Скачать ноты
Иван Бушуев
(флейта)
,
Владислав Песин
(скрипка),
Олег Танцов
(кларнет/дирижёр),
Михаил Эмилевич Дубов
(фортепиано), Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ)
21.08.2016. Сан-Себастьян. Иван Бушуев, Владислав Песин, Олег Танцов, Илья Рубинштейн, Михаил Дубов |
||
В.Н. Холопова называет `параметром экспрессии`.
Холопова ввела в научный обиход этот термин давно: монография о творчестве Губайдулиной и
другие книги.
давно: монография о творчестве Губайдулиной и другие книги.
Классики авангарда создали новый музыкальный язык, а композиторы следующих поколений
продолжают его развивать. И музыковеды отмечают ведущие тенденции музыки этого времени.
язык
современной музыке много разных стилевых направлений.
времени.
музыковедческие труды, посвященные музыке XX века, в том числе своей.
Всё что-то силится, силится выскрипеть... ну, да Бог бы с ней.
действительно, нет Политбюро, и, что самое главное, нет отсылок к метафизическому
`Закону`. Честное, корректно высказанное мнение. Ведь в нем есть слово `я`, речь идет о
личном восприятии, без политбюрократических обобщений и осуждений.
`силится, силится выскрипеть` - на мой взгляд, хорошая характеристика хорошего, честного
искусства.
музыкальный язык, а композиторы следующих поколений продолжают его развивать. И музыковеды
отмечают ведущие тенденции музыки этого времени.
композитор может сочинять музыку в любой эстетике и в любом стиле.
также написали музыковедческие труды, посвященные музыке XX века, в том числе
своей.
распевать на улицах )
песни.
Про распевание на улицах Шенберг (а по другим легендам Веберн) были более оптимистичны.
Но это да, когда было - и так далеки стали они от... распевания на улицах.
Про распевание на улицах Шенберг (а по другим легендам Веберн) были более оптимистичны.
Но это да, когда было - и так далеки стали они от... распевания на
улицах.
говорят )
нашей эпохи.
любой эстетике и в любом стиле.
думаете?
Современное композиторское мышление не зависит от определенного стиля и может проявиться в
разных по стилевой направленности произведениях.
сочиненной музыки. Современное композиторское мышление не зависит от определенного стиля и
может проявиться в разных по стилевой направленности произведениях.
композитор такой человек, мышление которого может проявиться в чем угодно?
кто-то ж должен опережать.
Авангард, к примеру,- опережать и стоять на страже прогресса.
Авангард, к примеру,- опережать и стоять на страже прогресса.
на страже прогресса. Со временем музыка авангарда XX века станет восприниматься так же,
как явление прошедшей эпохи, подобно музыке барокко, классицизма и романтизма, то есть
станет более популярной.
которого может проявиться в чем угодно?
средств.
временем музыка музыка авангарда XX века станет восприниматься так же, как явление
прошедшей эпохи, подобно музыке барокко, классицизма и романтизма, то есть станет более
популярной.
А можно конкретные примеры, пожалуйста?!
И конкретный вопрос: нововенцы были авангардом?
средств.
свобода - это когда человек занят тем, что им руководят!
первый авангард.
А можно конкретные примеры, пожалуйста?!
И конкретный вопрос: нововенцы были авангардом?
нововенцев - это Аванград-I. Сейчас их музыка - это классика. Авангард-II возник с
середины XX века.
Когда-то Монтеверди и Берлиоз были по сути композиторами-авангардистами.
что-нибудь еще читать пробовали?
Аванград-I. Сейчас их музыка - это классика. Авангард-II возник с середины XX века.
Когда-то Монтеверди и Берлиоз были по сути композиторами-авангардистами.
Вопросов больше нет.
Спасибо.
мудрый человек. Настоящая свобода - это когда человек занят тем, что им
руководят!
пробовали?
основоположников-музыковедов в области музыкального авангарда.
руководят Божественные силы.
временем музыка авангарда XX века станет восприниматься так же, как явление прошедшей
эпохи, подобно музыке барокко, классицизма и романтизма, то есть станет более
популярной.
руководят Божественные силы.
90-ых?? ...
ххх!!
религиозное??
быть своя философия жизни, свое мировоззрение.
творчество каких авангардных композиторов останется в музыкальной практике.
композиторов останется в музыкальной практике.
разговаривать с машиной по выкрикиванию банальных лозунгов. Я потому и спросил. Вы человек
или бот?
профессии, может быть своя философия жизни, свое мировоззрение.
Что и находится в прямом противоречии с концепцией `Божественного` происхождения музыки.
