CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ПЕТЕРБУРЖЕНКА
Информация о пользователе ПЕТЕРБУРЖЕНКА (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.11.2015 16:02
Последний визит:
19.05.2024 23:35
Настоящее имя:
Елена
Страна:
Россия
Город:
Санкт- Петербург
Пол:
Женский
Деятельность:
` Чем вы занимаетесь?` ` Преимущественно ничем...` Франсуаза Саган ` Сигнал капитуляции`.
Образование:
Высшее
Интересы:
Литература, публицистика,изобразительное искусство, хореография, музыка.
Любимые композиторы:
Иоган Себастьян Бах
Любимые исполнители:
Григорий Соколов,Мстислав Ростропович, , Карл Зеемен, Натан Мильштейн, отчасти Гидон Кремер.
Комментарии:
289
Плейлист:
167
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(13.08.2017 13:46)
Aelina писал(а):
неуж ли? да его Горгона с лицом
войны, размытые грации вкупе с мадонной на максимальной скорости кого
хошь в трепет введут и не заржавеют:)
Вряд ли кто-то повесит
картину Рембранда в зале(скажем Блудного сына или стариков)Раздражать
будут, напоминая о чем то главном.Гости тут в глубоких декольте,с
золотыми запонками-не поймут...Ну разве только его Даная-это мы
завсегда пожалуйста.А Дали?Да хоть на лоб приклей-на ура
пойдёт.Подробнее-в галерее живописи.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 09:32)
Maxilena писал(а):
Гениями иногда нужны
переводчики))) Но это со временем проходит, и начинаешь понимать их
язык.
С Гульдом всё понятно,он как Сальвадор Дали только в
музыке.Одно только -` ВАУ!!!`,а ни хр...а ни у того ,ни у другого нет.
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(11.08.2017 09:14)
alexa_minsk писал(а):
наверное, здесь именно
такой случай.
Но каждый имеет право на собственное мнение. И может здесь его
анонимно (это удобно) высказывать.
Ну просветите бедную
овечку,пожалуйста.
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(11.08.2017 09:12)
Opus88 писал(а):
А что про меня?
Я в последнее время только Искусство Фуги у Баха слушаю (Шерхен), и у
Бетховена ор. 132 - минимизировался полностью, как слушатель
)
Обожаю вашу аватарку.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 09:05)
Opus88 писал(а):
Мир разнообразен.
Люди разные.
Как может быть `единая убедительная интерпретация`?
Мне по темпераменту Аррау, к примеру, очень блищок и я люблю слушать
его интерпретации (Бетховена конкретно) без каких-либо претензий на
абсолютность.
Не такие уж они и разные.Как сказал один
филосов-коротко знание о человеке,но долог путь к этому знанию...
ну это я так,к слову,люблю пофилосовствовать.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 08:59)
Opus88 писал(а):
Гений - очень техническое
определение.
И у тех, кого обзывают гениями, обычно много менее удачных
исполнений.
Вы любопытный человек-похоже гении и философы у вас
не в почёте...На кого равняете шаг?
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(11.08.2017 00:20)
Opus88 писал(а):
От композитора к слушателю - и,
соответственно, триада/троица: композитор-исполнитель-слушатель.
Про Баха вряд ли возникают вопросы - поэтому остается или `заурядное
исполнение`, или заурядное слушание.
А вы про себя скажите...
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 00:20)
Opus88 писал(а):
Мир разнообразен.
Люди разные.
Как может быть `единая убедительная интерпретация`?
Мне по темпераменту Аррау, к примеру, очень блищок и я люблю слушать
его интерпретации (Бетховена конкретно) без каких-либо претензий на
абсолютность.
В таком случае куда девать гениев?
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 00:08)
Гизекинд показался мне страшнее Глена Гульда(в партитах,по крайней
мере).Но тот хотя бы членораздельно играет,хотя местами требуется
переводчик...
