CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Sovet
Информация о пользователе Sovet (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.03.2012 15:01
Последний визит:
30.03.2024 17:18
Страна:
Россия
Город:
Питер
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1974
Деятельность:
Rus
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, история, русская литература
Любимые композиторы:
Мясковский, Гаврилин, Свиридов
Любимые исполнители:
Светланов, Плетнев, Федосеев
Еще о себе:
немного :-)
Добавил аудио:
879
Добавил видео:
83
Добавил книг:
2
Комментарии:
1359
Плейлист:
13
Друзья:
2
Тема:2 дуэта для 2-х голосов и фортепиано (1900–05): №2 `Вакхичeская пeсня`
(21.03.2012 14:12)
Замечательный дуэт в отличном исполнении!
Тема:Кантата `Поэма о Родине` для солистов, хора и оркестра (1947)
(21.03.2012 14:08)
hamerkop писал(а):
Примечательное попурри,
составленное композитором к 30 - летию Октябрьской революции. Если
верить воспоминаниям К.П.Кондрашина, на записи данной пьесы чуть не
подрались К.Иванов и М.Рейзен...
Угу. А Нэлепп их разнимал :-))
Тема:Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
(21.03.2012 11:54)
(Приходится с печалью признать: проблема почвенности в исполнении -
несмотря на `глобализацию культуры` - как была, так и остается.)
- Почему это - `с печалью`? Хотите, чтобы все люди были `приятно
смуглявыми`? Чтобы `без Россий, без Латвий жить единым человечьим
общежитьем`?
В ЗАДНИЦУ!!!!!
Даже если это и чревато конфликтами и жертвами.
Потому что без этого будет только хуже. Ничего, объединимся, ежели
инопланетяне какие нападут (хотя и там, разумеется, будут свои
`власовы`, разве только пришельцы совсем отморозками окажутся и не
дадут шанса перебежчикам) :-))))
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(21.03.2012 11:41)
poiuytr писал(а):
Что же такого нерусского в 1-й
Чайковского или всех трёх Бородина? До сих пор не поинтересовался
Римским, не могу судить. Мне кажется, и тема для Чередниченко как-то
не очень типична.
Про Чайковского я уже писал выше. А про
Бородина - так любимой оперой Калинникова и был `Князь Игорь`.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(21.03.2012 11:39)
Да, за такую симфонию полжизни отдать можно. Только не всем удается
хотя бы немного приблизиться...
Сравнить хотя бы `Зимние грезы` Чайковского - вроде бы тоже очень
симпатичная вещь. И в той же тональности! И что-то `похожее`. Но у
Калинникова все гораздо органичнее - особенно, разумеется, финал!
А на Римском-Корсакове есть тяжкий грех именно в отношении
Калинникова - как Корсаков к нему отнесся. К этой самой симфонии...
Вот здесь - ссылка на самую полную книга о Калинникове. Ссылка ПОКА
ЕЩЕ работает!
http://intoclassics.net/news/2011-11-13-25890
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.03.2012 11:31)
Sovet писал(а):
Очень любил утяжелять басы. Опять
же - это могло подойти к музыке, а могло и нет.
А вот Мясковский
к Голованову-дирижеру относился без особенного восторга - хотя его
гениальную Шестую впервые исполнил именно Голованов. По поводу же
Двадцать второй писал кому-то: `Представляю, что сделал из нее
Голованов. Эту симфонию мог поднять К. Иванов, а Голованову нужно было
дать Двадцать третью`.
-------------
Наиболее интересные воспоминания о Голованове, на мой взгляд,
принадлежат его младшим коллегам и в какой-то мере ученикам Борису
Хайкину (см. `Беседы о дирижерском ремесле`) и Кириллу Кондрашину.
Кондрашин писал о том, что принципы трактовки у Голованова были почти
всегда правильными, но ему не хватало чувства меры. А еще писал о том,
что у Голованова была привычка `заматывать` чужие партитуры (как у
кого-то - `зачитывать` чужие книжки). Кое-что обнаружилось `в архиве`
только после его смерти...
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.03.2012 11:26)
У Голованова был `спазматический` стиль интерпретации - он быстрые
части загонял, а в кульминации медленных эпизодов почти вовсе
приостанавливал движение (см. исполнение `Зимних грез` Чайковского).
То же - в отношении динамики.
Если это подходило к музыке - как к Рахманинову, например - тогда
получалось исключительно хорошо. В отношении собственно классики (не
романтики!) - не очень.
Еще одна особенность Голованова-интерпретатора - он активно
вмешивался в партитуры, сильно их ретушировал. Очень любил утяжелять
басы. Опять же - это могло подойти к музыке, а могло и нет.
Вряд ли на меня произвел бы такое впечатление Вальс из `Симфонических
танцев` Рахманинова, если бы впервые я услышал его не в головановском
исполнении.
====================
... Вообще же, конечно, Голованов был сыном своего времени, одним из
наиболее авторитарных дирижеров. Многим был памятен его крик на
оркестрантов во время репетиции Фортепианного концерта Скрябина
(солист - Нейгауз): `Нежно играйте, сволочи!!`
Тема:Интермеццо в классическом стиле для фортепиано (оркестра) си минор (1860-61/1867)
(20.03.2012 23:29)
`...Мусоргский увидел вдалеке толпу шагающих по сугробам крестьян.
