Пользователь: Orfeo1607

         
   
Информация о пользователе Orfeo1607 (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(16.12.2015 20:18)
Osobnyak писал(а):
Переслушал - не нашёл никаких
недостатков. Лишь более очертились достоинства. У Шолти получилось
следующее: бодрый темп взят - это понятно, это ладно, это простительно
(более резвые случаи здесь есть - и они вообще не смотрятся) - дело не
в темпе, а в слаженной работе струнной группы (как и всего оркестра),
где (опять же) дело не в слаженности, а в слитности и компактности
муз. действия, усиленного (если касаться деталей) подчёркиванием
легато в пассажах, сухим и отчётливым тремоло (что очень уместно),
схваченной за горло атакой в началах фраз и отпусканием в цезурах -
всё это в совокупности концентрирует суггестивность действа, его
гипнотичность, претворяя всё почти в мистерию, которую, думается, ЛвБ
и имел в виду в качестве меры воздействия на прикрытые котелками
музыкальные головы немцев. Всё слушается так, как будто Шолти вошёл в
гипнотическкую колею симфонии - и не смог выкарабкаться, пока колея
(т.е. симфония) не кончилась.
Райнер понравился меньше - там и оркестр в экстремальных местах
расползается, и магии нет. Но сделано хорошо - скажем так, более
по-европейски.
Сейчас пока нахожусь в 5-й (дослушался до нее по
очереди) - не хочу перебивать. Но Шолти в 5-й тоже есть, так что
прокомментирую. Вообще, чем больше слушаешь, тем больше растешь,
соответственно и более обоснованно аргументируешь (без `выпуклых
неровностей`). Пояснение определения `выпуклая неровность` -
ярковыраженная неровность, не еле, а заметно различимая,
раздражающая... как-то так)
    
   
         
Наши контакты