Скачать ноты

Volume I. – Airs à faire fuir. (5:50 à 14:00)

Air No.1: – d`une manière très particulière. (2:20 à 6:00)
Air No.2: – modestement. (1:10 à 3:20)
Air No.3: –...Читать дальше
Volume I. – Airs à faire fuir. (5:50 à 14:00)

Air No.1: – d`une manière très particulière. (2:20 à 6:00)
Air No.2: – modestement. (1:10 à 3:20)
Air No.3: – s`inviter. (1:40 à 5:50)
Volume II. – Danses de travers. (3:30 à 17:20)

Danse No.1: – en y regardant à deux fois. (1:10 à 5:50)
Danse No.2: – passer. (0:50 à 4:30)
Danse No.3: – encore. (0:50 à 7:20)

Х Свернуть

Запись - 9-10 января 1985 г., Париж.
      (123)  


alexa_minsk (20.01.2016 10:29)
`гениально`...

abcz (20.01.2016 11:04)
alexa_minsk писал(а):
`гениально`...
да. Пьесы действительно
гениальные, хотя играть так их лучше бы не так.

musikus (20.01.2016 11:50)
alexa_minsk писал(а):
`гениально`...
Кавычки и многоточие весьма
кстати. Надо, когда играются эти пьесы Сати (как, впрочем и все остальное у него),
успевать поднимать руки, тоже показывая пальчиками кавычки. Будет `гениально`.

abcz (20.01.2016 13:53)
musikus писал(а):
Кавычки и многоточие весьма кстати. Надо, когда
играются эти пьесы Сати (как, впрочем и все остальное у него), успевать поднимать руки,
тоже показывая пальчиками кавычки. Будет `гениально`.
разве Сати скрывал, что всё,
что он пишет надо понимать именно в кавычках? Вроде бы - напротив - он это совершенно
открыто и активно и декларировал. Так что и выходит - гениально, безо всяких кавычек.
По-моему, первая пьеса вообще шедевр. Хотя, именно в ней сильнее всего и слышно, что
играется она неверно.

alexa_minsk (20.01.2016 14:09)
abcz писал(а):
разве Сати скрывал, что всё, что он пишет надо
понимать именно в кавычках?
`...Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не
надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке...`
ru.wikipedia

К вопросу о гениальности «меблировочной музыки».
Особенно в этой мысли нравится - `которую не надо специально слушать`.

abcz (20.01.2016 14:18)
alexa_minsk писал(а):
`...Сати придумал жанр «меблировочной музыки»,
которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на
выставке...`
ru.wikipedia

К вопросу о гениальности «меблировочной музыки»
да. Удобно все сочинения
композитора, придумавшего менуэт, называть менуэтами.
Но можно поднять глаза (на странице Вики) чуть выше и прочитать перечень композиторов, на
которых этот мастер стула оказал влияние. Просто, для тренировки глаз.

alexa_minsk (20.01.2016 14:22)
abcz писал(а):
...можно поднять глаза (на странице Вики) чуть выше и
прочитать перечень композиторов, на которых этот мастер стула оказал влияние. Просто, для
тренировки глаз.
`...хотя для своей «Музыки как предмета обстановки» использовал
мелодии Камиля Сен-Санса, искренне его ненавидел...`
ru.wikipedia

abcz (20.01.2016 14:23)
alexa_minsk писал(а):
`...хотя для своей «Музыки как предмета
обстановки» использовал мелодии Камиля Сен-Санса, искренне его ненавидел...`
ru.wikipedia
) назвать С-С мастером мебели. Остроумно.

Opus88 (20.01.2016 14:24)
abcz писал(а):
Но можно поднять глаза (на странице Вики) чуть выше и
прочитать перечень композиторов, на которых этот мастер стула оказал влияние. Просто, для
тренировки глаз.
Получается важнее (и удобнее) обсуждать его влияние.
Давайте еще обсудим абсинт в искусстве... тоже тренировка...

abcz (20.01.2016 14:27)
Opus88 писал(а):
Получается важнее (и удобнее) обсуждать его влияние.
Давайте еще обсудим абсинт в искусстве...
ну, можно ещё пообсуждать изобретение им
менуэта.
Хотя, меблировочная музыка существовала всегда. Уворовал, гад. Все композиторы - ворьё...

