CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: piano_player
Информация о пользователе piano_player (
не в сети
)
Дата регистрации:
22.09.2013 20:06
Последний визит:
25.04.2024 11:51
Страна:
Россия
Город:
Нижний Новгород
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.11.1982
Деятельность:
Руслан Разгуляев, доцент кафедры специального фортепиано Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки
Образование:
ННГК им. М.И. Глинки, ассистентура-стажировка при ННГК им. М.И. Глинки, степень кандидата искусствоведения
Интересы:
Академическая музыка
Любимые композиторы:
очень много
Добавил аудио:
17
Комментарии:
59
Плейлист:
1
Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(28.04.2021 00:44)
Пожалуйста, я очень рад, что музыка Александрова имеет своих
ценителей!
Запись `живая`, концертная, с издержками в плане качества, но зато с
атмосферой life performance))
Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(27.04.2021 20:48)
Нотки тоже выложил - для тех, кто любит слушать музыку глазами)).
Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(27.04.2021 17:53)
Сочинение написано в первой половине 1960-х годов (до 1964 года).
1. Impetuoso, un poco sostenuto - Un poco piu mosso, animato assai
2. Andante cantabile, dolce espressivo
3. Con moto, energico
Тема:`Пожелтевшие страницы`, 7 незатейливых вещиц для фортепиано
(11.04.2021 19:33)
`Живая` запись, далеко не идеальная, но атмосфера пронзительной
грусти, вроде бы, присутствует...
Тема:Туркменские ночи для фортепиано
(20.12.2019 13:10)
Полагаю, что Мосолов сам слабо представлял, что происходит у туркменов
ночью - это так, разгул конструктивистской фантазии))
Благодарю за `решпект`, очень приятно! По-моему, пьески довольно
безобидны - народные мотивчики в модерновой обёртке. Во всяком случае,
сонаты того же Мосолова воспринимать гораздо более трудно..
Тема:Туркменские ночи для фортепиано
(15.12.2019 19:28)
Не очень понял, почему в комментарии к другой записи этой музыки
(Ломбарди) написано, что это Sonata. Это, конечно, никакая не соната,
а просто сюита из трех пьес, написанная в 1928 году. В качестве
тематического материала Мосоловым были использованы мелодии из
хрестоматии В.М.Беляева и В.А.Успенского `Туркменская музыка`.
Художественный результат получился формально `близкий народу`
(использование фольклора), а на деле - весьма в духе 1920-х годов, с
фирменной плотно-густой мосоловской фактурой и многоэтажной нетерцовой
гармонией.
Тема:5 пьес для фортепиано (1938)
(17.06.2017 12:06)
Я там попутно говорю названия пьес (кроме первой), решил не вырезать,
надеюсь, никого не смутит. Очень милые пьесы, автору было 13 лет...
Тема:Соната для фортепиано №8
(22.12.2015 11:50)
Замечательная музыка! Я своим студентам ставил эту запись в качестве
примера хороших американцев. А они спрашивали `кто такой этот
Орнстайн?` и сильно удивлялись..
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 12:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть в максимуме
`игра` временем - следствие невладения звуком.
Радикально,
однако. На мой взгляд, звук и время - это два разных средства
выразительности, и заменить полностью одно другим вряд ли
целесообразно. Хотя тут надо уточнить, что Вы понимаете под `звуком` -
краску-тембр инструмента или умение интонировать, строить фразы,
филировать окончания и т.д. Я больше привык использовать термин `звук`
только в смысле краски, тембра, а для всего остального использую
другие ругательства: интонация, фразировка, дыхание и т.д.
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 11:39)
andreiKo писал(а):
А по свободе ритма и темпа
(кроме быстрых темпов) - мне кажется это дело вкуса. Я например
физически не могу слушать ровную игру, это для меня нечто
мертворожденное.
Это очень сложная тема, которую трудно обсуждать
на словах, но с которой я, как педагог, сталкиваюсь ежедневно в
больших количествах. Для меня главное - наличие у исполнителя пульса,
ритмической пульсации, которая все-таки необходима и в медленном темпе
тоже, если композитор пишет в традиционных размерах и ритмах, а не
алеаторику или импровизацию.
