CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Atonal
Информация о пользователе Atonal (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.11.2010 10:32
Последний визит:
07.04.2024 05:32
Пол:
Мужской
Деятельность:
не слишкoм активная
Образование:
подходящее
Интересы:
разнообразные
Любимые композиторы:
Орландо Лассо, Карло Джезуальдо, Иоганн Себастьян Бах, Бруно Мадерна, Джачинто Шельси, Лучано Берио, Альфред Шнитке.
Любимые исполнители:
Гленн Гульд (фортепиано), Михала Петри (блок-флейта), Хайнц Холлигер (гобой), Рави Шанкар (ситар), Коахиро Мията (сякухати), Дживан Гаспарян (дудук), Рону Маджумдар (бансури).
Добавил аудио:
1489
Комментарии:
424
Плейлист:
417
Друзья:
10
Тема:`Райские птицы`
(25.05.2023 01:26)
Ale_ra писал(а):
Ну вот и прилетели птицы
туда, где им самое подходящее место и где им будут рады. Поздравляю
Вас, Александра Владимировна. Успехов Вам.
Тема:Stabat Mater
(09.05.2023 00:31)
Считаю своей большой удачей, что нашел и разместил здесь эту вещь. Моя
глубокая благодарность пользователям, оценившим её.
Тема:Опера `Садко` (арии, фрагменты)
(28.01.2023 10:51)
oriani писал(а):
Судя по тексту -- `отважны люди
стран полночных, велик их Один бог...`, Р-К явно имел в виду викингов.
Пантеон не славянский, а музыка... ну, да, распевная такая. С другой
стороны, откуда мы знаем, может, викинги тоже не всегда маршировали.
)
К сожалению, тяжелые, толстые патефонные пластинки дробились
так же легко при ударе об пол, как волны - о скалы грозные. Но
варяжскому гостю повезло. Пластинка с этой арией ставилась мной на
патефон раз за разом до тех пор, пока была способна издавать хоть
какой-то звук. Индийского и Веденецкого гостей я грохнул довольно
скоро после того, как научился пользоваться этой несложной машиной, но
варяжский - на то он, как видно, и варяг. Кстати, есть предположение,
что варяги и скандинавские викинги - одно и то же племя. Они называли
себя `русь` и именно они явились тысячу сто шестьдесят лет назад в
стране, ставшей позднее называться Русью.
Тема:Музыка для фортепиано и камерного оркестра (1964)
(23.07.2022 01:53)
DzhiTi писал(а):
Я уже больше половины сочинений
Шнитке прослушала
Это не совсем о музыке, но косвенно и о ней.
Если у кого-то из пользователей есть сведения о DzhiTi, то есть о
Галине Анатольевне Тимуш, пожалуйста, дайте знать. Хотелось бы
убедиться в том, что она еще жива. Здесь она не появляется с 2018 г.
Заранее благодарен.
Просьба к администратору: пожалуйста, оставьте это сообщение хотя бы
на неделю. Потом можно и удалить. Спасибо.
Тема:Концерт для гобоя, арфы и струнного оркестра (1971)
(24.06.2022 06:32)
keymachine писал(а):
Финал депрессивный. Не
грустный, а именно депрессивный. А если слушать ночью, будет даже
жутковато.
Депрессивный финал? А разве для Шнитке это так уж
необычно? Так ли много у него радостно и оптимистически звучащей
музыки? Не сказал бы. А в данном случае, то есть в гобойном концерте,
депрессии добавляет еще и дирижер, Лев Маркиз. Послушайте для
сравнения его исполнение альтового концерта того же Шнитке. Там два
Largo, а между ними Allegro molto, так он и это Allegro ухитряется
играть как Largo. Ему в этом хорошо помогает альтистка Нобуко Имаи,
чей инструмент звучит иногда душераздирающе. К тому же весь концерт
переполнен длиннейшими паузами, которые тоже не добавляют ничего
радостного. Ну, что ж, и такая музыка - это все-таки музыка, и она
по-своему тоже целительна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 05:20)
Andrew_Popoff писал(а):
И отношение к музыке тоже
- порой она чудовищно красива.
