Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(15.01.2012 17:56)
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(15.01.2012 00:03)
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(14.01.2012 23:28)
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(15.01.2012 17:56)
количество номеров в макроцикле `Песнопения и молитвы` скомпонованы и
утверждены при личных встречах В.А. Чернушенко со Свиридовым. Они всё
по нескольку раз сверяли и в композиционном и в исполнительском плане.
Другое дело, что это лишь капля в море по сравнению с тем, как
Свиридов задумывал этот цикл. Но до конца не успел...
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(15.01.2012 00:03)
Тема:Songs of Despair and Sorrow, шесть хоров для смешанного хора в инструментальном сопровождении
(15.01.2012 00:02)
инструментальном сопровождении, op. 18:
1. `И скучно и грустно... (Лермонтов, 1840);
2. `Ночь, улица, фонарь, аптека` (Блок, 1912);
3. `Вечером синим` (Есенин, 1925);
4. `Куда мне деться в этом январе?` (Мандельштам, 1937);
5. `Распятие` (Ахматова, 1939);
6. `Пора` (Цветаева, 1941).
Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(14.01.2012 23:28)
Тема:Восемь хоров на стихи Тандори для смешанного хора a cappella
(14.01.2012 23:20)
(1981 - 84), op. 23:
I. Three Koans (for Ilona Ferenczi):
1. Koan III;
2. Koan I;
3. Koan II.
II. Longing for the Future (for Laszlo Dorney):
4. Koan Bel Canto;
5. T. S. Eliot Coin.
III. Harom onarckep (Wilheim Andrasnak):
6. Mar mocsarasodom;
7. H. kiralyfi, mostohaapja elott;
8. Onarckep 1965-bol.
Тема:Посвящение Луиджи Ноно, для смешанного хора a cappella
(14.01.2012 22:59)
op. 16:
1. Склонение местоимения `Чей` (Михаил Лермонтов);
2. `Разрыв` - отрывок (Анна Ахматова);
3. `Любовь на месяц...` - Посвящение Тристану (Римма Далош);
4. `Но как узнать мне...` - из цикла: `Послания апостола Павла ко
мне`. Кор I, 7.16 (Римма Далош);
5. `О, назидание - любовь!` - из цикла `Послания апостола Павла ко
мне`. Кор I, 8.1 (Римма Далош);
6. `И отверста для меня...` - из цикла `Послания апостола Павла ко
мне`. Кор I, 16.9 (Римма Далош).
Тема:20 взглядов на младенца Иисуса (Vingt Regards sur l`Enfant-Jesus), для фортепиано (1944)
(03.01.2012 19:23)
1.Watch of the Father;
2.Watch of the Star;
3.Exchange;
4.Watch of the Virgin;
5.Watch of the Son over the Son;
6.By Him Everything Was Made;
7.Watch of the Cross;
8.Watch of the Heights;
9.Watch of the Time;
10.Watch of the Spirit of Joy;
11.The Virgin`s First Communion;
12.The Omnipotent Word;
13.Christmas;
14.Watch of the Angels;
15.The Child Jesus`s Kiss;
16.Watch of the Prophets, Shepherds and Magi;
17.Watch of Silence;
18.Watch of the Dread Unction;
19.I sleep, but my Heart is Awake;
20.Watch of the Church of Love.
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(01.01.2012 19:31)
всем параметрам. Особенно оригинально в плане сценографии сделана
финальная сцена. Так же безупречно, на мой взгляд, Аббадо поставил
`Бориса`, правда в довольно современной трактовке декораций и самого
антуража...
Тема:Опера `Хованщина` (1872-80)
(01.01.2012 17:27)
написанного Стравинским... `В 1913 году, когда Стравинский в Швейцарии
заканчивал `Весну священную`, Дягилев привёз из России авторские
рукописные материалы «Хованщины» и захотел её поставить в обновлённом
виде в своих парижских сезонах (при участии Шаляпина в партии
Досифея). Нужно было оркестровать недостающие арии и написать
финальный хор. С просьбой об этом Дягилев обратился к Стравинскому.
