CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: fra_kanio
Информация о пользователе fra_kanio (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.01.2012 19:49
Последний визит:
15.04.2017 03:28
Пол:
Женский
Дата рождения:
08.02.1989
Деятельность:
Dubito ergo cogito, cogito ergo sum
Образование:
Sine ira et studio
Интересы:
In medias res
Любимые композиторы:
Бах,Скрябин,Шопен,Григ, Гендель,Букстехуде,Брамс,Моцарт,Малер,Бетховен...
Любимые исполнители:
Станислав Нейгауз, Гленн Гульд, Гилельс,ЛеонидКоган , Спиваков,Ростропович,Менухин,Образцова,Корьюс,Мирошниченко,Хворостовский,Лемешев...
Еще о себе:
Ad calendas graecas )))
Комментарии:
1314
Плейлист:
255
Друзья:
37
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 01:01)
Intermezzo писал(а):
А я (последнее время))
помешался на барокко.) Сейчас с огромнейшим восторгом и восхищением
открываю для себя великого Букстехуде. Единственное, что могу сказать:
`вот это да...`
Ещё бы!И не забывайте, что как-никак Букстехуде
пестовал Иоганна Себастьяна,так что в любом случае творческие искры
Дитриха были восприняты ,усвоены и дали богатейшие всходы в лице
Баха.До Баха ведь Букстехуде считался наипервейшим
композитором-органистом, по отзывам современников, и лишь гениальный
ученик вскоре превзошёл мастера контрапункта.Мне повезло узнать и
полюбить Букстехуде( а с ним и Рейкена, Кунау,Рамо,Генделя) ещё лет в
пять или раньше,так что они со мню всю жизнь практически.Вы правы
абсолютно--это совершенно специфический и на свой манер прекрасный
пласт музыкальной истории, который невозможно не любить, по-моему.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(26.01.2012 20:44)
Intermezzo писал(а):
По-моему, просто ужасно.
Ничего общего мелодичная, печальная и нежная `Думка` с этим долбежом
не имеет.
Мацуева знаю плохо,мало его слушала,поэтому крест на
нём пока ставить не собираюсь.Кстати,в Третьем Концерте Рахманинова он
звучал вполне убедительно(вот
ссылка--http://www.youtube.com/watch?v=WP1GhgISPiM&feature=related).К
тому же,Владимир Теодорович,являющийся своего рода наставником
Дениса,не будет,по-моему, столько времени возиться абы с кем
попало.Однако Думка и мне не понравилась у него.Ну, и разбитый рояль
ведь тоже не прибавляет верности звучанью.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 20:09)
MargarMast писал(а):
Не знаю, как другим, а для
меня oн оказался насыщенным именно тем материалом, с которым хочется
`поработать`. Как не-музыканту, мне хочется переслушать всё, о чём Вы
написали - и выработать свою собственную точку зрения
Дорогая
MargarMast! Большое спасибо за Ваш высокий отзыв,но мне как-то не
ловко немного,я ведь не теоретик,чтоб насытить Вас настоящими
квинтэссенциями по части музыкального исскуства.Ваши стремления в
высшей степени похвальны, особо учитывая обстоятельство, что Вы не
музыкант.Позвольте мне Вам посоветовать--коль скоро Вы так страстно
увлечены музыкальной темой--- читать вовсе не меня, но Соллертинского,
Хентову, Стасова, Альшванга, чудного Мильштейна,крайне поучительного и
`вкусного` Нейгауза....--вот где Вы обнаружите изумительные и
по-научному основательные сведения!Уверенна,такие чтения Вам доставят
огромный восторг и дадут мощный заряд для последующих Ваших
плодотворных размышлений.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 18:08)
Дорогой Sergeey,Ваше увлекательное письмо для меня настоящая
находка!Знаете Вы или нет, но Вы затронули ооочень большую проблему,не
единожды с жаром обсуждаемую в профессиональных кругах.Проблему манеры
исполнения Шопена: одни ратуют за так называемый `салонный стиль`,
другие-- за тенденцию видеть в его вещах нечто гораздо большее ,чем
сиюминутные прелести и бытовой сентиментализм.Меня лично эти дебаты
никак не затронули особо, я просто их слышала и читала не раз.Видимо,
в силу своих врождённых качеств натуры и полученного воспитания вкупе
с тем,какие исполнители были для меня всегда примером для
подражания,вышеозначенной проблемы для меня в принципе не
стояло.Вероятно, Вы правы, имеют основание существовать ОБЕ тенденции
наравне друг с другом.Вы соршенно справедливо подметили, что
определённые стих Пушкина или лермонтова ничуть не умаляют их
гениальности.В самом деле, можно при желании читать либо те, либо
другие, но гений либо есть либо его нет.И напиши Пушкин хоть тонну
скабрезностей, его иные стихи не потеряли бы своего значения и великой
силы.То же и с Шопеном.Вы подали мне неожиданную идею: по поводу того,
чтоб представить себе, словно исполняет кто-то из моих домочадцев или
друзей.Кажется, Вы попали в точку.И тогда компромисс был бы
найден.Но... что же делать? Мне отчего-то самой не близка такая манера
исполнения.Если бы хоть речь шла,например, о Мошковском(которого,
кстати, я очень люблю, а в исполнении Горовица он просто
конфетка!).Знаете,Sergeey, я буду ещё думать над Вашими словами,они
мне запали глубоко. На этом пока заканчиваю.Увы, и мне сестрёнки Небо
на дало)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:20)
fra_kanio писал(а):
,пригодной лишь для
развлечения людей, не претендующих на серьёзные , глубокие размышления
и чувства.
