей мышления -
понимание. Понимание это ипостась мышления. То есть момент в ходе
мышления, `схваченный` и зафиксировавшийся как смысл, человеческое
чувство или переживание. Дальше запускается процесс интерпретации, то
есть высказывания собственного понимания. Поэтому для нас выражение
`понимание музыки` содержит момент невысказанности. А `интерпретация
музыки` есть чье-то готовое высказанное понимание. Оно замечательно
уже тем, что предложено нам как возможный вариант.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(28.12.2013 16:34)
abcz писал(а):
ну, как бы, герменевтика -
методология больше, чем философия. Без неё современный мир, вроде бы и
немыслим, потому что завязан на информационных технологиях, а
информационные технологии разных отраслей науко-техники без
герменевтики (фундаментально) не имеют возможности взаимодействовать и
корректно фунционировать.
Любой текст без его интерпретации (т.е.
высказанного понимания) малозначителен. Музыкальный - в том числе.
Именно интерпретации разными исполнителями текста концерта здесь и
обсуждаются. Вообще все обсуждение - конфликт интерпретаций. Кстати,
вопрос об истинности интерпретации в герменевтике не решен. Но изучать
герменевтику и как метод и как науку все-таки было бы полезно - и
чтобы достойно интерпретировать и чтобы с интересом относиться тому,
что альтернативные понимания не возникают `ниоткуда`, а растут из того
же текста.
Наши контакты
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.06.2018 22:06)
первооткрывателей интереснее, чем наблюдать за зевотой пресыщенных
потребителей искусства. По поводу `плохой` вариативности - если вы не
заметили, это канон, а не вариации.
искренние эмоции первооткрывателей` воистину станет `первооткрывателем
чтения истинных эмоций первооткрывателей!` Чего Вам и желаю. Аминь.
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.06.2018 22:04)
мелодий и нет доминирующей, а в единицу времени звучит одновременно
три при сохранении вертикального благозвучия, что вы имеете в виду?
Вам известно, что такое полифония с точки зрения истории и теории
музыки?
спасибо. Никогда еще гармония не строилась вокруг нагромождения.
Полагаю, что баланс между статикой и динамикой все-таки в большей мере
`работает` на целостность музыкального текста - как, впрочем, и любого
иного.
Количеством здесь не возьмешь. Ни количеством инструментальных
партий, ни объемом звука.
Тема:Симфония №3 фа мажор (1883)
(28.02.2015 13:39)
сумасшедше-красивую вещь сочинить! не могу оторваться от 3-4 частей,
как напасть какая-то, звучит и звучит в голове
показалось, что Poco Allegretto вместо Брамса написал он сам. Вот
откуда псевдореминисценции.
Соглашусь, что хитовых тем у Брамса масса. Вот народ и побирается.
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2015 21:41)
могло быть рассчитано на высокий интеллект слушателей. Низкие каменные
сводчатые стены, огромный камин, который единственный отапливает зал,
длинный стол. Сидящие за столом вытирают руки о шкуры стоящих под ним
собак. Затем собаки там и находятся (в том числе им кидают кости).
Ледяной каменный пол устлан соломой. Это чтобы за греющимися там же
овцами было удобно убирать и чтоб ногам не было холодно.
И - эта музыка сопровождает всю эту картину.
В смысле воспарить душой Пашебелл - гений. Но если убрать камин,
кости ягненка, брошенные собакам, их сальные от рук гостей шкуры, вонь
овечьих экскрементов...
Где будет эта музыка? Чего к ней ни добавляй.
Что прошло, то прошло.
А каков был стилистический скачок? Если оттолкнуться от ТОЙ
обыденности.
Тема:Канон и жига ре мажор для 3-х скрипок и континуо
(26.02.2015 21:23)
(бедноватый, но – он есть) теряется в «хавосе» выпячивающихся
струнных. Автор так обрадовался своей находке, что повторил ее –
сколько – раз? И это сложно назвать «вариациями». Простой
количественный повтор с минимальной модификацией. Как у Бетховена в 9
симфонии. То «жил был у бабушки серенький козлик», то уж песнь радости
так чтоб до тошноты, до самой печенки.
Народу должно было нравиться. – А почему? – а , может, просто потому,
что музыка предъявлялась редко, оркестр или ансамбль собирались
нечасто, были не у всякого, и надо было, чтобы сразу дошло. Типа «я
сделал вам красиво».
Когда-то в детстве эта вещь Пашебелла, (замечательная транскрипция
Пахебель – не находите?) записанная на пластинке, была моей ежедневной
музыкой и замечательным открытием. Давненько мне было 13.
Удивляет ваш восторг по этому конкретному поводу, маэстрЫ.
Хотя обожаю читать ваши мнения по всякому иному. И, как очень
немножко образованный дилетант, получаю удовольствие от мнения
специалистов.
