CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: zahvatkinan
Информация о пользователе zahvatkinan (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.01.2012 23:58
Последний визит:
07.01.2013 19:23
Страна:
Россия
Город:
Вятка
Пол:
Мужской
Дата рождения:
13.09.1945
Деятельность:
Музыкант, преподаватель
Образование:
Новосибирская ГК им. Глинки
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
Гайдн, Ф.Э.Бах, Шуберт,Бородин
Любимые исполнители:
Гилельс, Ф-Дискау
Комментарии:
78
Тема:Симфония №21 фа-диез минор
(26.08.2012 19:28)
Maxilena писал(а):
А вот это - Ого!
- Ого! -
сказала девица, севши на колени к попу.
- Не `ого`, а ключ от собора,дитя моё!
Действительно симфония шедевр предпоздего Мясковского. В лаконичной
форме масса информации. Вступление напоминает переосмысление барочных
повадок. Совсем как в прелюдии Квинтета Шостаковича. Кода - на
материале вступления. Как будь-то многое пережито. Дальше
неизвестность. Оказалось: война.Остальной материал также неотразим
вместе с кульминацией перед репризой. давно не слушал. Получил большую
позитивную эмоцию. И уму и сердцу.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №3 ля минор (1853)
(20.08.2012 21:26)
Спасибо. Очень страстная соната. Большое впечатление от её открытия.
Век живи-век учись... Играют также здорово. Вот бы ноты достать.
Тема:Симфония №19 ми-бемоль мажор
(20.08.2012 20:22)
Симфония эта единственная для духового оркестра.из 27-ми. И
действительно очень хороша. Я её слушал на пластинке ещё вы начале
60-х. Каатца дирижёр генерал-майор Петров. Мне она запомнилась гораздо
больше, чем 18-я на обратной стороне винила. Конечно есть симфонии у
НЯМ и гораздо круче в целом. Однако опус по своему предназначению в
своём роде уникален. Пусть соцреализм. Но он очень привлекателен. Одна
третья часть чего стоит! Такая проникновенная. Сразу уважаешь военных
музыкантов, играющих такую искренную музыку. А финал `знай наших` тоже
крут и главное без соц. понтяры.
Тема:Симфония №18 до мажор
(20.08.2012 19:46)
Слушал 18-ю с молодости на пластинке вместе с 19-й. Тогда не так
запала. И сейчас восторга не поимел. На мой взгляд, это музыка на
отвлечённую тему в целом бодрого свойства. Или пример как надо писать
симфонии композиторам национальных окраин советской империи. Ведь НЯМ
был выдающийся педагог.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до мажор (1774)
(20.08.2012 13:19)
Изумительно! Больше нечего добавить.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор
(27.07.2012 14:46)
Я имел ввиду скверну внешнюю. То, что НЯМочка был высоко порядчным
интеллигентом мы знаем, чтим и поклоняемся.
Тема:Симфония №17 соль-диез минор
(27.07.2012 14:39)
Впечатление среднее. Мастерство по-прежнему. Побочная в 1 части
напоминает женские образы Р-Корсакова особенно Волхову. Но не являктся
ли этот опус представителем выкристализовавшегося соцреализма в
музыке? Представитель, конечно,без излишней понтяры. Мясковскому было
свойственна скромность во всех сторонах жизни, поэтому у него никогда
не было вульгарности. Нейгауз,кстати, писал про это соч.41:`Никогда
ещё Мясковский не достигал такой ясности и простоты (преодоления
сложности) изложения`...
15 из последних, не говоря уж о 16, мне показалась интереснее.
Тема:Симфония №16 фа мажор
(26.07.2012 20:25)
Племянник првильно сечёт. Да и дядя его - не промах (каатца не тётя).
Я с Вами, Господа.
Тема:Симфония №14 до мажор
(21.07.2012 17:18)
Очень милая симфония. Напоминает сюиту. Сведланов не затянул. Кажется,
скверна преодолена насколько это можно было, оставаясь самим собой в
окрепшем тоталитарном обществе. Такое впечатдение, что кризис 12-й и
13-й закончен. Жизненные соки возвращаются. Будет новое качество через
возвращение в природу, в народные обычаи, в детскую непосредственность
и в необходимость (или потребность) позитива.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор
(21.07.2012 16:28)
Об этой симфонии трудно что-то сказать. Такое впечатление: он пытался
очиститься от прежней скверны, но так результат и не был достигнут.
Или я просто ничего не понял?
