CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: piano_player
Информация о пользователе piano_player (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.09.2013 20:06
Последний визит:
25.05.2024 21:15
Страна:
Россия
Город:
Нижний Новгород
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.11.1982
Деятельность:
Руслан Разгуляев, доцент кафедры специального фортепиано Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки
Образование:
ННГК им. М.И. Глинки, ассистентура-стажировка при ННГК им. М.И. Глинки, степень кандидата искусствоведения
Интересы:
Академическая музыка
Любимые композиторы:
очень много
Добавил аудио:
17
Комментарии:
59
Плейлист:
1
Тема:Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1985)
(09.12.2015 10:56)
Opus88 писал(а):
Так и представлял всю дорогу -
рабочий все что-то молотит, а колхозница что-то так и жнет; и у них
как бы и осмысленный диалог, и как бы и нет.
... а в это время в
Индии идет караван слонов, тяжело шагая по напитанной дождем земле, а
в Венесуэле продолжается очередная гражданская война.
У каждого свои ассоциации. Жаль, что к авторскому замыслу они не
всегда имеют отношение.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(09.12.2015 10:51)
victormain писал(а):
Миша, я недавно переслушал:
всё там в полном порядке, замечательная. Только одно место я написал
бы иначе, а так - отлично.
Простите, а Вы что имели в виду:
`Ярославну` или поздние симфонии?
Тема:Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1946-47)
(08.12.2015 23:39)
С удивлением обнаружил, что этого сочинения позднего НЯМы нет в
архиве. Чтобы заполнить этот пробел, выкладываю нашу концертную запись
четырехлетней давности. Ноты прилагаются.
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(08.12.2015 18:59)
Главное - вовремя остановиться.
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(08.12.2015 16:13)
Ух, как все запущено-то! Сколько людей перессорилось при спорах на эту
тему...
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(07.12.2015 22:42)
Opus88 писал(а):
Можно заметить, что Лютеранство
намного менее `организованная` религия, особенно с точки зрения роли
личности.
Загадочная фраза... Менее организованная, чем что? И
что Вы подразумеваете под `ролью личности` в Лютеранстве? Вы имеете в
виду, что она там весьма велика?
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(07.12.2015 19:40)
Opus88 писал(а):
Очень сильно!
Я не воспринимаю это как религиозную музыку (я далек от
`организованных` религий), а как Духовное сродни Баху.
Нельзя не
заметить, что сам Бах был очень близок `организованной` религии..
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 11:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да не скажу, что
слабая, Мефисто-вальс, Венский карнавал, 3-й концерт Рахманинова
(правда, еще в работе). Но вместо мозгов в голове выросло совсем
другое, выразимое только словом, не подлежащим
публикованию.
Простите, а как можно при помощи этого эквивалента
мозгов, не имеющего названия в подцензурном русском, запомнить 3-й
Рахманинова? Там все-таки нот невероятное количество. Или она
запоминает исключительно руками, мышечной памятью? У нас имеются такие
дрессированные обезьянки, забавные.. Но дать таким Пятую Прокофьева я
бы и в страшном сне не додумался!
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 10:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да уж. По глупости
задал первокурснице 5-ю сонату Прокофьева, оказалось, что уже 1-я
часть такооооой ребус... Даже первую страницу не смогла одолеть.
Поэтому играем Шествие гномов, пыльным скучным звуком.
Дааа,
замена Пятой Прокофьева на Шествие гномов - это зачёт! У нас на
кафедре у Пятой сонаты тоже тяжелая судьба, почему-то ее дают обычно
не очень сильным студентам, типа она `попроще` чем все предыдущие и
тем более последующие... А то, что в результате получается - это
караул!
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 10:08)
Замечательно! Тогда я пошарю по Вашему сайту и, если будут вопросы,
обязательно Вам их задам! А по поводу устаревания - знаете, наши
студенты `Конкорд-сонату` воспринимают как современную музыку, так что
это все относительно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 00:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пишу, но, видимо, не
получится, две пьсы написал и в третьей застрял, не могу
сосредоточиться. А так, конечно, немало разного было, но оно вряд ли
подойдет, мне кажется, что на Тищенко не очень похоже, хотя ошибаюсь,
наверное, все равно закваска советская.
