Скачать ноты
Иван Бушуев
(флейта)
,
Владислав Песин
(скрипка),
Олег Танцов
(кларнет/дирижёр),
Михаил Эмилевич Дубов
(фортепиано), Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ)
21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов |
||
исполнители спешат немного, как-то недослушивают.
продолжайте Ваше обсуждение, не будьте так лаконичны, это очень занятно. `Круто`, `Спешат
немного` (это особенно трогательно - `спешат немного` - sic!), `Недослушивают`. Хорошо бы
ваще `настоящий` дискурс - глубоченный, детальный. Давайте, развернитесь, а мы тут
понаслаждаемся. А то - по слову классика - скучно на этом свете, господа, да...
продолжайте
музыке редко можно встретить пример сочинения, которое бы при таком минимуме средств
аккумулировало в себе столько энергии. Производит впечатление мощной, медленно
раскручивающейся стальной пружины.
совершенно замечательным. В музыке редко можно встретить пример сочинения, которое бы при
таком минимуме средств аккумулировало в себе столько энергии. Производит впечатление
мощной, медленно раскручивающейся стальной пружины.
Схожие средства дают совершенно разные результаты. Слушал тут недавно квинтет Франка, как
же это потрясающе. Рядом звучало что-то Сен-Санса проходное, ну ведь близко же? но вот
пусто. А оба таланты какие.
средств
мы не будем здесь путать отношение к судьбе безвременно погибшего хорошего человека с
некоторыми тенденциями в современной музыке).
средствами (даже можно сказать перпендикулярными). Во всяком случае, совсем не в одном
ряду с барахлом, по этой линии растиражированным)).
конечно, претензий...
крайне глупых и/или детско-юношеских проявлениях. Здесь же есть тонкая, напряженная и
очень ответственная работа всей композиторской органики. У Роми в аналитическом комменте
хороший, точный образ.
Ведущий спрашивает: на Вашем доме, спустя время, появится мемориальная доска. Что
по-Вашему на ней должно быть написано? Пригов подумал и ответил: Здесь как бы жил Дмитрий
Пригов.
напряженное и непустое старание скупыми средствами (даже можно сказать перпендикулярными).
Во всяком случае, совсем не в одном ряду с барахлом, по этой линии
растиражированным)).
искусстве только в крайне глупых и/или детско-юношеских проявлениях. Здесь же есть тонкая,
напряженная и очень ответственная работа всей композиторской органики. У Роми в
аналитическом комменте хороший, точный образ.
случае я следую совету одного замечательного человека. Он говорит так. Как отличить в
живописи фальшак от подлинника? Очень просто. Если кожа пупырышками не покрывается, не
становится`гусиной`, значит это фальшак. ... По аналогии.
немало показателей чисто технологических, как ни странно. Но не исчерпывающих все-таки.
замечательного человека. Он говорит так. Как отличить в живописи фальшак от подлинника?
Очень просто. Если кожа пупырышками не покрывается, не становится`гусиной`, значит это
фальшак. ... По аналогии.
пупырышками?
может быть это, ну как в анекдоте: если после 50-ти у вас ничего не болит, значит скорее
всего вы уже...
обсуждение, не будьте так лаконичны, это очень занятно. `Круто`, `Спешат немного` (это
особенно трогательно - `спешат немного` - sic!), `Недослушивают`. Хорошо бы ваще
`настоящий` дискурс - глубоченный, детальный. Давайте, развернитесь, а мы тут
понаслаждаемся. А то - по слову классика - скучно на этом свете, господа,
да...
Проанализируйте. Вы же учёный.
Удачи !!!!
ни одного пупырышка может быть это, ну как в анекдоте: если после 50-ти у вас ничего не
болит, значит скорее всего вы уже...
в музыкальном развитии.
технологических, как ни странно. Но не исчерпывающих все-таки.
обсуждают технологическое. Про `пружины` вряд ли ведь `технологическое`.
музыкальном развитии.
