Пользователь: jannyjane

         
   
Информация о пользователе jannyjane (не в сети )




   
   


Тема:О правилах
(02.08.2014 21:56)
Согласна насчет самотождественности, но правила для изменения правил -
лучше сказать, принципы, в рамках которых меняем правила.

Мне кажется, мы об одном и том же. Просто надо разобраться в
терминологии. Правило и принцип. Вот можно найти, что правило -
требование на соблюдение неких условий в рамках принципов. Вот в чем
дело. И Вы, и я - за порядочность, за соблюдение принципов. Дальше:
принципы и взгляды, как Вы сказали, на события и ситуации. Вот тут
могут меняться и принципы! Возьмите мой пример с гражданским браком.
А вот в 7 пункте у Вас ИМХО путаница между правилами и принципами.
Какие уж принципы у убийцы? И разумность правил всегда можно и должно
подвергать сомнению.
И вот что еще: почему я, как человек разумный, не могу усомниться в
каком-либо принципе и, обдумав, изменить его?
Как-то мне кажется, что тут легко договориться до человека-автомата.
Человек должен быть порядочным, что уже исключает беспринципность.
Твердым, чтобы не было человекоугодничества. Потому что последнее
заставляет изменять принципам.
    


Тема:О правилах
(02.08.2014 20:48)
abcz писал(а):
человек исполняет только те
правила, которые соглашается исполнять: это объективность. Но, из всех
исполняемых правил, только личные правила проявляют личность человека.
Если человек произвольно меняет личные правила, не значит ли это, что
он не имеет устойчиво сформированной личности? И не следует ли из
последнего, что, нарушая правила, заданные собой, мы изменяем самим
себе, разрушаем собственную личность (или не даём ей
состояться)?
Ой, втягиваете Вы меня в философскую дискуссию,
заставляя изменять мое правило - как можно меньше участвовать в
форумах и соцсетях:)
Не думаете ли Вы, что личность преемственна в своем развитии?
Развиваясь, мы меняемся. И изменяем наши правила. Меня пугают люди,
неспособные меняться. Застывшие, закостенелые. Я не о шарахании из
стороны в сторону. Устойчиво сформированная личность - это что такое?
К какому возрасту она должна сформироваться? Правила - так как их
понимать? Это очень широкое понятие. Моральные принципы - одна
кптегория `правил`. Отношение к тенденциям, к развитию общества - это
другое. И то, что было неприемлемым для меня лет 20 или 30 назад, я
теперь принимаю. Это касается очень многих сфер социальных отношений.
Мир меняется, формат общения меняется.
Сегодня я считаю, что йога для меня неприемлема, а завтра я ей вдруг
заинтересуюсь. Сегодня мне вдруг надоест вид моей квартиры, и я срочно
сменю мебель и все остальное. Раньше для меня было неприемлемо понятие
гражданского брака, теперь я не то что полностью принимаю, но
избавилась от максимализма.
Я не за беспринципность, я за незакостенелость и открытость.
    


Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(21.07.2014 11:07)
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=58021

Ой, ссылку, пардон, не так указала)))
Вот правильная
    


Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(29.11.2013 02:45)
LAKE писал(а):
Нет, базар создан все теми же.
Причем сознательно. Им эта тема не интересна, они в ней не нуждаются,
а треп базарный остановить не могут. Очень жаль. Еще один умный и
приятный человек - автор темы, скорее всего, устанет от нескольких
местных демагогов и перестанет что-либо писать. Как уже поступили
многие.
Ну, отклик все же был. Диссонанс, переходящий в
хахафонию. Было интересно понаблюдать, да-с.
Но все же слушать музыку - это не как Липочка: Ах, прелесть!
восхищение! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с
колокольчиками.
Тут тема не ужасная и не занудная. Меня после моих наблюдений
молчаливых на форуме заинтересовало - ну как можно понимать то, что
огульно отрицаешь и отвергаешь? Дело в том, что поливание грязью стало
трендом таким. А в православии - наверное, не только - очень глубокий
моральный пласт, который сейчас топчут те, кто ничего из этого кладезя
не читал. Я тоже читала мало, но то, что читала, потрясло. Потрясло. И
кому это смешно - да почитайте. Что-нибудь простенькое. Письма там или
еще что такое же простое. Банальный вопрос - как можно отрицать, не
зная?
Но речь не только об этом.
И не только о духовной музыке вообще. Нельзя же просто звуки по
формуле набирать и красивостями Рахманинова наслаждаться. Так вот
много чего утрачивается.
И тогда бестселлерами становятся простенькие книжки вроде Инферно
Брауна - очередная сказочка, как двое спасают мир. А ведь сделана
громкая заявка на то, что тут глубочайшая символика из Божественной
комедии. Да где она? И близко не лежала. Интересуетесь действительно
символическим произведением? Прочтите Идиота. Тут глубочайшая
символика (комментарии Касаткиной - отдельная книга, читаешь взахлеб).
И, возвращаясь к теме, можно сделать вывод - чего шумим?
Ладно. ОК. Всем спасибо.
    


Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(29.11.2013 01:31)
LAKE писал(а):
Думаю под воцерковленным человеком
Вы понимаете здесь человека воззрелого, знающего основы православия,
сознательно соблюдающего обряды и старающегося жить, что называется,
по заповедям.
Ну, вот и представим - пусть живет такой, `как описано`, парень,
который работает, ну, скажем, лесничим).
А, еще живет, другой парень, пусть - художник, который не приемлет
церковь, но который всю жизнь посвятил изучению православия - знает
его историю, историю православного искусства, в частности иконописи,
более того, неоднократно занимался реставрацией (!) икон и проч., и
проч.
При всем искреннем уважении к леснику - он, что - в
отреставрированной художником иконе, увидит больше божественного, чем
сам невоцерковленный мастер?
А, если так, то возникает вопрос - что в той иконе вообще может быть
Такого(!) создано, грубо говоря, атеистом, от чего `воспаряет`
воцерковленный лесничий? Тут что-то не так? Ваша профессор, похоже,
права. Или - нет?
С другой стороны, например, реквием Стравинского не вызывает именно
религиозного смирения пред смертью и благоговейного ужаса человека,
провожающего умершего в лучший мир. Но какова музыка! Она способна
пробудить религиозность совершенно иного рода - Господи, как велико
создание твое, именуемое Человеком, насколько силен и могущественен
дарованный Тобой ему гений, способный создать этот `нерелигиозный`
реквием.
Чо делать?)
Вот очень интересно. Действительно, глубина душевных
переживаний определяет наше восприятие музыки. А у людей
воцерковленных - я нет - наверное, возникают какие-то иные ощущения,
чувства. Лесник - он может иметь глубокий дуХовный мир и с этих
позиций воспринимать икону. Вряд ли он разберется, кем написана икона.
Но смотреть на нее он будет совсем иными глазами. Художник же все же
будет следовать канону в написании иконы. Он отступить от него не
может.
А вот приобрел икону какой-нибудь богатый коллекционер, знаток
искусства, увез ее домой за океан - видит ли он в ней замысел
иконописца и духовное содержание (не душевное)?
    


Тема:Понимание музыки духовной и на религиозные темы
(29.11.2013 00:31)
Предлагаю высказаться о том, может ли человек, не принимающий
религиозных ценностей, понимать соответствующие произведения - в
музыке, живописи и др. видах искусства. Я не о том, верите Вы или нет.
Это личное. Но нельзя понять православную икону человеку
невоцерковленному. Т.е. понять то, что вложил в нее иконописец. Можно
разобрать по косточкам умными словами стиль, эпоху, мазок, краски и не
знаю что еще - или видеть в иконе что-то, что отвечает вашим тревогам,
чаяниям, радостям и печалям - но эти понятия в религии совсем иные. И
человек верующий это знает. Но это другое понимание незнакомо
невоцерковленному или неверующему или атеисту и пр. Например, одна моя
близкая знакомая - проф., др. филологии, зав. каф., декан и просто
очень хороший и чистой души человек - не может понять, почему
`блаженны нищие духом`. И не может принять этого.
Я поднимаю эту тему не абстрактно, но потому, что высказываний здесь
соответствующих много. И мне самой стало любопытно, что ли, - ну как
можно понимать духовную музыку, не зная, о чем она? А это барокко (Бах
... он как?), это почти все крупнейшие композиторы, это чисто духовная
музыка ...
Кому интересно - пишите.
Я тут - как вот этот ежик в тумане ...
    


Тема:Кантата `Veni Creator Spiritus`
(28.11.2013 22:32)
evc писал(а):
форум таков, что всегда может
что-то задеть, разве что не всегда имеет смысл говорить, если
высказывание будет безликим, либо не даст нового импульса в
обсуждениях.

...

Личный форум человека с ником Atonal: тема «Умные речи приятно
слушать» http://classic-online.ru/forum/?t=1124
Вот именно -
задевает.
Наверное, делаю поспешный шаг.
Я уже пару недель думаю, не новую ли тему - но, боюсь, не потяну. А
именно - как можно воспринимать музыку, написанную на религиозные
тексты, отрицая религиозные взгляды, веру ... И разве можно сочинять
такие произведения, отрицая веру.
В православии считается, что, не будучи воцерковленным, молящимся,
понять икону нельзя, невозможно. Я тоже в этом убеждена.
Вот вчерашняя, кажется, дискуссия об `Аве Мария`. Кто-то (прошу
прощения, не помню, кто) писал, что не принимает концовку текста. А
музыка, мол, нравится. Ну как-то так. Я еще думала ответить, но
Рахманинов помешал. ;)
Да тут много высказываний, которые в этом русле.
Так что я предлагаю эту тему: Можно ли понимать музыку духовную или
на религиозные тексты, отрицая религию как таковую, не зная ее основ,
в частности - не зная моральных, духовных основ? Это напоминает
кампанию против Пастернака: не читали, но охаяли.
Тут все сложно, очень.
Ох, ну что?
Попробую нажать `Добавить`

Но
    
   
         
Наши контакты