а на счёт влияния...
Как думаете, какого масштаба должен быть человек, если его влиянию подвержены были
Дебюсси, Равель, Мийо, Шостакович...?

alexa_minsk (20.01.2016 14:28)
Opus88 писал(а):
Получается важнее (и удобнее) обсуждать его
влияние.
о влиянии не знаю. Но всё, что я пытался слушать - для меня - пустышки, в
соответствии с его идеей - «меблировочная музыка», которую не надо специально слушать.
Наверное, именно в этом его гениальность.

musikus (20.01.2016 14:35)
Я слаб во французском, но перевод пьес Сати «Pieces froides» как «Холодные комнаты»
вызывает какие-то сомнения. Pieces порой переводится как «детали», да и вообще перевод
просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В аналогичных («Новых») пьесах
1910-1911 г.г. три номера имеют названия: «У стены», «У дерева», «У моста». В двух случаях
из трех с «Холодными комнатами» это не очень вяжется. Может, кто-то разрешит мои сомнения?

abcz (20.01.2016 14:36)
alexa_minsk писал(а):
о влиянии не знаю. Но всё, что я пытался
слушать - для меня - пустышки, в соответствии с его идеей - «меблировочная музыка»,
которую не надо специально слушать.
Наверное, именно в этом его гениальность.
ну, для Вас - пустышки, для меня и
какого-нибудь Шостаковича - нет.
Всем не угодишь, конечно.

Opus88 (20.01.2016 14:36)
alexa_minsk писал(а):
о влиянии не знаю. Но всё, что я пытался
слушать - для меня - пустышки, в соответствии с его идеей - «меблировочная музыка»,
которую не надо специально слушать.
Наверное, именно в этом его гениальность.
Я тоже очень старательно пытался его
слушать, и был очень разочарован.
Думаю он в значительной степени схож с Малевичем в живописи.

steinberg (20.01.2016 14:38)
Opus88 писал(а):
Думаю он в значительной степени схож с Малевичем в
живописи.
Не сердите призрак Малевича, он ведь гроб не только себе спроектировать
может...

Opus88 (20.01.2016 14:41)
abcz писал(а):
ну, можно ещё пообсуждать изобретение им менуэта.
Хотя, меблировочная музыка существовала всегда. Уворовал, гад. Все композиторы - ворьё...

а на счёт влияния...
Как думаете, какого масштаба должен быть человек, если его влиянию подвержены были
Дебюсси, Равель, Мийо, Шостакович...?
Многие в детстве болели свинкой/краснухой -
сильное влияние.

Из Вашего списка Дебюсси, к счастью, сформировался до Сати. Остальным троим (всем)
предпочту Сен-Санса.

musikus (20.01.2016 14:41)
abcz писал(а):
первая пьеса вообще... Хотя, именно в ней сильнее
всего и слышно, что играется она неверно.
1. Откуда вы знаете?
2. Какая разница?..

alexa_minsk (20.01.2016 14:43)
abcz писал(а):
...для меня и какого-нибудь Шостаковича -
нет.
есть разная музыка, и разное отношение к ней.
В отношении к музыке гениального и `влиятельного` Сати я определился - он мне не нужен.

abcz (20.01.2016 14:46)
Opus88 писал(а):
Думаю он в значительной степени схож с Малевичем в
живописи.
ну что Вы? У Малевича полностью отсутствует чувство юмора. А у Сати оно
нерядовое.

abcz (20.01.2016 14:46)
musikus писал(а):
1. Откуда вы знаете?
2. Какая разница?..
1. Слышу.
2. Слышу.

musikus (20.01.2016 14:47)
abcz писал(а):
какого-нибудь Шостаковича
Похоже на диагноз

abcz (20.01.2016 14:49)
musikus писал(а):
Похоже на диагноз
ну, говорят, Шостакович
действительно был не богатырь.

