Скачать ноты

21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов



Romy_Van_Geyten (26.08.2016 17:14)
Круто!

Mikhail_Kollontay (26.08.2016 18:15)
Мне и тут, и в другом видео кажется, что исполнители спешат немного, как-то недослушивают.

musikus (26.08.2016 18:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне и тут, и в другом видео кажется, что
исполнители спешат немного, как-то недослушивают.
Забавно. Давайте, ребята,
продолжайте Ваше обсуждение, не будьте так лаконичны, это очень занятно. `Круто`, `Спешат
немного` (это особенно трогательно - `спешат немного` - sic!), `Недослушивают`. Хорошо бы
ваще `настоящий` дискурс - глубоченный, детальный. Давайте, развернитесь, а мы тут
понаслаждаемся. А то - по слову классика - скучно на этом свете, господа, да...

Romy_Van_Geyten (26.08.2016 19:09)
musikus писал(а):
Забавно. Давайте, ребята,
продолжайте
Извольте. Я нахожу это гошино сочинение совершенно замечательным. В
музыке редко можно встретить пример сочинения, которое бы при таком минимуме средств
аккумулировало в себе столько энергии. Производит впечатление мощной, медленно
раскручивающейся стальной пружины.

Mikhail_Kollontay (26.08.2016 19:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Извольте. Я нахожу это гошино сочинение
совершенно замечательным. В музыке редко можно встретить пример сочинения, которое бы при
таком минимуме средств аккумулировало в себе столько энергии. Производит впечатление
мощной, медленно раскручивающейся стальной пружины.
Ведь удивительное дело искусство.
Схожие средства дают совершенно разные результаты. Слушал тут недавно квинтет Франка, как
же это потрясающе. Рядом звучало что-то Сен-Санса проходное, ну ведь близко же? но вот
пусто. А оба таланты какие.

musikus (26.08.2016 20:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
которое бы при таком минимуме
средств
Там вообще все в минимуме. Если не считать, конечно, претензий... (Надеюсь,
мы не будем здесь путать отношение к судьбе безвременно погибшего хорошего человека с
некоторыми тенденциями в современной музыке).

steinberg (26.08.2016 20:52)
И на мой взгляд вещь эмоциональная. В ней как бы напряженное и непустое старание скупыми
средствами (даже можно сказать перпендикулярными). Во всяком случае, совсем не в одном
ряду с барахлом, по этой линии растиражированным)).

musikus (26.08.2016 20:55)
steinberg писал(а):
В ней как бы
Вот именно

victormain (26.08.2016 21:07)
musikus писал(а):
Там вообще все в минимуме. Если не считать,
конечно, претензий...
Здесь нет претензий. Они вообще бывают в искусстве только в
крайне глупых и/или детско-юношеских проявлениях. Здесь же есть тонкая, напряженная и
очень ответственная работа всей композиторской органики. У Роми в аналитическом комменте
хороший, точный образ.

steinberg (26.08.2016 21:11)
musikus писал(а):
Вот именно
Вспомнил телепередачу с Приговым.
Ведущий спрашивает: на Вашем доме, спустя время, появится мемориальная доска. Что
по-Вашему на ней должно быть написано? Пригов подумал и ответил: Здесь как бы жил Дмитрий
Пригов.

Opus88 (26.08.2016 21:15)
steinberg писал(а):
И на мой взгляд вещь эмоциональная. В ней как бы
напряженное и непустое старание скупыми средствами (даже можно сказать перпендикулярными).
Во всяком случае, совсем не в одном ряду с барахлом, по этой линии
растиражированным)).
А как Вы отличаете непустое от барахла?

steinberg (26.08.2016 21:15)
victormain писал(а):
композиторской органики
Вы имели ввиду что?

Opus88 (26.08.2016 21:16)
victormain писал(а):
Здесь нет претензий. Они вообще бывают в
искусстве только в крайне глупых и/или детско-юношеских проявлениях. Здесь же есть тонкая,
напряженная и очень ответственная работа всей композиторской органики. У Роми в
аналитическом комменте хороший, точный образ.
Превосходная критика критики!

steinberg (26.08.2016 21:19)
Opus88 писал(а):
А как Вы отличаете непустое от барахла?
В этом
случае я следую совету одного замечательного человека. Он говорит так. Как отличить в
живописи фальшак от подлинника? Очень просто. Если кожа пупырышками не покрывается, не
становится`гусиной`, значит это фальшак. ... По аналогии.

Mikhail_Kollontay (26.08.2016 21:19)
Opus88 писал(а):
А как Вы отличаете непустое от барахла?
Есть
немало показателей чисто технологических, как ни странно. Но не исчерпывающих все-таки.

