CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: tagantsev
Информация о пользователе tagantsev (
не в сети
)
Дата регистрации:
28.09.2011 17:07
Последний визит:
22.05.2024 01:37
Настоящее имя:
Дмитрий Кириллович
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
21.11.1954
Деятельность:
немножко физики, немножко химии
Образование:
Когда я его получал, это был ЛГУ (Ленинградский государственный университет)
Интересы:
мне интересно все, кроме жизни современных политиков, поп-звезд и подонков
Любимые композиторы:
Вопрос трудный. Сегодня Бах, а завтра Моцарт или Бетховен, или, из более ранних времен, Дауленд, Готье, Шютц, Монтеверди, через месяц лучше Брукнера или Малера трудно что-либо представить, а через год - это может быть Шуберт, Шопен или Прокофьев.
Любимые исполнители:
Вопрос еще труднее. Возможно, Глен Гульд. Но он не умел играть на гобое, скрипке, флейте, лютне и др.
Еще о себе:
сын, папа, дядя, дедушка, муж и брат, не считая всех N-юрных.
Добавил аудио:
166
Добавил видео:
2
Комментарии:
4206
Плейлист:
41
Друзья:
3
Тема:`Ung gay bergier` (Thomas Crequillon)
(16.10.2011 19:17)
alexa_minsk писал(а):
в исполнении Бенкё нет. Я
ее добавил раньше от Кирхгофа. Моя мечта - иметь всего Бакфрка в
исполнении Бенкё, это 4 CD Hungaroton, пока найти не
могу.
Кирхгоф скорее барочный лютнист. А Бенке, действительно,
лучший исполнитель Бакфарка. Да и не только его - а ренессансной
лютневой музыки. Видимо, секрет в том, что он умеет выбирать логичные
темпы и в добавок так умело их `не держит`, что наполняет музыку, что
называется ХОРИЗМОЙ.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(16.10.2011 19:04)
Интересно, почему-то Рихтер (в некотором смысле антипод Гульду) высоко
ценил Гульда и не считал, что он всю жизнь выпендривался.
Тема:Melancholy galliard
(16.10.2011 18:51)
орфарионы бывают и 10-хорными (20 спареных струн). специфические
особенности: очень косо стоит задняя подставка и медные лады на грфе
не параллельные.
Тема:`Ung gay bergier` (Thomas Crequillon)
(16.10.2011 18:44)
Уважаемый alexa_minsk! А нет ли у Вас Czarna crowa Бакфарка в
исполнении Бенке?
Тема:"So You Want to Write a Fugue?" для четырех голосов и струнного квартета
(16.10.2011 17:30)
ostatnik
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=N2JFgfc7c70
Вообще действительно прикольно) на слух меня текст позабавил, нашёл в
варианте doc-можно слушать хотя бы из-за него)
Pay no heed to what we tell you,
Pay no mind to what we tell you.
Cast away all that you were told
And the theory that you read.
или
You got the nerve to write a fugue.
Довольно забавно)
Действительно, похоже, что это написано в
шутку, хотя фуга получилась на славу. Но я когда-то слышал его
струнный квартет (кажется номер 1). На мня он тогда произвел глубокое
впечатление - совсем не похож на шутку.
Тема:"So You Want to Write a Fugue?" для четырех голосов и струнного квартета
(16.10.2011 15:19)
Эта фуга Гульда есть на youtube. Интересно наблюдать за певцами!
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 01:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Там один поэт издавал
свои сборники стихов. На обложке имя автора, внутри - чистые страницы.
На вопрос: Зачем? Он отвечал: Лучше не писать никаких стихов, чем
писать плохие.
Чем не концепция? :)
Есть еще один знаменательный пример в
`Алтист Данилов` Владимира Орлова. Был там один герой романа -
композитр (фамилию забыл), он писал музыку, которую называл ТИШИЗМ.
Пустые нотные странички.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(14.10.2011 17:53)
Miao писал(а):
и ещё...после Фуртвенглера, я, как
не слишком знающий чел. подумал , что Бетховен был
фашистом...мдя
Прелестная провокация для того чтобы устроить
`битву` на форуме.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(12.10.2011 17:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. Но к чему Вы все
это излагаете? Моцарт был на вольных хлебах и халтурил, а Бах работал
`налево`, но не халтурил. Вывод - Моцарт профессионал, а Бах нет?