Opus88 (20.01.2016 14:49)
steinberg писал(а):
Не сердите призрак Малевича, он ведь гроб не
только себе спроектировать может...
Ой, боюсь, боюсь )
Вы подняли, однако, тему не меньше кандидатской )
Или можно даже сделать кино: призрак бродит по Европе, призрак черный квадратный...

steinberg (20.01.2016 14:49)
musikus писал(а):
Похоже на диагноз
эпидемия!

abcz (20.01.2016 14:50)
Opus88 писал(а):
Из Вашего списка Дебюсси, к счастью, сформировался
до Сати. Остальным троим (всем) предпочту Сен-Санса.
т.е. реально меблировочную
музыку?
С чем Вас не поздравляю.

abcz (20.01.2016 14:51)
alexa_minsk писал(а):
есть разная музыка, и разное отношение к ней.
В отношении к музыке гениального и `влиятельного` Сати я определился - он мне не
нужен.
ок.

OlgaKz (20.01.2016 14:51)
abcz писал(а):
Как думаете, какого масштаба должен быть человек, если
его влиянию подвержены были Дебюсси, Равель, Мийо, Шостакович...?
Ну, кто же в
детстве не дружил с плохими мальчиками?!

steinberg (20.01.2016 14:52)
OlgaKz писал(а):
Ну, кто же в детстве не дружил с плохими
мальчиками?!
...ой, ну это что-то сугубо дамское.

musikus (20.01.2016 14:54)
abcz писал(а):
1. Слышу.
2. Слышу.
Боюсь, что если даже Вы это в третий, четвертый раз скажете, то после
Вашей реплики о `каком-то` Шостаковиче (не забывая при этом о `гении` Сати) это будет
вызывать сомнения...

abcz (20.01.2016 14:54)
OlgaKz писал(а):
Ну, кто же в детстве не дружил с плохими
мальчиками?!
Дебюсси лет 20 дружил. Совсем сдурел. (Или Равель? Забыл, я всегда путаю
неважное)

OlgaKz (20.01.2016 14:54)
steinberg писал(а):
...ой, ну это что-то сугубо дамское.
Отнюдь
нет!:)

abcz (20.01.2016 14:55)
musikus писал(а):
Боюсь, что если даже Вы это в третий, четвертый раз
скажете, то после Вашей реплики о `каком-то` Шостаковиче (не забывая при этом о `гении`
Сати) это будет вызывать сомнения...
(обясняю: `какой-то Шостакович` - это была едкая
ирония)

steinberg (20.01.2016 14:56)
abcz писал(а):
(обясняю: `какой-то Шостакович` - это была едкая
ирония)
...весь кайф обломали.

Opus88 (20.01.2016 14:59)
abcz писал(а):
т.е. реально меблировочную музыку?
С чем Вас не поздравляю.
Непоздравления с радостью принимаются.

Я не очень понимаю этот термин : `меблировочный`, оставим его Сати.

Для меня очень много в консервативных поздних романтиках.

steinberg (20.01.2016 14:59)
OlgaKz писал(а):
Отнюдь нет!:)
...ну да. В детстве с плохими
мальчиками, в отрочестве с плохими девочками.А когда, наконец, человек начинает понимать с
кем следует дружить, а с кем нет, с ним самим никто уже дружить не хочет.

alexa_minsk (20.01.2016 15:00)
steinberg писал(а):
...весь кайф обломали.
пообсуждать Сати -
это кайф!
Давно хотел, да повода не было.
И, как обычно, есть противоположные мнения.

steinberg (20.01.2016 15:01)
alexa_minsk писал(а):
пообсуждать Сати - это кайф!
Давно хотел, да повода не было.
...да Сати сам лишь повод.

abcz (20.01.2016 15:02)
Opus88 писал(а):
Я не очень понимаю этот термин : `меблировочный`,
оставим его Сати.

Для меня очень много в консервативных поздних романтиках.
Вы не читали Чехова? Можно
ещё поинтересоваться историей слова `тафельмузик`

их всего-то 2-человека, и те не очень-то и консервативны, если прислушаться.

musikus (20.01.2016 15:02)
abcz писал(а):
ну, говорят, Шостакович действительно был не
богатырь.
Понятно, понятно. Вас интересуют только мослы, ливер и пр. соматика. Так бы
сразу и сказали.