Opus88 (26.08.2016 21:33)
steinberg писал(а):
В этом случае я следую совету одного
замечательного человека. Он говорит так. Как отличить в живописи фальшак от подлинника?
Очень просто. Если кожа пупырышками не покрывается, не становится`гусиной`, значит это
фальшак. ... По аналогии.
То есть кожа должна покрываться пупырышками?

steinberg (26.08.2016 21:37)
Opus88 писал(а):
То есть кожа должна покрываться
пупырышками?
...у человека много тканей, не одна кожа. Но если ни одного пупырышка
может быть это, ну как в анекдоте: если после 50-ти у вас ничего не болит, значит скорее
всего вы уже...

Twist7 (26.08.2016 21:39)
musikus писал(а):
Забавно. Давайте, ребята, продолжайте Ваше
обсуждение, не будьте так лаконичны, это очень занятно. `Круто`, `Спешат немного` (это
особенно трогательно - `спешат немного` - sic!), `Недослушивают`. Хорошо бы ваще
`настоящий` дискурс - глубоченный, детальный. Давайте, развернитесь, а мы тут
понаслаждаемся. А то - по слову классика - скучно на этом свете, господа,
да...
Переведите, пожалуйста название, послушайте музыку и т.д. и т.п.)
Проанализируйте. Вы же учёный.
Удачи !!!!

Andrew_Popoff (26.08.2016 21:43)
Отличное исполнение!

Opus88 (26.08.2016 21:49)
steinberg писал(а):
...у человека много тканей, не одна кожа. Но если
ни одного пупырышка может быть это, ну как в анекдоте: если после 50-ти у вас ничего не
болит, значит скорее всего вы уже...
У меня только от Баха и Бетховена, я примитивен
в музыкальном развитии.

Opus88 (26.08.2016 21:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть немало показателей чисто
технологических, как ни странно. Но не исчерпывающих все-таки.
И как ни странно, мало
обсуждают технологическое. Про `пружины` вряд ли ведь `технологическое`.

steinberg (26.08.2016 22:09)
Opus88 писал(а):
У меня только от Баха и Бетховена, я примитивен в
музыкальном развитии.
главное, чтобы не от имён. ... У меня в ин-те была преп. по
зарубеж. лит-ре. Ей на тот момент было 82 года. На лекциях её часто `уносило` и она
начинала вспоминать одной её известные имена и произведения. При этом любила обращаться к
кому-либо из присутствующих в аудитории с вопросом: а Вы это читали? В ответ получала:
нет. Ну а Вы? (не унималась) Снова: нет. Тогда она откланялась к спинке стула, устремляла
вдаль взгляд своих влажных подслеповатых глаз и тихо говорила: ах, как много вам еще
предстоит! ...Ну вот и Вам, я надеюсь, тоже.

musikus (26.08.2016 22:24)
Twist7 писал(а):
Переведите, пожалуйста название, послушайте музыку и
т.д. и т.п.)
Проанализируйте. Вы же учёный.
Удачи !!!!
В том-то и дело, что, конечно, послушал. Я вообще много слушал и до сих
пор слушаю (Вы даже не представляете - сколько!). Но Вы в самом деле полагаете, что для
этого нужно быть еще и ученым? (Вы напомнили мне старую историю с Танеевым, который не
воспринимал музыки Скрябина, и в ответ на пылкое восклицание одного школьного учителя `Вы
не понимаете!` ответил: `Я думал, что для понимания музыки мне достаточно быть музыкантом,
но оказалось, что для этого нужно еще быть и учителем географии!`). Не сочтите за труд,
подскажите, пожалуйста, что именно и надо ли вообще `анализировать` музыку и ее название,
чтобы понять, что это, действительно, музыка? Название `Пятая симфония Чайковского` мне бы
ничего не говорило, если бы я не знал этой Музыки. Что до удачи, то спасибо, конечно, но
я эту удачу, кажется, уже поимел. Или она меня...

Osobnyak (26.08.2016 22:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь удивительное дело искусство. Схожие
средства дают совершенно разные результаты. Слушал тут недавно квинтет Франка, как же это
потрясающе. Рядом звучало что-то Сен-Санса проходное, ну ведь близко же? но вот пусто. А
оба таланты какие.
А струнный квартет Сен-Санса? № 1? Тоже пусто? Хотя это тема не к
Франку, а сепаратно о Сен-Сансе...

Twist7 (26.08.2016 22:44)
musikus писал(а):
В том-то и дело, что, конечно, послушал. Я вообще
много слушал и до сих пор слушаю (Вы даже не представляете - сколько!). Но Вы в самом деле
полагаете, что для этого нужно быть еще и ученым? (Вы напомнили мне старую историю с
Танеевым, который не воспринимал музыки Скрябина, и в ответ на пылкое восклицание одного
школьного учителя `Вы не понимаете!` ответил: `Я думал, что для понимания музыки мне
достаточно быть музыкантом, но оказалось, что для этого нужно еще быть и учителем
географии!`). Не сочтите за труд, подскажите, пожалуйста, что именно и надо ли вообще
`анализировать` музыку и ее название, чтобы понять, что это, действительно, музыка?
Название `Пятая симфония Чайковского` мне бы ничего не говорило, если бы я не знал этой
Музыки. Что до удачи, то спасибо, конечно, но я эту удачу, кажется, уже поимел. Или она
меня...
Вам не нравится Скрябин ?

musikus (26.08.2016 22:52)
Twist7 писал(а):
Вам не нравится Скрябин ?
Вы, кажется, не
поняли аналогии. А Скрябина я - неподходящее, жеманное слово, но другого у меня сейчас
нет - обожаю, особенно раннего, чего и Вам желаю.

