Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Баркарола (2011)
(17.09.2011 19:27)
alexshmurak писал(а):
Вас - действительно, никто.
Вас конкретно. Но вас - то есть некую группу - обстоятельства
заставят. Вот мы `договорились`, что `есть` консонансы и диссонансы.
По какому признаку? По частотно-пифагоровому,
гармонически-темперированно-функциональному, амплитудному, ... ? Я так
понимаю, дискуссия уже не ведётся на уровне `квинта - хорошо, терция -
душа, септима - бяка`.
ни по какому, как я понимаю.
Конвенционально.

Тут может быть два подхода: тембро-динамический и символьный.

Ни тот, ни другой не абсолютны, поскольку восприятие тембра и
динамики сильно зависит от культурного окружения и просто физической
среды т.е. релятивна и зависит от оговаривания конкретных
соответствующих условий, а символ - и есть конвенция в чистом виде.

Стало быть - ни так ни эдак меня заставить нельзя, можно только
уговорить. Но уговорить меня может только тот, кем я хочу быть
уговорённым. А это не масс-медиа - точно.
    


Тема:Баркарола (2011)
(17.09.2011 19:03)
reflechant писал(а):
такой же выхолощенной
системой как математика

`музыки как языка звуков` - ваши слова.

А Вы предлагаете сделать музыку таким же языком как современный
иврит.

Музыкально-риторические фигуры естественны настолько, что чтобы их
понять вовсе не обязательно их учить. Это самоочевидные символы. А не
выдуманные.
Не думаю, что математика - выхолощенная система. На
математике мир держится (ну, во всяком случае вся его наука и
техника). На холощёном мир не удержишь...

Я не предлагаю делать музыку языком. Ни навроде иврита, ни навроде
эсперанто, ни даже навроде санскрита.
Музыка - это не язык, это род искусства такой. А вот техники её
(большинство из техник, во всяком случае) - это символьные системы,
языки.
Мы пишем роман на русском языке или на телугу.
Кто-то пишет музыку в классико-романтической тональности или в
тотальной сериальности...

Самоочевидных символов не существует. Это такая же мифологема как
`интуитивно понятный интерфейс`
Вспомните, когда Вы впервые сели за компьютер и открыли эти
интуитивно понятные окна, Вы всё сразу поняли и сделали?

Куда уж естественнее для Вас - русский язык. Сколько месяцев вам
понадобилось, чтобы сказать самое простое предложение?
    


Тема:Баркарола (2011)
(17.09.2011 18:23)
MargarMast писал(а):
Но я говорю не о подвывании
с причмокиванием, а об осмысленных колыбельных

Нет, всё-таки возвращаясь к нашему европейскому уху - когда музыка
стала музыкой - те же грегорианские хоралы, церковное песнопение?
Хотя, я понимаю, что Стравинский, показывая всю яркость языческой
Руси, строил свощ `Весну священную` на диссонансах - верно? Ну это -
как раз и возвращение в такое почти первобытное состояние человека,
когда о духовном не было и речи.

Собственно, конечно, если говорить о совсем дикой природе человека,
может быть, Вы и правы - но мы-то уже испорчены цивилизацией! Мы же
уже туда не вернёмся! И - зачем нам туда возвращаться? Это уже
получится по Алёшиному профессору Асмудсену - лезть на деревья и
оттуда вопить страшными голосами.
Т.е. об оперных, что ли?
Нормальные-то колыбельные все такие.

Григоринское пение - унисонное. Откуда ж там диссонансам взяться?

Это не совсем `возвращение в первобытность`. Или совсем не
возвращение, точнее. Это просто освоение нового языка, новой системы
образов.
Вопрос в том, можно ли построить `Формулу-1` инструментами XVIII
века? Можно ли писать сегодня роман языком Хераскова? Можно ли летать
на Луну на воздушном шаре?

Мы не испорчены цивилизацией. Мы ею развращены.
Вы хотите разврата? Хм...
    


Тема:Баркарола (2011)
(17.09.2011 17:49)
MargarMast писал(а):
Это очень интересное
замечание. То, что диссонсы для уха звучат гораздо естественнее, чем
консонансы. Мне почему-то всегда казалось, что диссонансы режут.
Может, бабки поют кластерами, потому что у них слуха нет? В украинских
сёлах не слышала - а там народ очень музыкальный. Но в жизни не
слышала, чтобы мама укачивала ребёнка, используя секунды.

Если бы диссонaнсы были для уха естественны, я думаю, что в музыке
превалировали бы именно они с самого начала. Но почему-то этого не
происходит. Почему-то, насколько я понимаю, Моцарт их использовал
однажды - забыла, правда, в каком произведении - и у Бетховена они
появились в паре вещей (извините за отсутствие примеров). Назовите
мне, пожалуйста, хоть одного барочного композитора или романтика,
использующего диссонансы.

Я никак не могу поверить в то, что диссонасы более естественны для
человеческого уха, чм консонансы. Детей могут они привлекать
необычностью своего звучания, они всегда интересуются именно необычным
- но вовсе не естественны.
а Вы пробовали петь секундами?

Вообще, колыбельные почти во всём мире - это краткие мелодические
(часто квазимелодические: с постоянным глиссандированием (скольжением
звука), постоянной интонационной переменностью (не умещаются ни в один
европейский звукоряд), с звукоизобразительными вставками (мычанием,
повизгиванием, причмокиванием и прищёлкиванием языком), состоящие из
3-х-4-х `нот` (которые очень приблизительно можно назвать нотами,
потому что каждая из них может иметь сколько угодно звуковысотных
вариантов) построения, повторяемые бесконечно.
Т.е., примерно так сказать, - совершенно типичные образчики творений
современного минималиста со склонностью к авангардизму.
    
   
         
Наши контакты