Скачать ноты

21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов



moon_river (29.08.2016 23:36)
Oracle писал(а):
Эту особенность профессор, доктор искусствоведения
В.Н. Холопова называет `параметром экспрессии`.
Бедный Ю.Н., `новые парадигмы`

Oracle (29.08.2016 23:42)
moon_river писал(а):
Бедный Ю.Н., `новые парадигмы`
В.Н.
Холопова ввела в научный обиход этот термин давно: монография о творчестве Губайдулиной и
другие книги.

moon_river (30.08.2016 00:26)
Oracle писал(а):
В.Н. Холопова ввела в научный обиход этот термин
давно: монография о творчестве Губайдулиной и другие книги.
вначале было слово, да...

Oracle (30.08.2016 00:35)
moon_river писал(а):
вначале было слово, да...
Согласен.
Классики авангарда создали новый музыкальный язык, а композиторы следующих поколений
продолжают его развивать. И музыковеды отмечают ведущие тенденции музыки этого времени.

Mikhail_Kollontay (30.08.2016 00:39)
Oracle писал(а):
Классики авангарда создали новый музыкальный
язык
Один из возможных?

Oracle (30.08.2016 00:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Один из возможных?
Конечно. В
современной музыке много разных стилевых направлений.

Oracle (30.08.2016 01:00)
Oracle писал(а):
И музыковеды отмечают ведущие тенденции музыки этого
времени.
Сами композиторы (Штокхаузен, Булез, Лигети и др.) также написали
музыковедческие труды, посвященные музыке XX века, в том числе своей.

brenessel (30.08.2016 01:09)
aleks91801 писал(а):
И никаких Политбюро.
Всё что-то силится, силится выскрипеть... ну, да Бог бы с ней.
В приведенной цитате,
действительно, нет Политбюро, и, что самое главное, нет отсылок к метафизическому
`Закону`. Честное, корректно высказанное мнение. Ведь в нем есть слово `я`, речь идет о
личном восприятии, без политбюрократических обобщений и осуждений.

`силится, силится выскрипеть` - на мой взгляд, хорошая характеристика хорошего, честного
искусства.

steinberg (30.08.2016 01:12)
Oracle писал(а):
Согласен. Классики авангарда создали новый
музыкальный язык, а композиторы следующих поколений продолжают его развивать. И музыковеды
отмечают ведущие тенденции музыки этого времени.
Ну что ж не жить-то!

Oracle (30.08.2016 01:16)
steinberg писал(а):
Ну что ж не жить-то!
Почему? Каждый
композитор может сочинять музыку в любой эстетике и в любом стиле.

Opus88 (30.08.2016 01:24)
Oracle писал(а):
Сами композиторы (Штокхаузен, Булез, Лигети и др.)
также написали музыковедческие труды, посвященные музыке XX века, в том числе
своей.
И от этого их музыка сразу стала понятней и ее стали распевать на улицах )

Oracle (30.08.2016 01:27)
Opus88 писал(а):
И от этого их музыка сразу стала понятней и ее стали
распевать на улицах )
Мне их музыка понятна. А на улицах распевают песни.

Opus88 (30.08.2016 01:37)
Oracle писал(а):
Мне их музыка понятна. А на улицах распевают
песни.
Удивительное рядом.
Про распевание на улицах Шенберг (а по другим легендам Веберн) были более оптимистичны.
Но это да, когда было - и так далеки стали они от... распевания на улицах.

Oracle (30.08.2016 01:39)
Opus88 писал(а):
Удивительное рядом.
Про распевание на улицах Шенберг (а по другим легендам Веберн) были более оптимистичны.
Но это да, когда было - и так далеки стали они от... распевания на
улицах.
Современная реальность такова.

Opus88 (30.08.2016 01:46)
Oracle писал(а):
Современная реальность такова.
Это все так
говорят )

Oracle (30.08.2016 01:47)
Opus88 писал(а):
Это все так говорят )
Значит это - особенность
нашей эпохи.

steinberg (30.08.2016 01:48)
Oracle писал(а):
Почему? Каждый композитор может сочинять музыку в
любой эстетике и в любом стиле.
И что, ему за это ничего не будет, Вы думаете?