Twist7 (26.08.2016 23:04)
musikus писал(а):
Вы, кажется, не поняли аналогии. А Скрябина я -
неподходящее, жеманное слово, но другого у меня сейчас нет - обожаю, особенно раннего,
чего и Вам желаю.
Я просто намекнула Вам как невнимательно Вы прочитали мой пост...))

musikus (26.08.2016 23:18)
Twist7 писал(а):
Я просто намекнула Вам как невнимательно Вы
прочитали мой пост...))
А нужно было?

Twist7 (26.08.2016 23:31)
musikus писал(а):
А нужно было?
Извините, пожалуйста, меня
тупую. Я не поняла сразу что Вы просто решили постебаться над произведением.((

musikus (26.08.2016 23:58)
Twist7 писал(а):
постебаться
Не такой уж я ёрник... За музыку
обыдно.

alexa_minsk (27.08.2016 00:03)
musikus писал(а):
Не такой уж я ёрник... За музыку обыдно.
очень
часто нам, простым любителям музыки, непонятны взаимные восторги собратьев по
композиторскому цеху от некоторых их сочинений. Наверное, мы не доросли, музыка для
будущих поколений. Они оценят (?).

Mikhail_Kollontay (27.08.2016 00:11)
Osobnyak писал(а):
А струнный квартет Сен-Санса? № 1? Тоже пусто?
Хотя это тема не к Франку, а сепаратно о Сен-Сансе...
Квартет не знаю, но, конечно, у
него есть. Скажем, дономерные симфонии. Притом есть и, скажем, ф-ные этюды или фуги. Я уж
не помню, что такое мне `проходное` попалось.

Mikhail_Kollontay (27.08.2016 00:17)
Opus88 писал(а):
И как ни странно, мало обсуждают технологическое.
Про `пружины` вряд ли ведь `технологическое`.
Я скажу о недостатке как его понимаю.
Это издержки бетховенства, с одной стороны, внутренней силы высказывания у Дорохова, и его
молодости, отсюда - прямых высказываний - с другой. Формопостроение имеет традиционные
очертания, в данном случае такая явная кульминация. Вроде того, что вот великий тоже и
Скрябин, но мыслил формой периода, прямо школьного. Надо понимать, что не может человек
сделать сразу всё. Обязательно будут запрещенные приемы, у каждого свои - контролируй не
контролируй, свиная кожа классического образования остается.

steinberg (27.08.2016 00:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Формопостроение имеет традиционные
очертания, в данном случае такая явная кульминация.
Здесь что-то вроде такого
спектакля: артист с отрезанным языком произносит со сцены монолог из Дяди Вани. Хохочет,
рыдает, но ни слова не понятно. ... Ну довести дело до кульминации и отпустить его скорее,
что мучить и его и зрителя.

Mikhail_Kollontay (27.08.2016 00:57)
steinberg писал(а):
довести дело до кульминации и отпустить его
скорее
По этому же принципу, играя фуги Баха, я просто вынужден ускорять все
интермедии, ибо ничего там нет, кроме пустой риторики. А потом обратно в темп.

Opus88 (27.08.2016 02:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По этому же принципу, играя фуги Баха, я
просто вынужден ускорять все интермедии, ибо ничего там нет, кроме пустой риторики. А
потом обратно в темп.
А я в детстве из булочек изюм любил выковыривать, недоумевая
про булочки.

Opus88 (27.08.2016 03:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По этому же принципу, играя фуги Баха, я
просто вынужден ускорять все интермедии, ибо ничего там нет, кроме пустой риторики. А
потом обратно в темп.
И может, мысли Моцарта про тишину между нотами справедливы и
для частей произведения.

Mikhail_Kollontay (27.08.2016 09:03)
Opus88 писал(а):
А я в детстве из булочек изюм любил выковыривать,
недоумевая про булочки.
Ну да. Долой стыд.

