CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ChopinMazurka47
Информация о пользователе ChopinMazurka47 (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.11.2013 19:49
Последний визит:
09.07.2015 20:14
Страна:
Россия
Город:
Пермь
Пол:
Женский
Дата рождения:
21.03.2001
Деятельность:
-
Образование:
-
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Ф. Ф. Шопен
Любимые исполнители:
И. Бирет, Я. В. Флиер, М. Ж. Пиреш
Еще о себе:
Серьёзно увлекаюсь музыкой, виртуозно и с удовольствием играю на фортепиано!
Комментарии:
192
Плейлист:
23
Тема:Полонез для фортепиано cоль-бемоль мажор (1829)
(11.08.2014 21:20)
Тоже хорошее исполнение Соль-бемоль-мажорного полонеза. Мне очень
понравилась Ми-бемоль-минорная середина. Она вообще разнообразна.
Сначала в Ми-бемоль миноре, потом такие быстрые пассажи в Ми мажоре,
потом они же в До-диез миноре, и потом снова Ми-бемоль минор. Ну а
потом возвращается Соль-бемоль-мажорная основная тема Шестнадцатого
полонеза. Это - трёхчастная форма.
Тема:Полонез для фортепиано № 2 ми-бемоль минор (1835)
(11.08.2014 16:22)
ChopinMazurka47 писал(а):
Отличное исполнение
этого трагичного ми-бемоль-минорного полонеза!
В этом полонезе
много всего, много разных музыкальных тем: основная
(ми-бемоль-минорная) и две лирические - Ре-бемоль-мажорная и
Си-мажорная. Бирет со всем этим справилась. А это очень сложно. И
поэтому Идил Бирет очень виртуозно владеет инструментом.
Тема:Полонез для фортепиано № 5 фа-диез минор (1841)
(08.08.2014 15:10)
На мой вкус - лучшее исполнение Пятого, фа-диез-минорного полонеза Op.
44! Очень интересно, что в этом полонезе много разных тем - мазурки
(Doppio movimento, Ля мажор), скачки коней (Ля мажор), основная,
драматичная и тревожная(Фа-диез минор), лирическая (Си-бемоль минор).
Фа-диез-минорный полонез очень разнообразен! Вообще у Шопена полонезы
делятся на 2 группы: торжественные (бальные) и драматичные
полонезы-поэмы. Пятый полонез, конечно, относится ко второй группе.
Тема:6 музыкальных моментов для фортепиано (1896)
(06.08.2014 17:07)
Мне очень понравился 4-ый, ми-минорный. Он чем-то похож на
`Революционный этюд` Шопена До минор Op. 10 № 12.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(01.08.2014 16:19)
Legnica писал(а):
здесь для быстроты пришлось
употребить только эти-я и сама от них не в восторге))
Можно было
так: Ре-бемоль-мажорная лирическая тема в средней части и
До-диез-мажорная кода, где идёт её возвращение - словом, мажорные,
лирические места понравились, произвели впечатления. А вот быстрые
До-диез-минорные крайние части, где самая главная тема
`Фантазии-экспромта` - не очень понравились в этом исполнении.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(31.07.2014 21:09)
Foma_Fomitch писал(а):
Фантазию может сыграть
каждый школьник, и приводить ее в пример виртуозного владения
инструментом,нет никакого смысла.
Фантазию-экспромт в музыкальных
школах играют очень мало людей. Их единицы. Я и то играю вальсы, это и
то очень рано. Шопена в музыкальных школах вообще мало кто играет. А
насчёт ФЭ - его играют только особые виртуозы консерватории. И это
одно из самых виртуозных произведений мира. Поэтому, кто умеет это
играть, тот уже виртуоз из виртуозов!
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(31.07.2014 17:57)
Konstanin10081949 писал(а):
Спасибо, Lorina!
Прекрасное исполнение!!! Как-будто вьюга за окном! С порывами и
завихрениями, а дома тепло и уютно!