Oracle (30.08.2016 01:55)
steinberg писал(а):
И что, ему за это ничего не будет, Вы
думаете?
Самое главное - это свобода творчества и качество сочиненной музыки.
Современное композиторское мышление не зависит от определенного стиля и может проявиться в
разных по стилевой направленности произведениях.

steinberg (30.08.2016 01:58)
Oracle писал(а):
Самое главное - это свобода творчества и качество
сочиненной музыки. Современное композиторское мышление не зависит от определенного стиля и
может проявиться в разных по стилевой направленности произведениях.
Выходит,
композитор такой человек, мышление которого может проявиться в чем угодно?

Opus88 (30.08.2016 01:58)
Oracle писал(а):
Значит это - особенность нашей эпохи.
Так
кто-то ж должен опережать.
Авангард, к примеру,- опережать и стоять на страже прогресса.

Oracle (30.08.2016 02:07)
Opus88 писал(а):
Так кто-то ж должен опережать.
Авангард, к примеру,- опережать и стоять на страже прогресса.
Авангард всегда стоит
на страже прогресса. Со временем музыка авангарда XX века станет восприниматься так же,
как явление прошедшей эпохи, подобно музыке барокко, классицизма и романтизма, то есть
станет более популярной.

Oracle (30.08.2016 02:08)
steinberg писал(а):
Выходит, композитор такой человек, мышление
которого может проявиться в чем угодно?
Да, в использовании любых композиторских
средств.

Opus88 (30.08.2016 02:11)
Oracle писал(а):
Авангард всегда стоит на страже прогресса. Со
временем музыка музыка авангарда XX века станет восприниматься так же, как явление
прошедшей эпохи, подобно музыке барокко, классицизма и романтизма, то есть станет более
популярной.
Правда?
А можно конкретные примеры, пожалуйста?!
И конкретный вопрос: нововенцы были авангардом?

steinberg (30.08.2016 02:15)
Oracle писал(а):
Да, в использовании любых композиторских
средств.
Каждым человеком должен руководить другой, более мудрый человек. Настоящая
свобода - это когда человек занят тем, что им руководят!

steinberg (30.08.2016 02:17)
Opus88 писал(а):
нововенцы были авангардом?
так называемый,
первый авангард.

Oracle (30.08.2016 02:18)
Opus88 писал(а):
Правда?
А можно конкретные примеры, пожалуйста?!
И конкретный вопрос: нововенцы были авангардом?
Согласно Ю.Н. Холопову, музыка
нововенцев - это Аванград-I. Сейчас их музыка - это классика. Авангард-II возник с
середины XX века.
Когда-то Монтеверди и Берлиоз были по сути композиторами-авангардистами.

steinberg (30.08.2016 02:19)
Oracle писал(а):
Согласно Ю.Н. Холопову,
А Вы кроме Холопова
что-нибудь еще читать пробовали?

Opus88 (30.08.2016 02:22)
Oracle писал(а):
Согласно Ю.Н. Холопову, музыка нововенцев - это
Аванград-I. Сейчас их музыка - это классика. Авангард-II возник с середины XX века.
Когда-то Монтеверди и Берлиоз были по сути композиторами-авангардистами.
Понятно.
Вопросов больше нет.
Спасибо.

Oracle (30.08.2016 02:24)
steinberg писал(а):
Каждым человеком должен руководить другой, более
мудрый человек. Настоящая свобода - это когда человек занят тем, что им
руководят!
Композитор - это творец музыки. Композитором руководят Божественные силы.

Oracle (30.08.2016 02:27)
steinberg писал(а):
А Вы кроме Холопова что-нибудь еще читать
пробовали?
Конечно, я прочитал много книг. Но Холопов - один из отечественных
основоположников-музыковедов в области музыкального авангарда.

Opus88 (30.08.2016 02:30)
Oracle писал(а):
Композитор - это творец музыки. Композитором
руководят Божественные силы.
Композиторское образование стало включать религиозное??