Я вот думаю насчёт разных интерпретаций-все они имеют право на
существование.Но, что же делать с той единственной интерпретацией
которая убедила весь мир? Я имею в виду великих пианистов прошлого и
настоящего.Это как в религии.Рамакришна сказал-хорошо родиться внутри
какой-нибудь религии, но плохо в ней умереть. Можно добавить-хорошо
родиться внутри какой-нибудь интерпретации,но страшно её не
перерасти.Я не думаю,что Лифшиц и Гизекинг убедили весь мир в своей
правоте в отношении Баха, конечно.Интерпретация, скорее отвечает
нашему временному душевному складу.
Ну вот, например, я женщина нервная и Гизекинд меня раздражает, в то
же время до ужаса люблю слушать Аргерих с её совершенно невозможной
эмоциональностью(` до ужаса` здесь главное слово)-она просто заводит
меня.Это как когда пьёшь бокал за бокалом хорошего вина и чувствуешь
как по чреслам разливается огонь-жизнь обретает некую выпуклость и
хотя ты понимаешь, что это не совсем то, но все же это именно то,на
что ты готова согласиться на ближайшее неопределённое время ...
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(10.08.2017 23:17)
Самое заурядное исполнение.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(09.08.2017 11:32)
almorgo1 писал(а):
Это не мнимая грубость звука.
Это действительно, грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в
третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень
высочайший. Послушайте Марию Гринберг, Эмиля Гилельса. Несколько
небрежным, на мой взгляд, кажется сегодня исп Артура Шнабеля.
Поразило меня исполнение Йене Янодо.К своему стыду, ничего о нём не
знал.
Конечно, каждому своё-я вот, например совершенно не могу
слушать Вальтера Гизекинга, его баховские партиты, будто нервы кто
выдёргивает и на палец наматывает.Просто физически страдаю.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(09.08.2017 11:26)
Пробирает до самых пяточек!!!
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(01.08.2017 18:43)
И что это такое этот итальянский концерт Баха?Одно сплошное
удовольствие.И лукаво, вроди бы и серьёзно.И Бах там такой солидный,
бюргер такой, а на крышке рояля с краешку, где то кружечка пива и
знаете эдак пена пушистая в разные стороны от ударов по клавишам.Да
что же это такое этот итальянский концерт Баха-штучка такая!А
Святослав Теофилович вам-просто блеск.То тут громыхнёт,то там молния
блеснёт-одно слово гений!!!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.07.2017 12:56)
Навертела чёрт те что...Не Бетховен ,а расчленёнка какая- то.
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(24.07.2017 12:50)
При всей моей любви к Соколову,к своему стыду и ужасу поняла- эта
соната мне понравилась больше у Рихтера.А медленная часть это такая
нежность,что просто руки слабеют и не знаешь куда деваться...
Впрочем,учитывая возраст Соколова на момент исполнения им этой
сонаты-можно сказать ,что он исполнил её великолепно.Эрцгерцог был
личностью весьма неоднозначной и понять все эти страсти-мордасти
будучи в младых летах Соколову было ,видать,сложно.Но все
же-восхищаюсь Соколовым и преклоняюсь перед Рихтером.
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(21.07.2017 13:03)
Это я не осебе..
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(21.07.2017 12:54)
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой иx пламенно-чудесной,
Когда иx приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг…
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья,
И сквозь опущенныx ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(19.07.2017 12:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Капризные какие!
Концерт может быть и простодушен, но тем и обаятелен. И отнюдь не
бледен. Там есть уже всё что делает Моцарта абсолютно узнаваемым
оригинальным автором. Не говоря уже о 9-м концерте. В нём и потом в
22-м Вольфганг Боголюб придумал прекрасный финт в финале, вставив
медленный раздел. Эту идею у него позже подтибрил Людвиг Ван, применив
в 13-й и 31-й сонатах.
Капризный,капризный народ-я с вами
совершенно согласна.А на мой взгляд это самый солнечный,самый
радостный концерт!Обожою его!
Тема:Соната для фортепиано № 2 фа мажор (1774)
(17.07.2017 19:38)
Только не Фрагонар!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тема:Токката для клавира №2 до минор
(17.07.2017 16:21)
В сотый раз слушаю Баха в исполнении Аргерих и в сотый раз
морщусь.Впечатляет только её филлигранная техника и невероятная
страстность.За что и люблю её .
