CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Andrusha
Информация о пользователе Andrusha (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 09:48
Последний визит:
17.02.2024 14:42
Страна:
Наша
Город:
Можно бы и получше, хотя люблю (хотя не за что)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.08.1968
Деятельность:
Не паразитическая, уже хорошо.
Образование:
Можно бы и получше, хотя люблю (есть благодаря кому)
Интересы:
Классическая музыка (всё остальное она, зараза, душит)
Любимые композиторы:
Гениальные (не меньше)
Любимые исполнители:
Гениальные (не больше)
Еще о себе:
Здравствуйте. Я - Андрей Викторович Лавров. Место работы - лицей Восьмой в ряду номеров Школ городских… Педагог Я в лицее своём - Музыка мой урок И эМХэКа притом. А эМХэКа - мировая Художественная культура… Детей я учу - уж такая Учительская натура. Родился в «шесят» восьмом, В городе Салават, Башкирия - это мой дом, Я этому очень рад. В этом краю я взрослел, Душою и телом здесь рос, Глядя, закат как алел Меж стройных башкирских берёз. В школе учёба, потом Учился по музыке я… Вас вспоминаю добром - Любимые учителя. Сам теперь преподаю По музыкальной стезе… И музыку очень люблю: Чайковского, Баха, Бизе… Романсов и несколько пьес Мной создано, но речь о том, Что сил на творенья процесс Я чувствую больше в другом… Стихи меня тянет писать, Пишу их с двенадцати лет. И можно, надеюсь сказать, Что я, хоть немного, поэт. Пишу я о чувствах своих, Что переполняют порой, О людях любимых, родных, О звёздах над синей горой, Как сердце тоскует в тиши, Как сила любви высока… Ведь лирика чуткой души, Пожалуй, мне больше близка. Хотел бы всего я сильней Чувств добрых порыв пробуждать Поющею лирой своей, И всё, чем богат я - отдать. А вот удалось ли вполне Всё то моим скромным стихам - Судить, конечно, не мне, Судить, конечно же, Вам. Но я всё ж надеждой горю, Что стих мой всем радость несёт. Ну что же, я благодарю Вас всех за внимание. Всё.
Добавил аудио:
1389
Добавил видео:
1
Добавил книг:
1
Комментарии:
337
Плейлист:
1
Друзья:
6
Тема:Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор (1718?)
(06.09.2014 07:09)
OlgaKz писал(а):
... моим внутренним ритмам она
полностью соответствует. И, как я уже писала, моему представлению о
том, как должен звучать этот концерт.
Полностью присоединяюськ
этим словам. По мне пародийно у Башмета - лихорадочный бред - ИМХО,
конечно.
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(04.09.2014 09:43)
OlgaKz писал(а):
... А №4-6 у Вас случайно нет?
Интерпретации Вархала весьма привлекательны.
Есть. Первые 3
концерта были у меня на CD. Исполнение, кстати, мне тоже очень
импонирует, Вархал со своим оркестром играет именно Баха, а не себя,
играющего Баха, чем грешат ох как многие... Поэтому я нашёл в инете
`недостающие` у меня концерты - давно это было, уж не помню почему не
залил сюда, забылось как-то, видимо... Наверное, надо залить?..
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(03.09.2014 11:06)
Alra писал(а):
Есть ли запись этого концерта в
исполнении Словацкого оркестра Богдана Вархала?
Вообще записи
есть, Вархал со СКО записал все Бранденбургские...
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(03.09.2014 11:04)
Alra писал(а):
Есть ли запись этого концерта в
исполнении Словацкого оркестра Богдана Вархала?
Интересуетесь?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(21.08.2014 21:37)
OlgaKz писал(а):
- Как быстро все у Вас
получилось!
- ... концерт этот требует полной отдачи, полного погружения, `полной
гибели всерьез`.
- Вам как это исполнение?
- Так я ж загорелся этим - найти и
послушать, нашёл приличный сайт, как уже говорил, сразу... а потом всё
бросил, занялся этим. Концерт этот - давняя любовь...
- Золотые слова!!!