Andrew_Popoff (30.08.2016 02:35)
Oracle писал(а):
Авангард всегда стоит на страже прогресса. Со
временем музыка авангарда XX века станет восприниматься так же, как явление прошедшей
эпохи, подобно музыке барокко, классицизма и романтизма, то есть станет более
популярной.
Вы троллите что ли?

Opus88 (30.08.2016 02:35)
Oracle писал(а):
Композитор - это творец музыки. Композитором
руководят Божественные силы.
`Божественные силы`, руководящие `авангардом` 80-ых,
90-ых?? ...
ххх!!

Oracle (30.08.2016 02:35)
Opus88 писал(а):
Композиторское образование стало включать
религиозное??
У каждого композитора, как и каждого человека другой профессии, может
быть своя философия жизни, свое мировоззрение.

Oracle (30.08.2016 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы троллите что ли?
Время покажет,
творчество каких авангардных композиторов останется в музыкальной практике.

Andrew_Popoff (30.08.2016 02:38)
Oracle писал(а):
Время покажет, творчество каких авангардных
композиторов останется в музыкальной практике.
Время покажет, конечно. Но странно
разговаривать с машиной по выкрикиванию банальных лозунгов. Я потому и спросил. Вы человек
или бот?

Opus88 (30.08.2016 02:40)
Oracle писал(а):
У каждого композитора, как и каждого человека другой
профессии, может быть своя философия жизни, свое мировоззрение.
Может.
Что и находится в прямом противоречии с концепцией `Божественного` происхождения музыки.

Oracle (30.08.2016 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Время покажет, конечно. Но странно
разговаривать с машиной по выкрикиванию банальных лозунгов. Я потому и спросил. Вы человек
или бот?
Конечно, я человек.

Andrew_Popoff (30.08.2016 02:53)
Oracle писал(а):
Конечно, я человек.
К сожалению, Ваш ответ
этого не доказывает. Человеку свойственно, прежде чем высказать нечто, отразить внутри
себя свою сентенцию, проверить - не глупо ли это будет выглядеть, не обидит ли тех, кого
не хочется обидеть, не выставит ли он сам себя тщеславным болваном и т.п. И чем более
человек разумен, тем больше количество этих отражений. Вы же высказываете, в общем-то,
банальные, хоть и сомнительные, истины с уверенностью компьютера. Так, словно сами Вы
никогда даже не задумывались о том, о чём говорите, а просто заучили наизусть.
Не сочтите за невежливость, но это выглядит именно так.

Oracle (30.08.2016 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
К сожалению, Ваш ответ этого не доказывает.
Человеку свойственно, прежде чем высказать нечто, отразить внутри себя свою сентенцию,
проверить - не глупо ли это будет выглядеть, не обидит ли тех, кого не хочется обидеть, не
выставит ли автора тщеславным болваном и т.п. И чем более человек разумен, тем больше
количество этих отражений. Вы же высказываете, в общем-то, банальные, хоть и сомнительные,
истины с уверенностью компьютера. Так, словно сами Вы никогда даже не задумывались о том,
о чём говорите, а просто заучили наизусть.
Не сочтите за невежливость, но это выглядит именно так.
Я не кого обидеть не хотел.
Я очень люблю авангардную музыку, а также и музыку прошедших эпох.

Andrew_Popoff (30.08.2016 03:04)
Oracle писал(а):
Я не кого обидеть не хотел. Я очень люблю
авангардную музыку, а также и музыку прошедших эпох.
Что Вы! Я и не думал Вас в
чем-либо обвинить. Прошу прощения, если Вы так подумали. Просто Ваша апологетика
Авангардов - как Первого, так и Второго, выглядит как пародия. Ну, это, конечно, на мой
субъективный взгляд. Искренне прошу прощения и желаю всего самого доброго.

Oracle (30.08.2016 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Что Вы! Я и не думал Вас в чем-либо обвинить.
Прошу прощения, если Вы так подумали. Просто Ваша апологетика Авангардов - как Первого,
так и Второго, выглядит как пародия. Ну, это, конечно, на мой субъективный взгляд.
Искренне прошу прощения и желаю всего самого доброго.
Спасибо.