Opus88 (20.01.2016 15:04)
abcz писал(а):
Дебюсси лет 20 дружил. Совсем сдурел. (Или Равель?
Забыл, я всегда путаю неважное)
Странные немного аргументы.
С очень талантливыми людьми дружить намного сложнее порой.

steinberg (20.01.2016 15:05)
musikus писал(а):
Понятно, понятно. Вас интересуют только мослы,
ливер и пр. соматика. Так бы сразу и сказали.
...вымя... херес.

abcz (20.01.2016 15:05)
musikus писал(а):
Понятно, понятно. Вас интересуют только мослы,
ливер и пр. соматика. Так бы сразу и сказали.
а что ещё может быть нездоровым у
Шостаковича? Мозги, вроде бы в порядке.

abcz (20.01.2016 15:06)
Opus88 писал(а):
Странные немного аргументы.
С очень талантливыми людьми дружить намного сложнее порой.
да. С Сати дружить было
непросто.

abcz (20.01.2016 15:06)
steinberg писал(а):
...вымя... херес.
дорсальное шабли

steinberg (20.01.2016 15:07)
abcz писал(а):
да. С Сати дружить было непросто.
...расскажите,
пожалуйста, поподробнее.

musikus (20.01.2016 15:07)
abcz писал(а):
(обясняю: `какой-то Шостакович` - это была едкая
ирония)
Ирония, юмор, которые приходится объяснять - пустое.

Opus88 (20.01.2016 15:07)
abcz писал(а):
Вы не читали Чехова? Можно ещё поинтересоваться
историей слова `тафельмузик`

их всего-то 2-человека, и те не очень-то и консервативны, если прислушаться.
Про
`тафельмузик` я в курсе, хотя бы потому что ее исполняют. А разных других названий мало ли
кто каких напопридумывает...

Кто же в Вашем таком эксклюзивном списке?

abcz (20.01.2016 15:10)
Opus88 писал(а):
Про `тафельмузик` я в курсе, хотя бы потому что ее
исполняют. А разных других названий мало ли кто каких напопридумывает...

Кто же в Вашем таком эксклюзивном списке?
открою секрет: Сати исполняют.

Как кто? Рахманинов да Григ. Ну, можно ещё Сибелиуса припахать, но это уже сомнительно,
что романтик.

musikus (20.01.2016 15:11)
abcz писал(а):
а что ещё может быть нездоровым у Шостаковича? Мозги,
вроде бы в порядке.
У него-то в порядке...

abcz (20.01.2016 15:14)
musikus писал(а):
У него-то в порядке...
и это замечательно!

OlgaKz (20.01.2016 15:15)
Opus88 писал(а):
С очень талантливыми людьми дружить намного сложнее
порой.
С талантливыми людьми порой даже поговорить непросто. В своих мемуарах Бергман
вспоминает, что очень хотел познакомиться с Тарковским, поговорить, понять... Знал (ему об
этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том же. И вот на каком-то фестивале они
оказались вместе, пошли навстречу друг другу, встретились глазами и ...разошлись.
Навсегда!

OlgaKz (20.01.2016 15:17)
steinberg писал(а):
...ну да. В детстве с плохими мальчиками, в
отрочестве с плохими девочками.А когда, наконец, человек начинает понимать с кем следует
дружить, а с кем нет, с ним самим никто уже дружить не хочет.
Бывает! Меня миновала
чаша сия. К счастью.

abcz (20.01.2016 15:20)
steinberg писал(а):
...расскажите, пожалуйста, поподробнее.
дак,
как напьётся - всё норовит в рожу кулаком: `Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих
подонков, сделавших меблировочную музыку своей профессией! - кричит - А ты! - кричит -
сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать сребренников продался! Ты! - кричит - Вагнера
композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух месит и подраться с
ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так досадно!

abcz (20.01.2016 15:20)
musikus писал(а):
Ирония, юмор, которые приходится объяснять -
пустое.
ну, вот иногда приходится, что ж...

Opus88 (20.01.2016 15:21)
abcz писал(а):
открою секрет: Сати исполняют.

Как кто? Рахманинов да Григ. Ну, можно ещё Сибелиуса припахать, но это уже сомнительно,
что романтик.
И Черный Квадрат выставляют.
Кстати, не припоминаю возможности послушать Сати в живую в своих степях/дебрях.

