Пользователь: Sovet

         
   
Информация о пользователе Sovet (не в сети )




   
   


Тема:2 дуэта для 2-х голосов и фортепиано (1900–05): №2 `Вакхичeская пeсня`
(21.03.2012 14:12)
Замечательный дуэт в отличном исполнении!
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.03.2012 11:31)
Sovet писал(а):
Очень любил утяжелять басы. Опять
же - это могло подойти к музыке, а могло и нет.
А вот Мясковский
к Голованову-дирижеру относился без особенного восторга - хотя его
гениальную Шестую впервые исполнил именно Голованов. По поводу же
Двадцать второй писал кому-то: `Представляю, что сделал из нее
Голованов. Эту симфонию мог поднять К. Иванов, а Голованову нужно было
дать Двадцать третью`.

-------------
Наиболее интересные воспоминания о Голованове, на мой взгляд,
принадлежат его младшим коллегам и в какой-то мере ученикам Борису
Хайкину (см. `Беседы о дирижерском ремесле`) и Кириллу Кондрашину.
Кондрашин писал о том, что принципы трактовки у Голованова были почти
всегда правильными, но ему не хватало чувства меры. А еще писал о том,
что у Голованова была привычка `заматывать` чужие партитуры (как у
кого-то - `зачитывать` чужие книжки). Кое-что обнаружилось `в архиве`
только после его смерти...
    


Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.03.2012 11:26)
У Голованова был `спазматический` стиль интерпретации - он быстрые
части загонял, а в кульминации медленных эпизодов почти вовсе
приостанавливал движение (см. исполнение `Зимних грез` Чайковского).
То же - в отношении динамики.
Если это подходило к музыке - как к Рахманинову, например - тогда
получалось исключительно хорошо. В отношении собственно классики (не
романтики!) - не очень.
Еще одна особенность Голованова-интерпретатора - он активно
вмешивался в партитуры, сильно их ретушировал. Очень любил утяжелять
басы. Опять же - это могло подойти к музыке, а могло и нет.

Вряд ли на меня произвел бы такое впечатление Вальс из `Симфонических
танцев` Рахманинова, если бы впервые я услышал его не в головановском
исполнении.

====================
... Вообще же, конечно, Голованов был сыном своего времени, одним из
наиболее авторитарных дирижеров. Многим был памятен его крик на
оркестрантов во время репетиции Фортепианного концерта Скрябина
(солист - Нейгауз): `Нежно играйте, сволочи!!`
    


Тема:Интермеццо в классическом стиле для фортепиано (оркестра) си минор (1860-61/1867)
(20.03.2012 23:29)
`...Мусоргский увидел вдалеке толпу шагающих по сугробам крестьян.
Сначала шли мужчины. Они поминутно проваливались в снег и вновь оттуда
выкарабкивались. «Это, — рассказывал Мусоргский, — было вместе и
красиво, и живописно, и серьезно, и забавно». «И вдруг, — продолжал
он, — вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями, с хохотом
по ровной тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в
музыкальной форме, и, сама собою, неожиданно сложилась первая
«шагающая вверх и вниз» мелодия а la Bach; веселые смеющиеся бабенки
представились мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю
часть, или трио. Но все это — in modo classico, сообразно с тогдашними
моими музыкальными занятиями». Так родилось на свет «Интермеццо в
классическом роде» — одно из лучших его юношеских сочинений.`
    
   
         
Наши контакты