Twist7 (27.08.2016 09:25)
steinberg писал(а):
Здесь что-то вроде такого спектакля: артист с
отрезанным языком произносит со сцены монолог из Дяди Вани. Хохочет, рыдает, но ни слова
не понятно. ... Ну довести дело до кульминации и отпустить его скорее, что мучить и его и
зрителя.
Ах, парнииииии
Содержание соответствует наз-ва-ни_ю...)
Так, как это видит сам композитор.
И вообще, Гоша был очень большой талант !!!

musikus (27.08.2016 09:50)
alexa_minsk писал(а):
очень часто нам, простым любителям музыки,
непонятны взаимные восторги собратьев по композиторскому цеху
Как бы непонятны. Кык
ба. Такие цеховые игры. Ритурнели. Никогда не поверю, что автор, сам-то пишущий, в
сущности, лирические вещи, не выходящие особенно далеко за пределы вменяемого языка
(примеры - тут, на ладони), восторгается чем-то вроде пресловутого пенопласта. Но ТАК
НАДОТЬ. Вежливость тэ-се-зе. Негласно - это другое дело. Взять переписку НЯМ и ССП или те
же дневники ГВС.

steinberg (27.08.2016 11:05)
musikus писал(а):
ТАК НАДОТЬ.
Думаю здесь другие закономерности.
Открытия сделанные в музыке 50 100 лет назад продолжают делаться несколькими поколениями
вперёд как бы по-инерции и в какой-то момент ситуация становится похожа на трибуну с
открытым микрофоном. Градус обращения к слушателю низок, но определяющей остаётся
способность выразить собственную мысль. Здесь, на мой взгляд, с этим всё хорошо.

musikus (27.08.2016 11:36)
steinberg писал(а):
- Открытия сделанные в музыке 50 100 лет назад
продолжают делаться несколькими поколениями вперёд как бы по-инерции.

- Градус обращения к слушателю низок.

- Определяющей остаётся способность выразить собственную мысль.
- Не очень понял.
Зачем `продолжать открытия` уже сделанные сто лет назад? А главное - открытия не делаются
`по инерции`.
- Вот это таки да. Особенно в обсуждаемом случае.
- Замечательно если есть такая СПОСОБНОСТЬ. Но в большинстве все ограничивается лишь
претензией на это. Позой. Да и что за мысль-то? Ау! Люди! Если есть кто-то, кто понял
МЫСЛЬ, выраженную в обсуждаемом сочинении, откликнитесь, помогите и нам, тупым, понять!

steinberg (27.08.2016 12:01)
musikus писал(а):
- Не очень понял. Зачем `продолжать открытия` уже
сделанные сто лет назад? А главное - открытия не делаются `по инерции`.
- Вот это таки да. Особенно в обсуждаемом случае.
- Замечательно если есть такая СПОСОБНОСТЬ. Но в большинстве все ограничивается лишь
претензией на это. Позой. Да и что за мысль-то? Ау! Люди! Если есть кто-то, кто понял
МЫСЛЬ, выраженную в обсуждаемом сочинении, откликнитесь, помогите и нам, тупым,
понять!
Они не делаются зачем-то, это наблюдаемый факт. А позой, конечно. Человек
дорвавшийся до трибуны и ведёт себя иначе, а в большинстве случаев, совершенно точно, этим
и ограничивается (язык не слушается, или сказать нечего). Здесь, на мой взгляд,
присутствует какая-то неотвратимость музыкальных событий. Уважаемый Роми сравнил это с
медленной пружиной, но это немножко оксюморон, хотя и хороший).

Opus88 (27.08.2016 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да. Долой стыд.
Причем здесь
стыд?
Вы о Бахе, я о булочках.

Mikhail_Kollontay (27.08.2016 12:40)
Opus88 писал(а):
Причем здесь стыд?
Вы о Бахе, я о булочках.
Так я тоже о Бахе - как не стыдно было ему пнём
прикидываться и писать итальянские сладости, после Свелинка-то. И сейчас - не стыдно же
нам стыдиться самих себя. В мое время было неприлично сказать, что Римский-Корсаков
хороший композитор. Больше Махабхарату читали и прочее. Сейчас уже как-то легче стало.

Opus88 (27.08.2016 13:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так я тоже о Бахе - как не стыдно было
ему пнём прикидываться и писать итальянские сладости, после Свелинка-то. И сейчас - не
стыдно же нам стыдиться самих себя. В мое время было неприлично сказать, что
Римский-Корсаков хороший композитор. Больше Махабхарату читали и прочее. Сейчас уже как-то
легче стало.
Так ведь булочки с изюмом-то вкуснее, а от одного изюма и приторно, и
живот может пучить.
У Баха прочности его гармонии хватало, чтобы вместить очень многое.

Римский-Корсаков - конечно, хороший композитор. А Мусорский с Даргомыжским - отличные во
многом.