зарубеж. лит-ре. Ей на тот момент было 82 года. На лекциях её часто `уносило` и она
начинала вспоминать одной её известные имена и произведения. При этом любила обращаться к
кому-либо из присутствующих в аудитории с вопросом: а Вы это читали? В ответ получала:
нет. Ну а Вы? (не унималась) Снова: нет. Тогда она откланялась к спинке стула, устремляла
вдаль взгляд своих влажных подслеповатых глаз и тихо говорила: ах, как много вам еще
предстоит! ...Ну вот и Вам, я надеюсь, тоже.
т.д. и т.п.)
Проанализируйте. Вы же учёный.
Удачи !!!!
пор слушаю (Вы даже не представляете - сколько!). Но Вы в самом деле полагаете, что для
этого нужно быть еще и ученым? (Вы напомнили мне старую историю с Танеевым, который не
воспринимал музыки Скрябина, и в ответ на пылкое восклицание одного школьного учителя `Вы
не понимаете!` ответил: `Я думал, что для понимания музыки мне достаточно быть музыкантом,
но оказалось, что для этого нужно еще быть и учителем географии!`). Не сочтите за труд,
подскажите, пожалуйста, что именно и надо ли вообще `анализировать` музыку и ее название,
чтобы понять, что это, действительно, музыка? Название `Пятая симфония Чайковского` мне бы
ничего не говорило, если бы я не знал этой Музыки. Что до удачи, то спасибо, конечно, но
я эту удачу, кажется, уже поимел. Или она меня...
средства дают совершенно разные результаты. Слушал тут недавно квинтет Франка, как же это
потрясающе. Рядом звучало что-то Сен-Санса проходное, ну ведь близко же? но вот пусто. А
оба таланты какие.
Франку, а сепаратно о Сен-Сансе...
много слушал и до сих пор слушаю (Вы даже не представляете - сколько!). Но Вы в самом деле
полагаете, что для этого нужно быть еще и ученым? (Вы напомнили мне старую историю с
Танеевым, который не воспринимал музыки Скрябина, и в ответ на пылкое восклицание одного
школьного учителя `Вы не понимаете!` ответил: `Я думал, что для понимания музыки мне
достаточно быть музыкантом, но оказалось, что для этого нужно еще быть и учителем
географии!`). Не сочтите за труд, подскажите, пожалуйста, что именно и надо ли вообще
`анализировать` музыку и ее название, чтобы понять, что это, действительно, музыка?
Название `Пятая симфония Чайковского` мне бы ничего не говорило, если бы я не знал этой
Музыки. Что до удачи, то спасибо, конечно, но я эту удачу, кажется, уже поимел. Или она
меня...
поняли аналогии. А Скрябина я - неподходящее, жеманное слово, но другого у меня сейчас
нет - обожаю, особенно раннего, чего и Вам желаю.
неподходящее, жеманное слово, но другого у меня сейчас нет - обожаю, особенно раннего,
чего и Вам желаю.
прочитали мой пост...))
тупую. Я не поняла сразу что Вы просто решили постебаться над произведением.((
обыдно.
часто нам, простым любителям музыки, непонятны взаимные восторги собратьев по
композиторскому цеху от некоторых их сочинений. Наверное, мы не доросли, музыка для
будущих поколений. Они оценят (?).
Хотя это тема не к Франку, а сепаратно о Сен-Сансе...
него есть. Скажем, дономерные симфонии. Притом есть и, скажем, ф-ные этюды или фуги. Я уж
не помню, что такое мне `проходное` попалось.
Про `пружины` вряд ли ведь `технологическое`.
Это издержки бетховенства, с одной стороны, внутренней силы высказывания у Дорохова, и его
молодости, отсюда - прямых высказываний - с другой. Формопостроение имеет традиционные
очертания, в данном случае такая явная кульминация. Вроде того, что вот великий тоже и
Скрябин, но мыслил формой периода, прямо школьного. Надо понимать, что не может человек
сделать сразу всё. Обязательно будут запрещенные приемы, у каждого свои - контролируй не
контролируй, свиная кожа классического образования остается.
