Скачать ноты

Запись 1977 г.
      (5)  


Volovikelena (06.03.2019 18:57)
Мощь в голосе удивительная. Как колокол. И при этом нет растворения в своем тембре, а есть
глубокое проникновение в содержание. И романсы-то маленькие, а глубины в каждом исполнении
сколько.

froland (04.05.2024 11:30)
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам
слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня, абсолютника на свою
голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того, чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов,
сижу и транспонирую в Finale.

steinberg (04.05.2024 18:23)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я
преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то
это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
1.Отличный
способ обмануть абсолютный слух это именно бухнуть. Проверено, попробуйте.
2.Если не поможет: насколько знаю в любом аудиоредакторе можно поднять-опустить запись на
полтона-тон уж точно, не меняя скорость.
3.Если и это не поможет, тогда остаётся сканер для сибелиуса, который читает пдф и
переводит его в партитуру. Там, конечно придётся кое-что подправить, но время, чтоб
бухнуть в выходные точно останется. А раз останется время бухнуть - см. п.1.

Niksti (04.05.2024 23:37)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я
преподаю музло в колледже,
Если Вы преподаёте в колледже, то должны знать, что у
пианистов есть предмет (не помню точно, как он называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой секунды до, кажется,
тритона включительно. А вокалисты этим пользуются, если им нужно приспособить вещь к
своему голосу. То есть это вообще не вопрос.
А вот вопрос: почему Бородин, вместо того, чтобы поставить в ми-бемоль миноре в ключе
шесть бемолей, ставит только три, а остальные три выписывает в тексте перед нотами. В
`Игоре` пять - шесть знаков в ключе используются активно, но это позже, а здесь - вот
такой странный вариант.

Mikhail_Kollontay (05.05.2024 01:12)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех тональностях? Я
преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с нотами. А ноты не те. Может, кого-то
это не ломает, а меня, абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в Finale.
Вообще,
конечно, Вы правы. Удивительно, что композиторы сами это не всегда понимают: что сочинено
в этой вот тональности, меняет слишком многое при транспозиции. У певцов, может быть, это
идет из `детства` - порой студентам дают что-то нужное не в оригинальной тональности, для
примера, сплошь и рядом `Я помню чудное мгновенье` надо сопранам попеть на тон выше, чтобы
голос нашел свое место, потом можно и опустить обратно, и т.д. (Хотя зачем это вообще петь
сопранам???) Наверное, сейчас уже не очень прилично транспонировать, но это в теории. А
вот как иначе исполнить `Песни и пляски смерти`, когда Мусоргский написал песни для разных
голосов и даже в разных ключах? и все транспонируют Полководца поэтому. Ну не может не то
что бас, а и баритон петь там верхнее Ля, или это будет истошный вопль. Наверное, МП и
хотел выйти за грань приличности, только все равно неисполнимо. А у тенора Полководец
звучит крайне странно.

Самое ужасное для меня всегда было - в церковном хоре. Регент суёт ноты и даёт тон, но
совсем не тот, что в нотах. С листа в судорогах петь транспонируя в голове, это ой.



 
     
Наши контакты