Тема:Симфония №12 cоль минор
(16.07.2012 14:24)
Можно понять всех обсуждающих и согласиться. Симфония
написана,безусловно, мастером, но под сильным нажимом извне. Сам НЯМ
был ей недоволен и признал её `схематичность`. `...главное - мне не
удалось найти язык и формы для последней части...` Мясковский не
остался самим собой, как Прокофьев в `Здравице`, например, где
Сталиным и не пахнет. А тут на самом деле: на хрена попу гармонь.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №5 до мажор (апокриф, 1769?)
(15.07.2012 22:07)
Ни от кого не могу добиться внятного объяснения насчёт истории
создания этого изумительного концерта. По стилю это, если сам Гайдн, -
то поздний. Может быть кто-то дописал или отредактировал? В оркестре
есть кларнеты, которыми Гайдн пользовался весьма редко (три
`лондонских` симфонии,Хармони-месса и последние оратории).Да и
`Хобокена` нет. (???). Один раз в Н-Новгороде по свидетельству моего
бывшего ученика Ростроповича спросили: `Почему Гайдн написал такие
гениальные концерты для виолончели, а Моцарт не написал?` МЛ ответил в
свойственной ему неповторимой манере: `Знаете, у Гайдна был гениальный
виолончелист КЪАФТ, а у Моцарта все виолончелтсты были МУДАКИ`.
Тема:Симфония №16 фа мажор
(15.07.2012 18:58)
Стмфонию слушаю в данном исполнении уже лет пятьдесять. Очень её
люблю. Послушав и Светланова тоже сегодня, понял, что там своя
интерпретация (интертрепация, по выражению Л.Н.Оборина), имеющая право
на существование. Однако показались у Е.Ф. затянутыми 3 и 4 части.
Может хотел углубить автора? Недаром Мясковский предписал сам всего
35,44. Так Иванов играт приблизительно также, а у Светланова
увеличивается до 45 с секундами. Вот как вы думаете?
Тема:Симфония №10 фа минор
(14.07.2012 13:34)
Кажется Десятая явилась откликом на картину А.Бенуа `Медный всадник`.
А поэтому и с поэмой А.С.Пушкина перекликается. Музыка высокого
качества, очень образная и зримая. Возник вопрос: почему НЯМ не писал
музыку к фильмам. Его симфонии смогут быть неисчерпаемым источником
для иллюстраций телепередач, документальных фильмов, театральных
постановок и т.д.
Тема:Соната для гобоя и бассо континуо соль минор
(13.07.2012 18:23)
Присоединяюсь к благодарности за возможность ознакомиться с
пикантнейшим опусом почитаемого мной КФЭ Баха.
Тема:Симфония № 9 ми минор
(13.07.2012 16:20)
Идея прослушать все симфонии НЯМ постепенно претворяется. И совсем без
напряга и даже с частым `большим внутренним удовлетворением`. Такое
впечатление, что в Девятой НЯ перебродил и несколько смирился с
окружающей реальностью. В симфонии немало надежды на позитив. Весь
цикл равноценен, по моему ощущению. Все симфонии, написанные в едином
стиле, пока кажутся очень разными по идеям, в них заложенных. Уж не
знаю, что дальше будет.
Тема:Симфония № 8 ля мажор
(12.07.2012 22:18)
Такое впечатление,что НЯМ отошёл в сторону от борений в душе по поводу
ломки психики русского человека силами извне. Как будто он съездил в
степной регион. Освежился так сказать. По 1-й части сие понятно: может
как бы из лошадиного движения. 2-я часть неторопливое обстоятельное
скерцо с русской серединой. И вдруг подтверждение степной сущности в
широком смысле этого цикла- 3-я часть с восточной темой у англицкого
рожка. Не башкирские ли степи это? Серендинка раскачивает восточную
статику, доходя до собственной кульминациии. 4-я часть - не сабантуй
ли уж в мясковской трактовке? Только симфонию закончил, как и седьмую,
забиванием мощных большевистских гвоздей повсеместно.
Тема:Симфония № 7 cи минор
(11.07.2012 17:58)
Внервые слушал седьмую пока в данной интерпретации. Здорово наяривает
автор. Очень современно и даже для него достаточно модернистски. На
самом деле музыка отразила, вероятно, окаянную эпоху. Ералаш и
бардак,который учинила большевистская шпана с империей, изредка
оттеняется мягким звучанием большей частью кларнетов (везде НЯМ любит
этот инструмент как символ пленэра,очевидно) свидетельсьвующего, что
природа никуда не делась. Впечатление есть. Понятно: почему симфонии
его частенько исполнялись тогда на Западе, чему по возможности
способствовал СПРКФВ.
