Пользователь: Slavutinsky

         
   
Информация о пользователе Slavutinsky (не в сети )




   
   


Тема:Классическая музыка в контексте современности.
(21.09.2014 12:47)
Первое издание `Евгения Онегина` было 2400экз. и продавалось по 12руб.
за экземпляр. По нонешним деньгам это 15 000руб., или 400$;
`Московский телеграф` Николая Алексеевича Полевого писал по этому
поводу:

`До сих пор Онегин продавался ценою малослыханною в летописях книжной
торговли: за восемь тетрадок надо было платить 40 рублей! Много ли тут
было лишнего сбора можно судить потому, что теперь Онегин с
дополнениями и примечаниями продается по 12 рублей. Хвала поэту,
который сжалился над тощими карманами читающих людей! Веселие Руси, в
которой богатые покупают книги так мало, а небогатым покупать Онегина
было так неудобно!..`.

При этом обычная книга без переплёта стоила копеек сорок, а то и
меньше.

Знаете, послушайте `Фантазию на русские темы` Николая Андреевича
Римского-Корсакова; может она примирит Вас с классикой.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=108793
    


Тема:Кантата `Над Родиной нашей солнце сияет`, кантата для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1952)
(21.09.2014 02:43)
hamerkop писал(а):
На мой взгляд, 12-я серьезная
штука, также со сложными смыслами, симфоний-`отписок` у Шостаковича
нет.
Подозреваю что там выбранный ре минор это очередной кукиш в
кармане. По крайней мере выражение серьёзного скепсиса относительно
достигнутого советской властью на момент.

И кстати, в начале темы упоминали Пушкинские Вальсы Прокофьева - я на
днях послушал их вживую и тот который второй, в до диез минор, опять
же для меня прозвучал как трагедия - чисто из за тональности. Он потом
Седьмую свою в том же ключе написал - насколько я понимаю в его
музыкальной речи это что то типа `несбыточность` и `невозвратность`.

И первый, фа мажор, очень интересный - знаешь что должна быть сила, а
её нет, финтифлюшки одни - и только потом в басах начинает
наворачивать. Очень толково.
    


Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(20.09.2014 22:28)
Битлз была первой группой превратившей студию в инструмент - и кстати
главным их конкурентом в этом был Брайан Вилсон именно из Beach Boys.
Он пошёл в этом направлении первым.

Но Битлз экспериментировали все, каждый вносил свой вклад, а Брайан
был один, тогда как остальные в его группе делали то что он говорил -
у него от перенапряжения при попытке записать лучший альбом в истории
рассудок помутился, и он полностью пришёл в порядок только лет через
десять. С лишним.

Что, кстати, доказывает что за успехом Битлз были именно Битлз вместо
Мартина - если бы он один думал за всех а остальных заставлял то тоже
бы крышей поехал. К слову, послушайте этот самый альбом,
восстановленный из кусочков впоследствии - для современных любителей
музыки шестидесятых это зачастую открытие что такое должно было выйти
раньше Пеппера:

http://www.youtube.com/watch?v=Sj49oNbCFXQ

И, к слову, кроме Мартина там были превосходные звукорежиссёры и
прочие специалисты на подхвате. Тот же Джефф Эмерик к примеру - там
даже молодой Джефф Линн отметился в какой то момент.

Да, Битлз с самого начала занимались тем что держали носы по ветру и
делали из замеченных чужих новинок свою конфетку быстрее чем авторы
этих новинок становились достаточно известными. Они драли отовсюду -
тырили партии у Бадди Холли, копировали вокальную раскладку у
девчоночьих групп, притом у чёрных, заимствовали гитары у The Who,
рояль у Procol Harum, тягались с Хендриксом, и т.д.

Так было всю историю Битлз - что мало отменяет тот факт что в
большинстве случаев их композиции были совершеннее, много находок
сделали именно они, и тыривших у Битлз было - и есть - на порядки
больше.

