Скачать ноты
1. Adagio - Allegro vivace
2. Adagio
3. Allegro vivace
4. Allegro ma non troppo

Посвящено графу Францу фон Оберсдорфу

Recorded: Stefaniensaal, Graz, 29 June–5 July 1990.
      (55)  


Miao (05.11.2011 08:24)
Тоже очень красивая симфония. Смелая, яркая и выразительная музыка! Похоже, Бетховен,
вправду был великим человеком! Как ни странно, но большинство в этом случае право)...
Видимо он настолько велик, что большинство просто не смогло ошибиться на счет него. Хотя,
по своему опыту могу сказать, что большинство обычно не право, и несёт всякую чушь.
Прекрасное, правдивое, разумное - редко.

balaklava (11.07.2012 16:15)
Miao писал(а):
Похоже, Бетховен, вправду был великим человеком! Как
ни странно, но большинство в этом случае право)...
...странно, что есть еще
сомневающиеся... Большинство действительно может ошибаться, но время все ставит на свои
места. А его прошло предостаточно, чтобы наконец прекратить сомневаться в том, насколько
был велик этот супергений!

balaklava (11.07.2012 16:29)
Привык к `истерическому` буйному Бетховену, кричащему тебе прямо в душу, а в данном
исполнении `престарелый Моцарт` читает лекцию... но оторваться невозможно - в этом что-то
есть...что-то эпическое...

precipitato (11.07.2012 17:45)
balaklava писал(а):
А его прошло предостаточно, чтобы наконец
прекратить сомневаться в том, насколько был велик этот супергений!
Нет,все равно
сомнительно как то...

steinberg (11.07.2012 18:00)
balaklava писал(а):
наконец прекратить сомневаться в том, насколько
был велик этот супергений!
...сомневаться прекратили, но неприятный осадок всё-таки
остался...

muzaR (11.07.2012 20:31)
balaklava писал(а):
Привык к
Тут говорили о пятых, а о мне
как-то четвертые существеннее. Бетховен, Чайковский, Сибелиус, отчасти и Шостакович
высказались именно в 4-х так, как потом не повторяли.

balaklava (12.07.2012 15:58)
muzaR писал(а):
Тут говорили о пятых, а о мне как-то четвертые
существеннее. Бетховен, Чайковский, Сибелиус, отчасти и Шостакович высказались именно в
4-х так, как потом не повторяли.
Для кого-то 5, для кого-то 4 - и то и другое -
паранойя. Магия чисел существует только для тех, кто в них верит. У Пелевина есть
замечательная книга `Числа`...

gyorgy2012 (12.07.2012 16:10)
balaklava писал(а):
Магия чисел существует только для тех, кто в них
верит
Да

steinberg (12.07.2012 16:48)
balaklava писал(а):
Магия чисел существует только для тех, кто в них
верит.
...да вообще числа существуют не для всех...

muzaR (12.07.2012 18:20)
balaklava писал(а):
Магия чисел существует только для тех, кто в них
верит.
Почему магия? совпадения.

Miao (16.08.2012 12:26)
Граждане, а не у кого не было такого `затыка`...Бах - Бетховен...и всё! Ничего более не
интересно, и , почему-то достаточно!?...

Aelina (16.08.2012 12:28)
Miao писал(а):
не было такого `затыка`
Есть..У меня сейчас--
затык--Бах-Брамс.

Miao (16.08.2012 12:33)
Aelina писал(а):
Есть..У меня сейчас-- затык--Бах-Брамс.
Брамс,
Брамс...знакомая фамилия... Это композитор?)))...

Aelina (16.08.2012 12:43)
Miao писал(а):
Брамс, Брамс...знакомая фамилия... Это
композитор?)))...
Послушайте его первый фортепианный концерт--забудете о
Бетховене....

paraklit (16.08.2012 12:44)
Miao писал(а):
Брамс, Брамс...знакомая фамилия... Это
композитор?)))...
Нет, конечно! Ваше сомнение совершенно справедливо! Я вот -
извините, что встрял - про многих пишуших музыкальные опусы часто думаю = а он вообще -
композитор?

paraklit (16.08.2012 12:51)
P.S. Да, вот еще. Стравинский был не дурак, когда `подрабатывая` дирижером говорил: не
люблю у Бетховена нечетные симфонии, вот четные - это замечательная музыка! А я вообще
считаю четвертую в некотором смысле поворотной, и не только у него, но и вообще в венском
симфонизме того времени. Очень люблю эту музыку. От, нее просто веет открытием новых
интонационных возможностей - и ощущается `кайф` этих только что сделанных открытий.