Профессионал - тот, кто халтурит? Ничего не понимаю.
И вправду,
что-то я зациклился на этом пунктике. Вероято, я хотел объяснить,
почему Моцарт бывает такой разный - я бы сказал, иногда сам на себя
непохожий. Дело в том, что мне по роду свой деятельности все время
приходилось выполнять работу по международным проектам, поскольку нашу
родную зарплату либо не платили, а если платили, то ее хватало только
на мороженое. Что бы получить такой проект необходимо было найти
тематику, за которую в данный конкретный момент платят, и написать
соответствующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ текст. Я так прожил 15 лет, и за это
время никогда не занимался тем, чем бы я хотел. Поэтому я очень живо
могу себе представить `продукт деятельности` человека без зарплаты,
которому надо кормить семью, а он кроме профессионального знания
своего предмета больше ничего не может. У меня были шатания - а не
послать ли все это ... Я даже слегка зарабатывал игрой на лютне в
театре и с другом гитаристом игрой на флейте в `интеллектуальном` кафе
(там хотели только классическую музыку). Это была ХАЛТУРА, а не
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ деятельность, насмотря на полученные деньги, потому
что на эти деньги все равно было не прожить.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(12.10.2011 17:04)
Andrew_Popoff писал(а):
А Гольдберг-вариации,
Кофейную кантату, Высокую мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские
концерты, я не говорю уж о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св.
Фомы писал?
Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.
Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
Вы меня не правильно поняли. Я не утверждал, что
композиторы времен Моцарта не писали `для себя`. Я говорил только то,
что у всех была что называется зарплата. По крайней мере у тех кого Вы
упоминали. Конечно были и безработные, которые искали `место` и пока
его не находили не писали. Потому что представления были таковы -
заработать на самой музыке невозможно и деньги на жизнь можно получить
только `за службу`. Конечно, были и бродячие музыканты, но они не
могли себе позволить писать крупные формы, да и имени ни одного из
таких я не припомню. Одним словом, в минталитете музыкантов того и
более ранних времен зарабатывание денег в первую очередь связывалось с
получением должности. Да и сам Моцарт этого добивался - однако
безуспешно и жил исключительно, как сказали бы сегодня, на
хоздоговорах. Отсюда и вытекает, что в отличии от современников, у
него было меньше возможностей писать `для себя`. Несмотря на это, он
писал и оставил очень много. Например, насколько мне известно, 24
квартер (адажио и фуга в до миноре) при его жизни никто не сыграл, да
и фугу с такими диссонансами никто в то время слушать бы не стал.
Похожая история была с Бетховеным и с его гросс фугой - хоть и
исполнили РАЗ, но с полным провалом - просто освистали.
О представлении людей времен Аберта о Моцарте. Во-первых, со времен
Аберта практический никаких новых фактов из жизни Моцарта не
прибавилось. Книга Аберта - это настольная книга моцертоведов
(энциклопедия жизни Моцарта). Кроме того, Г.Аберт в своей книге
никаких своих интерпретаций (в отличии от Чичерина и др.) не
предлагает - одни голые факты и ссылки на документы. И еще, я не верю,
что наши представления о какой-то далекой эпохе лучше или вернее
представлений других исследователе, которые жили, скажем, веком
раньше. Возможно они даже имели более точно представление, так как
могли еще слышать рассказы своих отцов и дедов, которые были
очевидцами. Сам Аберт, насколько я помню, родился в семье
капельместера.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:22)
alexshmurak писал(а):
С другой стороны, если
убрать сарказма и прибавить серьёзности - будет Шостакович (шутка).
Спасибо за Ваше мнение. Это очень старое сочинение, почти десятилетней
давности. Интересно, что Вы скажете о чём-то посвежее. Послушайте,
например, `Голод`.
Спасибо! Обязательно послушаю. Но сейчас мне
поря убегать по делам.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:18)
alexshmurak писал(а):
Прошу прощения, но об этом
нигде не написано, ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то,
просто пропущена буква. Так что никак нельзя было предположить
Я
совсем неопытный участник разного рода форумов. Честно говоря, я
дебьютант в этом. Поэтому я не догадался зайти на Ваш профил. А вот
теперь зашел и узнал, что Вы композитор. Потом я пошел туда где можно
нийти Вашу музыку и ткнул в первую попавшуюся. Это была соната для
скрипки и рояля.