Доля - как магнит, между ней и нотой, которую ты играешь более или
менее свободно, я чувствую некое напряжение, как в натянутой струне, и
именно благодаря этому напряжению слушатель воспринимает эту ноту как
ту самую долю, но сыгранную чуть позже или раньше. Но стоит чуть
только перерубатить, перетянуть - и нота перестает `магнититься` к
доле, переезжает на соседнюю, и композиторская сетка уже не
воспринимается на слух. Все дело в мере, в количестве, в том самом
`чуть-чуть`, которое иногда ищешь месяцами.. И, конечно же, у каждого
это `чуть-чуть` свое, ни на кого не похожее. Это и называется
интерпретация, по крайней мере, ее ритмическая сторона.
Это я попытался просто как-то `оправдаться`, все вышесказанное
наверняка очень субъективно. А идеально ровную игру я вообще
воспринимал как абстракцию, до тех пор пока не послушал Вторую сонату
Б. Чайковского в исполнении некой Ольги Соловьевой...
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 01:05)
andreiKo писал(а):
...есть еще такая волшебная
вещь `звукорежиссура` - у меня при монтаже дублей пару раз возникала
мысль ускорить все быстрые куски, но потом решил - нет уж, как сыграл,
так пусть и будет...)))
Нее, это уже химия!)) Хотя, кто знает,
как нынче делаются студийные записи, скажем, этюдов Листа..))
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 00:55)
andreiKo писал(а):
Спасибо, дело в том что там
стоят авторские метрономы, а я и так все играю раза в полтора быстрее,
чем если следовать им. Но метроном-метрономом, а все-таки надо играть
как чувствуешь, и на концерте я как раз минуты на 4 быстрее и сыграл,
и 7-я часть фугато была подвижнее и быстрые части - быстрее. Учту это
при следующих записях и исполнениях. Я вообще не пианист в принципе и
рассматриваю эту свою работу во многом как попытку привлечь внимание
профессиональных пианистов к этому - да, гениальному, без лишних
экивоков, опусу. Один подошел на концерте, попросил ноты, вот еще один
нашелся здесь на форуме - значит моя задача выполняется.
Еще как
выполняется!
Возникла идея объединить в одном концерте два совершенно разных
мемориальных сочинения - `Дорогу к дому` и Пятую сонату Тищенко,
посвященную памяти матери. Почему-то мне кажется, что хорошо должно
звучать.
А метрономы - да, конечно, это все относительно, просто местами
хочется подсобрать. Возможно, это моя привычка как концертирующего
пианиста - автоматически думать о `режиссуре`, как сделать так, чтобы
народ в зале не уснул, даже на третьей части хаммерклавира))
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 00:14)
Совершенно гениальное сочинение.
Слушал три раза, но по-настоящему смог все это охватить, только глядя
в ноты.
Громадный респект Андрею за исполнительскую работу!
Другой вопрос, что, исходя из нотного текста, я себе представляю этот
опус немного по-другому, чисто исполнительски. Я бы, если играл,
уложил бы все это в полчаса, а то и короче.
Мне кажется, тут далеко не все так медитативно. Не хватает
контрастных живеньких кусков, а, если верить нотам, то они есть. Почти
вся третья пьеса идет Allegro con spirito, хоть и с многочисленными
отклонениями, я бы играл поживее. И в 6-й пьесе первый раздел тоже
Allegro giocoso. И в принципе весь ритм играл бы почетче, пунктиры
попунктирнее, триоли потриольнее)). Когда я слушал без нот, то я у
меня даже возникли ассоциации с сильвестровскими багателями с их
безумными исполнительскими указаниями. Но когда посмотрел в ноты,
понял, что нет, тут все, в принципе, строже. А там, где автору нужна
свобода, он пишет `rubato`.
7-я пьеса - это вообще самостоятельный шедевр. И опять-таки я бы все
эти фугаты играл построже и поживее, там даже метрономы стоят..
Интересно, это у меня одного тема фугато вызывает в памяти ре минор
Шостаковича?.. Может, именно поэтому мне хочется все построже и не так
рубатно..
Но в любом случае я уверен, что при определенных зверских усилиях со
стороны пианиста этот опус можно сделать концертным. Чем мы в будущем
и займемся))
Андрей, еще раз спасибо!