В этой связи не разъясните ли бедолаге- osliku по поводу чего так
много шума? И еще тут в культурной связке по месту жительства
тоскливый Элгар под ногами путается. Носки вязать под его местечковую
музыку - и то скушно.
Не сварились ли англичане в своем островном мешочке?
Если Вам доставит удовольствие направить свои высокие остроты против
меня, то мы все получим удовольствие.
Спасибо за все обсуждения, которые я читаю. И тихо завидую вам –
редко сажусь за пианино, с детства плоховато читаю с листа.
Тема:Соната для фортепиано №12 фа мажор (1783)
(15.02.2015 18:07)
да. Исполнение - ...? Не люблю отсутствие чувства меры. Это - личное
мнение. Оно касается только вкуса исполнителя, а не его технического
таланта. Хотя одно может послужить замечательным прикрытием для
другого.
Например, технологичность Марты Аргерих покоряет... ровно до того
момента когда я понимаю, что техника исполнения и есть самоцель. Так
как я лишь чайник, воспитанный замечательной учительницей музыки,
заранее открываюсь для критики. И - обрадуюсь любым замечаниям.
Полагаю, что цель сайта - `довести` полуграмотных дилетантов до
условно- человеческого состояния. Моя благодарность за любое
вразумление будет безмерной.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 23:28)
было дочитать `Неполную и окончательную историю музыки` Фрая, начать
искать Элгара - `послушать`, попасть на этот сайт, запустить его
`Звездный экспресс` и напасть на такой славный междусобойчик милых,
нежных в обращении друг с другом людей!
Я даже зарегистрировался.
Заставил Вас зарегистрироваться! А меня все терзала мысль - зачем он
парился музыке учился, а англичане его аж в классики зачислили. Ну на
безрыбье... ясно
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 23:25)
сразу процитируют. Вот он, удел надмирных снобов!
пишите! С уважением Ильф и Петров!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 23:17)
побочной разбомбил весь густой слой изящества главной.
- угадай симфонию по описанию.
-был -у бабушки - серенький козлик` разбился об Оду к радости, чтоб
ее! Пропали детские мечты!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 22:54)
пять частей Третьей симфонии Малера, будет в качестве награды
бравурный 50-минутный финал.
части пятой симфонии Малера - что будет?
Надеюсь, что не догонят и ничего страшного не будет.
И все-таки квартет Малера в исполнении пожелавших остаться
неизвестными исполнителей - люблю. И остаюсь (пока!) при этом своем
дилетантском школьномузыкальном мнении. Хотя и ценю его
экспериментаторскую смелость. Особенно как подумаю, что вот послушают
такие олухи как я и скажут - не мое. А просто не доросли - опять же
пока!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(09.02.2015 22:41)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868)
(02.07.2014 23:35)
и второй концерты с Польским филармоническим оркестром. И Второй
Рахманинова. Я люблю и другие исполнения - замечателен и Рихтер,
исключителен Ашкенази. Но только с Цимерманом оркестр - вместе дышит.
Извините за эмоциональность. Но это же музыка...
Тема:Симфония № 1 ми-бемоль мажор (1862)
(30.04.2014 22:08)
статистически. Пекст может быть написан не ради куска хлеба и не для
снискания славы. А из потребности создать его. Конечнго, массовость
может `заабить` талант, количество часто довлеет над качеством. Роман
Моэма `Пироги и пиво` написан именно об этом.
Спасибо за чудесную симфонию. Если бы не Ваш музыкальный вкус, то ...
Пришлось бы переслушать все симфонии Моцарта? А хотелось и того же
самого и при этом чего-то нового.
Тема:Перевод русских описаний к произведениям на английский язык
(28.02.2014 22:09)
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(07.01.2014 13:25)
Почему-то она тогда не фигурировала под красивым названием `квинтового
круга`. Либо термин был `не для незрелого детского ума`, либо он позже
появился.)
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(06.01.2014 22:54)
Мне, например, просто трудно начать серьёзный разговор, потому, что:
1) Спотыкаюсь на ваших фразах и долго анализирую их с поиском
подлежащего, сказуемого, причастных оборотов. А без анализа они не
воспринимаются.
2) Не спотыкаюсь, а, как бы, падаю, сраженным, когда вы говорите,
например, что Рахманинов ошибся с тональностью в 1-й симфонии: вместо
ре минора должен быть ре мажор.
Перевести музыку из минора в мажор - это же просто изменить её
кардинально, как вы можете такое советовать творцу?
1 + 2 = невозможность серьёзного разговора.
ошибся`!Это суждение и меня сразило.Допущение из разряда `я не
согласен с результатами творения мира`.
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(06.01.2014 16:26)
`материалом`)). Ну, это ладно. `Тут магнит попритягательнее..`(С).
Раскажите, пожалуйста, как это быть полностью объективным? Нет, я не
о гносеологической стороне фразы! Я о Ваших ощущениях, как индивида,
способного почувствовать свою полную объективность. Это же отличный
материал для диссертации Вашего товарища по психологии.
