Скачать ноты
1. (Symphony) Larghetto
2. (Fuga) Allegro
3. Adagio
4. Allegro ma non troppo
5. Allegro

Mitglieder des Gewandhausorchesters Leipzig.
Aufgenommen 1987 im Studio Paul-Gerhardt-Kirche, Leipzig.
      (33)  


sergei_sergunin (19.05.2014 18:23)
Загрузил...
Кончерто гроссо op.3 №5 ре минор HWV 316 от Макса Поммера.

sir Grey (19.05.2014 19:24)
Раз загрузили, так послушал. Спасибо.

Вообще, я не чувствую Генделя. Но очень для меня в нем просвечивает Бетховен, и это
волнует.

sergei_sergunin (19.05.2014 19:51)
sir Grey писал(а):
Раз загрузили, так послушал. Спасибо.

Вообще, я не чувствую Генделя. Но очень для меня в нем просвечивает Бетховен, и это
волнует.
Кстати!
Читал когда-то, что Беховен, уже перед кончиной, просил принести партитуры Генделя. Было
написано - наслаждался...

Но - Ваше мнение кажется странным.

OlgaKz (19.05.2014 21:23)
sergei_sergunin писал(а):
Загрузил...
Кончерто гроссо op.3 №5 ре минор HWV 316 от Макса Поммера.
Тысяча благодарностей за
запись!
Любимый концерт – единственный минорный в этой серии. Необыкновенной красоты Adagio -
изящное, с легким флёром грусти - можно слушать бесконечно! Партии гобоев здесь
бесподобны! Несомненно, духовые придают всем концертам серии особый колорит.
Gewandhausorchester, как и всегда, на недосягаемой высоте – их трактовки концертов
Генделя, как ор3, так и ор.6, на мой взгляд, просто совершенны! Такое глубоко
прочувствованное исполнение, сдержанно – страстное. И виртуозность ошеломляющая!

sir Grey (19.05.2014 21:51)
sergei_sergunin писал(а):
/.../

Но - Ваше мнение кажется странным.
Какое мнение? Что Бетховен у Генделя учился?

Я почему-то думал, что это общеизвестный факт?

Гендель - Бетховен - Черни. Такая вот эволюция.

LAKE (19.05.2014 22:08)
Замечательно. Всё - сама музыка, и как она сыграна. Спасибо.

sergei_sergunin (19.05.2014 22:26)
sir Grey писал(а):
Какое мнение? Что Бетховен у Генделя учился?

Я почему-то думал, что это общеизвестный факт?

Гендель - Бетховен - Черни. Такая вот эволюция.
Милый Грэй!
Не обижайтесь только!
Я имел в виду, что невозможно спутать Бетховена с Генделем.
Ну, я допускаю, Гендель-Бах.
Но Бетховен - это невозможно.
При том, что я обожаю всех троих!

Но причём тут Черни?
Я его тоже признаю. Но - это - извините - совсем из другой оперы!

sergei_sergunin (19.05.2014 22:28)
OlgaKz писал(а):
Тысяча благодарностей за запись!
Любимый концерт – единственный минорный в этой серии. Необыкновенной красоты Adagio -
изящное, с легким флёром грусти - можно слушать бесконечно! Партии гобоев здесь
бесподобны! Несомненно, духовые придают всем концертам серии особый колорит.
Gewandhausorchester, как и всегда, на недосягаемой высоте – их трактовки концертов
Генделя, как ор3, так и ор.6, на мой взгляд, просто совершенны! Такое глубоко
прочувствованное исполнение, сдержанно – страстное. И виртуозность
ошеломляющая!
Ольга!
Продолжение следует...

OlgaKz (19.05.2014 22:41)
sergei_sergunin писал(а):
Ольга!
Продолжение следует...
Жить стОит!

Спасибо заранее.