Всегда с удовольствием (хотя и
крайне нерегулярно) читаю комментарии Andrew_Popoff. Это самый
толковый, самый интересный, профессинально грамотный, высоко
культурный и очень уравновешенный, никогда не унижающийся до скандалов
пользователь Архива. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(18.05.2021 06:49)
Volovikelena писал(а):
Что бы я Вам сейчас не
сказала в ответ, Вы не услышите, потому что Вам важен не ответ, а Вы
сами.
Красиво пишешь, Елена. Не знаю, верно ли, не читаю
комментарии этого пользователя, но красиво. И, пожалуй, даже
убедительно.
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(09.02.2021 01:30)
Maxilena писал(а):
- это, простите, Литература
А вообще- обращайтесь. В чем-в чем, а в этом я -
эксперт)))))))
Читал всех этих авторов и готов согласиться с
высокой оценкой, которую даёт им г-жа Maxilena, но с небольшой
оговоркой: литература с большой буквы - это, пожалуй, слишком. О Леме,
особенно о его `Солярисе` так сказать можно, но Гаррисон и Шекли -
нет, это слишком. А впрочем, как хотите. Считайте, что согласен, г-жа
Эксперт. И что читать лучше на языке оригинала - тоже согласен.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1909)
(21.01.2021 05:13)
musikus писал(а):
После таких признаний обычно
приходится открывать очередной диспут на тему `Что есть
красота?`
После ТАКИХ признаний уместно задаться вопросом `Что
есть привычка?` А она у некоторых - страшная сила. Вот уже, казалось
бы, всё сказал человек о Гульде, о своей великой нелюбви к нему, но
появляется новая запись и - привычка тотчас же срабатывает: `Ах да!
Ведь я, кажется, ещё не сравнивал его музыку с рёвом носорога!
Непременно сравнить!` Но если - рёв носорога, то зачем слушал? Ведь
знал же, на что шёл, включая запись! А всё-таки включил: невозможно
отказать себе в удовольствии ещё раз облаять облаянного. Привычка.
Тема:Фортепианный квинтет № 2 до минор (1901–1902)
(21.01.2021 02:54)
alexshmurak писал(а):
Я ненавижу музыку
Регера
А как Вы относитесь к тому, кто, допустим, ненавидит Вашу?
Тема:Обретая Ротко (Finding Rothko) (2006)
(17.12.2020 03:10)
musikus писал(а):
Но я рад, что Вы его
упомянули.
Редко соглашаюсь с суждениями г-на musikus, но на этот
раз должен сделать исключение и поддержать его высокую оценку таких
художников, как Хаим Сутин и Шиле. Оба гении и оба идут от Ван Гога.
Вот пусть композиторы попытаются перевести на язык музыки их
живописные работы. Отчасти это уже сделано в `Воццеке`. Это не
уныло-однообразный Ротко, это гораздо богаче. Впрочем, отдадим должное
и Ротко. Его картины с большим интересом рассматривают обитатели
американских домов престарелых, среди которых довольно много лиц, чьи
умственные способности уже выработали свой ресурс. Наблюдая за ними,
видишь, что они как-то по-своему и очень искренне откликаются на цвет
Ротко, как их что-то сильно волнует, но они не могут это высказать.
Стало быть, картины Ротко как-то работают и у них есть свои
почитатели.
Тема:Саундтрек к фильму `Амаркорд` (1973)
(31.08.2020 01:02)
Maxilena писал(а):
Безвкусица и потеря стиля -
это клюква на пальме. А яблоки на баобабе - это оччень метафорично. И
вкусно.
Мне, видимо, не хватает образования, чтобы понять это
уравнение. Если яблоки на баобабе - это вкусно, то как Вам скрипичная
соната, исполненная на тракторе? Очень ароматно, не правда ли?
Извините, если обидел. Отношусь к Вам с большим уважением.
Тема:Испанская народная сюита для виолончели (скрипки) и фортепиано
(15.07.2020 04:26)
illarion89 писал(а):
там есть настоящие
откровения для задумывающихся о состоянии музыки.
