Пользователь: vmb1

         
   
Информация о пользователе vmb1 (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830)
(05.12.2011 11:53)
Sergeey писал(а):
... весь род может не
нравиться, почему нет?
Именно так.
    


Тема:Владимир Горовиц
(13.11.2011 10:32)
abcz писал(а):
не поддавайтесь.
Конечно, фанаты доведут кого угодно, но это - хорошие фанаты, драться
не будут и машин крушить тоже.
Ну, полагают они, то Рихтер - бог, ну и бог с ними; мы-то с вами
знаем, что Рихтер - обыкновенный гений.
)
Господа, я могу в фанатах понять все! Все, что угодно! Могу
понять пристрастие к отдельному композитору, периоду в творчестве
одного композитору, к одному направлению, к одному стилю, оттенку в
стиле, к одной эпохе, маленькому периоду в эпохе, к одному инструменту
или особому виду инструмента - все могу понять, это РАЦИОНАЛЬНО, это
имеет под собой основания, это можно объяснить, об этом можно
рассказать, к этому можно приложить слова, этим можно заразить! С
бОльшим или меньшим успехом, но можно. Но я никак не могу понять
пристрастия к ОДНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ! Какие тут могут быть основания?
Какой срез исполнительство одного человека дает нам в музыке? Один
исполнитель играет разных композиторов разных эпох и стилей, и на все
эти вещи накладывает, естественно, свой отпечаток. Можем ли мы
выделить этот самый отпечаток в химически чистом виде, можем ли этот
остаток определить и у Баха, и у Шопена, и у Листа, и у черта черного,
и у черта бурого, и лысого, и хвостатого? ОДИН ЕДИНСТВЕНННЫЙ НА ВСЕХ?
Можем? Нет! А если даже и можем, какое значение он может иметь на фоне
того, ЧТО исполняется?! Что такое Исполнитель САМ ПО СЕБЕ - вот
вопрос! Есть ли тут что либо рациональное или это просто
`идиосинкразия`, каприз, бзик, в конце концов? ПРИ ЧЕМ ТУТ МУЗЫКА? И
играет ли она какую-либо роль в этом бзике? Насколько любовь к
отдельному исполнителю можно назвать любовью к музыке? Получается, что
человек только с одним исполнителем может испытать музыкальный экстаз!
Некий мистер Х в состоянии любить женщину только тогда, когда, она
имеет рост 170 см (не больше и не меньше) и одета только в одежду
фирмы `Большевичка` и исключительно черного цвета. Не вправе ли мы
сказать, что `идиосинкразия` мистера Х так относится к любви, как
идиосинкразия фаната одного исполнителя относится к музыке?
    


Тема:Doom.A Sigh.
(10.11.2011 15:33)
abcz писал(а):
и искусство может меняться как
угодно. Если две вещи меняются как угодно, значит иногда (по крайней
мере) они меняются местами или смешиваются вместе.
Такая позиция
очень опасна, и опасна со всех точек зрения. Смешение реальности и
искусства означает обрушение культуры. Помню, как один парень
восхищался Лениным. `Он прожил наполненную, насыщенную жизнь,
оттянулся по полной.`
Применение к реальной жизни эстетических критериев, рассмотрение
кусков реальности как произведений искусства лишает нас возможности
отгородиться не только от Ленина, но и от всех всех ему подобных. Я
уже писал о том, что Штокхаузен восхищался обрушением башен-близнецов
как великолепным произведением искусства. `Слава богу, есть еще
океан`, - так отреагировал Блок на катастрофу `Титаника`. И если бы
Брейвик в Норвегии, убивший несколько десятков человек, объявил себя
художником, а свое преступление - художественным произведением, тем,
кто стирает разделительные линии между реальностью и искусством, было
бы абсолютно нечем крыть...
    


Тема:Doom.A Sigh.
(10.11.2011 15:03)
abcz писал(а):
1) и искусство может меняться как
угодно. Если две вещи меняются как угодно, значит иногда (по крайней
мере) они меняются местами или смешиваются вместе.

2) В Вас кто-то забивал гвозди из любви к искусству?
Соболезную.

3) А ежели иначе не понимают?

4) Реальность - строительный материал искусства. Из ничего ничего не
выходит.

5) Сакральное. Искусство начиналось с двух вещей: магии и
игры.
1) Искусство не может меняться `как угодно`. Как бы оно ни
менялось, оно должно занимать свое место в оппозиции `реальность -
искусство`. Это понятия `соотносительные` (Аристотель) и определяются
только относительно друг друга. Искусство, `смешавшееся` с реальностью
или занявшее ее место - нонсенс.

2) Забивали. В обсуждаемой пьесе.

3) А может, лучше их убить?

4) Роза растет на навозе, но пахнет, тем не менее, розой.

5) А мы, говорят, начинались с обезьяны, однако ж вот теперь
рассуждаем...
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 16:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Формально это физиология
- такая же, как прием пищи, почесывание, сморкание, ходьба, смех,
дыхание и зевота.
И такая же, как дефекация, мочеиспускание,
блевание, роды, почечная или печеночная колика, испускание газов,
эпилептический припадок, гниющее мясо у прокаженных. Есть еще такие
нефизиологические, но неизбежные явления, как война, убийство,
дорожные катастрофы, землетрясения, наводнения, драки, в том числе
массовые, в том числе с применением оружия, от них тоже никуда не
деться... Так что Вы рано остановились. Естественного на свете много,
все на свете естественно, только искусство искусственно (пардон за
такой каламбур).