Тот, находясь в `цейтноте`, привлёк на помощь Равеля, который с этой
целью специально поселился в Кларане и сделал оркестровку недостающих
арий, за исключением арии Шакловитого (`Спит стрелецкое гнездо`),
которую оркестровал Стравинский. Стравинский также написал финальный
хор, использовав заготовленный для этой цели Мусоргским подлинный
раскольничий напев `Господь пасет мя, и ничтоже лишит мя` (на текст
22-го псалма). Дягилевская премьера этого спектакля состоялась в
Париже 16 июня 1913 года, через две с половиной недели после `Весны
священной`. Партитура находилась в Устилуге и после 1-ой мировой войны
пропала; правда, клавир финального хора Стравинского был издан в 1914
году в Петербурге издательством Бесселя.
Что касается венской постановки (и записи), то там была использована
редакция (не только оркестровка) Шостаковича, где в финале звучит марш
Преображенского полка, и под эти звуки выходят `потешные` войска (то
же самое и в редакции Римского-Корсакова). Написанный Стравинским
финальный хор раскольников (при участии Марфы, князя Андрея Хованского
и Досифея), когда все они поют во время своего самосожжения, полностью
меняет концепцию и драматургию оперы. Венские постановщики или
разыскали партитуру Стравинского, что маловероятно, или оркестровали
заключительный номер по изданному клавиру`.
Тема:`Lamentatio Jeremiae Prophetae` для смешанного хора а cappella
(14.12.2011 01:20)
затянуто всё звучит и немного однообразно...
Тема:`Lamentatio Jeremiae Prophetae` для смешанного хора а cappella
(14.12.2011 01:07)
то всё будет выглядеть так:
I. In coena Domini (Maundy Thursday)
1.1 Initio: Incipit lamentatio Jeremiae Prophetae
Lectio prima (10`09)
1.2 ALEPH. Quomodo sedet sola civitas
1.3 BETH. Plorans plovarit
1.4 GHIMEL. Migravit Judas (Canon, a 2)
1.5 DALETH. Viae Sion (Canon, a 3)
1.6 HE. Facti sunt hostes ejus
1.7 Jerusalem, convertere ad Dominum
Lectio secunda (7`27)
2.1 VAU. Et egressus est a filia Sion
2.2 ZAIN. Recordata est Jerusalem
2.3 HETH. Peccatum peccavit Jerusalem (Canon duplex, a 4)
2.4 TETH. Sordes ejus in pedibus ejus
2.5 Jerusalem, convertere ad Dominum
Lectio tertia (9`21)
3.1 JOD. Manum suam misit hostis
3.2 CAPH. Omnis populus ejus gemens
3.3 LAMED. O vos omnes
3.4 MEM. De excelso misit
3.5 NUN. Vigilavit jugum
3.6 Jerusalem, convertere ad Dominum
II. In Parasceve (Good Friday)
4.1 De lamentatione Jeremiae Prophetae
Lectio prima (9`21)
4.2 HETH. Cogitavit Dominus
4.3 TETH. Defixae sunt in terra
4.4 JOD. Saderunt in terra
4.5 CAPH. Defecerunt prae lacrimis
4.6 Jerusalem, convertere ad Dominum
Lectio secunda (9`16)
