Скачать ноты
1. Allegro marcato
2. Allegretto tranquillo e grazioso
3. Allegro moderato alla marcia
4. Allegro molto

      (88)  


art15 (25.05.2012 23:28)
Понравилась запись. Романтизм чистой воды. Вообще нравятся фортеп. произведения Грига. У
него какой-то свой, особый мир.
От Грига всегда теплотой душевной веет, добротой - лично у меня такие ассоциации с
Григом, может кому-то они и покажутся странными.

alexa_minsk (25.05.2012 23:33)
rty09 писал(а):
От Грига всегда теплотой душевной веет, добротой -
лично у меня такие ассоциации с Григом, может кому-то они и покажутся странными.
ну
уж это вряд ли. Григ уникален в своей доброте к людям. Хотя сейчас в моде и `мерзости`

art15 (26.05.2012 00:02)
alexa_minsk писал(а):
ну уж это вряд ли. Григ уникален в своей
доброте к людям.
Что мне нравится в Григе, так это то, что в его произведениях
присутствует национальный колорит. Многие композиторы наднациональны, а у ЭГ часто в
произведениях слышны норвежские мотивы (или мне кажется). Что-то похожее на Грига я и не
слышал. Может порекомендуете кого-нибудь?

alexshmurak (26.05.2012 00:08)
rty09 писал(а):
Что-то похожее на Грига я и не слышал. Может
порекомендуете кого-нибудь?
Дворжак, Сибелиус, Барток, Такемицу, Гаврилин, Айвз,
Свиридов, Шимановский, ранний Щедрин, ранний Скорик, лучшее из Станковича. Простите за
этот чудовищный винегрет, но каждый из названных авторов в какой-то степени причастен к
раскрытию своих национальных чего-то

alexa_minsk (26.05.2012 00:15)
rty09 писал(а):
Многие композиторы наднациональны, а у ЭГ часто в
произведениях слышны норвежские мотивы. Что-то похожее на Грига я и не слышал. Может
порекомендуете кого-нибудь?
само слово `колорит` - несколько эпатажно. Но я Вас
прекрасно понял. Да, у Грига во многих его пьесах присутствует редкой красоты мелодика,
основанная на народной норвежской музыке. Его академические сочинения лично для меня менее
интересны (как, думаю, и для Вас). Повторюсь, Григ - уникален. Подобных ему я не знаю и
рекомендовать не буду. И вряд ли сокращение `ЭГ` приемлемо.

art15 (26.05.2012 00:22)
alexshmurak писал(а):
но каждый из названных авторов в какой-то
степени причастен к раскрытию своих национальных чего-то
Нет, я не совсем про тех,
кто писал в национальном ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я))) Мне местами
Чайковский в музыке к балетам напоминает Грига.

Из этого списка пока только троих слушал - Бартока, Сибелиуса, Свиридова. И Дворжака
чуть-чуть. Музыку 20 века не всегда могу слушать, предпочитаю 18-19 в.

У Бартока какой-то рваный стиль, не по мне. Цельности нет или я чего-то не понимаю.

Что послушать у Дворжака? Не хочу слушать все подряд,посоветуйте пару-тройку
произведений, пожалуйста.
А с другими композиторами из вышеназванного списка я позже познакомлюсь.

alexshmurak (26.05.2012 00:26)
rty09 писал(а):
Нет, я не совсем про тех, кто писал в национальном
ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я))) Мне местами Чайковский в музыке к балетам
напоминает Грига.
Схожесть с Григом?... Даже не знаю. Может, фортепианный Дебюсси?
Или поздний Брамс? На самом деле, конечно, чушь собачья, совершенно разная музыка...

alexshmurak (26.05.2012 00:27)
rty09 писал(а):
Что послушать у Дворжака?
Стыдно признаться, но
у Дворжака я почти ничего не знаю, одну вещь могу смело посоветовать, это шедевр, одна из
лучших симфоний в истории человечества - его Девятая симфония, `Из нового света`. Впрочем,
возможно, Вы её уже слышали

art15 (26.05.2012 00:28)
alexa_minsk писал(а):
у Грига во многих его пьесах присутствует
редкой красоты мелодика
Вот именно это я и хотел сказать, но не смог сформулировать.
Мне тоже кажется, что подобных ему нет, лично для меня он единственный композитор,
сочинявший в подобном стиле.

Полностью соглашаюсь с Вашим высказыванием - `во многих его пьесах присутствует редкой
красоты мелодика`. Более точно и не скажешь.