Romy_Van_Geyten (27.08.2016 13:20)
musikus писал(а):
Как бы непонятны. Кык ба. Такие цеховые игры.
Ритурнели. Никогда не поверю, что автор, сам-то пишущий, в сущности, лирические вещи, не
выходящие особенно далеко за пределы вменяемого языка (примеры - тут, на ладони),
восторгается чем-то вроде пресловутого пенопласта. Но ТАК НАДОТЬ. Вежливость тэ-се-зе.
Негласно - это другое дело. Взять переписку НЯМ и ССП или те же дневники ГВС.
Понимаю
ход Вашей мысли. Из него следует, что если Вам не нравится музыка Дорохова, то Вы прямой,
честный и бескомпромисный человек, а если она нравится мне, то я лживая сволочь и
подхалим. Это очень удобная позиция, беспроигрышная. Из неё можно отстрелить любого.
Раз сам не пишешь такое, значит - врёшь!
Однако, позволю себе робко заметить, для того чтобы суметь оценить какое-то явление,
вовсе необязательно быть его адептом. Для этого достачно иметь уши, открытый незашоренный
ум и желание понять.

Opus88 (27.08.2016 13:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Понимаю ход Вашей мысли. Из него следует,
что если Вам не нравится музыка Дорохова, то Вы прямой, честный и бескомпромисный человек,
а если она нравится мне, то я лживая сволочь и подхалим. Это очень удобная позиция,
беспроигрышная. Из неё можно отстрелить любого.
Раз сам не пишешь такое, значит - врёшь!
...
Вот это логика!!
Крайне проста и удобна, чтобы оправдать, что угодно, нивелировать все системы ценностей и
ловить рыбку в мутной воде.

steinberg (27.08.2016 13:48)
Opus88 писал(а):
ловить рыбку в мутной воде.
Для тех кто умеет
фокусировать взгляд, она вполне прозрачна.

Opus88 (27.08.2016 13:56)
steinberg писал(а):
Для тех кто умеет фокусировать взгляд, она вполне
прозрачна.
Вода может быть мутной - и фокусируй, не фокусируй - законы физики, а не
дискурса или игр воображения.
(Я про интерпретацию логики, а не музыку)

steinberg (27.08.2016 14:20)
Opus88 писал(а):
Вода может быть мутной - и фокусируй, не фокусируй -
законы физики, а не дискурса или игр воображения.
(Я про интерпретацию логики, а не музыку)
Без игры как воображения, так и дискурса
ни в физике, ни в лирике делать нечего.

Opus88 (27.08.2016 14:29)
steinberg писал(а):
Без игры как воображения, так и дискурса ни в
физике, ни в лирике делать нечего.
Про лирику не знаю, а ракеты на дискурсе и игре
воображения не летают, как убедились в безумных 1990-ых.

steinberg (27.08.2016 14:33)
Opus88 писал(а):
ракеты на дискурсе
Они не летают без него.
...Вы когда-нибудь задачки по математике решали?

Opus88 (27.08.2016 14:45)
steinberg писал(а):
Они не летают без него. ...Вы когда-нибудь
задачки по математике решали?
Будьте любезны привести конкретный пример того, что Вы
называете использованием дискурса в математике.

precipitato (27.08.2016 14:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В мое время было неприлично сказать, что
Римский-Корсаков хороший композитор. Больше Махабхарату читали и прочее. Сейчас уже как-то
легче стало.
В Ленинграде можно было. Но, скажем, Пуччини - считался совершенно
дурным тоном. И - да, читали Махабхарату и Судзуки. Интересно, сейчас как.

steinberg (27.08.2016 15:15)
Opus88 писал(а):
Будьте любезны привести конкретный пример того, что
Вы называете использованием дискурса в математике.
Дискурс как переформулирование -
это сплошь и рядом, вся история науки Вам пример. А более предметно, дайте подумать, сходу
сейчас не могу.

Mikhail_Kollontay (27.08.2016 15:18)
precipitato писал(а):
В Ленинграде можно было. Но, скажем, Пуччини -
считался совершенно дурным тоном. И - да, читали Махабхарату и Судзуки. Интересно, сейчас
как.
Могу сказать только о Тайване - пялятся в ФБ. Раньше смотрели американские
боевики (особенно девочки). Всё! С книгой человека ни встречал никогда. Читальный зал
пуст. Коллеги мои недалеко ушли.

steinberg (27.08.2016 15:20)
Opus88 писал(а):
Будьте любезны привести конкретный пример того, что
Вы называете использованием дискурса в математике.
Пока хоть это. Попытка описать
движение планет с точки зрения наблюдателя на земле оказалась сложной. Переместили его на
солнце, стало проще.

steinberg (27.08.2016 15:26)
Opus88 писал(а):
Будьте любезны привести конкретный пример того, что
Вы называете использованием дискурса в математике.
А теория флагестона, чем не смена
дискурса, а эфир и пространство? А из математики, пожалуйста, чем Флоренский после
Кантора занимался - кардинальные числа, можно ли считать бесконечность. Достаточно?

steinberg (27.08.2016 15:32)
Opus88 писал(а):
Будьте любезны привести конкретный пример того, что
Вы называете использованием дискурса в математике.
Кстати, про ракеты далеко ходить
не надо. На что похоже то, что писАл Циолковский, с точки зрения психиатра, наверно, Вы
знаете.