- Ох, Ольга Николаевна, буду искреннен, не люблю дежурно `кривить
душой`... Так вот, как-то `не то, что бы`, не разочарован, нет, но,
честно говоря, ждал большего. Возможно, не дошло ещё - ещё и ещё
вникать надо - Гран-при ведь просто так не дают, наверное (или дают ?
- но, если и так, думаю это не тот случай)
Пардон ) за долгий ответ, отвлекают тут дома..., да и не регулярно,
честно говоря форум просматриваю...
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(21.08.2014 20:09)
OlgaKz писал(а):
-Миллион благодарностей!
Ну
что Вы, Ольга Николаевна, это Вам ещё раз спасибо за наводку на одну
из `коронкок` Сука, а то ведь не получилось скачать с 1-го разу, и не
стал бы больше пробовать. Кстати, Вы, сразу видно, не вредная - 2-й
раз уже по Вашей наводке начинаю искать и практически сразу нахожу без
всяких проблем, 1-й раз с сонатой Яначека было -)
Тема:`Под сению черёмух и акаций`, маленькая кантата для детского хора, струнных и флейты соло на стихи К. Батюшкова (1985)
(21.08.2014 10:16)
Andreewa писал(а):
Уважаемый Михаил
Георгиевич!
С удовольствием присоединяюсь, Всего самого-самого!
Многие Ваши комментарии оказались для меня весьма ценными. Спасибо.
Здоровья, счастья, вдохновенья!!!
Тема:Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` для оркестра си минор (1830/32)
(20.08.2014 06:11)
Замысел увертюры возник у Мендельсона во время путешествия по
Шотландии в 1829 году, при посещении одного из Гебридских островов,
расположенных у её западных берегов. В письме от 7 августа Мендельсон
приводит музыкальную фразу (она стала первой темой увертюры), «чтобы
объяснить, какое странное душевное состояние охватило меня». На
острове Стаффа находится гигантская базальтовая пещера высотой около
30, длиной около 70 метров, дно которой всегда покрыто водой. Зелёные
волны с шумом ударяют о скалы, а пещера — чёрная, гулкая, с множеством
базальтовых колонн — напоминает гигантский орган. Вокруг неё, вблизи и
вдали, расстилается безбрежное серое море. В тихую погоду морской
прибой рождает мелодичные звуки, а в бурю гром, наполняющий пещеру,
разносится на много километров вокруг. Пещера носит имя Фингала
(Финна) — легендарного героя кельтского народного эпоса. Его подвиги,
по преданию, были воспеты одним из его сыновей, тоже могучим героем и
бардом (сказителем) Оссианом (Ойсином), якобы жившим в III веке на юге
Ирландии. Песни Оссиана пользовались широкой популярностью в Ирландии
и Шотландии, где их пели вплоть до XIX века.
В 1765 году в Шотландии были изданы «Сочинения Оссиана, сына Фингала,
переведённые с гэльского языка Джеймсом Макферсоном». Этот шотландский
поэт выдал собственные обработки собранных им народных сказаний за
подлинные творения кельтского барда, якобы написанные на языке горных
шотландцев. Макферсоновская подделка вызвала огромный интерес, была
сразу же переведена на основные европейские языки, породила
бесчисленных читателей и почитателей. Среди них — Гёте, который сделал
поклонником Оссиана героя популярнейшего в свое время романа
«Страдания молодого Вертера» (известная ария Вертера из написанной на
основе этого романа оперы Массне называется «Строфы Оссиана»).
Возможно, именно Гёте, близкий друг семьи Мендельсонов, у которого
постоянно гостил юный Феликс, пробудил в нём интерес к Оссиану.
Сочинение увертюры композитор начал осенью 1829 года в Англии, а
закончил во время путешествия по Италии 16 декабря следующего года в
Риме. Сообщая об окончании работы, он называет новое сочинение
увертюрой к «Одинокому острову». В начале 1832 года увертюра
подверглась переработке и 14 мая была впервые исполнена в Лондоне под
управлением дирижера Этвуда. Затем композитор внёс ещё некоторые
изменения, и 20 июня 1832 года партитура приобрела окончательный вид.