Что же Вы
раньше не назвали эту книгу! Так досадно! Ещё более досадно и даже
непростительно, что я, живя в Америке, прозевал её. Примите, однако,
благодарность. Интереснейшее чтение.
Тема:`Испанские напевы` (Cantos de España), сюита для фортепиано
(03.07.2020 07:10)
illarion89 писал(а):
В испанской музыке есть
что-то терапевтическое, исцеляющее (как и в испанской культуре,
литературе ит д.), но, пожалуй, именно в музыке это выражено легче
всего.
Тут есть что-то интересное. Не худо бы развить мысль,
привести примеры, назвать имена и т. п. Попытайтесь, может получиться
хорошая дискуссия.
Тема:Опера `Солярис` (по одноимённому роману Станислава Лема) (2013-14)
(25.06.2020 05:03)
Это вот так он по-японски прочитал польский роман? Что ж, всякое,
конечно, бывает, издержки перевода и т. п., но за Лема всё-таки
обидно. Лем написал превосходную книгу, так за что же её этак-то?
Тема:Концерт `Времена года` №1 `Весна` для скрипки, струнных и бассо континуo ми мажор
(10.06.2020 06:57)
Имею старую супрафоновскую пластинку, где `Времена года` играет
ансамбль Ars Rediviva. Крутил её шестьдесят лет и заиграл до предела:
теперь она свистит, шипит, щёлкает и скачет. Добавлять такую запись в
Архив как-то неудобно. Может, у кого-то найдётся почище. У старых
коллекционеров эта пластинка обязательно должна быть. Очень красивое
исполнение.
Тема:Музыка к фильму `За пригоршню долларов` (1964)
(16.08.2019 20:04)
Aelina писал(а):
... клуб по интересам (причем
духовным)--априори свободное пространство, в котором никто и никому
ничего не должен.
Отлично сказано, вот только на деле всё не так,
а совсем наоборот. Формально свободное пространство на форуме есть, но
есть ли оно в душах некоторых пользователей?
Тема:Лос-Анджелесский уличный концерт
(16.08.2019 02:02)
Благодарность г-ну Bark_ovsky за добавление трёх композиций Томаса
Коппеля. Превосходная музыка. Можно ли ожидать продолжения знакомства
с творчеством этого композитора?
Тема:Requiem fur Hieronymus Bosch (version 2016)
(07.07.2019 21:30)
Сложная вещь. Не берусь давать оценку, оставляю это специалистам;
скажу только, что слушал с интересом: мимо Босха не пройдёшь
равнодушно, а он здесь заметно присутствует, это чувствуется. Хорошо
бы взглянуть на текст. На слух ничего не улавливается.
Тема:`Когда расцветёт`
(19.06.2019 00:01)
Это изумительная пьеса. Александре Владимировне - огромное спасибо и
пожелания новых успехов.
Тема:Концерты Ганелина Вячеслава
(30.03.2019 22:14)
В джазовом отделе Архива на данный момент музыка Ганелина представлена
гораздо полнее, чем здесь, - 62 файла - поэтому милости просим,
заходите и слушайте!
Тема:Этюд-Картина №12 (e-moll) ICO №210
(30.03.2019 01:35)
Что нравится у Гареева, так это отсутствие свойственного многим его
сверстникам так называемого новаторства, чаще всего мнимого, показного
и, следовательно, фальшивого. Ничего такого у него пока нет и, даст
Бог, не будет.
Ощущение наигрывания, а не сочинения? Ну, что ж, это ведь тоже не все
умеют, а коль скоро у него это хорошо получается, то и пусть себе
наигрывает, лишь бы оно хорошо слушалось.
Тема:Состояние `Прощание` (422.5 Hz) ICO №341
(26.03.2019 02:26)
Не стоит удалять! Музыка-то хорошая... Валяйте, Артем Гареев,
выкладывайте ещё. Слушатели у Вас будут, не сомневайтесь.