Тема:Симфония № 4 ми минор
(05.07.2012 17:53)
Да,ранний Мясковский замечательный симфонист. 4-я весьма контрастна,
богата разнообразными образами от мрачных колыбельных (видимо
вступление)до мощных волевых посылов (кода финала),до
трогательных,интимных красочных волшебных мест в первой и второй
частях...
Тема:Соната для клавира ре минор (1732, 1744)
(04.07.2012 17:55)
Сонатка приличная. Исполнение тоже и совсем не скучое. У меня есть на
диске `Сонаты для дам` со Шпаньи, ещё в 2004 в Будапеште приобрёл. Там
тоска полная. К сожалению, пока не научился выкладывать.
Тема:Концерт для клавира (или флейты) и струнных ре минор
(04.07.2012 17:13)
Нечто невозможно суперское! Но как с таким составом в большом или
относительно большом зале прозвучит тангентфлюгель? Ему же будет нужна
стимуляция. Вот бы на большом рояле сыграть и не мяться! Очень здорово
прозвучит. Ну, как вариант. Флейтовый вариант знал ещё лет 17 тому
назад. Клавирный, дай Бог здоровья, прослушал впервые. Лишний раз
удивляешься, что многие интонации более позднего времени берут начало
у КФЭБ. Например, во второй части есть куски из каватины Розины
Россини, а финал по духу близок 1 ч.`Прощальной` симфонии Гайдна.
Только у Баха ещё более патетично и круто. Интересно духовые как в
партитуре или их добавили исполнители? Придётся порыться в каталоге
книги К.Биттера 1868 года. Спасибо!
Тема:Рондо для клавира си-бемоль мажор (1779)
(03.07.2012 15:55)
Блестяще. Темп разумный для того,чтоб тридцатьвторые там прохилять со
смыслом. Музыка и исполнение на высшем уровне. Уже непонятно, кто на
кого влиял: или Филиппыч на Гайднца или наоборот. Ведь рондо создано в
1779 году. Бах уже знал Гайдна. Одним словом, оба чувака с юморойчиком
были.
Тема:Концерт для клавира и струнных ля минор
(03.07.2012 15:40)
Вот почему недолюбливал Эмануэля папаша. Сынок сразу пошёл другим
путём. Ведь этот концерт написан во Франкфурте на Одере в 1733 году!
Вторая редакция сделана в 1744-м. Уже здесь клавир рвётся к
индивидуальной партии. Тут и до эпохи венской классики недалече по
духу и цельности формы, которую позднее Эмануэль так часто расщеплял
до мозаичности, а порой и до абсурда (фантазии). Тут и Шпаньи вынужден
следовать в контексте партитуры исполнять в едином движении: не тот
случай.
Тема:Концерт для клавира и струнных соль минор
(03.07.2012 14:29)
У нас вкусы совпадают. Концерт замечательно слушается, он очень щедр
на тематизм и вовсе не так калейдоскопичен, как некоторые фантазии и
даже сонаты мастера, несмотря на прибамбасы Шпаньи, который, на мой
взгляд, несколько буквоедски подходит к возможным ритмическим
рекомендациям того времени.
Хотя Миклош, безусловно, подвижник и спец. Спасибо ему, Вам тоже.
Тема:Сонатина для 2-х клавиров и оркестра ре мажор
(03.07.2012 13:58)
Очень клёвое сочинение. Вот бы на роялях сыграть - тогда бы был полный
атас.
«...
1
2
...»
4
Наши контакты
Тема:Симфония №21 фа-диез минор
(26.08.2012 19:28)
сказала девица, севши на колени к попу.
- Не `ого`, а ключ от собора,дитя моё!
Действительно симфония шедевр предпоздего Мясковского. В лаконичной
форме масса информации. Вступление напоминает переосмысление барочных
повадок. Совсем как в прелюдии Квинтета Шостаковича. Кода - на
материале вступления. Как будь-то многое пережито. Дальше
неизвестность. Оказалось: война.Остальной материал также неотразим
вместе с кульминацией перед репризой. давно не слушал. Получил большую
позитивную эмоцию. И уму и сердцу.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано №3 ля минор (1853)
(20.08.2012 21:26)
Век живи-век учись... Играют также здорово. Вот бы ноты достать.
