Скачать ноты

Написано к 10-летию Октябрьской революции
1. `Вы жертвою пали` (траурный марш)
2. `Марсельеза`
3. `Интернационал`
4. `Смело, товарищи, в ногу`
5. `Алёша-ша`
6. `Будённый`
7. `Цыплёнок`
8....Читать дальше
Написано к 10-летию Октябрьской революции
1. `Вы жертвою пали` (траурный марш)
2. `Марсельеза`
3. `Интернационал`
4. `Смело, товарищи, в ногу`
5. `Алёша-ша`
6. `Будённый`
7. `Цыплёнок`
8. `Белая армия, чёрный барон`
9. `По морям`
10. `Проводы` (`Ах, куда ты, паренёк, ах, куда ты?`)
11. `Комсофлотский марш`
12. `Пионерский марш`
13. `Кузнецы`
14. `Паровоз коммуны`

Х Свернуть

      (42)  


Musicologist (31.10.2017 03:56)
Симфоническая рапсодия «Октябрь» op. 19, сочиненная в октябре 1927 года, была впервые
исполнена в Москве 21 и 28 ноября оркестром Персимфанс. Партию фортепиано исполнял А.
Каменский. В том же концерте прозвучали Соната-рапсодия для рояля Шиллингера и Пятая
симфония Бетховена. Концерт начинался общим пением «Интернационала».

«Принимаясь за сочинение “Октября”, я наметил себе следующий ряд заданий: 1) дать в
ярких, насыщенных звуковых образах музыкальное выражение нашей эпохи; 2) построить форму
данного произведения с таким расчётом, чтобы она, с одной стороны, отвечала требованиям
современного сознания (и современного слухового сознания), с другой, соответствовала бы
уровню современной композиторской техники; 3) охватить по возможности полнее круг понятий,
метко характеризующих отдельные моменты темы (десять лет Октябрьской революции) и
поддающихся переводу на язык музыкальных образов» (Шиллингер И. О композиции симфонической
рапсодии «Октябрь». Опубл. в журнале `Персимфанс`, 1927–1928, № 3–4, с. 12)

Mikhail_Kollontay (31.10.2017 05:39)
Musicologist писал(а):
Симфоническая рапсодия «Октябрь» op. 19,
сочиненная в октябре 1927 года, была впервые исполнена в Москве 21 и 28 ноября оркестром
Персимфанс. Партию фортепиано исполнял А. Каменский. В том же концерте прозвучали
Соната-рапсодия для рояля Шиллингера и Пятая симфония Бетховена. Концерт начинался общим
пением «Интернационала».

«Принимаясь за сочинение “Октября”, я наметил себе следующий ряд заданий: 1) дать в
ярких, насыщенных звуковых образах музыкальное выражение нашей эпохи; 2) построить форму
данного произведения с таким расчётом, чтобы она, с одной стороны, отвечала требованиям
современного сознания (и современного слухового сознания), с другой, соответствовала бы
уровню современной композиторской техники; 3) охватить по возможности полнее круг понятий,
метко характеризующих отдельные моменты темы (десять лет Октябрьской революции) и
поддающихся переводу на язык музыкальных образов» (Шиллингер И. О композиции симфонической
рапсодии «Октябрь». Опубл. в журнале `Персимфанс`, 1927–1928, № 3–4, с. 12)
Ужасно
интересно, спасибо доставшим это с полок.

Mikhail_Kollontay (31.10.2017 05:40)
https://youtu.be/am3zHhr6Wls

Musicologist (31.10.2017 10:25)
Пожалуйста! Фундаментальная монография о Шиллингере, его `Системе композиции` и др. была
недавно опубликована в издательстве Московской консерватории:
http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=144203

steinberg (31.10.2017 11:41)
Это очень здорово! Тут Двенадцать Блока десять лет спустя.

Musicologist (31.10.2017 15:26)
По свидетельству очевидцев, когда это сочинение впервые услышал В. Сильвестров (несколько
лет назад), он произнес буквально следующее: `И в этом г.... мы жили 70 лет!`
Лично у меня при первом прослушивании возникла довольно неожиданная ассоциация со
скрябинским `Прометеем` (наверное, из-за сходного исполнительского состава)

SmirnovPierre (31.10.2017 16:21)
Musicologist писал(а):
По свидетельству очевидцев, когда это
сочинение впервые услышал В. Сильвестров (несколько лет назад), он произнес буквально
следующее: `И в этом г.... мы жили 70 лет!`
Лично у меня при первом прослушивании возникла довольно неожиданная ассоциация со
скрябинским `Прометеем` (наверное, из-за сходного исполнительского
состава)
Сильвестров уже тогда уверенно , твердо встал на рельсы бандеровского
подхода в искусстве.Вот и отрыгнулось.

precipitato (31.10.2017 16:22)
SmirnovPierre писал(а):
Сильвестров уже тогда уверенно , твердо встал
на рельсы бандеровского подхода в искусстве.Вот и отрыгнулось.
В мире мудрых мыслей.