Тема:`Концерт си минор` для контрабаса и струнных в восьми частях
(14.03.2019 23:21)
Уважаемый Золтан, поздравляю Вас: Концерт для контрабаса - это
превосходно. Поздравляю и себя тоже: кажется, я впервые слушаю
сочинение, в котором солирует этот не часто звучащий в такого рода
композициях инструмент. Всего Вам доброго и новых успехов.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892)
(27.01.2019 05:15)
Скрябин — следующая после Пушкина ступень русского эллинства,
дальнейшее закономерное раскрытие эллинистической природы русского
духа. Огромная ценность Скрябина для России и для христианства
обусловлена тем, что он безумствующий эллин. Через него Эллада
породнилась с русскими раскольниками, сожигавшими себя в гробах. Во
всяком случае, к ним он гораздо ближе, чем к западным теософам. Его
хилиазм — чисто русская жажда спасения; античного в нем — то безумие,
с которым он выразил эту жажду.
...В древнем мире музыка считалась разрушительной стихией. Эллины
боялись флейты и фригийского лада, считая его опасным и
соблазнительным, и каждую новую струну кифары Терпандру приходилось
отвоевывать с великим трудом. Недоверчивое отношение к музыке как к
подозрительной и темной стихии было настолько сильно, что государство
взяло музыку под свою опеку, объявив ее своей монополией, а
музыкальный лад — средством и образцом для поддержания политического
порядка, гражданской гармонии — эвномии. Но и в таком виде эллины не
решались предоставить музыке самостоятельность: слово казалось им
необходимым, верным стражем, постоянным спутником музыки. Собственно
чистой музыки эллины не знали — она всецело принадлежит христианству.
Горное озеро христианской музыки отстоялось после глубокого
переворота, превратившего Элладу в Европу.
О. Мандельштам
«
1
2
...»
17
Наши контакты
Тема:`Райские птицы`
(25.05.2023 01:26)
туда, где им самое подходящее место и где им будут рады. Поздравляю
Вас, Александра Владимировна. Успехов Вам.
Тема:Stabat Mater
(09.05.2023 00:31)
глубокая благодарность пользователям, оценившим её.
Тема:Опера `Садко` (арии, фрагменты)
(28.01.2023 10:51)
стран полночных, велик их Один бог...`, Р-К явно имел в виду викингов.
Пантеон не славянский, а музыка... ну, да, распевная такая. С другой
стороны, откуда мы знаем, может, викинги тоже не всегда маршировали.
)
так же легко при ударе об пол, как волны - о скалы грозные. Но
варяжскому гостю повезло. Пластинка с этой арией ставилась мной на
патефон раз за разом до тех пор, пока была способна издавать хоть
какой-то звук. Индийского и Веденецкого гостей я грохнул довольно
скоро после того, как научился пользоваться этой несложной машиной, но
варяжский - на то он, как видно, и варяг. Кстати, есть предположение,
что варяги и скандинавские викинги - одно и то же племя. Они называли
себя `русь` и именно они явились тысячу сто шестьдесят лет назад в
стране, ставшей позднее называться Русью.
Тема:Музыка для фортепиано и камерного оркестра (1964)
(23.07.2022 01:53)
Шнитке прослушала
Если у кого-то из пользователей есть сведения о DzhiTi, то есть о
Галине Анатольевне Тимуш, пожалуйста, дайте знать. Хотелось бы
убедиться в том, что она еще жива. Здесь она не появляется с 2018 г.
Заранее благодарен.
Просьба к администратору: пожалуйста, оставьте это сообщение хотя бы
на неделю. Потом можно и удалить. Спасибо.
Тема:Концерт для гобоя, арфы и струнного оркестра (1971)
(24.06.2022 06:32)
грустный, а именно депрессивный. А если слушать ночью, будет даже
жутковато.
необычно? Так ли много у него радостно и оптимистически звучащей
музыки? Не сказал бы. А в данном случае, то есть в гобойном концерте,
депрессии добавляет еще и дирижер, Лев Маркиз. Послушайте для
сравнения его исполнение альтового концерта того же Шнитке. Там два
Largo, а между ними Allegro molto, так он и это Allegro ухитряется
играть как Largo. Ему в этом хорошо помогает альтистка Нобуко Имаи,
чей инструмент звучит иногда душераздирающе. К тому же весь концерт
переполнен длиннейшими паузами, которые тоже не добавляют ничего
радостного. Ну, что ж, и такая музыка - это все-таки музыка, и она
по-своему тоже целительна.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 05:20)
- порой она чудовищно красива.