Так ведь отнюдь не надо,
чтобы было на что-то похоже! Дело в том, что я сейчас веду у нас в
консерватории курс лекций под невнятным названием `Современный
репертуар`. Вот поэтому и спрашиваю у Вас о Ваших фортепианных
сочинениях. Что бы Вы из своего рекомендовали для ознакомления в целях
просвещения студентов-пианистов? Этюды, которые Наташа Приварская
записала? Или еще что?
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 23:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ЗдОрово, что Вы
занимаетесь этим делом, современной русской музыкой, как бы сидите в
материале. А я-то нет, не сижу. Практически ничем таким и не
занимаюсь. Так что спасибо, дело и нужное, и благородное, раз Вы
уверены, то Вы и правы тем самым!
Спасибо Вам за поддержку! На
самом деле не так уж хорошо я в ней `сижу`, но очень стараюсь
наверстывать упущенное.
Кстати, о современной русской музыке - а Вы-то сами пишете в
последнее время что-нибудь фортепианное или с участием оного?
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 22:10)
abyrvalg писал(а):
Не поверите, но это одно из
немногих сочинений, до которого я еще тоже не дошёл. А насчет `большей
частью ругательных`.... вспоминается, что писали и говорили про 3-ю
симфонию и 4-й форт. концерт Рахманинова после выхода их в
свет.
Ну как послушаете, поделитесь впечатлениями, хорошо?
Здесь в архиве есть еще наша запись фортепианного квинтета, редко
играемое сочинение, я еле-еле из питерского `Композитора` ноты вытряс,
которые они так пока не издали. Квинтет - это, по-моему, здорово,
очень кратко, одночастно, словно конспект музыки Тищенко 80-х годов,
энергично, а в конце очень неожиданно. Выложил уже давно, но никто так
и не отреагировал на запись, видимо, не модно.
А Рахманинова да, ругали.. Хотя это и не самая моя любимая музыка,
нельзя не признать, что концерты - это, пожалуй, лучшее, что он
написал для фортепиано. Ругали, ругали, а народную любовь так и не
отпугнули.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 21:48)
abyrvalg писал(а):
У него яда много, это да!
А он совсем другой, он как бы пошёл по линии ДДШ в работе с
материалом, но как человек он другой, видимо, внутренне не способен на
яд. Опять же, если даже сравнить 1-й форт. концерт ДДШ и концерт
Тищенко, то у первого фонтаном бьёт опять же озорной гротеск и
стилистическая пестрота ,а у Тищенко всё то же самое, но будто нет
ощущение сарказма в музыке, она у него, можно сказать,
благочинная.
Интересно, что бОльший отклик находят те
тищенковские сочинения, в которых есть изрядная доля трагизма - из
сонат, конечно, 5-я, еще Грустные песни, Ярославна. А в 8-й сонате
этого нет. Да и в концерте 2006-го года практически нет, ну разве что
в третьей части слегка. Кстати, а Вы не слушали, случайно, последний
его Реквием памяти таиландской принцессы Все никак до него не
доберусь, но слышал много отзывов, большей частью ругательных, как
обычно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 21:19)
abyrvalg писал(а):
К таким цитированиям простых
песенок, которые и в концерте 2006 года имеются в таком
неприглядно-натуралистическом виде, прибегал довольно часто и
Шостакович. Вспомним, разнузданные `бублики` в его 2-м виолонч.
концерте, но никто ж не говорит об упрощении его языка. Конечно, это
всё обыкновенный стёб, гротеск.
Абсолютно согласен! Разница,
однако, в том, что у Шостаковича этот стёб очень злой, издевательский.
Или, по крайней мере, мы привыкли его так воспринимать - Шостакович
это наша музыкальная совесть и т.д. А у БИ все эти песенки как бы
безобидны, нет шостаковического яда. Наверно, именно такая
`незлобность` и обескураживает слушателя..