Мое первое впечатление возможно Вам интересно.
1. Понравилось, несмотря на мой консерватизм.
2. Мне показалось, что это программная музыка. Вернее, это было
что-то вроде Баллады или повествования.
3. Мне услышались прокофьевские нотки. Добавить сарказма и убавить
серьезности (изените за это слово, другого пока не могу найти) - будет
Прокофьев.
Мне интересно, Ваше мнение о моем мнении.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 16:28)
alexshmurak писал(а):
Прошу прощения, но об этом
нигде не написано, ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то,
просто пропущена буква. Так что никак нельзя было
предположить
Ничего страшного. Я привык.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 16:13)
alexshmurak писал(а):
По всей видимости, от
`вена`. Две догадки - Превращаюсь в вену (из анекдота об удаве,
нарко-коннотация), становлюсь венцем (от `Вена`). Как говорил
профессор Троттельрайнер в `Футурологическом конгрессе` - `Весьма
любопытно. Вы превосходно выбираете слова, господин
Тихий!`
Не надо смеяться над моей дислексией. Я с детства страдаю
патологической неграммотностью. Загляните в медицинский словать - там
Вы найдете слово АГРАММОТИЯ. Так это Я.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 16:04)
alexshmurak писал(а):
Гайден - так писал Пушкин в
МиС, значит, можно :)
Извеняюсь. Дурная привычка не перечитывать
чого написал.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это то, что называется
self employ. Такой принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на
компанию работает за жалование, кто-то на вольных хлебах за гонорар.
Чаще используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так и Бах
работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы
ошиблись. Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары.
Профессионализм это другое.
Пришел с работы, и удивился, реакции
на мое тохое замечание о Моцарте.
В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил
только о Моцарте. Бах всегда работал органистом при цервки за
жалование (писать кантаты входило в его обязанности), Гайден сперва
получал должности (непомню все, помню должность капельмейстера у
известного Карла фон Морцина), но а потом он лет так 25 жил и работа
капельмейстером при дворе князя Этерхази и только после его смерти
получил первый КОНТРАК (кажется где-то в Англии). Это был год смерти
Моцарта - 1791. Моцарт к этому времени уже лет 15 писал музыку
напродажу.
У Гендеря вообще никаких контактов не было. Большую часть жизни от
провел в Англии, как Вы знаете. Сперва жил просто у меценатов (фамилий
не помню), а уж потом он основательно занимад должность директора
королевской академии музыки. В последствии и в дополнение он был еще
дополнительно обласкан королевским семейством Георга Второго.
Боюсь показатся наглым. НО! Вероятно Вы знаете книжку о Моцарте Г.
Аберта. (Слава Богу, что ее удасужелись перевести и издать - где-то в
80-х). Почитав ее, Вы увидете принципиальное отличие жизни Моцарта от
его композиторов-современников и предшественников. тре
О професионализме. Бородин считал своей профессией - химию. А мысль о
том, что Моцарт был первый профессионал - не моя. Эта мысль
принадлежит, кажется, Чичерину, который написал замечательное эссе о
Моцарте, насмотря на свой пост министра просвящения.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 11:04)
MargarMast писал(а):
Как это, Моцарт - первый
профессиональный композитор? Вот это интересно! А все барочные
композиторы, значит, были непрофессиональными? Бах там, Скарлатти,
Монтеверди, Гендель, Гайдн, etc. Здорово! Рефлешана на Вас нет
;).
Все они либо служили либо были под потранажем. Моцарт, после
того как его спустил с лестницы архиепископ Зальбургский, больше нигде
не служил в качестве композитора, а продавал свою музыку. Он был
первый, кто работал на свой срах и риск - по контрактам.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 05:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Это смотря что. То, что и
так уже накрепко и наизусть в голове сидит, конечно предсказуемо. Но
Моцарт более предсказуем, чем Чайковский, в любом случае.
