Скачать ноты
1. Allegro agitato
2. Non allegro
3. Allegro molto

Запись - Ircam, Париж, 2001. Звукорежиссёр - Франк Росси.
      (52)  


alexshmurak (21.08.2013 05:09)
очень неплохо

alexshmurak (21.08.2013 05:13)
традиционно как для этой сонаты не хватило ясности синтаксиса, чего Вайсенберг, скажем,
добивается диким темпом, своеобразной синтаксической редукцией

предпочтительным же вариантом исполнения Сонаты для меня по-прежнему является
султановская версия

Romy_Van_Geyten (21.08.2013 05:16)
alexshmurak писал(а):
очень неплохо
да ладно Вам, Лёша, соната
написана так, что любой спортсмен её в состоянии сыграть... Нормально звучит почти у всех.
Это не показатель. Показатель - какая-нибудь соната Скаралатти или Бетховена.

alexshmurak (21.08.2013 05:16)
вообще, я ценю эту сонату за её яростность, сближающую тут Раха скорее с экспрессионизмом,
чем со Скрябиным там или поздним Чайковским; от этой яростности можно совершенно спокойно
перекинуть мост к Ксенакиевскому `Кекропсу` для фно с оркестром, см. начало фортепианной
партии :)

victormain (21.08.2013 05:18)
alexshmurak писал(а):
очень неплохо
Да, у Лёни это одна из
коронок. А вот я с этого же диска думал ор.3 и 16 загрузить, переслушал - и заскучал, не
буду.

alexshmurak (21.08.2013 05:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
да ладно Вам, Лёша, соната написана так,
что любой спортсмен её в состоянии сыграть... Нормально звучит почти у всех. Это не
показатель. Показатель - какая-нибудь соната Скаралатти или Бетховена.
Я не говорил
`блестяще`, `изумительно`. Сонату я очень люблю и много, много вариантов слышал, отбирал,
был в своё время очень поражён вариантом Вайсенберга, надолго ставшим для меня образцовым,
пока не вслушался в султановский вариант. Спортсмен может её сыграть - но не сделать, не
выстроить. Тут важны довольно тонкие пропорации.

alexshmurak (21.08.2013 05:18)
alexshmurak писал(а):
пропорации.
пропорции

victormain (21.08.2013 05:22)
alexshmurak писал(а):
вообще, я ценю эту сонату за её яростность,
сближающую тут Раха скорее с экспрессионизмом, чем со Скрябиным там или поздним
Чайковским...
Да, но для меня она всегда была жирновата. Я СВР люблю, когда он
графически более изящно очерчен, как в Рапсодии, лучших миниатюрах (включая вокальные).

alexshmurak (21.08.2013 05:23)
victormain писал(а):
Да, но для меня она всегда была жирновата. Я СВР
люблю, когда он графически более изящно очерчен, как в Рапсодии, лучших миниатюрах
(включая вокальные).
время просто было жирное!) просто, в данном случае своеобразный
интеллектуальный поединок против разваливающейся формы. вот я же добавил вариант
Кодиспоти, нужно будет вслушаться на досуге.

Romy_Van_Geyten (21.08.2013 05:25)
alexshmurak писал(а):
Тут важны довольно тонкие пропорации.
А
мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к чему. Топором рубить. Написано широким мазком.
Все чувства, которые вызывает находятся вовне... не внутри...

alexshmurak (21.08.2013 05:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к
чему. Топором рубить. Написано широким мазком. Все чувства, которые вызывает находятся
вовне... не внутри...
ну, Алексей С. был с Вами, очевидно, согласен, и поэтому его
трактовка так очевидно эффективно воздействует (в т. ч. на меня) :)

Romy_Van_Geyten (21.08.2013 05:33)
alexshmurak писал(а):
ну, Алексей С. был с Вами, очевидно, согласен,
и поэтому его трактовка так очевидно эффективно воздействует (в т. ч. на меня) :)
Бог
ведает... Это всё одинаково отвратно... Мне никакого контакта с Рахмановым так и не
удалось сыскать...

alexshmurak (21.08.2013 05:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бог ведает... Это всё одинаково отвратно...
Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
с Рахом как таковым, в
любом виде?

victormain (21.08.2013 05:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бог ведает... Это всё одинаково отвратно...
Мне никакого контакта с Рахмановым так и не удалось сыскать...
Чё, и Рапсодия и
`Здесь хорошо` не нравится?

Romy_Van_Geyten (21.08.2013 05:40)
alexshmurak писал(а):
с Рахом как таковым, в любом
виде?
Выборочно. 3-й, 2-й концерты,Рапсодия, Обработки... вот и всё, собственно -
`Дальше - тишина...`

alexshmurak (21.08.2013 05:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
3-й, 2-й концерты,Рапсодия, Обработки...
вот и всё, собственно - `Дальше - тишина...`
а Симф танцы?