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 20:28)
Andreewa писал(а):
Ну и ладно, но очень приятно
встретить земляка. Я уехала оттуда в 71- ом, но каждый год бываю(в
Дзержинске), там могилы моих близких и друзья. 44 года прошло, но мы
встречаемся все, когда я приезжаю, правда, уже тоже остается все
меньше и меньше их. Город-то очень уж вредный для жизни на мой взгляд.
И если раньше он был очень чистый(Горький грязноватый), то сейчас
наоборот. (((
Мне тоже очень приятно повстречать человека с нашей
земли)
Да, Дзержинск ведь строился как советский `город-мечта`, город
химиков, было время, когда люди переезжали специально из Горького в
новенький чистый Дзержинск... А тут недавно он зачем-то попал в список
самых грязных городов мира (!), что, по-моему, чушь полная. С
Норильском и Карабашем Дзержинск нельзя сравнивать, тем более что
половина заводов, увы, стоит, а вторая половина работает не на полную
мощность.
Я воспринимаю Дзержинск как продолжение Автозавода, часто играю там,
в Скрябинской школе, в училище. А нпсчет грязи - не знаю, по-моему он
не сильно грязнее, чем то же Сормово.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 19:09)
Andreewa писал(а):
Жаль, что мы не ту ветку
заняли для этого разговора. Но еще чуть-чуть: про метро в верхней
части города я не знала, давно там не была. Это здорово! Я из
Дзержинска, в Горьком училась в политехе. Самый короткий у нас анекдот
был - пустой 40-вой. Автобус такой ходил от автозавода в верхнюю часть
города. Брали штурмом.)) Если в Дзержинске бываю часто, до Нижнего
добираюсь редко. Там у меня никого не осталось. Такие вот
дела.
Нас сейчас забанят за оффтоп))
Даа, 40-й - это легенда, и я ее тоже застал, тоже штурмовал, в еще
середине 90-х. Сейчас с транспортом все стало гораздо лучше, с
Московского можно до площади Горького доехать за 10 минут на метро
(там пока единственная наверху станция метро, но очень ценная))), 40-й
ходит пустой и в нем даже можно сидеть! Канавино стало почище, киоски
и чипки заменились на стекло-бетонные торговые центры...
В Дзержинск из НН ходят 10 ежедневных электричек до Гороховца, и еще
куча микрушек до Западного микрорайона)) Главное - не встрять в пробку
при въезде в город со стороны мАсквы)))
А Ваш политех находится в остановке от консы, где я сейчас и
нахожусь))
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 18:30)
Andreewa писал(а):
Нееет, Канавино(район в Нижнем
так называется - старое очень название) скорее не с каналами связано,
а с канавами)). Но город действительно очень изменился. Притом
говорят, что москвичи все производство почти у них захватили и на
месте предприятий строят базы или магазины. Так что москвичи
перебираются туда тоже. Хотя автозавод что-то производит, да и
Сормово.
Насчет Кунавина много разных легенд, самая популярная -
про шинкарку, державшую кабак на берегу Оки, пересказывать лень, в
сети все есть.
Насчет того, что москвичи все захватили - эх, где я тоьько не был в
европейской части России, почти везде говорят про этих самых
москвичей. Про НН это уже стало общим местом из-за губернатора
московского происхождения. С его приходом в городе и области произошло
много положительных изменений - одно только метро в верхней части
города многого стоит.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 12:29)
Osobnyak писал(а):
Скорее плохо - все нормальные
в Москву линяют. Дебилы - остаются.
Ага, вот я тут пока и живу)))
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(15.12.2015 17:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот в начале 70-х
еще и в Горьком вполне было О (люди уже забыли советское
название!).
Горький - это советский полузакрытый (для
иностранцев) город с кучей оборонных предприятий и дореволюционным
оканьем. А Нижний Новгород - это постсоветский (с 92-го) город с
московским губернатором, все быстрее и быстрее становящийся дальним
Подмосковьем. Хорошо это или плохо - вопрос трудный.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(15.12.2015 17:37)
sir Grey писал(а):
Да, дАрАгой, мАсковский такой
акцент, пАнимаешь.
Что поделать, МАсква очень многонациональный
город..
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(15.12.2015 17:14)
Orfeo1607 писал(а):
А я встречал людей из
Нижнего, которые Якали - ребЯтишки, Яички, бЯда... А Окали из
Иваново)...