очертания, в данном случае такая явная кульминация.
спектакля: артист с отрезанным языком произносит со сцены монолог из Дяди Вани. Хохочет,
рыдает, но ни слова не понятно. ... Ну довести дело до кульминации и отпустить его скорее,
что мучить и его и зрителя.
скорее
интермедии, ибо ничего там нет, кроме пустой риторики. А потом обратно в темп.
просто вынужден ускорять все интермедии, ибо ничего там нет, кроме пустой риторики. А
потом обратно в темп.
про булочки.
просто вынужден ускорять все интермедии, ибо ничего там нет, кроме пустой риторики. А
потом обратно в темп.
для частей произведения.
недоумевая про булочки.
отрезанным языком произносит со сцены монолог из Дяди Вани. Хохочет, рыдает, но ни слова
не понятно. ... Ну довести дело до кульминации и отпустить его скорее, что мучить и его и
зрителя.
Содержание соответствует наз-ва-ни_ю...)
Так, как это видит сам композитор.
И вообще, Гоша был очень большой талант !!!
непонятны взаимные восторги собратьев по композиторскому цеху
ба. Такие цеховые игры. Ритурнели. Никогда не поверю, что автор, сам-то пишущий, в
сущности, лирические вещи, не выходящие особенно далеко за пределы вменяемого языка
(примеры - тут, на ладони), восторгается чем-то вроде пресловутого пенопласта. Но ТАК
НАДОТЬ. Вежливость тэ-се-зе. Негласно - это другое дело. Взять переписку НЯМ и ССП или те
же дневники ГВС.
Открытия сделанные в музыке 50 100 лет назад продолжают делаться несколькими поколениями
вперёд как бы по-инерции и в какой-то момент ситуация становится похожа на трибуну с
открытым микрофоном. Градус обращения к слушателю низок, но определяющей остаётся
способность выразить собственную мысль. Здесь, на мой взгляд, с этим всё хорошо.
продолжают делаться несколькими поколениями вперёд как бы по-инерции.
- Градус обращения к слушателю низок.
- Определяющей остаётся способность выразить собственную мысль.
Зачем `продолжать открытия` уже сделанные сто лет назад? А главное - открытия не делаются
`по инерции`.
- Вот это таки да. Особенно в обсуждаемом случае.
- Замечательно если есть такая СПОСОБНОСТЬ. Но в большинстве все ограничивается лишь
претензией на это. Позой. Да и что за мысль-то? Ау! Люди! Если есть кто-то, кто понял
МЫСЛЬ, выраженную в обсуждаемом сочинении, откликнитесь, помогите и нам, тупым, понять!
сделанные сто лет назад? А главное - открытия не делаются `по инерции`.
- Вот это таки да. Особенно в обсуждаемом случае.
- Замечательно если есть такая СПОСОБНОСТЬ. Но в большинстве все ограничивается лишь
претензией на это. Позой. Да и что за мысль-то? Ау! Люди! Если есть кто-то, кто понял
МЫСЛЬ, выраженную в обсуждаемом сочинении, откликнитесь, помогите и нам, тупым,
понять!
дорвавшийся до трибуны и ведёт себя иначе, а в большинстве случаев, совершенно точно, этим
и ограничивается (язык не слушается, или сказать нечего). Здесь, на мой взгляд,
присутствует какая-то неотвратимость музыкальных событий. Уважаемый Роми сравнил это с
медленной пружиной, но это немножко оксюморон, хотя и хороший).
стыд?
Вы о Бахе, я о булочках.
Вы о Бахе, я о булочках.
прикидываться и писать итальянские сладости, после Свелинка-то. И сейчас - не стыдно же
нам стыдиться самих себя. В мое время было неприлично сказать, что Римский-Корсаков
хороший композитор. Больше Махабхарату читали и прочее. Сейчас уже как-то легче стало.