Премьера под руководством автора прошла 10 января следующего года в
Берлине. В дальнейшем название произведения неоднократно менялось:
«Фингалова пещера», «Гебриды», «Оссиан в Фингаловой пещере» и др. В
изданной партитуре она именовалась «Фингалова пещера».
С удивительной проникновенностью скромными оркестровыми средствами
рисует композитор картину северной природы, у которой, по его словам,
«вкус ворвани и чаек». Увертюру высоко ценили не только на заре
романтизма, но и в последующее время, притом часто композиторы,
придерживавшиеся прямо противоположных эстетических взглядов. «Одним
из прекраснейших произведений, которыми мы обладаем», назвал «Гебриды»
Вагнер, вообще относившийся к Мендельсону с предубеждением, а Брамс
писал так: «Я отдал бы полное собрание своих сочинений, если бы мне
удалось создать произведение, подобное `Гебридам`».
Сурово северное море, вечно неспокойное, бескрайнее, сливающееся на
горизонте с таким же сумрачным небом. Волна набегает за волной, бьется
о скалы одинокого острова, омывает овеянную легендами пещеру. Музыка
течёт непрерывным потоком, рождая, как волны, всё новые краткие темы.
Вот у фаготов и виолончелей возникает привольная певучая мелодия,
словно освещённые солнцем величаво и плавно вздымаются валы. Но
недолог покой — неожиданно налетает ветер, дробя волну, высоко вздымая
пену и брызги. В неумолчном рокоте моря слышатся отголоски героических
сказаний. В перекличке духовых инструментов звучат воинственные
призывы, их сменяют просветлённая лирическая мелодия скрипок и
жалобный напев флейты. Словно издалека доносится мощная поступь
приближающегося войска, и вспоминаются звучные строфы «Поэм Оссиана»:
«Теперь я вижу вождей в гордости их минувших дел. Их души воспламенены
воспоминанием о битвах старины и деяниях былых времён. Их глаза, как
пламя; их взгляд ищет врагов страны; их могучие руки сжимают мечи; их
тело, одетое в сталь, сверкает молниями. Они спускаются, как потоки с
гор...» Но героическое видение внезапно рассеивается, и снова мерно
катятся волны, плещет прибой. Как прилив и отлив, сменяются бурные и
спокойные эпизоды. Подобно далёкой светлой мечте возникает
пленительная мелодия кларнетов. Затем вновь нарастает волнение,
надвигается буря. В конце наступает успокоение, и тихий напев волн
завершает увертюру.
А. Кенигсберг
Фото (!!) и о самой пещере и острове:
http://bigpicture.ru/?p=259805
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806)
(19.08.2014 19:13)
OlgaKz писал(а):
- Мендельсона уже послушала.
Просто обворожительно!
- Это не так уже и обязательно
- Это Элина, золотко наше, нашла. Спасибо ей.
- Честно говоря,
исполнение Концерта Мендельсона мне понравилось куда меньше, чем
Бетховена, ну да это субьективно, конечно...
- Нет уж, обязательно! Концерт Берга очень люблю и теперь уже просто
горю желанием послушать, как его играл Сук, да ещё `коронно` )
- И Элине, и золотке отдельные благодарности ;-)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806)
(19.08.2014 18:43)
OlgaKz писал(а):
- Роскошная запись...
-... Вам на бескрайних просторах сети не попадалась запись концерта
Берга в исполнении Сука? Это ведь был его коронный номер, вернее, один
из, общепризнанная большая исполнительская удача. Неплохо было бы
услышать.
- О, да! Мне это исполнение тоже очень понравилось, на
мой взгляд, очень вдохновенно сыграно!
- Вот, хотите верьте, хотите нет, но именно сегодня утром `наткнулся`
на торрент с записью Суком и Анчерлом концертов Мендельсона, Бруха и
Берга. Но сайт сразу показался мне подозрительным, хотя я торрент
скачал, поставил на загрузку и, увы, `предчувствия меня не обманули` -
в течение 10 минут: загрузки 0%, а вирусы так и прут - пришлось
отказаться (концерт Мендельсона, который я загрузил сегодня, с другой
закачки, там, увы, ни Бруха, ни Берга не было). Но спасибо за наводку,
ничего про `коронный номер` не знал, обязательно буду искать...