А у меня `Фантазия-экспромт`
До-диез минор Op. 66 Шопена ассоциируется с грозой. В первом аккорде,
призывной октаве ударил гром. А дальше идут пассажи-арпеджио в левой
руке. Это подул ветер. А пассажи в правой руке похожи на дождь. В
средней, Ре-бемоль-мажорной лирической теме гроза временно
закончилась. Выглянуло солнце. Стало тепло. Но потом опять подул ветер
и вновь началась гроза - появилась реприза в До-диез миноре.
`Фантазия-экспромт` заканчивается необычно - в До-диез мажоре. В конце
происходит возвращение лирической темы. Всё затихло.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(31.07.2014 17:46)
Legnica писал(а):
Благородное исполнение,хоть
простое и без изысков,но некоторые места в середине просто
выдающиеся
Если хотите непростое исполнение - послушайте Бирет. А
изысков много у Пиреш.
Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(31.07.2014 17:34)
Legnica писал(а):
А третий вообще вне
конкуренции
Как такой замечательный ноктюрн может быть вне
конкуренции? Послушайте его h-moll-ную середину. Такая быстрая, бурная
и тревожная! Очень виртуозно.
Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(31.07.2014 17:31)
Dreamka писал(а):
Мне самой тринадцать лет,я
очень люблю музыку и с огромным интересом изучаю её.
Я тоже!
Особенно Шопена. И мне тоже тринадцать лет.
Тема:Вальс №18 ми-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(30.07.2014 20:48)
Dreamka писал(а):
Навевает грусть...
Да,
почему-то так. Даже несмотря на мажорный лад. Наверное, из-за
медленного темпа. И Восемнадцатый, Ми-бемоль-мажорный вальс не всегда
считается вальсом. Иногда его называют просто клавирштюк `Состенуто`.
Это Шопен написал в возрасте 17-18 лет. А опубликовано посмертно.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до минор (1828)
(28.07.2014 20:26)
OlgaKz писал(а):
Дорогой Lake! Спасибо за
Горностаеву. Восхитительная пианистка! Необыкновенного человеческого и
артистического обаяния!
Как я любила ее чудо - концерты! Почти всегда она предваряла игру
кратким и очень интересным рассказом о том, что собирается исполнять -
эти раздумья тонкого и умного человека о музыке создавали особую
атмосферу, особый настрой слушателей. Ее концерт, где она исполняла
`Карнавала` Шумана до сих пор помню в мельчайших деталях, хотя прошло
уже больше тридцати лет. Прекрасное добавление в архив!
Да, это
замечательное исполнение Первой, до-минорной сонаты Шопена, Op. 4.
Видно, что это ранняя соната. В ней даже вторая часть не скерцо, а ещё
менуэт. Прямо как в классических сонатах.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(28.07.2014 14:24)
Блестящее исполнение! Но ещё мне нравятся записи Флиера и Горовица. И
это скерцо вообще очень похоже на `Фантазию-экспромт` До-диез минор
Op. 66 - такое же быстрое, тревожное, минорное, тоже в трёхчастной
форме, в обоих произведениях лирические темы в середине написаны в
одноимённом мажоре. Да и вообще так же начинается с одной и той же
длительности, только в ФЭ две залигованные целые, а в скерцо - четыре
залигованные половинки. Вообще, ритм быстрых кусков и у скерцо, и у ФЭ
похож. И в пассажах и у ФЭ, и у скерцо вообще мелодия очень похожа.
Единственные отличия - скерцо написано в си миноре, а ФЭ - в до-диез
миноре. И средние лирические части абсолютно не похожи.
Тема:Полонез для фортепиано cоль-диез минор (1821)
(26.07.2014 21:07)
По-моему, самое лучшее исполнение Четырнадцатого полонеза Соль-диез
минор. Этот полонез Шопен написал в возрасте 12 лет. Полонез сам по
себе очень быстрый и виртуозный. Особенно в H-dur-ном трио. И вот, что
меня больше всего поразило - основная тональность трио полонеза - Си
мажор. А когда поворачивает в До-диез минор, пассажи по мелодии очень
похожи на `Фантазию-экспромт` До-диез минор Op. 66. Когда эти пассажи
проходили в Си мажоре, ещё не похоже. А когда в До-диез миноре - очень
похожи, вообще даже по мелодии. Интересно, мог ли Шопен в 12 лет,
когда писал это место предположить, что через 12 лет, в 24 года он
напишет похожее произведение?