ему пнём прикидываться и писать итальянские сладости, после Свелинка-то. И сейчас - не
стыдно же нам стыдиться самих себя. В мое время было неприлично сказать, что
Римский-Корсаков хороший композитор. Больше Махабхарату читали и прочее. Сейчас уже как-то
легче стало.
живот может пучить.
У Баха прочности его гармонии хватало, чтобы вместить очень многое.
Римский-Корсаков - конечно, хороший композитор. А Мусорский с Даргомыжским - отличные во
многом.
Ритурнели. Никогда не поверю, что автор, сам-то пишущий, в сущности, лирические вещи, не
выходящие особенно далеко за пределы вменяемого языка (примеры - тут, на ладони),
восторгается чем-то вроде пресловутого пенопласта. Но ТАК НАДОТЬ. Вежливость тэ-се-зе.
Негласно - это другое дело. Взять переписку НЯМ и ССП или те же дневники ГВС.
ход Вашей мысли. Из него следует, что если Вам не нравится музыка Дорохова, то Вы прямой,
честный и бескомпромисный человек, а если она нравится мне, то я лживая сволочь и
подхалим. Это очень удобная позиция, беспроигрышная. Из неё можно отстрелить любого.
Раз сам не пишешь такое, значит - врёшь!
Однако, позволю себе робко заметить, для того чтобы суметь оценить какое-то явление,
вовсе необязательно быть его адептом. Для этого достачно иметь уши, открытый незашоренный
ум и желание понять.
что если Вам не нравится музыка Дорохова, то Вы прямой, честный и бескомпромисный человек,
а если она нравится мне, то я лживая сволочь и подхалим. Это очень удобная позиция,
беспроигрышная. Из неё можно отстрелить любого.
Раз сам не пишешь такое, значит - врёшь!
...
Крайне проста и удобна, чтобы оправдать, что угодно, нивелировать все системы ценностей и
ловить рыбку в мутной воде.
фокусировать взгляд, она вполне прозрачна.
прозрачна.
дискурса или игр воображения.
(Я про интерпретацию логики, а не музыку)
законы физики, а не дискурса или игр воображения.
(Я про интерпретацию логики, а не музыку)
ни в физике, ни в лирике делать нечего.
физике, ни в лирике делать нечего.
воображения не летают, как убедились в безумных 1990-ых.
...Вы когда-нибудь задачки по математике решали?
задачки по математике решали?
называете использованием дискурса в математике.
Римский-Корсаков хороший композитор. Больше Махабхарату читали и прочее. Сейчас уже как-то
легче стало.
дурным тоном. И - да, читали Махабхарату и Судзуки. Интересно, сейчас как.
Вы называете использованием дискурса в математике.
это сплошь и рядом, вся история науки Вам пример. А более предметно, дайте подумать, сходу
сейчас не могу.
считался совершенно дурным тоном. И - да, читали Махабхарату и Судзуки. Интересно, сейчас
как.
боевики (особенно девочки). Всё! С книгой человека ни встречал никогда. Читальный зал
пуст. Коллеги мои недалеко ушли.
Вы называете использованием дискурса в математике.
движение планет с точки зрения наблюдателя на земле оказалась сложной. Переместили его на
солнце, стало проще.
Вы называете использованием дискурса в математике.
дискурса, а эфир и пространство? А из математики, пожалуйста, чем Флоренский после
Кантора занимался - кардинальные числа, можно ли считать бесконечность. Достаточно?
Вы называете использованием дискурса в математике.
не надо. На что похоже то, что писАл Циолковский, с точки зрения психиатра, наверно, Вы
знаете.
Вы называете использованием дискурса в математике.
случае, математического) сообщества и формирует такой дискурс. Математики вынуждены
общаться. Стало быть, неизбежно осуществляется дискурс математического сообщества. И,
насколько я понимаю, не будь общения математиков, ракеты никуда бы не полетели, да и ракет
никаких не появилось бы, кроме, разве что, китайских шутих.