Aelina (16.08.2012 12:52)
paraklit писал(а):
Нет, конечно!
Не буду спорить:)))))
Вы сейчас на меня вылили ведро холодной воды со льдом.
Но я не Зинаида...

Miao (16.08.2012 12:52)
paraklit писал(а):
Нет, конечно! Ваше сомнение совершенно
справедливо! Я вот - извините, что встрял - про многих пишуших музыкальные опусы часто
думаю = а он вообще - композитор?
))).. Очень смешно!.. Заметил вот одну вещь, там ,
где смешно, часто скрывается правда.

Miao (16.08.2012 12:55)
Aelina писал(а):
Послушайте его первый фортепианный концерт--забудете
о Бетховене....
Вот знаете, (для самого неожиданно это...) послушаю.

Illarion (16.08.2012 12:56)
paraklit писал(а):
Нет, конечно! Ваше сомнение совершенно
справедливо! Я вот - извините, что встрял - про многих пишуших музыкальные опусы часто
думаю = а он вообще - композитор?
Даже как-то странно защищать Брамса(?).Это
величайший композитор!

Aelina (16.08.2012 12:59)
Illarion писал(а):
Даже как-то странно защищать Брамса(?).Это
величайший композитор!
Вот и я не люблю воду со льдом...

paraklit (16.08.2012 13:05)
Illarion писал(а):
Даже как-то странно защищать Брамса(?).Это
величайший композитор!
Да, верно! Он и сам так считал...

paraklit (16.08.2012 13:06)
Miao писал(а):
Вот знаете, (для самого неожиданно это...)
послушаю.
Вы про первый Брамса? Я бы сказал `... вспомните про Бетховена`, это будет
правильнее.

Illarion (16.08.2012 13:06)
paraklit писал(а):
Да, верно! Он и сам так считал...
И правильно
делал

paraklit (16.08.2012 13:08)
Illarion писал(а):
И правильно делал
Однако, простите, многие (и
я в том числе) так не считают.

Illarion (16.08.2012 13:09)
paraklit писал(а):
Однако, простите, многие (и я в том числе) так не
считают.
Он сразу не даётся.Композитор тонкий и глубокий

Dobemol (16.08.2012 13:10)
Illarion писал(а):
Даже как-то странно защищать Брамса(?).Это
величайший композитор!
Это совсем не странно, имено на великих и нападают, их и надо
защищать)))и Брамса - в особенности. У него на форуме есть `дети`, которые еще не
`поставлены на ноги`.А, дети - наше все!).

paraklit (16.08.2012 13:11)
Aelina писал(а):
Послушайте его первый фортепианный концерт--забудете
о Бетховене....
Простите,дорогая Аэлиночка, я написал `вспомните про Бетховена` - это
относилось к Вашему высказыванию `забудете`... я просто не того процитировал.

paraklit (16.08.2012 13:15)
Illarion писал(а):
Он сразу не даётся.Композитор тонкий и
глубокий
Все очень субъективно. Можете считать его великим - я же не кинусь за это на
Вас с кулаками! Я вот не считаю... и очень многих `признанных` гениев на считаю
таковыми... Ну, простите уж меня! Такой вот я...

Intermezzo (16.08.2012 13:20)
Aelina писал(а):
Вот и я не люблю воду со льдом...
Если речь
идет о его (Б.) скрипичных сонатах, то там вроде бы никакого льда.)) Да, ф-нные концерты -
они и правда классные. А 10 интермеццо еще лучше, имхо.)

Aelina (16.08.2012 13:30)
Intermezzo писал(а):
Если речь идет о его (Б.) скрипичных сонатах, то
там вроде бы никакого льда.)) Да, ф-нные концерты - они и правда классные. А 10 интермеццо
еще лучше, имхо.)
Андрей , ты не понял моей метафоры...Защищать гениальность
Брамса--для меня равнозначно выпить стакан воды со льдом. Зачем ? Если я этого не желаю ?
А утверждая обратное , господин paraklit вылил на меня целое ведро.Но я не обижаюсь...