Mikhail_Kollontay (20.05.2014 06:13)
sergei_sergunin писал(а):
Бетховена с Генделем
У меня иногда
мысли, что Генделя просто форсили, примерно по тому же принципу, как тут насаждают Шиффа
или Рихтера. У Чайковского, если меня не подводит опять голова, тоже был многотомный
Гендель (ну подарил кто-то?), и, значит, приписано, что ПИ Генделем наслаждался. Вполне
реально, что и Бетховену подарили.

samlev (20.05.2014 07:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня иногда мысли, что Генделя просто
форсили
Брамс регулярно получал по подписке тома собраний сочинений Генделя и Баха.
Баха, вспоминают друзья, спешил открыть тут же. О Генделе говорил: `Этот подождет`.

Romy_Van_Geyten (20.05.2014 08:02)
samlev писал(а):
Брамс регулярно получал по подписке тома собраний
сочинений Генделя и Баха. Баха, вспоминают друзья, спешил открыть тут же. О Генделе
говорил: `Этот подождет`.
Я его очень хорошо понимаю. У Генделя то чего тибрить? Всё
что можно стащить, есть уже у других грабителей - бери не хочу! а у Севастьяныча каждый
интервал на счету. Тут, прежде чем тащить, нужно ещё сориентироваться, да и по сторонам
внимательно коситься, чтоб локтями не толкали.

samlev (20.05.2014 08:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Генделя то чего тибрить? Всё что можно
стащить...
Правда Ваша. Тащить у него нечего... Даже если уже с голоду пухнуть
начинаешь. Вот ведь запрятал сокровища! Четвертое столетие найти не могут! Так на веру и
принимают - Гендель, мол! Ну, не он один такой. Там их до сотни затаилось в складках и
завитушках барокко. Странно только, что немец - эти обычно не шарлатанствовали.

Mikhail_Kollontay (20.05.2014 10:31)
samlev писал(а):
Тащить у него нечего
Вместе с тем, 2-й квартет
Рябова являет собой большую фугу на тему Генделя.

precipitato (20.05.2014 14:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вместе с тем, 2-й квартет Рябова являет
собой большую фугу на тему Генделя.
Ой, я думаю - это ни о чем не говорит. Тема любая
другая могла быть запросто.

sergei_sergunin (20.05.2014 17:00)
sir Grey писал(а):
Раз загрузили, так послушал. Спасибо.

Вообще, я не чувствую Генделя. Но очень для меня в нем просвечивает Бетховен, и это
волнует.
Всё-таки!
Для меня это непостижимо.
Так, при богатом воображении, можно в Бетховене увидеть, например, Чайковского.

LAKE (20.05.2014 17:32)
sergei_sergunin писал(а):
Всё-таки!
Для меня это непостижимо.
Так, при богатом воображении, можно в Бетховене увидеть, например, Чайковского.
Тут
дело не в воображении, а в желании))).

sir Grey (20.05.2014 18:56)
sergei_sergunin писал(а):
Всё-таки!
Для меня это непостижимо.
Так, при богатом воображении, можно в Бетховене увидеть, например, Чайковского.
Тут
меня никто не поддержал, видимо, глупость говорю.

Я имел в виду, что вся музыка делается исключительно из гамм и арпеджио. Очень
примитивно. Гендель - это зародыш. Бетховен - это жизнь. Черни - смерть.

Надо оставить эту тему. Я подожду, по крайней мере. Мне казалось очевидным то, что я
написал.

abcz (20.05.2014 19:16)
sir Grey писал(а):
Гендель - это зародыш. Бетховен - это жизнь. Черни
- смерть.
пожалуй, я тоже ассоциирую, в каком-то смысле, Генделя и Бетховена.
Таранное мышление. Но Черни - это уже не таранное. Т.е., может, и таранное, но не
мышление.

victormain (20.05.2014 19:22)
sir Grey писал(а):
...Гендель - это зародыш. Бетховен - это жизнь.
Черни - смерть...
Исходя из этого забавного ряда, всё, что звучало до и после -
мираж? Тогда готовьтесь. Они приходят по ночам (с)

samlev (20.05.2014 19:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вместе с тем, 2-й квартет Рябова являет
собой большую фугу на тему Генделя.
И у Брамса есть вариации и фуга на тему Генделя.