Тема:4 мазурки для фортепиано (1831-33)
(25.07.2014 21:20)
На мой взгляд - лучшее исполнение! И больше всего мне понравилась
Тринадцатая мазурка Ля минор Op. 17 № 4. С душой сыграна особенно она.
И ещё, что я хочу сказать об этих мазурках, Op. 17:
1. Мазурка № 10 Си-бемоль мажор. Это бальная мазурка. Она очень
радостна и торжественна, словно полонез. Трёхчастная форма с репризой.
Средняя часть в Ми-бемоль мажоре. Эта мазурка чем-то похожа на Пятую,
тоже Си-бемоль-мажорную. И та и другая написаны в быстром темпе, обе
бальные.
2. Мазурка № 11 Ми минор. Лирическая. Средняя часть в Соль мажоре. В
ней всё время звучит как бы `стоячий` бас `соль`, что подчёркивает её
тоническую функцию в средней части. В репризе возвращается Ми минор и
основная тема, медленная, неторопливая, печальная.
3. Мазурка № 12 Ля-бемоль мажор. Лирическая. Тоже медленная и
неторопливая. Написана в трёхчастной форме. Средняя часть в Ми мажоре.
Ми мажор в середине чередуется с Соль-диез минором. В репризе
происходит возвращение Ля-бемоль мажора.
4. Мазурка № 13 Ля минор. Яркий пример лирической мазурки. Певучая
гармония. Даже чем-то напоминает ноктюрн - своим темпом, характером.
Трёхчастная форма. На протяжение всего ля-минорного раздела проходит
одна и та же мелодия, но только при каждом новом появлении
варьируется, украшается. В левой руке тоже повторяется мотив из трёх
нот `си-до-ре`. Гармонии живут всё той же бытовой, напряжённой жизнью.
С этого мотива в левой руке мазурка и начинается. Потом мелодия как бы
`падает вниз`. Вторая `попытка взлететь` чуть `удачнее`, но мелодия
медленно и постепенно `опускается` вниз. Здесь Шопен изобразил
разговор еврея-шинкаря с подвыпившим польским крестьянином.
Средняя часть написана в Ля мажоре. Если ля-минорный раздел -
лирический, то середина - `образка`. Здесь Шопен изображал праздник с
деревенским оркестром (из скрипки, фуярки, волынки, контрабаса).
Средний голос - то ли ударный инструмент, то ли топот крестьянских
башмаков. Праздник постепенно отдаляется - мелодия затихает. И вот он
снова, ля-минорный раздел. Мазурка заканчивается теми же спокойными
аккордами, какими и началась.
Тема:Фуга для фортепиано ля минор (1840)
(24.07.2014 15:29)
Несмотря на то, что это написал Шопен, эта фуга написано не в его
стиле. Очень полифонично, похоже по стилю на Баха.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(24.07.2014 15:21)
ChopinMazurka47 писал(а):
И мой тоже! Блестящий
пианист!
Вот если послушать мазурки Шопена в исполнении Якова
Владимировича Флиера - небо обрушится на землю от поражения! Так
замечательно играет - слов нет!
Тема:4 мазурки для фортепиано
(21.07.2014 21:33)
Эта мазурка, между прочим, цитирует польскую народную мелодию `Ой,
Магдалино`. Шопен вообще очень любил польскую музыку.
Тема:5 мазурок для фортепиано (1824-31)
(21.07.2014 17:04)
Отличное исполнение мазурок! Вот пара слов о мазурках Шопена Op. 7:
1. Мазурка № 5 Си-бемоль мажор. Это одна из самых популярных мазурок
Шопена. Мазурки Шопена делятся на 3 группы: бальные (городские,
шлиссецкие), `образки` (в переводе с польского `картинки` - изображают
деревенский оркестр. Шопен в детстве очень любил слушать деревенские
оркестры во время прогулок с отцом или друзьями. Он мог часами стоять
у хаты, откуда доносились народные напевы. Под впечатлением от этого
Шопен писал такие мазурки) и лирические. Пятая мазурка - бальная.