Насчет `ЭГ` - это всё влияние местного сайта)))

alexa_minsk (26.05.2012 00:35)
rty09 писал(а):
Вот именно это я и хотел сказать, но не смог
сформулировать. Мне тоже кажется, что подобных ему нет, лично для меня он единственный
композитор, сочинявший в подобном стиле.
Дворжак, Сибелиус и т.д. - хорошие
композиторы, применявшие (использовавшие) народную мелодику. Но Григ - Великий. Другие,
`уподоблявшиеся` ему - не смогли стать такими. (Да простит меня г-н Лесовиченко)

Igor2 (26.05.2012 00:36)
rty09 писал(а):
Нет, я не совсем про тех, кто писал в национальном
ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я))) Мне местами Чайковский в музыке к балетам
напоминает Грига.

.
Вы знаешь: самое лучшее что есть у Грига - это его фортепианный концерт, и кстати
он в некоторых местах звучит очень даже по-русски. (это мое личное мнение не претендую на
истину. кому как))). Да и честно говоря нравится мне этот концерт не за российскую
схожесть. Более того не люблю придавать музыке какую-то образность, для меня музыка в
значительной степени сочетание звуков, у кого-то более гармоничное, у кого-то менее
гармоничное (но в этом тоже может быть своя гармония - например в блюзе). Мне достаточно
того, как заездили на похоронах Шопена, а на свадьбах Мендельсона))).
А что есть аналогичного???
Наверное Венгерские танцы - `не венгерца` Брамса

bubusir (26.05.2012 00:38)
rty09 писал(а):
Что послушать у Дворжака? Не хочу слушать все
подряд,посоветуйте пару-тройку произведений, пожалуйста.
А с другими композиторами из вышеназванного списка я позже познакомлюсь.
У Дворжака
очень советую послушать виолончельный концерт .Это супер-шедевр , наряду с 9-й симфонией
вершина его творчества

alexshmurak (26.05.2012 00:38)
alexa_minsk писал(а):
Дворжак, Сибелиус и т.д. - хорошие композиторы,
применявшие (использовавшие) народную мелодику. Но Григ - Великий. Другие,
`уподоблявшиеся` ему - не смогли стать такими.
А кто уподоблялся Григу? Думаю, всё
же, у каждого из названных композиторов есть своя эстетика, свои задачи...

Igor2 (26.05.2012 00:41)
rty09 писал(а):
Нет, я не совсем про тех, кто писал в национальном
ключе, а про схожесть в стиле. Запутался я)))
У ГРига если отойти от национальных
мотивов конкретное сходство с Чайковским и Рахманиновым, Сибелиесом.
Я имею ввиду звучание оркестра.
А также вся та музыка, которой снабжались советские мультики и диснеевские тоже в
30-40-50-е годы, где зайчики и белочки спасались от природных катаклизмов и боролисьс
хищниками

alexshmurak (26.05.2012 00:43)
Igor2 писал(а):
А также вся та музыка, которой снабжались советские
мультики и диснеевские тоже в 30-40-50-е годы, где зайчики и белочки спасались от
природных катаклизмов и боролисьс хищниками
За эту фразу можно давать Букера,
Пулицера и Нобеля

Igor2 (26.05.2012 00:44)
alexshmurak писал(а):
А кто уподоблялся Григу? Думаю, всё же, у
каждого из названных композиторов есть своя эстетика, свои задачи...
цели
уподобляться Григу не было, просто время такое было. соответственно и музыка тоже.
Примерно так же как все (или почти все) композиторы барокко похожи друг на друга, хотя
никто не ставил целью кому-то уподобляться. Может они считали себя очень даже разными, но
сейчас для нас они как китайцы - все на одно лицо

art15 (26.05.2012 00:46)
alexshmurak писал(а):
Схожесть с Григом?... Даже не знаю. Может,
фортепианный Дебюсси?
Еще раз повторюсь, я не профессионал, как писал уже в
обсуждении 20 концерта. Поэтому мне такие огрехи простительны.

alexshmurak (26.05.2012 00:46)
rty09 писал(а):
Еще раз повторюсь, я не профессионал, как писал уже в
обсуждении 20 концерта. Поэтому мне такие огрехи простительны.
а я разве утверждал,
что есть какие-то огрехи? Я просто задумался над сложной задачей)

кстати, Комитас (в плане раскрытия национального)

art15 (26.05.2012 00:48)
Igor2 писал(а):
Вы знаешь: самое лучшее что есть у Грига - это его
фортепианный концерт, и кстати он в некоторых местах звучит очень даже
по-русски.
Спасибо. С этим концертом я знаком. Слушал его у разных исполнителей.