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 20:36)
Opus88 писал(а):
А как может быть конструктивная
критика позднего Тищенко?
Критика может быть примерно следующая:
вызывающе простой музыкальный материал (как там про заек с мишками-то
писали выше?), до безобразия классическая форма. Хотя в первой части
имеется однотемное сонатное Allegro, использование которого можно
считать фирменной фишкой БИ. Но ведь простота материала отнюдь не
означает его `плохость`. А финал с его песенками - это вообще
натуральный веселый стеб. В конце - прикольные аллюзии на 9-ю симфонию
Бетховена с ее `выбором материала` в финале. Вместе получается вполне
позитивно, хоть и академично почти до предела.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 20:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если в определениях,
то кажется, будто имеешь дело с продукцией большой картонажной
фабрики, коробки, а коробках ничего.
Странно, у меня такое
ощущение складывается от многих других, ну скажем, от позднего
Слонимского.. Но Тищенко, на мой взгляд, все же не так пуст.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 20:26)
abyrvalg писал(а):
завтра он Вам скажет, что
Метнер круче чем Шопен
Ну, об этом я и без дяди Миши
догадывался!))
abyrvalg писал(а):
Ну конечно
выкладывайте
Выложил, не судите строго, запись, как всегда,
концертная, с фестиваля.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:58)
abyrvalg писал(а):
Вы имеете в виду концерт для
скрипки фортепиано и струнных? Довольно приличный концерт, я его много
раз слушал, ничего ужасного там нет, скорее даже наоборот,
воспринимается достаточно свежо и изобретательно.
Да, именно этот
концерт. Мы играли его пару лет назад, есть запись неплохая наша,
нижегородская. Если Вам интересно, могу сюда выложить, а то как-то все
стесняюсь.
Концерт, по-моему, действительно интересный и изобретательный, но он
еще более `простой`, чем 8-я соната.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если говорить о
фортепианной части. Ведь уже по антропометрии можно определить многое
и в характере человека, и в его степени, ну я не знаю, осторожности
или отваги. Не только фигура, но и черты лица, взгляд, манера
поведения, произношения слов и т.д. Весь этот индивидуальный
гигиенический пакет во всей неизбежностью опрокидывается и проливается
в музыку. Как именно - невозможно же говорить без конкретного
персонажа. То есть я могу говорить о ком-то, но как быть - Вы же не
знаете моих учеников, скажем... Отсюда следует, что педагогика состоит
в по возможности быстром понимании индивидуальных свойств человека
(обычно 1-2 года), внедрении в его доверие, после чего ты начинаешь
действовать его руками сам, хотя процедура и не проста. И уже ощутив
своими руками то, каковы бывают чувства (которые существовали для
него/неё отъединённо от его/её искусства на рояле), человек начинает
действовать самостоятельно, перестает быть безвольной игрушкой в руках
педагога, хотя, к сожалению, что-то к нему, ученику и прилипает. Как
бы ни было все это безнравственно, вот единственный путь научения в
исполнительстве, который мне известен. Пройдя бессчетное количество
раз этот путь с бессчётным числом студентов, ты научаешься видеть всю
подноготную, вплоть до реальных фактов, иногда с первого взгляда. Это
другое печальное последствие такой работы. Если обратиться к
сочинению, то ровно так же научаешься, при достаточном опыте, видеть,
что у человека за душой, его комплексы, мозоли, радости и скелеты,
всегда радостно доставаемые из шкафа в сочинении. А ведь это только
всё и определяет, технические навыки лишь следствие чего-то совсем
другого. Гульд тому ясный пример в пианизме, а в сочинении можно
говорить о любом авторе, поскольку тут без яркого творческого начала и
говорить-то обычно не о чем и не о ком. Ведь очевидно (возьмем простой
пример), как неугомонный характер личности Моцарта, кроме прочего,
основанный и на немалом, РАЗНООБРАЗНОМ опыте переживания, отразился в
том, при его фотографическом слышании, в том, как у него нет места
соединительной ткани. Ему просто, по его стремительности, не до нее. И
наоборот, как медлителен Брамс в своих второстепенных поворотах, как
он любит поесть и закусить, обсмаковать свои иной раз неуклюжие, иной
раз не очень содержательные, но всегда завлекательные обороты мысли.