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(17.07.2017 15:51)
Osobnyak писал(а):
В сотый раз переслушиваю
Соколова - Енисей в половодье. Дыбится и кипит, но в
берегах...
Да,согласна.У Соколова несколько аккуратная манера
исполнения.Это не совсем тот Бетховен.Думаю Марта Аргерих здесь
слушалась бы лучще.Правда у неё удар тяжеловат,но -это же Бетховен.Вот
эта аккуратность мне очень нравится у него в баховских
произведениях.Эти вещи я слушаю просто ,как загипнотизированная.Все
произведения баха мне безумно нравятся в исполнении Григория
Соколова.Но здесь я была озадачена,впрочем,это же соната-наверное она
допускает такое изящество,ведь аккуратность и изящество-они где то
очень близко.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №2 pе мажор (ок. 1742)
(14.07.2017 17:34)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Вы совершенно
правы.Глубокого психологизма там нет(если сравнивать с
Достоевским,конечно).Мне как то пришла в голову мысль-его проза чем то
похожа на русские сказки:там есть только отрицательные и положительные
герои ,и так же как сказки она проста и гениальна в своей
простоте.Ребёнку хватает эмоционального напряжения в простоте:сказка
своей простотой включает его мыслительный процесс впервые в жизни.Как
понять почему плохой герой поступает плохо,если тебе не объяснили
-почему он стал плохим?..Пушкин тоже ничего не объясняет,он ставит
перед фактом-`на свете счастья нет...`-и всё ,и в башке полный
коллапс,хочешь принимай,а хочешь нет.Да,конечно,это такое
наслаждение,когда погружаясь в психологизм героя ты идёшь по
`неведомым дорожкам ` и находишь `следы неведомых зверей`,а
столкнувшись с героем лицом к лицу испытываешь интеллектуальный
оргазм.Пушкин ,как жизнь...Жизнь ничего не объясняет ,она ставит перед
фактом и тем ошеломляет...Ошеломляет леонардовская `Мадонна Лита`,ну
что в ней?Сидит красивая баба,на руках младенец-явно уже
насытившийся,играющий её грудью? Ну скажите какие такие возвышенные
мысли посещают человека,когда в часы отдохновения он созерцает этот
шедевр?Как прекрасно материнство?А что мы этого не знаем,что ли или не
узнали бы этого без этой его мадонны? Где же там та самая глубокая
мысль?Да же его `Мадонна Бенуа`ближе к Земле и тем понятнее -ах как
резвится мысль,соприкасаясь с этим произведением:ах эта художественная
линия-она как волна скользит через всё полотно ,начиная с платья
,слева ,и поднимается по рукам мадонны и разбивается в пену между её и
руками младенца и из этой пены рождается цветок ,и снова спокойно
течёт,растворяясь в их нимбах,а потом снова разбивается в пену на
смеющемся лице этой почти девочки! Вот где мысль! А?!В этой связи я
вспоминаю фильм Тарковского `Жертвоприношение`(не считаю его
сильным,гораздо сильнее `Ностальгия`)-там был один почтальон такой.Так
вот он там сказал одну очень интересную фразу(не помню дословно),но
примерно так:ни когда не любил Леонардо,я его всегда побаивался.Мне
как тот ближе Фра Филиппо Липпи`
бедный Филиппи липпи,но я его
люблю ,я люблю всех и Липпи ,и не Липпи,но видимо почтальону было
сложнее...Гений всегда даёт ответ ,не допуская ни каких рассуждений
...Это не приятно напрягает...Ставит под вопрос всю жизнь человека
сразу...Он прост и в этой простоте кажется пустым,что и смутило
15-летнюю немочку.`Джоконда`,`Мадолнна Лита`-ошеломляют своей
простотой,благородством,внутренней тишиной-всем тем чего уже давно нет
в наших женщинах.А старики Рембрандта-там всё то,чего давно нет в
наших мужчинах.`Прекрасное должно быть величаво`...Закончу словами
Григория Померанца:`...вся наша цивилизация настраивает двигаться
вширь,продолжать безоглядное центробежное движение,стремительное
нарастание сложности,и это настолько захватывает ум,что он не замечает
катастрофических возможностей прогресса сложностей.ПРОСТОТА ЦЕЛЬНОСТИ
КАЖЕТСЯ ЧЕМ-ТО НЕСЛЫХАННЫМ.`Что ошеломляет в `Джоконде`-просто
цельности.НЕТ ТАМ В НЕЙ БОЛЬШЕ НИ-ЧЕ-ГО!!!Интересно,о чём думала