5.1 LAMED. Matribus suis dixerunt
5.2 MEM. Cui comparabo te?
5.3 NUN. Prophetae tui vederunt tibi (Canon, a 3)
5.4 SAMECH. Plauserunt super te
5.5 Jerusalem, convertere ad Dominum
Lectio tertia (5`46)
6.1 ALEPH. Ego vir videns / BETH. Verustam fecit pellem meam
GHIMEL. Circumaedificavit adversum me
6.2 Jerusalem, convertere ad Dominum (Canon a 6, cancrizans)
III. In Sabbato Sancto (Holy Saturday)
4.1 De lamentatione Jeremiae Prophetae
Lectio prima (8`04)
7.2 HETH. Misericordiae Domini / TETH. Bonus est Dominus
JOD. Sedebit solitarius
7.3 Jerusalem, convertere ad Dominum
Lectio secunda (9`08)
8.1 ALEPH. Quomodo obscuratum
8.2 BETH. Filii Sion inclyti
8.3 GHIMEL. Sed et laminae
8.4 DALETH. Adhesit lingua
8.5 HE. Qui vescebantur voloptuose
8.6 VAU. Et major effecta est
8.7 Jerusalem, convertere ad Dominum
Lectio tertia (7`34)
9.1 Incipit oratio Jeremiae Prophetae
9.2 Recordare
9.3 Jerusalem, convertere ad Dominum
Тема:Опера `Нетерпимость` (`Intolleranza`) (1960)
(10.12.2011 23:45)
soloists David Rampy and Urszula Koszut as refugees, among others,
with Chor der Staatsoper Stuttgart and Staatsorchester Stuttgart
conducted by Bernhard Kontarsky. Premiered as `Intolleranza 1960` and
later revised as `Intolleranza 1970,` this is Nono`s first opera. Its
premiere was an internationally reported scandal (even Time magazine
gave the event a full page) similar to that of other groundbreaking
works, with people attempting to shout down the musicians and
political leaflets raining from the upper balconies. Some of the
protest related to Nono`s membership in the Italian Communist party,
and had little to do with the opera itself. In fact, the text attacks
segregation, the atomic bomb, and Nazism, concluding with a plea to
prevent civilization from destruction. Like D.W. Griffith`s famous
movie epic of the same name with its widely ranging historical
periods, Nono`s opera journeys through a vast
contemporary scene, drawing from European history but applicable
worldwide. The cast includes the two refugees as well as
demonstrators, police, Algerians, farmers, miners, torturers, and
fanatics. Additionally, a scene focusing on `some absurdities of
contemporary life` includes projections, voices, magnetic tape, and
mimes. The colorful and pointillistic orchestral music is brilliant
and dramatic, giving full rein to Nono`s techniques of dividing and
overlapping the text syllables to create new dimensions of meaning.
Nono has written that the opera concerns `the wakening of human
awareness in a man who has rebelled against the demands of
necessity.and searches for a reason and a `human` basis for life.`
Although experiencing intolerance and domination before being `swept
away in a flood with other people,` he remains certain of `a time when
man will be a help to man.` `Symbol? Reportage? Fantasy?` Nono asks.
`All three, in a story of our time.`
Тема:Опера `Нетерпимость` (`Intolleranza`) (1960)
(10.12.2011 23:41)
01. Opening Chorus: Lebendig Ist, Wer Wach Bleibt - Chor
In Einem Bergarbeiterdorf (In Un Paese Di Minatory) A Mining
Community - Dans Un Pays De Mineurs
Scene 1
02. Seit Jahren Verzehrt Mich Die Sehnsucht Zuruckzukehren In Mein
Heimatland - Fluchtling, Chor Der Bergarbeiter
Scene 2
03. Bleibe! Bleibe! Bleibe! - Frau, Fluchtling, Chor Der Bergarbeiter
Scene 3: A City - A Great Demonstration By The People
04. No Pasaran! Morte Al Fascismo! - Chor Der Demonstranten
Scene 4: A Police Station
05. Dein Name? Sprich! - 4 Gendarmen, Fluchtling, Frau, Stimme Von
Alleg
Scene 5: The Torture
06. Die Paras Der Herrschenden Foltern - Chor Der Gefolterten, Stimme
Von Sartre
Scene 6: A Concentration Camp
07. Auf Die Felder, Den Horizont - Chor Der Gefangenen, 4 Gendarmen,
Gefolterter, Fluchtling, Algerier
Scene 7: After The Escape From The Concentration Camp
08. Zusammen Widerstanden Wir Dem Wahnsinn - Fluchtling, Algerier
09. Poltert Auf Platze Den Marsch Der Emporung - Chor Der Algerier
Und Fluchtlinge
Part Two
Scene 2*: Meeting Of A Migrant And His Woman Companion
10. Nie! Nie! Nie! - Gefahrtin, Fluchtling
Scene 3: Projections Of Episodes Of Violence And Fanaticism
11. Bist Du Nicht Mehr Allein? - Frau, Fluchtling, Gefahrtin, Chor
Der Fluchtlinge Und Gefahrten
Scene 4: Near A Village, By A Great River In Spate
12. Jenseits Des Stromes An Dem Ort, Wo Ich Traumte, Liegt Mein
Heimatland - Fluchtling, Gefahrtin, Chor Der Bauern, Sprecher
13. Closing Chorus: Ihr Die Ihr Auftauchen Werdet Aus Der Flut - Chor
Scene 1 Without Music*
``Intolleranza`` — ``Нетерпимость`` — опера Ноно, написана в 1960
году. Есть вариант 1970 года: ``Нетерпимость 1970``. Композитор
комментировал:
``Нетерпимость 1960`` — пробуждение гуманистического сознания
человека (шахтёра-эмигранта), который, взбунтовавшись против нужды,
ищет смысл и ``гуманную`` основу жизни. Пережив испытания ненавистью и
насилием, он вновь находит связь между собой и такими же, как и он,
людьми и вместе с ними гибнет в наводнении.
