Скачать ноты
на слова Е. Долматовского

Запись 1965 г
      (79)  


ak57 (16.11.2011 15:56)
Какое ужасное произведение. Музыка или сентиментальна до слащавости, или гром литавр
переходит в грохот на грани истерики.

balaklava (16.11.2011 16:29)
ak57 писал(а):
Какое ужасное произведение. Музыка или сентиментальна
до слащавости, или гром литавр переходит в грохот на грани истерики.
Типичная
советская заказуха. Халтура. Вроде все сшито грамотно, не придерешься, но - пустота. Такое
впечатление, что ДДШ включил математику и отключил сознание.

Bulbonos (18.12.2011 15:27)
по моему это лучшее что написал Шостакович!просто блестяще!я в восторге...никогда не
слышал подобного...
браво,Маэстро!!!

ak57 (18.12.2011 16:45)
Bulbonos писал(а):
по моему это лучшее что написал Шостакович!просто
блестяще!я в восторге...никогда не слышал подобного...
браво,Маэстро!!!
На сайте есть `Песнь о лесах`, но, к сожалению, в записи по
качеству совершенно негодной. Прослушать и понять, что и как - трудно.

ak57 (18.12.2011 16:52)
Bulbonos писал(а):
по моему это лучшее что написал Шостакович!просто
блестяще!я в восторге...никогда не слышал подобного...
браво,Маэстро!!!
Плеяды ставит + всем своим высказываниям. А Вы ставите + вообще
ВСЕМ постам. Загадка да и только...

victormain (18.12.2011 18:22)
Bulbonos писал(а):
по моему это лучшее что написал Шостакович!просто
блестяще!я в восторге...никогда не слышал подобного...
браво,Маэстро!!!
А Вы увертюру ОКТЯБРЬ (1967) не слыхали? Рекомендую, она ещё круче.

pleades (18.12.2011 18:54)
Интересное произведение. `Не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры` -
экстраполируя фразу на композиторов, можно сказать, что не бывает маленьких тем для
композиторов. Чувствуется рука мастера, живой, решительный, волевой человек. Очень нежные,
мелодичные места есть в произведении. Концовка, на мой взгляд, утрирована. Что было в душе
Шостаковича - судить не нам, но можно сказать одно: человек, народ - знал, куда идет,
знал, чего хочет от жизни. Пусть это порой было выхолощено, но ведь, были и те, кто
искренне хотел видеть свою страну сильной! И ничуть не упрекаю Шостаковича за это
произведение. В этом плане мы живем куда в более страшное время.

Andrew_Popoff (18.12.2011 19:31)
В 52-м году, насколько я помню, сДДШ обвинение в формализме еще и не думали снимать, это
уже при Хрущеве было, с подачи Т.Н.Хренникова.
Ужасно грустно это все. Наверное, Шостаковича просто тошнило, когда он это сочинял.

Bulbonos (18.03.2012 15:45)
victormain писал(а):
А Вы увертюру ОКТЯБРЬ (1967) не слыхали?
Рекомендую, она ещё круче.
оо!надо будет послушать!Шостакович в таких опусах
бесподобен!

Furtwangler (28.06.2012 19:05)
произведение хорошее,но исполнение ужасное

Tornhill70 (17.08.2012 22:37)
Полностью согласен с Andrew_Poroff ! А вот balaklava рекомендую прочитать замечательный
2-х томник о Дм. Шостаковиче ! Может , вначале Вы задумаетесь прежде , чем писать на
форуме подобные гадости ! Вам не понять , наверняка , как у композитора сжималось сердце ,
когда он это сочинял .....и по какой причине ! Убогая , делитантская точка зрения ,
местечкового ума !