SmirnovPierre (31.10.2017 16:26)
precipitato писал(а):
В мире мудрых мыслей.
Диптих для хора a
cappella, памяти Сергея Нигояна (2014)
Вот бы послушать.

musikus (31.10.2017 16:46)
SmirnovPierre писал(а):
Сильвестров уже тогда уверенно , твердо встал
на рельсы бандеровского подхода в искусстве.Вот и отрыгнулось.
Что это за чушь Вы
несете, Пьер?

SmirnovPierre (31.10.2017 16:48)
musikus писал(а):
Что это за чушь Вы несете, Пьер?
Все, что
говорят в России о Бандере, – это советский сволочизм. С тем же успехом Кутузова можно
назвать бандитом: он боролся за страну, когда напал Наполеон. Значит для французов он
бандит?Сильвестров.

musikus (31.10.2017 16:54)
SmirnovPierre писал(а):
Все, что говорят в России о Бандере, – это
советский сволочизм. С тем же успехом Кутузова можно назвать бандитом: он боролся за
страну, когда напал Наполеон. Значит для французов он бандит?Сильвестров.
Ну Вы
мыслитель, блин. Нашли тоже критерий оценки в искусстве - Бандера... Какой только ахинеи
здесь не услышишь! Хоть стой, хоть падай.

SmirnovPierre (31.10.2017 16:59)
musikus писал(а):
Ну Вы мыслитель, блин. Нашли тоже критерий оценки в
искусстве - Бандера... Какой только ахинеи здесь не услышишь! Хоть стой, хоть
падай.
Сильвестров же нашел и творчески переработав применил в оценке музыкального
произведения , а Вы тут ко мне пробуете цепляться.:)

SmirnovPierre (31.10.2017 17:01)
Меня бесит, когда я подхожу к какому-то памятнику воинам-освободителям и читаю там
благодарственные надписи. Но я не вижу там проклятий сволочам, которые послали детей на
смерть, а сами отсиживались в Кремле.
Сильвестров.
Подпишетесь ?

musikus (31.10.2017 17:22)
SmirnovPierre писал(а):
Сильвестров.
Подпишетесь ?
Нет, конечно, с какой стати. Не надо путать - вот именно - божий дар
с яичницей. Судьба одарила композитора Сильвестрова музыкальны даром. Но это вовсе не
значит, что его суждения, тем более далекие от искусства, столь же для нас ценны, как и
то, что он сумел выразить музыкальным языком. Можно быть музыкальным гением, но говорить
глупости.

LAKE (31.10.2017 17:59)
musikus писал(а):
... Можно быть музыкальным гением, но говорить
глупости.
Нельзя. Гений и злодейство - вещи несовместные. Гению нельзя говорить
глупости - ему внимают тысячи, если не миллионы поклонников. А тогда уже и не сосчитать -
сколько он приобщил к искусству, а сколько - к тому, что Вы назвали глупостью, а я назову
бандеровщиной. Слава Богу, что Сильвестров не гений:))

LAKE (31.10.2017 18:10)
Ай, да Шиллингер. Musicologist благодарность. Замечательная музыкальная фактура. Прямо
гений:)...почти. Ему бы симфонии писать малеровского масштаба... Но, видимо сработало это
самое - почти.

Romy_Van_Geyten (31.10.2017 18:17)
LAKE писал(а):
Нельзя. Гений и злодейство - вещи
несовместные.
Это Пушкин погорячился. Взять хотя бы Исаака Ньютона — он по любым
меркам является абсолютным гением, и при этом умудрялся в жизни проявлять себя как
отвратительный склочник и сутяга. Про Бенвенуто Челлини можно тоже пару тёплых слов
найти...

musikus (31.10.2017 18:29)
LAKE писал(а):
Гений и злодейство - вещи несовместные.
Ах, если
бы Сан-Сергеич был бы прав...