Не могу
согласиться с предсказуемостью Моцарта. Просто он долго готовит
предсказуемыми фразами ту самую единственную золотую НЕПРЕДСКАЗУЕМУЮ
ноту (фразу), после которой вы оказываетесь полностью обезаруженным.
Крнечно, этого нельзя сказать об о всем, что он написал. Ведь он был
первый в мире профессиональный композитор и очень много писал, что
называется, социальных заказов, не смотря на свой вспыльчивый нрав. В
этой черте Моцарта усматривется его сходство с Брамсом - тот тоже
долго готовит кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни
вылезает такак прелесть.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(09.10.2011 06:13)
gurold писал(а):
Согласна с тем, что Сергей
Накоряков не нуждается в услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз
его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно)))))
Хоть на концертах, хоть в студии.
Секрета тут никакого нет. Это
называется перманентное дыхание. Можно выдуть пару нот, используя
воздух во рту, за счет сокращения щек (если их перед этим слегка
раздуть). В это время воздух берется носм. Этот фокус изобрел один
французкий гобоис 19 века (фамилия его как-то на П ... забыл).
Прелесть этого изобретения состояла именно втом, что оно появилось в
век очень чувственных и нежных барышень. Дело в том, что типичным
является то, что слушая духовика (если он играет хорошо) публика
начинает брать дыхание вместе с ним. Впечатлительные и чувствительные
барышни 19 века не знали, что их любимый гобоист тайком дышит. Одним
словом они забывалди дышать и ... падали в обмарок. Этот номер с
перманентным дыханием хорошо проходит с гобоем, фаготом ... (с
тросниковыми инструментами), практически невозможен на флейте (очень
высок расход воздуха) и, в принципе, доступен для трубачей, но только
для исключительно больших мастеров.
Но у меня есть другой вопрос. Вентиля на медных и др. изобрели в 19
веке, что позволило играть на трубе хроматические гаммы. Вопрос. Как
играли до изобретения вентелей. Напрмер, 2 Бранденбургской концерт:
там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не понятно, как
это можно сыграть без вентелей. Я как-то спросил об этом одного
бывшего трубача - он развел руками и сказал `Не знаю`. Бывший трубач -
это сильно сказано. Он просто окончил музыкальную школу.
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 05:35)
Andrew_Popoff писал(а):
А зачем?
Приношу
свои извенения. Действительно незачем.
Вы, знаете, я дебьютант в подобного рода переписки. Компьютер у меня
самый большой враг, так как моя жена все время видит только мой
затылок, а это ей очень не нравится, А что делать? Работа такая. Зашел
на этот сайт совершенно по случаю. Искал Гросс фугу Бетховена для
одного неверующего, который мне не верил, что Бетховен был псих. Вот
тоже вопрос! Почему большинство гениев психи? Гросс фугу нашел,
задержался, был совершенно поражен обилием музыки и ...
зарегистрировался (первый раз в жизни)... не на конференции, не как
reviewer, не как податель какого-нибудь научного проекта или сборища
участник.
Но, собственно, я о другом. Что мне делать с этим галлиардом. Я не
нашел способа, как изменить это слово на гальярда.
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 05:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю. Он был хороший
поэт и понимал музыку стиха. Галлиард, как и гальярда там ни к селу,
ни к городу. Звучит ужасно. Ассоциации с кавалергардом или аллебардой.
Да и танец мужской, военный. Кавалеры перед барышнями себя в нем
показывали. А ноктюрн - совсем другое - музыка ночи и тишины. Ох, не
глуп был Маяковский.
Пожалуй, соглашусь. Ноктюрн слово ночное и
тихое.
А как Вам это:
Улица, гарьярд, аптека ...
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Маяковский предлагал
сыграть ноктюрн, а не гальярду. Я, кстати, будучи студентом
консерватории как-то раз написал гальярду (вкупе с паваной,
разумеется) и как раз для флейты. :)
Да знаю я, что написал
Маяковский. Просто галлиард слово красивое, а Маяковский наверное
слово это забыл, когда писал.
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Увидеть то, что Вы
никогда не видели проще простого. Наберите это слово в Яндексе, Гугле
или Википедии.