Полагаю, что чересчур круто поторопилась с
выводами.Признаю свою ошибку и приношу свои извинения у
присутствующих.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:11)
Вы правы:Давидович --серьёзная пианистка.Я же говорю, что привыкла
думать, что она хороша, во всяком случае в Шопене.Но сегодня послушала
конкретно эту вещь у неё и просто заскучала.Быть может,что-то у неё
мне в последствии понраввится больше, чем именно данная запись.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 16:33)
Вы правы,любезный alexshmurak,здесь вовсе нет ничего рассыпающегося.Не
скажу, что меня сильно захватило это исполнение(вдаваться в
подробности не стану),однако тут всё в целом нормально.Это явно не то
исполнение, о котором я говорила.Кстати, запись 54 года тут, рядышком,
тоже не та.Быть конструктивной...За этим надобно идти к Стасову.К
сожалению, я не имею ни сил, ни вдохновения, чтоб `быть
конструктивной` после этих двух прослушиваний(записей 60 и 54
гг.).Достаточно уже того,что это вполне грамотное исполнение.Хотя, Вы
удивитесь, но если их обе сравнивать, то 54 года запись мне больше по
душе.Не забивайте меня дохлыми мышами, если моё мнение не совпадает с
Вашим, договорились? ))))
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 15:55)
Извините, если мои высказывания показались Вам слишком жестокими о
Рауле.Что поделать...Я специально переслушала Балладу снова --после
Вашей ремарки и ... не смогла отказаться от своего прошлого мнения и
понять, что конкретно Вы подразумевали под Вашим словом ` блеск! `.Как
бы там ни было,согласна с Вами, что его игра совершенно ни на кого не
похожа.Хочется верить,наши разногласия не помешают Вам относиться ко
мне терпимо.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 15:03)
Ожидала от Евгения много большего.Еле себя заставила не уйти ещё с
первой темы,однако и потом впечатления подтвердились: всё собрано по
кускам.Как учил кусками, а потом соединял--все швы остались.Да и
внутри каждого куска непонятно что делается.Такое впечатление, что ему
задали выучить Балладу--он и выучил и сыграл.Но не прожил по-
настоящему.Либо же это запись, когда он был совсем ещё не зрел, лет13,
например.Тогда бы я ещё поняла.Не стала дослушивать.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 14:39)
После первой трети вещи я ушла.Почему?Не знаю.Было неинтересно
совсем,хотя раньше(давно) я считала, что Давидович Шопен удаётся.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 14:21)
Чтоб сказать одной фразой: меня не отпустило ни на долю мгновения с
первого по последний аккорда.Я успевала замечать выборочные эпизодики
,которые, по моему мнению, звучали как-то немного не так с точки
зрения выразительности,фразировки etc.НО....Всё это не имело ни какого
значения в целом! И насколько же мастерски выстроена была вся единая
конструкция Баллады.Очень высокая техника rubato....Я не смогла
оторваться--Вот таким было для меня его исполнение.Напишите кто-
нибудь, что испытали Вы.Не обязательно соглашаться со мной, конечно,
просто интересно.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 00:40)
Меня зовут Ольга. Приятно всё-таки общаться в большом и КУЛЬТУРНОМ
коллективе)))
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 20:51)
alexshmurak писал(а):
ув. fra_kanio, Вы бы не
могли указать, о каком из исполнений 4й Баллады СТР Вы говорите? Здесь
то ли 4, то ли 5 вариантов - Вы бы не могли отметить каментом под
соответствующим вариантом, что Вы имеете в виду именно его?
спасибо
Дражайший alexshmurak ! Давеча я писала о том, что столь
странное исполнение Святославом Теофиловичем Четвёртой Баллады слышала
около недели назад в интернете на каком-то страшно неудобном и
примитивном сайте, с которого почти сразу и ушла.А поскольку
организация оного там была более чем отвратная, то, соответственно, ни
о каких комментариях и годах записи не могло быть и речи! Таким
образом мне не известен точный год данного случая,но я отлично
понимаю, как велико Ваше святое желание и в высшей степени его
одобряю! Именно так и нужно самовоспитываться: слушать, учиться ,
сравнивать(не лениться),продумывать....Поступим так.Поскольку у меня
не так много сегодня времени, то сегодня не обещаю , но завтра
постараюсь выполнить Вашу просьбу, прослушав все 5 записей Рихтера. Я
самым честным образом напишу то, что думаю.И если какая-нибудь из
записей на мой взгляд окажется божественной, то,не сомневайтесь, я так
честно и напишу : она ---- божественна!!!
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 20:36)
То есть,уважаемый Yuriyauskiev ,подразумеваю, что всё продолжается
так же , как и было до вчерашних Ваших сообщений :Вы пишете, общаетесь
, я тоже,если где-то сочту нужным, нацарапаю, с Вашего соизволения
какие-нибудь смехотворные свои комментарии при случае.Но более мы не
будем выяснять друг с другом отношения, как вчера-сегодня.И прошу
Вашего снисхождения тоже немного,если я посмею вдруг высказаться
впредь как-нибудь неуклюже в адрес трактовки Метром и тому подобных
аспектов.Помните, что отчасти мы с Вами всё-таки сходимся---именно на
творчестве Святослава Теофиловича, как это ни
парадоксально))).Постараемся более друг друга не расстраивать по
возможности.
Если в иных моментах сегодня была чуточку более резкой с Вами, чем
это было необходимо, то тоже приношу извинения.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 19:17)
Yuriyauskiev писал(а):
Вот уж не думал, уважаемая
fra_kanio, задеть Ваши чувства и проявлять высокомерие. Если что-то
Вам и показалось такое, прошу прощения. А то Вы, основываясь на
неверно понятом моем высказывании, откажете и другим в любви к музыке
и будете воспринимать их членами злобной секты, что будет в корне
неверно.
Искренне, уважаемый Yuriyauskiev , предлагаю нам с Вами
никогда более не огорчать друг друга( а заодно и других форумчан) и
заключит вечный и крепкий мир.Согласны, я надеюсь ? ))))
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 19:08)
Yuriyauskiev писал(а):
но кто-то, особенно
пианисты завидовали – он легко справляется, а они так не могут.Но это
их профессиональные проблемы,меня не касающиеся.
У Рихтера темпы оправданы!..А Вы говорите о быстром темпе в этюде!..
«На самом деле я далека от того, чтоб отрицать грандиозность( в
целом) такого явления мирового масштаба, как Рихтер.» - Многие, знаете
ли, пытались.Пока не получалось,
Действительно,уважаемый
Yuriyauskiev, Вас эти профессиональные проблемы и не могут
касаться,поэтому некоторые нюансы музыкальной `адской кухни` Вам и
невдомёк,однако при этом Вы берёте на себя смелость утверждать
некоторые ,порою спорные вещи чуть ли не ЗА ВСЕХ музыкантов ! А если
же Ваше мнение не совпадает с мнением кого-то из музыкального круга,
то Вы тут же находите спасительную нишу: дескать вот МОИ знакомые и
друзья, дескать вот Я реально дышал и дышу великим Маэстро, а что там
какие-то ничтожества себе придумали про ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ ,так это же
курам на смех это же и не музыканты вовсе, а пыль какая-то,чуть ли не
шваль! Вы так дословно не сказали, однако из многих Ваших высказываний
это с безукоризненной очевидностью следует.
Так-с, ну ,с темпами, надеюсь, мы выяснили.И с мнимой путаницей в
двух 11-х этюдах Шопена: я догадалась про Ваш `ход конём` и почему Вы
сразу начали ни с того ни с сего рассуждать про 11 из Опуса25. Да
только при внимательном прочтении наших с Вами постов любой поймёт,
что ,написав про `загнанность`темпа у Рихтера в 11 Этюде и про то,что
сие новшество существенно исказило,по моему субъективному мнению,
воздушность этой лёгкой,изящной мажорной вещи(Этюда),я подразумевала,
конечно же, 11 Этюд Опуса Десятого ,но никак не ля-минорный 11 Этюд из
Опуса 25( как Вы было попытались сделать вид).
`Многие, знаете ли, пытались.Пока не получалось...` --несомненно, что
так оно и есть.Да только вот не надо приписывать мне того же самого. И
никогда ещё в своей жизни не отрицала Рихтера в целом и не
перечёркивала его как эпохальную фигуру.Скажу больше, иные вещи его
репертуара неизменно нахожу--и не одно уже десятилетие --поистине
шедеврами и образчиками выше всяких похвал.
` И еще о 4-й балладе. Как это тема рассыпалась? Он играет её
бережно, нежно `. Полностью согласна с Вами! Действительно нежно!