А что до того что Битлз были мальчиковой группой - ну послушайте хотя
бы Tomorrow Never Knows еще раз - это 1966й, там и близко отсутствовал
кто либо кто сначала осмелился бы сделать что то типа этого а потом
ещё бы и смог:

http://www.youtube.com/watch?v=FuNrlecJCNA
    


Тема:`Венский карнавал`, фантастические картины для фортепиано (1839)
(20.09.2014 21:40)
sir Grey писал(а):
Что все-таки означает
Мерсельеза? Студенты, музыканты, просто образованные люди -
объясните!
`«Марсельеза» (фр. La Marseillaise — «марсельская»,
«марселька») — самая знаменитая песня Великой французской революции,
ставшая сначала гимном революционеров, а затем и всей страны.
Изначально Марсельеза называлась «Военный марш Рейнской армии». Марш
был написан в ночь на 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом
Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после объявления
революционной Францией войны «королю Богемии и Венгрии». С этой песней
на устах 30 июля того же года в Париж вошёл Марсельский
добровольческий батальон. В этот же день для этой песни, получившей
свое знаменитое имя, началось буквально триумфальное шествие по миру.`
- Википедия.

В музыкальном смысле один из классических примеров того что в поп
музыке называют `one hit wonder` - `чудо одного хита`. Автор писал и
другие песни, но в смысле значимости и близко нет. В конечном счёте
прах автора оказался перезахоронен бок о бок с прахом Наполеона между
прочим - можете прикинуть насколько высокое значение ему придают на
родине.

http://www.youtube.com/watch?v=4K1q9Ntcr5g
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(20.09.2014 20:46)
Позвольте процитировать ещё раз: `Центральное место первой части
занимает траурный марш, вернее, реквием жертвам войны. Советские люди
чтят память своих героев.`.

А моё понимание ситуации таково что Дмитрий Дмитриевич написал этот
самый марш в сороковом, иначе включил бы в Шестую, но с написанием
Седьмой он сознательно тянул время.

Если Вы помните тогда вообще были достаточно серьёзные основания
полагать что будущая война, в которой у всякого здравомыслящего
человека сомнения отсутствовали, будет заключаться в том что мы
совместно с фашистами будем утюжить сначала Старый, а потом и Новый
свет - при таком раскладе Седьмая была бы совершенно другой.

С началом настоящей войны Шостакович в известном смысле вздохнул с
облегчением - всё оказалось очень плохо, но лучше чем он ожидал - и
начал писать Седьмую. Из Ленинграда он был эвакуирован по приказу,
точно так же как две трети населения. В здравом уме навряд ли кто либо
стал бы предъявлять к ним какие либо претензии. Композитор нужен за
роялем, это его место.

Первое описание, в Сорок Первом, он написал технически точно, а во
втором, в программке, намеренно допустил ошибку, которую девяносто
процентов слушателей премьеры пропустили, пять посчитали опечаткой, а
оставшиеся пять поняли что если Шостакович опять фрондит то значит
уверен в нашей победе. Лучший способ показать это у него отсутствовал
- а в Сорок Втором весной всё ещё было весьма туго.

И да, к власти у него было весьма мало симпатии, вплоть до готовности
на могиле кое кого сплясать. Но страну то он любил, и в самый тугой
момент предать её и власть отказался, напротив, сделал всё что мог
чтобы спасти страну, а вместе с ней и власть. Для Сталина этого было
достаточно чтобы верить Шостаковичу и дальше - такая смелость и такая
преданность была именно тем что ему было нужно от лучших деятелей
культуры.
    


Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(20.09.2014 12:05)
Тапёром в начале двадцатого века называли какого угодно пианиста на
подзвучке. Желающие могут найти святочный рассказ Куприна 1900го года,
о том как приглашённого на рождество в таком качестве юного таланта
приметил Рубинштейн. Рассказ так и называется - интересно читал ли его
Шостакович.

В кабаках, скорее всего, скрипачи в ходу были больше - Гиляровский
упоминает о венграх; похоже что скрипачи в экспортных русских
ресторанах наследуют им. А в ресторации побольше приглашали хоры.

История с Сатклиффом действительно мутная. Наибольшие шансы что драку
начала публика - дело в принципе вместо конкретной причины, а принцип,
если вникать в судьбы авторов рок-н-ролла, в том что привлекали
публику они в первую очередь своей обречённостью.