Tornhill70 (17.08.2012 22:44)
2-х томник так и называется `Шостакович` , автор С.Хентова . Издание частично готовилось
при жизни композитора , с его одобрения и с его помощью . 24 Апреля 1975 года Д.Шостакович
писал автору : ` Сердечное Вам спасибо за.....Ваш огромный труд . Читаю я с волнением` .

balaklava (17.08.2012 22:58)
Tornhill70 писал(а):
...Убогая , делитантская точка зрения ,
местечкового ума !
тоже мне новость...

aptitude (25.08.2014 12:51)
ak57 писал(а):
сентиментальна
А для ДДШ это разве что-то
необычное?

ak57 (25.08.2014 14:18)
aptitude писал(а):
А для ДДШ это разве что-то
необычное?
Приведите многочисленные примеры сентиментальщины у ДДШ. Я так не в
теме...

alexshmurak (25.08.2014 14:21)
ak57 писал(а):
Приведите многочисленные примеры сентиментальщины у
ДДШ. Я так не в теме...
вторая часть Второго фортепианного концерта
побочная партия первой части Пятой симфонии
третья часть Первой симфонии
соляк флейты из первой части Шестой симфонии
медленный раздел (кажется, вторая часть) Первого фортепианного концерта
Романс из фильма `Овод`
кое-что из `Болта`

alexshmurak (25.08.2014 14:26)
... понятно, что можно и больше привести, и, понятно, что каждый раз эта сентиментальность
инструктивна, но, в то же время, особо дистанцированным Шостаковича от этой поэтики
назвать нельзя. у кого действительно нет сентиментальности - так это у Прокофьева

hamerkop (25.08.2014 14:43)
alexshmurak писал(а):
у кого действительно нет сентиментальности -
так это у Прокофьева
мне кажется, есть и у него. `Евгений Онегин`, Пушкинские
вальсы`...

alexshmurak (25.08.2014 14:49)
hamerkop писал(а):
мне кажется, есть и у него. `Евгений Онегин`,
Пушкинские вальсы`...
не знаю эту музыку, спасибо за наводку

hamerkop (25.08.2014 15:16)
alexshmurak писал(а):
не знаю эту музыку, спасибо за наводку
Не
за что:) будет время, изложите Ваши впечатления, буду рад продолжению беседы.

precipitato (25.08.2014 15:17)
alexshmurak писал(а):
вторая часть Второго фортепианного концерта
побочная партия первой части Пятой симфонии
третья часть Первой симфонии
соляк флейты из первой части Шестой симфонии
медленный раздел (кажется, вторая часть) Первого фортепианного концерта
Романс из фильма `Овод`
кое-что из `Болта`
Сплошь раннее перечислили, а потом - редко где. Помню, я на
премьере 14 квартета в юности удивился - до чего сентиментально, а больше ничего не
вспоминается.

alexshmurak (25.08.2014 15:18)
precipitato писал(а):
Сплошь раннее перечислили, а потом - редко
где
не совсем. диапазон - 20е-50е (от Первой симфонии до Второго фортепианного).
`Засох` он уже где-то к 60м

hamerkop (25.08.2014 15:19)
precipitato писал(а):
Сплошь раннее перечислили, а потом - редко
где. Помню, я на премьере 14 квартета в юности удивился - до чего сентиментально, а больше
ничего не вспоминается.
Из `Десяти поэм` для хора: `Один из многих`, `При встрече во
время пересылки`, `Казнённым`, `Смолкли залпы запоздалые`, начало последнего номера.
Знаете, баллады `Верность` о Ленине для мужского хора тоже довольно сентиментальны,
несмотря на тематику.

precipitato (25.08.2014 15:50)
alexshmurak писал(а):
не совсем. диапазон - 20е-50е (от Первой
симфонии до Второго фортепианного). `Засох` он уже где-то к 60м
Второй фортепьянный я
всерьез не воспринимаю, знаю, что у Вас иначе.

precipitato (25.08.2014 15:51)
hamerkop писал(а):
Из `Десяти поэм` для хора: `Один из многих`, `При
встрече во время пересылки`, `Казнённым`, `Смолкли залпы запоздалые`, начало последнего
номера. Знаете, баллады `Верность` о Ленине для мужского хора тоже довольно
сентиментальны, несмотря на тематику.
Никогда не слышал и не услышу, обойдусь.