Но мне о композиции труднее говорить, я сам лично ею занимаюсь, на
рояле же практически только преподаю, поэтому тут рецепторы настроены
вовне - в сочинении же вовнутрь, и мне все труднее понимать то, что
вокруг. Не очень уверен, что ответил на Ваши вопросы - попытался
разжевать, какие именно, в моем понимании, свойства личности и каким
именно образом отражаются в их главной деятельности -
искусстве.
Это все замечательно и интересно. Но как все это
спроецировать на Тищенко?..
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:40)
Opus88 писал(а):
Так и думают, и даже еще
изощреннее )
Вот-вот. Я бы с удовольствием подиспутировал о
позднем Тищенко. Я его все-таки немного знаю, играл пару сонат,
двойной концерт 2006-го года. И мне трудно согласиться, что все там
`совершенно ужасно`. Но хочется конструктивной критики, а ее почему-то
нет. Пока все на уровне `ну, мужик, не нравишься ты мне, и все`.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 17:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...меня Миша все
зовут.
Хорошо, Миша - значит Миша!
Mikhail_Kollontay писал(а):
На самом деле
практически все можно объяснить, просто не нужно.
А почему не
нужно? Вы считаете, что это никому не интересно? Еще как интересно,
например, мне. А то иначе все разговоры между нами, `Профессионалами`,
сводятся к `нравится - не нравится`, а люди, `не столь просвещённые`,
потом это читают и думают, что все здесь на 100% субъективно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 15:43)
precipitato писал(а):
... выучили бы 5ю сонату -
она великолепна.
Вот Вы прямо мои мысли читаете - о 5-й сонате
уже не первый год думаю. Тем более что хорошей записи, к сожалению,
пока нет - Закарян играет весьма сомнительно.
Но на мой вкус из 11 сонат БИ 8-я и 9-я представляют собой интересный
синтез `старого` БИ и `нового`. Вот 10-ю и 11-ю, конечно, оправдать
сложнее.
Хорошо бы было сыграть программу: 5-я Тищенко, 5-я Банщикова... и еще
что-нибудь питерское.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 14:44)
Михаил Георгиевич,
это действительно самый простой путь, но тогда из этого логичен
вывод, что в оценке музыки наши с вами профессиональные знания и
умения не имеют никакого значения. Все происходит в поле веры, `каждый
спасется личной верой` (я не протестант, просто вспомнилось).
Для меня эта вера - лишь толчок к анализу, к попыткам разобраться,
почему же мне это нравится. Вот та самая соната БИ - понравилась
просто так `поверил`. Сыграл, послал запись автору, получил
благодарность и удары по башке за неправильные темпы в двух частях их
трех. Встретился с автором и понял, что я ему доверяю. А Вы вот не
доверяете. А почему? Непонятно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 12:28)
precipitato писал(а):
Игра замечательная, музыка
совершенно ужасная. Невозможно представить, что всего лишь две сонаты
тому назад автор был очень мощным композитором. Уникальный случай,
второго такого не знаю.
Юрий Вильевич, большое спасибо за высокую
оценку исполнения!
Что же касается качества музыки, то для меня она, все же, несколько
лучше, чем ужасная. Иначе зачем бы я стал это играть?..
На мой взгляд, поздний БИ - это, конечно, упрощение, может быть даже
примитивизация всех тех средств, которые были им использованы в
60-70-е годы. Но так ли уж это однозначно плохо? История знает
множество примеров `упрощения` стиля к концу творческого пути - и в
литературе (тот же Пушкин) и в музыке. Какая симфония Прокофьева лучше
- 5-я или 7-я? Как могла появиться на свет прокофьевская 9-я соната
после 6-й и 8-й? Какая симфония Мясковского `круче` - 6-я или 17-я?
