Пользователь: reaktsioner

         
   
Информация о пользователе reaktsioner (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №27. ``Лирическая`` (2009)
(19.11.2011 01:07)
Это цитата самого Сергея Михайловича по поводу своей 27-ой симфонии:
`Одна из позднейших симфоний, Двадцать седьмая, посвящена памяти
благородного Николая Яковлевича Мясковского, одного из уважаемых и
любимых мною композиторов. Николай Яковлевич в творчестве относился к
поздним романтикам.
Эта симфония недавно исполнялась в зале Чайковского в Москве под
управлением Юрия Ивановича Симонова оркестром Московской филармонии.
Мясковский – воспитатель многих композиторов. Его музыкальными внуками
являются Шнитке, Денисов, Губайдуллина и многие другие. Я сам учился у
Шебалина, ученика Мясковского. Несмотря на успехи в творчестве, его
судьба была трагической. В сорок восьмом году, когда ему уже было
около семидесяти лет, на него обрушилось постановление ЦК об опере
«Великая дружба», где он был совершенно хамским образом огульно назван
антинародным композитором. А через три года его не стало. В моей
симфонии музыка лирическая и певучая, но нет стилизации под
творчество Мясковского, нет его тем. Я дал это произведение в концерт,
где во втором отделении звучал Третий концерт Рахманинова с пианистом
– довольно знаменитым – Борисом Березовским (прошу не путать с
олигархом), а в первом – Увертюра к опере «Эврианта» Вебера. На такую
смешанную программу публика собралась очень охотно – набился полный
зал. Все пришли на Рахманинова с модным пианистом. Но эта публика
изумительно приняла 27 симфонию, потому что она певучая. С удивлением
все присутствующие услышали, что в современной симфонии может быть
мелодия, может быть длительное мелодическое развитие, что, кстати,
тоже важно. Это сочинение как раз написано в форме четырехчастного
цикла: сонатное модерато, скерцо (даже скерцо da capo),
инструментальная ария (адажио) и финал в рондо-сонатной форме с
трагической кодой. В данном случае был такой программный замысел –
посвящение и ориентировка на тип симфонии времен Мясковского,
Рахманинова, даже позднего Чайковского. Симфония писалась она очень
естественно, никак не стилизаторски, а от души, эмоционально. Если
образованный музыковед внимательно посмотрит, он увидит
индивидуальные черты и в мелодии, и в ладовости, и в гармониях,
которые звучат, может быть, благозвучно, но они не традиционные, что
проявляется в каких-то особенностях, тонких деталях`.
    


Тема:«Песнопения и молитвы» - 5 циклов для большого смешанного хора без сопровождения на слова из литургической поэзии (1980/1988-1997)
(17.11.2011 00:03)
Пока всё что я перечислил, в проекте... Буду стараться продолжать в
том же духе)
    


Тема:Симфония №21. Из `Фауста` Гёте (2009)
(13.11.2011 23:48)
Эта трёхчастная симфония продолжает тему Фауста, к которой обращались
Радзивилл, Берлиоз, Шуман, Лист, Гуно, Малер и Шнитке.
Первая часть -`Фауст`- воплощает фаустовскую рефлексию, беспокойные
поиски смысла жизни и недостижимого прекрасного мгновения. Вторая
часть - `Песня Маргариты` - романтическая баллада для меццо-сопрано и
оркестра на стихи Гёте (в нем. оригинале). Покинутая Гретхен предстает
в глубокой печали и одиночестве, в порывах к счастью и воспоминаниях
накануне страшного земного конца. Вместе с тем Маргарита - символ
`вечно Женственного`, возвышающего душу человека и ведущую его к
истине и бессмертию. Финал - `Вальпургиева ночь` - обнажает
мефистофельское в Фаусте. Шабаш злых сил прорезается мотивами воли
Фауста, ритмами и скачками. В конце возвращается и достигает мощной
кульминации тема Фауста в окружении инфернальных звучаний.
    


Тема:Симфония №4 (1947)
(08.11.2011 00:47)
Симфония №4, op.113 (1947):

I. Andante tranquillo;
II. Adagio;
III. Allegro pesante
    
   
         
Наши контакты