Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 17:43)
MargarMast писал(а):
Хорошо - это не МОЙ
Чайковский. Давайте будем говорить в этих терминах.

С Гульдом. Вы знаете - я прихожу на концерт слушать музыку, а не
разбирать её по косточкам, т.е. по ноткам.
вот это верно. Это не
Чайковский. Это Ваш Чайковский. Правда, мне страшно трудно представить
себе, чтоб Тосканини играл Вашего Чайковского. Я полагаю, он то играл
как раз Своего Чайковского.

Гульд не разбирает музыку по косточкам. Он её тщательно
проговаривает для тех, кто не может её услышать в ускоренном времени.
Для меня, например. Я всегда хорошую музыку читаю в очень медленных
темпах. Голова не успевает всё охватить, знаете ли. Слаб я, однако...

Что до слов Гульда ли, кого ли иного, они в музыке не играют. Играют
разум и душа музыканта. Что он болтал - мне не интересно (и это я
повторяю чёрт знает уже в какой раз), мне интересна его феноменальная
музыкальность, техника и совершенно невозможная способность слышать
пространства звуков.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 05:46)
MargarMast писал(а):
Я совершeнно не понимаю
Вашей логики. Вы мне только что говорили, что я неправильно слышу
интерпретацию Тосканини-Горовицем 1-ого концерта Чайковского и Гульдом
- Аппассионаты, а теперь Вы говорите об усвояемости белка. Ранее у
музыкантов я видела наличие вполне чёткой логики.
ну как я могу
говорить, что вы неправильно слышите, если я вообще никак не слышу?
(Чайковского - `мнения не имею`.) Я просто говорю, что вы судить не
можете, тем более с такой безапелляционностью. Вы не господь бог, увы,
чтобы знать, что такое Чайковский и не достаточно опытный пианист,
чтоб судить о недостатках интерпретации такого уровня пианистов. А
судить с чужих слов - юридическая ошибка.

Что до Апассионаты Гульда.
Я понимаю, что вам хочется, чтоб вас уносило кудато-там на крыльях
экспрессии Бетховена, но от Гульда не ждёшь простых решений, напротив,
от него всегда ждёшь отваги сказать нечто простое и важное, чего
робеют сказать с эстрады даже самые хорошие музыканты.
Он и говорит. Он садит каждого из публики рядом с собой и показывает
как надо слышать каждый звук в Апассионате. Берите мастеркласс. Рихтер
вас рядом с собой не посадит и не покажет как это д
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:14)
MargarMast писал(а):
Я не хочу наслаждаться
отдельно каждым звуком `Аппассионаты`
ну, не наслаждайтесь. Ваше
право
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(19.09.2011 01:02)
MargarMast писал(а):
absz, абсолютно бессмысленно
убеждать человека в том, что он неправильно слышит музыку, особенно
таким тоном. Это так не работает.

Он был нежным, лиричным, ранимым, обидчивым, страдающим - разным. Но
не агрессивным солдафоном.

А почему я должна слушать Ваше мнение, а не Шостаковича?
я так
похож на идиота? Ну представьте, что я стал бы убеждать Вас, что Вы
неправильно усваиваете белок...
Ммда.

Во-1-х, я не знаю, каким был Чайковский, я с ним не был знаком, да
это мне и не интересно. Я слушаю музыку Чайковского, и вот музыка у
него была самая разная. И агрессивная, и солдафонская в числе прочих
музык.
И во-2-х. Это вы слышите в этом исполнении агрессивную солдафонию. Я
- нет.

А я не высказывал своего мнения по поводу этого исполнения. У меня
его нет, честно говоря. Я скучаю на 1-м Чайковского. Он заезжен, как
городской автобус. Его даже Тосканини не спасает...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.09.2011 23:20)
Valery2 писал(а):
Ну да, ну да... А как быть,
если расширить список эталонных как бы музыкантов, и в виде
разнообразия как бы включить в него Гилельса, Рихтера, ещё кого-нибудь
как бы тех же масштабов? Указанная троица (Горовиц - Гилельс - Рихтер)
как бы интерпретирует концерт весьма и весьма по-разному, послушайте,
записей хватает... И теперь, как НАДО его играть??
Рихтеру надо
играть как Рихтер, Гилельсу - лучше как Гилельс. Даже Софроницкому
лучше играть как Софроницкий, а не как Антон Григорич.

Да, они эталонны, и они лучше меня (и, возможно, лучше Вас) знают
как им что-то играть.

Мой пафос был направлен не столько на возвеличенье Гилельса или
кого-то ещё (хотя согласитесь, есть в музыке величины неизменные, и
Гилельс - одна из таких величин), сколько против попытки запихать
Чайковского, Бетховена или кого угодно из гениев в гербарный ящик: `а
вот поглядите детки, это Sinphonium Beithovenica, и её ни в коем
случае нельзя рвать в лесу, ибо занесена она в `Красную Книгу` и там
пребудет вовеки веков. Аминь`.
    


Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 17:32)
MargarMast писал(а):
Размазать понятие
`композитор` по всем существующим направлениям, включая попсу

и я говорила как раз о слушателях, воспитанных не масс-медиа, а
концертными залами.