Мне кажется, на эти вопросы нет однозначных ответов. Речь идет о
какой-то принципиальной, сознательной модификации стиля, связанной на
первый взгляд с упрощением используемых средств. В большинстве случаев
такое упрощение категорически воспринимается многими современниками
художника как деградация (тот же Пушкин со своими `Песнями западных
славян`).
Однако я не композитор, а всего лишь исполнитель, поэтому любая точка
зрения композитора для меня ценна. Не могли бы Вы конкретно сказать,
чем поздний БИ для Вас ужасен? Для меня в жанре сонаты (не берем
поджанр `антисонаты`, как Ваш `Фаол`) главное - это яркость материала
и интересность его развития, также масштабность мышления.
Конфликтность и биполярность материала (ГП и ПП) в ХХ веке не
обязательна, так как мы знаем прекрасные образцы однотемной сонатности
(2-я часть 3-й сонаты того же БИ). На мой взгляд, в 8-й сонате
материал яркий, а его развитие вполне интересное, форма логично
выстроена. Чего не хватает? Глубины? Ширины?
«...
1
2
...»
3
Наши контакты
Тема:Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1985)
(09.12.2015 10:56)
рабочий все что-то молотит, а колхозница что-то так и жнет; и у них
как бы и осмысленный диалог, и как бы и нет.
Индии идет караван слонов, тяжело шагая по напитанной дождем земле, а
в Венесуэле продолжается очередная гражданская война.
У каждого свои ассоциации. Жаль, что к авторскому замыслу они не
всегда имеют отношение.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(09.12.2015 10:51)
всё там в полном порядке, замечательная. Только одно место я написал
бы иначе, а так - отлично.
`Ярославну` или поздние симфонии?
Тема:Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1946-47)
(08.12.2015 23:39)
архиве. Чтобы заполнить этот пробел, выкладываю нашу концертную запись
четырехлетней давности. Ноты прилагаются.
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(08.12.2015 18:59)
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(08.12.2015 16:13)
тему...
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(07.12.2015 22:42)
намного менее `организованная` религия, особенно с точки зрения роли
личности.
что Вы подразумеваете под `ролью личности` в Лютеранстве? Вы имеете в
виду, что она там весьма велика?
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(07.12.2015 19:40)
Я не воспринимаю это как религиозную музыку (я далек от
`организованных` религий), а как Духовное сродни Баху.
заметить, что сам Бах был очень близок `организованной` религии..
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 11:21)
слабая, Мефисто-вальс, Венский карнавал, 3-й концерт Рахманинова
(правда, еще в работе). Но вместо мозгов в голове выросло совсем
другое, выразимое только словом, не подлежащим
публикованию.
мозгов, не имеющего названия в подцензурном русском, запомнить 3-й
Рахманинова? Там все-таки нот невероятное количество. Или она
запоминает исключительно руками, мышечной памятью? У нас имеются такие
дрессированные обезьянки, забавные.. Но дать таким Пятую Прокофьева я
бы и в страшном сне не додумался!
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 10:53)
задал первокурснице 5-ю сонату Прокофьева, оказалось, что уже 1-я
часть такооооой ребус... Даже первую страницу не смогла одолеть.
Поэтому играем Шествие гномов, пыльным скучным звуком.
замена Пятой Прокофьева на Шествие гномов - это зачёт! У нас на
кафедре у Пятой сонаты тоже тяжелая судьба, почему-то ее дают обычно
не очень сильным студентам, типа она `попроще` чем все предыдущие и
тем более последующие... А то, что в результате получается - это
караул!
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 10:08)
обязательно Вам их задам! А по поводу устаревания - знаете, наши
студенты `Конкорд-сонату` воспринимают как современную музыку, так что
это все относительно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(07.12.2015 00:58)
получится, две пьсы написал и в третьей застрял, не могу
сосредоточиться. А так, конечно, немало разного было, но оно вряд ли
подойдет, мне кажется, что на Тищенко не очень похоже, хотя ошибаюсь,
наверное, все равно закваска советская.