Mikhail_Kollontay (30.08.2016 09:11)
Oracle писал(а):
Авангард всегда стоит на страже прогресса
А
арьергард?

Opus88 (30.08.2016 10:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А арьергард?
В арьергарде - полевая
кухня, обоз и штаб; по всем приметам - СК.

steinberg (30.08.2016 10:44)
Oracle писал(а):
Композитор - это творец музыки. Композитором
руководят Божественные силы.
Ну это когда он так сказать при исполнении. А в
остальное время он ведь обычный человек, порой даже хуже обычного.

steinberg (30.08.2016 10:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А арьергард?
а арьегард сам страж и
есть.

steinberg (30.08.2016 10:48)
Oracle писал(а):
Конечно, я прочитал много книг.
А из всех книг
к-рые Вы прочли, какая Вам понравилась больше всего?

Oracle (30.08.2016 12:53)
Opus88 писал(а):
`Божественные силы`, руководящие `авангардом` 80-ых,
90-ых?? ...
ххх!!
В 1980-х и 1990-х годов создано много замечательной музыки. Советую послушать
произведения таких композиторов, как Кайя Саариахо, Жерар Гризе, Тристан Мюрай, Джордж
Бенджамин.

Oracle (30.08.2016 12:59)
steinberg писал(а):
А из всех книг к-рые Вы прочли, какая Вам
понравилась больше всего?
Из художественной литературы - `Мастер и Маргарита`
Булгакова.

precipitato (30.08.2016 13:24)
steinberg писал(а):
Ну это когда он так сказать при исполнении. А в
остальное время он ведь обычный человек, порой даже хуже обычного.
Вы даже не
представляете - насколько.

Andrew_Popoff (30.08.2016 13:55)
Opus88 писал(а):
В арьергарде - полевая кухня, обоз и штаб;
Тогда арьергард обеспечивает прогресс всем необходимым, а также управляет
авангардом. :)

Opus88 (30.08.2016 15:52)
Oracle писал(а):
В 1980-х и 1990-х годов создано много замечательной
музыки. Советую послушать произведения таких композиторов, как Кайя Саариахо, Жерар Гризе,
Тристан Мюрай, Джордж Бенджамин.
Простите, я не уточнил, что в своем высказывании
имел в виду советский/российский авангард, конкретно в контексте `Божественного`
происхождения музыки.

Opus88 (30.08.2016 15:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда арьергард обеспечивает прогресс всем
необходимым, а также управляет авангардом. :)
Это в хорошо функционирующих
армии/обществе/созидании.

steinberg (30.08.2016 16:56)
precipitato писал(а):
Вы даже не представляете - насколько.
Да
уж подумать страшно.

Opus88 (30.08.2016 16:58)
steinberg писал(а):
Да уж подумать страшно.
А Вы тщательно
зажмурьте глаза )

steinberg (30.08.2016 17:07)
Oracle писал(а):
Из художественной литературы - `Мастер и Маргарита`
Булгакова.
А Бабеля читали?

steinberg (30.08.2016 17:11)
Opus88 писал(а):
А Вы тщательно зажмурьте глаза )
Придёт время,
тогда и зажмурю.

Opus88 (30.08.2016 17:17)
steinberg писал(а):
Придёт время, тогда и зажмурю.
Не все сразу!

steinberg (30.08.2016 17:20)
Opus88 писал(а):
Не все сразу!
как в тИре?

Opus88 (30.08.2016 17:29)
steinberg писал(а):
как в тИре?
А жизнь ль не тир - стрелки все
и мишени )

steinberg (30.08.2016 19:46)
Opus88 писал(а):
А жизнь ль не тир - стрелки все и мишени )
Ни в
тире, ни в сортире точно не знаешь: попадёшь-не попадёшь. Всякая жизнь своё начало в той
же случайности обретает.

Andrew_Popoff (30.08.2016 20:40)
Opus88 писал(а):
Это в хорошо функционирующих
армии/обществе/созидании.
Это в армии. А к искусству, если серьёзно, такие понятия
вообще нельзя приложить.

sir Grey (30.08.2016 20:43)
steinberg писал(а):
Ни в тире, ни в сортире точно не знаешь:
попадёшь-не попадёшь. Всякая жизнь своё начало в той же случайности обретает.
Прямо
Галич!