Замечательный список!

abcz (20.01.2016 15:25)
Opus88 писал(а):
Кстати, не припоминаю возможности послушать Сати в
живую в своих степях/дебрях.

Замечательный список!
мои соболезнования

да, но очень уж их мало, двоих-троих. Это ж невозможно б было жить.

steinberg (20.01.2016 15:26)
OlgaKz писал(а):
Бывает! Меня миновала чаша сия. К счастью.
Меня
отчасти тоже.

steinberg (20.01.2016 15:30)
OlgaKz писал(а):
С талантливыми людьми порой даже поговорить
непросто. В своих мемуарах Бергман вспоминает, что очень хотел познакомиться с Тарковским,
поговорить, понять... Знал (ему об этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том
же. И вот на каком-то фестивале они оказались вместе, пошли навстречу друг другу,
встретились глазами и ...разошлись. Навсегда!
Где-то слышал, что Бергман говорил
примерно так: я всю жизнь шел к какой-то комнате и вот пришел и дверь открыл, а там...
Тарковский.

OlgaKz (20.01.2016 15:31)
alexa_minsk писал(а):
ух и подкинул же я темку животрепещущую -
ся!
И не говорите!:)
Послушаешь ДДШ и сказать-то нечего - тотальная немота!
А тут можно тоннами говорить, километрами писать...

Opus88 (20.01.2016 15:33)
abcz писал(а):
мои соболезнования

да, но очень уж их мало, двоих-троих. Это ж невозможно б было жить.
Перебиваемся
Дебюсси с Равелем да Веберном )

Так можно и с малым - не вширь, а вглубь.

abcz (20.01.2016 15:33)
OlgaKz писал(а):
И не говорите!:)
Послушаешь ДДШ и сказать-то нечего - тотальная немота!
А тут можно тоннами говорить, километрами писать...
ну что Вы? Всего-то вторая
страница. Под иным Шостаковичем их много боле.

steinberg (20.01.2016 15:34)
abcz писал(а):
дак, как напьётся - всё норовит в рожу кулаком:
`Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих подонков, сделавших меблировочную музыку
своей профессией! - кричит - А ты! - кричит - сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать
сребренников продался! Ты! - кричит - Вагнера композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух месит и подраться с
ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так досадно!
...Вы настоящий друг Сати... Красиво
у Вас там в Ваших местах, бывал, а последнее время вспоминаю чаще. Вот заповедник только
не посмотрел.

abcz (20.01.2016 15:35)
Opus88 писал(а):
Перебиваемся Дебюсси с Равелем да Веберном )

Так можно и с малым - не вширь, а вглубь.
пять-шесть?! Да Вы аскет.

Сколько мороженого не съешь, оно мясом не станет.

Opus88 (20.01.2016 15:48)
abcz писал(а):
пять-шесть?! Да Вы аскет.

Сколько мороженого не съешь, оно мясом не станет.
У меня наивное убеждение, что
`музыка` в нас самих; и не так однозначно, что надо/лучше для пробуждения и резонанса.

Мороженое - это нездоровое лакомство, однако, ну типа Штокхаузена что ли.
Гречки с чесноком вполне достаточно, к примеру, говорят, для полноценного
функционирования организма )

abcz (20.01.2016 15:52)
Opus88 писал(а):
Мороженое - это нездоровое лакомство, однако, ну
типа Штокхаузена что ли.

Гречки с чесноком вполне достаточно, к примеру, говорят, для полноценного
функционирования организма )
нездоровое лакомство - это, скорей, Сен-Санс. Совершенно
необязательный к прочтению композитор, хотя послушать иной раз и можно. А Штокхаузен (по
Вашей реакции судя) - дубовые опилки под майонезом. К прочтению, во всяком случае,
обязателен.

Гречка с чесноком - это Свиридов, несомненно.

abcz (20.01.2016 15:54)
Opus88 писал(а):
У меня наивное убеждение, что `музыка` в нас самих;
и не так однозначно, что надо/лучше для пробуждения и резонанса.
очень наивное. Этак
Вы скажете: бином Ньютона в нас самих. Главное, чтоб срезонировал.

Opus88 (20.01.2016 16:00)
abcz писал(а):
нездоровое лакомство - это, скорей, Сен-Санс.
Совершенно необязательный к прочтению композитор, хотя послушать иной раз и можно. А
Штокхаузен (по Вашей реакции судя) - дубовые опилки под майонезом. К прочтению, во всяком
случае, обязателен.

