Пользователь: Niksti

         
   
Информация о пользователе Niksti (в сети )




   
   


Тема:Месса `Cantate`
(30.03.2024 17:15)
steinberg писал(а):
Странный порядок частей в
этой мессе: Кирие нет, дальше, насколько я понял так: Агнус Деи, Агнус
Деи 2, Кредо, Санктус-Бенедиктус... в общем, не надо ли проверить
файл?
Вы правильно написали порядок частей, так оно и поётся
здесь. Только в Agnus Dei три раздела. Проверять файл не нужно. Здесь
в нотах отсутствует Agnus Dei. Kyrie отсутствует в нотах и здесь, и
там. Gloria теоретически могли бы исполнить.
Кроме того, в записи реальное звучание на тон выше, т.е., Соль мажор.
На IMSLP есть ноты в Соль мажоре с Agnus Dei.
В здешних нотах партии обозначены так, как это делается в современном
хоре: сопрано, альт, тенор 1, тенор 2, бас 1, бас2.
На IMSLP же партии обозначены соответственно своим функциям в
контрапункте: treble (дискант), mean (средний голос), countertenor 1.
countertenor 2, tenor, bass.
Реальное распределение голосов: сопрано 1 и 2 (тембральная окраска
второй сверху партии не альтовая), тенор 1, 2 и 3, бас.
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но все-таки думаю,
что никакой нормальный баритон партию Курвенала спеть не может, хотя
по краске нужен баритон, ясное дело. Не покроет оркестра. Баритон
тонкая материя, басовой мощи нет, и тенорового ора тоже, вот как быть?
Так что тут ФД вряд ли стОит обвинять.

Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания) Логе
пел, вроде оно не про то? или такой многофункциоонал, может
быть.
Баритоны, как известно, делятся на лирических и
драматических. ФД -очень лирический баритон, с тенористым даже подчас
звучанием. Курвенал просто не его партия. А хороший драматический
баритон вполне себе справится и с партией, и с оркестром.

Логе - с одной стороны, партия для характерного тенора, с другой
стороны - партия тенорв первого положения, чем Зутхаус и был. Вот и
пел. Как - не знаю, пока не слышала, но в планах есть, если найду. Что
до написания фамилии - Suthaus, нет никаких оснований
писать-произносить её с `ю`.
Даже русская Википедия пишет правильно с `у`. Написание с `ю` я тоже
в разных местах встречала. Что делать, бывает.
    


Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 18:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если речь о ФД, то у
меня резко противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной
потешаются

. Мне только нравится Курвенал в старинной записи Фуртвенглера, все
остальное по мне так нестерпимо антисмысл, такой постмодерн в
симметрии к С.Рихтеру.

-- Окончательно мне испортил отношение рассказ Рихтера-Дорлиак, я уж
тоже не раз писал. Очень рад, если я не прав.
Мне, наверное, не
пришлось прочитать это противоположное мнение, Думаю, во всяком
случае, что потешаться здесь не над чем.

Оперный ФД хоть и отмечен почестями (дважды каммерзенгер), но народ.
слушавший его вживую в опере (наверное, на границе среднего возраста и
дальше), спрашивал: `А голос-то где?` Курвенал, наверное, редкая
запись, мне слушать не приходилось. Это ранняя запись ФД, 1952год,
там, мне кажется, голоса могло быть больше. Вообще, в опере есть много
кого интересного послушать, а вот с камерной музыкой - широкое поле
для расхождения вкусов.

Рассказ этот не читала или не помню. Мне кажется, не вредно такие
рассказы время от времени повторять. Если, конечно, есть возможность и
желание.
    


Тема:Опера `Сила судьбы` (1862)
(14.03.2024 04:57)
Черноморский писал(а):
Судя по всему, это очень
хорошая и полная версия, которая из всех слышанных наиболее
соответствует оригиналу 1862 года, который например, сейчас можно
видеть и слышать в Мариинском театре.
Бастьянини и Тебальди прекрасны, Монако орет как оглашенный, ну тенор
ди форца, что с него взять)
Это в чистом виде миланская редакция
1869 года. Записей петербургской версии очень мало, всего три - 1981
года с Мартиной Арройо и две записи из Мариинского: аудио 1995 и видео
1998 года. Составы там слегка различаются.

В этой записи мне все понравились: прежде всего вердиевские стиль,
дух, темперамент. Солисты тоже очень хороши. Вы забыли Симионато
упомянуть: она великолепна. На днях слушала спектакль из Мета, так
меццо там было ниже санитарного уровня. Что до дель Монако, то он даже
нюансы умеет, когда хочет. Голосам более нежного склада здесь очень
непросто приходится. К примеру, Каррерас в 1979 году в Барселоне очень
красиво звучал, но мне показалось, что сохранить уровень до конца
спектакля ему стоило немалого напряжения, несмотря на то, что второй
из трёх дуэтов тенора с баритоном был купирован. У Тебвльди
традиционно не все верхние ноты безупречны, но в остальном -
прекрасно, также как и Бастьянини.
    
   
         
Наши контакты