Igor2 (26.05.2012 00:48)
alexshmurak писал(а):
За эту фразу можно давать Букера, Пулицера и
Нобеля
ну ей богу ведь так.
ну пересмотрите или ихнюю Белоснежку или нашу Снежную Королеву.
В `определенные` моменты 1-й части концерта Грига я `определенно` чувствую
мультипликационных зайчиков спасающихся от наводнения

alexa_minsk (26.05.2012 00:48)
alexshmurak писал(а):
А кто уподоблялся Григу? Думаю, всё же, у
каждого из названных композиторов есть своя эстетика, свои задачи...
конечно, мое
выражение бестактно. Но в том контексте оно имело право быть. Хотел подчеркнуть
уникальность Грига, равных которому (Вы меня должны понять, Алексей, чем я) я не знаю.

alexshmurak (26.05.2012 00:50)
Igor2 писал(а):
Может они считали себя очень даже разными, но сейчас
для нас они как китайцы - все на одно лицо
Для Вас Сибелиус, Григ, Дворжак,
Чайковский, Римский-Корсаков, Комитас, Айвз, Равель, Дебюсси, Элгар на одно лицо?

alexshmurak (26.05.2012 00:51)
Igor2 писал(а):
В `определенные` моменты 1-й части концерта Грига я
`определенно` чувствую мультипликационных зайчиков спасающихся от наводнения
Я люблю
у Грига вокальную лирику и тетради фортепианных пьес. Но не Концерт, не скрипичные сонаты
(бейте меня), не Пер Гюнт (убивайте меня)

art15 (26.05.2012 00:51)
alexshmurak писал(а):
а я разве утверждал, что есть какие-то огрехи?
Я просто задумался над сложной задачей)

кстати, Комитас (в плане раскрытия национального)
Комитаса послушаю. Спасибо.

alexa_minsk (26.05.2012 00:52)
Igor2 писал(а):
Вы знаешь: самое лучшее что есть у Грига - это его
фортепианный концерт
никогда не соглашусь, это академическое, не уникальное
сочинение, но превосходное, да...

alexshmurak (26.05.2012 00:52)
alexa_minsk писал(а):
конечно, мое выражение бестактно. Но в том
контексте оно имело право быть. Хотел подчеркнуть уникальность Грига, равных которому (Вы
меня должны понять, Алексей, чем я) я не знаю.
Я совершенно согласен с уникальностью
Грига. Но, скажем, Вторая и Пятая симфонии Сибелиуса, с моей точки зрения, свидетельствуют
и об уникальности его как явления. Дворжак мне, конечно, гораздо менее интересен.

Igor2 (26.05.2012 00:52)
alexshmurak писал(а):
Для Вас Сибелиус, Григ, Дворжак, Чайковский,
Римский-Корсаков, Комитас, Айвз, Равель, Дебюсси, Элгар на одно лицо?
разумеется нет.
Я же сказал звучание оркестра иногда похоже у Грига и у Чайковского

А на одно лицо - это о барокко было сказано.

art15 (26.05.2012 00:53)
Igor2 писал(а):
У ГРига если отойти от национальных мотивов
конкретное сходство с Чайковским... Я имею ввиду звучание оркестра.
Да, верно,
звучание оркестра скорее всего. Не знаю почему, но мне напомнило Чайковского.

alexshmurak (26.05.2012 00:54)
Igor2 писал(а):
Я же сказал звучание оркестра иногда похоже у Грига и
у Чайковского
Если слышать столько их симфонических сочинений, сколько слышал я (1 +
1 концерт у Грига и 5-6 + 3 концерта у Чайковского), то не похоже, нет :) Возможно, если
послушать больше, то начнёт спутываться, но я сомневаюсь)

alexshmurak (26.05.2012 00:55)
Igor2 писал(а):
А на одно лицо - это о барокко было сказано.
Я
плохо знаю барокко. Но для меня, скажем, Бах, Скарлатти, Солер, Пёрселл - совершенно
разная музыка

alexa_minsk (26.05.2012 00:56)
alexshmurak писал(а):
Я совершенно согласен с уникальностью Грига.
Вторая и Пятая симфонии Сибелиуса, с моей точки зрения, свидетельствуют и об уникальности
его как явления. Дворжак мне, конечно, гораздо менее интересен.
редкий случай, но
здесь наши мнения АБСОЛЮТНО совпадают :))))