Тема:Симфония №19 ми-бемоль мажор
(20.08.2012 20:22)
действительно очень хороша. Я её слушал на пластинке ещё вы начале
60-х. Каатца дирижёр генерал-майор Петров. Мне она запомнилась гораздо
больше, чем 18-я на обратной стороне винила. Конечно есть симфонии у
НЯМ и гораздо круче в целом. Однако опус по своему предназначению в
своём роде уникален. Пусть соцреализм. Но он очень привлекателен. Одна
третья часть чего стоит! Такая проникновенная. Сразу уважаешь военных
музыкантов, играющих такую искренную музыку. А финал `знай наших` тоже
крут и главное без соц. понтяры.
Тема:Симфония №18 до мажор
(20.08.2012 19:46)
запала. И сейчас восторга не поимел. На мой взгляд, это музыка на
отвлечённую тему в целом бодрого свойства. Или пример как надо писать
симфонии композиторам национальных окраин советской империи. Ведь НЯМ
был выдающийся педагог.
Тема:Соната для фортепиано № 1 до мажор (1774)
(20.08.2012 13:19)
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор
(27.07.2012 14:46)
интеллигентом мы знаем, чтим и поклоняемся.
Тема:Симфония №17 соль-диез минор
(27.07.2012 14:39)
напоминает женские образы Р-Корсакова особенно Волхову. Но не являктся
ли этот опус представителем выкристализовавшегося соцреализма в
музыке? Представитель, конечно,без излишней понтяры. Мясковскому было
свойственна скромность во всех сторонах жизни, поэтому у него никогда
не было вульгарности. Нейгауз,кстати, писал про это соч.41:`Никогда
ещё Мясковский не достигал такой ясности и простоты (преодоления
сложности) изложения`...
15 из последних, не говоря уж о 16, мне показалась интереснее.
Тема:Симфония №16 фа мажор
(26.07.2012 20:25)
Я с Вами, Господа.
Тема:Симфония №14 до мажор
(21.07.2012 17:18)
скверна преодолена насколько это можно было, оставаясь самим собой в
окрепшем тоталитарном обществе. Такое впечатдение, что кризис 12-й и
13-й закончен. Жизненные соки возвращаются. Будет новое качество через
возвращение в природу, в народные обычаи, в детскую непосредственность
и в необходимость (или потребность) позитива.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор
(21.07.2012 16:28)
очиститься от прежней скверны, но так результат и не был достигнут.
Или я просто ничего не понял?
Тема:Симфония №12 cоль минор
(16.07.2012 14:24)
написана,безусловно, мастером, но под сильным нажимом извне. Сам НЯМ
был ей недоволен и признал её `схематичность`. `...главное - мне не
удалось найти язык и формы для последней части...` Мясковский не
остался самим собой, как Прокофьев в `Здравице`, например, где
Сталиным и не пахнет. А тут на самом деле: на хрена попу гармонь.
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №5 до мажор (апокриф, 1769?)
(15.07.2012 22:07)
создания этого изумительного концерта. По стилю это, если сам Гайдн, -
то поздний. Может быть кто-то дописал или отредактировал? В оркестре
есть кларнеты, которыми Гайдн пользовался весьма редко (три
`лондонских` симфонии,Хармони-месса и последние оратории).Да и
`Хобокена` нет. (???). Один раз в Н-Новгороде по свидетельству моего
бывшего ученика Ростроповича спросили: `Почему Гайдн написал такие
гениальные концерты для виолончели, а Моцарт не написал?` МЛ ответил в
свойственной ему неповторимой манере: `Знаете, у Гайдна был гениальный
виолончелист КЪАФТ, а у Моцарта все виолончелтсты были МУДАКИ`.
Тема:Симфония №16 фа мажор
(15.07.2012 18:58)
люблю. Послушав и Светланова тоже сегодня, понял, что там своя
интерпретация (интертрепация, по выражению Л.Н.Оборина), имеющая право
на существование. Однако показались у Е.Ф. затянутыми 3 и 4 части.
Может хотел углубить автора? Недаром Мясковский предписал сам всего
35,44. Так Иванов играт приблизительно также, а у Светланова
увеличивается до 45 с секундами. Вот как вы думаете?
Тема:Симфония №10 фа минор
(14.07.2012 13:34)
А поэтому и с поэмой А.С.Пушкина перекликается. Музыка высокого
качества, очень образная и зримая. Возник вопрос: почему НЯМ не писал
музыку к фильмам. Его симфонии смогут быть неисчерпаемым источником
для иллюстраций телепередач, документальных фильмов, театральных
постановок и т.д.
Тема:Соната для гобоя и бассо континуо соль минор
(13.07.2012 18:23)
пикантнейшим опусом почитаемого мной КФЭ Баха.
