Скачать ноты
1. Largo - Allegro
2. Adagio
3. Allegretto

Запись - 5 августа 1961 г., Лондон.
      (13)  


balaklava (20.08.2012 15:49)
На мой взгляд - идеально! И совсем нет никакой `злости`. Как не странно-все очень
сдержанно. Крепкая архитектоника. Похоже-это студийная запись, и Рихтеру не было
необходимости играть на публику...Только он и Бетховен.

muzaR (20.08.2012 18:42)
balaklava писал(а):
На мой взгляд - идеально! И совсем нет никакой
`злости`. Как не странно-все очень сдержанно. Крепкая архитектоника. Похоже-это студийная
запись, и Рихтеру не было необходимости играть на публику
Не знаю про именно эту
запись, а по другим - знаю, что он играл много раз подряд, потом выбирал. Скажем, 2-й
концерт Листа с Кондрашиным сыграл 18 раз без остановки (чем, конечно, мягко говоря,
утомил и оркестр, и звукорежиссера).

sir Grey (30.08.2012 13:51)
Самая `нормальная` запись из трех. Но на меня наибольшее впечатление произвела запись 92
года. Впечатление, что то, что он хотел, но не сделал здесь, он сделал-таки позже. Довело
до логического завершения.

M_I_ (01.09.2012 18:04)
muzaR писал(а):
...2-й концерт Листа с Кондрашиным сыграл 18 раз без
остановки...
Откуда такие данные про 18 раз? Насколько я помню, сам Кондрашин
сообщал, что один концерт был сыгран в студии 12 раз, а другой 13. При этом Рихтер
разрешил склейку ленты лишь в одном месте (тогда записывали на ленту, цифровой записи и
монтажа на её основе не было).

M_I_ (01.09.2012 18:08)
balaklava писал(а):
Похоже-это студийная запись, и Рихтеру не было
необходимости играть на публику...Только он и Бетховен.
Сам Рихтер говорил, что не
любит записываться в студии. Потому что в каждый момент думает, как он сыграл перед этим?

muzaR (01.09.2012 19:21)
M_I_ писал(а):
Откуда такие данные про 18 раз?
Данные сообщены
лично супругой Рихтера. За что купил, за то торгую. Возможно, Нина Львовна преувеличила
слегка.

sir Grey (01.09.2012 21:09)
А вот что предлагает послушать наш старый форумчанин и знаток творчества Рихтера.

http://www.sendspace.com/file/opfzhq

Готов с ним согласиться, пожалуй это более удачное исполнение, чем те, которые выложены
здесь, хотя меня продолжает волновать другое - 92 года. Запись мне кажется близкой к нашей
61 года, что не удивительно, но как-то, мне кажется, свободнее все идет (хотя и 61-го
чудесна). Может быть, просто год производит впечатление, уже слушаешь с другим
настроением.
Кто умеет, может добавите эту запись к имеющимся здесь? Ей-богу, она того стоит!

M_I_ (02.09.2012 10:29)
muzaR писал(а):
Возможно, Нина Львовна преувеличила слегка.
А
может быть, и не преувеличила. Я-то читал это в статье Кондрашина в журнале `Советская
музыка` (лет сорок назад). Могла быть опечатка, ведь цифры `3` и `8` похожи. В любом
случае, Рихтер не любил склеек, и если что-то не нравилось в записи, предпочитал
перезаписать всё заново.
А Концерты Листа записаны изумительно. Совершенно образцовые записи.

M_I_ (02.09.2012 10:34)
sir Grey писал(а):
А вот что предлагает послушать наш старый
форумчанин и знаток творчества Рихтера.

http://www.sendspace.com/file/opfzhq
К сожалению, пока ещё не мог это прослушать, но
полагаю, это что-то очень хорошее. На тех гастролях Рихтер был в хорошей форме, в отличие
от гастролей 1960 г. (по его словам). Слушал с того концерта 31-ю сонату Бетховена -
по-моему, это верх исполнительской удачи.

sir Grey (02.09.2012 12:04)
M_I_ писал(а):
/.../Рихтер не любил склеек/.../
А часто
музыканты пользовались склейками в то время? Я имею в виду не часть переписать, а именно
склеить. Я не думал, что это было возможно!

По логике, Рихтер прав, конечно. Особенно для него, при его удивительной способности
слышать целое, а не части. Остап Бендер, прямо! И жуликоватый тоже, слегка.

muzaR (02.09.2012 12:08)
sir Grey писал(а):
А часто музыканты пользовались склейками в то
время?
Да еще как. Монтажеры работали ножницами и скотчем как виртуозы, даже
удивительно. Хоть по одной ноте. А речь? Стоял оператор часами и вырезал слюни -
непрофессиональый чтец обязательно глотает слюну когда говорит, и все чмоки полагалось
вырезать.

evc (02.09.2012 12:12)
sir Grey писал(а):
А часто музыканты пользовались склейками в то
время? Я имею в виду не часть переписать, а именно склеить. Я не думал, что это было
возможно!
в звукостудиях конечно клеили, это ж тоже самое, как и клеить киноленты на
монтажном столе... ну и вспомним `магнитофонную` музыку 50-х гг XX века. а если припомнить
далее фотоэлектронный синтезатор `АНС` Мурзина, то там можно было и `рисовать` звуки и
вручную на стекле, не только автоматически кодером (впрочем, это уже другая тема)

Osobnyak (23.01.2015 04:16)
Роскошная была ИГРА!!! Сверхисполнение!!!



 
     
Наши контакты