Пользователь: Atonal

         
   
Информация о пользователе Atonal (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Садко` (арии, фрагменты)
(28.01.2023 10:51)
oriani писал(а):
Судя по тексту -- `отважны люди
стран полночных, велик их Один бог...`, Р-К явно имел в виду викингов.
Пантеон не славянский, а музыка... ну, да, распевная такая. С другой
стороны, откуда мы знаем, может, викинги тоже не всегда маршировали.
)
К сожалению, тяжелые, толстые патефонные пластинки дробились
так же легко при ударе об пол, как волны - о скалы грозные. Но
варяжскому гостю повезло. Пластинка с этой арией ставилась мной на
патефон раз за разом до тех пор, пока была способна издавать хоть
какой-то звук. Индийского и Веденецкого гостей я грохнул довольно
скоро после того, как научился пользоваться этой несложной машиной, но
варяжский - на то он, как видно, и варяг. Кстати, есть предположение,
что варяги и скандинавские викинги - одно и то же племя. Они называли
себя `русь` и именно они явились тысячу сто шестьдесят лет назад в
стране, ставшей позднее называться Русью.
    


Тема:Концерт для гобоя, арфы и струнного оркестра (1971)
(24.06.2022 06:32)
keymachine писал(а):
Финал депрессивный. Не
грустный, а именно депрессивный. А если слушать ночью, будет даже
жутковато.
Депрессивный финал? А разве для Шнитке это так уж
необычно? Так ли много у него радостно и оптимистически звучащей
музыки? Не сказал бы. А в данном случае, то есть в гобойном концерте,
депрессии добавляет еще и дирижер, Лев Маркиз. Послушайте для
сравнения его исполнение альтового концерта того же Шнитке. Там два
Largo, а между ними Allegro molto, так он и это Allegro ухитряется
играть как Largo. Ему в этом хорошо помогает альтистка Нобуко Имаи,
чей инструмент звучит иногда душераздирающе. К тому же весь концерт
переполнен длиннейшими паузами, которые тоже не добавляют ничего
радостного. Ну, что ж, и такая музыка - это все-таки музыка, и она
по-своему тоже целительна.
    


Тема:Обретая Ротко (Finding Rothko) (2006)
(17.12.2020 03:10)
musikus писал(а):
Но я рад, что Вы его
упомянули.
Редко соглашаюсь с суждениями г-на musikus, но на этот
раз должен сделать исключение и поддержать его высокую оценку таких
художников, как Хаим Сутин и Шиле. Оба гении и оба идут от Ван Гога.
Вот пусть композиторы попытаются перевести на язык музыки их
живописные работы. Отчасти это уже сделано в `Воццеке`. Это не
уныло-однообразный Ротко, это гораздо богаче. Впрочем, отдадим должное
и Ротко. Его картины с большим интересом рассматривают обитатели
американских домов престарелых, среди которых довольно много лиц, чьи
умственные способности уже выработали свой ресурс. Наблюдая за ними,
видишь, что они как-то по-своему и очень искренне откликаются на цвет
Ротко, как их что-то сильно волнует, но они не могут это высказать.
Стало быть, картины Ротко как-то работают и у них есть свои
почитатели.
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892)
(27.01.2019 05:15)
Скрябин — следующая после Пушкина ступень русского эллинства,
дальнейшее закономерное раскрытие эллинистической природы русского
духа. Огромная ценность Скрябина для России и для христианства
обусловлена тем, что он безумствующий эллин. Через него Эллада
породнилась с русскими раскольниками, сожигавшими себя в гробах. Во
всяком случае, к ним он гораздо ближе, чем к западным теософам. Его
хилиазм — чисто русская жажда спасения; античного в нем — то безумие,
с которым он выразил эту жажду.

...В древнем мире музыка считалась разрушительной стихией. Эллины
боялись флейты и фригийского лада, считая его опасным и
соблазнительным, и каждую новую струну кифары Терпандру приходилось
отвоевывать с великим трудом. Недоверчивое отношение к музыке как к
подозрительной и темной стихии было настолько сильно, что государство
взяло музыку под свою опеку, объявив ее своей монополией, а
музыкальный лад — средством и образцом для поддержания политического
порядка, гражданской гармонии — эвномии. Но и в таком виде эллины не
решались предоставить музыке самостоятельность: слово казалось им
необходимым, верным стражем, постоянным спутником музыки. Собственно
чистой музыки эллины не знали — она всецело принадлежит христианству.
Горное озеро христианской музыки отстоялось после глубокого
переворота, превратившего Элладу в Европу.

О. Мандельштам
    
   
         
Наши контакты