девушка,которая выложила в галерее эту картину?Это же была чистой воды
провокация.На какие комментарии она расчитывала?Но мы же всё понимаем
-какие уж тут комментарии-ежу понятно,что это шедевр-ни каких
комментариев...Потому что каждая наша `запятая`-это козявка на фоне её
бесстрастного лица,её лицо бесстрастно и прекрасно,как только может
быть бесстрастен Бог,как только может быть прекрасен Бог ликуя над
всем своим творением.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №2 pе мажор (ок. 1742)
(14.07.2017 14:17)
musikus писал(а):
Глубина, сложность - в какой
форме? Тузенбах у Чехова говорит: `Вот снег идет - какой смысл?
Никакого. А прекрасно`. Обязательно ли писать а ля Достоевский, чтобы
быть (или казаться) глубоким писателем? Гармоничная простота,
музыкальное совершенство прозы Пушкина по мне так куда глубже иного
психологизма (но 15-летней немке где уж понять!).
Вы совершенно
правы.Глубокого психологизма там нет(если сравнивать с
Достоевским,конечно).Мне как то пришла в голову мысль-его проза чем то
похожа на русские сказки:там есть только отрицательные и положительные
герои ,и так же как сказки она проста и гениальна в своей
простоте.Ребёнку хватает эмоционального напряжения в простоте:сказка
своей простотой включает его мыслительный процесс впервые в жизни.Как
понять почему плохой герой поступает плохо,если тебе не объяснили
-почему он стал плохим?..Пушкин тоже ничего не объясняет,он ставит
перед фактом-`на свете счастья нет...`-и всё ,и в башке полный
коллапс,хочешь принимай,а хочешь нет.Да,конечно,это такое
наслаждение,когда погружаясь в психологизм героя ты идёшь по
`неведомым дорожкам ` и находишь `следы неведомых зверей`,а
столкнувшись с героем лицом к лицу испытываешь интеллектуальный
оргазм.Пушкин ,как жизнь...Жизнь ничего не объясняет ,она ставит перед
фактом и тем ошеломляет...Ошеломляет леонардовская `Мадонна Лита`,ну
что в ней?Сидит красивая баба,на руках младенец-явно уже
насытившийся,играющий её грудью? Ну скажите какие такие возвышенные
мысли посещают человека,когда в часы отдохновения он созерцает этот
шедевр?Как прекрасно материнство?А что мы этого не знаем,что ли или не
узнали бы этого без этой его мадонны? Где же там та самая глубокая
мысль?Да же его `Мадонна Бенуа`ближе к Земле и тем понятнее -ах как
резвится мысль,соприкасаясь с этим произведением:ах эта художественная
линия-она как волна скользит через всё полотно ,начиная с платья
,слева ,и поднимается по рукам мадонны и разбивается в пену между её и
руками младенца и из этой пены рождается цветок ,и снова спокойно
течёт,растворяясь в их нимбах,а потом снова разбивается в пену на
смеющемся лице этой почти девочки! Вот где мысль! А?!В этой связи я
вспоминаю фильм Тарковского `Жертвоприношение`(не считаю его
сильным,гораздо сильнее `Ностальгия`)-там был один почтальон такой.Так
вот он там сказал одну очень интересную фразу(не помню дословно),но
примерно так:ни когда не любил Леонардо,я его всегда побаивался.Мне
как тот ближе Фра Филиппо Липпи`
Тема:Французская сюита для клавесина №5 cоль мажор (ок. 1720-25)
(13.07.2017 10:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чудо! Куранта чуть
быстровата на мой вкус. Зато от сарабанды... ну что сказать... `Федор
Константинович почувствовал, как вокруг его лица собирается некое
горячее сияние, а по рукам бежит ртуть` (с)
не просто
быстровата,а безобразно быстровата.Ну к чему такая скорость?...Тот же
Эмиль Гилельс,Андрей Гаврилов (фортепианные концерты
Баха),Ашкенази-голдберг вариации-слушать просто не возможно .Техника у
всех у них конечно на высоте,ни кто не спорит.Но вот
впечатление,например, от голдберг вариаций Ашкинази-сидишь всю дорогу
в каком то напряжении ,слушаешь и не можешь расслабиться ,как будто
боишься,что они сейчас убегут куда то.Это странно.Когда быстрая часть
играется слишком быстро ,а медленная слишком медленно-музыкальное
полотно как бы расподается на части ,нет ощущения цельности
произведения.