воображения не летают, как убедились в безумных 1990-ых.
дискурсивное мышление обычно противопоставляют интуитивному (воображению, таксть), но
интуитивно (хе) понятно, что нормальное мышление, нормальная наука (даже математическая)
не может осуществляться помимо обеих этих форм мышления
эфир и пространство? А из математики, пожалуйста, чем Флоренский после Кантора занимался
- кардинальные числа, можно ли считать бесконечность. Достаточно?
Ракеты летают на основании простых парадигм доведенных до совершенства, а при смене
парадигм - долго ничего не летает.
точки зрения наблюдателя на земле оказалась сложной. Переместили его на солнце, стало
проще.
) ?
Ракеты летают на основании простых парадигм доведенных до совершенства, а при смене
парадигм - долго ничего не летает.
научным трудом не занят. Вы, я так понимаю, тоже. Сердце Ваше глухо к музыке Дорохова, ну
сердцу, как известно, не прикажешь. Однако увлечь его все же можно)...
противопоставляют интуитивному (воображению, таксть), но интуитивно (хе) понятно, что
нормальное мышление, нормальная наука (даже математическая) не может осуществляться помимо
обеих этих форм мышления
дискурсивно, но его не надо путать с технологиями, которые используют конкретные
наработанные решения без дискурсов.
научным трудом не занят. Вы, я так понимаю, тоже. Сердце Ваше глухо к музыке Дорохова, ну
сердцу, как известно, не прикажешь. Однако увлечь его все же можно)...
научным трудом-то и ... но не шибко прикладным, не ракеты...
прикладным, не ракеты...
научным трудом не занят. Вы, я так понимаю, тоже. Сердце Ваше глухо к музыке Дорохова, ну
сердцу, как известно, не прикажешь. Однако увлечь его все же можно)...
Дорохова я совсем ничего не писал, заметьте!
заметьте!
гумманитарий, может даже философ (если уж на то пошлО)!
дискурсивно, но его не надо путать с технологиями, которые используют конкретные
наработанные решения без дискурсов.
формируются (в частности) всем корпусом математических текстов на протяжении всей истории
математики. Т.е. математический дискурс и есть математика. Вы таки решительно утверждаете,
что ракету (ну, какой-нибудь простенький Ариан, хотя бы) можно построить без математики?
нанотехнологии. Вы - гумманитарий, может даже философ (если уж на то пошлО)!
-мма(нитарий).
нанотехнологии. Вы - гумманитарий, может даже философ (если уж на то пошлО)!
Спасибо за забавный комлимент.
Я наночастицами занимаюсь в научной работе, их синтезом и оптическими свойствами.
Спасибо за забавный комлимент.
Я наночастицами занимаюсь в научной работе, их синтезом и оптическими свойствами.
а по-подробней, раз такое дело).
(в частности) всем корпусом математических текстов на протяжении всей истории математики.
Т.е. математический дискурс и есть математика. Вы таки решительно утверждаете, что ракету
(ну, какой-нибудь простенький Ариан, хотя бы) можно построить без математики?
как раз говорил про математику без дискурсов.
дело).
наноразмерных частиц благородных металлов особенно серебра, плазмонный резонанс,
определяемый размерами и морфологией. Нанорадуга )
Но не в тему это...
электронный микроскоп. У наноразмерных частиц благородных металлов особенно серебра,
плазмонный резонанс, определяемый размерами и морфологией. Нанорадуга )
Но не в тему это...
ко всему сложному и непонятному (за исключением Баха и Бетховена).
дискурсов.
быть более чутким ко всему сложному и непонятному (за исключением Баха и
Бетховена).
мире науки...
Про музыку Дорохова я, опять же, ничего критичного не писал и не думал.
Критиковал, как мог, логику Romy.
мяса».
Вы прямой, честный и бескомпромисный человек, а если она нравится мне,
- то я лживая сволочь и подхалим.
- необязательно быть его адептом. Для этого достачно иметь уши, открытый незашоренный
ум и желание понять.