Я набрал `галлиард`! Оказалось, что его завут
Виктор, да и фамилия его не Галлиард, а Галлиардт. Он художник и в
1983 году закончил Киргизское государственное художественное училище
им. Чуйкова г. Фрунзе. Смешно! Спит поди этот Галлиардт где-нибудь в
городе Фрунзе (теперь уже правда не Фрунзе), и не догадывается, что я
тут про него пишу совершенно незнакомому человеку из-за того, что я
оказался не граммотным.
Спи спокойно, дорогой Виктор! Ты не танец, а художник!
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Рекомендую почитать
Рабле, Сервантеса, Ромена Роллана. Встречается и в русской классике у
Мережковского, Чехова, Брюсова, не говорю уж о музыковедческой
литературе - хотя бы в `Истории Западно-Европейской музыки`
Ливановой.
Похоже мы с Вами читали одни и те же книжки. Но у меня
поталогическая неграмматность с детства - дисликсия (или дизликсия, а
по русский и по научному - аграмматия). Видел я, конечно, написание
`гальярд`, но все равно, слово не русское.
Ведь лучше сказать:
А Вы галлиард сыграть смогли бы на флейте ...
Чем!
А Вы гальярду сыграть смогли бы на флейте ...
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть еще и русский язык,
прошу прощения. По-русски гальярда это гальярда. Либо так, либо уж in
english it`s actually must be written Galliard.
Вот такие пироги. ;)
Спасибо! Буду знать. Просто я это слово
всегда вижу то на итальянском, то на французком, то на английском, и
никогда не видел его, написанным по-русский.
1
«...
167
168
...»
169
Наши контакты
Тема:`Ung gay bergier` (Thomas Crequillon)
(16.10.2011 19:17)
ее добавил раньше от Кирхгофа. Моя мечта - иметь всего Бакфрка в
исполнении Бенкё, это 4 CD Hungaroton, пока найти не
могу.
лучший исполнитель Бакфарка. Да и не только его - а ренессансной
лютневой музыки. Видимо, секрет в том, что он умеет выбирать логичные
темпы и в добавок так умело их `не держит`, что наполняет музыку, что
называется ХОРИЗМОЙ.
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(16.10.2011 19:04)
ценил Гульда и не считал, что он всю жизнь выпендривался.
Тема:Melancholy galliard
(16.10.2011 18:51)
особенности: очень косо стоит задняя подставка и медные лады на грфе
не параллельные.
Тема:`Ung gay bergier` (Thomas Crequillon)
(16.10.2011 18:44)
исполнении Бенке?
Тема:"So You Want to Write a Fugue?" для четырех голосов и струнного квартета
(16.10.2011 17:30)
писал(а):
Вообще действительно прикольно) на слух меня текст позабавил, нашёл в
варианте doc-можно слушать хотя бы из-за него)
Pay no heed to what we tell you,
Pay no mind to what we tell you.
Cast away all that you were told
And the theory that you read.
или
You got the nerve to write a fugue.
Довольно забавно)
шутку, хотя фуга получилась на славу. Но я когда-то слышал его
струнный квартет (кажется номер 1). На мня он тогда произвел глубокое
впечатление - совсем не похож на шутку.
Тема:"So You Want to Write a Fugue?" для четырех голосов и струнного квартета
(16.10.2011 15:19)
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(16.10.2011 01:09)
свои сборники стихов. На обложке имя автора, внутри - чистые страницы.
На вопрос: Зачем? Он отвечал: Лучше не писать никаких стихов, чем
писать плохие.
Чем не концепция? :)
`Алтист Данилов` Владимира Орлова. Был там один герой романа -
композитр (фамилию забыл), он писал музыку, которую называл ТИШИЗМ.
Пустые нотные странички.
Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(14.10.2011 17:53)
не слишком знающий чел. подумал , что Бетховен был
фашистом...мдя
`битву` на форуме.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(12.10.2011 17:32)
это излагаете? Моцарт был на вольных хлебах и халтурил, а Бах работал
`налево`, но не халтурил. Вывод - Моцарт профессионал, а Бах нет?
Профессионал - тот, кто халтурит? Ничего не понимаю.