Гречка с чесноком - это Свиридов, несомненно.
Гастрономия в музыке или музыка
гастрономии )

Про Сен-Санса только замечу, что он был очень умный, талантливый и ироничный человек; и
что, возможно, тонкий деликатный стеб под розовое не так заметен как угарный разгул под
абсинт...

Дубовые опилки - это ж от живота, возьмем на заметку.

Свиридов, абсолютно!!

Opus88 (20.01.2016 16:02)
abcz писал(а):
очень наивное. Этак Вы скажете: бином Ньютона в нас
самих. Главное, чтоб срезонировал.
Бином Ньютона - это как раз от ума, познания плоды
...

abcz (20.01.2016 16:06)
Opus88 писал(а):
Бином Ньютона - это как раз от ума, познания плоды
...
да. А музыка - как мы уже выяснили - от живота.

Opus88 (20.01.2016 16:10)
abcz писал(а):
да. А музыка - как мы уже выяснили - от
живота.
Ну да, Штокхаузен, как лекарство.
И лучше, конечно, не болеть.

Osobnyak (20.01.2016 16:19)
musikus писал(а):
Я слаб во французском, но перевод пьес Сати «Pieces
froides» как «Холодные комнаты» вызывает какие-то сомнения. Pieces порой переводится как
«детали», да и вообще перевод просто как «Холодные пьесы» гораздо больше похож на Сати. В
аналогичных («Новых») пьесах 1910-1911 г.г. три номера имеют названия: «У стены», «У
дерева», «У моста». В двух случаях из трех с «Холодными комнатами» это не очень вяжется.
Может, кто-то разрешит мои сомнения?
Возможно, перевод не точен. Может, точнее
назвать цикл `Холодильные камеры`? Но общий смысл примерно таков. Здесь Сати пытался
запечатлеть некоторые особенности своего житья-бытья в Париже - и чуть более подробно вот
здесь:

The title Pieces froides - which can also be translated as Cold Rooms or Cold Cuts [2] -
has been viewed as a punning allusion to the dire poverty Satie experienced during his
last years living in Montmartre.[3] In July 1896 he had been forced to move from his room
at 6 Rue Cortot into an unheated ground floor closet (he called it a `cupboard`)[4] in the
same building, which the landlord offered him for 20 francs per quarter.[5][6] The space
was so small Satie`s camp bed all but blocked the door shut, and on frigid nights he kept
warm by sleeping fully dressed with the rest of his clothing piled on top of him.[7] These
conditions were hardly conducive to composing, but one prospect gave him hope over the
bitter 1896-97 winter.
Satie`s friend Claude Debussy had long lobbied the Societe Nationale de Musique (SNM) to
perform his music, even though the group`s director Ernest Chausson reportedly `almost
fainted` after looking through some of the scores.[8] In 1896 Debussy took matters into
his own hands by orchestrating the first and third of Satie`s Gymnopedies, and persuaded
the Societe to program them. Gustave Doret conducted the premiere at the Salle Erard in
Paris on February 20, 1897. The critics (led by Satie`s arch-enemy Willy) were hostile,[9]
but the pieces were warmly received by the audience. This event stirred Satie, who had
composed almost nothing since 1895,[10] into a renewed (if short-lived) burst of
creativity. Within a month he had completed the Pieces froides.
Having observed how Debussy arranged his music, Satie attempted to orchestrate two
numbers from this set - the first of the Airs a faire fuir and the second of the Danses de
travers - for the SNM. On March 22 he joked to his friend Louis Lemonnier, `I am going to
play you these symphonic pieces on the tormented slide-trombone and make you block up your
ears.`[11] But after 19 trials he got no further than nine bars, and abandoned the
project.[12] In the end the Societe remained uninterested in his work, and Satie lapsed
into another creative silence that lasted until after his move to Arcueil in October
1898.[13]


Поскольку наследие Сати на русский переводится в основном энтузиастами, то вполне могут
быть лингвистические недочёты, которые сообща будут (надеюсь) со временем устранены - и
тут любые соображения и советы владельцев языков не повредят. Плюс многие названия связаны
со случаями из жизни - и выявить нужный оттенок смысла не всегда просто.