разговаривать с машиной по выкрикиванию банальных лозунгов. Я потому и спросил. Вы человек
или бот?
этого не доказывает. Человеку свойственно, прежде чем высказать нечто, отразить внутри
себя свою сентенцию, проверить - не глупо ли это будет выглядеть, не обидит ли тех, кого
не хочется обидеть, не выставит ли он сам себя тщеславным болваном и т.п. И чем более
человек разумен, тем больше количество этих отражений. Вы же высказываете, в общем-то,
банальные, хоть и сомнительные, истины с уверенностью компьютера. Так, словно сами Вы
никогда даже не задумывались о том, о чём говорите, а просто заучили наизусть.
Не сочтите за невежливость, но это выглядит именно так.
Человеку свойственно, прежде чем высказать нечто, отразить внутри себя свою сентенцию,
проверить - не глупо ли это будет выглядеть, не обидит ли тех, кого не хочется обидеть, не
выставит ли автора тщеславным болваном и т.п. И чем более человек разумен, тем больше
количество этих отражений. Вы же высказываете, в общем-то, банальные, хоть и сомнительные,
истины с уверенностью компьютера. Так, словно сами Вы никогда даже не задумывались о том,
о чём говорите, а просто заучили наизусть.
Не сочтите за невежливость, но это выглядит именно так.
Я очень люблю авангардную музыку, а также и музыку прошедших эпох.
авангардную музыку, а также и музыку прошедших эпох.
чем-либо обвинить. Прошу прощения, если Вы так подумали. Просто Ваша апологетика
Авангардов - как Первого, так и Второго, выглядит как пародия. Ну, это, конечно, на мой
субъективный взгляд. Искренне прошу прощения и желаю всего самого доброго.
Прошу прощения, если Вы так подумали. Просто Ваша апологетика Авангардов - как Первого,
так и Второго, выглядит как пародия. Ну, это, конечно, на мой субъективный взгляд.
Искренне прошу прощения и желаю всего самого доброго.
арьергард?
кухня, обоз и штаб; по всем приметам - СК.
руководят Божественные силы.
остальное время он ведь обычный человек, порой даже хуже обычного.
есть.
к-рые Вы прочли, какая Вам понравилась больше всего?
90-ых?? ...
ххх!!
произведения таких композиторов, как Кайя Саариахо, Жерар Гризе, Тристан Мюрай, Джордж
Бенджамин.
понравилась больше всего?
Булгакова.
остальное время он ведь обычный человек, порой даже хуже обычного.
представляете - насколько.
авангардом. :)
музыки. Советую послушать произведения таких композиторов, как Кайя Саариахо, Жерар Гризе,
Тристан Мюрай, Джордж Бенджамин.
имел в виду советский/российский авангард, конкретно в контексте `Божественного`
происхождения музыки.
необходимым, а также управляет авангардом. :)
армии/обществе/созидании.
уж подумать страшно.
зажмурьте глаза )
Булгакова.
тогда и зажмурю.
и мишени )
тире, ни в сортире точно не знаешь: попадёшь-не попадёшь. Всякая жизнь своё начало в той
же случайности обретает.
армии/обществе/созидании.
вообще нельзя приложить.
попадёшь-не попадёшь. Всякая жизнь своё начало в той же случайности обретает.
Галич!
Не все напрасно в этом мире
Хотя и грош ему цена
Покуда существуют гири
И виден уровень .....
такие понятия вообще нельзя приложить.
приложили? Результат получился не безынтересен, хотя бы в исторической перспективе.
приложили? Результат получился не безынтересен, хотя бы в исторической
перспективе.
арьергарда и авангарда, в военном смысле. Да и ни в каком смысле нет. Название `Авангард`
- метафора для обозначения некоторых тенденций, развивающих традицию наиболее новаторскими
средствами. Что касается и `авангарда`, и `арьергарда`, они все принадлежат к одной и той
же Традиции и определяют весь её спектр. Строго говоря, развёртывание происходит не по
уходящей линии (передние - задние), а по панораме (правые - левые). Что касается споров -
кто современнее - эти споры также абсолютно бессмысленны. И правые, и левые принадлежат
только своему времени. Также на качестве музыки никак не сказывается принадлежность к тому
или иному крылу. Рахманинов правый, а писавший в то же время Стравинский - левый. Но оба
весьма значимы, и судить, кто лучше - невозможно.