Так, к примеру, гитарист сыгравший соло на первой рок-н-ролльной
записи, Билла Хейли Rock Around The Clock, Данни Цедрон, погиб через
неделю после неё. Сам Билл дожил только до пятидесяти пяти. Бадди
Холли, Джин Винсент, да тот же Элвис - все они были смертники.

Из Битлз, напоминаю, только половина дожила до пенсии. Рекорд в этом
смысле побили только Ramones - там из четырёх выжил только один.

Основной потребитель поп музыки молод, и ему нужна музыка
соответствующая его мироощущению. При этом соответствие важнее чем
качество самой музыки как таковой.

Наиболее эффективен в написании музыки молодых автор живущий, так
сказать, прессованой жизнью, в которой та энергия которая должна была
бы идти в более взрослое отношение уходит в соответствующее молодости.

Естественно с подобным подходом до старости дожить нет возможности.
Однако в классической музыке действует тот же самый принцип - если
звёзды рок-н-ролла гибнут до тридцати то звёзды классики гибнут до
шестидесяти.

Расходный принцип вообще характерен для современного человечества -
если Вы начнёте разбираться то удивитесь тому какое количество
откровенных смертников оказали на него влияние. Даже Гагарин и Королёв
в этом списке.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(19.09.2014 22:47)
aptitude писал(а):
`В разработке в мирную жизнь
людей врывается война. ... В репризе возвращаются те же темы, что были
в экспозиции. Но здесь они носят совершенно другой характер. Реприза -
траурный марш или, вернее, реквием о жертвах войны. Простые люди чтят
память своих героев` - Д. Шостакович. В дни обороны Ленинграда. -
Советское искусство, 1941, 9 октября.
`5 марта 1942 года в
Куйбышеве состоялось первое исполнение Седьмой симфонии. Оркестром
Большого театра СССР дирижировал С. А. Самосуд. Он же провел
московскую премьеру симфонии, состоявшуюся 29 марта в Колонном Зале
Дома Союзов. К этому исполнению Шостакович написал авторскую
аннотацию, опубликованную в программе к концерту:

`Седьмая симфония - программное сочинение, навеянное грозными
событиями 1941 года. Она состоит из четырех частей. Первая часть
рассказывает о том, как в нашу прекрасную мирную жизнь ворвалась
грозная сила - война. Я не ставил себе задачу натуралистические
изобразить военные действия (гул самолетов, грохот танков, залпы
пушек), я не сочинял так называемой батальной музыки. Мне хотелось
передать содержание суровых событий.

Экспозиция первой части симфонии повествует о счастливой жизни людей,
уверенных в своем будущем.

Это простая мирная жизнь, какой до войны жили тысячи ленинградских
ополченцев, весь город, вся наша страна. Через весь средний эпизод
проходит тема войны.

Центральное место первой части занимает траурный марш, вернее,
реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев. После
реквиема следует более трагический эпизод. Я не знаю, как
охарактеризовать эту музыку. Может быть, в ней - слезы матери или даже
чувство, когда скорбь так велика, что слез уже не остается. После
большого соло фагота, посвященного Скорби о погибших близких людях,
наступает светлое и лирическое заключение первой части. Лишь в самом
конце ее вновь издалека вступает тема войны, напоминая о себе и о
дальнейшей борьбе.

Вторая часть - очень лирическое скерцо. Тут воспоминания о каких-то
приятных событиях, о радостных эпизодах. Все это подернуто легкой
дымкой грусти и мечтательности. Третья часть - патетическое адажио.`
Упоение жизнью, преклонение перед природой - вот мысли, заложенные в
третьей части. Третья часть без перерыва переходит в четвертую. Наряду
с первой, четвертая часть является основной в этом сочинении. Первая
часть - это борьба, четвертая - грядущая победа. Начинается эта часть
кратким вступлением, после которого идет изложение первой темы, очень
бравурной и взволнованной. Затем начинается вторая тема -
торжественного характера. Эта вторая тема является апофеозом всего
сочинения. Спокойно и уверенно развивается апофеоз и разрастается в
конце в большое и торжественное звучание.