abyrvalg (20.05.2014 19:59)
samlev писал(а):
И у Брамса есть вариации и фуга на тему
Генделя.
Очень, кстати, популярная вещь у пианистов. Но лучшая запись, по-моему, у
Рихтера, только в его трактовке я дослушал до конца генделевские вариации Брамса.

victormain (20.05.2014 20:45)
abyrvalg писал(а):
Очень, кстати, популярная вещь у пианистов. Но
лучшая запись, по-моему, у Рихтера, только в его трактовке я дослушал до конца
генделевские вариации Брамса.
Послушайте ещё Юдину, это одна из лучших её записей в
жизни.

victormain (20.05.2014 20:50)
precipitato писал(а):
Ой, я думаю - это ни о чем не говорит. Тема
любая другая могла быть запросто.
Не совсем так. Брамсовские вариации на тему Генделя
были Рябовым очень в то время любимы, так что тут явная перекличка. И не столько с
Генделем, сколько с Брамсом.

precipitato (20.05.2014 21:08)
victormain писал(а):
Не совсем так. Брамсовские вариации на тему
Генделя были Рябовым очень в то время любимы, так что тут явная перекличка. И не столько с
Генделем, сколько с Брамсом.
Так я и говорю - Гендель не причем.

samlev (20.05.2014 21:43)
precipitato писал(а):
Так я и говорю - Гендель не причем.
Да!
Диабели тоже, к примеру, не очень большую роль сыграл в 33-х вариациях Бетховена.

sir Grey (21.05.2014 06:50)
samlev писал(а):
И у Брамса есть вариации и фуга на тему
Генделя.
А из какого произведения Генделя Брамс взял эту тему? В Интернете написано,
что из сюиты D-dur. У нас есть только две клавирных сюиты таких, там, вроде, другое. Тема
похожа на что-то оркестровое. Кончерто гроссо пощелкал - тоже не нашел сразу.

samlev (21.05.2014 07:09)
sir Grey писал(а):
А из какого произведения Генделя Брамс взял эту
тему? В Интернете написано, что из сюиты D-dur.
Взята тема третьей части (Ария) из
Сюиты для клавира № 1, Си-бемоль мажор, HWV 434.

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 08:15)
samlev писал(а):
Взята тема третьей части (Ария) из Сюиты для клавира
№ 1, Си-бемоль мажор, HWV 434.
У меня студентка играла эту сюиту Генделя. Но, как
всегда, я ничего не помню, что за музыка за такая. Несколько раз Генделя у меня играли, и
каждый раз такой казус. Однако когда слушаю записи Росса (то есть сюит Генделя),
восторгаюсь, так странно это всё.

sir Grey (21.05.2014 08:19)
samlev писал(а):
Взята тема третьей части (Ария) из Сюиты для клавира
№ 1, Си-бемоль мажор, HWV 434.
Спасибо!

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 09:22)
samlev писал(а):
Да! Диабели тоже, к примеру, не очень большую роль
сыграл в 33-х вариациях Бетховена.
Как же так, а кто заказал? денежная сторона тут
очень даже к чему, думаю.

sir Grey (21.05.2014 10:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же так, а кто заказал? денежная
сторона тут очень даже к чему, думаю.
Мне тут многие - и профессиональные музыканты -
писали, что тема гениальна.

Я этого не понимаю, но молчу.

Mikhail_Kollontay (21.05.2014 16:16)
sir Grey писал(а):
писали, что тема гениальна
Во всяком случае,
крайне пригодна для писания на неё вариаций, а всякие смещения акцентов, тупые повторы
когда не просят и прочее, весьма смахивает на медвежью манеру самого Бетховена, по-моему.
Я в свое время эти вариации выучил, хоть и не играл на сцене, и преподавал их тоже -
каждый раз просто наслаждение от темы. Ну может Диабелли велик, кто же его знает (не я).



 
     
Наши контакты