abcz (27.08.2016 15:54)
Opus88 писал(а):
Будьте любезны привести конкретный пример того, что
Вы называете использованием дискурса в математике.
собсно, язык научного (в данном
случае, математического) сообщества и формирует такой дискурс. Математики вынуждены
общаться. Стало быть, неизбежно осуществляется дискурс математического сообщества. И,
насколько я понимаю, не будь общения математиков, ракеты никуда бы не полетели, да и ракет
никаких не появилось бы, кроме, разве что, китайских шутих.

abcz (27.08.2016 16:06)
Opus88 писал(а):
Про лирику не знаю, а ракеты на дискурсе и игре
воображения не летают, как убедились в безумных 1990-ых.
и, кстати о воображении,
дискурсивное мышление обычно противопоставляют интуитивному (воображению, таксть), но
интуитивно (хе) понятно, что нормальное мышление, нормальная наука (даже математическая)
не может осуществляться помимо обеих этих форм мышления

Opus88 (27.08.2016 16:13)
steinberg писал(а):
А теория флагестона, чем не смена дискурса, а
эфир и пространство? А из математики, пожалуйста, чем Флоренский после Кантора занимался
- кардинальные числа, можно ли считать бесконечность. Достаточно?
ФлОгИстона.
Ракеты летают на основании простых парадигм доведенных до совершенства, а при смене
парадигм - долго ничего не летает.

Opus88 (27.08.2016 16:15)
steinberg писал(а):
Пока хоть это. Попытка описать движение планет с
точки зрения наблюдателя на земле оказалась сложной. Переместили его на солнце, стало
проще.
Сложно, но держалось более тысячи лет, и прикладную математику сильно развило
) ?

steinberg (27.08.2016 16:26)
Opus88 писал(а):
ФлОгИстона.
Ракеты летают на основании простых парадигм доведенных до совершенства, а при смене
парадигм - долго ничего не летает.
Зачем мы говорим о ракетах и смене парадигм? Я
научным трудом не занят. Вы, я так понимаю, тоже. Сердце Ваше глухо к музыке Дорохова, ну
сердцу, как известно, не прикажешь. Однако увлечь его все же можно)...

Opus88 (27.08.2016 16:28)
abcz писал(а):
и, кстати о воображении, дискурсивное мышление обычно
противопоставляют интуитивному (воображению, таксть), но интуитивно (хе) понятно, что
нормальное мышление, нормальная наука (даже математическая) не может осуществляться помимо
обеих этих форм мышления
Про процесс познания можно конечно долго спорить
дискурсивно, но его не надо путать с технологиями, которые используют конкретные
наработанные решения без дискурсов.

Opus88 (27.08.2016 16:31)
steinberg писал(а):
Зачем мы говорим о ракетах и смене парадигм? Я
научным трудом не занят. Вы, я так понимаю, тоже. Сердце Ваше глухо к музыке Дорохова, ну
сердцу, как известно, не прикажешь. Однако увлечь его все же можно)...
Да я как бы
научным трудом-то и ... но не шибко прикладным, не ракеты...

steinberg (27.08.2016 16:34)
Opus88 писал(а):
Да я как бы научным трудом-то и ... но не шибко
прикладным, не ракеты...
не ракеты, а что?

Opus88 (27.08.2016 16:35)
steinberg писал(а):
Зачем мы говорим о ракетах и смене парадигм? Я
научным трудом не занят. Вы, я так понимаю, тоже. Сердце Ваше глухо к музыке Дорохова, ну
сердцу, как известно, не прикажешь. Однако увлечь его все же можно)...
А про музыку
Дорохова я совсем ничего не писал, заметьте!

Opus88 (27.08.2016 16:35)
steinberg писал(а):
не ракеты, а что?
Нанотехнологии )

steinberg (27.08.2016 16:38)
Opus88 писал(а):
А про музыку Дорохова я совсем ничего не писал,
заметьте!
...догадываюсь, чего Вам это стоило). Какие еще нанотехнологии. Вы -
гумманитарий, может даже философ (если уж на то пошлО)!

abcz (27.08.2016 16:39)
Opus88 писал(а):
Про процесс познания можно конечно долго спорить
дискурсивно, но его не надо путать с технологиями, которые используют конкретные
наработанные решения без дискурсов.
дискурс (в целом и исторические дискурсы)
формируются (в частности) всем корпусом математических текстов на протяжении всей истории
математики. Т.е. математический дискурс и есть математика. Вы таки решительно утверждаете,
что ракету (ну, какой-нибудь простенький Ариан, хотя бы) можно построить без математики?

steinberg (27.08.2016 16:39)
steinberg писал(а):
...догадываюсь, чего Вам это стоило). Какие еще
нанотехнологии. Вы - гумманитарий, может даже философ (если уж на то пошлО)!
-ма, не
-мма(нитарий).

abcz (27.08.2016 16:42)
steinberg писал(а):
-ма, не -мма(нитарий).
или -ммммммммммммма?