hamerkop (25.08.2014 15:56)
precipitato писал(а):
Никогда не слышал и не услышу,
обойдусь.
`Верность` - курьёз, действительно, а Десять поэм - в общем,серьёзная вещь
с подтекстом, которую Шостакович ценил и материал которой использовал в 11 симфонии. Там
ни Лениных с Марксами, ничего такого нет: человеческие судьбы в эпоху потрясений. Впрочем,
воля и выбор каждого...

precipitato (25.08.2014 16:13)
hamerkop писал(а):
`Верность` - курьёз, действительно, а Десять поэм
- в общем,серьёзная вещь с подтекстом, которую Шостакович ценил и материал которой
использовал в 11 симфонии. Там ни Лениных с Марксами, ничего такого нет: человеческие
судьбы в эпоху потрясений. Впрочем, воля и выбор каждого...
У меня на хор а капелла -
полнейшая идиосинкразия.

ak57 (25.08.2014 16:18)
alexshmurak писал(а):
вторая часть Второго фортепианного концерта
побочная партия первой части Пятой симфонии
третья часть Первой симфонии
соляк флейты из первой части Шестой симфонии
медленный раздел (кажется, вторая часть) Первого фортепианного концерта
Романс из фильма `Овод`
кое-что из `Болта`
В сентиментальности самой по себе ничего особенного нет. Это одна
из черт человеческой натуры. Просто в искусстве она должна проявляться с чувством меры. В
кантате `Над родиной нашей...`, как мне кажется, эта мера попросту отброшена далеко в
сторону.

hamerkop (25.08.2014 17:02)
precipitato писал(а):
У меня на хор а капелла - полнейшая
идиосинкразия.
интересно:) на физическом уровне?

precipitato (25.08.2014 17:39)
hamerkop писал(а):
интересно:) на физическом уровне?
Через пару
минут начинаю смертельно скучать.

hamerkop (25.08.2014 17:49)
precipitato писал(а):
Через пару минут начинаю смертельно
скучать.
И на изобретательных, интересных `хоровых инструментовках`-Трех хорах
Дебюсси, Трех песнях Равеля, Всенощной Рахманинова?

paraklit (25.08.2014 17:59)
Мастерски сделанное сочинение!Я в восторге от огромного мастерства... Грешен, как-то
прежде не слушал эту вещь... Как здесь Шостакович аранжирует для хора и оркестра! Блеск!..
Сам писал, знаю, как непросто сделать так, чтобы хор не задавить и чтобы слова понятны
были. Тут - даже в кульминациях о словах догадаться можно...
А еще: как здорово играет со стилевыми моделями! Помпезность - не пошлая, а вначале даже
чуть-чуть госгимном пахнуло... И все - с легкостью! Я тут уже много раз говорил, как меня
восхищает возможность композитора (того, или иного)свободно говорить на разных языках! Ну,
Шостакович, правда, везде как Шостакович узнается... Однако жонглирует - как виртуозный
циркач! Но дело не в этом. Конечный художественный результат - на самом высшем...

P.S. А про идеологию - забудьте!

precipitato (25.08.2014 18:01)
hamerkop писал(а):
И на изобретательных, интересных `хоровых
инструментовках`-Трех хорах Дебюсси, Трех песнях Равеля, Всенощной Рахманинова?
Ну
такое чуть дольше слушать буду, 5 припевов Мессиана даже до конца дослушал, помню, но
страдаю все равно.

hamerkop (25.08.2014 18:13)
precipitato писал(а):
Ну такое чуть дольше слушать буду, 5 припевов
Мессиана даже до конца дослушал, помню, но страдаю все равно.
Монохромность звучания?