крайне нерегулярно) читаю комментарии Andrew_Popoff. Это самый
толковый, самый интересный, профессинально грамотный, высоко
культурный и очень уравновешенный, никогда не унижающийся до скандалов
пользователь Архива. Спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(18.05.2021 06:49)
сказала в ответ, Вы не услышите, потому что Вам важен не ответ, а Вы
сами.
комментарии этого пользователя, но красиво. И, пожалуй, даже
убедительно.
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(09.02.2021 01:30)
А вообще- обращайтесь. В чем-в чем, а в этом я -
эксперт)))))))
высокой оценкой, которую даёт им г-жа Maxilena, но с небольшой
оговоркой: литература с большой буквы - это, пожалуй, слишком. О Леме,
особенно о его `Солярисе` так сказать можно, но Гаррисон и Шекли -
нет, это слишком. А впрочем, как хотите. Считайте, что согласен, г-жа
Эксперт. И что читать лучше на языке оригинала - тоже согласен.
Тема:3 пьесы для фортепиано (1909)
(21.01.2021 05:13)
приходится открывать очередной диспут на тему `Что есть
красота?`
есть привычка?` А она у некоторых - страшная сила. Вот уже, казалось
бы, всё сказал человек о Гульде, о своей великой нелюбви к нему, но
появляется новая запись и - привычка тотчас же срабатывает: `Ах да!
Ведь я, кажется, ещё не сравнивал его музыку с рёвом носорога!
Непременно сравнить!` Но если - рёв носорога, то зачем слушал? Ведь
знал же, на что шёл, включая запись! А всё-таки включил: невозможно
отказать себе в удовольствии ещё раз облаять облаянного. Привычка.
Тема:Фортепианный квинтет № 2 до минор (1901–1902)
(21.01.2021 02:54)
Регера
Тема:Обретая Ротко (Finding Rothko) (2006)
(17.12.2020 03:10)
упомянули.
раз должен сделать исключение и поддержать его высокую оценку таких
художников, как Хаим Сутин и Шиле. Оба гении и оба идут от Ван Гога.
Вот пусть композиторы попытаются перевести на язык музыки их
живописные работы. Отчасти это уже сделано в `Воццеке`. Это не
уныло-однообразный Ротко, это гораздо богаче. Впрочем, отдадим должное
и Ротко. Его картины с большим интересом рассматривают обитатели
американских домов престарелых, среди которых довольно много лиц, чьи
умственные способности уже выработали свой ресурс. Наблюдая за ними,
видишь, что они как-то по-своему и очень искренне откликаются на цвет
Ротко, как их что-то сильно волнует, но они не могут это высказать.
Стало быть, картины Ротко как-то работают и у них есть свои
почитатели.
Тема:Саундтрек к фильму `Амаркорд` (1973)
(31.08.2020 01:02)
это клюква на пальме. А яблоки на баобабе - это оччень метафорично. И
вкусно.
уравнение. Если яблоки на баобабе - это вкусно, то как Вам скрипичная
соната, исполненная на тракторе? Очень ароматно, не правда ли?
Извините, если обидел. Отношусь к Вам с большим уважением.
Тема:Испанская народная сюита для виолончели (скрипки) и фортепиано
(15.07.2020 04:26)
откровения для задумывающихся о состоянии музыки.
раньше не назвали эту книгу! Так досадно! Ещё более досадно и даже
непростительно, что я, живя в Америке, прозевал её. Примите, однако,
благодарность. Интереснейшее чтение.
Тема:`Испанские напевы` (Cantos de España), сюита для фортепиано
(03.07.2020 07:10)
что-то терапевтическое, исцеляющее (как и в испанской культуре,
литературе ит д.), но, пожалуй, именно в музыке это выражено легче
всего.
привести примеры, назвать имена и т. п. Попытайтесь, может получиться
хорошая дискуссия.