В опере также использованы фрагменты из ``Репортажа с петлёй на шее``
Ю. Фучика, писем казнённых участников Сопротивления, ``Левого марша``
Маяковского, поэмы ``К потомкам`` Б. Брехта.
Следует отметить, что в этой опере намечены тенденции будущих
сочинений, в том числе опер: записанная на пленку музыка (в данном
случае — хоры) транслируется через репродукторы, помещённых в разных
точках зала.
Тема:Реквием (2008)
(08.12.2011 01:42)
02 Dies irae
03 Tuba mirum
04 Rex tremendae
05 Recordare
06 Confutatis
07 Lacrimosa
08 Domine Jesu
09 Hostias
10 Sanctus
11 Benedictus
12 Agnus Dei
Тема:Опера `Под жарким солнцем любви` (`Al gran sole carico d`amore`) (1975)
(04.12.2011 23:32)
названием `Московский форум`, в один день из которого как раз будет
выступление Любимова:
http://www.mosforumfest.ru/ru/festival-2010/program/
Тема:Опера `Под жарким солнцем любви` (`Al gran sole carico d`amore`) (1975)
(04.12.2011 23:14)
рассказывать о постановке этой оперы Ноно в Ла Скала. В 1975 году,
когда она впервые ставилась, Любимов был режиссёром этой постановки. Я
попробую хоть что-нибудь записать с этой конференции.
Тема:Опера `Под жарким солнцем любви` (`Al gran sole carico d`amore`) (1975)
(04.12.2011 22:49)
`сценическое действо`. Сюжет, в сущности, отсутствует, есть лишь общая
тема: Женщина и Революция. Нет и чётко очерченных персонажей, партии
которых были бы связаны с определённым голосом и кругом интонаций. В
числе мимолётно возникающих и вновь растворяющихся в массе женских
образов - героиня Парижской коммуны Луиза Мишель; подруга Че Гевары,
погибшая с ним в Боливии, Таня Бунке; сподвижницы Фиделя Кастро -
Айдее Сантамария и Селия Санчес, безымянные вьетнамские
женщины-партизанки; есть и вымышленные персонажи - французская
работница Жанна-Мари, итальянка Деола, Мать и её сын Павел из повести
М.Горького. Многоязычный текст либретто (использованы итальянский,
французский, испанский языки) скомпонован из отрывков речей и
дневников героинь, а также из литературных произведений.
В опере два акта. Оба завершаются катастрофами: первый - расстрелом
французских коммунаров, а второй - убийством Матери. Таким образом
Ноно подчёркивает трагический аспект всякой борьбы за обновление мира.
Однако его выводы далеко не пессимистичны. Как и в `Прерванной песне`,
симпатии композитора целиком принадлежат мученикам революции. Вряд ли
Ноно сознательно пытался претворить в своей опере феминистский взгляд
на историю, однако почти эротическое по страстности сопряжение идей
Женственности, Жертвенности и Революционности придало концепции этого
произведения совершенно необычный оттенок.
Обширная партитура оперы включает в себя и ряд цитат из популярных
революционных песен. Это `Интернационал`, кубинский `Гимн 26 июля`,
итальянская `Красное знамя` и русская `Дубинушка`. Однако Ноно
обращается с ними не как с коллажными вставками, а вписывает их в
усложнённую музыкальную ткань современного произведения`.