и...как бы...бережно.Но---опять-таки темп!!!До чего же всё затянуто
донельзя.Свежо? Безусловно! Оригинально? Ещё как!Непривычно?На все сто
процентов!И чувствуется, что это баркарольная кантилена, не спорю, и
одна из никрасивейших тем Шопена...Но только....Почему при этом же так
уныло и аморфно? Где цельность Первой Темы,где её плавная и
неспешная,неразрывная замкнутость как бы на самой себе,но всё же
владеющая тайным движением ? Вместо этого нечто нежно-элегическое,даже
нет, намного хуже--именно безвольно унылое и апатичное с пугающими
разрывами в этой прихотливой синкопированной ткани!Сплошные задумчивые
спотыкания и передержки.И самое примечательное, что это--далеко не
Andante con moto,которое, как все помнят, нужно было бы ещё
чуточку-чуточку подвинуть к подвижности как раз на стыке мажорного
вступления `издалека` и синкопированного и пронзительно щемящего и
безысходного `до` Второй октавы---этого первого негласного глашатая
будущей драмы,---так вот, именно над следующим `ре-`бемолем там стоит
ремарка : a tempo .Следовательно,для пианиста здесь в нотах написано
указание,что Первоначальное Andante con moto переходит в новое
измерение,причём не только не медленней ,но как раз слегка
устремлённей.Хотя тут легко впасть в крайность и порою можно у
некоторых тут услышать пошленький и бессмысленый,напускной
беззастенчивый эдакий галопо-вальс,что в таких случаях с первого листа
уже убивает ещё не родившееся толком произведение.К счастю, У Рихтера
в Первой теме нет и следа чего-либо подобного( да и быть не могло в
принципе!--- уж слишком велик этот Музыкант для таких вот кошмарных и
салонных наигрываний).Зато Рихтер впал в противоположную крайность и
начал,словно в приторможенной кем -то плёнке , чахнуть на глазах в
этом куске и то и дело неоправданно передерживать люфты.Вот почему и
создалось такое впечатление чего-то как бы
рассыпающегося,неуверенного,слабохарактерного и абсолютно
неопределённому и неопределившемуся.Ну естественно, такое
экстраординарное исполнение ни в коем случае не было чем- то
случайным!Это наверняка была некая тайная задумка Святослава
Теофиловича.Очень хорошо!Да вот только задумка чего???
Положа руку на сердце, разве кто-либо из непредвзятых форумчан ,
прочитав написанный мною абрис Маэстро,разве посмеют утверждать, что
я где-либо заявляла, что Рихтер не грандиозен или что он какой-нибудь
слабый и блеклый пианист и тому подобное и так далее?! Со мной можно
не соглашаться сколько угодно--это право любого, однако обвинять меня
в отрицании Рихтеревского гения и намекать прозрачно на то, что я не
так уж и разбираюсь в музыке-- это уж чересчур вольно и некорректно с
Вашей стороны.
` А что касается мнения знакомых музыкантов, то они разные бывают, с
разными вкусами и устремлениями. Я тоже иногда ссылаюсь на конкретных
людей, спрашивая предварительно их разрешения. И уж, поверьте,
музыканты это сверхзнаменитые. Так что не будем ссылаться на
авторитеты – мои явно победят!` --- Пусть я лично не аккомпанировала
Ростроповичу, не выступала в концертах со Светлановым или с
Хворостовским.Но, слава Богу, Петербуржскую школу ещё никто не
отрицал)))и пусть не я лично, а всего лишь моя мама,восходившая--по
роду пианизма к Сафонову(через выдающегося Николаева с его
потрясающими учениками)--с одной стороны, а с другой-- к Ферруччо
Бузони,--моя мама общалась и с Серебряковым, и с Бузе,Олегом
Каравайчуком,Софроницким,Голубовской,Гинзбург,Нейгаузами,Ростроповичем
,Огреничем,Поливановой...Ну, всех и не упомнишь уже, да и сказанного
вполне достаточно,чтоб дать понять,что отличить перо жар -птицы от
копыта я превосходно умею и в музыке, смею Вас уверить,кое-что
смыслю).
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 13:20)
Yuriyauskiev писал(а):
С интересом прочитал Ваше
сообщение, и даже с благодарностью.Не берусь полемизировать с
человеком, получившим специальное музыкальное образование, но какие-то
соображения выскажу. Ужене раз писал, что темп убедителен, если
исполнитель его выдерживает, если он является средством для выражения
некоей идеи. Если же музыка превращается в истерику, никакой
технический блеск не может быть оправданным.
Вы , конечно , не
поверите, уважаемый Yuriyauskiev ,но я на днях тоже с огромным
интересом читала Ваши посты на темы о Рихтере, училась у Вас, если
угодно, впитывала Ваши превосходные рассказы... И я никак не ожидала,
что Вы в реале окажетесь столь не толерантны и высокомерны по
отношению к тому, кто посмел(!) на этом сайте иметь мнение,
существенно отличное от Вашего и от Ваших глубочайших привязанностей и
музыкальных воззрений.Когда я попала на сей форум, то поначалу сильно
обрадовалась и понадеялась, что здесь действительно
отдохновение,потому что люди слушают море восхитительной музыки,
общаются непринуждённо, уважительно и справедливо, однако и не
переходя на грубости или унижения, как и положено в культурном
обществе.Я думала,что этот сайт -- для всех ценителей классической
музыки и всего прекрасного и что повстречаю тут единомышленников...Но
я жестоко заблуждалась и выяснилось, что это сайт прежде всего
ПОКЛОННИКОВ Святослава Теофиловича( а уж потом-- классической
музыки),которые ,по большей своей части,не переносят, чтоб им перечили
и смели ещё кем-то солько-нибудь серьёзно восторгаться, кроме Маэстро
,и уж ---Боже сохрани!-- чтоб какая-то шавка вздумала тут тявкать про
какие-то несуществующие по их мнению огрехи САМОГО!!! И При этом самое
забавное, что реальный Рихтер, во плоти, то есть при своей жизни,
вполне как нечто должное понимал и принимал, что кроме него есть
немало в мире других одарённых пианистов и что это вполне нормальный и
закономерный процесс,когда одним людям ближе один художник, другим ---
другой, а третьим-- или оба первых или, подчас, кто-то совсем иной и ,
возможно,специфический.