- Да, и спасибо за ссылку на статью про Й.Сука - прочитал...
Тема:`Колыбельная` для фортепиано
(08.08.2014 07:39)
OlgaKz писал(а):
...выкладку можно было бы
назвать `Музыка семьи Сука`.
Тогда уж `Музыка семьи ** так и
хочется вписать - клана ;-) ** Дворжака-Сука`...
Тема:`Цыганские песни`, 7 песен на слова А.Гейдука для голоса и фортепиано (1880)
(08.08.2014 06:38)
LAKE писал(а):
№4, если вольно перевести, то
вроде как `Песни, которые мне подарила мама`. А почему в аннотации
пьеса называется `Помню`? Или это название переложения?
Удивительная музыка.
В русском переводе этой песни (возможно,
одном из...) звучит так - `Помню, как мать бывало Песню мне
напевала...` Встречал также русские названия - `Моя матушка` и `Коли б
моя матушка`. Не хочется, почему-то вписывать иностранные буквы, хотя
так, наверное, никаких вопросов бы не возникало...
Музыка, действительно удивительная. Одна из красивейших мелодий,
думаю, не только Дворжака, а и вообще...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели №2
(07.08.2014 15:24)
OlgaKz писал(а):
У меня эта страница открывается,
но с сообщением, что на ней нет текста - соответствует
действительности. Увы!
Я это и имел ввиду... открывается, но не
так как хотелось бы...
Ольга Николаевна, попробуйте скопировать ссылку и в гугле ввести
вручную - у меня так вышло... с текстом...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели №2
(07.08.2014 15:03)
`Хотелось бы узнать, когда написал Мартину эти вещи. Первый дуэт,
вроде бы, был написан в 1927 году. А второй? Ощущение такое, что это
сочинение военных или послевоенных лет, но точных данных не нашла.
Если располагаете информацией, поделитесь, пожалуйста`.
2-й - в 1958, а 1-й, да, в 1927.
http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Bohuslav_Martinu - только с
кружочком над последней буквой, не пускает редактор, а без неё не
открывается...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели (1914)
(01.08.2014 13:43)
OlgaKz писал(а):
А ведь Кодай непрост, ох, как не
прост!
То-то и оно!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, op.162
(01.08.2014 13:40)
Intermezzo писал(а):
Безусловно, интереснейшее
исполнение, и те решения в агогике (почему мне кажется, что
инициатором был Афанасьев?) делают со временем очень необычные вещи.
Но все же кое-какие из них несколько спорны, ну, или лично мне
неблизки.) Может, потому что я привык к более строгим исполнениям
Шуберта.
У меня запись Кремера с Майзенбергом - и та же ситуация
в агогике - слишком (для меня во всяком случае) вольная, так что,
думаю, дело не в Афанасьеве... И мне тоже это не близко. И
интересности для меня в такой трактовке нет...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели (1914)
(01.08.2014 13:25)
OlgaKz писал(а):
Да, мне тоже все очень
понравилось. Сук и в ансамблях великолепен! Бурные
аплодисменты!
Сыгранность (вот тут именно сыгранность) посто
поразительная (для меня во всяком случае). Наварре аплодисменты не
менее бурные!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 соль мажор (1878-79)
(29.07.2014 15:23)
Спасибо, Александр, за записи брамсовских сонат с Й.Суком.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 соль мажор (1878-79)
(29.07.2014 15:21)
Достаточно малоизвестные чешские записи Суком скрипичных сонат Брамса.
Причина, видимо, в существовании более поздних записей этих сонат
английской фирмой `Decca`, где Суку аккомпанировал Джулиус Кэтчен.
`Чешские` интерпретации структурно крепче, а вот в качестве записей
есть свои плюсы и у `Supraphon` и у `Decca` (кроме 1-й сонаты - в
Супрафоне она записана в моно).
По материалам интернета
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 14:16)
Andreewa писал(а):
Надо же что на шарике
творится, а у нас +31гр. Не знаешь куда от жары деваться.)))
