Пользователь: piano_player

         
   
Информация о пользователе piano_player (не в сети )




   
   


Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(08.12.2015 18:59)
Главное - вовремя остановиться.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 22:10)
abyrvalg писал(а):
Не поверите, но это одно из
немногих сочинений, до которого я еще тоже не дошёл. А насчет `большей
частью ругательных`.... вспоминается, что писали и говорили про 3-ю
симфонию и 4-й форт. концерт Рахманинова после выхода их в
свет.
Ну как послушаете, поделитесь впечатлениями, хорошо?
Здесь в архиве есть еще наша запись фортепианного квинтета, редко
играемое сочинение, я еле-еле из питерского `Композитора` ноты вытряс,
которые они так пока не издали. Квинтет - это, по-моему, здорово,
очень кратко, одночастно, словно конспект музыки Тищенко 80-х годов,
энергично, а в конце очень неожиданно. Выложил уже давно, но никто так
и не отреагировал на запись, видимо, не модно.
А Рахманинова да, ругали.. Хотя это и не самая моя любимая музыка,
нельзя не признать, что концерты - это, пожалуй, лучшее, что он
написал для фортепиано. Ругали, ругали, а народную любовь так и не
отпугнули.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 21:48)
abyrvalg писал(а):
У него яда много, это да!

А он совсем другой, он как бы пошёл по линии ДДШ в работе с
материалом, но как человек он другой, видимо, внутренне не способен на
яд. Опять же, если даже сравнить 1-й форт. концерт ДДШ и концерт
Тищенко, то у первого фонтаном бьёт опять же озорной гротеск и
стилистическая пестрота ,а у Тищенко всё то же самое, но будто нет
ощущение сарказма в музыке, она у него, можно сказать,
благочинная.
Интересно, что бОльший отклик находят те
тищенковские сочинения, в которых есть изрядная доля трагизма - из
сонат, конечно, 5-я, еще Грустные песни, Ярославна. А в 8-й сонате
этого нет. Да и в концерте 2006-го года практически нет, ну разве что
в третьей части слегка. Кстати, а Вы не слушали, случайно, последний
его Реквием памяти таиландской принцессы Все никак до него не
доберусь, но слышал много отзывов, большей частью ругательных, как
обычно.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если говорить о
фортепианной части. Ведь уже по антропометрии можно определить многое
и в характере человека, и в его степени, ну я не знаю, осторожности
или отваги. Не только фигура, но и черты лица, взгляд, манера
поведения, произношения слов и т.д. Весь этот индивидуальный
гигиенический пакет во всей неизбежностью опрокидывается и проливается
в музыку. Как именно - невозможно же говорить без конкретного
персонажа. То есть я могу говорить о ком-то, но как быть - Вы же не
знаете моих учеников, скажем... Отсюда следует, что педагогика состоит
в по возможности быстром понимании индивидуальных свойств человека
(обычно 1-2 года), внедрении в его доверие, после чего ты начинаешь
действовать его руками сам, хотя процедура и не проста. И уже ощутив
своими руками то, каковы бывают чувства (которые существовали для
него/неё отъединённо от его/её искусства на рояле), человек начинает
действовать самостоятельно, перестает быть безвольной игрушкой в руках
педагога, хотя, к сожалению, что-то к нему, ученику и прилипает. Как
бы ни было все это безнравственно, вот единственный путь научения в
исполнительстве, который мне известен. Пройдя бессчетное количество
раз этот путь с бессчётным числом студентов, ты научаешься видеть всю
подноготную, вплоть до реальных фактов, иногда с первого взгляда. Это
другое печальное последствие такой работы. Если обратиться к
сочинению, то ровно так же научаешься, при достаточном опыте, видеть,
что у человека за душой, его комплексы, мозоли, радости и скелеты,
всегда радостно доставаемые из шкафа в сочинении. А ведь это только
всё и определяет, технические навыки лишь следствие чего-то совсем
другого. Гульд тому ясный пример в пианизме, а в сочинении можно
говорить о любом авторе, поскольку тут без яркого творческого начала и
говорить-то обычно не о чем и не о ком. Ведь очевидно (возьмем простой
пример), как неугомонный характер личности Моцарта, кроме прочего,
основанный и на немалом, РАЗНООБРАЗНОМ опыте переживания, отразился в
том, при его фотографическом слышании, в том, как у него нет места
соединительной ткани. Ему просто, по его стремительности, не до нее. И
наоборот, как медлителен Брамс в своих второстепенных поворотах, как
он любит поесть и закусить, обсмаковать свои иной раз неуклюжие, иной
раз не очень содержательные, но всегда завлекательные обороты мысли.
Но мне о композиции труднее говорить, я сам лично ею занимаюсь, на
рояле же практически только преподаю, поэтому тут рецепторы настроены
вовне - в сочинении же вовнутрь, и мне все труднее понимать то, что
вокруг. Не очень уверен, что ответил на Ваши вопросы - попытался
разжевать, какие именно, в моем понимании, свойства личности и каким
именно образом отражаются в их главной деятельности -
искусстве.
Это все замечательно и интересно. Но как все это
спроецировать на Тищенко?..
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 12:28)
precipitato писал(а):
Игра замечательная, музыка
совершенно ужасная. Невозможно представить, что всего лишь две сонаты
тому назад автор был очень мощным композитором. Уникальный случай,
второго такого не знаю.
Юрий Вильевич, большое спасибо за высокую
оценку исполнения!
Что же касается качества музыки, то для меня она, все же, несколько
лучше, чем ужасная. Иначе зачем бы я стал это играть?..
На мой взгляд, поздний БИ - это, конечно, упрощение, может быть даже
примитивизация всех тех средств, которые были им использованы в
60-70-е годы. Но так ли уж это однозначно плохо? История знает
множество примеров `упрощения` стиля к концу творческого пути - и в
литературе (тот же Пушкин) и в музыке. Какая симфония Прокофьева лучше
- 5-я или 7-я? Как могла появиться на свет прокофьевская 9-я соната
после 6-й и 8-й? Какая симфония Мясковского `круче` - 6-я или 17-я?
Мне кажется, на эти вопросы нет однозначных ответов. Речь идет о
какой-то принципиальной, сознательной модификации стиля, связанной на
первый взгляд с упрощением используемых средств. В большинстве случаев
такое упрощение категорически воспринимается многими современниками
художника как деградация (тот же Пушкин со своими `Песнями западных
славян`).
Однако я не композитор, а всего лишь исполнитель, поэтому любая точка
зрения композитора для меня ценна. Не могли бы Вы конкретно сказать,
чем поздний БИ для Вас ужасен? Для меня в жанре сонаты (не берем
поджанр `антисонаты`, как Ваш `Фаол`) главное - это яркость материала
и интересность его развития, также масштабность мышления.
Конфликтность и биполярность материала (ГП и ПП) в ХХ веке не
обязательна, так как мы знаем прекрасные образцы однотемной сонатности
(2-я часть 3-й сонаты того же БИ). На мой взгляд, в 8-й сонате
материал яркий, а его развитие вполне интересное, форма логично
выстроена. Чего не хватает? Глубины? Ширины?
    
   
         
Наши контакты