В самом Нижнем уже давным-давно мАсковский акцент, а
вот области пока еще можно найти интересные вещи, но далеко не всегда
жто связано с оканьем. Яканье тоже есть, а еще, например, на севере
(где-то в районе Ветлуги) наши фольклорщики наткнулись на цыканье:
замена буквы `ч` на забавную мягкую `ц`: пецька, руцька, девоцька..
Сейчас возвращаюсь сейчас из Архангельской области - здесь, на мой
слух, гласные редуцируют гораздо меньше, чем у нас в Нижнем.
Тема:Соната для фортепиано №2 (1952)
(12.12.2015 10:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если мне не
приснилось, я как-то раз искал что-то такое у БА, спросил у Андрея
Головина, а он меня отправил в какое-то общество или фонд,
занимающийся наследием Чайковского. Очень давно было дело, все забыл.
У Андрюши спросить во всяком случае можно просто. Или посмотреть на
персональном сайте БА, кто там и что.
Персональный сайт БА
какой-то загадочный - там есть только справочная инфа по
произведениям, а насчет нот написано `свяжитесь с нами`. Вот думаю,
связываться с ними или не стоит.. А товарисча Абдокова ведь знают те,
кто из МГК, да? Он как, контактный?
Тема:Соната для фортепиано №2 (1952)
(12.12.2015 00:06)
maksimBulatov писал(а):
Плохое произведение
Бориса Чайковского-поэтому он его забраковал. Исполнение
прекрасное.
На мой взгляд, исполнение туповатое, а музыку эту
можно сделать гораздо более `живой` и человечной. Уж не знаю, за что
его `забраковал` автор, но во второй части лирика совершенно
замечательная. Должна быть.. Эх, где бы ноты достать?..
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(10.12.2015 16:44)
Ну вот, мурашки превратились почему-то в мороз, приобрели какие-то
негативные бесовские коннотации..
Из базового консерваторского курса эстетики вспоминаются парные
категории `прекрасное - безобразное` и `возвышенное - неизменное`.
Возвышенное - это не обязательно прекрасное, возвышенное отличается
своей надмирностью, величием, рядом с ним ощущаешь свою
мелкомасштабность.. Ну скажем, когда ты стоишь во время бури на берегу
моря или, по крайней мере, Онежского озера. `Я потрясен, когда
кругом..`, как писал один поэт (надеюсь, что это не есть половые
содрогания в поэзии по классификации Миши). Иногда такое чувство
возвышенного возникает при восприятия произведения искусства. У меня,
например, от первого хора `Страстей по Иоанну`, но это у каждого
личное. Вот и при знакомстве с `Каноном Ангелу` произошло подобное, и
побежали те самые несчастные мурашки, отнюдь не бесовские.
Тема:Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1985)
(09.12.2015 19:11)
Opus88 писал(а):
И профессиональное исполнение,
спасибо.
Всегда пожалуйста, очень приятно!
Я не знаю, как насчет соцреализма в этом квинтете, но я его ценю за
ёмкость и краткость - для БИ с его эпичностью это действительно
короткий опус.
Особенно для меня интересен конец, кода, которая наступает
неожиданно. И ре мажор в последних тактах фосфорецирующе светится..
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(09.12.2015 17:51)
victormain писал(а):
Опус солидный. Слушать не
смог.
А почему? Слишком солидный? На мой взгляд, замечательная
музыка, местами даже мурашки по коже..
«
1
2
...»
3
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(28.04.2021 00:44)
ценителей!
Запись `живая`, концертная, с издержками в плане качества, но зато с
атмосферой life performance))
Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(27.04.2021 20:48)
Тема:Соната для фортепиано №12 си минор, op.87
(27.04.2021 17:53)
1. Impetuoso, un poco sostenuto - Un poco piu mosso, animato assai
2. Andante cantabile, dolce espressivo
3. Con moto, energico
Тема:`Пожелтевшие страницы`, 7 незатейливых вещиц для фортепиано
(11.04.2021 19:33)
грусти, вроде бы, присутствует...
Тема:Туркменские ночи для фортепиано
(20.12.2019 13:10)
ночью - это так, разгул конструктивистской фантазии))
Благодарю за `решпект`, очень приятно! По-моему, пьески довольно
безобидны - народные мотивчики в модерновой обёртке. Во всяком случае,
сонаты того же Мосолова воспринимать гораздо более трудно..