Romy_Van_Geyten (21.08.2013 05:42)
victormain писал(а):
Чё, и Рапсодия и `Здесь хорошо` не
нравится?
Ну, не всё вспоминаешь сходу...

Romy_Van_Geyten (21.08.2013 05:42)
alexshmurak писал(а):
а Симф танцы?
100пудов

alexshmurak (21.08.2013 05:45)
у меня просто с СВР никогда не было системных проблем, были отдельные сочинения, которые я
не догонял (помню, очень долго вдуплялся в 3й концерт). сейчас не понимаю 3ю симфонию -
такое впечатление, что не Рахманинов её написал.

victormain (21.08.2013 05:48)
alexshmurak писал(а):
а Симф танцы?
Кстати да. Да что говорить.
Всегда вспоминаю сцену из Дневников Прокофьева. Он в Нью-Йорке в нотный магазин зашёл и
видит, что Рахманинов партитуру `Блудного сына` его листает и улыбается ему приветственно.
Интонация рассказа здесь у Прокофьева бесподобна, у него дыхание перехватывает, абсолютное
счастье. И понятно.

victormain (21.08.2013 05:51)
alexshmurak писал(а):
.. сейчас не понимаю 3ю симфонию - такое
впечатление, что не Рахманинов её написал.
У меня по сей день с ней так же. А вот от
чего офигел не так давно (раньше не врубался) - `Остров мёртвых`. Бесподобная пьеса.

alexshmurak (21.08.2013 05:59)
victormain писал(а):
`Остров мёртвых`
по-моему, без неё не было
бы прокофьевских `Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.

alexshmurak (21.08.2013 06:00)
alexshmurak писал(а):
по-моему, без неё не было бы прокофьевских
`Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
посмотрел на даты -
почти параллельно писалось, год разницы - остров 9й год, сны и осеннее - 10й. нет,
наверное, моя догадка о влиянии неверна

victormain (21.08.2013 06:16)
alexshmurak писал(а):
посмотрел на даты - почти параллельно писалось,
год разницы - остров 9й год, сны и осеннее - 10й. нет, наверное, моя догадка о влиянии
неверна
Думаю, просто в воздухе вертелось.

ak57 (21.08.2013 08:33)
alexshmurak писал(а):
по-моему, без неё не было бы прокофьевских
`Снов` и `Осеннего`. ну, внешнее сходство есть, мне кажется.
Прокофьев писал, что
`Сны` это его дань Скрябину.

nprivarskaya (21.08.2013 10:50)
alexshmurak писал(а):
ясности синтаксиса
А что такое ЯРКОСТЬ
СИНТАКСИСА?

nprivarskaya (21.08.2013 10:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, не всё вспоминаешь сходу...
мне
всё же кажется,что далеко не всё вспомнили сходу.Корелли,Колокола,Всенощное,прелюдии для
фоно,Алеко?

nprivarskaya (21.08.2013 10:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне кажется, здесь тонкие пропорции ни к
чему.
С тонкими пропорциями будет гораздо интереснее!

samlev (21.08.2013 11:06)
nprivarskaya писал(а):
С тонкими пропорциями будет гораздо
интереснее!
Как писал Гафт: `Как будто шанели накапали в щи`.

abyrvalg (21.08.2013 11:33)
nprivarskaya писал(а):
мне всё же кажется,что далеко не всё вспомнили
сходу.Корелли,Колокола,Всенощное,прелюдии для фоно,Алеко?
У Рахманинова есть
совершенно потрясающие форт. опусы: до-диез минорная прелюдия, колокольная `Слава`, 6-й
музыкальный момент, прелюдия оп.32 № 10 и др.
А виолончельная соната какая, с размахом и мелодиями, не уступающим форт. концертам.
А форт. партия во многих его романсах настолько виртуозна и написана с таким размахом,
что я уже давно воспринимаю их отдельно от голоса, как самостоятельную часть произведения.
Еще не могу не добавить оперу `Скупой`, где очень силен и неповторим оркестр в лучших
традициях рахманиновского стиля.

nprivarskaya (21.08.2013 11:42)
abyrvalg писал(а):
У Рахманинова есть совершенно потрясающие форт.
опусы: до-диез минорная прелюдия, колокольная `Слава`, 6-й музыкальный
Думаю,не имеет
особого смысла вспоминать всё.К тому же Рахманинов довольно сильно трансформировался
стилистически-вначале и в конце своего пути-это разная музыка.Я обожаю практически
любого!И его музыка мне пока что не надоедает,хотя переиграла довольно много.Играла на
конкурсе Рах.,где почти 3-х часовая монографическая программа из его сочинений.Готовилась
с огромным удовольствием.

abyrvalg (21.08.2013 11:49)
nprivarskaya писал(а):
Думаю,не имеет особого смысла вспоминать
всё.
Да я и не думал все перечислять, просто на своем примере хотел показал, что он
был велик в разных жанрах. А стилистически он, да, менялся. Причем в зрелых вещах уже
слышны импрессионистские нотки.