Да,
это точно. У нас раза 4 до 8 опускалось в июле, а так в среднем 17-19.
Пока самый жаркий был конец апреля - 32. На август надежда - может
доберёт своё
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 14:00)
OlgaKz писал(а):
И Сук нас на кончике своего
смычка уверенно в
И про Паненку не забудем...
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 13:52)
OlgaKz писал(а):
- Ох, и не говорите - всем
тяжко! Особенно летом, да в шубе!:)))
- От моих кошек, конечно. Они ему машут лапами!
-У нас в
Башкирии холодно - весь июль такой, так что его шубе (у его породы она
с невероятно мощным подшёрстком) можно позавидовать...
- И сколько их у Вас?
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 13:41)
OlgaKz писал(а):
-И Сук нас на кончике своего
смычка уверенно в этот космос уносит! :)))
-P.S. Как поживает Малыш? Привет ему от нас.
-!!!!!
Вот неповерите, спросил его сейчас - `Как поживаешь?` - посмотрел на
меня (он рядом на диване лижется), а потом секунды через 2 вздохнул
эдак... Как говорится - кому сейчас легко...
Привет ему от Вас передал. А `от нас`, это от Вас, а ещё кого?..
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 13:16)
OlgaKz писал(а):
-Вы не в курсе, играл ли Сук две
другие? Нет ли записей?
-Я очень люблю все эти сонатины. Они только на первый взгляд
простенькие, а вслушаешься, и откроется такая глубина, столько скрытой
страстности, завуалированного трагизма, обжигающих предчувствий.
Совершенно изумительный цикл!
-Нет, не знаю, встретил только эту,
поищу-поинтересуюсь при случае...
-Ну-у-у... Это ж Шуберт, где космически слились простота, чистота,
глубина и гениальность...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(29.07.2014 10:28)
OlgaKz писал(а):
Спасибо...
Ольга
Николаевна, это Вам спасибо - помните, Вы сказали, что было б
интересно послушать в исполнении Сука сонату Яначека (кстати, одну из
моих самых любимых, как и Франковская, впрочем) - вот после этой
записи по-настоящему оценил Сука, а то, возможно, на этом знакомство с
Суком завершилось бы...
«...
1
2
...»
14
Наши контакты
Тема:Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор (1718?)
(06.09.2014 07:09)
полностью соответствует. И, как я уже писала, моему представлению о
том, как должен звучать этот концерт.
этим словам. По мне пародийно у Башмета - лихорадочный бред - ИМХО,
конечно.
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(04.09.2014 09:43)
Интерпретации Вархала весьма привлекательны.
концерта были у меня на CD. Исполнение, кстати, мне тоже очень
импонирует, Вархал со своим оркестром играет именно Баха, а не себя,
играющего Баха, чем грешат ох как многие... Поэтому я нашёл в инете
`недостающие` у меня концерты - давно это было, уж не помню почему не
залил сюда, забылось как-то, видимо... Наверное, надо залить?..
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(03.09.2014 11:06)
исполнении Словацкого оркестра Богдана Вархала?
есть, Вархал со СКО записал все Бранденбургские...
Тема:Бранденбургский концерт №5 ре мажор (1720-21?)
(03.09.2014 11:04)
исполнении Словацкого оркестра Богдана Вархала?
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(21.08.2014 21:37)
получилось!
- ... концерт этот требует полной отдачи, полного погружения, `полной
гибели всерьез`.
- Вам как это исполнение?
послушать, нашёл приличный сайт, как уже говорил, сразу... а потом всё
бросил, занялся этим. Концерт этот - давняя любовь...
- Золотые слова!!!
- Ох, Ольга Николаевна, буду искреннен, не люблю дежурно `кривить
душой`... Так вот, как-то `не то, что бы`, не разочарован, нет, но,
честно говоря, ждал большего. Возможно, не дошло ещё - ещё и ещё
вникать надо - Гран-при ведь просто так не дают, наверное (или дают ?
- но, если и так, думаю это не тот случай)
Пардон ) за долгий ответ, отвлекают тут дома..., да и не регулярно,
честно говоря форум просматриваю...