Вы пишете про темп: `...убедителен,если исполнитель его
выдерживает,если он является средством для выражения некоей идеи` -- с
этим Вашим утверждением твёрдо согласна процентов на 50--должно быть,
оттого, что я музыкант, а Вы, прошу прощения,нет. А теперь, товарищи
математики, давайте подойдём к этому вопросу и задаче от обратного:
представим себе, что, по условиям опыта ,ТОЧНО ИЗВЕСТНО, что во многих
и определённых других случаях ИДЕЯ НИ ЗА ЧТО НЕ НАЧНЁТ ПРОРИСОВЫВАТЬСЯ
И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ СТАНЕТ ЗАКОНЧЕННОЙ, ЕСЛИ ИЗНАЧАЛЬНО НЕВЕРНО, ОШИБОЧНО
ПРЕДОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЕЁ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМП ОКАЖЕТСЯ ЛИБО ЧРЕЗМЕРНО СКОРЫМ,
ЛИБО, НАПРОТИВ, НЕ ДОСТАТОЧНО ПОДВИЖНЫМ.И как бы артист физически,
технически свободно и даже блестяще не делал бы этот темп( точнее идею
в ДАННОМ темпе), как бы он ровнёхонько данный темп ни соблюдал на
протяжении всего эксперимента -- коварный темп,неудачно рассчитанный,
на корню способен погубить всю ,любую, даже самую перспективную
концепцию.Если на этом сайте присутствуют музыканты, то они наверняка
поймут и согласятся, отлично зная это по личному, а не вымышленному и
не книжному ,опыту.Таковы следующие 50 % дилеммы о темпе: почти что
`быть или не быть` получается! И вы этой неотъемлимой половины
грядущего и просто обязанного быть успеха,( помните, наши вторые 50
%), любезный Yuriyauskiev , никоим образом не учитываетe.Она для Вас,
судя по всему, просто не видима и не ведома,поэтому Вы её и
игнорируете. Но на деле, уважаемый, всё далеко не так однозначно и
просто, как Вы вчера написали в вышеупомянутой цитате про темп.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 12:00)
Yuriyauskiev писал(а):
, там же впервые услышал в
исполнении Рихтера этот потрясающий этюд ля минор, ор.25 №11.Передача
из Киева, поэтому можно предположить, что это была редчайшая запись
6/3/60 - Киев, впоследствии, насколько я понимаю,
уничтоженная.
По странному совпадению(!) именно сегодня я слушала
Опус 25 в исполнении Маэстро,в том числе и № 11,называемый `
Буря`[чтоб не было боле никаких двусмыслиц меж нами].И кратко
высказала там моё отношение( не буду здесь повторяться). Кстати, он
тоже заезжен вдоль и поперёк, этот феерический этюд.Однако Рихтер его
ПРОИЗРОЖДАЕТ,трагически проживает его для нас ,вместе со слушателями,
и Этюд звучит словно бы впервые.И всё разделилось на `до` и `
после`:исполнения не-рихтеровские бледнеют,готовы исчезнуть, потому
что, подобно грозной комете, небосвод переплавило этим коротким,но
невытравимым из сердца драматическим феноменом.
P.S.Если вдруг кто из новичков на форуме не слышал пока,то не
поленитесь, сопоставьте хоть 4-5 исполнения этого этюда(а лучше--всего
Опуса 25) и непременно завершите исполнением Рихтера--- и сами всё
поймёте.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 11:08)
Yuriyauskiev писал(а):
Вот Вы пишите: «зачем было
нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд? Такая `оригинальность`
этюд не только не украсила, но обесценила, на мой взгляд.». Ну да, это
Ваш взгляд. Имеете право. Тем более, заглянув в Ваш список любимых
исполнителей, что-то для себя понял.
А что поняли,если не секрет?
Что Гульд, Гилельс, Станислав Нейгауз,выборочно указанные мною как
любимые, ---`второй сорт`? Они не тянут на великих и значимых как
конкретно в музыкальной истории советского периода, так и обогативших
общечеловеческую Чашу Грааля,-- ну никак , пардон, не тянут, не так
ли? Это Вы подразумевали?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 10:14)
Уважаемый Yuriyauskiev , речь шла,разумеется,об 11 Этюде из op.10
,этого нельзя было не заметить,поскольку свой отзыв я оставляла именно
под записью данного опуса и вполне чётко на это указывала.А то , что я
сразу Вас не `поправила` ,так, во-первых, я ничего не знала о Вашей
вчерашней дискуссии,а во-вторых ...Вам мои`объяснения` и так не были
нужны ,поскольку на самом деле Вы отлично понимали, о каком конкретно
этюде я имела глупейшую и самонадеянную неосторожность высказаться в
покоробившем Вас, так сказать, формате.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(24.01.2012 10:10)
Здесь--для меня-- Рихтер и впрямь совершенен( как и в 30,31,32,23,17
сонатах, например, которые в его исполнении я чуть ли не боготворю, и
во Втором квартете Брамса,Первом Концерте Бетховена,Втором Листа
etc.).Но ,при всём при том, для меня существуют ещё и иные
пианисты,игрой которых в тех или иных случаях я в состоянии остаться
довольной.
Сейчас я выразила свою признательность за Рихтеровское прочтение этих
Этюдов полностью искренно, от всей души( к тому же сие --давнишнее и
неизменное отношение), а не в угоду кому бы то ни было, сколь бы ни
были высоки музыкальные регалии у присутствующих и их творческие связи
с музыкальным Олимпом.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(24.01.2012 08:54)
5,6,7,8 и 11 -- вот идеал,без преувеличений, без натяжек ,-- идеал, к
которому хочется стремиться, и вот непогрешимое волевое начало,
сподвигающее людей на желание совершать подвиги.В особенности это
касается 11 этюда и,пожалуй ,12 (хотя последний всё же меньше нравится
тут).я слышала и раньше эти этюды у Рихтера и его экспрессивная манера
и отточенный ритм,ювелирно сделанные детали,абсолютно безупречно
выстроенная ФОРМА практически в каждой из этих вещей весьма выгодно и
резко отличают эти этюды от многочисленных попыток конкурентов.Но что
поделать, у каждого значительного музыканта есть произведения,
наиярчайшим образом раскрывающие потенциал и получившиеся наиболее
успешно.Лично для меня сей опус Шопена относится к немалочисленному
разряду именно таких вещей, которые гений Рихтера сделал буквально
эталонными,особенно, полагаю, для самих музыкантов.
Моё мнение,идущее не от слепого поклонения идолам,которым всё
прощается и у которых, как правило, принимается группой горячих
поклонников всё подряд,без попыток разобрать, где плевела, а где ---
сокровенные зёрна жемчуга, мнение, которое не укладывается иной раз в
правила здешнего beau monde ,--- ТАКОЕ мнение никому и не надобно в
действительности на этом сайте,как я заметила( к сожалению, слишком
поздно).Тут судят : либо ты с нами, либо против нас.А что делают с
теми, кто против...не стоит и договаривать))).Впрочем, вариантов и
подвариаций бывает масса...
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(24.01.2012 01:39)
Сейчас,уважаемый REGARDS,я в известном смысле регулярно слушаю Этюды
только лишь на этом сайте и нигде БОЛЕ ...А когда -то я `наслушалась `
их ,как минимум,там же, где и Вы--в консерватории,где они до дыр
затасканы.И опять же, Вы настолько упиваетесь своей агрессивной
позицией , что не достаточно внимательно читаете мои посты.Иначе бы Вы
поняли, конечно, что своей фразой о данных этюдах ` ...никого не
удивишь` я подразумевала вовсе не КАЧЕСТВО исполнения, но сам факт
того, что пианисты играют Второй или Двенадцатый(а с ними и 4,9,13,14
,17и некоторые прочие) этюды значительно чаще, чем, соответственно,
такие, как 1,10,24,3,6...