LAKE (31.10.2017 18:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это Пушкин погорячился. Взять хотя бы
Исаака Ньютона — он по любым меркам является абсолютным гением, и при этом умудрялся в
жизни проявлять себя как отвратительный склочник и сутяга. Про Бенвенуто Челлини можно
тоже пару тёплых слов найти...
Склоки - это быт. Даже драки с кровавым мордобоем и
дуэли со смертельным исходом - быт эпохи, не суть мировоззренческие устои, связанные с
национализмом. Таких `злодеев` можно множить и множить.
А тут, с Сильвестровым, совсем иное - мировоззренческая путаница, замешшанная на
ненависти + участие в социальной пропаганде определенной направленности.

Opus88 (31.10.2017 18:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это Пушкин погорячился. Взять хотя бы
Исаака Ньютона — он по любым меркам является абсолютным гением, и при этом умудрялся в
жизни проявлять себя как отвратительный склочник и сутяга. Про Бенвенуто Челлини можно
тоже пару тёплых слов найти...
Сильвестров вроде не близок ни к Ньютону, ни к Пушкину
по творческой величине.
А злоба и ненависть - саморазрушительны как в искусстве, так и государстве.
Что останется от Сильвестрова в истории?

LAKE (31.10.2017 18:37)
musikus писал(а):
Ах, если бы Сан-Сергеич был бы прав...
Он
прав. Прав в небытовом масштабе, а Сальери (в трагедии, разумеется) даже и в бытовом
разрезе:) дозрел до понимания:) что-к-чему. Ведь не всё случайно? Правда же?:) Кто-то,
заранее зная, что за приправу он опустит в фужер Моцарту, ведь не дал ему `бессмертный
гений`.
Я, разумеется, не имею в виду непосредственно гениев зла - Гитлер, Самоса и проч. Там у
них иной мир в голове. Беда случается, когда человек искусства оказывается на грани.

musikus (31.10.2017 18:44)
LAKE писал(а):
Он прав. Прав в небытовом масштабе
Страсти и
поступок пушкинского Сальери - абсолютно бытовые.

LAKE (31.10.2017 20:52)
musikus писал(а):
Страсти и поступок пушкинского Сальери - абсолютно
бытовые.
И это хорошо. Иначе парочка композёров набандерложила быииии ... страшно
представить:)
Зато Пушкин видел со всей ясной яркостью - Есть правда на земле, и правда есть и выше.
Ср.:) Все: `Нет правды на земле.`, а Сальерушка ещё и добавил: `Но правды нет и выше.` Ему
это ясно. Ну, ясно так и ясно - получи веревку на шею, которая тебе будет держать на
расстоянии толщины уса Чепая ( http://classic-online.ru/archive/?file_id=110909 ) от
гениальности, как шнурок собаку держит, не давая до миски дотянуться.
Вставка со смыслом:) Он (исполнитель) тоже думал, что гений и злодейство совместимы:)

SmirnovPierre (01.11.2017 10:08)
musikus писал(а):
Нет, конечно, с какой стати. Не надо путать - вот
именно - божий дар с яичницей. Судьба одарила композитора Сильвестрова музыкальны даром.
Но это вовсе не значит, что его суждения, тем более далекие от искусства, столь же для нас
ценны, как и то, что он сумел выразить музыкальным языком. Можно быть музыкальным гением,
но говорить глупости.
Так , а я о чем?

musikus (01.11.2017 10:26)
SmirnovPierre писал(а):
Так , а я о чем?
Ну, Вы перечитайте свои
посты, может поймете.

SmirnovPierre (01.11.2017 11:36)
musikus писал(а):
Ну, Вы перечитайте свои посты, может
поймете.
, когда это сочинение впервые услышал В. Сильвестров (несколько лет назад),
он произнес буквально следующее: `И в этом г.... мы жили 70 лет!`

Вот отсюда?

musikus (01.11.2017 14:59)
SmirnovPierre писал(а):
, когда это сочинение впервые услышал В.
Сильвестров (несколько лет назад), он произнес буквально следующее: `И в этом г.... мы
жили 70 лет!`

Вот отсюда?
Я так понимаю, Вы любите нюхать всё это опять и опять.

SmirnovPierre (01.11.2017 15:01)
musikus писал(а):
Я так понимаю, Вы любите нюхать всё это опять и
опять.
Вы вообще все через нос ощущаете или выборочно?:)

musikus (01.11.2017 16:14)
SmirnovPierre писал(а):
Вы вообще все через нос ощущаете или
выборочно?:)
Я написал: `Вы любите всё это нюхать опять и опять`. `ВЫ`. И что же Вы
мне отвечаете? (См. выше). Как у Вас с логикой, любезный, да просто с мозгами?