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(21.08.2014 20:09)
что Вы, Ольга Николаевна, это Вам ещё раз спасибо за наводку на одну
из `коронкок` Сука, а то ведь не получилось скачать с 1-го разу, и не
стал бы больше пробовать. Кстати, Вы, сразу видно, не вредная - 2-й
раз уже по Вашей наводке начинаю искать и практически сразу нахожу без
всяких проблем, 1-й раз с сонатой Яначека было -)
Тема:`Под сению черёмух и акаций`, маленькая кантата для детского хора, струнных и флейты соло на стихи К. Батюшкова (1985)
(21.08.2014 10:16)
Георгиевич!
Многие Ваши комментарии оказались для меня весьма ценными. Спасибо.
Здоровья, счастья, вдохновенья!!!
Тема:Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` для оркестра си минор (1830/32)
(20.08.2014 06:11)
Шотландии в 1829 году, при посещении одного из Гебридских островов,
расположенных у её западных берегов. В письме от 7 августа Мендельсон
приводит музыкальную фразу (она стала первой темой увертюры), «чтобы
объяснить, какое странное душевное состояние охватило меня». На
острове Стаффа находится гигантская базальтовая пещера высотой около
30, длиной около 70 метров, дно которой всегда покрыто водой. Зелёные
волны с шумом ударяют о скалы, а пещера — чёрная, гулкая, с множеством
базальтовых колонн — напоминает гигантский орган. Вокруг неё, вблизи и
вдали, расстилается безбрежное серое море. В тихую погоду морской
прибой рождает мелодичные звуки, а в бурю гром, наполняющий пещеру,
разносится на много километров вокруг. Пещера носит имя Фингала
(Финна) — легендарного героя кельтского народного эпоса. Его подвиги,
по преданию, были воспеты одним из его сыновей, тоже могучим героем и
бардом (сказителем) Оссианом (Ойсином), якобы жившим в III веке на юге
Ирландии. Песни Оссиана пользовались широкой популярностью в Ирландии
и Шотландии, где их пели вплоть до XIX века.
В 1765 году в Шотландии были изданы «Сочинения Оссиана, сына Фингала,
переведённые с гэльского языка Джеймсом Макферсоном». Этот шотландский
поэт выдал собственные обработки собранных им народных сказаний за
подлинные творения кельтского барда, якобы написанные на языке горных
шотландцев. Макферсоновская подделка вызвала огромный интерес, была
сразу же переведена на основные европейские языки, породила
бесчисленных читателей и почитателей. Среди них — Гёте, который сделал
поклонником Оссиана героя популярнейшего в свое время романа
«Страдания молодого Вертера» (известная ария Вертера из написанной на
основе этого романа оперы Массне называется «Строфы Оссиана»).
Возможно, именно Гёте, близкий друг семьи Мендельсонов, у которого
постоянно гостил юный Феликс, пробудил в нём интерес к Оссиану.
Сочинение увертюры композитор начал осенью 1829 года в Англии, а
закончил во время путешествия по Италии 16 декабря следующего года в
Риме. Сообщая об окончании работы, он называет новое сочинение
увертюрой к «Одинокому острову». В начале 1832 года увертюра
подверглась переработке и 14 мая была впервые исполнена в Лондоне под
управлением дирижера Этвуда. Затем композитор внёс ещё некоторые
изменения, и 20 июня 1832 года партитура приобрела окончательный вид.
Премьера под руководством автора прошла 10 января следующего года в
Берлине. В дальнейшем название произведения неоднократно менялось:
«Фингалова пещера», «Гебриды», «Оссиан в Фингаловой пещере» и др. В
изданной партитуре она именовалась «Фингалова пещера».
С удивительной проникновенностью скромными оркестровыми средствами
рисует композитор картину северной природы, у которой, по его словам,
«вкус ворвани и чаек». Увертюру высоко ценили не только на заре
романтизма, но и в последующее время, притом часто композиторы,
придерживавшиеся прямо противоположных эстетических взглядов. «Одним
из прекраснейших произведений, которыми мы обладаем», назвал «Гебриды»
Вагнер, вообще относившийся к Мендельсону с предубеждением, а Брамс
писал так: «Я отдал бы полное собрание своих сочинений, если бы мне
удалось создать произведение, подобное `Гебридам`».