Не все напрасно в этом мире
Хотя и грош ему цена
Покуда существуют гири
И виден уровень .....

Opus88 (31.08.2016 03:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Это в армии. А к искусству, если серьёзно,
такие понятия вообще нельзя приложить.
А разве в соцреализме как раз основательно не
приложили? Результат получился не безынтересен, хотя бы в исторической перспективе.

Andrew_Popoff (31.08.2016 19:26)
Opus88 писал(а):
А разве в соцреализме как раз основательно не
приложили? Результат получился не безынтересен, хотя бы в исторической
перспективе.
Нет. Там прикладывал не арьергард, а внешние силы. В искусстве нет
арьергарда и авангарда, в военном смысле. Да и ни в каком смысле нет. Название `Авангард`
- метафора для обозначения некоторых тенденций, развивающих традицию наиболее новаторскими
средствами. Что касается и `авангарда`, и `арьергарда`, они все принадлежат к одной и той
же Традиции и определяют весь её спектр. Строго говоря, развёртывание происходит не по
уходящей линии (передние - задние), а по панораме (правые - левые). Что касается споров -
кто современнее - эти споры также абсолютно бессмысленны. И правые, и левые принадлежат
только своему времени. Также на качестве музыки никак не сказывается принадлежность к тому
или иному крылу. Рахманинов правый, а писавший в то же время Стравинский - левый. Но оба
весьма значимы, и судить, кто лучше - невозможно.

Opus88 (31.08.2016 19:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет. Там прикладывал не арьергард, а внешние
силы. В искусстве нет арьергарда и авангарда, в военном смысле. Да и ни в каком смысле
нет. Название `Авангард` - метафора для обозначения некоторых тенденций, развивающих
традицию наиболее новаторскими средствами. Что касается и `авангарда`, и `арьергарда`, они
все принадлежат к одной и той же Традиции и определяют весь её спектр. Строго говоря,
развёртывание происходит не по уходящей линии (передние - задние), а по панораме (правые -
левые). Что касается споров - кто современнее - эти споры также абсолютно бессмысленны. И
правые, и левые принадлежат только своему времени. Также на качестве музыки никак не
сказывается принадлежность к тому или иному крылу. Рахманинов правый, а писавший в то же
время Стравинский - левый. Но оба весьма значимы, и судить, кто лучше -
невозможно.
Да, конечно, мои аналогии были слишком притянуты.

Оригинально обсуждение пошлО от значения слова `авангард`, а именно где же там (в
искусстве) `гард`.

Про фланги - красиво, где как и с крыльями главное чтоб был баланс.

Oracle (31.08.2016 19:52)
Opus88 писал(а):
Простите, я не уточнил, что в своем высказывании
имел в виду советский/российский авангард, конкретно в контексте `Божественного`
происхождения музыки.
Например, в музыке Губайдулиной очень часто противопоставлены
два начала: земное и небесное.

Opus88 (31.08.2016 19:54)
Oracle писал(а):
Например, в музыке Губайдулиной очень часто
противопоставлены два начала: земное и небесное.
Противопоставления точут, гложат и
терзают, часто начинаются приступы предчувствия паники)
Красота Мира в гармонии.

Oracle (31.08.2016 19:58)
Opus88 писал(а):
Противопоставления точут, гложат и терзают, часто
начинаются приступы предчувствия паники)
Красота Мира в гармонии.
Воплощение трагического мироощущения также может быть
эстетически красивым.

Opus88 (31.08.2016 20:12)
Oracle писал(а):
Воплощение трагического мироощущения также может
быть эстетически красивым.
Как и анатомический музей - жутко красиво местами.

Oracle (31.08.2016 20:18)
Opus88 писал(а):
Как и анатомический музей - жутко красиво
местами.
Не согласен. В музыке - чувства, эмоции.