Opus88 (27.08.2016 16:43)
steinberg писал(а):
...догадываюсь, чего Вам это стоило). Какие еще
нанотехнологии. Вы - гумманитарий, может даже философ (если уж на то пошлО)!
)
Спасибо за забавный комлимент.
Я наночастицами занимаюсь в научной работе, их синтезом и оптическими свойствами.

steinberg (27.08.2016 16:44)
abcz писал(а):
или -ммммммммммммма?
ммммммммма, нна.

Opus88 (27.08.2016 16:44)
abcz писал(а):
или -ммммммммммммма?
Великолепный дискурс!

steinberg (27.08.2016 16:48)
Opus88 писал(а):
)
Спасибо за забавный комлимент.
Я наночастицами занимаюсь в научной работе, их синтезом и оптическими свойствами.
Ну
а по-подробней, раз такое дело).

Opus88 (27.08.2016 16:48)
abcz писал(а):
дискурс (в целом и исторические дискурсы) формируются
(в частности) всем корпусом математических текстов на протяжении всей истории математики.
Т.е. математический дискурс и есть математика. Вы таки решительно утверждаете, что ракету
(ну, какой-нибудь простенький Ариан, хотя бы) можно построить без математики?
Нет, я
как раз говорил про математику без дискурсов.

Opus88 (27.08.2016 16:53)
steinberg писал(а):
Ну а по-подробней, раз такое
дело).
Наночастицы маленькие, и их хорошо видно только в электронный микроскоп. У
наноразмерных частиц благородных металлов особенно серебра, плазмонный резонанс,
определяемый размерами и морфологией. Нанорадуга )

Но не в тему это...

steinberg (27.08.2016 16:57)
Opus88 писал(а):
Наночастицы маленькие, и их хорошо видно только в
электронный микроскоп. У наноразмерных частиц благородных металлов особенно серебра,
плазмонный резонанс, определяемый размерами и морфологией. Нанорадуга )

Но не в тему это...
тёмное дело. ...Но раз так, Вам сам Б-г велел быть более чутким
ко всему сложному и непонятному (за исключением Баха и Бетховена).

abcz (27.08.2016 17:06)
Opus88 писал(а):
Нет, я как раз говорил про математику без
дискурсов.
хм. Звучит примерно так же забавно как «шашлык без мяса».

Opus88 (27.08.2016 17:07)
steinberg писал(а):
тёмное дело. ...Но раз так, Вам сам Б-г велел
быть более чутким ко всему сложному и непонятному (за исключением Баха и
Бетховена).
Буду стараться быть чутким, хотя такие и не очень выживают в современном
мире науки...

Про музыку Дорохова я, опять же, ничего критичного не писал и не думал.

Критиковал, как мог, логику Romy.

Opus88 (27.08.2016 17:09)
abcz писал(а):
хм. Звучит примерно так же забавно как «шашлык без
мяса».
Вегетарианский шашлык - очень популярно )

musikus (27.08.2016 18:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
- если Вам не нравится музыка Дорохова, то
Вы прямой, честный и бескомпромисный человек, а если она нравится мне,
- то я лживая сволочь и подхалим.
- необязательно быть его адептом. Для этого достачно иметь уши, открытый незашоренный
ум и желание понять.
- Почему... Мне нравилась бы, наверное, музыка Дорохова, если бы
таковая была. От знатока Брукнера вполне можно было бы ожидать не только взвизгивания,
бухания и скрипа а ля Керосинов, а - музыки. Но иде она?
- Нет, просто `вежливый человек`. ССП, кстати, никогда не был `достаточно вежлив`
(правда он-то мог это себе позволить...)
- Одна старая дама гневно утверждала при мне, что музыка после Шопена кончилась. Но я
все же продвинулся чуток подальше, мне так кажется. И желание понимать у меня не иссохло.
Вся беда в том, что этого недостаточно. Если предмета для оценки нет, то и понимать
нечего.

musikus (27.08.2016 19:39)
Только что приехал с МРТ. Вы знаете, други - масса музыкальных впечатлений. Да. И я вот
недоумеваю: отчего это никто из современных мастеров не соблазнился до сих пор и не
создал, скажем, МРТ-поэму или даже симфонию. Материал богатейший. Тут тебе и пулеметная
дробь, и соло отбойного молотка, и сигналы паровоза или морского лайнера, и ритмы разных
там двигателей, сирены всяческие (правда не из пены морской...). А динамика какая, какая
моторика! Притом ведь тебя еще и физически трясет при этом - дополнительный сенсорный
канал! Если никто из серьезных, по-настоящему современных художников об этом не думал -
дарю идею (но, конечно, с посвящением musikus-у). Успеха!

brenessel (27.08.2016 19:40)
musikus писал(а):
- Почему... Мне нравилась бы, наверное, музыка
Дорохова, если бы таковая была.
Вы не признаете Дорохова, т.к. его музыка не отвечает
вашим критериям того, какой должна быть музыка? При этом в вашем случае (поскольку вы сами
не сочиняете музыку), речь идет даже не о методических предпочтениях автора, а
потребительских ожиданиях слушателя.
Но есть ли разумные основания называть искусство `не-искусством` лишь по той причине, что
оно не соответствует персональным критериям и ожиданиям оценщика? Разве это логично?

abcz (27.08.2016 19:56)
Opus88 писал(а):
Вегетарианский шашлык - очень популярно
)
да-да. Безалкогольная водка, силиконовая женщина...