`субъективного ощущения полной объективности` - Ваша правда,
замечательно веселый был бы пассаж!)
Просто вызывает глубокое сочувствие как искренность суждений, так и
вера г-на С в обоснованность своей точки зрения)) Отсюда и моя
`объективность`
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(06.01.2014 11:39)
- прежде всего тем, что производит впечатление темы и фрагментов
`диссертации`. Кстати, для специальности `психология` - ничего
необычного. И прием был бы замечательный - обкатать на подготовленной
аудитории. А комментарии помогут пополнить `доказательную базу` и
ответить на вопросы оппонентов. Не удивлюсь, если текст постов уже
где-нибудь опубликован в виде статьи.
Если быть полностью объективным, то у психологии проблемы с
материалом исследования. Отсюда и выходы в музыку, живопись,
литературу.
Тема:Квинтовый круг мировоззренчески, памятка
(04.01.2014 21:34)
данный момент является предметом обсуждения?)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(04.01.2014 17:06)
предварительного определения, чтобы можно было обсуждать его смысл.
Установление поля конвенции - вот смысл герменевтики. До тех пор,
пока это поле отсутствует, я (читая прямые и наиболее
общеупотребительные смыслы) согласиться с этим высказыванием не могу.
Можно продемонстрировать:
2. `Интерпретация` в музыкальном искусстве понимается существенно
иначе, чем в герменевтике или, скажем, физике. Если в этих науках
интерпретация предполагает создание контекста, общего для исходного
текста и текста-адресата, поле перевода смыслов, что предполагает
объективацию всего процесса (и всех его составляющих), то в
музыкальной (именно исполнительской, потому что бывают и
композиторские, и музыковедческие, и ассоциативные интерпретации - и
это всё другие песни) интерпретацией называют индивидуализацию,
субъективизацию музыкального текста, т.е. операцию прямо
противоположную герменевтической интерпретации. (Не говоря уже о том,
что исполнение текста не есть высказывание по поводу текста,
интерпретация-понимание).
3. не думаю, что он вообще может быть внутри герменевтики, со второй
же частью этой части Вашего высказывания совершенно
согласен.
установления полей конвенций в стиле Даммита (который и не был
герменевтом). Решение вопроса о конвенциональной непротиворечивости
понимания как условии его истинности - задача, необходимая именно для
работы компьютера, так как любой конфликт интерпретации данных
вызывает, если я правильно понимаю, программный сбой.
Герменевтика исследует скрытые смыслы и цели высказываний, признавая
свободу интерпретации. Машину само наличие такого подхода и должно
беспокоить. Человек может справиться со свободой понимания, а машина -
нет.
Да, Вы правы, техника индивидуации - одна из техник понимания, в том
числе и в герменевтике. Но не единственная - их несколько десятков.
Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(04.01.2014 01:00)
компьютера. И вокруг - еще энное количество рассуждают о музыке и о
мышлении, которое является процессом, недоступным непосредственному
наблюдению. Хотя надо бы их мнение узнать, задав им этот простой
вопрос - компьютеры ли они? Как в доме для умалишенных - больной, вы
здоровы?
В мозг компьютера введены только те функции, которые оказались
схваченными человеком как доступные ему самому. Но мышление компа -
познаваемо и разложимо на процедуры. А с мышлением человека -
посложнее будет. В мышление своего ребенка Вы тоже загрузили софт?
Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(04.01.2014 00:37)
существует, а второе представляет собой квазимышление как набор
заданных процедур.
Темой беседы является, однако, одна из ипостасей мышления -
понимание. Понимание это ипостась мышления. То есть момент в ходе
мышления, `схваченный` и зафиксировавшийся как смысл, человеческое
чувство или переживание. Дальше запускается процесс интерпретации, то
есть высказывания собственного понимания. Поэтому для нас выражение
`понимание музыки` содержит момент невысказанности. А `интерпретация
музыки` есть чье-то готовое высказанное понимание. Оно замечательно
уже тем, что предложено нам как возможный вариант.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785)
(28.12.2013 16:34)
методология больше, чем философия. Без неё современный мир, вроде бы и
немыслим, потому что завязан на информационных технологиях, а
информационные технологии разных отраслей науко-техники без
герменевтики (фундаментально) не имеют возможности взаимодействовать и
корректно фунционировать.
высказанного понимания) малозначителен. Музыкальный - в том числе.
Именно интерпретации разными исполнителями текста концерта здесь и
обсуждаются. Вообще все обсуждение - конфликт интерпретаций. Кстати,
вопрос об истинности интерпретации в герменевтике не решен. Но изучать
герменевтику и как метод и как науку все-таки было бы полезно - и
чтобы достойно интерпретировать и чтобы с интересом относиться тому,
что альтернативные понимания не возникают `ниоткуда`, а растут из того
же текста.