что-то я зациклился на этом пунктике. Вероято, я хотел объяснить,
почему Моцарт бывает такой разный - я бы сказал, иногда сам на себя
непохожий. Дело в том, что мне по роду свой деятельности все время
приходилось выполнять работу по международным проектам, поскольку нашу
родную зарплату либо не платили, а если платили, то ее хватало только
на мороженое. Что бы получить такой проект необходимо было найти
тематику, за которую в данный конкретный момент платят, и написать
соответствующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ текст. Я так прожил 15 лет, и за это
время никогда не занимался тем, чем бы я хотел. Поэтому я очень живо
могу себе представить `продукт деятельности` человека без зарплаты,
которому надо кормить семью, а он кроме профессионального знания
своего предмета больше ничего не может. У меня были шатания - а не
послать ли все это ... Я даже слегка зарабатывал игрой на лютне в
театре и с другом гитаристом игрой на флейте в `интеллектуальном` кафе
(там хотели только классическую музыку). Это была ХАЛТУРА, а не
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ деятельность, насмотря на полученные деньги, потому
что на эти деньги все равно было не прожить.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(12.10.2011 17:04)
Кофейную кантату, Высокую мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские
концерты, я не говорю уж о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св.
Фомы писал?
Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров -
главная композиторская кормушка - опера - работала тогда уже на полных
оборотах.
Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними
согласен. Особенно с Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе
было смутным.
композиторы времен Моцарта не писали `для себя`. Я говорил только то,
что у всех была что называется зарплата. По крайней мере у тех кого Вы
упоминали. Конечно были и безработные, которые искали `место` и пока
его не находили не писали. Потому что представления были таковы -
заработать на самой музыке невозможно и деньги на жизнь можно получить
только `за службу`. Конечно, были и бродячие музыканты, но они не
могли себе позволить писать крупные формы, да и имени ни одного из
таких я не припомню. Одним словом, в минталитете музыкантов того и
более ранних времен зарабатывание денег в первую очередь связывалось с
получением должности. Да и сам Моцарт этого добивался - однако
безуспешно и жил исключительно, как сказали бы сегодня, на
хоздоговорах. Отсюда и вытекает, что в отличии от современников, у
него было меньше возможностей писать `для себя`. Несмотря на это, он
писал и оставил очень много. Например, насколько мне известно, 24
квартер (адажио и фуга в до миноре) при его жизни никто не сыграл, да
и фугу с такими диссонансами никто в то время слушать бы не стал.
Похожая история была с Бетховеным и с его гросс фугой - хоть и
исполнили РАЗ, но с полным провалом - просто освистали.
О представлении людей времен Аберта о Моцарте. Во-первых, со времен
Аберта практический никаких новых фактов из жизни Моцарта не
прибавилось. Книга Аберта - это настольная книга моцертоведов
(энциклопедия жизни Моцарта). Кроме того, Г.Аберт в своей книге
никаких своих интерпретаций (в отличии от Чичерина и др.) не
предлагает - одни голые факты и ссылки на документы. И еще, я не верю,
что наши представления о какой-то далекой эпохе лучше или вернее
представлений других исследователе, которые жили, скажем, веком
раньше. Возможно они даже имели более точно представление, так как
могли еще слышать рассказы своих отцов и дедов, которые были
очевидцами. Сам Аберт, насколько я помню, родился в семье
капельместера.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:22)
убрать сарказма и прибавить серьёзности - будет Шостакович (шутка).
Спасибо за Ваше мнение. Это очень старое сочинение, почти десятилетней
давности. Интересно, что Вы скажете о чём-то посвежее. Послушайте,
например, `Голод`.
поря убегать по делам.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 17:18)
нигде не написано, ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то,
просто пропущена буква. Так что никак нельзя было предположить
совсем неопытный участник разного рода форумов. Честно говоря, я
дебьютант в этом. Поэтому я не догадался зайти на Ваш профил. А вот
теперь зашел и узнал, что Вы композитор. Потом я пошел туда где можно
нийти Вашу музыку и ткнул в первую попавшуюся. Это была соната для
скрипки и рояля.
Мое первое впечатление возможно Вам интересно.
1. Понравилось, несмотря на мой консерватизм.
2. Мне показалось, что это программная музыка. Вернее, это было
что-то вроде Баллады или повествования.
3. Мне услышались прокофьевские нотки. Добавить сарказма и убавить
серьезности (изените за это слово, другого пока не могу найти) - будет
Прокофьев.
