Пользователь: weina

         
   
Информация о пользователе weina (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(13.11.2014 10:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужас просто.
А в
чем, собственно, ужас?
    


Тема:Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра
(09.11.2014 16:28)
sir Grey писал(а):
Дайте, может,
ссылку?
http://fr.wikisource.org/wiki/Symphonie_n%C2%B0_2_de_Gust
av_Mahler
    


Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 23:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, я уже тут
писал о том, как - рассказывали студенты - он занимался с ними. Просто
не мог слушать, так его раздражало отсутствие вот этого самого, он
сразу перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще дома, на
совершенно разбитом рояле своем. Повторить никто, ясно, ничего не мог,
ну, так и шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры Чуковской (но Ира,
кажется. только один год выдержала этого), если не путаю, также от
Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и Брижит Анжерер, вот она
наверняка бы многое рассказала.
Да, я об этом читала. Если
позволите, приведу отрывок из воспоминаний Брижитт Анжерер:
`Однажды накануне первого тура конкурса имени Чайковского, на котором
я играла, он позвал меня на дачу. Я сильно волновалась и с радостью
поехала на дачу, где всегда любила бывать. Однако он с самого начала
стал останавливать меня на каждой фразе, был раздражен, строг,
недоволен, придирался к звуку, к педали, к фразировке, и в конце
концов я почувствовала себя так плохо, так неуверенно, что урок
кончился криками, топотом ног, ударами по крышке рояля на каждом
такте. Из последних сил я старалась не разрыдаться за роялем. Наконец,
эта пытка закончилась, и я отказалась от чая, который он предложил
самым нормальным голосом. В этот момент я его просто ненавидела. Я
выбежала на деревенскую дорогу, чтобы наконец поплакать и отдаться
своему горю... Вдруг я услышала, как за мной кто-то бежит, обернулась
и увидела профессора с огромным букетом сирени в руках и с доброй
улыбкой на лице: `Возьмите их с собой, Брижитт, они так чудесно
пахнут! Я их только что наломал с дерева специально для вас.
Пожалуйста, не сердитесь и не думайте о конкурсе. Думайте только о
музыке. Сегодня мы очень хорошо поработали...`
(Цитата из сборника `Нейгаузы. Густав, Генрих, Станислав`, М., 2007
г.)
    


Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(08.11.2014 01:25)
За такую самозабвенную игру можно простить всю мазню.
    


Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(06.11.2014 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Карл-Филлип-Эммануил у
него совершенно замечательный
Да-да-да... А сонаты Скарлатти?
Вторая соната Прокофьева - по-моему, лучше никто не играл. И эта
Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Вообще немножко странно, что внешность и манера держать себя пианиста
так радикально сказывается на восприятии его исполнения. Микеланжели,
например, тоже не отличался пылким проявлением темперамента за
роялем... Я думаю, что Плетнев не холоден и ни в коем случае не
безразличен - просто он причастен Музыке, как мало кто вокруг, и
поэтому, наверное, сам мало рассчитывает на полное понимание. Думаю,
по большому счету, он должен чувствовать себя одиноким.
А это исполнение Чаконы, между прочим, не было предназначено для
опубликования - Михаил Васильевич играл для себя, записали, можно
сказать, случайно. На этом диске (Mikhail Pletnev in person) все
записи такие (и почти все я здесь выложила).
    


Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(03.11.2014 23:41)
Гюнтер Ванд о Моцарте:

Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде
всего меня восхищает, что использованные музыкальные средства всегда
очень точно соответствуют высказыванию. У Моцарта все пропорции и
параметры согласованы между собой: соотношения между формой и
содержанием, между продолжительностью всего произведения и его
отдельных частей, между темпом и динамикой – все подчинено
определенной структуре, и в целом, и в деталях. Все пропорции
необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего
произведения у Моцарта я уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь
не путем размышлений и теоретизирования, но – если мне позволено будет
так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в молодости
меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что
ничуть не обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я
становлюсь, тем сильнее я чувствую эту чистоту, эту абсолютную
естественность музыки Моцарта, которую невозможно объяснить… Даже по
своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог
оставить такое огромное наследие… Я воспринимаю существование такого
феномена, как Моцарт, как своего рода доказательство Бытия Божьего… Та
очевидная легкость, с которой он писал свою музыку, кажется мне
просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь
автографы его партитур, становится ясно, что процесс сочинения
завершился в голове прежде, чем произведение было записано на бумаге.
Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями, никогда не
оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у
Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его
творческий процесс. Сам по себе человек на такое не способен, какими
бы духовными силами он ни обладал и как бы высоки ни были его
духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же
необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как
цветок, выросший на краю поля. Почему созерцание полевого цветка
делает меня таким счастливым? Для чего он вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим
мудрецам», -- эти слова Гамлета еще в юности действовали на меня
завораживающе. К вещам, не поддающимся рациональному объяснению, я
причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым она может
одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать
как драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею
Моцарту, а музыкальному гению. Мне думается, что через него оно
снисходит и на нас как акт Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(03.11.2014 20:40)
Дирижеру 80 лет - потрясающе, как о себе.
    


Тема:Симфония №4 pе минор (1841, 1851)
(03.11.2014 11:58)
Очень и очень духоподъемное исполнение.
    
   
         
Наши контакты