Пользователь: piano_player

         
   
Информация о пользователе piano_player (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(27.04.2021 20:48)
Нотки тоже выложил - для тех, кто любит слушать музыку глазами)).
    


Тема:`Пожелтевшие страницы`, 7 незатейливых вещиц для фортепиано
(11.04.2021 19:33)
`Живая` запись, далеко не идеальная, но атмосфера пронзительной
грусти, вроде бы, присутствует...
    


Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 11:39)
andreiKo писал(а):
А по свободе ритма и темпа
(кроме быстрых темпов) - мне кажется это дело вкуса. Я например
физически не могу слушать ровную игру, это для меня нечто
мертворожденное.
Это очень сложная тема, которую трудно обсуждать
на словах, но с которой я, как педагог, сталкиваюсь ежедневно в
больших количествах. Для меня главное - наличие у исполнителя пульса,
ритмической пульсации, которая все-таки необходима и в медленном темпе
тоже, если композитор пишет в традиционных размерах и ритмах, а не
алеаторику или импровизацию.
Доля - как магнит, между ней и нотой, которую ты играешь более или
менее свободно, я чувствую некое напряжение, как в натянутой струне, и
именно благодаря этому напряжению слушатель воспринимает эту ноту как
ту самую долю, но сыгранную чуть позже или раньше. Но стоит чуть
только перерубатить, перетянуть - и нота перестает `магнититься` к
доле, переезжает на соседнюю, и композиторская сетка уже не
воспринимается на слух. Все дело в мере, в количестве, в том самом
`чуть-чуть`, которое иногда ищешь месяцами.. И, конечно же, у каждого
это `чуть-чуть` свое, ни на кого не похожее. Это и называется
интерпретация, по крайней мере, ее ритмическая сторона.
Это я попытался просто как-то `оправдаться`, все вышесказанное
наверняка очень субъективно. А идеально ровную игру я вообще
воспринимал как абстракцию, до тех пор пока не послушал Вторую сонату
Б. Чайковского в исполнении некой Ольги Соловьевой...
    


Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 00:55)
andreiKo писал(а):
Спасибо, дело в том что там
стоят авторские метрономы, а я и так все играю раза в полтора быстрее,
чем если следовать им. Но метроном-метрономом, а все-таки надо играть
как чувствуешь, и на концерте я как раз минуты на 4 быстрее и сыграл,
и 7-я часть фугато была подвижнее и быстрые части - быстрее. Учту это
при следующих записях и исполнениях. Я вообще не пианист в принципе и
рассматриваю эту свою работу во многом как попытку привлечь внимание
профессиональных пианистов к этому - да, гениальному, без лишних
экивоков, опусу. Один подошел на концерте, попросил ноты, вот еще один
нашелся здесь на форуме - значит моя задача выполняется.
Еще как
выполняется!
Возникла идея объединить в одном концерте два совершенно разных
мемориальных сочинения - `Дорогу к дому` и Пятую сонату Тищенко,
посвященную памяти матери. Почему-то мне кажется, что хорошо должно
звучать.
А метрономы - да, конечно, это все относительно, просто местами
хочется подсобрать. Возможно, это моя привычка как концертирующего
пианиста - автоматически думать о `режиссуре`, как сделать так, чтобы
народ в зале не уснул, даже на третьей части хаммерклавира))
    


Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 00:14)
Совершенно гениальное сочинение.
Слушал три раза, но по-настоящему смог все это охватить, только глядя
в ноты.
Громадный респект Андрею за исполнительскую работу!
Другой вопрос, что, исходя из нотного текста, я себе представляю этот
опус немного по-другому, чисто исполнительски. Я бы, если играл,
уложил бы все это в полчаса, а то и короче.
Мне кажется, тут далеко не все так медитативно. Не хватает
контрастных живеньких кусков, а, если верить нотам, то они есть. Почти
вся третья пьеса идет Allegro con spirito, хоть и с многочисленными
отклонениями, я бы играл поживее. И в 6-й пьесе первый раздел тоже
Allegro giocoso. И в принципе весь ритм играл бы почетче, пунктиры
попунктирнее, триоли потриольнее)). Когда я слушал без нот, то я у
меня даже возникли ассоциации с сильвестровскими багателями с их
безумными исполнительскими указаниями. Но когда посмотрел в ноты,
понял, что нет, тут все, в принципе, строже. А там, где автору нужна
свобода, он пишет `rubato`.
7-я пьеса - это вообще самостоятельный шедевр. И опять-таки я бы все
эти фугаты играл построже и поживее, там даже метрономы стоят..
Интересно, это у меня одного тема фугато вызывает в памяти ре минор
Шостаковича?.. Может, именно поэтому мне хочется все построже и не так
рубатно..
Но в любом случае я уверен, что при определенных зверских усилиях со
стороны пианиста этот опус можно сделать концертным. Чем мы в будущем
и займемся))
Андрей, еще раз спасибо!
    


Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 20:28)
Andreewa писал(а):
Ну и ладно, но очень приятно
встретить земляка. Я уехала оттуда в 71- ом, но каждый год бываю(в
Дзержинске), там могилы моих близких и друзья. 44 года прошло, но мы
встречаемся все, когда я приезжаю, правда, уже тоже остается все
меньше и меньше их. Город-то очень уж вредный для жизни на мой взгляд.
И если раньше он был очень чистый(Горький грязноватый), то сейчас
наоборот. (((
Мне тоже очень приятно повстречать человека с нашей
земли)
Да, Дзержинск ведь строился как советский `город-мечта`, город
химиков, было время, когда люди переезжали специально из Горького в
новенький чистый Дзержинск... А тут недавно он зачем-то попал в список
самых грязных городов мира (!), что, по-моему, чушь полная. С
Норильском и Карабашем Дзержинск нельзя сравнивать, тем более что
половина заводов, увы, стоит, а вторая половина работает не на полную
мощность.
Я воспринимаю Дзержинск как продолжение Автозавода, часто играю там,
в Скрябинской школе, в училище. А нпсчет грязи - не знаю, по-моему он
не сильно грязнее, чем то же Сормово.
    


Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 19:09)
Andreewa писал(а):
Жаль, что мы не ту ветку
заняли для этого разговора. Но еще чуть-чуть: про метро в верхней
части города я не знала, давно там не была. Это здорово! Я из
Дзержинска, в Горьком училась в политехе. Самый короткий у нас анекдот
был - пустой 40-вой. Автобус такой ходил от автозавода в верхнюю часть
города. Брали штурмом.)) Если в Дзержинске бываю часто, до Нижнего
добираюсь редко. Там у меня никого не осталось. Такие вот
дела.
Нас сейчас забанят за оффтоп))
Даа, 40-й - это легенда, и я ее тоже застал, тоже штурмовал, в еще
середине 90-х. Сейчас с транспортом все стало гораздо лучше, с
Московского можно до площади Горького доехать за 10 минут на метро
(там пока единственная наверху станция метро, но очень ценная))), 40-й
ходит пустой и в нем даже можно сидеть! Канавино стало почище, киоски
и чипки заменились на стекло-бетонные торговые центры...
В Дзержинск из НН ходят 10 ежедневных электричек до Гороховца, и еще
куча микрушек до Западного микрорайона)) Главное - не встрять в пробку
при въезде в город со стороны мАсквы)))
А Ваш политех находится в остановке от консы, где я сейчас и
нахожусь))
    


Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 18:30)
Andreewa писал(а):
Нееет, Канавино(район в Нижнем
так называется - старое очень название) скорее не с каналами связано,
а с канавами)). Но город действительно очень изменился. Притом
говорят, что москвичи все производство почти у них захватили и на
месте предприятий строят базы или магазины. Так что москвичи
перебираются туда тоже. Хотя автозавод что-то производит, да и
Сормово.
Насчет Кунавина много разных легенд, самая популярная -
про шинкарку, державшую кабак на берегу Оки, пересказывать лень, в
сети все есть.
Насчет того, что москвичи все захватили - эх, где я тоьько не был в
европейской части России, почти везде говорят про этих самых
москвичей. Про НН это уже стало общим местом из-за губернатора
московского происхождения. С его приходом в городе и области произошло
много положительных изменений - одно только метро в верхней части
города многого стоит.
    


Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(10.12.2015 16:44)
Ну вот, мурашки превратились почему-то в мороз, приобрели какие-то
негативные бесовские коннотации..
Из базового консерваторского курса эстетики вспоминаются парные
категории `прекрасное - безобразное` и `возвышенное - неизменное`.
Возвышенное - это не обязательно прекрасное, возвышенное отличается
своей надмирностью, величием, рядом с ним ощущаешь свою
мелкомасштабность.. Ну скажем, когда ты стоишь во время бури на берегу
моря или, по крайней мере, Онежского озера. `Я потрясен, когда
кругом..`, как писал один поэт (надеюсь, что это не есть половые
содрогания в поэзии по классификации Миши). Иногда такое чувство
возвышенного возникает при восприятия произведения искусства. У меня,
например, от первого хора `Страстей по Иоанну`, но это у каждого
личное. Вот и при знакомстве с `Каноном Ангелу` произошло подобное, и
побежали те самые несчастные мурашки, отнюдь не бесовские.
    
   
         
Наши контакты