Illarion (16.08.2012 13:45)
paraklit писал(а):
Все очень субъективно. Можете считать его великим.
Я вот не считаю... и очень многих `признанных` гениев на считаю таковыми... Ну, простите
уж меня! Такой вот я...
Можно по разному относиться к Брамсу, но отказать ему в том,
что он композитор - это явный перебор

paraklit (16.08.2012 13:45)
Aelina писал(а):
Андрей ,защищать гениальность Брамса--для меня
равнозначно выпить стакан воды со льдом. А утверждая обратное , господин paraklit вылил
на меня целое ведро.Но я не обижаюсь...
ох, ох... Ну простите, великодушно! Глядя на
прическу на Вашей аватарке я представил, какой она станет после ведра воды... Я просто
кланяюсь в ноги, принося смиренные извинения от смятенной души...

Aelina (16.08.2012 13:48)
paraklit писал(а):
ох, ох... Ну простите, великодушно! Глядя на
прическу
...Вы меня рассмешили...я не обижаюсь...:)))

paraklit (16.08.2012 13:53)
Aelina писал(а):
...Вы меня рассмешили...я не обижаюсь...:)))
Я
рад...

paraklit (16.08.2012 13:55)
P.S. Пока мы тут общались, evc там мою сонату размкетил... Спасибо ему!

paraklit (16.08.2012 13:56)
paraklit писал(а):
размкетил...
разместил

Intermezzo (16.08.2012 13:58)
Illarion писал(а):
Можно по разному относиться к Брамсу, но отказать
ему в том, что он композитор - это явный перебор
Да кто ж отказывает?) Просто
некоторые не согласны с тем, что он великий - по крайней мере, на уровне Моцарта,
Бетховена, Баха, Шуберта, Шопена, etc. В конце концов, в его время жили еще такие титаны,
как Рихард Вагнер и Роберт Шуман...

Illarion (16.08.2012 13:59)
paraklit писал(а):
P.S. Пока мы тут общались, evc там мою сонату
размкетил... Спасибо ему!
Надеюсь, Вы не сомневаетесь, что её написал композитор. С
улыбкой...

Illarion (16.08.2012 14:03)
Intermezzo писал(а):
Да кто ж отказывает?) В конце концов, в его
время жили еще такие титаны, как Рихард Вагнер и Роберт Шуман...
К Бетховену,
особенно к позднему, у меня лично бывает больше вопросов, чем к Брамсу.А Вагнер и Брамс не
конкуренты - каждый возделывал своё поле

paraklit (16.08.2012 14:24)
Intermezzo писал(а):
Просто некоторые не согласны с тем, что он
великий... В конце концов, в его время жили еще такие титаны, как Рихард Вагнер и Роберт
Шуман...
Простите наглеца, но Рихард Штраус тоже... извините... Шуман - безусловный
гений... Да композитор Брамс - композитор!... Но какой - вот вопрос. Ну вот как быть,
когда преподаватель истории музыки (а еще хуже - музлитературы, учащиеся-то моложе,
доверчивее) выходит, и говорит: `великий немецкий композитор Иоганнес Брамс родился...` А
я потом слушаю его , и думаю: а почему великий? Знаете, я лет с пятнадцати `подсел` на
собирание грампластинок, ` на пике` их у меня было полторы тысячи. Музыку в училище
(количественно)знал лучше преподавателей... Разумеется, начал понимать что чего стоит...
Нужно ли повторять чьи-то оценки? Не сказать ли просто `немецкий композитор...`, а уж
имеющие уши - услышат. Вклад его в европейскую музыку никто же (и я в том числе) не
отрицает! Да, много написал всякого... Есть и хорошее...

paraklit (16.08.2012 14:25)
Illarion писал(а):
Надеюсь, Вы не сомневаетесь, что её написал
композитор. С улыбкой...
Композитор ли я - судите вы...