LAKE (25.08.2014 18:26)
Невероятное мастерство. Как, впрочем, во всём, что им создано с первых пронумерованых
опусов. Пожалуй, ДДШ один из немногих Больших композиторов, которому не суждено было стать
автором плохой музыки.

ak57 (25.08.2014 19:12)
Диалоги о музыке очевидно изначально бессмысленное занятие. Кто то говорит: `Это белое`.
Тут же появляется кто то другой, который тут же заявляет: `Нет, это черное`. Вся
дальнейшая беседа идет по кругу. Только увеличивается количество сторонников `белого` и
`черного`.

hamerkop (25.08.2014 19:16)
ak57 писал(а):
Диалоги о музыке очевидно изначально бессмысленное
занятие. Кто то говорит: `Это белое`. Тут же появляется кто то другой, который тут же
заявляет: `Нет, это черное`. Вся дальнейшая беседа идет по кругу. Только увеличивается
количество сторонников `белого` и `черного`.
Но все равно разговаривать о ней-надо.
Пока хочется делиться впечатлениями от музыки, обсуждать их-она живет.

abcz (25.08.2014 19:24)
что-то не слышу я здесь ничего, кроме стёба. Захаров, братья Покрасс, Дунаевский - из
того, что поплоше: ну да, игра с моделями; стилистически подходящая аранжировка...
Шостаковича он пару раз подпустил, конечно: фирмá, как бы, но собственно
Шостаковича здесь нет как нет...

ak57 (25.08.2014 19:26)
hamerkop писал(а):
Но все равно разговаривать о ней-надо. Пока
хочется делиться впечатлениями от музыки, обсуждать их-она живет.
Да

Mikhail_Kollontay (25.08.2014 19:31)
ak57 писал(а):
`Это белое`. Тут же появляется кто то другой, который
тут же заявляет: `Нет, это черное`
Более того, почему `выше` - это направо по
клавиатуре, а `ниже` наоборот? То же `задушевнее`, `холоднее`, масса других прилагательных
ни к чему не прилагаются же.

abcz (25.08.2014 19:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Более того, почему `выше` - это направо
по клавиатуре, а `ниже` наоборот?
наверное, потому что большинство людей - правши

aptitude (25.08.2014 19:59)
hamerkop писал(а):
Десять поэм - в общем,серьёзная вещь с
подтекстом
Да ну, ерунда полная, по-моему. Там одно жуткое место есть, в шестой
поэме, а так - на среднем уровне его партийной музыки.

hamerkop (25.08.2014 20:58)
aptitude писал(а):
Да ну, ерунда полная, по-моему. Там одно жуткое
место есть, в шестой поэме, а так - на среднем уровне его партийной музыки.
Интонации
шестого номера он и использовал в 11й. Но хорошей музыки там поболее. Третий, седьмой,
восьмой (Они победили) впечатляют.

sergei_sergunin (25.08.2014 22:15)
precipitato писал(а):
Никогда не слышал и не услышу,
обойдусь.
Правильно!
Главное - не слушать (если не хочется слушать).

aptitude (26.08.2014 07:43)
hamerkop писал(а):
Интонации шестого номера он и использовал в
11й.
Я ее не слушал, но у меня большие сомнения насчет искренности этой (11-ой
симфонии) музыки.

paraklit (26.08.2014 08:30)
Опять все туда же... Скучные вы право...

hamerkop (26.08.2014 08:46)
aptitude писал(а):
Я ее не слушал, но у меня большие сомнения насчет
искренности этой (11-ой симфонии) музыки.
Лучше, ИМХО, все же послушать: вдруг
пересмотриое мнение?

ne_mov (26.08.2014 14:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Ужасно грустно это все. Наверное, Шостаковича
просто тошнило, когда он это сочинял.
Шостакович просто издевается в этом опусе. Мол,
вот, получите гады `музычку`... Но, кстати, если сменить в тексте коммунистов на,
положим, православных, то нормальный современный опус некоего `партиотического` компоузера
выйдет.

hamerkop (26.08.2014 15:44)
ne_mov писал(а):
Шостакович просто издевается в этом опусе. Мол, вот,
получите гады `музычку`... Но, кстати, если сменить в тексте коммунистов на, положим,
православных, то нормальный современный опус некоего `партиотического` компоузера
выйдет.
Уже редактировали текст для одного из хоровых соборов у Храма Христа
Спасителя, было дело, лет эдак пять назад, и именно в таком ключе. Довелось
присутствовать.