Тема:Туркменские ночи для фортепиано
(15.12.2019 19:28)
(Ломбарди) написано, что это Sonata. Это, конечно, никакая не соната,
а просто сюита из трех пьес, написанная в 1928 году. В качестве
тематического материала Мосоловым были использованы мелодии из
хрестоматии В.М.Беляева и В.А.Успенского `Туркменская музыка`.
Художественный результат получился формально `близкий народу`
(использование фольклора), а на деле - весьма в духе 1920-х годов, с
фирменной плотно-густой мосоловской фактурой и многоэтажной нетерцовой
гармонией.
Тема:5 пьес для фортепиано (1938)
(17.06.2017 12:06)
надеюсь, никого не смутит. Очень милые пьесы, автору было 13 лет...
Тема:Соната для фортепиано №8
(22.12.2015 11:50)
примера хороших американцев. А они спрашивали `кто такой этот
Орнстайн?` и сильно удивлялись..
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 12:20)
`игра` временем - следствие невладения звуком.
однако. На мой взгляд, звук и время - это два разных средства
выразительности, и заменить полностью одно другим вряд ли
целесообразно. Хотя тут надо уточнить, что Вы понимаете под `звуком` -
краску-тембр инструмента или умение интонировать, строить фразы,
филировать окончания и т.д. Я больше привык использовать термин `звук`
только в смысле краски, тембра, а для всего остального использую
другие ругательства: интонация, фразировка, дыхание и т.д.
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 11:39)
(кроме быстрых темпов) - мне кажется это дело вкуса. Я например
физически не могу слушать ровную игру, это для меня нечто
мертворожденное.
на словах, но с которой я, как педагог, сталкиваюсь ежедневно в
больших количествах. Для меня главное - наличие у исполнителя пульса,
ритмической пульсации, которая все-таки необходима и в медленном темпе
тоже, если композитор пишет в традиционных размерах и ритмах, а не
алеаторику или импровизацию.
Доля - как магнит, между ней и нотой, которую ты играешь более или
менее свободно, я чувствую некое напряжение, как в натянутой струне, и
именно благодаря этому напряжению слушатель воспринимает эту ноту как
ту самую долю, но сыгранную чуть позже или раньше. Но стоит чуть
только перерубатить, перетянуть - и нота перестает `магнититься` к
доле, переезжает на соседнюю, и композиторская сетка уже не
воспринимается на слух. Все дело в мере, в количестве, в том самом
`чуть-чуть`, которое иногда ищешь месяцами.. И, конечно же, у каждого
это `чуть-чуть` свое, ни на кого не похожее. Это и называется
интерпретация, по крайней мере, ее ритмическая сторона.
Это я попытался просто как-то `оправдаться`, все вышесказанное
наверняка очень субъективно. А идеально ровную игру я вообще
воспринимал как абстракцию, до тех пор пока не послушал Вторую сонату
Б. Чайковского в исполнении некой Ольги Соловьевой...
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 01:05)
вещь `звукорежиссура` - у меня при монтаже дублей пару раз возникала
мысль ускорить все быстрые куски, но потом решил - нет уж, как сыграл,
так пусть и будет...)))
как нынче делаются студийные записи, скажем, этюдов Листа..))
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 00:55)
стоят авторские метрономы, а я и так все играю раза в полтора быстрее,
чем если следовать им. Но метроном-метрономом, а все-таки надо играть
как чувствуешь, и на концерте я как раз минуты на 4 быстрее и сыграл,
и 7-я часть фугато была подвижнее и быстрые части - быстрее. Учту это
при следующих записях и исполнениях. Я вообще не пианист в принципе и
рассматриваю эту свою работу во многом как попытку привлечь внимание
профессиональных пианистов к этому - да, гениальному, без лишних
экивоков, опусу. Один подошел на концерте, попросил ноты, вот еще один
нашелся здесь на форуме - значит моя задача выполняется.
выполняется!
Возникла идея объединить в одном концерте два совершенно разных
мемориальных сочинения - `Дорогу к дому` и Пятую сонату Тищенко,
посвященную памяти матери. Почему-то мне кажется, что хорошо должно
звучать.