чтобы было на что-то похоже! Дело в том, что я сейчас веду у нас в
консерватории курс лекций под невнятным названием `Современный
репертуар`. Вот поэтому и спрашиваю у Вас о Ваших фортепианных
сочинениях. Что бы Вы из своего рекомендовали для ознакомления в целях
просвещения студентов-пианистов? Этюды, которые Наташа Приварская
записала? Или еще что?
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 23:14)
занимаетесь этим делом, современной русской музыкой, как бы сидите в
материале. А я-то нет, не сижу. Практически ничем таким и не
занимаюсь. Так что спасибо, дело и нужное, и благородное, раз Вы
уверены, то Вы и правы тем самым!
самом деле не так уж хорошо я в ней `сижу`, но очень стараюсь
наверстывать упущенное.
Кстати, о современной русской музыке - а Вы-то сами пишете в
последнее время что-нибудь фортепианное или с участием оного?
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 22:10)
немногих сочинений, до которого я еще тоже не дошёл. А насчет `большей
частью ругательных`.... вспоминается, что писали и говорили про 3-ю
симфонию и 4-й форт. концерт Рахманинова после выхода их в
свет.
Здесь в архиве есть еще наша запись фортепианного квинтета, редко
играемое сочинение, я еле-еле из питерского `Композитора` ноты вытряс,
которые они так пока не издали. Квинтет - это, по-моему, здорово,
очень кратко, одночастно, словно конспект музыки Тищенко 80-х годов,
энергично, а в конце очень неожиданно. Выложил уже давно, но никто так
и не отреагировал на запись, видимо, не модно.
А Рахманинова да, ругали.. Хотя это и не самая моя любимая музыка,
нельзя не признать, что концерты - это, пожалуй, лучшее, что он
написал для фортепиано. Ругали, ругали, а народную любовь так и не
отпугнули.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 21:48)
А он совсем другой, он как бы пошёл по линии ДДШ в работе с
материалом, но как человек он другой, видимо, внутренне не способен на
яд. Опять же, если даже сравнить 1-й форт. концерт ДДШ и концерт
Тищенко, то у первого фонтаном бьёт опять же озорной гротеск и
стилистическая пестрота ,а у Тищенко всё то же самое, но будто нет
ощущение сарказма в музыке, она у него, можно сказать,
благочинная.
тищенковские сочинения, в которых есть изрядная доля трагизма - из
сонат, конечно, 5-я, еще Грустные песни, Ярославна. А в 8-й сонате
этого нет. Да и в концерте 2006-го года практически нет, ну разве что
в третьей части слегка. Кстати, а Вы не слушали, случайно, последний
его Реквием памяти таиландской принцессы Все никак до него не
доберусь, но слышал много отзывов, большей частью ругательных, как
обычно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 21:19)
песенок, которые и в концерте 2006 года имеются в таком
неприглядно-натуралистическом виде, прибегал довольно часто и
Шостакович. Вспомним, разнузданные `бублики` в его 2-м виолонч.
концерте, но никто ж не говорит об упрощении его языка. Конечно, это
всё обыкновенный стёб, гротеск.
однако, в том, что у Шостаковича этот стёб очень злой, издевательский.
Или, по крайней мере, мы привыкли его так воспринимать - Шостакович
это наша музыкальная совесть и т.д. А у БИ все эти песенки как бы
безобидны, нет шостаковического яда. Наверно, именно такая
`незлобность` и обескураживает слушателя..
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 20:36)
критика позднего Тищенко?