Сначала шли мужчины. Они поминутно проваливались в снег и вновь оттуда
выкарабкивались. «Это, — рассказывал Мусоргский, — было вместе и
красиво, и живописно, и серьезно, и забавно». «И вдруг, — продолжал
он, — вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями, с хохотом
по ровной тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в
музыкальной форме, и, сама собою, неожиданно сложилась первая
«шагающая вверх и вниз» мелодия а la Bach; веселые смеющиеся бабенки
представились мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю
часть, или трио. Но все это — in modo classico, сообразно с тогдашними
моими музыкальными занятиями». Так родилось на свет «Интермеццо в
классическом роде» — одно из лучших его юношеских сочинений.`
Тема:Приветственная увертюра
(20.03.2012 15:15)
Вообще-то это не просто Приветственная увертюра, а к 60-летию Иосифа
Виссарионовича Сталина (год написания - 1939).
:-)
1
«...
55
»
Наши контакты
Тема:2 дуэта для 2-х голосов и фортепиано (1900–05): №2 `Вакхичeская пeсня`
(21.03.2012 14:12)
Тема:Кантата `Поэма о Родине` для солистов, хора и оркестра (1947)
(21.03.2012 14:08)
составленное композитором к 30 - летию Октябрьской революции. Если
верить воспоминаниям К.П.Кондрашина, на записи данной пьесы чуть не
подрались К.Иванов и М.Рейзен...
Тема:Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
(21.03.2012 11:54)
несмотря на `глобализацию культуры` - как была, так и остается.)
- Почему это - `с печалью`? Хотите, чтобы все люди были `приятно
смуглявыми`? Чтобы `без Россий, без Латвий жить единым человечьим
общежитьем`?
В ЗАДНИЦУ!!!!!
Даже если это и чревато конфликтами и жертвами.
Потому что без этого будет только хуже. Ничего, объединимся, ежели
инопланетяне какие нападут (хотя и там, разумеется, будут свои
`власовы`, разве только пришельцы совсем отморозками окажутся и не
дадут шанса перебежчикам) :-))))
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(21.03.2012 11:41)
Чайковского или всех трёх Бородина? До сих пор не поинтересовался
Римским, не могу судить. Мне кажется, и тема для Чередниченко как-то
не очень типична.
Бородина - так любимой оперой Калинникова и был `Князь Игорь`.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(21.03.2012 11:39)
хотя бы немного приблизиться...
Сравнить хотя бы `Зимние грезы` Чайковского - вроде бы тоже очень
симпатичная вещь. И в той же тональности! И что-то `похожее`. Но у
Калинникова все гораздо органичнее - особенно, разумеется, финал!
А на Римском-Корсакове есть тяжкий грех именно в отношении
Калинникова - как Корсаков к нему отнесся. К этой самой симфонии...
Вот здесь - ссылка на самую полную книга о Калинникове. Ссылка ПОКА
ЕЩЕ работает!
http://intoclassics.net/news/2011-11-13-25890
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.03.2012 11:31)
же - это могло подойти к музыке, а могло и нет.
к Голованову-дирижеру относился без особенного восторга - хотя его
гениальную Шестую впервые исполнил именно Голованов. По поводу же
Двадцать второй писал кому-то: `Представляю, что сделал из нее
Голованов. Эту симфонию мог поднять К. Иванов, а Голованову нужно было
дать Двадцать третью`.
-------------
Наиболее интересные воспоминания о Голованове, на мой взгляд,
принадлежат его младшим коллегам и в какой-то мере ученикам Борису
Хайкину (см. `Беседы о дирижерском ремесле`) и Кириллу Кондрашину.
Кондрашин писал о том, что принципы трактовки у Голованова были почти
всегда правильными, но ему не хватало чувства меры. А еще писал о том,
что у Голованова была привычка `заматывать` чужие партитуры (как у
кого-то - `зачитывать` чужие книжки). Кое-что обнаружилось `в архиве`
только после его смерти...
Тема:Симфонические танцы для оркестра (1940)
(21.03.2012 11:26)
части загонял, а в кульминации медленных эпизодов почти вовсе
приостанавливал движение (см. исполнение `Зимних грез` Чайковского).
То же - в отношении динамики.
Если это подходило к музыке - как к Рахманинову, например - тогда
получалось исключительно хорошо. В отношении собственно классики (не
романтики!) - не очень.
Еще одна особенность Голованова-интерпретатора - он активно
вмешивался в партитуры, сильно их ретушировал. Очень любил утяжелять
басы. Опять же - это могло подойти к музыке, а могло и нет.
Вряд ли на меня произвел бы такое впечатление Вальс из `Симфонических
танцев` Рахманинова, если бы впервые я услышал его не в головановском
исполнении.
====================
... Вообще же, конечно, Голованов был сыном своего времени, одним из
наиболее авторитарных дирижеров. Многим был памятен его крик на
оркестрантов во время репетиции Фортепианного концерта Скрябина
(солист - Нейгауз): `Нежно играйте, сволочи!!`
Тема:Интермеццо в классическом стиле для фортепиано (оркестра) си минор (1860-61/1867)
(20.03.2012 23:29)
Сначала шли мужчины. Они поминутно проваливались в снег и вновь оттуда
выкарабкивались. «Это, — рассказывал Мусоргский, — было вместе и
красиво, и живописно, и серьезно, и забавно». «И вдруг, — продолжал
он, — вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями, с хохотом
по ровной тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в
музыкальной форме, и, сама собою, неожиданно сложилась первая
«шагающая вверх и вниз» мелодия а la Bach; веселые смеющиеся бабенки
представились мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю
часть, или трио. Но все это — in modo classico, сообразно с тогдашними
моими музыкальными занятиями». Так родилось на свет «Интермеццо в
классическом роде» — одно из лучших его юношеских сочинений.`
Тема:Приветственная увертюра
(20.03.2012 15:15)
Виссарионовича Сталина (год написания - 1939).
:-)