Igor2 (26.05.2012 00:57)
alexshmurak писал(а):
Для Вас Сибелиус, Григ, Дворжак, Чайковский,
Римский-Корсаков, Комитас, Айвз, Равель, Дебюсси, Элгар на одно лицо?
ДА, кстати, уж
коли о фортепианных концертах речь, то окончания второго концерта Рахнаминова и концерта
Грига весьма напоминают друг друга.

alexshmurak (26.05.2012 00:58)
Igor2 писал(а):
ДА, кстати, уж коли о фортепианных концертах речь, то
окончания второго концерта Рахнаминова и концерта Грига весьма напоминают друг
друга.
Концерт Грига - при всех его плюсах - обычный романтический концерт. Второй
концерт Рахманинов хорош не окончанием всё же :)

Igor2 (26.05.2012 01:01)
alexshmurak писал(а):
Я плохо знаю барокко. Но для меня, скажем, Бах,
Скарлатти, Солер, Пёрселл - совершенно разная музыка
никто и не говорит, что они
писали под копирку. музыка может быть и совершенно разная, но согласитесь, если Вам сейчас
предложат прослушать что-нибудь из написанного в тот период, что Вы раньше не слышали Вы
сразу же угадаете, что эта музыка была написана именно в то время.
Стало быть сходство все-таки есть)))

alexshmurak (26.05.2012 01:04)
Igor2 писал(а):
но согласитесь, если Вам сейчас предложат прослушать
что-нибудь из написанного в тот период, (...) угадаете, что эта музыка была написана
именно в то время.
Стало быть сходство все-таки есть)))
сходство есть, тождественности нет

Igor2 (26.05.2012 01:06)
alexshmurak писал(а):
Концерт Грига - при всех его плюсах - обычный
романтический концерт. Второй концерт Рахманинов хорош не окончанием всё же :)
Я имею
ввиду, что если Вы послушаете окончание 3-й части концерта Грига, Вы определенно услышите
мелодию весьма напоминающую ту, что звучит в 3-й части 2-го концерта Рахманинова.
Кстати иные специалисты по классификации музыкальных направлений относят Рахманинова к
романтизму,называя его `последним романтиком` (не путать с одноименным фильмом про
Горовица)))

alexshmurak (26.05.2012 01:11)
Igor2 писал(а):
Кстати иные специалисты по классификации музыкальных
направлений относят Рахманинова к романтизму
а к какому направлению его относите Вы?

Igor2 (26.05.2012 01:14)
alexshmurak писал(а):
сходство есть, тождественности нет
вот на
этом сходстве без тождественности все развитие музыки и плавное перетекание из одного в
другое держится.
Иные (не Вы))), а зачастую очень далекие от музыки люди любят поговорить о том, что
Моцарту музыку `транслировали` с небес некие божественные .....

Интересно почему ему не `транслировали` рок-н-ролл???
Да и могди ли они ему рок-н-ролл транслировать?
Композиторы барокко `сходны` между собой
у Гайдна обнаруживается сходство с барокко у Моцарта с Гайдном, у Бетховена с Моцартом,
А вот Бетховена иные называют чуть ли не представителем самого раннего романтизма.
Если сопоставить музыку ЛИста и Вивальди, то это ну совсем - нив какие ворота, однако в
рамках общего развития музыки между ними можно провести цепочку (по головам других)))

alexshmurak (26.05.2012 01:18)
Igor2 писал(а):
вот на этом сходстве без тождественности все развитие
музыки и плавное перетекание из одного в другое держится
кто спорит? но сходство не
мешает воспринимать композитора индивидуально, без марок и ярлыков той или иной эпохи.
того или иного направления

precipitato (26.05.2012 01:21)
Igor2 писал(а):
разумеется нет. Я же сказал звучание оркестра иногда
похоже у Грига и у Чайковского

А на одно лицо - это о барокко было сказано.
Оркестровое письмо Грига и Чайковского
даже сравнивать нельзя- настолько это разные по ценности вещи.

Igor2 (26.05.2012 01:21)
alexshmurak писал(а):
а к какому направлению его относите
Вы?
сложно сказать, к какому направлению я бы отнес Рахманинова. его талант трудно
уложить в `прокрустово ложе` определенного стиля. чем-то может быть и романтизм или даже
`русский романтизм` ну это в начале (опус 3 например), а дальше это трудно
классифицмровать
кстати отдельные вещи раннего Скрябина весьма `напоминают` Шопена)))
Да и вообще музыка того времени она на порядок разнообразней чем барокко и само развитие
стилей и направлений шло гораздо быстрей и было более `ветвистым`

PS Кто-то сказал (ссылку могу дать), что по настоящему Рахманинова может сыграть с
полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???

precipitato (26.05.2012 01:22)
Igor2 писал(а):
по настоящему Рахманинова может сыграть с полным
пониманием только православный.
Какая пакость!

