Пользователь: fra_kanio

         
   
Информация о пользователе fra_kanio (не в сети )




   
   


Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(22.01.2012 22:44)
MargarMast писал(а):
Как интересно! Честно
говоря, первый раз слышу, чтобы Шопена хоть кто-то близко ставил с
Бетховеным и Брамсом. Его романтизм настолько самобытен и удалён от
сколь-нибудь немецкого, что - хм...
Не хочется быть
голословной(терпеть этого не могу),но,к сожалению, Вам придётся,
уважаемая MargarMast,поверить мне на слово :много раз мне доводилось в
прошлые годы слышать, как Шопена порою исполняли...да, превосходно,да,
ярко,да, виртуозно, но...несколько не в духе типично Шопеновской
лирики,а, как я уже писала ранее, скорее с грандиозным размахом,больше
бы подходившим для исполнения Листа,
Бетховена,Бузони,Брамса.Разумеется,такие вещи случались не на каждом
шагу и далеко не каждый раз и не у каждого,причём, как правило, это
было нечто техничное типа, например, b-moll`ного Скерцо или же
определённых кусков Концертов Шопена,той же, скажем, его Второй
Баллады.Помнится, когда -то я слушала концерт Петрова(Это было почти
давным -давно и почти что неправда ))))),поэтому программы я уже и не
помню.Так он что -то исполнял Шопенав том числе.Ну, выступления
Петрова--это,конечно, были всегда фейерверк(не знаю, как сейчас)и он
меня сильно восторгал...Но вот Шопен у него тогда получился
титановский.Я ещё тогда подумала с долей недоумения:` А что, так
он(Шопен)здесь сильно смахивает на Листа или Вагнера,я и не знала, что
так можно его трактовать`...На самом деле, это был не единственный
случай,вот почему я себе позволила немножечко обобщить,хоть, впрочем,
напомню, я всё-таки не выводила некую аксиому и не утверждала, будто
бы многие играют Шопена a-la Брамс-Лист etc.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(22.01.2012 22:21)
Благодарю от всего сердца,дорогие форумчане, за тёплые Ваши слова и
поощрения,которых я даже не смела и надеяться ожидать.Ваша поддержка и
взаимопонимание для меня значат намного больше, чем Вы догадываетесь.Я
даже и не ожидала, что вызову у кого-либо значительное согласие с
моими воззрениями и уж тем более-- `провокацию` на дальнейшие
размышления(как тут изволили пошутить).Я тут только дня три,не
дошли,так сказать, уши до множества иной наблюдаемой здесь
музыки.Вынуждена огорчить и ,вероятно,раздражить своим ляпсусом
глубоких знатоков, если заявлю, что для меня, с позволения сказать,
Духовным Отцом всегда был и остаётся Бах.Это, вероятно, слишком
банально и слащаво по теперешним немножко нигилистическим
временам,но....В Бахе для меня --ВСЁ , именно он для меня вобрал в
себя весь классицизм и романтизм воедино.В его произведениях мне
нередко слышались провозвестники и Бетховена, и Листа, и даже
Шопена.Знаю, что это звучит,вероятней всего, вздорно и даже
кощунственно с точки зрения той же возлюбленной мною академической
школы.Прошу снисхождения:это мои личные,совершенно субъективные
чувствования.Для меня Бах(особенно органный) -- это мироощущение,это
объятый Космос.Что, впрочем, не мешает мне высоко ценить и любить
по-настоящему многих других композиторов... Но, кажется, здесь я
слишком далеко ушла от первоначальной темы,за что прошу прощения у
создателей сайта.Возможно я тут полажу и найду, где можно писать более
широко,затрагивая различные аспекты и не портя место для
узконаправленных постов.Если кто сейчас меня слышит,уважаемые,
подскажите, где можно тут просто переписываться с Вами.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(22.01.2012 21:31)
Из всех представленных на этой странице пианистов,играющих As-Dur`ный
Этюд(№1),как ни странно, именно Тимофеева ,на мой взгляд,исполнила его
лучше всех.Она не оригинальничала, как Корто или Дьёрдь Цифра,не
впадала в нирванную прострацию, как это можно подумать о трактовке
Ашкенази или Скавронского,и не пускалась в нём на перегонки с порывами
ветра(как у Маурицио Поллини).Она его сыграла классично и абсолютно
точно выверенно во фразировке.Некоторые--Горовиц,Соколов,Вирсаладзе
почти полностью сделали то же самое.Почти.Но на деле у Вирсаладзе
почему-то получилось не достаточно вдохновенно, у Горовица временами
его rubato нарушало внутреннюю стройность взятого темпа,а у Соколова
буквально на йоту кульминация стала терять свою сочность(почти перед
возвратом в Ля-бемоль-мажор),словно он не удержал звук на должной
планке эмоциональной выразительности,отчего в итоге кульминация угасла
как бы раньше времени и вышла потому не достаточно впечатляющей.Тогда
как у Тимофеевой не было ни единого провала в звучании,обе
горизонтали(верхушек и басов) она провела безупречно,ни разу не
запоздав и не опередив события,и кульминация прозвучала именно
по-шопеновски,без чрезмерного пафоса Листовского размаха,каким иногда