Osobnyak (20.01.2016 16:26)
abcz писал(а):
Дебюсси лет 20 дружил. Совсем сдурел. (Или Равель?
Забыл, я всегда путаю неважное)
Мане и Моне... Спутаете?

Osobnyak (20.01.2016 16:28)
OlgaKz писал(а):
С талантливыми людьми порой даже поговорить
непросто. В своих мемуарах Бергман вспоминает, что очень хотел познакомиться с Тарковским,
поговорить, понять... Знал (ему об этом не раз говорили), что и Тарковский мечтает о том
же. И вот на каком-то фестивале они оказались вместе, пошли навстречу друг другу,
встретились глазами и ...разошлись. Навсегда!
Встреча Джойса с Прустом.

Osobnyak (20.01.2016 16:31)
abcz писал(а):
дак, как напьётся - всё норовит в рожу кулаком:
`Ненавижу - кричит - Сен-Санса!! Ненавижу этих подонков, сделавших меблировочную музыку
своей профессией! - кричит - А ты! - кричит - сволочь! - Ты! - кричит - за тридцать
сребренников продался! Ты! - кричит - Вагнера композитором назвал!`
А кулачки-то маленькие, сам-то лёгонький, да пьян в стельку; воздух месит и подраться с
ним невозможно: стукнешь - помрёт. Так досадно!
А - ОН - меблировочный изобретатель?
А пьесы Россини - из `Грехов`? - не тот же продукт? Кстати, Сати изобрёл музыку релакса?

abcz (20.01.2016 16:32)
Osobnyak писал(а):
Мане и Моне... Спутаете?
разве важно кто с
кем сколько пил? Манеры письма у них разные - вряд ли спутаешь (хоть и не знаток я), а
жизненные обстоятельства - легко.

abcz (20.01.2016 16:33)
Osobnyak писал(а):
А - ОН - меблировочный изобретатель? А пьесы
Россини - из `Грехов`? - не тот же продукт? Кстати, Сати изобрёл музыку релакса?
как
я уже где-то выше писал, композиторы - ворьё. а меблировочная музыка существовала всегда
(ну, с появлением мебели, во всяком случае).
И что Вы понимаете под музыкой релакса?

shark_bmt (20.01.2016 16:35)
abcz писал(а):
меблировочная музыка существовала всегда (ну, с
появлением мебели, во всяком случае).
а может и до, музыка опережает время, а мебель
- потом подтягивается :)

abcz (20.01.2016 16:41)
shark_bmt писал(а):
а может и до, музыка опережает время, а мебель -
потом подтягивается :)
первая мебель (из позвонков мамонта) засвидетельствована ещё у
неандертальцев. У них же предположительно засвидетельствовано наличие первых флейт (во
всяком случае, полую продолговатую кость с отверстиями трудно атрибутировать иначе).
Более ранними свидетельствами наличия того или другого наука не располагает. Да.

shark_bmt (20.01.2016 16:44)
steinberg писал(а):
...ну да. В детстве с плохими мальчиками, в
отрочестве с плохими девочками.А когда, наконец, человек начинает понимать с кем следует
дружить, а с кем нет, с ним самим никто уже дружить не хочет.
...потому что уже всем
все понятно становится :)

Mikhail_Kollontay (20.01.2016 16:45)
steinberg писал(а):
Где-то слышал, что Бергман говорил примерно так:
я всю жизнь шел к какой-то комнате и вот пришел и дверь открыл, а там...
Тарковский.
Постоянное явление, тоже, напишу, смотрю, а это Бриттен, скажем.

shark_bmt (20.01.2016 16:46)
abcz писал(а):
Так досадно!
это замечательно! нужно поместить в
Хармсовскую ветку

steinberg (20.01.2016 16:49)
abcz писал(а):
меблировочная музыка
...почти все музыкальные
инструменты на вид напоминают предметы мебели, либо душевые принадлежности, как флейта
например. Литавры - это кухня: казан для плова напоминают. Арфа - металлическую кровать
без матраца... Туба - санузел...