И что значит - не работают критерии в отношении классической музыки
- это я совсем не поняла?
а почему нет? Во-1-х, они что-то да
компонуют, а во-2-х, нередко делают это вполне профессионально.
Кстати, на сегодняшний день именно они являются главными
пользователями классико-романтической тональности.

так уж ли необходимо принимать во внимание столь ничтожную часть
слушательской аудитории? (Не говоря уже о том, что мне пришлось бы
тогда исключить из числа слушателей себя, ибо воспитан почти
исключительно масс-медиа)

Ну не работают, и всё. Вы полагаете попса - это достояние нашего
времени? Так нет. Моцарт, Верди... да 90% успешных гениев - попса
своего времени. Но теперь уже не только гениев играют. Просто попсу
раскапывают, - `ласковые маи` XV века - и вкушают их великолепие.
Критериев нет потому что...

А пишите. Вдруг чего и получится?
    


Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 11:02)
MargarMast писал(а):
Интересно, abcz, Вы говорите
ну абсолютно точно то же самое, что говорила я когда-то здесь

нет ничего более точного, чем настроенный внутренний слух одарённого
человека. Но настроен он должен быть именно той самой `развращающей
цивилизацией`, о которой Вы здесь гoворили.

Я только так и не поняла, в каком смысле она развратила - в
материальном или духовном?

И все пытаются что-то произнести на чуждом в общем-то им языке.

Короче, братцы, не теряйте связи со слушателем. В конце-концов, он -
не последнее дело в вашем творчестве, как мне каатся.
:)
возможно. Я здесь недавно.

Говоря о размытии критериев, я именно существовавшие критерии и имел
в виду. Не работают критерии в классическом понимании сейчас. И не
только в отношении современной музыки, но даже и самой классической
музыки.

Блестящие музыканты играют чёрте что, Черни какого-то, лишь бы это
было написано `ДО`. Вот надысь один человек тихо благоговел перед едва
не любительски звучащей фактурой Филда, а виртуозная чистота линий
Моцарта ему скучна и мелка.

В количественном. Впрочем, это была больше шутка.

Для композитора любой язык чужой, пока он его не пропустил через
себя, а уж после того любой - свой, кровный.

Не последнее. Только ведь слушатель, это не один человек. Сейчас
слушатель - массовая категория, воспитуемая масс-медиа. Т.е. человек,
вкуса не имеющий в принципе.
И зачем нормальному музыканту связь с ним? Ну, только бабок срубить,
разве...
    


Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:27)
alexshmurak писал(а):
это вообще общая тема для
современного искусства и общественного сознания

Уникальность невозможна? Согласен. Уточню: универсальная
уникальность невозможна. Каждодневная же - вполне возможна. Только так
мы можем спастись от `дня сурка`)
эти два вопроса связаны:
уникальность (безусловно `каждодневная`) выражается в осознании
человека через ряд устойчивых критериев подобия и непохожести.
Но критерии размыты и мы, музыканты, не только не желаем
устойчивости этих критериев, но всячески способствуем их размытию.
И что получается? Универсальность и всеядность современного
музыканта из (некогда) достоинства, превратилась (помимо
социально-экономических факторов) в главный разрушительный фактор для
музыкального искусства.
И некрофилия некоторых исполнителей (ну, пусть `танатофилия`) ничуть
не исправляет положения. Она просто отделяет: вот до середины ХХ-го
века была музыка, а всё остальное и играть не надо. Труп, мол,
живорождённый.
    


Тема:Баркарола (2011)
(18.09.2011 10:19)
alexshmurak писал(а):
Вы говорите о проблеме
информационной эры вообще.

Проблема гибели языка в музыке очень интересна, уже обсуждалась на
этом форуме. Полагаю, язык как традиция действительно мёртв, но язык
как отражение конвенционального поля - вполне возможен. `Объективный`
язык современности - привычные слушательскому уху звуки - как
музыкального, так и немузыкального предназначения. Загний в этом
смысле, конечно, очень консервативен, герметичен
проблема
информационной эры - в отсутствии навыков работы с информацией у
массового потребителя (в качестве какового все мы выступаем так или
иначе).
В сериалах Вы зарылись вусмерть; любую необходимую рабочую
информацию Вы находите в пять минут. Так?

Проблема гибели языка в музыке (на мой взгляд) в целом надуманная и
возникла по ошибке. Из-за ложного отождествления живых языков и языков
музыки.
Да, живой язык принято называть мёртвым, если нет живых носителей,
передающих его от поколения к поколению.
Но музыкальные языки - искусственные языки. Они живы, пока нужны для
целей утилитарных. Пока существуют устройства, работающие с
программами на бейсике - он жив. Пока существует хоть один человек,
понимающий язык Моцарта, классико-романтическая тональность жива.
Есть, правда, и другие люди. Они говорят, что музыкальные техники
нельзя называть языками.
Тут уж сказать ничего нельзя. Глаза ладошками закрыть не
запретишь...
    
   
         
Наши контакты