Opus88 (31.08.2016 20:25)
Oracle писал(а):
Не согласен. В музыке - чувства, эмоции.
О, Вы
просто не были в анатомическом музее - проведите там часок, чувства и эмоции
гарантированы. И скрипы, вздохи и прочие шорохи в музыке покажутся просто шелухой.

Mikhail_Kollontay (31.08.2016 21:16)
Oracle писал(а):
В музыке - чувства, эмоции.
Да?

Andrew_Popoff (31.08.2016 21:23)
Opus88 писал(а):
Как и анатомический музей - жутко красиво
местами.
Музыка САГ очень эмоциональна и даже иногда слишком, на мой взгляд,
человечна.
Вообще, для меня её музыка началась в детстве ещё, с мультика `Маугли`. Сам мультик я не
люблю, а музыка меня сразу потрясла. Удивительно расширила ещё детские представления о
музыке вообще, я даже несколько раз, помню, в кино ходил на этот мультик только ради
музыки.

Opus88 (31.08.2016 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыка САГ очень эмоциональна и даже иногда
слишком, на мой взгляд, человечна.
Вообще, для меня её музыка началась в детстве ещё, с мультика `Маугли`. Сам мультик я не
люблю, а музыка меня сразу потрясла. Удивительно расширила ещё детские представления о
музыке вообще, я даже несколько раз, помню, в кино ходил на этот мультик только ради
музыки.
Спасибо, интересно было немного послушать.
Я вот думаю, что как раз `слишком человечность` ее, я скорее всего как раз воспринимаю
учебно-просветительской идеализацией и морализаторством, и не срастается совсем (я немного
совсем пробовал).
Что-то есть из позднего, что проще в этом смысле?

Andrew_Popoff (31.08.2016 22:24)
Opus88 писал(а):
Спасибо, интересно было немного послушать.
Я вот думаю, что как раз `слишком человечность` ее, я скорее всего как раз воспринимаю
учебно-просветительской идеализацией и морализаторством
Нет, я не об этом. Я именно о
погружении в человеческое, выражении через человеческое,горячее, живое. Будь я Томас Манн,
сказал бы лучше. Впрочем, Томас Манн об этом и так написал очень хорошо в `Докторе
Фаустусе`.

Opus88 (31.08.2016 22:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, я не об этом. Я именно о погружении в
человеческое, выражении через человеческое,горячее, живое. Будь я Томас Манн, сказал бы
лучше. Впрочем, Томас Манн об этом и так написал очень хорошо в `Докторе
Фаустусе`.
Это мне трудно понять...
Из недавнего я пытался старательно слушать ее препарирование Баха. Там тоже горячее и
живое?

aleks91801 (31.08.2016 23:27)
Oracle писал(а):
Контраст совмещения долгих и коротких звучностей -
это не штамп, а характерная особенность современной музыки. Эту особенность профессор,
доктор искусствоведения В.Н. Холопова называет `параметром экспрессии`.
Да простит
меня ... ну, тот, кто может прощать в подобных случаях, но `параметр экспрессии` -
смысловая галлюцинация. Если это означает основное свойство `современной музыки`, то это и
есть штамп. Иные значения слова `параметр` вообще уводят указанный параслов в смысловой
блуд.

precipitato (31.08.2016 23:30)
Oracle писал(а):
Воплощение трагического мироощущения также может
быть эстетически красивым.
Вот же - новая напасть.

aleks91801 (31.08.2016 23:47)
brenessel писал(а):
...главное, нет отсылок к метафизическому
`Закону`.

`силится, силится выскрипеть` - на мой взгляд, хорошая характеристика хорошего, честного
искусства.
У каждого свой счет... сколько понадобится жизней, чтобы осознать
тождество: Закон=Свобода. Нет ничего, чтобы не подчинялось законам. А законы бывают
большие и маленькие:)) и...очень большие и очень маленькие...и средние... и абсолютные...
пытаясь понять суть причин явлений мы неизбежно приходим к необходимости выявления
законов, которые этими явлениями управляют, доступ к которым (законам) нам, как социуму и
отдельным личностям допустИм на определенном уровне, этапе и проч. Конвенциональность в
искусстве - Закон. Хотите нарушить Закон искусства во имя искусства - не получится. Если
закон есть, то его нарушить нельзя.
Не следует путать с юридическими законами, ... но это отдельная тема не для музыкального
форума.