Тема:Французская сюита для клавесина №3 cи минор (ок. 1720-25)
(01.07.2017 21:16)
Я с вами абсолютно согласна,милая Аэлина!
1
«...
11
12
...»
Наши контакты
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(13.08.2017 13:46)
войны, размытые грации вкупе с мадонной на максимальной скорости кого
хошь в трепет введут и не заржавеют:)
картину Рембранда в зале(скажем Блудного сына или стариков)Раздражать
будут, напоминая о чем то главном.Гости тут в глубоких декольте,с
золотыми запонками-не поймут...Ну разве только его Даная-это мы
завсегда пожалуйста.А Дали?Да хоть на лоб приклей-на ура
пойдёт.Подробнее-в галерее живописи.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 09:32)
переводчики))) Но это со временем проходит, и начинаешь понимать их
язык.
музыке.Одно только -` ВАУ!!!`,а ни хр...а ни у того ,ни у другого нет.
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(11.08.2017 09:14)
такой случай.
Но каждый имеет право на собственное мнение. И может здесь его
анонимно (это удобно) высказывать.
овечку,пожалуйста.
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(11.08.2017 09:12)
Я в последнее время только Искусство Фуги у Баха слушаю (Шерхен), и у
Бетховена ор. 132 - минимизировался полностью, как слушатель
)
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 09:05)
Люди разные.
Как может быть `единая убедительная интерпретация`?
Мне по темпераменту Аррау, к примеру, очень блищок и я люблю слушать
его интерпретации (Бетховена конкретно) без каких-либо претензий на
абсолютность.
филосов-коротко знание о человеке,но долог путь к этому знанию...
ну это я так,к слову,люблю пофилосовствовать.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 08:59)
определение.
И у тех, кого обзывают гениями, обычно много менее удачных
исполнений.
не в почёте...На кого равняете шаг?
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(11.08.2017 00:20)
соответственно, триада/троица: композитор-исполнитель-слушатель.
Про Баха вряд ли возникают вопросы - поэтому остается или `заурядное
исполнение`, или заурядное слушание.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 00:20)
Люди разные.
Как может быть `единая убедительная интерпретация`?
Мне по темпераменту Аррау, к примеру, очень блищок и я люблю слушать
его интерпретации (Бетховена конкретно) без каких-либо претензий на
абсолютность.
Тема:Партита для клавира №2 до минор (1726)
(11.08.2017 00:08)
мере).Но тот хотя бы членораздельно играет,хотя местами требуется
переводчик...
Я вот думаю насчёт разных интерпретаций-все они имеют право на
существование.Но, что же делать с той единственной интерпретацией
которая убедила весь мир? Я имею в виду великих пианистов прошлого и
настоящего.Это как в религии.Рамакришна сказал-хорошо родиться внутри
какой-нибудь религии, но плохо в ней умереть. Можно добавить-хорошо
родиться внутри какой-нибудь интерпретации,но страшно её не
перерасти.Я не думаю,что Лифшиц и Гизекинг убедили весь мир в своей
правоте в отношении Баха, конечно.Интерпретация, скорее отвечает
нашему временному душевному складу.