А метрономы - да, конечно, это все относительно, просто местами
хочется подсобрать. Возможно, это моя привычка как концертирующего
пианиста - автоматически думать о `режиссуре`, как сделать так, чтобы
народ в зале не уснул, даже на третьей части хаммерклавира))
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.12.2015 00:14)
Слушал три раза, но по-настоящему смог все это охватить, только глядя
в ноты.
Громадный респект Андрею за исполнительскую работу!
Другой вопрос, что, исходя из нотного текста, я себе представляю этот
опус немного по-другому, чисто исполнительски. Я бы, если играл,
уложил бы все это в полчаса, а то и короче.
Мне кажется, тут далеко не все так медитативно. Не хватает
контрастных живеньких кусков, а, если верить нотам, то они есть. Почти
вся третья пьеса идет Allegro con spirito, хоть и с многочисленными
отклонениями, я бы играл поживее. И в 6-й пьесе первый раздел тоже
Allegro giocoso. И в принципе весь ритм играл бы почетче, пунктиры
попунктирнее, триоли потриольнее)). Когда я слушал без нот, то я у
меня даже возникли ассоциации с сильвестровскими багателями с их
безумными исполнительскими указаниями. Но когда посмотрел в ноты,
понял, что нет, тут все, в принципе, строже. А там, где автору нужна
свобода, он пишет `rubato`.
7-я пьеса - это вообще самостоятельный шедевр. И опять-таки я бы все
эти фугаты играл построже и поживее, там даже метрономы стоят..
Интересно, это у меня одного тема фугато вызывает в памяти ре минор
Шостаковича?.. Может, именно поэтому мне хочется все построже и не так
рубатно..
Но в любом случае я уверен, что при определенных зверских усилиях со
стороны пианиста этот опус можно сделать концертным. Чем мы в будущем
и займемся))
Андрей, еще раз спасибо!
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 20:28)
встретить земляка. Я уехала оттуда в 71- ом, но каждый год бываю(в
Дзержинске), там могилы моих близких и друзья. 44 года прошло, но мы
встречаемся все, когда я приезжаю, правда, уже тоже остается все
меньше и меньше их. Город-то очень уж вредный для жизни на мой взгляд.
И если раньше он был очень чистый(Горький грязноватый), то сейчас
наоборот. (((
земли)
Да, Дзержинск ведь строился как советский `город-мечта`, город
химиков, было время, когда люди переезжали специально из Горького в
новенький чистый Дзержинск... А тут недавно он зачем-то попал в список
самых грязных городов мира (!), что, по-моему, чушь полная. С
Норильском и Карабашем Дзержинск нельзя сравнивать, тем более что
половина заводов, увы, стоит, а вторая половина работает не на полную
мощность.
Я воспринимаю Дзержинск как продолжение Автозавода, часто играю там,
в Скрябинской школе, в училище. А нпсчет грязи - не знаю, по-моему он
не сильно грязнее, чем то же Сормово.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 19:09)
заняли для этого разговора. Но еще чуть-чуть: про метро в верхней
части города я не знала, давно там не была. Это здорово! Я из
Дзержинска, в Горьком училась в политехе. Самый короткий у нас анекдот
был - пустой 40-вой. Автобус такой ходил от автозавода в верхнюю часть
города. Брали штурмом.)) Если в Дзержинске бываю часто, до Нижнего
добираюсь редко. Там у меня никого не осталось. Такие вот
дела.
Даа, 40-й - это легенда, и я ее тоже застал, тоже штурмовал, в еще
середине 90-х. Сейчас с транспортом все стало гораздо лучше, с
Московского можно до площади Горького доехать за 10 минут на метро
(там пока единственная наверху станция метро, но очень ценная))), 40-й
ходит пустой и в нем даже можно сидеть! Канавино стало почище, киоски
и чипки заменились на стекло-бетонные торговые центры...
В Дзержинск из НН ходят 10 ежедневных электричек до Гороховца, и еще
куча микрушек до Западного микрорайона)) Главное - не встрять в пробку
при въезде в город со стороны мАсквы)))
А Ваш политех находится в остановке от консы, где я сейчас и
нахожусь))
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 18:30)
так называется - старое очень название) скорее не с каналами связано,
а с канавами)). Но город действительно очень изменился. Притом
говорят, что москвичи все производство почти у них захватили и на
месте предприятий строят базы или магазины. Так что москвичи
перебираются туда тоже. Хотя автозавод что-то производит, да и
Сормово.