силы. В искусстве нет арьергарда и авангарда, в военном смысле. Да и ни в каком смысле
нет. Название `Авангард` - метафора для обозначения некоторых тенденций, развивающих
традицию наиболее новаторскими средствами. Что касается и `авангарда`, и `арьергарда`, они
все принадлежат к одной и той же Традиции и определяют весь её спектр. Строго говоря,
развёртывание происходит не по уходящей линии (передние - задние), а по панораме (правые -
левые). Что касается споров - кто современнее - эти споры также абсолютно бессмысленны. И
правые, и левые принадлежат только своему времени. Также на качестве музыки никак не
сказывается принадлежность к тому или иному крылу. Рахманинов правый, а писавший в то же
время Стравинский - левый. Но оба весьма значимы, и судить, кто лучше -
невозможно.
Оригинально обсуждение пошлО от значения слова `авангард`, а именно где же там (в
искусстве) `гард`.
Про фланги - красиво, где как и с крыльями главное чтоб был баланс.
имел в виду советский/российский авангард, конкретно в контексте `Божественного`
происхождения музыки.
два начала: земное и небесное.
противопоставлены два начала: земное и небесное.
терзают, часто начинаются приступы предчувствия паники)
Красота Мира в гармонии.
начинаются приступы предчувствия паники)
Красота Мира в гармонии.
эстетически красивым.
быть эстетически красивым.
местами.
просто не были в анатомическом музее - проведите там часок, чувства и эмоции
гарантированы. И скрипы, вздохи и прочие шорохи в музыке покажутся просто шелухой.
местами.
человечна.
Вообще, для меня её музыка началась в детстве ещё, с мультика `Маугли`. Сам мультик я не
люблю, а музыка меня сразу потрясла. Удивительно расширила ещё детские представления о
музыке вообще, я даже несколько раз, помню, в кино ходил на этот мультик только ради
музыки.
слишком, на мой взгляд, человечна.
Вообще, для меня её музыка началась в детстве ещё, с мультика `Маугли`. Сам мультик я не
люблю, а музыка меня сразу потрясла. Удивительно расширила ещё детские представления о
музыке вообще, я даже несколько раз, помню, в кино ходил на этот мультик только ради
музыки.
Я вот думаю, что как раз `слишком человечность` ее, я скорее всего как раз воспринимаю
учебно-просветительской идеализацией и морализаторством, и не срастается совсем (я немного
совсем пробовал).
Что-то есть из позднего, что проще в этом смысле?
Я вот думаю, что как раз `слишком человечность` ее, я скорее всего как раз воспринимаю
учебно-просветительской идеализацией и морализаторством
погружении в человеческое, выражении через человеческое,горячее, живое. Будь я Томас Манн,
сказал бы лучше. Впрочем, Томас Манн об этом и так написал очень хорошо в `Докторе
Фаустусе`.
человеческое, выражении через человеческое,горячее, живое. Будь я Томас Манн, сказал бы
лучше. Впрочем, Томас Манн об этом и так написал очень хорошо в `Докторе
Фаустусе`.
Из недавнего я пытался старательно слушать ее препарирование Баха. Там тоже горячее и
живое?
это не штамп, а характерная особенность современной музыки. Эту особенность профессор,
доктор искусствоведения В.Н. Холопова называет `параметром экспрессии`.
меня ... ну, тот, кто может прощать в подобных случаях, но `параметр экспрессии` -
смысловая галлюцинация. Если это означает основное свойство `современной музыки`, то это и
есть штамп. Иные значения слова `параметр` вообще уводят указанный параслов в смысловой
блуд.
быть эстетически красивым.
`Закону`.
`силится, силится выскрипеть` - на мой взгляд, хорошая характеристика хорошего, честного
искусства.
тождество: Закон=Свобода. Нет ничего, чтобы не подчинялось законам. А законы бывают
большие и маленькие:)) и...очень большие и очень маленькие...и средние... и абсолютные...
пытаясь понять суть причин явлений мы неизбежно приходим к необходимости выявления
законов, которые этими явлениями управляют, доступ к которым (законам) нам, как социуму и
отдельным личностям допустИм на определенном уровне, этапе и проч. Конвенциональность в
искусстве - Закон. Хотите нарушить Закон искусства во имя искусства - не получится. Если
закон есть, то его нарушить нельзя.
Не следует путать с юридическими законами, ... но это отдельная тема не для музыкального
форума.
А, что Вы имеете в виду применив сочетание `метафизический Закон`? Это как?
законы бывают большие и маленькие:)) и...очень большие и очень маленькие...и средние... и
абсолютные... п
А, что Вы имеете в виду применив сочетание `метафизический Закон`? Это как?
всё же не Закон, а законы? Всё подчиняется им, их нарушить нельзя по определению?