Igor2 (26.05.2012 01:23)
precipitato писал(а):
Оркестровое письмо Грига и Чайковского даже
сравнивать нельзя- настолько это разные по ценности вещи.
По какой ценности, по
художественной? Кто-то более ценный, кто-то менее ценный?

Intermezzo (26.05.2012 01:24)
Igor2 писал(а):
PS Кто-то сказал (ссылку могу дать), что по
настоящему Рахманинова может сыграть с полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
Совершенно не. Музыка Рахманинова намного `более
всеохватывающа`.

Intermezzo (26.05.2012 01:24)
Igor2 писал(а):
По какой ценности, по художественной? Кто-то более
ценный, кто-то менее ценный?
Подозреваю, Григ пролетит со страшнейшей силой.)

Igor2 (26.05.2012 01:25)
precipitato писал(а):
Какая пакость!
аналогично, согласен.
пакость!!!
Этот `перл` я прочел в Контакте в обсуждении одного `неправославного` исполнения ор 23
№ 5 и многие там к этому перлу присоединились)))

alexa_minsk (26.05.2012 01:25)
Igor2 писал(а):
По какой ценности, по художественной? Кто-то более
ценный, кто-то менее ценный?
и мне стал интересно. Кто ценнее? Чайковский или Григ?
Ответ заранее представляю забавным.

Allaya (26.05.2012 01:31)
alexa_minsk писал(а):
и мне стал интересно. Кто ценнее? Чайковский
или Григ? Ответ заранее представляю забавным.
В своей переписке между собой оба
признавали, что Моцарт самый ценный

Igor2 (26.05.2012 01:34)
Intermezzo писал(а):
Подозреваю, Григ пролетит со страшнейшей
силой.)
Однозначно согласен только с тем, что у Чайковского на порядок больше `хитов`
и по этому показателю он уделает любого.
Иные могут сказать, что Чайковского Можно поставить в один ряд с великими мира
музыкального (Моцарт Бетховен итд), Григ же до этого не дотягивает.
возможно что это и так.

Говоря о сходстве звучания оркестра Чайковского и Грига, то это не означает
тождественность
Но если я предложу Вам сравнить как звучит оркестр у Грига в сравнении например с целым
рядом композиторов и на кого он более похож (Бетховен, Бизе, ПРокофьев Шостакович, туда же
еще и Баха приписать в мощных симфонических исполнениях, а так же Равеля и Чайковского и
пр.)
Вы разумеется скажете, что он больше похож на Чайковского)))_

Intermezzo (26.05.2012 01:34)
alexa_minsk писал(а):
и мне стал интересно. Кто ценнее? Чайковский
или Григ? Ответ заранее представляю забавным.
Перефразирую тогда вопрос Александра:
кто ценнее? Моцарт или Бах?

)

Intermezzo (26.05.2012 01:34)
alexa_minsk писал(а):
и мне стал интересно. Кто ценнее? Чайковский
или Григ? Ответ заранее представляю забавным.
Перефразирую тогда вопрос Александра:
кто ценнее? Моцарт или Бах?

)

precipitato (26.05.2012 01:35)
Igor2 писал(а):
По какой ценности, по художественной? Кто-то более
ценный, кто-то менее ценный?
Я не сравниваю музыку,но если говорить об оркестровом
письме-по сравнению с виртуозным письмом Чайковского простая функциональная оркестровка
Грига выглядит бледно.Да и не о чем особенно говорить- Григ не был симфонистом,у него в
активе -всего несколько партитур.

Intermezzo (26.05.2012 01:36)
Igor2 писал(а):
Вы разумеется скажете, что он больше похож на
Чайковского)))_
Ну, Вы сравниваете романтика Грига с совсем неромантиками.) Вот если,
например, сравнить его с Франком и т. п. - уже ближе к Чайковскому, да?)

Intermezzo (26.05.2012 01:38)
Intermezzo писал(а):
Перефразирую тогда вопрос Александра: кто
ценнее? Моцарт или Бах?

)
Ой, не та цитата.) Я это к вопросу о Моцарте как самом ценном.)

Igor2 (26.05.2012 01:46)
Intermezzo писал(а):
Ой, не та цитата.) Я это к вопросу о Моцарте как
самом ценном.)
Моцарт или Бах???