грешат иные исполнители.Шопен должен быть узнаваемым и должен
оставаться самим собой, не превращаясь в `тень` Бетховена или
Брамса,что, похоже, не всем удаётся.Я давно не слышала такого
идеального исполнения этого этюда,как у Тимофеевой.Спасибо от всей
души выложившему её записи.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(22.01.2012 17:58)
Рихтер впереди планеты всей в плане блестящей виртуозной
беглости,всеохватной технической гениальности,позволяющей ему играть
АБСОЛЮТНО любой материал с полнейшей свободой и отчётливостью---от
старинной полифонии до Prestissimo possible каких-нибудь
каденций.Разносторонность этого мастера и его феноменальный аппарат
вызывает восхищение.Вероятно, Святослав Теофилович остался
непревзойдённым виртуозом 20 столетия.Однако едва ли кто-то станет
спорить с тем, что у Рихтера была склонность сильно вольничать с
темпами и,чаще всего в таких случаях,играть значительно быстрее,чем
это делали до него и наравне с ним другие пианисты.Это касается и
Баха, и романтиков,например.Поэтому нельзя говорить, что с точки
зрения художественности в итоге всё было у Рихтера одинаково и всегда
непогрешимо.На мой взгляд(и по мнению моих друзей и некоторых
профессиональных пианистов,с коими мне доводилось обсуждать таковые
вопросы),временами Рихтер чрезмерно увлекался тягой к темпу `без
границ` либо,наоборот,неоправданно делал какие-то куски нарочито
замедленными.На днях я слушала Четвёртую Балладу Шопена в его
исполнении(не на этом сайте),жаль, что не знаю, какого конкретно года,
так это было что-то с чем-то: он так затягивал Главную тему,что она
почти рассыпалась и, честно говоря,звучало это достаточно странно и
уныло ,как и несколько других моментов в той же Балладе.Порою,слушая
Рихтера,я задаюсь вопросом: а стоило ли здесь играть ТАК БЫСТРО ? Если
б он играл на спор, то, конечно, он бы его выиграл у любого.Да только
художественность не всегда выдерживает такие `гонки`.Например,тут на
этом сайте и в данной записи--зачем было нужно настолько загонять
Одиннадцатый Этюд? Такая `оригинальность` этюд не только не украсила,
но обесценила, на мой взгляд.Тот же Фиорентино, например, его исполнил
с гораздо бОльшим вкусом,хотя тоже вполне подвижно...Этюд №3 у Рихтера
интересно слушать и, в принципе,все остальные ему удались,особенно
Революционный, Первый,Четвёртый.И всё же...есть немало пианистов(даже
на этом сайте), которые так или иначе,но звучат в данных этюдах не
менее притягательно(даже если и чуточку где-то менее виртуозно
).Надеюсь, мои слова не слишком огорчили поклонников Святослава
Теофиловича.На самом деле я далека от того, чтоб отрицать
грандиозность( в целом) такого явления мирового масштаба, как Рихтер.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(22.01.2012 11:15)
Вторым этюдом или Двенадцатым,например,никого не удивишь : и тот, и
другой играют все, кому не лень.А вот C-Dur`ный Первый не слишком
популярен на эстраде.И честно говоря,даже на экзамены в консерватории
его не особо часто представляют.Здесь негде спрятаться:провал будет
слишком очевиден,если руки подкачают,тогда как в некоторых этюдах ещё
можно что-то списать за счёт фразировки или налёта лиричности и так
далее.Так вот,эта пианистка--Бирет, по-моему, Первый этюд не сделала
нормально: звук не такой глубокий и яркий, как, например у Ашкенази
или Березовского и некоторых других исполнителей,да и в целом явно
техникой она им уступает.В конце вообще, кажется, были фальшивые ноты
пару раз.Ну, и чересчур много педали,что обезвкусило игру (хотя я
подозреваю, что это было сделано опять-таки не стилистики ради, а
из-за недостатка техники).Уж лучше бы она его совсем не
играла.Кто-нибудь со мной согласен?
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1896)
(21.01.2012 20:52)
Несмотря на то, что моё сердце давно отдано всецело исполнению этого
Концерта именно Станиславом Нейгаузом( и лучшего я пока не
слышала),всё-таки игра Башкирова сильно меня впечатлила.Чистый,
звонкий рояль, отличная артикуляция даже в стремительных
пассажах,экспрессивность драматических моментов Финала и Первой
части,свободное владение `неудобной` Скрябиновской фактурой,общая
лирико-эпическая направленность трактовки---всё это и многие другие
нюансы, по-моему, не могут оставить равнодушными ценителей данного
произведения.Поэтому исполнение Башкирова хочется порекомендовать
широкой аудитории,а готовящим его на сцену---тем более.Тут,
безусловно, есть, чему поучиться.Хотя,лично мне кажется, что Башкиров
местами исполнял Коцерт скорее в стиле Бетховенских или Брамсовских
произведений,то есть более масштабно и(иногда) жестковато, чем это
принято у многих иных исполнителей.Вместе с тем , его трактовка
выглядит достаточно убедительной, хоть и не всё мне было близко.
    
   
         
Наши контакты