про шинкарку, державшую кабак на берегу Оки, пересказывать лень, в
сети все есть.
Насчет того, что москвичи все захватили - эх, где я тоьько не был в
европейской части России, почти везде говорят про этих самых
москвичей. Про НН это уже стало общим местом из-за губернатора
московского происхождения. С его приходом в городе и области произошло
много положительных изменений - одно только метро в верхней части
города многого стоит.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(16.12.2015 12:29)
в Москву линяют. Дебилы - остаются.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(15.12.2015 17:42)
еще и в Горьком вполне было О (люди уже забыли советское
название!).
иностранцев) город с кучей оборонных предприятий и дореволюционным
оканьем. А Нижний Новгород - это постсоветский (с 92-го) город с
московским губернатором, все быстрее и быстрее становящийся дальним
Подмосковьем. Хорошо это или плохо - вопрос трудный.
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(15.12.2015 17:37)
акцент, пАнимаешь.
город..
Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(15.12.2015 17:14)
Нижнего, которые Якали - ребЯтишки, Яички, бЯда... А Окали из
Иваново)...
вот области пока еще можно найти интересные вещи, но далеко не всегда
жто связано с оканьем. Яканье тоже есть, а еще, например, на севере
(где-то в районе Ветлуги) наши фольклорщики наткнулись на цыканье:
замена буквы `ч` на забавную мягкую `ц`: пецька, руцька, девоцька..
Сейчас возвращаюсь сейчас из Архангельской области - здесь, на мой
слух, гласные редуцируют гораздо меньше, чем у нас в Нижнем.
Тема:Соната для фортепиано №2 (1952)
(12.12.2015 10:08)
приснилось, я как-то раз искал что-то такое у БА, спросил у Андрея
Головина, а он меня отправил в какое-то общество или фонд,
занимающийся наследием Чайковского. Очень давно было дело, все забыл.
У Андрюши спросить во всяком случае можно просто. Или посмотреть на
персональном сайте БА, кто там и что.
какой-то загадочный - там есть только справочная инфа по
произведениям, а насчет нот написано `свяжитесь с нами`. Вот думаю,
связываться с ними или не стоит.. А товарисча Абдокова ведь знают те,
кто из МГК, да? Он как, контактный?
Тема:Соната для фортепиано №2 (1952)
(12.12.2015 00:06)
Бориса Чайковского-поэтому он его забраковал. Исполнение
прекрасное.
можно сделать гораздо более `живой` и человечной. Уж не знаю, за что
его `забраковал` автор, но во второй части лирика совершенно
замечательная. Должна быть.. Эх, где бы ноты достать?..
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(10.12.2015 16:44)
негативные бесовские коннотации..
Из базового консерваторского курса эстетики вспоминаются парные
категории `прекрасное - безобразное` и `возвышенное - неизменное`.
Возвышенное - это не обязательно прекрасное, возвышенное отличается
своей надмирностью, величием, рядом с ним ощущаешь свою
мелкомасштабность.. Ну скажем, когда ты стоишь во время бури на берегу
моря или, по крайней мере, Онежского озера. `Я потрясен, когда
кругом..`, как писал один поэт (надеюсь, что это не есть половые
содрогания в поэзии по классификации Миши). Иногда такое чувство
возвышенного возникает при восприятия произведения искусства. У меня,
например, от первого хора `Страстей по Иоанну`, но это у каждого
личное. Вот и при знакомстве с `Каноном Ангелу` произошло подобное, и
побежали те самые несчастные мурашки, отнюдь не бесовские.
Тема:Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1985)
(09.12.2015 19:11)
спасибо.
Я не знаю, как насчет соцреализма в этом квинтете, но я его ценю за
ёмкость и краткость - для БИ с его эпичностью это действительно
короткий опус.
Особенно для меня интересен конец, кода, которая наступает
неожиданно. И ре мажор в последних тактах фосфорецирующе светится..
Тема:Канон Ангелу Грозному (2009)
(09.12.2015 17:51)
смог.
музыка, местами даже мурашки по коже..