Что касается Рихтера,то,насколько я могла заметить, сайт посвящён не
единственно творчеству Святослава Теофиловича.И я не думаю, что
уместно повсюду и безостановочно всякий раз упоминать всуе имя этого
Мэтра.Не собираюсь спорить,у Рихтера должны были быть некие весомые
причины,чтобы играть Второй Этюд столь сдержанно(не в пример
большинству остальных известных пианистов).Он у него математически
точный(как и всё обычно),ровный до `прилизанности` и--сугубо для
меня--ничего не сообщающий , не трогающий ни капли за живое.У Рихтера
в этом этюде нет не малейшей тайны, вуали, увы -- всё давным-давно
препарировано и вышелушено до блеска и однотипной
шаблонности.Некоторые иные пианисты играют сей этюд,должно быть с
меньшей размеренностью и тщанием,и не настолько в умеренном темпе,
зато их исполнение подчас намного более живое, тёплое,окутывает как бы
неким покровом метельной мглы,где мерцает смутное желтоватое пятнышко
почтового фонаря вдалеке...Совершенно не имеет значения, что мне
рисуется от этого этюда,разумеется. Да только от исполнения Рихтером
оного---вообще ничего не представляется и никуда вообще не влечёт,это
уж точно.И даже играть бы такой не хотелось, настолько он скучен.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(23.01.2012 00:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ещё как! Это для Вас он
проигрышный вариант, а для меня краеугольный камень. Нет ни одного
музыканта, которого я бы так часто и много слушал. Причем,
десятилетиями
я с Вами на все 1000% !
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(23.01.2012 00:30)
Юдина,Станислав Нейгауз(недооценённый ,по-моему),Фридрих
Гульда,Гринберг...
1
«...
51
52
...»
53
Наши контакты
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(27.01.2012 01:01)
помешался на барокко.) Сейчас с огромнейшим восторгом и восхищением
открываю для себя великого Букстехуде. Единственное, что могу сказать:
`вот это да...`
пестовал Иоганна Себастьяна,так что в любом случае творческие искры
Дитриха были восприняты ,усвоены и дали богатейшие всходы в лице
Баха.До Баха ведь Букстехуде считался наипервейшим
композитором-органистом, по отзывам современников, и лишь гениальный
ученик вскоре превзошёл мастера контрапункта.Мне повезло узнать и
полюбить Букстехуде( а с ним и Рейкена, Кунау,Рамо,Генделя) ещё лет в
пять или раньше,так что они со мню всю жизнь практически.Вы правы
абсолютно--это совершенно специфический и на свой манер прекрасный
пласт музыкальной истории, который невозможно не любить, по-моему.
Тема:`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886)
(26.01.2012 20:44)
Ничего общего мелодичная, печальная и нежная `Думка` с этим долбежом
не имеет.
нём пока ставить не собираюсь.Кстати,в Третьем Концерте Рахманинова он
звучал вполне убедительно(вот
ссылка--http://www.youtube.com/watch?v=WP1GhgISPiM&feature=related).К
тому же,Владимир Теодорович,являющийся своего рода наставником
Дениса,не будет,по-моему, столько времени возиться абы с кем
попало.Однако Думка и мне не понравилась у него.Ну, и разбитый рояль
ведь тоже не прибавляет верности звучанью.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 20:09)
меня oн оказался насыщенным именно тем материалом, с которым хочется
`поработать`. Как не-музыканту, мне хочется переслушать всё, о чём Вы
написали - и выработать свою собственную точку зрения
MargarMast! Большое спасибо за Ваш высокий отзыв,но мне как-то не
ловко немного,я ведь не теоретик,чтоб насытить Вас настоящими
квинтэссенциями по части музыкального исскуства.Ваши стремления в
высшей степени похвальны, особо учитывая обстоятельство, что Вы не
музыкант.Позвольте мне Вам посоветовать--коль скоро Вы так страстно
увлечены музыкальной темой--- читать вовсе не меня, но Соллертинского,
Хентову, Стасова, Альшванга, чудного Мильштейна,крайне поучительного и
`вкусного` Нейгауза....--вот где Вы обнаружите изумительные и
по-научному основательные сведения!Уверенна,такие чтения Вам доставят
огромный восторг и дадут мощный заряд для последующих Ваших
плодотворных размышлений.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 18:08)
находка!Знаете Вы или нет, но Вы затронули ооочень большую проблему,не
единожды с жаром обсуждаемую в профессиональных кругах.Проблему манеры
исполнения Шопена: одни ратуют за так называемый `салонный стиль`,
другие-- за тенденцию видеть в его вещах нечто гораздо большее ,чем
сиюминутные прелести и бытовой сентиментализм.Меня лично эти дебаты
никак не затронули особо, я просто их слышала и читала не раз.Видимо,
в силу своих врождённых качеств натуры и полученного воспитания вкупе
с тем,какие исполнители были для меня всегда примером для
подражания,вышеозначенной проблемы для меня в принципе не
стояло.Вероятно, Вы правы, имеют основание существовать ОБЕ тенденции
наравне друг с другом.Вы соршенно справедливо подметили, что
определённые стих Пушкина или лермонтова ничуть не умаляют их
гениальности.В самом деле, можно при желании читать либо те, либо
другие, но гений либо есть либо его нет.И напиши Пушкин хоть тонну
скабрезностей, его иные стихи не потеряли бы своего значения и великой
силы.То же и с Шопеном.Вы подали мне неожиданную идею: по поводу того,
чтоб представить себе, словно исполняет кто-то из моих домочадцев или
друзей.Кажется, Вы попали в точку.И тогда компромисс был бы
найден.Но... что же делать? Мне отчего-то самой не близка такая манера
исполнения.Если бы хоть речь шла,например, о Мошковском(которого,
кстати, я очень люблю, а в исполнении Горовица он просто
конфетка!).Знаете,Sergeey, я буду ещё думать над Вашими словами,они
мне запали глубоко. На этом пока заканчиваю.Увы, и мне сестрёнки Небо
на дало)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:20)
развлечения людей, не претендующих на серьёзные , глубокие размышления
и чувства.