таковая была. От знатока Брукнера вполне можно было бы ожидать не только взвизгивания,
бухания и скрипа а ля Керосинов, а - музыки. Но иде она?
- Нет, просто `вежливый человек`. ССП, кстати, никогда не был `достаточно вежлив`
(правда он-то мог это себе позволить...)
- Одна старая дама гневно утверждала при мне, что музыка после Шопена кончилась. Но я
все же продвинулся чуток подальше, мне так кажется. И желание понимать у меня не иссохло.
Вся беда в том, что этого недостаточно. Если предмета для оценки нет, то и понимать
нечего.
недоумеваю: отчего это никто из современных мастеров не соблазнился до сих пор и не
создал, скажем, МРТ-поэму или даже симфонию. Материал богатейший. Тут тебе и пулеметная
дробь, и соло отбойного молотка, и сигналы паровоза или морского лайнера, и ритмы разных
там двигателей, сирены всяческие (правда не из пены морской...). А динамика какая, какая
моторика! Притом ведь тебя еще и физически трясет при этом - дополнительный сенсорный
канал! Если никто из серьезных, по-настоящему современных художников об этом не думал -
дарю идею (но, конечно, с посвящением musikus-у). Успеха!
Дорохова, если бы таковая была.
вашим критериям того, какой должна быть музыка? При этом в вашем случае (поскольку вы сами
не сочиняете музыку), речь идет даже не о методических предпочтениях автора, а
потребительских ожиданиях слушателя.
Но есть ли разумные основания называть искусство `не-искусством` лишь по той причине, что
оно не соответствует персональным критериям и ожиданиям оценщика? Разве это логично?
)
женщина...
(в отличие от трёх первых).
отвечает вашим критериям того, какой должна быть музыка?
Пожалуйста, я готов признать, что не понимаю музыки в духе Дорохова. От меня не убудет.
Мне вполне хватает и того, что я `понимаю`. Меня смущает только одно: почему это я, слушая
музыку уже 70 лет и восхищаясь многим - от григорианского хорала до, допустим Silenzio
Губайдулиной, вдруг не понимаю Г.Д. С чего бы это? Ухо у меня привыкло, знаете ли, ко
всяким шалостям. Моя подруга, замечательная флейтистка Ира Лозбень, когда речь заходила о
`модерне`, говорила: `Это вы у Юры спросите, он много всякой этой дряни наслушался...`
(`Юра`, пардон, это Ваш покорный слуга).Так вот, в чем тут дело? Что за препоны для меня
вдруг возникли, с чего бы это? Слушал-слушал, понимал-понимал, и вдруг - хрясь! Как
вареной курицей по морде - не понимаю!. Was ist das?
первых).
спрашивают: «сколько будет дважды два?» — нередко ожидают услышать: «четыре».
Что удивляет. Некоторых.
нередко ожидают услышать: «четыре».
Что удивляет. Некоторых.
Как вареной курицей по морде - не понимаю!. Was ist das?
некий поколенческий предел рецепции нового или некий персональный лимит слушательской
`толерантности`, и в данном случае он исчерпан. Это же нормальное и диалектически
обусловленное явление. Или может вам лично неприятны подобные формы звукоизвлечения
(`взвизгивания, бухания и скрипа а ля Керосинов`).
Здесь интереснее другой феномен: а зачем это обязательно понимать и обижаться (или
недоумеватЬ), если не понимаешь? Я вот не понимаю и не могу слушать трэш-метал, но
утверждать, что это не музыка и не искусство, а `жульничество`, как-то в голову не
приходит.
до сих пор ожидаете услышать: «около пяти»?
пяти»?
четырех`.
кстати, в этом, возможно, вся суть, и другого понимания не требуется. Ведь ублажать слух
каждый ремесленник сможет, а вот огреть своего слушателя вареной курицей по морде - это
только настоящему художнику под силу.
- `в районе (или порядка) четырех`.
дискурсом.