precipitato (26.08.2014 16:21)
hamerkop писал(а):
Уже редактировали текст для одного из хоровых
соборов у Храма Христа Спасителя, было дело, лет эдак пять назад, и именно в таком ключе.
Довелось присутствовать.
Мне кажется, что мы много советской музыки с перетекстовками
получим в ближайшее время, вот и опера Коваля недавно пригодилась. А там ведь залежи,
непочатый край.

aptitude (26.08.2014 17:59)
hamerkop писал(а):
Лучше, ИМХО, все же послушать: вдруг пересмотриое
мнение?
Обязательно послушаю, просто сейчас времени нет.

aptitude (26.08.2014 17:59)
precipitato писал(а):
много советской музыки с перетекстовками
получим в ближайшее время
много советской жизни получим в ближайшее время

hamerkop (26.08.2014 19:42)
aptitude писал(а):
Обязательно послушаю, просто сейчас времени
нет.
Надеюсь продолжить разговор:)

hamerkop (26.08.2014 19:46)
precipitato писал(а):
Мне кажется, что мы много советской музыки с
перетекстовками получим в ближайшее время, вот и опера Коваля недавно пригодилась. А там
ведь залежи, непочатый край.
А, это плоды трудов Юрия Александрова? Там же не только
перетекстовка, там из самой оперы мартышку сделали-перетасовали музыку в произвольном
порядке.
Даже и с Ковалем так обходиться нельзя, коли уж взяли его произведение.
Говоря, кстати, о Ковале-есть у него пьесы `без политической нагрузки`-так можно сказать,
данные изначально у него были. Другое дело, недоучился...

victormain (26.08.2014 20:23)
hamerkop писал(а):
...
Говоря, кстати, о Ковале-есть у него пьесы `без политической нагрузки`-так можно сказать,
данные изначально у него были. Другое дело, недоучился...
Дорогой hamerkop, что такое
`недоучился`? А кто доучился? Из классных русских композиторов спец.курс в консерватории
закончили только Чайковские (оба), Танеев, Лядов, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович и
Уствольская. Ну и `пятидесятники`, дальше уже почти все. А так - самодеятельность. И
ничего.

hamerkop (26.08.2014 21:11)
victormain писал(а):
Дорогой hamerkop, что такое `недоучился`? А кто
доучился? Из классных русских композиторов спец.курс в консерватории закончили только
Чайковские (оба), Танеев, Лядов, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович и Уствольская. Ну и
`пятидесятники`, дальше уже почти все. А так - самодеятельность. И
ничего.
Недоучился-бросил учиться и не захотел совершенствоваться хотя бы сам.
Оперировал строго тем, что успел `нахватать` и по-барски давал `доводить` крупные
сценические формы `неграм`. Один из самых крупных скандалов советской эпохи `в данном
жанре` произошел с участием именно Коваля и Рогаль-Левицкого.
При этом Коваль поучал, скажем, своего же педагога по сочинению Мясковского, как писать
советскую музыку.
`Самодеятельность`, которую Вы имеете в виду, жадно училась всю жизнь. Вспомним хотя бы,
какую последнюю книгу штудировал Мусоргский.
Здесь-формально-самодеятельность, а там-агрессивный, кичливый дилетантизм. Как-то так,
дорогой Victormain:)

victormain (26.08.2014 22:23)
hamerkop писал(а):
...
Здесь-формально-самодеятельность, а там-агрессивный, кичливый дилетантизм. Как-то так,
дорогой Victormain:)
А, вот так... Так верно.

childcomposer (26.08.2014 23:07)
ne_mov писал(а):
Шостакович просто издевается в этом опусе.
В
этом плане, мне кажется, особенно показателен эпизод, когда после тутти с Band`ой вступает
в 32-й цифре хор мальчиков с мелодией в миксолидийском фа-мажоре, интонируя с нелепыми
распевами следующий текст: `Украшае-ем зе-емлю-ю стройка-ами гигантски-ими, [и почему-то
скороговоркой:] планынебывалошироки! Возле-е ру-усски-их рек вста-ают электростанЦИ-И-И
(!), каквели-койправдымаяки!`

Mikhail_Kollontay (26.08.2014 23:16)
childcomposer писал(а):
Возле-е ру-усски-их рек вста-ают
электростанЦИ-И-И
Вот ведь, я это один раз слышал по радио в детстве, до сих пор
помню и радуюсь, что и так, оказывается, можно.

hamerkop (26.08.2014 23:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ведь, я это один раз слышал по радио
в детстве, до сих пор помню и радуюсь, что и так, оказывается, можно.
Зато исполнение
отличное!

victormain (27.08.2014 06:44)
paraklit писал(а):
...
P.S. А про идеологию - забудьте!
Действительно, давно пора обеспечить форум цитатами
из `Майн Кампф` и `Краткого курса`.