Intermezzo (16.08.2012 14:30)
paraklit писал(а):
Простите наглеца, но Рихард Штраус тоже...
извините...
Штраус или Вагнер? Насчет штрауса ,я думаю, мало кто считает его ВЕЛИКИМ.
У него все-таки много шелухи, и много людей существует, которых от его музыки просто
тошнит.) Я не из этих - мне очень нравятся его, разумеется, 4 последние песни, цикл `Песни
Офелии`, `Энох Арден`... Но я все-таки про Вагнера.)

paraklit (16.08.2012 14:56)
Intermezzo писал(а):
Но я все-таки про Вагнера.)
А, Вагнер -
этот велик безусловно!

sir Grey (17.08.2012 22:48)
paraklit писал(а):
....Да, много написал всякого... Есть и
хорошее...
Чакона Баха для левой руки.

1972na (31.03.2014 09:26)
Aelina писал(а):
Есть..У меня сейчас-- затык--Бах-Брамс.
Оба на
Б?

Aelina (31.03.2014 09:33)
1972na писал(а):
Оба на Б?
Нет , сейчас 3Ш - Шуман-Шопен-Шуберт
:)
А в данный момент слушаю 7-ю симфонию Прокофьева :))

NASA (31.03.2014 18:18)
Музыку Брамса, конечно не каждый день хочется слушать, но его симфонии в исполнении
Фуртвенглера и реквием в исполнении Челибидаке иногда можно с удовольствием послушать.
Кроме Фурта в симфониях, часто не могу пройти мимо Светланова, очень интересный звук у
Макераса, где то Мравинский интересен, вообще много комплектов на ПК скопилось, штук 15,
но по настоящему интересных не много.

art15 (31.03.2014 18:40)
NASA писал(а):
Музыку Брамса, конечно не каждый день хочется
слушать
Для меня степень заинтересованности почти всегда определяется единственным
критерием - желанием послушать опус еще раз (сотни раз), в др. исполнении, найти
оптимального для себя исполнителя и т.д.
1 случай - не осилил до конца произведение, вызвало отторжение, не понял, забыл, не
возвращаюсь.
2 случай - очень хорошо, пристойно, изобретательно, без благоговения, `не высекается`
огонь`.
3 случай - отлично, нет слов, полное эстетическое слияние, гармонические и мелодические
изыски, вселенский смысл и размах, беспрецедентность художественных находок и т.п.,
сопровождение опуса до вколачивания последнего гвоздя в гроб.

art15 (31.03.2014 18:44)
сегодня я на форуме за последние два часа словоохотлив до крайних пределов `эллинизма`
:)))

Aelina (31.03.2014 18:45)
art15 писал(а):
сегодня я на форуме за последние два часа
словоохотлив до крайних пределов `эллинизма` :)))
!!!!!!!

Andreewa (31.03.2014 18:50)
art15 писал(а):
сегодня я на форуме за последние два часа
словоохотлив до крайних пределов `эллинизма` :)))
Думаю, никто не возражает. Все
здесь треплются, когда желание есть.

Aelina (31.03.2014 18:53)
art15 писал(а):
Для меня степень заинтересованности почти всегда
определяется единственным критерием - желанием послушать опус еще раз (сотни раз), в др.
исполнении, найти оптимального для себя исполнителя и т.д.
1 случай - не осилил до конца произведение, вызвало отторжение, не понял, забыл, не
возвращаюсь.
2 случай - очень хорошо, пристойно, изобретательно, без благоговения, `не высекается`
огонь`.
3 случай - отлично, нет слов, полное эстетическое слияние, гармонические и мелодические
изыски, вселенский смысл и размах, беспрецедентность художественных находок и т.п.,
сопровождение опуса до вколачивания последнего гвоздя в гроб.
Согласна со всеми
пунктами , кроме первого.
Порой, возвращения преподносят сюрпризы:)

Kazantsev (20.04.2014 15:06)
Aelina писал(а):
Порой, возвращения преподносят сюрпризы:)
В
моей `внутренней фонотеке` любимые произведения это те, которые я когда-то не смог с
первого раза дослушать.
Да и у Людвига не стоит искать мелодизм красивый и запоминающийся. Гениальность его не
этом.

Orfeo1607 (24.11.2015 22:36)
Ну вот оно! Превосходно! Сколько красок, какие контрасты... Арнонкур первым из моих
бетховенских кумиров подтвердил свое реноме в 4-й (по русскому алфавиту)!



 
     
Наши контакты