В шекспировском театре не было декораций, их заменяли таблички
(`Лес`, `Тронный зал`, `Берег моря`). Декорации, оказывается, не нужны
для того, чтобы был Шекспир. Нужно что-то другое. Если этого другого
нет, никакая порнуха не поможет. Все превратится в сплошную порнуху. И
мы даже искренно не будем понимать, чего от нас хотят...
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 11:08)
abcz писал(а):
1) Кант, конечно, хороший человек
и всё такое, только он исходит из долженствования и современной ему
реальности. А исскусство ничего никому не должно (творцы его), и
реальность ХХ века и сегодняшняя принципиально отличны от реальности
Канта.

2) Кто-то сказал - после Аушвица нельзя писать стихов; можно. Но это
не могут не быть совсем другие стихи.

3) Сегодня просто не может не быть такой музыки. Это невозможно
представить, чтоб после ХХ века в искусстве всё было хорошо и
благочинно, словно не было ничего, что произошло (и продолжает
происходить).

4) А если брать отстранённо: вся практика искусства ХХ в. показывает,
что произведение искусство самым активным образом вмешивается в
реальность, больше того, оно включает реальность в себя, осваивает её
в качестве средства выразительности (после Скрябина это очевидно даже
в музыке).

5) Что до искусства как игры - это не только не закон, но даже весьма
и весьма спорное утверждение. Может быть лишь один полюс его
только.
1) Реальность может меняться как угодно. Это не мешает ей
не смешиваться с искусством.

2) Ради бога. Пусть стихи будут другие, только не надо при этом
забивать гвозди в тела людей. О кей?

3) Конечно, сегодня не может быть `все хорошо и благочинно` (как,
впрочем и раньше). `Только зачем же стулья ломать?`

4) `Искусство вмешивается в реальность`? Ради бога! `Включает
реальность в себя`? А как это? Не понимаю.

5) Чем еще, кроме игры, может быть искусство? Был бы обязан, если бы
Вы назвали другие `полюса`. Хочется только предупредить, что тут очень
легко выйти за границы искусства.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(09.11.2011 11:02)
Andrew_Popoff писал(а):
1) Я не знаю, какие
сейчас могут быть запреты? Разве лишь те, что перечислены в УК.

2)Порнуху (натуралистическое изображение полового акта, а не имитацию
его) много раз включали в фильмы, хэппенинги, видеоарт и т.п. И были
очень высокохудожественные образцы - сцена имперского борделя в
`Калигуле` Тинто Брасса - там настолько сильное эмоциональное и
художественное напряжение, что порнуха не действует, как порнуха.
Если, конечно, Вы не столь возбудимы, как герой рассказа С.Довлатова
`Блюз для Натэллы` - того и статуя коня возбуждала.

3. Плач многократно использовался и в музыке, и в кино. И в
обработанном, и в реальном виде.

4. А что такое игра? А разве жизнь не игра? Или игрой Вы называете
праздную забаву для ума? В этом смысле искусство - не игра. В других
смыслах любое движение - это игра.
1) Разумеется, сейчас запретов
нет. Но это не значит, что их не должно быть. Культура вообще и
искусство в частности не могут существовать без запрета. Собака
справляет нужду у любого столба, человек воздерживается. Впрочем, что
это я вру! Сейчас и человека у столба можно частенько увидеть. Не
хотелось бы в Вашем посте увидеть апологетику такого modus vivendi.

2) Да, включали. Но это не значит, что имели на это право (как
художники). Сущее не может служить основанием должного (принцип Юма в
философии морали). Порнография возбуждает ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, она для
этого делается. Она ДОЛЖНА возбуждать, и она возбуждает всякого
здорового человека. Если Вас не возбуждвет, то это причина
обеспокоиться.

3) Плач `в реальном виде` - в художественном фильме? Не знаю и не
могу себе этого представить.

4) Конечно, если жизнь - игра, не о чем разговаривать. Тогда можно у
живого человека отпиливать ногу ради удовольствия и называть это
искусством. Только искусство - не жизнь, а жизнь - не искусство.
Искусство - это всегда `ПОНАРОШКУ`. Когда я иду в театр, я должен быть
уверен, что там не подвергнут человека реальной пытке, чтобы я
проникся. Это conditio sine qua non. Только не нужно мне подсовывать
тезис о `праздной забаве для ума`. `Понарошку` не значит `праздная
забава`, это значит только то, что значит.
    


Тема:Doom.A Sigh.
(08.11.2011 15:31)
Я так и думал - свалят все в кучу, сведут к допустимости в музыке
звуков `из жизни`. Но вопрос нельзя решать отвлеченно. Что-то можно,а
что-то нет. Условие должно быть одно. Оно сформулировано у Канта:
`незаинтересованность эстетического созерцания`. Все, что позволяет
остаться реципиенту на этой позиции, допустимо, а что не позволяет, то
под запретом. Почему нельзя порнуху включить в фильм? Потому что я как
зритель сразу теряю необходимую тут отстраненность, созерцательность и
становлюсь вожделеющим животным. Почему нельзя включить плач? Потому
что я воспринимаю это как РЕАЛЬНОЕ присутствие смерти, и мне уже не до
эстетики: включаются животные механизмы самозащиты, и мне не до
музыки. Художественное произведение не должно разрушать само себя. Это
всего лишь игра, и только пока это игра, оно может остаться
произведением искусства.
    
   
         
Наши контакты