Тема:Симфония № 2 (1959)
(04.12.2011 14:11)
ошибаюсь, она посвящена Шостаковичу.
Тема:``Книга канцон`` (2007)
(02.12.2011 00:53)
2. ``Соловей``. Стихи Ф. де Ламене (Италия). Перевод А.Парина
3. ``Завещание скряги``. Стихи Ш.Ломницкого (Чехия). Перевод
Ю.Вронского
4. ``Год урожайный``. Стихи В.Вуатюра (Франция). Перевод Ю.Денисова
5. ``Альба`` (``Песнь расвета``). Из старопровансальской поэзии XI
века. Перевод В.Дынник
6. ``Благословим любовь!`` Стихи Т.Кэмпиона (Англия). Перевод
Г.Русакова
В основу этого цикла легли полные изящества, озорства и блеска стихи
европейских поэтов XI - XVII веков. Они были современниками Клаудио
Монтеверди, перу которого принадлежат неувядающие `Книги мадригалов`,
и великого комедиографа и актера Жана Батиста Мольера. ``Книга
канцон``, по существу, - инструментальная музыка для хора. Это
миниатюрный спектакль, игра, театр уличных комиков, жонглеров,
бродячих музыкантов. Такие представления разыгрывались на площадях
европейских городов и вызывали неподдельный восторг зрителей.
Мне показалось заманчивым найти для `Книги` музыкальные решения,
может быть, чуть утрированные, условно-театральные, подчеркивающие
характерность маскарадных персонажей. Поэтому вокальное произношение,
штрихи, нюансы, динамические контрасты, подчеркнуто острые, близкие
инструментальным, способы артикуляции очень важно учитывать при
исполнении этого сочинения.
Юрий Фалик
Тема:``Полли и динозавры``. Детская музыкальная сказка (1989)
(01.12.2011 01:02)
2. Динозавры
3. Шторм
4. Страна музыкальных каруселей
5. Королевство поющих водопадов attacca
6. Соловьиный сад
7. Страна танцующих газелей
8. Земля рождественских елок
9. Тревога
10 Пробуждение Полли и Эпилог
Тема:``Звенидень``. Вокально-симфонический цикл для меццо-сопрано и оркестра (1986)
(30.11.2011 23:24)
2. Причет. Стихи Анны Ахматовой.
3. Окно в ночи. Стихи Марины Цветаевой.
4. Багровый и белый. Стихи Владимира Маяковского.
5. Ночная песня пьяницы. Стихи Саши Черного.
6. Ноктюрн. Стихи Игоря Северянина.
7. Скудный луч. Стихи Осипа Мандельштама.
8. Колоколы-балаболы. Стихи Иннокентия Анненского.
9. Северная береза. Стихи Ивана Бунина.
10. Звенидень. Стихи Василия Каменского.
Тема:`Поэзы Игоря Северянина`. Концерт для смешанного хора a cappella
(29.11.2011 23:14)
Всё-таки сравнительно мало музыки Фалика здесь было выложено до
недавнего времени. Вот я и восполняю пробелы)
Тема:`Утреннее размышление о Божием величестве` для хора без сопровождения (2007)
(27.11.2011 23:27)
заказу латвийского молодёжного хора `Kamer...` и посвящено его
художественному руководителю Марису Сирмаису. Премьера сочинения
состоялась в Рижском университете 3 июля 2008 года. `Утреннее
размышление...` - часть амбициозного проекта `Солнечные песни мира`, в
котором приняли участие 17 композиторов из 16 стран. Стихотворение
Михаила Ломоносова использовано Леонидом Десятниковым целиком.
Тема:``Весенней ночью думай обо мне``
(26.11.2011 00:14)
Римского-Корсакова.
Художественный руководитель и дирижёр Сергей Екимов.
Тема:`Отзвуки театра`, сюита для фортепиано (1985)
(20.11.2011 00:30)
становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым,
в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и
драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой
театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано ``Отзвуки
театра`` (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) -
самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.