Тема:Опера `Солярис` (по одноимённому роману Станислава Лема) (2013-14)
(25.06.2020 05:03)
конечно, бывает, издержки перевода и т. п., но за Лема всё-таки
обидно. Лем написал превосходную книгу, так за что же её этак-то?
Тема:Концерт `Времена года` №1 `Весна` для скрипки, струнных и бассо континуo ми мажор
(10.06.2020 06:57)
ансамбль Ars Rediviva. Крутил её шестьдесят лет и заиграл до предела:
теперь она свистит, шипит, щёлкает и скачет. Добавлять такую запись в
Архив как-то неудобно. Может, у кого-то найдётся почище. У старых
коллекционеров эта пластинка обязательно должна быть. Очень красивое
исполнение.
Тема:Музыка к фильму `За пригоршню долларов` (1964)
(16.08.2019 20:04)
духовным)--априори свободное пространство, в котором никто и никому
ничего не должен.
а совсем наоборот. Формально свободное пространство на форуме есть, но
есть ли оно в душах некоторых пользователей?
Тема:Лос-Анджелесский уличный концерт
(16.08.2019 02:02)
Коппеля. Превосходная музыка. Можно ли ожидать продолжения знакомства
с творчеством этого композитора?
Тема:Requiem fur Hieronymus Bosch (version 2016)
(07.07.2019 21:30)
скажу только, что слушал с интересом: мимо Босха не пройдёшь
равнодушно, а он здесь заметно присутствует, это чувствуется. Хорошо
бы взглянуть на текст. На слух ничего не улавливается.
Тема:`Когда расцветёт`
(19.06.2019 00:01)
пожелания новых успехов.
Тема:Концерты Ганелина Вячеслава
(30.03.2019 22:14)
гораздо полнее, чем здесь, - 62 файла - поэтому милости просим,
заходите и слушайте!
Тема:Этюд-Картина №12 (e-moll) ICO №210
(30.03.2019 01:35)
сверстникам так называемого новаторства, чаще всего мнимого, показного
и, следовательно, фальшивого. Ничего такого у него пока нет и, даст
Бог, не будет.
Ощущение наигрывания, а не сочинения? Ну, что ж, это ведь тоже не все
умеют, а коль скоро у него это хорошо получается, то и пусть себе
наигрывает, лишь бы оно хорошо слушалось.
Тема:Состояние `Прощание` (422.5 Hz) ICO №341
(26.03.2019 02:26)
выкладывайте ещё. Слушатели у Вас будут, не сомневайтесь.
Тема:`Концерт си минор` для контрабаса и струнных в восьми частях
(14.03.2019 23:21)
превосходно. Поздравляю и себя тоже: кажется, я впервые слушаю
сочинение, в котором солирует этот не часто звучащий в такого рода
композициях инструмент. Всего Вам доброго и новых успехов.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1892)
(27.01.2019 05:15)
дальнейшее закономерное раскрытие эллинистической природы русского
духа. Огромная ценность Скрябина для России и для христианства
обусловлена тем, что он безумствующий эллин. Через него Эллада
породнилась с русскими раскольниками, сожигавшими себя в гробах. Во
всяком случае, к ним он гораздо ближе, чем к западным теософам. Его
хилиазм — чисто русская жажда спасения; античного в нем — то безумие,
с которым он выразил эту жажду.
...В древнем мире музыка считалась разрушительной стихией. Эллины
боялись флейты и фригийского лада, считая его опасным и
соблазнительным, и каждую новую струну кифары Терпандру приходилось
отвоевывать с великим трудом. Недоверчивое отношение к музыке как к
подозрительной и темной стихии было настолько сильно, что государство
взяло музыку под свою опеку, объявив ее своей монополией, а
музыкальный лад — средством и образцом для поддержания политического
порядка, гражданской гармонии — эвномии. Но и в таком виде эллины не
решались предоставить музыке самостоятельность: слово казалось им
необходимым, верным стражем, постоянным спутником музыки. Собственно
чистой музыки эллины не знали — она всецело принадлежит христианству.
Горное озеро христианской музыки отстоялось после глубокого
переворота, превратившего Элладу в Европу.
О. Мандельштам