Ну вот, например, я женщина нервная и Гизекинд меня раздражает, в то
же время до ужаса люблю слушать Аргерих с её совершенно невозможной
эмоциональностью(` до ужаса` здесь главное слово)-она просто заводит
меня.Это как когда пьёшь бокал за бокалом хорошего вина и чувствуешь
как по чреслам разливается огонь-жизнь обретает некую выпуклость и
хотя ты понимаешь, что это не совсем то, но все же это именно то,на
что ты готова согласиться на ближайшее неопределённое время ...
Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(10.08.2017 23:17)
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(09.08.2017 11:32)
Это действительно, грубый, некрасивый звук. Как в первой, так и в
третей частях.
Вообще,послушав несколько исполнений (не все), увидел, что их уровень
высочайший. Послушайте Марию Гринберг, Эмиля Гилельса. Несколько
небрежным, на мой взгляд, кажется сегодня исп Артура Шнабеля.
Поразило меня исполнение Йене Янодо.К своему стыду, ничего о нём не
знал.
слушать Вальтера Гизекинга, его баховские партиты, будто нервы кто
выдёргивает и на палец наматывает.Просто физически страдаю.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(09.08.2017 11:26)
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(01.08.2017 18:43)
удовольствие.И лукаво, вроди бы и серьёзно.И Бах там такой солидный,
бюргер такой, а на крышке рояля с краешку, где то кружечка пива и
знаете эдак пена пушистая в разные стороны от ударов по клавишам.Да
что же это такое этот итальянский концерт Баха-штучка такая!А
Святослав Теофилович вам-просто блеск.То тут громыхнёт,то там молния
блеснёт-одно слово гений!!!
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(24.07.2017 12:56)
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(24.07.2017 12:50)
соната мне понравилась больше у Рихтера.А медленная часть это такая
нежность,что просто руки слабеют и не знаешь куда деваться...
Впрочем,учитывая возраст Соколова на момент исполнения им этой
сонаты-можно сказать ,что он исполнил её великолепно.Эрцгерцог был
личностью весьма неоднозначной и понять все эти страсти-мордасти
будучи в младых летах Соколову было ,видать,сложно.Но все
же-восхищаюсь Соколовым и преклоняюсь перед Рихтером.
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(21.07.2017 13:03)
Тема:Соната для фортепиано №27 ми минор (1814)
(21.07.2017 12:54)
С игрой иx пламенно-чудесной,
Когда иx приподымешь вдруг
И, словно молнией небесной,
Окинешь бегло целый круг…
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья,
И сквозь опущенныx ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(19.07.2017 12:48)
Концерт может быть и простодушен, но тем и обаятелен. И отнюдь не
бледен. Там есть уже всё что делает Моцарта абсолютно узнаваемым
оригинальным автором. Не говоря уже о 9-м концерте. В нём и потом в
22-м Вольфганг Боголюб придумал прекрасный финт в финале, вставив
медленный раздел. Эту идею у него позже подтибрил Людвиг Ван, применив
в 13-й и 31-й сонатах.
совершенно согласна.А на мой взгляд это самый солнечный,самый
радостный концерт!Обожою его!
Тема:Соната для фортепиано № 2 фа мажор (1774)
(17.07.2017 19:38)
Тема:Токката для клавира №2 до минор
(17.07.2017 16:21)
морщусь.Впечатляет только её филлигранная техника и невероятная
страстность.За что и люблю её .
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(17.07.2017 15:51)
Соколова - Енисей в половодье. Дыбится и кипит, но в
берегах...