SmirnovPierre (05.11.2017 20:27)
musikus писал(а):
Я написал: `Вы любите всё это нюхать опять и
опять`. `ВЫ`. И что же Вы мне отвечаете? (См. выше). Как у Вас с логикой, любезный, да
просто с мозгами?
У Вас профессор на почве ароматомании и с мозгами видать не все в
порядке.

musikus (05.11.2017 20:52)
SmirnovPierre писал(а):
У Вас профессор на почве ароматомании и с
мозгами видать не все в порядке.
Наш Пьеро решил очнуться. Но не удалось.

SmirnovPierre (06.11.2017 15:38)
musikus писал(а):
Наш Пьеро решил очнуться. Но не удалось.
Наш
профессор кислых щей захотел пошутить. Не получилось.:)

yarunskiy (06.09.2020 02:03)
musikus писал(а):
Что это за чушь Вы несете, Пьер?
Хочу
напомнить, что Сильвестров не считает себя ни советским ни российским композитором, а
именно украинским. О чём неоднократно заявляет в различных интервью.

tagantsev (06.09.2020 06:15)
yarunskiy писал(а):
Хочу напомнить, что Сильвестров не считает себя
ни советским ни российским композитором, а именно украинским. О чём неоднократно заявляет
в различных интервью.
Ну, теперь все встало на свои места. А то как-то неловко было.
Слушаешь музыку какого-то композитора не не знаешь, кем он себя считает. Теперь совсем
другое дело. Надо бы переслушать Сильвестрова. Ведь он украинец, а это все же меняет.
Спасибо за информацию.

Mikhail_Kollontay (06.09.2020 07:10)
tagantsev писал(а):
Ну, теперь все встало на свои места. А то как-то
неловко было. Слушаешь музыку какого-то композитора не не знаешь, кем он себя считает.
Теперь совсем другое дело. Надо бы переслушать Сильвестрова. Ведь он украинец, а это все
же меняет. Спасибо за информацию.
Мне вспомнилось, как в советские годы делали в
Советской Энциклопедии статью `Социалистический реализм` и встали в тупик. Выходило, что
`Повесть о настоящем человеке` - это он самый, а `Золушка` - никак нет. Стали искать
стилевые и прочие отличия, отличия, ну и. Как найти - непонятно. Почетные академики встали
на уши, но ничего так и не придумали, где тот ключик, которым открывается различие.

sir Grey (06.09.2020 07:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне вспомнилось, как в советские годы
делали в Советской Энциклопедии статью `Социалистический реализм` и встали в тупик.
Выходило, что `Повесть о настоящем человеке` - это он самый, а `Золушка` - никак нет.
Стали искать стилевые и прочие отличия, отличия, ну и. Как найти - непонятно. Почетные
академики встали на уши, но ничего так и не придумали, где тот ключик, которым открывается
различие.
Странная история. Ведь `Золушка` - это не реализм вообще. Там нет
`типических характеров в типических обстоятельствах`. Странные академики.

karapyzik (06.09.2020 08:58)
yarunskiy писал(а):
Сильвестров не считает себя российским
композитором
Это мы понять можем. Идентифицируй он себя как российского, фиг бы ему
продали после двадцати трёх.

balaklava (06.09.2020 10:24)
karapyzik писал(а):
Это мы понять можем. Идентифицируй он себя как
российского, фиг бы ему продали после двадцати трёх.
А что, разве правила изменились?
Раньше продавали до 22.00.

karapyzik (06.09.2020 12:51)
balaklava писал(а):
до 22.00
Бедные российские композиторы. Это
ж самое время бежать за следующей.

steinberg (06.09.2020 13:35)
sir Grey писал(а):
Странная история. Ведь `Золушка` - это не реализм
вообще. Там нет `типических характеров в типических обстоятельствах`. Странные
академики.
типические характеры, пожалуй есть. Если б действие и героев перенести на
швейную фабрику, например... ПОлучилась бы история о карьере, наверно.

executeur_de_piano (02.03.2021 13:22)
Musicologist писал(а):
По свидетельству очевидцев, когда это
сочинение впервые услышал В. Сильвестров (несколько лет назад), он произнес буквально
следующее: `И в этом г.... мы жили 70 лет!`
Лично у меня при первом прослушивании возникла довольно неожиданная ассоциация со
скрябинским `Прометеем` (наверное, из-за сходного исполнительского состава)
И не
только состав. Здесь много заимствований - как осколков `старого мира`, которые смело
приспосабливались для большого строительства.



 
     
Наши контакты