Написана в трёхчастной форме с репризой. Средняя часть написана в
дважды гармоническом Си-бемоль миноре (с увеличенной секундой ми-бекар
- ре-бемоль). Она написана в стиле `образки` - в басу слышны `гудящие`
квинты соль-бемоль - ре-бемоль. В репризе возвращается основная тема.
2. Мазурка № 6 Ля минор. Это лирическая мазурка. Несмотря на быстрый
темп (Vivo, ma non troppo), исполняется медленно, задумчиво. Написана
в сложной трёхчастной форме с репризой. В основной теме идёт
чередование Ля минора и Ми минора. Средняя часть написана в Ля мажоре,
в стиле `образки`. Ля мажор в средней части чередуется с Фа-диез
минором. Очень удивительно, что A-dur-ная часть 6 мазурки по мелодии
похожа на B-dur-ную часть 43 мазурки Соль минор из Op. 67.
3. Мазурка № 7 Фа минор. Лирическая. Основная тема даже похожа на
испанскую, что очень необычно. Средняя часть в Ре-бемоль мажоре, а
потом поворачивает в Си-бемоль минор, Ре-бемоль минор и снова в
основную тональность. Это трёхчастная форма с репризой.
4. Мазурка № 8 Ля-бемоль мажор. Очень быстрая, радостная и очень
короткая. Это `образка`.
5. Мазурка № 9 До мажор. Ещё более миниатюрна, чем Восьмая. Это
`бесконечная` мазурка. Шопен её написал с целью юмора, шутки. Это,
конечно, `образка`.
Тема:Вальс №14 ми минор для фортепиано (1830)
(20.07.2014 21:16)
И ещё хочу сказать пару слов о Четырнадцатом вальсе Ми минор Шопена.
Он написан в трёхчастной форме с репризой. Средняя часть состоит из
двух тем: спокойной, в Ми мажоре и грозной в До-диез миноре. А
основная тема вальса такая взволнованная, в Ми миноре. Липатти очень
чётко передаёт настроение каждой из этих 3 тем: Ми-минорной,
Ми-мажорной и До-диез-минорной. Мне кажется. так и должен звучать этот
замечательный вальс Шопена.
Тема:4 мазурки для фортепиано (1835-37)
(19.07.2014 20:50)
ChopinMazurka47 писал(а):
Блестящее исполнение!
Очень понравилось.
И особенно мне понравилось то, что мазурка Op.
30 № 2 Си минор закончилась в Фа-диез миноре - тональности доминанты,
3 мазурка Ре-бемоль мажор вообще закончилась в одноимённом Ре-бемоль
миноре. Эта мазурка построена на контрастах - сначала основная тема
прозвучит на фортиссимо в Ре-бемоль мажоре, а потом на пианиссимо в
Ре-бемоль миноре. Шопен вообще очень любил контрасты (как и венские
классики). Её тональный план -
Des-des-Des-des-f-As-f-As-f-b-Des-des-Des-des. И просветлённый
Ре-бемоль-мажорный аккорд в конце (как любил и Бах, заканчивать
мажорным аккордом). А 1 До минор и 4 До-диез минор - очень красивые,
все в мелизмах.
Тема:Полонез для фортепиано ля-бемоль мажор (1821)
(19.07.2014 20:40)
По-моему, наилучшее исполнение Тринадцатого, Ля-бемоль-мажорного
полонеза! Этот полонез, кстати, Шопен написал в возрасте 11 лет и
посвятил своему первому учителю - Войцеху Живному.
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(16.07.2014 20:27)
Intermezzo писал(а):
У каждого свой выбор...