исполнения.Это не совсем тот Бетховен.Думаю Марта Аргерих здесь
слушалась бы лучще.Правда у неё удар тяжеловат,но -это же Бетховен.Вот
эта аккуратность мне очень нравится у него в баховских
произведениях.Эти вещи я слушаю просто ,как загипнотизированная.Все
произведения баха мне безумно нравятся в исполнении Григория
Соколова.Но здесь я была озадачена,впрочем,это же соната-наверное она
допускает такое изящество,ведь аккуратность и изящество-они где то
очень близко.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №2 pе мажор (ок. 1742)
(14.07.2017 17:34)
правы.Глубокого психологизма там нет(если сравнивать с
Достоевским,конечно).Мне как то пришла в голову мысль-его проза чем то
похожа на русские сказки:там есть только отрицательные и положительные
герои ,и так же как сказки она проста и гениальна в своей
простоте.Ребёнку хватает эмоционального напряжения в простоте:сказка
своей простотой включает его мыслительный процесс впервые в жизни.Как
понять почему плохой герой поступает плохо,если тебе не объяснили
-почему он стал плохим?..Пушкин тоже ничего не объясняет,он ставит
перед фактом-`на свете счастья нет...`-и всё ,и в башке полный
коллапс,хочешь принимай,а хочешь нет.Да,конечно,это такое
наслаждение,когда погружаясь в психологизм героя ты идёшь по
`неведомым дорожкам ` и находишь `следы неведомых зверей`,а
столкнувшись с героем лицом к лицу испытываешь интеллектуальный
оргазм.Пушкин ,как жизнь...Жизнь ничего не объясняет ,она ставит перед
фактом и тем ошеломляет...Ошеломляет леонардовская `Мадонна Лита`,ну
что в ней?Сидит красивая баба,на руках младенец-явно уже
насытившийся,играющий её грудью? Ну скажите какие такие возвышенные
мысли посещают человека,когда в часы отдохновения он созерцает этот
шедевр?Как прекрасно материнство?А что мы этого не знаем,что ли или не
узнали бы этого без этой его мадонны? Где же там та самая глубокая
мысль?Да же его `Мадонна Бенуа`ближе к Земле и тем понятнее -ах как
резвится мысль,соприкасаясь с этим произведением:ах эта художественная
линия-она как волна скользит через всё полотно ,начиная с платья
,слева ,и поднимается по рукам мадонны и разбивается в пену между её и
руками младенца и из этой пены рождается цветок ,и снова спокойно
течёт,растворяясь в их нимбах,а потом снова разбивается в пену на
смеющемся лице этой почти девочки! Вот где мысль! А?!В этой связи я
вспоминаю фильм Тарковского `Жертвоприношение`(не считаю его
сильным,гораздо сильнее `Ностальгия`)-там был один почтальон такой.Так
вот он там сказал одну очень интересную фразу(не помню дословно),но
примерно так:ни когда не любил Леонардо,я его всегда побаивался.Мне
как тот ближе Фра Филиппо Липпи`
люблю ,я люблю всех и Липпи ,и не Липпи,но видимо почтальону было
сложнее...Гений всегда даёт ответ ,не допуская ни каких рассуждений
...Это не приятно напрягает...Ставит под вопрос всю жизнь человека
сразу...Он прост и в этой простоте кажется пустым,что и смутило
15-летнюю немочку.`Джоконда`,`Мадолнна Лита`-ошеломляют своей
простотой,благородством,внутренней тишиной-всем тем чего уже давно нет
в наших женщинах.А старики Рембрандта-там всё то,чего давно нет в
наших мужчинах.`Прекрасное должно быть величаво`...Закончу словами
Григория Померанца:`...вся наша цивилизация настраивает двигаться
вширь,продолжать безоглядное центробежное движение,стремительное
нарастание сложности,и это настолько захватывает ум,что он не замечает
катастрофических возможностей прогресса сложностей.ПРОСТОТА ЦЕЛЬНОСТИ
КАЖЕТСЯ ЧЕМ-ТО НЕСЛЫХАННЫМ.`Что ошеломляет в `Джоконде`-просто
цельности.НЕТ ТАМ В НЕЙ БОЛЬШЕ НИ-ЧЕ-ГО!!!Интересно,о чём думала
девушка,которая выложила в галерее эту картину?Это же была чистой воды
провокация.На какие комментарии она расчитывала?Но мы же всё понимаем
-какие уж тут комментарии-ежу понятно,что это шедевр-ни каких
комментариев...Потому что каждая наша `запятая`-это козявка на фоне её
бесстрастного лица,её лицо бесстрастно и прекрасно,как только может
быть бесстрастен Бог,как только может быть прекрасен Бог ликуя над
всем своим творением.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №2 pе мажор (ок. 1742)
(14.07.2017 14:17)
форме? Тузенбах у Чехова говорит: `Вот снег идет - какой смысл?