Сурово северное море, вечно неспокойное, бескрайнее, сливающееся на
горизонте с таким же сумрачным небом. Волна набегает за волной, бьется
о скалы одинокого острова, омывает овеянную легендами пещеру. Музыка
течёт непрерывным потоком, рождая, как волны, всё новые краткие темы.
Вот у фаготов и виолончелей возникает привольная певучая мелодия,
словно освещённые солнцем величаво и плавно вздымаются валы. Но
недолог покой — неожиданно налетает ветер, дробя волну, высоко вздымая
пену и брызги. В неумолчном рокоте моря слышатся отголоски героических
сказаний. В перекличке духовых инструментов звучат воинственные
призывы, их сменяют просветлённая лирическая мелодия скрипок и
жалобный напев флейты. Словно издалека доносится мощная поступь
приближающегося войска, и вспоминаются звучные строфы «Поэм Оссиана»:
«Теперь я вижу вождей в гордости их минувших дел. Их души воспламенены
воспоминанием о битвах старины и деяниях былых времён. Их глаза, как
пламя; их взгляд ищет врагов страны; их могучие руки сжимают мечи; их
тело, одетое в сталь, сверкает молниями. Они спускаются, как потоки с
гор...» Но героическое видение внезапно рассеивается, и снова мерно
катятся волны, плещет прибой. Как прилив и отлив, сменяются бурные и
спокойные эпизоды. Подобно далёкой светлой мечте возникает
пленительная мелодия кларнетов. Затем вновь нарастает волнение,
надвигается буря. В конце наступает успокоение, и тихий напев волн
завершает увертюру.
А. Кенигсберг
Фото (!!) и о самой пещере и острове:
http://bigpicture.ru/?p=259805
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806)
(19.08.2014 19:13)
Просто обворожительно!
- Это не так уже и обязательно
- Это Элина, золотко наше, нашла. Спасибо ей.
исполнение Концерта Мендельсона мне понравилось куда меньше, чем
Бетховена, ну да это субьективно, конечно...
- Нет уж, обязательно! Концерт Берга очень люблю и теперь уже просто
горю желанием послушать, как его играл Сук, да ещё `коронно` )
- И Элине, и золотке отдельные благодарности ;-)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1806)
(19.08.2014 18:43)
-... Вам на бескрайних просторах сети не попадалась запись концерта
Берга в исполнении Сука? Это ведь был его коронный номер, вернее, один
из, общепризнанная большая исполнительская удача. Неплохо было бы
услышать.
мой взгляд, очень вдохновенно сыграно!
- Вот, хотите верьте, хотите нет, но именно сегодня утром `наткнулся`
на торрент с записью Суком и Анчерлом концертов Мендельсона, Бруха и
Берга. Но сайт сразу показался мне подозрительным, хотя я торрент
скачал, поставил на загрузку и, увы, `предчувствия меня не обманули` -
в течение 10 минут: загрузки 0%, а вирусы так и прут - пришлось
отказаться (концерт Мендельсона, который я загрузил сегодня, с другой
закачки, там, увы, ни Бруха, ни Берга не было). Но спасибо за наводку,
ничего про `коронный номер` не знал, обязательно буду искать...
- Да, и спасибо за ссылку на статью про Й.Сука - прочитал...
Тема:`Колыбельная` для фортепиано
(08.08.2014 07:39)
назвать `Музыка семьи Сука`.
хочется вписать - клана ;-) ** Дворжака-Сука`...
Тема:`Цыганские песни`, 7 песен на слова А.Гейдука для голоса и фортепиано (1880)
(08.08.2014 06:38)
вроде как `Песни, которые мне подарила мама`. А почему в аннотации
пьеса называется `Помню`? Или это название переложения?
Удивительная музыка.
одном из...) звучит так - `Помню, как мать бывало Песню мне
напевала...` Встречал также русские названия - `Моя матушка` и `Коли б
моя матушка`. Не хочется, почему-то вписывать иностранные буквы, хотя
так, наверное, никаких вопросов бы не возникало...
