Пользователь: vmb1

         
   
Информация о пользователе vmb1 (не в сети )




   
   


Тема:Doom.A Sigh.
(07.11.2011 16:33)
precipitato писал(а):
Нет,совсем не
нравится,оставляет ощущение неловкости-как будто непрошеный композитор
присоседился к действительному человеческому горю.Музыка ощущается
здесь как абсолютно лишняя,искусственная добавка.Одного плача вполне
достаточно.
Абсолютно согласен. Музыка и плач - несоизмеримы,
абсолютно разнородны. (Напомню: сторона и диагональ квадрата
несоизмеримы, т.е. не найти такого отрезка, сколь угодно малого,
который бы уложился целое число раз И в стороне, И в диагонали.)
Музыка здесь плоха, но не потому, что композитор `не попал`, а потому,
что здесь вообще любая музыка будет плоха - просто потому, что она
музыка, а не реальность.

В искусстве почти немыслим абсолютный провал, даже в плохом сочинении
что-то можно найти. А тут именно провал абсолютный, ибо все
выламывается из рамок эстетического. Вспомнилось из Жижека: если в
обычный художественный фильм вставить кусок реальной порнухи, это
разрушит фильм как явление искусства, потому что зритель будет начисто
выбит из рамок, внутри которых фильм только и может быть воспринят.

Собственно говоря, за такие сочинения надо изгонять из цеха. `Товарищ
не понимает`, кто такой художник, что ему позволено, а что навеки
запрещено.
    


Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 09:30)
alexshmurak писал(а):
О проблемах музыки
предпочитаю говорить с теми, кто слушает, и на конкретных примерах.
90% Ваших постов (как назло, среди них все самые остроумные) - просто
словесная реакция на словесные же излияния; как правило, реакция, не
основанная на слуховом опыте. Мне это в Вас сильно не нравится и не
позволяет относиться к Вам серьёзно. Мало ли `размышляющих` в
Интернете :)
О проблемах музыки Вы предпочитаете говорить либо с
теми, кто с Вами соглашается, либо с теми, кто, будучи жестко
локализован в культурном пространстве и принадлежа по ментальному типу
к растениям, представляет собой идеальный объект для пинания.

Да, у меня словесная реакция на словесные излияния. Но зачем же Вы
позволяете себе `словесные излияния`? Почему мне запрещено то, что
позволено Вам?

Ваша композиторская деятельность остается в тени Ваших словесных
излияний. Мне это в Вас сильно не нравится и не позволяет относиться к
Вам серьезно. Мало ли `творцов` в Интернете :)
    


Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 08:59)
glebyakovlev писал(а):
Так-то оно может и так,
вот только единственно хотел заметить что нельзя ставить задачу поиска
своего стиля во главу угла, нельзя делать ее самоцелью - в таком
случае будет только страдать музыка. Если талант есть - стиль
образуется сам собой. Если его нет - бесполезно что-то пытаться
искать.

И конечно меня много возмутило отношение к Баху как к ремесленнику.
Это на мой взгляд ни в какие рамки не лезет.
Я вот тут общался в кое-каких кругах композиторских, и только и слышу
,,вот мол сейчас каждый музыкант может сочинить фугу в стиле позднего
барокко не хуже Баха,, Это же просто смешно! Написать-то напишут,
другое дело что получится посредственная музычка, которая имеет лишь
внешнее сходство с музыкой того же Иоганна Себастьяна.
Уважаемый
г. Яковлев, если рассуждать абстрактно, абсолютно с Вами согласен в
том, что касается стиля. Разумеется, `если талант есть, стиль
образуется сам собой`. Но это если абстрактно, т.е. на все случаи
жизни. Но то, что подходит на все случаи, никогда не подойдет к
нашему. А наш случай, т.е. современная ситуация в культуре (не только
в музыке!) такова, что талант вроде бы есть, и порой не маленький, а
стиль не образуется! Лучше это понимать с самого начала. Вот что Вы
будете делать, если будете писать, писать, сочинять, сочинять, а стиля
не будет? Вам сорок, а профессии, по сути, нет! Что тогда?
Застрелиться? Пойти в сторожа? В учителя музыкальной школы? Так Вас не
возьмут, там нужен стаж! И т.д. и т.п.