Ну вообще-то мы здесь Грига обсуждали недавно.
а насчет того Моцарт или Бах???
ну знаете это уж кому как.
они оба ценны - каждый по своему.

Igor2 (26.05.2012 01:49)
Intermezzo писал(а):
Ну, Вы сравниваете романтика Грига с совсем
неромантиками.) Вот если, например, сравнить его с Франком и т. п. - уже ближе к
Чайковскому, да?)
Кстати иные классификаторы Чайковского тоже в романтизм запихивают.

Или у Вас есть альтернатива???
Предложите.

Я прошу прощения. мне нужно освободить ящик, но мы обязательно встретимся)))

Intermezzo (26.05.2012 01:51)
Igor2 писал(а):
а насчет того Моцарт или Бах???
ну знаете это уж кому как.
они оба ценны - каждый по своему.
Я, конечно же, с сарказмом.) Мне кажется, их и
сравнивать нельзя.)

Intermezzo (26.05.2012 01:52)
Igor2 писал(а):
Кстати иные классификаторы Чайковского тоже в
романтизм запихивают.
Ммм... конечно! Я полностью согласен, с тем, что он
относительно близок к Чайковскому хотя бы потому что он романтик.) Вопрос: насколько?

alexshmurak (26.05.2012 03:07)
Igor2 писал(а):
Кто-то сказал (ссылку могу дать), что по настоящему
Рахманинова может сыграть с полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
Я не знаю что такое `православный`, я не делю религию на
конфессии. Я сам атеист. Рахманинова не играю. Но когда я слушаю его у других, то не
задумываюсь о религиозных воззрениях исполнителя. Если же речь идёт о православии как
культурной традиции, то могу согласиться, что её нужно знать (колокольный звон, церковное
пение и т. д.)

Andrew_Popoff (26.05.2012 03:28)
Igor2 писал(а):
PS Кто-то сказал (ссылку могу дать), что по
настоящему Рахманинова может сыграть с полным пониманием только православный.
А Вы с этим согласны???
На мой взгляд, лучше всего Рахманинова играли еврей Иосиф
Гофман, еврей Лазарь Берман, еврей Владимир Горовиц и православный Сергей Рахманинов. Как
видим, перевес в сторону евреев. :)

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 09:17)
precipitato писал(а):
Григ не был симфонистом
Видимо, это вопрос
размера тщеславия, которого Григу не хватило. Чайковский стал величиной, звучащей в
больших залах и императорских театрах, а Григ, наверное, даже и возможности в Норвегии
такой не имел. Партитуры же - это дело сугубо практики, о чем говорит пример Р.Штрауса. То
есть дело просто в том, что не было возможности `выписаться`.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 09:30)
Igor2 писал(а):
окончание 3-й части концерта Грига
Григом
попользовались Рахманинов и Голливуд, оба дружно. И особенно концертом.

samlev (26.05.2012 09:32)
Andrew_Popoff писал(а):
лучше всего Рахманинова играли еврей Иосиф
Гофман, еврей Лазарь Берман, еврей Владимир Горовиц и православный Сергей Рахманинов. Как
видим, перевес в сторону евреев. :)
Позвольте разбавить Рихтером, но поймите меня
правильно.))

samlev (26.05.2012 09:40)
poiuytr писал(а):
Григом попользовались Рахманинов и Голливуд, оба
дружно. И особенно концертом.
Но Григ и сам попользовался концертом Шумана в большой
степени.

samlev (26.05.2012 09:44)
poiuytr писал(а):
Партитуры же - это дело сугубо практики, о чем
говорит пример Р.Штрауса.
Разве у Р.Штрауса изначально были проблемы с оркестром?
`Дон Жуана` он закончил в 25 лет.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 09:53)
alexa_minsk писал(а):
Григ уникален в своей доброте к людям
Вот
как раз наоборот понимаю. Азазелло, выглядывающий из-под под обличья благостного
протестантского пастора. Не Пер, но Пуговичник. Воплотитель магизма норвежской и
скандинавской в целом древней культуры.

Maxilena (26.05.2012 10:01)
samlev писал(а):
Позвольте разбавить Рихтером, но поймите меня
правильно.))
Тамаркину не забудьте!