LAKE (27.08.2014 10:42)
victormain писал(а):
Действительно, давно пора обеспечить форум
цитатами из `Майн Кампф` и `Краткого курса`.
Вам и карты в руки).

karapusik (27.08.2014 13:35)
precipitato писал(а):
Никогда не слышал и не услышу, обойдусь.
У
меня в доме на книжной полке больше десяти лет простоял томик Мандельштама.За всё это
время я смог продвинуться в нём только до семьдесят третьей страницы,после чего
окончательно удостоверился,что душа моя не отзывается на стихотворения Осипа
Эмильевича.Она к ним глуха и равнодушна.Это привело меня к убеждению,что поэту совсем не
обязательно нужно стараться прочесть и изучить все стихи мира.Теперь,после Вашего
комментария,Юрий,вижу,что и музыканты в этом вопросе мыслят тако же,не желая по разным
может быть причинам слушать ту или иную музыку)

precipitato (27.08.2014 15:32)
karapusik писал(а):
музыканты в этом вопросе мыслят тако же,не желая
по разным может быть причинам слушать ту или иную музыку)
Причем такой музыки очень
много, гораздо больше, чем той, которую буду слушать.

sergei_sergunin (27.08.2014 22:20)
karapusik писал(а):
...моя не отзывается на стихотворения Осипа
Эмильевича.Она к ним глуха и равнодушна.
И опять я Вас понимаю!
Надо делать,что душа просит.
Всегда!

kirillsrjabcevs (06.09.2014 00:44)
Ужас,как напомнилась Прокофьевская оратория `На страже мира`!
Напомнилась буквально во всём: в музыке,в интонациях,в тональностях,хор мальчиков...

И написаны,кстати,эти оба произведения в один год!

hamerkop (06.09.2014 15:50)
kirillsrjabcevs писал(а):
Ужас,как напомнилась Прокофьевская оратория
`На страже мира`!
Напомнилась буквально во всём: в музыке,в интонациях,в тональностях,хор мальчиков...

И написаны,кстати,эти оба произведения в один год!
Ну что Вы, похожего ровным счетом
ничего, кроме идеологической направленности текстов.

aptitude (20.09.2014 20:36)
hamerkop писал(а):
Послушал я 11 симфонию. Такая музыка меня не
очень интересует, все-таки Шостакович, не привязанный к революционным темам и песням, меня
вполне устраивает. Кое-что мне понравилось в чисто звуковом отношении, работы с оркестром,
но слушать было не особенно интересно. Впрочем, намного, конечно, лучше 12-ой, та просто
труп какой-то.

hamerkop (20.09.2014 22:57)
aptitude писал(а):
Послушал я 11 симфонию. Такая музыка меня не очень
интересует, все-таки Шостакович, не привязанный к революционным темам и песням, меня
вполне устраивает. Кое-что мне понравилось в чисто звуковом отношении, работы с оркестром,
но слушать было не особенно интересно. Впрочем, намного, конечно, лучше 12-ой, та просто
труп какой-то.
Это, конечно, дело вкуса.
На мой взгляд, 12-я серьезная штука, также со сложными смыслами, симфоний-`отписок` у
Шостаковича нет.

Slavutinsky (21.09.2014 02:43)
hamerkop писал(а):
На мой взгляд, 12-я серьезная штука, также со
сложными смыслами, симфоний-`отписок` у Шостаковича нет.
Подозреваю что там выбранный
ре минор это очередной кукиш в кармане. По крайней мере выражение серьёзного скепсиса
относительно достигнутого советской властью на момент.