А, что Вы имеете в виду применив сочетание `метафизический Закон`? Это как?

brenessel (01.09.2016 00:22)
aleks91801 писал(а):
Нет ничего, чтобы не подчинялось законам. А
законы бывают большие и маленькие:)) и...очень большие и очень маленькие...и средние... и
абсолютные... п

А, что Вы имеете в виду применив сочетание `метафизический Закон`? Это как?
То есть
всё же не Закон, а законы? Всё подчиняется им, их нарушить нельзя по определению?
Следовательно, обсуждаемый нами опус таки не является нарушением никаких законов, а сам
является закономерным результатом развития? Тогда я с трудом понимаю суть Ваших к нему
претензий. Можёт все-таки дело в личных вкусах и предпочтениях?

Под метафизическим имел в виду (в данном контексте) Ваши ссылки на некую объективную
реальность, трансцедентную человеческому опыту (`Закон`, `Красота`, `Добро`).
Использование таких ссылок для обоснования личных вкусовых предпочтений и для обличения
того, что выходит за их пределы, кажется мне неправомочным. Но, возможно, я Вас
неправильно понял.

Andrew_Popoff (01.09.2016 13:11)
Opus88 писал(а):
Это мне трудно понять...
Из недавнего я пытался старательно слушать ее препарирование Баха. Там тоже горячее и
живое?
Дурацкий разговор.

Opus88 (01.09.2016 13:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Дурацкий разговор.
Извините.

steinberg (01.09.2016 14:18)
aleks91801 писал(а):
Закон=Свобода. Нет ничего, чтобы не подчинялось
законам.
Всё вокруг только Человек и Закон! Человек, чтобы следовать закону, а Закон
для назидания мудрейшим прочего на поприще житейском!

Oracle (01.09.2016 18:59)
precipitato писал(а):
Вот же - новая напасть.
Но почему? Я могу
привести много примеров: Сороковая симфония Моцарта, Шестая симфония П.Чайковского,
Восьмая симфония Шостаковича, Альтовый концерт Шнитке, `In Croce` для виолончели и баяна
Губайдулиной. Сопереживая музыке, слушатель приходит к катарсису.

Mikhail_Kollontay (01.09.2016 19:12)
Oracle писал(а):
Я могу привести много примеров: Сороковая симфония
Моцарта, Шестая симфония П.Чайковского, Восьмая симфония Шостаковича, Альтовый концерт
Шнитке, `In Croce` для виолончели и баяна Губайдулиной. Сопереживая музыке, слушатель
приходит к катарсису.
Хорошие примеры напастей.

Oracle (01.09.2016 19:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хорошие примеры напастей.
Это
примеры трагического начала в музыке.

Mikhail_Kollontay (01.09.2016 19:32)
Oracle писал(а):
Это примеры трагического начала в музыке.
Каким
образом, непонятно.

Oracle (01.09.2016 19:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Каким образом, непонятно.
Например,
главную партию в экспозиции первой части Четвертой симфонии Чайковского я воспринимаю как
трагическое противостояние личности и общества. Кроме того, сама тема главной партии
интонационно производна от темы фатума из вступления к этой части.

Mikhail_Kollontay (01.09.2016 19:47)
Oracle писал(а):
Например, главную партию в экспозиции первой части
Четвертой симфонии Чайковского я воспринимаю как трагическое противостояние личности и
общества. Кроме того, сама тема главной партии интонационно производна от темы фатума из
вступления к этой части.
Что Вы так думаете, конечно, понятно. Но почему Вы это, как
я полагаю, относите к самому существу музыки - непонятно. Личность/общество, медуза/рыба,
тут же что угодно можно говорить.