nprivarskaya (21.08.2013 11:53)
abyrvalg писал(а):
Причем в зрелых вещах уже слышны импрессионистские
нотки.
И Прокофьев тоже,к примеру

abyrvalg (21.08.2013 12:00)
nprivarskaya писал(а):
И Прокофьев тоже,к примеру
Упс, не
знаю-не знаю, сам Прокофьев ругал Дебюсси, называя его музыку бесхребетной. Что-то и я не
могу точно сказать, где у него по импрессионистки звучало что-нибудь.

nprivarskaya (21.08.2013 12:02)
abyrvalg писал(а):
сам Прокофьев ругал Дебюсси
Я говорю о Рах.и
Прок.,а не о Дебюсси и Прок

Intermezzo (21.08.2013 12:10)
abyrvalg писал(а):
Упс, не знаю-не знаю, сам Прокофьев ругал Дебюсси,
называя его музыку бесхребетной.
Ох, вот Булез бы за Дебюсси ответил, если б узнал.)

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 12:12)
abyrvalg писал(а):
Прокофьев ругал Дебюсси
Зависть проклятая.

abyrvalg (21.08.2013 12:16)
Intermezzo писал(а):
Ох, вот Булез бы за Дебюсси ответил, если б
узнал.)
Булез и так называл музыку Прокофьева `клюквой`. Только в последнее время ему
у него что-то началось нравиться.

abyrvalg (21.08.2013 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зависть проклятая.
А у кого она не
была? По-моему, только Гайдн с его физиологическим оптимизмом никому не завидовал.

Aelina (21.08.2013 12:27)
abyrvalg писал(а):
А у кого она не была? По-моему, только Гайдн с его
физиологическим оптимизмом никому не завидовал.
И Пуленк.

Intermezzo (21.08.2013 12:31)
Aelina писал(а):
И Пуленк.
Насколько слышал, там темная история
с Les Six и Сати, который в свое время обвинил Равеля в реакционности (почему мне кажется,
что отчасти и из зависти?). Пуленк там был, конечо, наиболее в стороне, но в Les Six он
как-никак входил.)

Mikhail_Kollontay (21.08.2013 12:31)
abyrvalg писал(а):
только Гайдн с его физиологическим оптимизмом
никому не завидовал
Ведь если оно есть, не обязательно демонстрировать вроде бы, ан
нет, шила в мешке.

abyrvalg (21.08.2013 12:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь если оно есть, не обязательно
демонстрировать вроде бы, ан нет, шила в мешке.
Это точно! Зависть - как двигатель
прогресса и творчества.

nprivarskaya (21.08.2013 12:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зависть проклятая.
Не без этого.тот
ещё фрукт был)

alexshmurak (21.08.2013 16:28)
nprivarskaya писал(а):
А что такое ЯРКОСТЬ СИНТАКСИСА?
я же
написал `ясность`...

nprivarskaya (21.08.2013 22:56)
alexshmurak писал(а):
я же написал `ясность`...
Ясность...хорошо

alexshmurak (21.08.2013 23:00)
nprivarskaya писал(а):
Ясность...хорошо
ну, кажется, в
исполнении этой сонаты ясность синтаксиса - главное качество; разделить все фактурные
функции по `образным` ролям, сделать своеобразный театр фактур, театр саундов

nprivarskaya (21.08.2013 23:04)
alexshmurak писал(а):
ну, кажется, в исполнении этой сонаты ясность
синтаксиса - главное качество; разделить все фактурные функции по `образным` ролям,
сделать своеобразный театр фактур, театр саундов
Ну да,ну да.Кстати,у меня на
конкурсе Рахманинова приз за лучшее исполнение этой сонаты.Ну это я так,к слову-типа
хвалюсь)))

alexshmurak (21.08.2013 23:06)
nprivarskaya писал(а):
Ну да,ну да.Кстати,у меня на конкурсе
Рахманинова приз за лучшее исполнение этой сонаты.Ну это я так,к слову-типа
хвалюсь)))
это хорошо; а записи нет ли?

nprivarskaya (21.08.2013 23:11)
alexshmurak писал(а):
это хорошо; а записи нет ли?
Запись только
на кассете.На диск с конкурсной программой были включены исполнение лауреатов.Меня в их
числе нет-в финал не прошла(

alexshmurak (21.08.2013 23:12)
nprivarskaya писал(а):
Запись только на кассете.На диск с конкурсной
программой были включены исполнение лауреатов.Меня в их числе нет-в финал не
прошла(
ясно, жаль

nprivarskaya (21.08.2013 23:18)
alexshmurak писал(а):
ясно, жаль
Нормально)У меня с
Моск.конс.безответная любовь)))Я много лет назад уже с этим смирилась



 
     
Наши контакты