Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (в сети )




   
   


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 18:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если речь о ФД, то у
меня резко противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной
потешаются

. Мне только нравится Курвенал в старинной записи Фуртвенглера, все
остальное по мне так нестерпимо антисмысл, такой постмодерн в
симметрии к С.Рихтеру.

-- Окончательно мне испортил отношение рассказ Рихтера-Дорлиак, я уж
тоже не раз писал. Очень рад, если я не прав.
Мне, наверное, не
пришлось прочитать это противоположное мнение, Думаю, во всяком
случае, что потешаться здесь не над чем.

Оперный ФД хоть и отмечен почестями (дважды каммерзенгер), но народ.
слушавший его вживую в опере (наверное, на границе среднего возраста и
дальше), спрашивал: `А голос-то где?` Курвенал, наверное, редкая
запись, мне слушать не приходилось. Это ранняя запись ФД, 1952год,
там, мне кажется, голоса могло быть больше. Вообще, в опере есть много
кого интересного послушать, а вот с камерной музыкой - широкое поле
для расхождения вкусов.

Рассказ этот не читала или не помню. Мне кажется, не вредно такие
рассказы время от времени повторять. Если, конечно, есть возможность и
желание.
    


Тема:Опера `Сила судьбы` (1862)
(14.03.2024 04:57)
Черноморский писал(а):
Судя по всему, это очень
хорошая и полная версия, которая из всех слышанных наиболее
соответствует оригиналу 1862 года, который например, сейчас можно
видеть и слышать в Мариинском театре.
Бастьянини и Тебальди прекрасны, Монако орет как оглашенный, ну тенор
ди форца, что с него взять)
Это в чистом виде миланская редакция
1869 года. Записей петербургской версии очень мало, всего три - 1981
года с Мартиной Арройо и две записи из Мариинского: аудио 1995 и видео
1998 года. Составы там слегка различаются.

В этой записи мне все понравились: прежде всего вердиевские стиль,
дух, темперамент. Солисты тоже очень хороши. Вы забыли Симионато
упомянуть: она великолепна. На днях слушала спектакль из Мета, так
меццо там было ниже санитарного уровня. Что до дель Монако, то он даже
нюансы умеет, когда хочет. Голосам более нежного склада здесь очень
непросто приходится. К примеру, Каррерас в 1979 году в Барселоне очень
красиво звучал, но мне показалось, что сохранить уровень до конца
спектакля ему стоило немалого напряжения, несмотря на то, что второй
из трёх дуэтов тенора с баритоном был купирован. У Тебвльди
традиционно не все верхние ноты безупречны, но в остальном -
прекрасно, также как и Бастьянини.
    


Тема:Избранные песни
(27.02.2024 02:08)
Volovikelena писал(а):
Наверное, потому что они
не очень удобные для пения и не концертного плана, а больше тяготеют к
оперному монологу.

В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов.

А Вагнер, начиная с конца 1870-х, оказывал влияние на многих молодых
композиторов. Особенно австрийских и немецких. Очевидно, и Альма
попала под его влияние.
Да нет же: формат наших встреч был таков,
что удобство и прочие превходящие факторы здесь не играли роли. Просто
есть огромное количество прекрасной, гениальной музыки, которой
хотелось заниматься и снова и снова возвращаться, что мы и делали. А
песни Альмы - познакомились, отдали дань имени и пошли дальше.

Касательно публики я бы не рискнула подобным образом обобщать.
Очевидно, публика публике рознь. Та, среди которой я живу последние
лет тридцать, достаточно продвинута, чтобы беспроблемно воспринять
песни Альмы Малер. Конечно, исполнение должно быть соответствующим.
То, под которым мы пишем - не лучшее. К слову сказать, последний
спектакль `Доктора Атомика` собрал в провинциальном Бремене полный
зал.

Вагнеровские влияния -да, с этим не поспоришь, вещь известная и
распространённая. Но если, к примеру, песни Вагнера-Везендонк - музыка
гениальная, благоуханная, к ней хочется снова и снова возвращаться,
сродни наркотику, то среди апологетов не приходит в голову ничего
равноценного.
    
   
         
Наши контакты