Oracle (01.09.2016 20:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что Вы так думаете, конечно, понятно. Но
почему Вы это, как я полагаю, относите к самому существу музыки - непонятно.
Личность/общество, медуза/рыба, тут же что угодно можно говорить.
Я понятие
трагическое отношу как по отношению к концепции сочинения, так и к эмоциональному настрою
произведения или его фрагмента. Кроме того, в главной партии в экспозиции первой части
Четвертой симфонии Чайковского я слышу конфликт между струнными и духовыми (конфликт по
звучанию, по тембровому решению композитора).

alexshmurak (01.09.2016 20:16)
Oracle писал(а):
Кроме того, в главной партии в экспозиции первой
части Четвертой симфонии Чайковского я слышу конфликт между струнными и духовыми
это
невероятная способность, я вам завидую, честно

Mikhail_Kollontay (01.09.2016 20:16)
Oracle писал(а):
Я понятие трагическое отношу как по отношению к
концепции сочинения, так и к эмоциональному настрою произведения или его фрагмента. Кроме
того, в главной партии в экспозиции первой части Четвертой симфонии Чайковского я слышу
конфликт между струнными и духовыми (конфликт по звучанию, по тембровому решению
композитора).
Еще раз скажу: понятно, что ВЫ относите, понятно, что Вы слышите. Но
ведь автор-то просто раскладывает немудрёный пасьянс, если тут струнные, то там те или
иные духовые. А мы уж облекаем этот цинично-железобетонный каркас в привычные нам
конвенциональные пошлости, еще, к сожалению, и авторьё иной раз несёт о своих сочинениях
всякую дилетантскую чушь.

Oracle (01.09.2016 20:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще раз скажу: понятно, что ВЫ относите,
понятно, что Вы слышите. Но ведь автор-то просто раскладывает немудрёный пасьянс, если тут
струнные, то там те или иные духовые. А мы уж облекаем этот цинично-железобетонный каркас
в привычные нам конвенциональные пошлости, еще, к сожалению, и авторьё иной раз несёт о
своих сочинениях всякую дилетантскую чушь.
Но ведь каждое произведение искусства
открыто для его интерпретаций, в том числе исследовательских.

Oracle (01.09.2016 20:32)
alexshmurak писал(а):
это невероятная способность, я вам завидую,
честно
Спасибо.

Mikhail_Kollontay (01.09.2016 20:55)
Oracle писал(а):
Но ведь каждое произведение искусства открыто для
его интерпретаций, в том числе исследовательских.
Не дай Бог.

Andrew_Popoff (01.09.2016 21:10)
Opus88 писал(а):
Извините.
Я не ругался, просто правда
идиотский. Это когда двое говорят и думают, что об одном и том же, а на самом деле, каждый
о своём. Так что, в идиотском разговоре идиотами выступают обе стороны.

precipitato (01.09.2016 22:15)
Oracle писал(а):
Но почему? Я могу привести много примеров: Сороковая
симфония Моцарта, Шестая симфония П.Чайковского, Восьмая симфония Шостаковича, Альтовый
концерт Шнитке, `In Croce` для виолончели и баяна Губайдулиной. Сопереживая музыке,
слушатель приходит к катарсису.
Я совершенно не об этом.

victormain (01.09.2016 22:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыка САГ очень эмоциональна и даже иногда
слишком, на мой взгляд, человечна.
Вообще, для меня её музыка началась в детстве ещё, с мультика `Маугли`. Сам мультик я не
люблю, а музыка меня сразу потрясла. Удивительно расширила ещё детские представления о
музыке вообще, я даже несколько раз, помню, в кино ходил на этот мультик только ради
музыки.
Речевое озвучание там тоже замечательное.

victormain (01.09.2016 22:23)
Oracle писал(а):
...`In Croce` для виолончели и баяна
Губайдулиной....
В оригинале эта пьеса написана для виолончели с органом. Я был на
премьере, Тонха и Таня Сергеева играли замечательно.
У меня эта премьера ещё с курьёзом связана: в фойе я не узнал Мишу Коллонтая (тогда ещё
Ермолаева), отрастившего бороду. А он, как я понимаю спустя годы, решил, что я на него
обижен и общаться не хочу... Миша, сорри, я просто Вас не узнал тогда! :))



 
     
Наши контакты