Скачать ноты

Джакомо Меербер. Опера Пророк. Коронационный марш. Оркестр Парижской оперы. Дирижер Георг Себастиан. ~1950-е. Пластинка 33 1/3. Изд. Polygram Austria. Vienna. 1995. Послание от Меербера об ужасе власти низов.
      (4)  


Геннадий Рябов (28.11.2018 20:18)
Полузабытый ныне Меербер уже в 1849 году в музыке оставил разоблачение и предупреждение
опасности власти низов и их слепых поводырей. Фальшивое самодовольство ложного
мировосприятия, вложенное в коронацию такого вождя - Пророка – предвестник в музыке тогда
и в жизни через столетие. Недаром Вагнер так ненавидел Меербера за общемировые, а не
национальные ценности. За тепло человечности, а не злобу непримиримости в отношениях. Без
знания этого, в `просто` слушании этого марша все это можно и не расслышать. А, зная,
приходится слушать и ощущать холод в позвоночнике от послания почти двухсотлетней
давности, таящегося под бравурностью и торжественностью формы. Под благозвучностью и,
вроде бы, универсальностью. А Георг Себастиан до триумфов до войны в США, и после войны в
Париже, с 1932 по 1937, ставил и оперы и дирижировал ими в Советском Союзе. И знал русский
язык. Так что то, что нужно, в этом марше понимал. И воплощал.

Satir (29.11.2018 13:07)
Геннадий Рябов писал(а):
Недаром Вагнер так ненавидел Меербера за
общемировые, а не национальные ценности.
Хотелось бы услышать `документальные`
доказательства этого помимо Вашего утверждения.

Maxilena (29.11.2018 16:09)
Satir писал(а):
Хотелось бы услышать `документальные` доказательства
этого помимо Вашего утверждения.
Ну какие тут доказательства. Мейербер был еврей, да
еще страшно популярный. А Вагнер сами знаете что.

Геннадий Рябов (29.11.2018 20:03)
Satir писал(а):
Хотелось бы услышать `документальные` доказательства
этого помимо Вашего утверждения.
Рекомендую познакомиться в их биографиях с историей
и содержанием их долголетнего тесного и личного взаимодействия. С искренним музыкальным
покровительством старшего со стороны Меербера. С злыми потом претензиями Вагнера, что
Меербер плохо продвигал в публику мало заказываемые хозяевами сцен в Париже произведения
Вагнера. Как раз в те годы, когда Вагнер значительную часть жизни занимался не музыкой, а
выступая как `успешный` философ разработал доктрину `окончательного решения еврейского
вопроса`, которую просто, механически и терминологически ввел в свои партийные и
государственные задачи Гитлер. Но, какая доля ненависти к Меерберу носила антисемитский
характер, на знаю. Но думаю, в части оперы Пророк и коронационного марша это и не важно.
Важно расслышать искусно скрытую в `просто` марше главную идею Меербера и Скриба.



 
     
Наши контакты