Про Баха. Вам просто хотят показать, что характеристики Баха как
`гения` наложены на него задним числом. Это не его лексикон, не его
система понятий, не его парадигма, не его концептульная схема и т.д.
Он был ремесленник по своему общественному положению и своему
самосознанию, вот и все.
    


Тема:`Оранжерея кактусов`, камерная симфония №1 для скрипки, гитары и баяна (1992-94)
(02.11.2011 16:56)
vmb1 писал(а):
... способствовало большей
концентрации ...
способствовало БЫ
    


Тема:Итальянская полька для фортепиано в 4 руки (1906?)
(25.10.2011 17:32)
musikus писал(а):
Не поленился, достал свой диск
Володося с 3-м концертом Рахманинова (Берл. фил., Левайн) и еще раз
послушал. Что сказать... Этот шедевр Рахманинова, насквозь пропитанный
русской, бунинской поэтикой и абсолютно противопоказанный пустому
виртуозничанью, которое здесь попросту - пошлость, используется
Володосем для демонстрации своих технических возможностей с
одновременной неизбежной утратой духовного наполнения вещи.
Впечатление такое, будто, пытаясь читать, скажем, стихи Блока (`О Русь
моя, жена моя, до боли...`), исполнитель одновременно демонстрирует
виртуозную, блестящую чечетку. Уж какая тут боль... Даже распинаемый
повсюду (и за дело)Мацуев играет Р. гораздо ближе к тому, что нам
известно от самого автора и ряда других - лучших - исполнителей
(Клайберн, Г.Соколов и др.). С этими виртуозами просто беда. И ведь
какие овации (это в Берлинской филармонии, в БЗК этот номер не прошел
бы)!.. Вспоминая книгу Лебрехта, хочется сказать: вот кто, на самом
деле, убивает музыку и развращает слушателя.
Не волнуйтесь, г.
Музикус. Через 10 лет будет еще хуже.
    


Тема:Симфония №1 (1935)
(22.10.2011 18:31)
Как трогательно! Господа Андрей Попов и Музикус, по сути антагонисты,
сошлись в вере в бесконечное развитие искусства. Что тут сказать?

В вере в абстракции сойтись нетрудно. Крикни `Мы победим!`, не
уточняя, кто `мы` и в каком бою `победим`, и к тебе сбегутся все твари
подлунной.
Давайте, господа, поближе к делу. Самое забавное ведь кроется в том,
что то, что г. Андрей Попов называет современным искусством, г.
Музикус называет `бездарщиной`, и наоборот! Нет сейчас искусства как
такового, слово одно, референты разные, то, что понимает под
искусством один, не признает другой. ДАЖЕ НЕ УГЛУБЛЯЯСЬ В ЧИСТО
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, А НА ОСНОВАНИИ ПРОСТОЙ ЛОГИКИ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА
НУЖНО ПРИЗНАТЬ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ. В этих условиях ваш
оптимизм - это просто `идиосинкразия`, чистый каприз, детское
упрямство, романтическая поза.

Г. Музикус вспоминает по нынешнему поводу меня. Конечно! Для мышки
страшнее кошки зверя нет. Я протестую - не потому, что не согласен, а
потому, что я не первоисточник и изобретатель. И даже Мартынов таковым
не является. Мартынов - просто `маркер` проблемы и тезиса, который на
Западе сделался если не общепризнанным, если не стал общим местом
(`Волга впадает в Каспийское море`), то составляет громадный массив
мысли. Но видно, Запад нам не указ, обойдемся даже без Мартынова, из
погреба видней...
    
   
         
Наши контакты