вызывающе простой музыкальный материал (как там про заек с мишками-то
писали выше?), до безобразия классическая форма. Хотя в первой части
имеется однотемное сонатное Allegro, использование которого можно
считать фирменной фишкой БИ. Но ведь простота материала отнюдь не
означает его `плохость`. А финал с его песенками - это вообще
натуральный веселый стеб. В конце - прикольные аллюзии на 9-ю симфонию
Бетховена с ее `выбором материала` в финале. Вместе получается вполне
позитивно, хоть и академично почти до предела.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 20:30)
то кажется, будто имеешь дело с продукцией большой картонажной
фабрики, коробки, а коробках ничего.
ощущение складывается от многих других, ну скажем, от позднего
Слонимского.. Но Тищенко, на мой взгляд, все же не так пуст.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 20:26)
Метнер круче чем Шопен
догадывался!))
abyrvalg писал(а):
выкладывайте
концертная, с фестиваля.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:58)
скрипки фортепиано и струнных? Довольно приличный концерт, я его много
раз слушал, ничего ужасного там нет, скорее даже наоборот,
воспринимается достаточно свежо и изобретательно.
концерт. Мы играли его пару лет назад, есть запись неплохая наша,
нижегородская. Если Вам интересно, могу сюда выложить, а то как-то все
стесняюсь.
Концерт, по-моему, действительно интересный и изобретательный, но он
еще более `простой`, чем 8-я соната.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:55)
фортепианной части. Ведь уже по антропометрии можно определить многое
и в характере человека, и в его степени, ну я не знаю, осторожности
или отваги. Не только фигура, но и черты лица, взгляд, манера
поведения, произношения слов и т.д. Весь этот индивидуальный
гигиенический пакет во всей неизбежностью опрокидывается и проливается
в музыку. Как именно - невозможно же говорить без конкретного
персонажа. То есть я могу говорить о ком-то, но как быть - Вы же не
знаете моих учеников, скажем... Отсюда следует, что педагогика состоит
в по возможности быстром понимании индивидуальных свойств человека
(обычно 1-2 года), внедрении в его доверие, после чего ты начинаешь
действовать его руками сам, хотя процедура и не проста. И уже ощутив
своими руками то, каковы бывают чувства (которые существовали для
него/неё отъединённо от его/её искусства на рояле), человек начинает
действовать самостоятельно, перестает быть безвольной игрушкой в руках
педагога, хотя, к сожалению, что-то к нему, ученику и прилипает. Как
бы ни было все это безнравственно, вот единственный путь научения в
исполнительстве, который мне известен. Пройдя бессчетное количество
раз этот путь с бессчётным числом студентов, ты научаешься видеть всю
подноготную, вплоть до реальных фактов, иногда с первого взгляда. Это
другое печальное последствие такой работы. Если обратиться к
сочинению, то ровно так же научаешься, при достаточном опыте, видеть,
что у человека за душой, его комплексы, мозоли, радости и скелеты,
всегда радостно доставаемые из шкафа в сочинении. А ведь это только
всё и определяет, технические навыки лишь следствие чего-то совсем
другого. Гульд тому ясный пример в пианизме, а в сочинении можно
говорить о любом авторе, поскольку тут без яркого творческого начала и
говорить-то обычно не о чем и не о ком. Ведь очевидно (возьмем простой
пример), как неугомонный характер личности Моцарта, кроме прочего,
основанный и на немалом, РАЗНООБРАЗНОМ опыте переживания, отразился в
том, при его фотографическом слышании, в том, как у него нет места
соединительной ткани. Ему просто, по его стремительности, не до нее. И
наоборот, как медлителен Брамс в своих второстепенных поворотах, как
он любит поесть и закусить, обсмаковать свои иной раз неуклюжие, иной
раз не очень содержательные, но всегда завлекательные обороты мысли.
Но мне о композиции труднее говорить, я сам лично ею занимаюсь, на
рояле же практически только преподаю, поэтому тут рецепторы настроены
вовне - в сочинении же вовнутрь, и мне все труднее понимать то, что
вокруг. Не очень уверен, что ответил на Ваши вопросы - попытался
разжевать, какие именно, в моем понимании, свойства личности и каким
именно образом отражаются в их главной деятельности -
искусстве.