Тема:Симфония № 9 ми минор
(13.07.2012 16:20)
напряга и даже с частым `большим внутренним удовлетворением`. Такое
впечатление, что в Девятой НЯ перебродил и несколько смирился с
окружающей реальностью. В симфонии немало надежды на позитив. Весь
цикл равноценен, по моему ощущению. Все симфонии, написанные в едином
стиле, пока кажутся очень разными по идеям, в них заложенных. Уж не
знаю, что дальше будет.
Тема:Симфония № 8 ля мажор
(12.07.2012 22:18)
ломки психики русского человека силами извне. Как будто он съездил в
степной регион. Освежился так сказать. По 1-й части сие понятно: может
как бы из лошадиного движения. 2-я часть неторопливое обстоятельное
скерцо с русской серединой. И вдруг подтверждение степной сущности в
широком смысле этого цикла- 3-я часть с восточной темой у англицкого
рожка. Не башкирские ли степи это? Серендинка раскачивает восточную
статику, доходя до собственной кульминациии. 4-я часть - не сабантуй
ли уж в мясковской трактовке? Только симфонию закончил, как и седьмую,
забиванием мощных большевистских гвоздей повсеместно.
Тема:Симфония № 7 cи минор
(11.07.2012 17:58)
автор. Очень современно и даже для него достаточно модернистски. На
самом деле музыка отразила, вероятно, окаянную эпоху. Ералаш и
бардак,который учинила большевистская шпана с империей, изредка
оттеняется мягким звучанием большей частью кларнетов (везде НЯМ любит
этот инструмент как символ пленэра,очевидно) свидетельсьвующего, что
природа никуда не делась. Впечатление есть. Понятно: почему симфонии
его частенько исполнялись тогда на Западе, чему по возможности
способствовал СПРКФВ.
Тема:Симфония № 4 ми минор
(05.07.2012 17:53)
богата разнообразными образами от мрачных колыбельных (видимо
вступление)до мощных волевых посылов (кода финала),до
трогательных,интимных красочных волшебных мест в первой и второй
частях...
Тема:Соната для клавира ре минор (1732, 1744)
(04.07.2012 17:55)
диске `Сонаты для дам` со Шпаньи, ещё в 2004 в Будапеште приобрёл. Там
тоска полная. К сожалению, пока не научился выкладывать.
Тема:Концерт для клавира (или флейты) и струнных ре минор
(04.07.2012 17:13)
относительно большом зале прозвучит тангентфлюгель? Ему же будет нужна
стимуляция. Вот бы на большом рояле сыграть и не мяться! Очень здорово
прозвучит. Ну, как вариант. Флейтовый вариант знал ещё лет 17 тому
назад. Клавирный, дай Бог здоровья, прослушал впервые. Лишний раз
удивляешься, что многие интонации более позднего времени берут начало
у КФЭБ. Например, во второй части есть куски из каватины Розины
Россини, а финал по духу близок 1 ч.`Прощальной` симфонии Гайдна.
Только у Баха ещё более патетично и круто. Интересно духовые как в
партитуре или их добавили исполнители? Придётся порыться в каталоге
книги К.Биттера 1868 года. Спасибо!
Тема:Рондо для клавира си-бемоль мажор (1779)
(03.07.2012 15:55)
смыслом. Музыка и исполнение на высшем уровне. Уже непонятно, кто на
кого влиял: или Филиппыч на Гайднца или наоборот. Ведь рондо создано в
1779 году. Бах уже знал Гайдна. Одним словом, оба чувака с юморойчиком
были.
Тема:Концерт для клавира и струнных ля минор
(03.07.2012 15:40)
путём. Ведь этот концерт написан во Франкфурте на Одере в 1733 году!
Вторая редакция сделана в 1744-м. Уже здесь клавир рвётся к
индивидуальной партии. Тут и до эпохи венской классики недалече по
духу и цельности формы, которую позднее Эмануэль так часто расщеплял
до мозаичности, а порой и до абсурда (фантазии). Тут и Шпаньи вынужден
следовать в контексте партитуры исполнять в едином движении: не тот
случай.
Тема:Концерт для клавира и струнных соль минор
(03.07.2012 14:29)
на тематизм и вовсе не так калейдоскопичен, как некоторые фантазии и
даже сонаты мастера, несмотря на прибамбасы Шпаньи, который, на мой
взгляд, несколько буквоедски подходит к возможным ритмическим
рекомендациям того времени.
Хотя Миклош, безусловно, подвижник и спец. Спасибо ему, Вам тоже.
Тема:Сонатина для 2-х клавиров и оркестра ре мажор
(03.07.2012 13:58)
атас.