Раньше рэп и рок (по крайней мере рэп) любили дети улицы, они, в
общем-то его и создали. Влияет, конечно, и воспитание. Меня отдали в
музыкальную школу в пять лет, там я, что называется, ознакомился, и
полюбил классику.
Часто, когда общаюсь с людьми и они мне говорят: `Ну что ты нашел в
этой скучной классике`, думаю: `Да счастья вы моего не понимаете!`
:)))
Я тоже считаю, что люди которые не любят классику не
понимают, например, моего счастья. Рэп и рок (особенно рэп) это, я
считаю всё чушь. А композиторы классической музыки (особенно Ф. Шопен)
- гении! Ничего нет прекраснее классической музыки! А вот меня отдали
в 8 лет в музыкальную школу. Классику я там очень полюбила!
Тема:Мария Жоао Пиреш
(15.07.2014 21:03)
Anonymous писал(а):
Вообще-то, не `Жоао`, а
`Жуан` правильно.
По одним сведениям - Жоао, а по другим - Жуан.
Но чаще всё-таки Жоао.
Тема:Мария Жоао Пиреш
(15.07.2014 20:47)
Чуть больше недели осталось до юбилея великой португальской пианистки.
Надо сказать, что Пиреш - гений и знаменитость. Её даже как то
показывали по телевизору с концертом Бетховена (в `Мастерах
фортепианного искусства`). А мне больше всего у неё нравятся ноктюрны
Шопена.
1
«...
3
4
...»
8
Наши контакты
Тема:Полонез для фортепиано cоль-бемоль мажор (1829)
(11.08.2014 21:20)
понравилась Ми-бемоль-минорная середина. Она вообще разнообразна.
Сначала в Ми-бемоль миноре, потом такие быстрые пассажи в Ми мажоре,
потом они же в До-диез миноре, и потом снова Ми-бемоль минор. Ну а
потом возвращается Соль-бемоль-мажорная основная тема Шестнадцатого
полонеза. Это - трёхчастная форма.
Тема:Полонез для фортепиано № 2 ми-бемоль минор (1835)
(11.08.2014 16:22)
этого трагичного ми-бемоль-минорного полонеза!
много всего, много разных музыкальных тем: основная
(ми-бемоль-минорная) и две лирические - Ре-бемоль-мажорная и
Си-мажорная. Бирет со всем этим справилась. А это очень сложно. И
поэтому Идил Бирет очень виртуозно владеет инструментом.
Тема:Полонез для фортепиано № 5 фа-диез минор (1841)
(08.08.2014 15:10)
44! Очень интересно, что в этом полонезе много разных тем - мазурки
(Doppio movimento, Ля мажор), скачки коней (Ля мажор), основная,
драматичная и тревожная(Фа-диез минор), лирическая (Си-бемоль минор).
Фа-диез-минорный полонез очень разнообразен! Вообще у Шопена полонезы
делятся на 2 группы: торжественные (бальные) и драматичные
полонезы-поэмы. Пятый полонез, конечно, относится ко второй группе.
Тема:6 музыкальных моментов для фортепиано (1896)
(06.08.2014 17:07)
`Революционный этюд` Шопена До минор Op. 10 № 12.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(01.08.2014 16:19)
употребить только эти-я и сама от них не в восторге))
так: Ре-бемоль-мажорная лирическая тема в средней части и
До-диез-мажорная кода, где идёт её возвращение - словом, мажорные,
лирические места понравились, произвели впечатления. А вот быстрые
До-диез-минорные крайние части, где самая главная тема
`Фантазии-экспромта` - не очень понравились в этом исполнении.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(31.07.2014 21:09)
каждый школьник, и приводить ее в пример виртуозного владения
инструментом,нет никакого смысла.
школах играют очень мало людей. Их единицы. Я и то играю вальсы, это и
то очень рано. Шопена в музыкальных школах вообще мало кто играет. А
насчёт ФЭ - его играют только особые виртуозы консерватории. И это
одно из самых виртуозных произведений мира. Поэтому, кто умеет это
играть, тот уже виртуоз из виртуозов!