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 10:12)
samlev писал(а):
Разве у Р.Штрауса изначально были проблемы с
оркестром? `Дон Жуана` он закончил в 25 лет.
Он же изначально был оркестровый
человек, кажется. А так Вы правы, пример мой неудачный.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 10:14)
samlev писал(а):
Но Григ и сам попользовался концертом Шумана в
большой степени.
Ну да. А Шуман Вагнером (баллада Сенты). Кровавое колесо музыкальной
истории. Вагнер, наверное, Вебером.

samlev (26.05.2012 10:48)
poiuytr писал(а):
Ну да. А Шуман Вагнером (баллада Сенты)
Да,
это очень близко, тем более, что концерт писался с 1841 по 1845, а `Голландца` в Дрездене
как раз в 1843 поставили. Эффект первого впечатления.

samlev (26.05.2012 11:01)
poiuytr писал(а):
Вот как раз наоборот понимаю. Не Пер, но
Пуговичник. Воплотитель магизма норвежской и скандинавской в целом древней
культуры.
Интересно! Но не был ли Григ уж очень `легок` для ремесла Пуговичника да и
вообще для такого наследия? У них же недаром с Ибсеном вышел скандал: драматург писал
тяжелую философскую драму, а Григ несколько по-детски ее проиллюстрировал красивыми
картинками.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 11:28)
samlev писал(а):
по-детски
Я не чувствую, что легко. Смерть Озе?
Горный король? Или ф-ная баллада соль минор???!!! Конечно, Григ еще был сравнительно молод
и не мог тогда пользоваться свободно своими национальными выразительными средствами, как
он сделал это в ор.72, да и то непоследовательно, но мне кажется, что тяжка его десница. К
сожалению, он фигура половинчатая, уж очень много написано ну ловко, но лениво, что ли,
недодумано. Но внутри там о скалы грозныя дробятся с рёвом волны.

precipitato (26.05.2012 13:32)
samlev писал(а):
Позвольте разбавить Рихтером, но поймите меня
правильно.))
Лёва,тогда уж - немцем Рихтером).Еврея Гилельса от себя еще добавлю.
А вообще - слишком много чести- обсуждать чью то идиотскую сентенцию.

Igor2 (26.05.2012 17:23)
samlev писал(а):
Позвольте разбавить Рихтером, но поймите меня
правильно.))
Да мы поняли)))
Рихтер - он кстати был лауреатом Ленинской премии.
Есть подозрение, что он мог быть коммунистом (или вынужден был быть???).
В то время всякое случалось.
Так же в юности мог быть комсомольцем.
И еще членом профсоюза
(Советские профсоюзы - школа коммунизма!!!)

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 18:00)
Igor2 писал(а):
Есть подозрение, что он мог быть коммунистом
Тут
обратная картина. Человека надо было как-то организовать, для чего человеколюбивая
консерватория приставила к нему специального репетитора (Леонида Михайловича Живова),
которого обязали хоть как-то заставить Рихтера выучивать и сдавать
общественно-коммунистические дисциплины, причем СТ отрывался на этом деле по всей
программе, рисовал. кажется, какие-то карикатурки-комиксы для лучшего запоминания и всё
прочее. Живов сам был человек с большим юмором, жалею, что не догадался, пока он был жив,
подробно расспросить.

Igor2 (26.05.2012 18:07)
poiuytr писал(а):
Тут обратная картина. Человека надо было как-то
организовать, для чего человеколюбивая консерватория приставила к нему специального
репетитора
ну да я согласен. Возможно многие были даже членами КПСС.
А попробовали бы они ими в то время не быть???!!!.
Время такое было(((
А написал я на эту тему в свете того, что прочел в одном месте сверхпотрясающую точку
зрения, что Рахманинова хорошо сыграть могут только православные(!), что вызвало здесь
некоторый всплеск эмоций, на предмет установления национальной, религиозной и партийной
принадлежности лучших исполнителей Рахманинова в том числе и Рихтера)))
почитайте, там об этом выше много сказано)))

precipitato (26.05.2012 18:33)
Igor2 писал(а):
Есть подозрение, что он мог быть коммунистом (или
вынужден был быть???).

Так же в юности мог быть комсомольцем.
И еще членом профсоюза
Никогда Рихтер не был членом ничего такого,уверяю Вас.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 18:34)
precipitato писал(а):
Никогда Рихтер не был членом ничего
такого,уверяю Вас.
Я не думаю, чтоб его приняли с такими родственниками в комсомол. А
вот в профсоюзе вполне быть может, что был.

