Пользователь: Atonal

         
   
Информация о пользователе Atonal (не в сети )




   
   


Тема:Nun, для флейты, тромбона, мужского хора и оркестра (1999)
(22.12.2010 07:44)
Thank you, thank you, and thank you again, Mr. Hamerkop! Wonderfully!
    


Тема:Fassade, для большого оркестра (1973)
(17.11.2010 12:35)
В конце месяца исполнится 75 лет Хельмуту Лахенману.
Слушая его музыку, чувствуешь себя так, как если бы ты присутствовал
при рождении вселенной. Её ещё нет, она только создаётся. Ещё не
отделились свет от тьмы, небо от земли, твердь от воды, верх от низа,
дух от плоти, прекрасное от безобразного, добро от зла. Всё
неопределенно, смутно, лишено формы. Движутся какие-то тёмные
гигантские массы, сталкиваются, рушатся, всё скрежещет, скрипит,
звенит, трещит, воет, свистит. Ещё нет ни живого, ни мёртвого, а есть
первобытный хаос, из которого что-то должно получиться, но неизвестно,
получится ли. Как будто сам Творец ещё не решил, не понял, не
осмыслил, что именно он хочет создать. В долгих томительных паузах,
почти лишённых звуков, Творец словно бы с недоумением смотрит на
сотворённое и не знает, что с ним делать: то ли продолжать, то ли
остановиться и пересмотреть весь замысел. Он ещё не может сказать, что
всё сотворённое "хорошо весьма". И снова - движение, грохот, шелест,
шипение, таинственные завывания, бульканья, треск и звон. Муки
рождения мира продолжаются, и чем дальше, тем больше понимаешь, что
этот будущий мир не сложится как нечто совершенное и безупречное, и
что если небо от земли всё-таки отделится, то границы между прекрасным
и безобразным, добром и злом, истиной и заблуждением так и останутся
размытыми, неопределёнными, относительными. Из праха будет сотворено
некое существо, в которое Творец вдохнёт жизнь, даст ему руки-ноги,
глаза-уши, сердце-мозг, даст, наконец, свободу воли и - оставит один
на один с несовершенным миром. Такие невесёлые мысли возникают при
слушании музыки Хельмута Лахенмана, в осoбенности его композиции
Fassade.
    


Тема:Песня Васи «Ох, неприятность» из оперетты "Самое заветное" (В. Масс и М.Червинский).
(15.11.2010 21:03)
Соловьев-Седой, Хренников, Александров, дуэт Бунчиков-Нечаев…
Замечательная, в своем роде, коллекция совковых монстров. Самое, так
сказать, заветное.
    


Тема:Опера `Дон Паскуале` (1843)
(14.11.2010 08:41)
Запись оперы "Дон Паскуале", имеющаяся в Архиве, не сопровождается, к
сожалению, списком исполнителей. Сочту уместным, поделиться
впечатлениями от спектакля в The Metropolitan Opera (New York) 13
ноября, в субботу. Здесь блистала несравненная Анна Нетребко (партия
Норины), которая сегодня находится, по-видимому, на вершине своей
карьеры. Ей тридцать девять лет и она прямо-таки излучает молодость и
здоровье. Смотреть и слушать её - величайшее наслаждение. Её
партнёрами были два изумительных американца John Del Carlo (партия
Дона Паскуале, бас-баритон), Matthew Polenzani (партия Эрнесто,
лирический тенор) и поляк Mariusz Kwiecien (партия Малатесты,
баритон). Пользователи Архива пока не располагают возможностью
послушать этих певцов, хотя в будущем, надо надеяться, их записи здесь
появятся. Скажу только, что, мой вкус, это совершенно поразительные
вокалисты с огромным певческим и драматическим потенциалом, особенно
Matthew Polenzani. Дирижировал один из крупнейших оперных дирижеров
современности, художественный руководитель нью-йоркской оперы Джеймс
Левайн (James Lawrence Levine, b. 1943), который руководил оркестром в
85 операх в The Metropolitan, но "Дон Паскуале" сыграл впервые (даже в
шестьдесят семь лет есть ещё время для дебюта!)
    
   
         
Наши контакты