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(31.07.2014 17:57)
Прекрасное исполнение!!! Как-будто вьюга за окном! С порывами и
завихрениями, а дома тепло и уютно!
До-диез минор Op. 66 Шопена ассоциируется с грозой. В первом аккорде,
призывной октаве ударил гром. А дальше идут пассажи-арпеджио в левой
руке. Это подул ветер. А пассажи в правой руке похожи на дождь. В
средней, Ре-бемоль-мажорной лирической теме гроза временно
закончилась. Выглянуло солнце. Стало тепло. Но потом опять подул ветер
и вновь началась гроза - появилась реприза в До-диез миноре.
`Фантазия-экспромт` заканчивается необычно - в До-диез мажоре. В конце
происходит возвращение лирической темы. Всё затихло.
Тема:Экспромт-фантазия для фортепиано до-диез минор (1834-35)
(31.07.2014 17:46)
простое и без изысков,но некоторые места в середине просто
выдающиеся
изысков много у Пиреш.
Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(31.07.2014 17:34)
конкуренции
конкуренции? Послушайте его h-moll-ную середину. Такая быстрая, бурная
и тревожная! Очень виртуозно.
Тема:3 ноктюрна для фортепиано (1830-31)
(31.07.2014 17:31)
очень люблю музыку и с огромным интересом изучаю её.
Особенно Шопена. И мне тоже тринадцать лет.
Тема:Вальс №18 ми-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(30.07.2014 20:48)
почему-то так. Даже несмотря на мажорный лад. Наверное, из-за
медленного темпа. И Восемнадцатый, Ми-бемоль-мажорный вальс не всегда
считается вальсом. Иногда его называют просто клавирштюк `Состенуто`.
Это Шопен написал в возрасте 17-18 лет. А опубликовано посмертно.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до минор (1828)
(28.07.2014 20:26)
Горностаеву. Восхитительная пианистка! Необыкновенного человеческого и
артистического обаяния!
Как я любила ее чудо - концерты! Почти всегда она предваряла игру
кратким и очень интересным рассказом о том, что собирается исполнять -
эти раздумья тонкого и умного человека о музыке создавали особую
атмосферу, особый настрой слушателей. Ее концерт, где она исполняла
`Карнавала` Шумана до сих пор помню в мельчайших деталях, хотя прошло
уже больше тридцати лет. Прекрасное добавление в архив!
замечательное исполнение Первой, до-минорной сонаты Шопена, Op. 4.
Видно, что это ранняя соната. В ней даже вторая часть не скерцо, а ещё
менуэт. Прямо как в классических сонатах.
Тема:Скерцо для фортепиано № 1 си минор (1833)
(28.07.2014 14:24)
это скерцо вообще очень похоже на `Фантазию-экспромт` До-диез минор
Op. 66 - такое же быстрое, тревожное, минорное, тоже в трёхчастной
форме, в обоих произведениях лирические темы в середине написаны в
одноимённом мажоре. Да и вообще так же начинается с одной и той же
длительности, только в ФЭ две залигованные целые, а в скерцо - четыре
залигованные половинки. Вообще, ритм быстрых кусков и у скерцо, и у ФЭ
похож. И в пассажах и у ФЭ, и у скерцо вообще мелодия очень похожа.
Единственные отличия - скерцо написано в си миноре, а ФЭ - в до-диез
миноре. И средние лирические части абсолютно не похожи.
Тема:Полонез для фортепиано cоль-диез минор (1821)
(26.07.2014 21:07)
минор. Этот полонез Шопен написал в возрасте 12 лет. Полонез сам по
себе очень быстрый и виртуозный. Особенно в H-dur-ном трио. И вот, что
меня больше всего поразило - основная тональность трио полонеза - Си
мажор. А когда поворачивает в До-диез минор, пассажи по мелодии очень
похожи на `Фантазию-экспромт` До-диез минор Op. 66. Когда эти пассажи
проходили в Си мажоре, ещё не похоже. А когда в До-диез миноре - очень
похожи, вообще даже по мелодии. Интересно, мог ли Шопен в 12 лет,
когда писал это место предположить, что через 12 лет, в 24 года он
напишет похожее произведение?