Никакого. А прекрасно`. Обязательно ли писать а ля Достоевский, чтобы
быть (или казаться) глубоким писателем? Гармоничная простота,
музыкальное совершенство прозы Пушкина по мне так куда глубже иного
психологизма (но 15-летней немке где уж понять!).
правы.Глубокого психологизма там нет(если сравнивать с
Достоевским,конечно).Мне как то пришла в голову мысль-его проза чем то
похожа на русские сказки:там есть только отрицательные и положительные
герои ,и так же как сказки она проста и гениальна в своей
простоте.Ребёнку хватает эмоционального напряжения в простоте:сказка
своей простотой включает его мыслительный процесс впервые в жизни.Как
понять почему плохой герой поступает плохо,если тебе не объяснили
-почему он стал плохим?..Пушкин тоже ничего не объясняет,он ставит
перед фактом-`на свете счастья нет...`-и всё ,и в башке полный
коллапс,хочешь принимай,а хочешь нет.Да,конечно,это такое
наслаждение,когда погружаясь в психологизм героя ты идёшь по
`неведомым дорожкам ` и находишь `следы неведомых зверей`,а
столкнувшись с героем лицом к лицу испытываешь интеллектуальный
оргазм.Пушкин ,как жизнь...Жизнь ничего не объясняет ,она ставит перед
фактом и тем ошеломляет...Ошеломляет леонардовская `Мадонна Лита`,ну
что в ней?Сидит красивая баба,на руках младенец-явно уже
насытившийся,играющий её грудью? Ну скажите какие такие возвышенные
мысли посещают человека,когда в часы отдохновения он созерцает этот
шедевр?Как прекрасно материнство?А что мы этого не знаем,что ли или не
узнали бы этого без этой его мадонны? Где же там та самая глубокая
мысль?Да же его `Мадонна Бенуа`ближе к Земле и тем понятнее -ах как
резвится мысль,соприкасаясь с этим произведением:ах эта художественная
линия-она как волна скользит через всё полотно ,начиная с платья
,слева ,и поднимается по рукам мадонны и разбивается в пену между её и
руками младенца и из этой пены рождается цветок ,и снова спокойно
течёт,растворяясь в их нимбах,а потом снова разбивается в пену на
смеющемся лице этой почти девочки! Вот где мысль! А?!В этой связи я
вспоминаю фильм Тарковского `Жертвоприношение`(не считаю его
сильным,гораздо сильнее `Ностальгия`)-там был один почтальон такой.Так
вот он там сказал одну очень интересную фразу(не помню дословно),но
примерно так:ни когда не любил Леонардо,я его всегда побаивался.Мне
как тот ближе Фра Филиппо Липпи`
Тема:Французская сюита для клавесина №5 cоль мажор (ок. 1720-25)
(13.07.2017 10:51)
быстровата на мой вкус. Зато от сарабанды... ну что сказать... `Федор
Константинович почувствовал, как вокруг его лица собирается некое
горячее сияние, а по рукам бежит ртуть` (с)
быстровата,а безобразно быстровата.Ну к чему такая скорость?...Тот же
Эмиль Гилельс,Андрей Гаврилов (фортепианные концерты
Баха),Ашкенази-голдберг вариации-слушать просто не возможно .Техника у
всех у них конечно на высоте,ни кто не спорит.Но вот
впечатление,например, от голдберг вариаций Ашкинази-сидишь всю дорогу
в каком то напряжении ,слушаешь и не можешь расслабиться ,как будто
боишься,что они сейчас убегут куда то.Это странно.Когда быстрая часть
играется слишком быстро ,а медленная слишком медленно-музыкальное
полотно как бы расподается на части ,нет ощущения цельности
произведения.
Тема:Французская сюита для клавесина №3 cи минор (ок. 1720-25)
(01.07.2017 21:16)