Следовательно, обсуждаемый нами опус таки не является нарушением никаких законов, а сам
является закономерным результатом развития? Тогда я с трудом понимаю суть Ваших к нему
претензий. Можёт все-таки дело в личных вкусах и предпочтениях?
Под метафизическим имел в виду (в данном контексте) Ваши ссылки на некую объективную
реальность, трансцедентную человеческому опыту (`Закон`, `Красота`, `Добро`).
Использование таких ссылок для обоснования личных вкусовых предпочтений и для обличения
того, что выходит за их пределы, кажется мне неправомочным. Но, возможно, я Вас
неправильно понял.
Из недавнего я пытался старательно слушать ее препарирование Баха. Там тоже горячее и
живое?
законам.
для назидания мудрейшим прочего на поприще житейском!
привести много примеров: Сороковая симфония Моцарта, Шестая симфония П.Чайковского,
Восьмая симфония Шостаковича, Альтовый концерт Шнитке, `In Croce` для виолончели и баяна
Губайдулиной. Сопереживая музыке, слушатель приходит к катарсису.
Моцарта, Шестая симфония П.Чайковского, Восьмая симфония Шостаковича, Альтовый концерт
Шнитке, `In Croce` для виолончели и баяна Губайдулиной. Сопереживая музыке, слушатель
приходит к катарсису.
примеры трагического начала в музыке.
образом, непонятно.
главную партию в экспозиции первой части Четвертой симфонии Чайковского я воспринимаю как
трагическое противостояние личности и общества. Кроме того, сама тема главной партии
интонационно производна от темы фатума из вступления к этой части.
Четвертой симфонии Чайковского я воспринимаю как трагическое противостояние личности и
общества. Кроме того, сама тема главной партии интонационно производна от темы фатума из
вступления к этой части.
я полагаю, относите к самому существу музыки - непонятно. Личность/общество, медуза/рыба,
тут же что угодно можно говорить.
почему Вы это, как я полагаю, относите к самому существу музыки - непонятно.
Личность/общество, медуза/рыба, тут же что угодно можно говорить.
трагическое отношу как по отношению к концепции сочинения, так и к эмоциональному настрою
произведения или его фрагмента. Кроме того, в главной партии в экспозиции первой части
Четвертой симфонии Чайковского я слышу конфликт между струнными и духовыми (конфликт по
звучанию, по тембровому решению композитора).
части Четвертой симфонии Чайковского я слышу конфликт между струнными и духовыми
невероятная способность, я вам завидую, честно
концепции сочинения, так и к эмоциональному настрою произведения или его фрагмента. Кроме
того, в главной партии в экспозиции первой части Четвертой симфонии Чайковского я слышу
конфликт между струнными и духовыми (конфликт по звучанию, по тембровому решению
композитора).
ведь автор-то просто раскладывает немудрёный пасьянс, если тут струнные, то там те или
иные духовые. А мы уж облекаем этот цинично-железобетонный каркас в привычные нам
конвенциональные пошлости, еще, к сожалению, и авторьё иной раз несёт о своих сочинениях
всякую дилетантскую чушь.
понятно, что Вы слышите. Но ведь автор-то просто раскладывает немудрёный пасьянс, если тут
струнные, то там те или иные духовые. А мы уж облекаем этот цинично-железобетонный каркас
в привычные нам конвенциональные пошлости, еще, к сожалению, и авторьё иной раз несёт о
своих сочинениях всякую дилетантскую чушь.
открыто для его интерпретаций, в том числе исследовательских.
честно
его интерпретаций, в том числе исследовательских.
идиотский. Это когда двое говорят и думают, что об одном и том же, а на самом деле, каждый
о своём. Так что, в идиотском разговоре идиотами выступают обе стороны.
симфония Моцарта, Шестая симфония П.Чайковского, Восьмая симфония Шостаковича, Альтовый
концерт Шнитке, `In Croce` для виолончели и баяна Губайдулиной. Сопереживая музыке,
слушатель приходит к катарсису.
слишком, на мой взгляд, человечна.
Вообще, для меня её музыка началась в детстве ещё, с мультика `Маугли`. Сам мультик я не
люблю, а музыка меня сразу потрясла. Удивительно расширила ещё детские представления о
музыке вообще, я даже несколько раз, помню, в кино ходил на этот мультик только ради
музыки.
Губайдулиной....
премьере, Тонха и Таня Сергеева играли замечательно.
У меня эта премьера ещё с курьёзом связана: в фойе я не узнал Мишу Коллонтая (тогда ещё
Ермолаева), отрастившего бороду. А он, как я понимаю спустя годы, решил, что я на него
обижен и общаться не хочу... Миша, сорри, я просто Вас не узнал тогда! :))