Тема:4 мазурки для фортепиано (1831-33)
(25.07.2014 21:20)
Тринадцатая мазурка Ля минор Op. 17 № 4. С душой сыграна особенно она.
И ещё, что я хочу сказать об этих мазурках, Op. 17:
1. Мазурка № 10 Си-бемоль мажор. Это бальная мазурка. Она очень
радостна и торжественна, словно полонез. Трёхчастная форма с репризой.
Средняя часть в Ми-бемоль мажоре. Эта мазурка чем-то похожа на Пятую,
тоже Си-бемоль-мажорную. И та и другая написаны в быстром темпе, обе
бальные.
2. Мазурка № 11 Ми минор. Лирическая. Средняя часть в Соль мажоре. В
ней всё время звучит как бы `стоячий` бас `соль`, что подчёркивает её
тоническую функцию в средней части. В репризе возвращается Ми минор и
основная тема, медленная, неторопливая, печальная.
3. Мазурка № 12 Ля-бемоль мажор. Лирическая. Тоже медленная и
неторопливая. Написана в трёхчастной форме. Средняя часть в Ми мажоре.
Ми мажор в середине чередуется с Соль-диез минором. В репризе
происходит возвращение Ля-бемоль мажора.
4. Мазурка № 13 Ля минор. Яркий пример лирической мазурки. Певучая
гармония. Даже чем-то напоминает ноктюрн - своим темпом, характером.
Трёхчастная форма. На протяжение всего ля-минорного раздела проходит
одна и та же мелодия, но только при каждом новом появлении
варьируется, украшается. В левой руке тоже повторяется мотив из трёх
нот `си-до-ре`. Гармонии живут всё той же бытовой, напряжённой жизнью.
С этого мотива в левой руке мазурка и начинается. Потом мелодия как бы
`падает вниз`. Вторая `попытка взлететь` чуть `удачнее`, но мелодия
медленно и постепенно `опускается` вниз. Здесь Шопен изобразил
разговор еврея-шинкаря с подвыпившим польским крестьянином.
Средняя часть написана в Ля мажоре. Если ля-минорный раздел -
лирический, то середина - `образка`. Здесь Шопен изображал праздник с
деревенским оркестром (из скрипки, фуярки, волынки, контрабаса).
Средний голос - то ли ударный инструмент, то ли топот крестьянских
башмаков. Праздник постепенно отдаляется - мелодия затихает. И вот он
снова, ля-минорный раздел. Мазурка заканчивается теми же спокойными
аккордами, какими и началась.
Тема:Фуга для фортепиано ля минор (1840)
(24.07.2014 15:29)
стиле. Очень полифонично, похоже по стилю на Баха.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(24.07.2014 15:21)
пианист!
Владимировича Флиера - небо обрушится на землю от поражения! Так
замечательно играет - слов нет!
Тема:4 мазурки для фортепиано
(21.07.2014 21:33)
Магдалино`. Шопен вообще очень любил польскую музыку.
Тема:5 мазурок для фортепиано (1824-31)
(21.07.2014 17:04)
1. Мазурка № 5 Си-бемоль мажор. Это одна из самых популярных мазурок
Шопена. Мазурки Шопена делятся на 3 группы: бальные (городские,
шлиссецкие), `образки` (в переводе с польского `картинки` - изображают
деревенский оркестр. Шопен в детстве очень любил слушать деревенские
оркестры во время прогулок с отцом или друзьями. Он мог часами стоять
у хаты, откуда доносились народные напевы. Под впечатлением от этого
Шопен писал такие мазурки) и лирические. Пятая мазурка - бальная.
Написана в трёхчастной форме с репризой. Средняя часть написана в
дважды гармоническом Си-бемоль миноре (с увеличенной секундой ми-бекар
- ре-бемоль). Она написана в стиле `образки` - в басу слышны `гудящие`
квинты соль-бемоль - ре-бемоль. В репризе возвращается основная тема.