Opus88 (27.08.2016 19:58)
abcz писал(а):
да-да. Безалкогольная водка, силиконовая
женщина...
И беззвучная музыка, ага!

abcz (27.08.2016 20:01)
Opus88 писал(а):
И беззвучная музыка, ага!
нет. Это не оксиморон
(в отличие от трёх первых).

musikus (27.08.2016 20:03)
brenessel писал(а):
Вы не признаете Дорохова, т.к. его музыка не
отвечает вашим критериям того, какой должна быть музыка?
Мотив старый, дружище.
Пожалуйста, я готов признать, что не понимаю музыки в духе Дорохова. От меня не убудет.
Мне вполне хватает и того, что я `понимаю`. Меня смущает только одно: почему это я, слушая
музыку уже 70 лет и восхищаясь многим - от григорианского хорала до, допустим Silenzio
Губайдулиной, вдруг не понимаю Г.Д. С чего бы это? Ухо у меня привыкло, знаете ли, ко
всяким шалостям. Моя подруга, замечательная флейтистка Ира Лозбень, когда речь заходила о
`модерне`, говорила: `Это вы у Юры спросите, он много всякой этой дряни наслушался...`
(`Юра`, пардон, это Ваш покорный слуга).Так вот, в чем тут дело? Что за препоны для меня
вдруг возникли, с чего бы это? Слушал-слушал, понимал-понимал, и вдруг - хрясь! Как
вареной курицей по морде - не понимаю!. Was ist das?

Opus88 (27.08.2016 20:14)
abcz писал(а):
нет. Это не оксиморон (в отличие от трёх
первых).
Я так и думал, что Вы так скажете )

abcz (27.08.2016 20:19)
Opus88 писал(а):
Я так и думал, что Вы так скажете )
когда
спрашивают: «сколько будет дважды два?» — нередко ожидают услышать: «четыре».
Что удивляет. Некоторых.

Opus88 (27.08.2016 20:22)
abcz писал(а):
когда спрашивают: «сколько будет дважды два?» —
нередко ожидают услышать: «четыре».
Что удивляет. Некоторых.
Диалоги с Вами асегда удивительны )

brenessel (27.08.2016 20:24)
musikus писал(а):
Слушал-слушал, понимал-понимал, и вдруг - хрясь!
Как вареной курицей по морде - не понимаю!. Was ist das?
Я не знаю. Возможно, есть
некий поколенческий предел рецепции нового или некий персональный лимит слушательской
`толерантности`, и в данном случае он исчерпан. Это же нормальное и диалектически
обусловленное явление. Или может вам лично неприятны подобные формы звукоизвлечения
(`взвизгивания, бухания и скрипа а ля Керосинов`).
Здесь интереснее другой феномен: а зачем это обязательно понимать и обижаться (или
недоумеватЬ), если не понимаешь? Я вот не понимаю и не могу слушать трэш-метал, но
утверждать, что это не музыка и не искусство, а `жульничество`, как-то в голову не
приходит.

abcz (27.08.2016 20:27)
Opus88 писал(а):
Диалоги с Вами асегда удивительны )
неужели Вы
до сих пор ожидаете услышать: «около пяти»?

Opus88 (27.08.2016 20:35)
abcz писал(а):
неужели Вы до сих пор ожидаете услышать: «около
пяти»?
Ожидаю неожиданно ожиданного. В контексте Ваших цифр - `в районе (или порядка)
четырех`.

brenessel (27.08.2016 20:51)
musikus писал(а):
Как вареной курицей по морде - не понимаю!.
А,
кстати, в этом, возможно, вся суть, и другого понимания не требуется. Ведь ублажать слух
каждый ремесленник сможет, а вот огреть своего слушателя вареной курицей по морде - это
только настоящему художнику под силу.

Kundry (27.08.2016 21:00)
Послушала произведение, прочла комментарии, вспомнилась сказка `Новое платье короля`...

abcz (27.08.2016 21:24)
Opus88 писал(а):
Ожидаю неожиданно ожиданного. В контексте Ваших цифр
- `в районе (или порядка) четырех`.
я — человек без фантазии. С одним голым
дискурсом.



 
     
Наши контакты