Мне интересно, Ваше мнение о моем мнении.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 16:28)
нигде не написано, ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то,
просто пропущена буква. Так что никак нельзя было
предположить
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 16:13)
`вена`. Две догадки - Превращаюсь в вену (из анекдота об удаве,
нарко-коннотация), становлюсь венцем (от `Вена`). Как говорил
профессор Троттельрайнер в `Футурологическом конгрессе` - `Весьма
любопытно. Вы превосходно выбираете слова, господин
Тихий!`
патологической неграммотностью. Загляните в медицинский словать - там
Вы найдете слово АГРАММОТИЯ. Так это Я.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 16:04)
МиС, значит, можно :)
чого написал.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 15:56)
self employ. Такой принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на
компанию работает за жалование, кто-то на вольных хлебах за гонорар.
Чаще используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так и Бах
работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы
ошиблись. Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары.
Профессионализм это другое.
на мое тохое замечание о Моцарте.
В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил
только о Моцарте. Бах всегда работал органистом при цервки за
жалование (писать кантаты входило в его обязанности), Гайден сперва
получал должности (непомню все, помню должность капельмейстера у
известного Карла фон Морцина), но а потом он лет так 25 жил и работа
капельмейстером при дворе князя Этерхази и только после его смерти
получил первый КОНТРАК (кажется где-то в Англии). Это был год смерти
Моцарта - 1791. Моцарт к этому времени уже лет 15 писал музыку
напродажу.
У Гендеря вообще никаких контактов не было. Большую часть жизни от
провел в Англии, как Вы знаете. Сперва жил просто у меценатов (фамилий
не помню), а уж потом он основательно занимад должность директора
королевской академии музыки. В последствии и в дополнение он был еще
дополнительно обласкан королевским семейством Георга Второго.
Боюсь показатся наглым. НО! Вероятно Вы знаете книжку о Моцарте Г.
Аберта. (Слава Богу, что ее удасужелись перевести и издать - где-то в
80-х). Почитав ее, Вы увидете принципиальное отличие жизни Моцарта от
его композиторов-современников и предшественников. тре
О професионализме. Бородин считал своей профессией - химию. А мысль о
том, что Моцарт был первый профессионал - не моя. Эта мысль
принадлежит, кажется, Чичерину, который написал замечательное эссе о
Моцарте, насмотря на свой пост министра просвящения.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 11:04)
профессиональный композитор? Вот это интересно! А все барочные
композиторы, значит, были непрофессиональными? Бах там, Скарлатти,
Монтеверди, Гендель, Гайдн, etc. Здорово! Рефлешана на Вас нет
;).
того как его спустил с лестницы архиепископ Зальбургский, больше нигде
не служил в качестве композитора, а продавал свою музыку. Он был
первый, кто работал на свой срах и риск - по контрактам.
Тема:Концерт для смешанного хора `Чепуха`
(11.10.2011 05:43)
так уже накрепко и наизусть в голове сидит, конечно предсказуемо. Но
Моцарт более предсказуем, чем Чайковский, в любом случае.
согласиться с предсказуемостью Моцарта. Просто он долго готовит
предсказуемыми фразами ту самую единственную золотую НЕПРЕДСКАЗУЕМУЮ
ноту (фразу), после которой вы оказываетесь полностью обезаруженным.
Крнечно, этого нельзя сказать об о всем, что он написал. Ведь он был
первый в мире профессиональный композитор и очень много писал, что
называется, социальных заказов, не смотря на свой вспыльчивый нрав. В
этой черте Моцарта усматривется его сходство с Брамсом - тот тоже
долго готовит кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни
вылезает такак прелесть.
Тема:`Вечное движение` (Moto Perpetuo), для скрипки и гитары (1835)
(09.10.2011 06:13)
Накоряков не нуждается в услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз
его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно)))))
Хоть на концертах, хоть в студии.
называется перманентное дыхание. Можно выдуть пару нот, используя
воздух во рту, за счет сокращения щек (если их перед этим слегка
раздуть). В это время воздух берется носм. Этот фокус изобрел один
французкий гобоис 19 века (фамилия его как-то на П ... забыл).