Музыка, действительно удивительная. Одна из красивейших мелодий,
думаю, не только Дворжака, а и вообще...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели №2
(07.08.2014 15:24)
но с сообщением, что на ней нет текста - соответствует
действительности. Увы!
так как хотелось бы...
Ольга Николаевна, попробуйте скопировать ссылку и в гугле ввести
вручную - у меня так вышло... с текстом...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели №2
(07.08.2014 15:03)
вроде бы, был написан в 1927 году. А второй? Ощущение такое, что это
сочинение военных или послевоенных лет, но точных данных не нашла.
Если располагаете информацией, поделитесь, пожалуйста`.
2-й - в 1958, а 1-й, да, в 1927.
http://imslp.org/wiki/List_of_works_by_Bohuslav_Martinu - только с
кружочком над последней буквой, не пускает редактор, а без неё не
открывается...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели (1914)
(01.08.2014 13:43)
прост!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, op.162
(01.08.2014 13:40)
исполнение, и те решения в агогике (почему мне кажется, что
инициатором был Афанасьев?) делают со временем очень необычные вещи.
Но все же кое-какие из них несколько спорны, ну, или лично мне
неблизки.) Может, потому что я привык к более строгим исполнениям
Шуберта.
в агогике - слишком (для меня во всяком случае) вольная, так что,
думаю, дело не в Афанасьеве... И мне тоже это не близко. И
интересности для меня в такой трактовке нет...
Тема:Дуэт для скрипки и виолончели (1914)
(01.08.2014 13:25)
понравилось. Сук и в ансамблях великолепен! Бурные
аплодисменты!
поразительная (для меня во всяком случае). Наварре аплодисменты не
менее бурные!
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 соль мажор (1878-79)
(29.07.2014 15:23)
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №1 соль мажор (1878-79)
(29.07.2014 15:21)
Причина, видимо, в существовании более поздних записей этих сонат
английской фирмой `Decca`, где Суку аккомпанировал Джулиус Кэтчен.
`Чешские` интерпретации структурно крепче, а вот в качестве записей
есть свои плюсы и у `Supraphon` и у `Decca` (кроме 1-й сонаты - в
Супрафоне она записана в моно).
По материалам интернета
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 14:16)
творится, а у нас +31гр. Не знаешь куда от жары деваться.)))
это точно. У нас раза 4 до 8 опускалось в июле, а так в среднем 17-19.
Пока самый жаркий был конец апреля - 32. На август надежда - может
доберёт своё
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 14:00)
смычка уверенно в
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 13:52)
тяжко! Особенно летом, да в шубе!:)))
- От моих кошек, конечно. Они ему машут лапами!
Башкирии холодно - весь июль такой, так что его шубе (у его породы она
с невероятно мощным подшёрстком) можно позавидовать...
- И сколько их у Вас?
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 13:41)
смычка уверенно в этот космос уносит! :)))
-P.S. Как поживает Малыш? Привет ему от нас.
Вот неповерите, спросил его сейчас - `Как поживаешь?` - посмотрел на
меня (он рядом на диване лижется), а потом секунды через 2 вздохнул
эдак... Как говорится - кому сейчас легко...
Привет ему от Вас передал. А `от нас`, это от Вас, а ещё кого?..
Тема:Сонатина для скрипки и фортепиано op.137 №1 ре мажор
(29.07.2014 13:16)
другие? Нет ли записей?
-Я очень люблю все эти сонатины. Они только на первый взгляд
простенькие, а вслушаешься, и откроется такая глубина, столько скрытой
страстности, завуалированного трагизма, обжигающих предчувствий.
Совершенно изумительный цикл!
поищу-поинтересуюсь при случае...
-Ну-у-у... Это ж Шуберт, где космически слились простота, чистота,
глубина и гениальность...
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(29.07.2014 10:28)
Николаевна, это Вам спасибо - помните, Вы сказали, что было б
интересно послушать в исполнении Сука сонату Яначека (кстати, одну из
моих самых любимых, как и Франковская, впрочем) - вот после этой
записи по-настоящему оценил Сука, а то, возможно, на этом знакомство с
Суком завершилось бы...