спроецировать на Тищенко?..
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 18:40)
изощреннее )
позднем Тищенко. Я его все-таки немного знаю, играл пару сонат,
двойной концерт 2006-го года. И мне трудно согласиться, что все там
`совершенно ужасно`. Но хочется конструктивной критики, а ее почему-то
нет. Пока все на уровне `ну, мужик, не нравишься ты мне, и все`.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 17:56)
зовут.
Хорошо, Миша - значит Миша!
Mikhail_Kollontay писал(а):
практически все можно объяснить, просто не нужно.
нужно? Вы считаете, что это никому не интересно? Еще как интересно,
например, мне. А то иначе все разговоры между нами, `Профессионалами`,
сводятся к `нравится - не нравится`, а люди, `не столь просвещённые`,
потом это читают и думают, что все здесь на 100% субъективно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 15:43)
она великолепна.
уже не первый год думаю. Тем более что хорошей записи, к сожалению,
пока нет - Закарян играет весьма сомнительно.
Но на мой вкус из 11 сонат БИ 8-я и 9-я представляют собой интересный
синтез `старого` БИ и `нового`. Вот 10-ю и 11-ю, конечно, оправдать
сложнее.
Хорошо бы было сыграть программу: 5-я Тищенко, 5-я Банщикова... и еще
что-нибудь питерское.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 14:44)
это действительно самый простой путь, но тогда из этого логичен
вывод, что в оценке музыки наши с вами профессиональные знания и
умения не имеют никакого значения. Все происходит в поле веры, `каждый
спасется личной верой` (я не протестант, просто вспомнилось).
Для меня эта вера - лишь толчок к анализу, к попыткам разобраться,
почему же мне это нравится. Вот та самая соната БИ - понравилась
просто так `поверил`. Сыграл, послал запись автору, получил
благодарность и удары по башке за неправильные темпы в двух частях их
трех. Встретился с автором и понял, что я ему доверяю. А Вы вот не
доверяете. А почему? Непонятно.
Тема:Соната для фортепиано № 8 (1986)
(06.12.2015 12:28)
совершенно ужасная. Невозможно представить, что всего лишь две сонаты
тому назад автор был очень мощным композитором. Уникальный случай,
второго такого не знаю.
оценку исполнения!
Что же касается качества музыки, то для меня она, все же, несколько
лучше, чем ужасная. Иначе зачем бы я стал это играть?..
На мой взгляд, поздний БИ - это, конечно, упрощение, может быть даже
примитивизация всех тех средств, которые были им использованы в
60-70-е годы. Но так ли уж это однозначно плохо? История знает
множество примеров `упрощения` стиля к концу творческого пути - и в
литературе (тот же Пушкин) и в музыке. Какая симфония Прокофьева лучше
- 5-я или 7-я? Как могла появиться на свет прокофьевская 9-я соната
после 6-й и 8-й? Какая симфония Мясковского `круче` - 6-я или 17-я?
Мне кажется, на эти вопросы нет однозначных ответов. Речь идет о
какой-то принципиальной, сознательной модификации стиля, связанной на
первый взгляд с упрощением используемых средств. В большинстве случаев
такое упрощение категорически воспринимается многими современниками
художника как деградация (тот же Пушкин со своими `Песнями западных
славян`).
Однако я не композитор, а всего лишь исполнитель, поэтому любая точка
зрения композитора для меня ценна. Не могли бы Вы конкретно сказать,
чем поздний БИ для Вас ужасен? Для меня в жанре сонаты (не берем
поджанр `антисонаты`, как Ваш `Фаол`) главное - это яркость материала
и интересность его развития, также масштабность мышления.
Конфликтность и биполярность материала (ГП и ПП) в ХХ веке не
обязательна, так как мы знаем прекрасные образцы однотемной сонатности
(2-я часть 3-й сонаты того же БИ). На мой взгляд, в 8-й сонате
материал яркий, а его развитие вполне интересное, форма логично
выстроена. Чего не хватает? Глубины? Ширины?