И кстати, в начале темы упоминали Пушкинские Вальсы Прокофьева - я на днях послушал их
вживую и тот который второй, в до диез минор, опять же для меня прозвучал как трагедия -
чисто из за тональности. Он потом Седьмую свою в том же ключе написал - насколько я
понимаю в его музыкальной речи это что то типа `несбыточность` и `невозвратность`.

И первый, фа мажор, очень интересный - знаешь что должна быть сила, а её нет, финтифлюшки
одни - и только потом в басах начинает наворачивать. Очень толково.

aptitude (21.09.2014 07:01)
hamerkop писал(а):
симфоний-`отписок` у Шостаковича нет.
Ну а на
мой взгляд, соответственно, по-другому. Какие там сложные смыслы? Даже если они есть -
ценить-то музыку нужно в первую очередь за звучание, за аудиальную сторону. И мне оно не
понравилось в 12-ой совсем.

Mikhail_Kollontay (21.09.2014 07:45)
aptitude писал(а):
11 симфонию
Надо же, по мне 11-я просто
исключительная. Конечно, заёмный материал всегда оживляет. Особенно `Слушай`, это просто
ужасает, я даже прикарманил этот образ в одном сочинении. У Рябова тоже пунктик на этой
песне, хотя он как-то без Шостаковича к ней относится.

aptitude (21.09.2014 08:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо же, по мне 11-я просто
исключительная.
Я, конечно, поверхностно сужу, все-таки один раз слушал, но мне
тематизм мешает наоборот.

Mikhail_Kollontay (21.09.2014 08:09)
aptitude писал(а):
Я, конечно, поверхностно сужу, все-таки один раз
слушал, но мне тематизм мешает наоборот.
Ну да, эстрадное попурри эдакое, но
вывернутое в сторону трагизма и социальности, поэтому мне и занятно.

aptitude (21.09.2014 15:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, эстрадное попурри эдакое, но
вывернутое в сторону трагизма и социальности, поэтому мне и занятно.
Что ж, попробую
обратиться к ней еще раз.

Slavutinsky (22.09.2014 02:54)
А мне топик понравился. Этакая Кармина Бурана в мажоре. Гармонии в сторону Глинки,
Чайковского и Римского-КорсАкова, а слова можно пропустить мимо ушей - они всё равно
вполдикции поют; по крайней мере я разобрать всё затруднился. В целом что то типа

`...

Тяжка обуза северного сноба —
Онегина старинная тоска;
На площади Сената — вал сугроба,
Дымок костра и холодок штыка...

Черпали воду ялики, и чайки
Морские посещали склад пеньки,
Где, продавая сбитень или сайки,
Лишь оперные бродят мужики.

...

Осип Мандельшам, Петербургские строфы`

вот этих самых `оперных мужиков`.

К слову, а Вы Шестую слушали? Как то она в тени Пятой и Седьмой оказалась, а материал
замечательный - `Сорванец с гранатой, или Танцы с факелами в пороховом погребе`.

aptitude (22.09.2014 05:18)
Slavutinsky писал(а):
К слову, а Вы Шестую слушали? Как то она в тени
Пятой и Седьмой оказалась, а материал замечательный - `Сорванец с гранатой, или Танцы с
факелами в пороховом погребе`.
6-ая лучше 7-ой

Slavutinsky (22.09.2014 11:46)
aptitude писал(а):
6-ая лучше 7-ой
Спорно. Вступление, марш,
столкновение, начало адажио и финал в Седьмой замечательные. И при правильной подаче видно
что речь именно о городе - гудки, архитектура. Просто Седьмая такое произведение в которое
верить надо.

Piacevole (16.04.2021 10:45)
alexshmurak писал(а):
вторая часть Второго фортепианного концерта
побочная партия первой части Пятой симфонии
третья часть Первой симфонии
соляк флейты из первой части Шестой симфонии
медленный раздел (кажется, вторая часть) Первого фортепианного концерта
Романс из фильма `Овод`
кое-что из `Болта`
ПП I ч V симфонии - точно мимо. Не про сантименты.



 
     
Наши контакты