Прелесть этого изобретения состояла именно втом, что оно появилось в
век очень чувственных и нежных барышень. Дело в том, что типичным
является то, что слушая духовика (если он играет хорошо) публика
начинает брать дыхание вместе с ним. Впечатлительные и чувствительные
барышни 19 века не знали, что их любимый гобоист тайком дышит. Одним
словом они забывалди дышать и ... падали в обмарок. Этот номер с
перманентным дыханием хорошо проходит с гобоем, фаготом ... (с
тросниковыми инструментами), практически невозможен на флейте (очень
высок расход воздуха) и, в принципе, доступен для трубачей, но только
для исключительно больших мастеров.
Но у меня есть другой вопрос. Вентиля на медных и др. изобрели в 19
веке, что позволило играть на трубе хроматические гаммы. Вопрос. Как
играли до изобретения вентелей. Напрмер, 2 Бранденбургской концерт:
там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не понятно, как
это можно сыграть без вентелей. Я как-то спросил об этом одного
бывшего трубача - он развел руками и сказал `Не знаю`. Бывший трубач -
это сильно сказано. Он просто окончил музыкальную школу.
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 05:35)
свои извенения. Действительно незачем.
Вы, знаете, я дебьютант в подобного рода переписки. Компьютер у меня
самый большой враг, так как моя жена все время видит только мой
затылок, а это ей очень не нравится, А что делать? Работа такая. Зашел
на этот сайт совершенно по случаю. Искал Гросс фугу Бетховена для
одного неверующего, который мне не верил, что Бетховен был псих. Вот
тоже вопрос! Почему большинство гениев психи? Гросс фугу нашел,
задержался, был совершенно поражен обилием музыки и ...
зарегистрировался (первый раз в жизни)... не на конференции, не как
reviewer, не как податель какого-нибудь научного проекта или сборища
участник.
Но, собственно, я о другом. Что мне делать с этим галлиардом. Я не
нашел способа, как изменить это слово на гальярда.
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 05:05)
поэт и понимал музыку стиха. Галлиард, как и гальярда там ни к селу,
ни к городу. Звучит ужасно. Ассоциации с кавалергардом или аллебардой.
Да и танец мужской, военный. Кавалеры перед барышнями себя в нем
показывали. А ноктюрн - совсем другое - музыка ночи и тишины. Ох, не
глуп был Маяковский.
тихое.
А как Вам это:
Улица, гарьярд, аптека ...
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:48)
сыграть ноктюрн, а не гальярду. Я, кстати, будучи студентом
консерватории как-то раз написал гальярду (вкупе с паваной,
разумеется) и как раз для флейты. :)
Маяковский. Просто галлиард слово красивое, а Маяковский наверное
слово это забыл, когда писал.
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:46)
никогда не видели проще простого. Наберите это слово в Яндексе, Гугле
или Википедии.
Виктор, да и фамилия его не Галлиард, а Галлиардт. Он художник и в
1983 году закончил Киргизское государственное художественное училище
им. Чуйкова г. Фрунзе. Смешно! Спит поди этот Галлиардт где-нибудь в
городе Фрунзе (теперь уже правда не Фрунзе), и не догадывается, что я
тут про него пишу совершенно незнакомому человеку из-за того, что я
оказался не граммотным.
Спи спокойно, дорогой Виктор! Ты не танец, а художник!
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:25)
Рабле, Сервантеса, Ромена Роллана. Встречается и в русской классике у
Мережковского, Чехова, Брюсова, не говорю уж о музыковедческой
литературе - хотя бы в `Истории Западно-Европейской музыки`
Ливановой.
поталогическая неграмматность с детства - дисликсия (или дизликсия, а
по русский и по научному - аграмматия). Видел я, конечно, написание
`гальярд`, но все равно, слово не русское.
Ведь лучше сказать:
А Вы галлиард сыграть смогли бы на флейте ...
Чем!
А Вы гальярду сыграть смогли бы на флейте ...
Тема:Гальярда `The Fairy Round`
(09.10.2011 04:08)
прошу прощения. По-русски гальярда это гальярда. Либо так, либо уж in
english it`s actually must be written Galliard.
Вот такие пироги. ;)
всегда вижу то на итальянском, то на французком, то на английском, и
никогда не видел его, написанным по-русский.