2. Мазурка № 6 Ля минор. Это лирическая мазурка. Несмотря на быстрый
темп (Vivo, ma non troppo), исполняется медленно, задумчиво. Написана
в сложной трёхчастной форме с репризой. В основной теме идёт
чередование Ля минора и Ми минора. Средняя часть написана в Ля мажоре,
в стиле `образки`. Ля мажор в средней части чередуется с Фа-диез
минором. Очень удивительно, что A-dur-ная часть 6 мазурки по мелодии
похожа на B-dur-ную часть 43 мазурки Соль минор из Op. 67.
3. Мазурка № 7 Фа минор. Лирическая. Основная тема даже похожа на
испанскую, что очень необычно. Средняя часть в Ре-бемоль мажоре, а
потом поворачивает в Си-бемоль минор, Ре-бемоль минор и снова в
основную тональность. Это трёхчастная форма с репризой.
4. Мазурка № 8 Ля-бемоль мажор. Очень быстрая, радостная и очень
короткая. Это `образка`.
5. Мазурка № 9 До мажор. Ещё более миниатюрна, чем Восьмая. Это
`бесконечная` мазурка. Шопен её написал с целью юмора, шутки. Это,
конечно, `образка`.
Тема:Вальс №14 ми минор для фортепиано (1830)
(20.07.2014 21:16)
Он написан в трёхчастной форме с репризой. Средняя часть состоит из
двух тем: спокойной, в Ми мажоре и грозной в До-диез миноре. А
основная тема вальса такая взволнованная, в Ми миноре. Липатти очень
чётко передаёт настроение каждой из этих 3 тем: Ми-минорной,
Ми-мажорной и До-диез-минорной. Мне кажется. так и должен звучать этот
замечательный вальс Шопена.
Тема:4 мазурки для фортепиано (1835-37)
(19.07.2014 20:50)
Очень понравилось.
30 № 2 Си минор закончилась в Фа-диез миноре - тональности доминанты,
3 мазурка Ре-бемоль мажор вообще закончилась в одноимённом Ре-бемоль
миноре. Эта мазурка построена на контрастах - сначала основная тема
прозвучит на фортиссимо в Ре-бемоль мажоре, а потом на пианиссимо в
Ре-бемоль миноре. Шопен вообще очень любил контрасты (как и венские
классики). Её тональный план -
Des-des-Des-des-f-As-f-As-f-b-Des-des-Des-des. И просветлённый
Ре-бемоль-мажорный аккорд в конце (как любил и Бах, заканчивать
мажорным аккордом). А 1 До минор и 4 До-диез минор - очень красивые,
все в мелизмах.
Тема:Полонез для фортепиано ля-бемоль мажор (1821)
(19.07.2014 20:40)
полонеза! Этот полонез, кстати, Шопен написал в возрасте 11 лет и
посвятил своему первому учителю - Войцеху Живному.
Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(16.07.2014 20:27)
Раньше рэп и рок (по крайней мере рэп) любили дети улицы, они, в
общем-то его и создали. Влияет, конечно, и воспитание. Меня отдали в
музыкальную школу в пять лет, там я, что называется, ознакомился, и
полюбил классику.
Часто, когда общаюсь с людьми и они мне говорят: `Ну что ты нашел в
этой скучной классике`, думаю: `Да счастья вы моего не понимаете!`
:)))
понимают, например, моего счастья. Рэп и рок (особенно рэп) это, я
считаю всё чушь. А композиторы классической музыки (особенно Ф. Шопен)
- гении! Ничего нет прекраснее классической музыки! А вот меня отдали
в 8 лет в музыкальную школу. Классику я там очень полюбила!
Тема:Мария Жоао Пиреш
(15.07.2014 21:03)
`Жуан` правильно.
Но чаще всё-таки Жоао.
Тема:Мария Жоао Пиреш
(15.07.2014 20:47)
Надо сказать, что Пиреш - гений и знаменитость. Её даже как то
показывали по телевизору с концертом Бетховена (в `Мастерах
фортепианного искусства`). А мне больше всего у неё нравятся ноктюрны
Шопена.