выводами.Признаю свою ошибку и приношу свои извинения у
присутствующих.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 17:11)
думать, что она хороша, во всяком случае в Шопене.Но сегодня послушала
конкретно эту вещь у неё и просто заскучала.Быть может,что-то у неё
мне в последствии понраввится больше, чем именно данная запись.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 16:33)
скажу, что меня сильно захватило это исполнение(вдаваться в
подробности не стану),однако тут всё в целом нормально.Это явно не то
исполнение, о котором я говорила.Кстати, запись 54 года тут, рядышком,
тоже не та.Быть конструктивной...За этим надобно идти к Стасову.К
сожалению, я не имею ни сил, ни вдохновения, чтоб `быть
конструктивной` после этих двух прослушиваний(записей 60 и 54
гг.).Достаточно уже того,что это вполне грамотное исполнение.Хотя, Вы
удивитесь, но если их обе сравнивать, то 54 года запись мне больше по
душе.Не забивайте меня дохлыми мышами, если моё мнение не совпадает с
Вашим, договорились? ))))
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 15:55)
Рауле.Что поделать...Я специально переслушала Балладу снова --после
Вашей ремарки и ... не смогла отказаться от своего прошлого мнения и
понять, что конкретно Вы подразумевали под Вашим словом ` блеск! `.Как
бы там ни было,согласна с Вами, что его игра совершенно ни на кого не
похожа.Хочется верить,наши разногласия не помешают Вам относиться ко
мне терпимо.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 15:03)
первой темы,однако и потом впечатления подтвердились: всё собрано по
кускам.Как учил кусками, а потом соединял--все швы остались.Да и
внутри каждого куска непонятно что делается.Такое впечатление, что ему
задали выучить Балладу--он и выучил и сыграл.Но не прожил по-
настоящему.Либо же это запись, когда он был совсем ещё не зрел, лет13,
например.Тогда бы я ещё поняла.Не стала дослушивать.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 14:39)
совсем,хотя раньше(давно) я считала, что Давидович Шопен удаётся.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(25.01.2012 14:21)
первого по последний аккорда.Я успевала замечать выборочные эпизодики
,которые, по моему мнению, звучали как-то немного не так с точки
зрения выразительности,фразировки etc.НО....Всё это не имело ни какого
значения в целом! И насколько же мастерски выстроена была вся единая
конструкция Баллады.Очень высокая техника rubato....Я не смогла
оторваться--Вот таким было для меня его исполнение.Напишите кто-
нибудь, что испытали Вы.Не обязательно соглашаться со мной, конечно,
просто интересно.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 00:40)
коллективе)))
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 20:51)
могли указать, о каком из исполнений 4й Баллады СТР Вы говорите? Здесь
то ли 4, то ли 5 вариантов - Вы бы не могли отметить каментом под
соответствующим вариантом, что Вы имеете в виду именно его?
спасибо
странное исполнение Святославом Теофиловичем Четвёртой Баллады слышала
около недели назад в интернете на каком-то страшно неудобном и
примитивном сайте, с которого почти сразу и ушла.А поскольку
организация оного там была более чем отвратная, то, соответственно, ни
о каких комментариях и годах записи не могло быть и речи! Таким
образом мне не известен точный год данного случая,но я отлично
понимаю, как велико Ваше святое желание и в высшей степени его
одобряю! Именно так и нужно самовоспитываться: слушать, учиться ,
сравнивать(не лениться),продумывать....Поступим так.Поскольку у меня
не так много сегодня времени, то сегодня не обещаю , но завтра
постараюсь выполнить Вашу просьбу, прослушав все 5 записей Рихтера. Я
самым честным образом напишу то, что думаю.И если какая-нибудь из
записей на мой взгляд окажется божественной, то,не сомневайтесь, я так
честно и напишу : она ---- божественна!!!
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 20:36)
так же , как и было до вчерашних Ваших сообщений :Вы пишете, общаетесь
, я тоже,если где-то сочту нужным, нацарапаю, с Вашего соизволения
какие-нибудь смехотворные свои комментарии при случае.Но более мы не
будем выяснять друг с другом отношения, как вчера-сегодня.И прошу
Вашего снисхождения тоже немного,если я посмею вдруг высказаться
впредь как-нибудь неуклюже в адрес трактовки Метром и тому подобных
аспектов.Помните, что отчасти мы с Вами всё-таки сходимся---именно на
творчестве Святослава Теофиловича, как это ни
парадоксально))).Постараемся более друг друга не расстраивать по
возможности.
Если в иных моментах сегодня была чуточку более резкой с Вами, чем
это было необходимо, то тоже приношу извинения.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 19:17)
fra_kanio, задеть Ваши чувства и проявлять высокомерие. Если что-то
Вам и показалось такое, прошу прощения. А то Вы, основываясь на
неверно понятом моем высказывании, откажете и другим в любви к музыке
и будете воспринимать их членами злобной секты, что будет в корне
неверно.
никогда более не огорчать друг друга( а заодно и других форумчан) и
заключит вечный и крепкий мир.Согласны, я надеюсь ? ))))
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 19:08)
пианисты завидовали – он легко справляется, а они так не могут.Но это
их профессиональные проблемы,меня не касающиеся.
У Рихтера темпы оправданы!..А Вы говорите о быстром темпе в этюде!..
«На самом деле я далека от того, чтоб отрицать грандиозность( в
целом) такого явления мирового масштаба, как Рихтер.» - Многие, знаете
ли, пытались.Пока не получалось,
Yuriyauskiev, Вас эти профессиональные проблемы и не могут
касаться,поэтому некоторые нюансы музыкальной `адской кухни` Вам и
невдомёк,однако при этом Вы берёте на себя смелость утверждать
некоторые ,порою спорные вещи чуть ли не ЗА ВСЕХ музыкантов ! А если
же Ваше мнение не совпадает с мнением кого-то из музыкального круга,
то Вы тут же находите спасительную нишу: дескать вот МОИ знакомые и
друзья, дескать вот Я реально дышал и дышу великим Маэстро, а что там
какие-то ничтожества себе придумали про ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ ,так это же
курам на смех это же и не музыканты вовсе, а пыль какая-то,чуть ли не
шваль! Вы так дословно не сказали, однако из многих Ваших высказываний
это с безукоризненной очевидностью следует.
Так-с, ну ,с темпами, надеюсь, мы выяснили.И с мнимой путаницей в
двух 11-х этюдах Шопена: я догадалась про Ваш `ход конём` и почему Вы
сразу начали ни с того ни с сего рассуждать про 11 из Опуса25. Да
только при внимательном прочтении наших с Вами постов любой поймёт,
что ,написав про `загнанность`темпа у Рихтера в 11 Этюде и про то,что
сие новшество существенно исказило,по моему субъективному мнению,
воздушность этой лёгкой,изящной мажорной вещи(Этюда),я подразумевала,
конечно же, 11 Этюд Опуса Десятого ,но никак не ля-минорный 11 Этюд из
Опуса 25( как Вы было попытались сделать вид).
`Многие, знаете ли, пытались.Пока не получалось...` --несомненно, что
так оно и есть.Да только вот не надо приписывать мне того же самого. И
никогда ещё в своей жизни не отрицала Рихтера в целом и не
перечёркивала его как эпохальную фигуру.Скажу больше, иные вещи его
репертуара неизменно нахожу--и не одно уже десятилетие --поистине
шедеврами и образчиками выше всяких похвал.
` И еще о 4-й балладе. Как это тема рассыпалась? Он играет её
бережно, нежно `. Полностью согласна с Вами! Действительно нежно!