abcz (20.01.2016 16:54)
steinberg писал(а):
...почти все музыкальные инструменты на вид
напоминают предметы мебели, либо душевые принадлежности, как флейта например. Литавры -
это кухня: казан для плова напоминают. Арфа - металлическую кровать без матраца... Туба -
санузел...
ну, литавры-то и генетически - кухня. Это ж военный полевой инструмент. Он
и был - медный казан, на который по необходимости (в походе или перед боем) натягивали
кожу. Арфа просто обленилась и разжирела - а так тоже оружие. Вот туба, нннддда...

steinberg (20.01.2016 16:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Постоянное явление, тоже, напишу, смотрю,
а это Бриттен, скажем.
Бриттен ничего, у Шостаковича однажды Россини получился.

abcz (20.01.2016 17:01)
shark_bmt писал(а):
это замечательно! нужно поместить в Хармсовскую
ветку
да где ж её найдёшь...

steinberg (20.01.2016 17:04)
abcz писал(а):
Вот туба, нннддда...
...ну ведь узел же?

abcz (20.01.2016 17:06)
steinberg писал(а):
...ну ведь узел же?
вот я и говорю. Но
почему святой-то?

Opus88 (20.01.2016 17:09)
abcz писал(а):
вот я и говорю. Но почему святой-то?
Чистота и
святость - близнецы братья.

Opus88 (20.01.2016 17:12)
steinberg писал(а):
... у Шостаковича однажды Россини
получился.
У него и Массне неплохо удавался...

Osobnyak (20.01.2016 17:19)
abcz писал(а):
И что Вы понимаете под музыкой релакса?
Ну, ту...
которую не надо слушать. Сатирик Сати, может, его и имел в виду? Имеется в виду релакс...

Osobnyak (20.01.2016 17:20)
abcz писал(а):
Более ранними свидетельствами наличия того или другого
наука не располагает. Да.
А Вы?

abcz (20.01.2016 17:34)
Osobnyak писал(а):
А Вы?
я располагаю, но не скажу

abcz (20.01.2016 17:38)
Osobnyak писал(а):
Имеется в виду релакс...
не понимаю. `Релакс`
можно понимать как сокращение от `релаксация`, это одно дело, можно понимать как
`расслабон`, это - другое, можно понимать как в молодёжной тусовке (типа: `расслабься,
бро!`), можно понимать как ироническая замена `медитативный`...
Под любой вид значений есть музыка, но это очень разные музыки.
Вот я и попытался уточнить.
Что до `музыки, которую не нужно слушать`, тут, скорей, речь о музыкальном дизайне,
интерьерном саундарте, фоновой музыке.

steinberg (20.01.2016 17:46)
abcz писал(а):
вот я и говорю. Но почему святой-то?
О! А и
вправду!

Osobnyak (20.01.2016 17:46)
abcz писал(а):
я располагаю, но не скажу
Я всё равно узнаю.

Osobnyak (20.01.2016 17:48)
abcz писал(а):
Что до `музыки, которую не нужно слушать`, тут,
скорей, речь о музыкальном дизайне, интерьерном саундарте, фоновой музыке.
Скорей
имелось в виду это. Музыка как радио.

abcz (20.01.2016 17:48)
Osobnyak писал(а):
Я всё равно узнаю.
а я и мысленно не скажу

abcz (20.01.2016 17:50)
Osobnyak писал(а):
Скорей имелось в виду это. Музыка как
радио.
а. Ну, в определённом смысле - да.

abcz (20.01.2016 17:56)
Osobnyak писал(а):
Скорей имелось в виду это. Музыка как
радио.
тут вот какое дело. De facto она существовала всегда, но никак не выделялась
из общего ряда музык, de jure же её как бы и вовсе не было. Сати осознал это явление и дал
ему название и, по-моему, впервые. Название не прижилось, но с тех пор эпитеты типа
`функциональная`, `фоновая`, `индустриальная` (не в смысле `индастри`, а в смыле `в
наушниках на шумных производствах`) употребляются очень легко, не говоря уже о появлении
вполне уже легитимном таких терминов, как `саундарт`.

shark_bmt (20.01.2016 18:15)
abcz писал(а):
да где ж её
найдёшь...
http://classic-online.ru/forum/?p=11&t=562



 
     
Наши контакты