Igor2 (26.05.2012 18:44)
poiuytr писал(а):
Я не думаю, чтоб его приняли с такими
родственниками в комсомол. А вот в профсоюзе вполне быть может, что был.
А вы знаете,
что в то время не членам профсоюза больничные листы оплачивались в меньшем размере.
аналогичные `репрессии` были в части касающейся предоставления путевок во всякие дома
отдыха.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 18:45)
Igor2 писал(а):
почитайте
Послушайте, ну зачем чушь читать (не
Вашу, естественно), которой вокруг преизрядное количество и без этого прекрасного форума.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 18:49)
Igor2 писал(а):
не членам профсоюза
Рихтер был на особом счету
по большому комплексу причин. Если бы решили, что его надо в партию, это всё было бы
решено на очень высоком уровне, было же сие решено с Шостаковичем. Но это значило бы
потерю лица уж совсем. И ежегодное участие в концертах дня милиции-то многими разно
воспринималось. Ровно так же не был в партии Свиридов. Это было не в интересах партии и
государства. Это всё их мелкие игры, к тому же совершенно прозрачные. И не скрывали
особо-то.

precipitato (26.05.2012 18:55)
poiuytr писал(а):
Ровно так же не был в партии Свиридов.
И
Щедрин.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 18:58)
precipitato писал(а):
И Щедрин.
Обо всем этом, в частности, у
Гурченко можно читать. Была установка - таких (но она говорит об Евтушенко только)
всячески приближать, но не делать агентами впрямую, не вербовать. Я так понимаю, что была
разработанная тактика. Тех же, кто не подходил, нежно, с раздачей умеренного количества
пряников, нивелировали до среднего уровня, сливая с ним неразличимо, или так им казалось.

Igor2 (26.05.2012 19:00)
poiuytr писал(а):
Рихтер был на особом счету по большому комплексу
причин. Если бы решили, что его надо в партию, это всё было бы решено на очень высоком
уровне, было же сие решено с Шостаковичем.
это все очень хитрая арифметика)))
С одной стороны - для человека не бывшего членом КПСС в любой момент могло прекратиться
движение вверх по карьерной лестнице. и иной раз человек просто был вынужден вступить в
КПСС если он хотел стать директором завода или деканом факультета. С другой стороны во
избежание ... им нужно было поддерживать некий баланс между партийными и беспартийными,
между мужчинами и женщинами итп. Например около 48 % депутатов Верховного Совета были
беспартийными. (чтобы никто не мог сказать ...)
один мой хороший друг был вынужден вступить в КПСС в 80-е, что бы занять должность зам
начальника таможни. При этом ему приходилось вступать в партию по месту жительства. А там
ему сказали, что КПСС - это пролетарская партия, и чтобы принять такого как ты (в сылсе
служащий, интеллигент, чиновник итп) мы должны принять трех рабочих, а рабочие они в
партию особо не стремились. и в итоге ему пришлось пробивать членство в КПСС через длинную
цепочку знакомств.

Mikhail_Kollontay (26.05.2012 19:04)
Igor2 писал(а):
это все очень хитрая арифметика
Я не был
комсомольцем, поскольку был открыто верующим, и даже в голову не могло придти, что меня
попросят вступить в КПСС. А вот же. Мое стучание по виску в ответ на дикость, мной
услышанную, спрашивающего не убедило. Но это было на самом закате той страны, так что
никакого продолжения этот странный разговор не имел.

Igor2 (26.05.2012 19:12)
poiuytr писал(а):
Я не был комсомольцем, поскольку был открыто
верующим, и даже в голову не могло придти, что меня попросят вступить в КПСС.
Мое
членство в ВЛКСМ всегда сопрягалось с мелкими эксцессами. Меня вызвала с урока классная
руководительница. И сказала: давай-как вступай. У нас все комсомольцы кроме тебя и ты
`противопоставляешь себя коллективу` - это была распространенная формулировка в те годы. В
итоге меня приняли на уровне школы, потом надо было ехать в райком - утверждать решение и
получать билет, но я туда не поехал. В армии меня приняли в комсомол за 2 месяца до
`дембеля`), но придя из армии я тут же простился с билетом и продолжил беспартийное
существование. а это был ужу 87-год и через 2-3 года всех уже перестало волновать мое
членство (не членство). но все-таки я осознаю, что при тов. Сталине мои выкрутасы могли бы
закончиться очень даже печально(((

Igor2 (26.05.2012 19:18)
Я вот все думаю, кого же посоветовать послушать человеку, которому вчера понравился Григ,
и ему захотелось чего-нибудь на вроде Грига (с этого вопроса вчера дискуссия здесь и
началась).

Надо ему в первую очередь посоветовать послушать Асмудсена
(он все-таки тоже норвежец)

Mikhail_Kollontay (07.08.2015 22:47)
Ну я не знаю вот, шерсть дыбом об этой музыки, жуть какая, не прикрытая ничем.



 
     
Наши контакты