и...как бы...бережно.Но---опять-таки темп!!!До чего же всё затянуто
донельзя.Свежо? Безусловно! Оригинально? Ещё как!Непривычно?На все сто
процентов!И чувствуется, что это баркарольная кантилена, не спорю, и
одна из никрасивейших тем Шопена...Но только....Почему при этом же так
уныло и аморфно? Где цельность Первой Темы,где её плавная и
неспешная,неразрывная замкнутость как бы на самой себе,но всё же
владеющая тайным движением ? Вместо этого нечто нежно-элегическое,даже
нет, намного хуже--именно безвольно унылое и апатичное с пугающими
разрывами в этой прихотливой синкопированной ткани!Сплошные задумчивые
спотыкания и передержки.И самое примечательное, что это--далеко не
Andante con moto,которое, как все помнят, нужно было бы ещё
чуточку-чуточку подвинуть к подвижности как раз на стыке мажорного
вступления `издалека` и синкопированного и пронзительно щемящего и
безысходного `до` Второй октавы---этого первого негласного глашатая
будущей драмы,---так вот, именно над следующим `ре-`бемолем там стоит
ремарка : a tempo .Следовательно,для пианиста здесь в нотах написано
указание,что Первоначальное Andante con moto переходит в новое
измерение,причём не только не медленней ,но как раз слегка
устремлённей.Хотя тут легко впасть в крайность и порою можно у
некоторых тут услышать пошленький и бессмысленый,напускной
беззастенчивый эдакий галопо-вальс,что в таких случаях с первого листа
уже убивает ещё не родившееся толком произведение.К счастю, У Рихтера
в Первой теме нет и следа чего-либо подобного( да и быть не могло в
принципе!--- уж слишком велик этот Музыкант для таких вот кошмарных и
салонных наигрываний).Зато Рихтер впал в противоположную крайность и
начал,словно в приторможенной кем -то плёнке , чахнуть на глазах в
этом куске и то и дело неоправданно передерживать люфты.Вот почему и
создалось такое впечатление чего-то как бы
рассыпающегося,неуверенного,слабохарактерного и абсолютно
неопределённому и неопределившемуся.Ну естественно, такое
экстраординарное исполнение ни в коем случае не было чем- то
случайным!Это наверняка была некая тайная задумка Святослава
Теофиловича.Очень хорошо!Да вот только задумка чего???
Положа руку на сердце, разве кто-либо из непредвзятых форумчан ,
прочитав написанный мною абрис Маэстро,разве посмеют утверждать, что
я где-либо заявляла, что Рихтер не грандиозен или что он какой-нибудь
слабый и блеклый пианист и тому подобное и так далее?! Со мной можно
не соглашаться сколько угодно--это право любого, однако обвинять меня
в отрицании Рихтеревского гения и намекать прозрачно на то, что я не
так уж и разбираюсь в музыке-- это уж чересчур вольно и некорректно с
Вашей стороны.
` А что касается мнения знакомых музыкантов, то они разные бывают, с
разными вкусами и устремлениями. Я тоже иногда ссылаюсь на конкретных
людей, спрашивая предварительно их разрешения. И уж, поверьте,
музыканты это сверхзнаменитые. Так что не будем ссылаться на
авторитеты – мои явно победят!` --- Пусть я лично не аккомпанировала
Ростроповичу, не выступала в концертах со Светлановым или с
Хворостовским.Но, слава Богу, Петербуржскую школу ещё никто не
отрицал)))и пусть не я лично, а всего лишь моя мама,восходившая--по
роду пианизма к Сафонову(через выдающегося Николаева с его
потрясающими учениками)--с одной стороны, а с другой-- к Ферруччо
Бузони,--моя мама общалась и с Серебряковым, и с Бузе,Олегом
Каравайчуком,Софроницким,Голубовской,Гинзбург,Нейгаузами,Ростроповичем
,Огреничем,Поливановой...Ну, всех и не упомнишь уже, да и сказанного
вполне достаточно,чтоб дать понять,что отличить перо жар -птицы от
копыта я превосходно умею и в музыке, смею Вас уверить,кое-что
смыслю).
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 13:20)
сообщение, и даже с благодарностью.Не берусь полемизировать с
человеком, получившим специальное музыкальное образование, но какие-то
соображения выскажу. Ужене раз писал, что темп убедителен, если
исполнитель его выдерживает, если он является средством для выражения
некоей идеи. Если же музыка превращается в истерику, никакой
технический блеск не может быть оправданным.
поверите, уважаемый Yuriyauskiev ,но я на днях тоже с огромным
интересом читала Ваши посты на темы о Рихтере, училась у Вас, если
угодно, впитывала Ваши превосходные рассказы... И я никак не ожидала,
что Вы в реале окажетесь столь не толерантны и высокомерны по
отношению к тому, кто посмел(!) на этом сайте иметь мнение,
существенно отличное от Вашего и от Ваших глубочайших привязанностей и
музыкальных воззрений.Когда я попала на сей форум, то поначалу сильно
обрадовалась и понадеялась, что здесь действительно
отдохновение,потому что люди слушают море восхитительной музыки,
общаются непринуждённо, уважительно и справедливо, однако и не
переходя на грубости или унижения, как и положено в культурном
обществе.Я думала,что этот сайт -- для всех ценителей классической
музыки и всего прекрасного и что повстречаю тут единомышленников...Но
я жестоко заблуждалась и выяснилось, что это сайт прежде всего
ПОКЛОННИКОВ Святослава Теофиловича( а уж потом-- классической
музыки),которые ,по большей своей части,не переносят, чтоб им перечили
и смели ещё кем-то солько-нибудь серьёзно восторгаться, кроме Маэстро
,и уж ---Боже сохрани!-- чтоб какая-то шавка вздумала тут тявкать про
какие-то несуществующие по их мнению огрехи САМОГО!!! И При этом самое
забавное, что реальный Рихтер, во плоти, то есть при своей жизни,
вполне как нечто должное понимал и принимал, что кроме него есть
немало в мире других одарённых пианистов и что это вполне нормальный и
закономерный процесс,когда одним людям ближе один художник, другим ---
другой, а третьим-- или оба первых или, подчас, кто-то совсем иной и ,
возможно,специфический.
Вы пишете про темп: `...убедителен,если исполнитель его
выдерживает,если он является средством для выражения некоей идеи` -- с
этим Вашим утверждением твёрдо согласна процентов на 50--должно быть,
оттого, что я музыкант, а Вы, прошу прощения,нет. А теперь, товарищи
математики, давайте подойдём к этому вопросу и задаче от обратного:
представим себе, что, по условиям опыта ,ТОЧНО ИЗВЕСТНО, что во многих
и определённых других случаях ИДЕЯ НИ ЗА ЧТО НЕ НАЧНЁТ ПРОРИСОВЫВАТЬСЯ
И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ СТАНЕТ ЗАКОНЧЕННОЙ, ЕСЛИ ИЗНАЧАЛЬНО НЕВЕРНО, ОШИБОЧНО
ПРЕДОПРЕДЕЛЁННЫЙ ЕЁ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМП ОКАЖЕТСЯ ЛИБО ЧРЕЗМЕРНО СКОРЫМ,
ЛИБО, НАПРОТИВ, НЕ ДОСТАТОЧНО ПОДВИЖНЫМ.И как бы артист физически,
технически свободно и даже блестяще не делал бы этот темп( точнее идею
в ДАННОМ темпе), как бы он ровнёхонько данный темп ни соблюдал на
протяжении всего эксперимента -- коварный темп,неудачно рассчитанный,
на корню способен погубить всю ,любую, даже самую перспективную
концепцию.Если на этом сайте присутствуют музыканты, то они наверняка
поймут и согласятся, отлично зная это по личному, а не вымышленному и
не книжному ,опыту.Таковы следующие 50 % дилеммы о темпе: почти что
`быть или не быть` получается! И вы этой неотъемлимой половины
грядущего и просто обязанного быть успеха,( помните, наши вторые 50
%), любезный Yuriyauskiev , никоим образом не учитываетe.Она для Вас,
судя по всему, просто не видима и не ведома,поэтому Вы её и
игнорируете. Но на деле, уважаемый, всё далеко не так однозначно и
просто, как Вы вчера написали в вышеупомянутой цитате про темп.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 12:00)
исполнении Рихтера этот потрясающий этюд ля минор, ор.25 №11.Передача
из Киева, поэтому можно предположить, что это была редчайшая запись
6/3/60 - Киев, впоследствии, насколько я понимаю,
уничтоженная.