Вот те мысли, которыми мне хотелось поделиться со слушателями
симфонии. Много сил и энергии я вложил в это сочинение. Никогда я не
работал с таким подъемом, как сейчас. Есть такое крылатое выражение:
`Когда грохочут пушки, тогда молчат музы`.

Это справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотам
подавляют жизнь, радость, счастье, культуру. То грохочут пушки тьмы,
насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума над мракобесием, во
имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и
вдохновенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с
темными силами гитлеризма. Наши писатели, художники, музыканты во
время Великой Отечественной войны работают много, напряженно и
плодотворно, потому что их творчество вооружено самыми передовыми
идеями нашей эпохи. И когда грохочут наши пушки, поднимают свой
могучий голос наши музы. Никогда и никому не удастся выбить пера из
наших рук`.`

Тот же текст повторен на буклете к диску выпущенному к столетию
Евгения Александровича Мравинского - который я прямо сейчас держу.

Дело композитора - музыка. Она правдива. А то что он говорил чтобы
эта правда дошла до нас дело второе - и к слову в этом тоже правильный
смысл. Только над ним думать надо.
    


Тема:Почему молодое поколение больше любит реп и рок вместо действительно прекрасной музыки
(19.09.2014 22:19)
Meadow_Meal писал(а):
Ну, любая музыка так или
иначе направлена на удовлетворение чьих-либо интересов. Касаемо
коммерции — многие музыканты от неё отдалялись как только могли: иные
в название группы добавляли матерное слово (Егор Летов), другие
ограничивали тираж, третьи просто выкладывали музыку в
сеть.
Вовсе нет, к примеру музыка написанная компьютером лишена
обусловленности чьими либо интересами сама по себе. Программа может
быть обусловлена, и факт написания, а сама музыка нет.

Разница между поп и классическим композитором в направлении движения.
Классический композитор идёт от музыки к народу - он сначала получает
музыкальное образование, а потом ищет способ написать такую музыку
которая народу была бы интересна. Многие, кстати, затрудняются, а
многих устраивает и в стол писать.

А поп композитор, типа Леннона/Маккартни, идёт от народа к музыке.
Сначала он получает готовое знание того какая музыка народу интересна,
а уже потом пробует создать что то более совершенное. Многие, опять
же, затрудняются.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(19.09.2014 12:15)
aptitude писал(а):
вот-вот. так нужно к любым его
словам относиться. и к музыке тоже.
А вот это уже перебор. Во
первых вполне возможно что он действительно думал что говорил именно.
Во вторых в творчестве у него практически отсутствовала потребность
говорить отличное от того что он думал.

Людей способных интерпретировать музыку однозначно основательно было
слишком мало чтобы кого либо это беспокоило - власть оперировала
массами.

Если бы Мандельштам был настолько гениальным поэтом чтобы написать
эпиграмму на Сталина так чтобы только Пастернак и Ахматова поняли что
речь о Сталине то уцелел бы и он. Но во первых в поэзии это сделать
намного сложнее, а во вторых Осип Эмильевич и ставил себе целью
открытый вызов наподобие пушкинского - досадно только что пушкинский
был всё таки завуалирован, а при Мандельштаме свет уже отсутствовал и
открытый вызов мало прозвучал.

Дмитрий Дмитриевич в творчестве стеснён был значительно менее - у
него отсутствовала возможность исполнить Четвёртую об открытом ужасе
когда генеральная линия была `жить стало веселее`, но когда речь зашла
о войне с фашизмом он вполне мог писать о тоталитаризме вообще, а
говорить что это о фашизме исключительно. На то и универсальность
музыки.

А публично говорить он мог разное - и, кстати, порой мог позволить
говорить себе совершенно открыто - в отличие от слов поэта
Мандельштама к словам композитора Шостаковича мало кто прислушивался.
К примеру: `Центральное место первой части занимает траурный марш,
вернее, рекви­ем жертвам войны. Советские люди чтят память своих
героев.`.

Нет, Вы подумайте - вот эта тема нашествия это, оказывается, вместо
пошлости на танке - марш памяти советских героев. И Шостакович это
открытым текстом сказал.
    
   
         
Наши контакты