Опус 25 в исполнении Маэстро,в том числе и № 11,называемый `
Буря`[чтоб не было боле никаких двусмыслиц меж нами].И кратко
высказала там моё отношение( не буду здесь повторяться). Кстати, он
тоже заезжен вдоль и поперёк, этот феерический этюд.Однако Рихтер его
ПРОИЗРОЖДАЕТ,трагически проживает его для нас ,вместе со слушателями,
и Этюд звучит словно бы впервые.И всё разделилось на `до` и `
после`:исполнения не-рихтеровские бледнеют,готовы исчезнуть, потому
что, подобно грозной комете, небосвод переплавило этим коротким,но
невытравимым из сердца драматическим феноменом.
P.S.Если вдруг кто из новичков на форуме не слышал пока,то не
поленитесь, сопоставьте хоть 4-5 исполнения этого этюда(а лучше--всего
Опуса 25) и непременно завершите исполнением Рихтера--- и сами всё
поймёте.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 11:08)
нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд? Такая `оригинальность`
этюд не только не украсила, но обесценила, на мой взгляд.». Ну да, это
Ваш взгляд. Имеете право. Тем более, заглянув в Ваш список любимых
исполнителей, что-то для себя понял.
Что Гульд, Гилельс, Станислав Нейгауз,выборочно указанные мною как
любимые, ---`второй сорт`? Они не тянут на великих и значимых как
конкретно в музыкальной истории советского периода, так и обогативших
общечеловеческую Чашу Грааля,-- ну никак , пардон, не тянут, не так
ли? Это Вы подразумевали?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 10:14)
,этого нельзя было не заметить,поскольку свой отзыв я оставляла именно
под записью данного опуса и вполне чётко на это указывала.А то , что я
сразу Вас не `поправила` ,так, во-первых, я ничего не знала о Вашей
вчерашней дискуссии,а во-вторых ...Вам мои`объяснения` и так не были
нужны ,поскольку на самом деле Вы отлично понимали, о каком конкретно
этюде я имела глупейшую и самонадеянную неосторожность высказаться в
покоробившем Вас, так сказать, формате.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(24.01.2012 10:10)
сонатах, например, которые в его исполнении я чуть ли не боготворю, и
во Втором квартете Брамса,Первом Концерте Бетховена,Втором Листа
etc.).Но ,при всём при том, для меня существуют ещё и иные
пианисты,игрой которых в тех или иных случаях я в состоянии остаться
довольной.
Сейчас я выразила свою признательность за Рихтеровское прочтение этих
Этюдов полностью искренно, от всей души( к тому же сие --давнишнее и
неизменное отношение), а не в угоду кому бы то ни было, сколь бы ни
были высоки музыкальные регалии у присутствующих и их творческие связи
с музыкальным Олимпом.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(24.01.2012 08:54)
которому хочется стремиться, и вот непогрешимое волевое начало,
сподвигающее людей на желание совершать подвиги.В особенности это
касается 11 этюда и,пожалуй ,12 (хотя последний всё же меньше нравится
тут).я слышала и раньше эти этюды у Рихтера и его экспрессивная манера
и отточенный ритм,ювелирно сделанные детали,абсолютно безупречно
выстроенная ФОРМА практически в каждой из этих вещей весьма выгодно и
резко отличают эти этюды от многочисленных попыток конкурентов.Но что
поделать, у каждого значительного музыканта есть произведения,
наиярчайшим образом раскрывающие потенциал и получившиеся наиболее
успешно.Лично для меня сей опус Шопена относится к немалочисленному
разряду именно таких вещей, которые гений Рихтера сделал буквально
эталонными,особенно, полагаю, для самих музыкантов.
Моё мнение,идущее не от слепого поклонения идолам,которым всё
прощается и у которых, как правило, принимается группой горячих
поклонников всё подряд,без попыток разобрать, где плевела, а где ---
сокровенные зёрна жемчуга, мнение, которое не укладывается иной раз в
правила здешнего beau monde ,--- ТАКОЕ мнение никому и не надобно в
действительности на этом сайте,как я заметила( к сожалению, слишком
поздно).Тут судят : либо ты с нами, либо против нас.А что делают с
теми, кто против...не стоит и договаривать))).Впрочем, вариантов и
подвариаций бывает масса...
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(24.01.2012 01:39)
только лишь на этом сайте и нигде БОЛЕ ...А когда -то я `наслушалась `
их ,как минимум,там же, где и Вы--в консерватории,где они до дыр
затасканы.И опять же, Вы настолько упиваетесь своей агрессивной
позицией , что не достаточно внимательно читаете мои посты.Иначе бы Вы
поняли, конечно, что своей фразой о данных этюдах ` ...никого не
удивишь` я подразумевала вовсе не КАЧЕСТВО исполнения, но сам факт
того, что пианисты играют Второй или Двенадцатый(а с ними и 4,9,13,14
,17и некоторые прочие) этюды значительно чаще, чем, соответственно,
такие, как 1,10,24,3,6...
Что касается Рихтера,то,насколько я могла заметить, сайт посвящён не
единственно творчеству Святослава Теофиловича.И я не думаю, что
уместно повсюду и безостановочно всякий раз упоминать всуе имя этого
Мэтра.Не собираюсь спорить,у Рихтера должны были быть некие весомые
причины,чтобы играть Второй Этюд столь сдержанно(не в пример
большинству остальных известных пианистов).Он у него математически
точный(как и всё обычно),ровный до `прилизанности` и--сугубо для
меня--ничего не сообщающий , не трогающий ни капли за живое.У Рихтера
в этом этюде нет не малейшей тайны, вуали, увы -- всё давным-давно
препарировано и вышелушено до блеска и однотипной
шаблонности.Некоторые иные пианисты играют сей этюд,должно быть с
меньшей размеренностью и тщанием,и не настолько в умеренном темпе,
зато их исполнение подчас намного более живое, тёплое,окутывает как бы
неким покровом метельной мглы,где мерцает смутное желтоватое пятнышко
почтового фонаря вдалеке...Совершенно не имеет значения, что мне
рисуется от этого этюда,разумеется. Да только от исполнения Рихтером
оного---вообще ничего не представляется и никуда вообще не влечёт,это
уж точно.И даже играть бы такой не хотелось, настолько он скучен.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(23.01.2012 00:33)
проигрышный вариант, а для меня краеугольный камень. Нет ни одного
музыканта, которого я бы так часто и много слушал. Причем,
десятилетиями
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(23.01.2012 00:30)
Гульда,Гринберг...