Скачать ноты

Запись 1974 г., Лондон. Транскрипция Л. Стоковского.
      (36)  


abcz (03.09.2020 21:32)
всё-таки странные вещи происходят с пьесами при простой оркестровке. Бёрд начинает звучать
как какой-нибудь Сибелиус.
А вот Бах по преимуществу звучит стрёмно в большом оркестре. Особенно органный.

mkaplya (03.09.2020 21:41)
abcz писал(а):
всё-таки странные вещи происходят с пьесами при
простой оркестровке. Бёрд начинает звучать как какой-нибудь Сибелиус.
А вот Бах по преимуществу звучит стрёмно в большом оркестре. Особенно органный.
А
мне нравится. Пассакалия Баха, я первый раз услышал именно у Стоковского и мне очень
понравилось. После этого органное исполнение долго не мог слушать.

Opus88 (03.09.2020 21:44)
mkaplya писал(а):
А мне нравится. Пассакалия Баха, я первый раз
услышал именно у Стоковского и мне очень понравилось. После этого органное исполнение
долго не мог слушать.
Стоковский был органистом и знал, что делал, конечно.

Получалось у него интересно и сообразно времени по стилю.

musikus (03.09.2020 22:09)
mkaplya писал(а):
А мне нравится. Пассакалия Баха, я первый раз
услышал именно у Стоковского и мне очень понравилось. После этого органное исполнение
долго не мог слушать.
Послушайте теперь ее в окестровке Респиги. Плетнев играл. Самое
мощное и смое, так сказать, эстрадное исполнение.А самая глубокая,концептуальная трактовка
пассакальи - у А.Гедике в его же иссполнении. Запись старая, но отвлекитесь от помех и
слушайте. Ничего равного этой записи Александра Федоровича - нет. Это неуклоый подъем к
Истине.

mkaplya (03.09.2020 22:17)
musikus писал(а):
Послушайте теперь ее в окестровке Респиги. Плетнев
играл. Самое мощное и смое, так сказать, эстрадное исполнение.А самая
глубокая,концептуальная трактовка пассакальи - у А.Гедике в его же иссполнении. Запись
старая, но отвлекитесь от помех и слушайте. Ничего равного этой записи Александра
Федоровича - нет. Это неуклоый подъем к Истине.
Обязательно завтра послушаю. Спасибо!

abcz (03.09.2020 22:23)
mkaplya писал(а):
А мне нравится. Пассакалия Баха, я первый раз
услышал именно у Стоковского и мне очень понравилось. После этого органное исполнение
долго не мог слушать.
орган я вообще предпочитаю не слушать

abcz (03.09.2020 22:30)
mkaplya писал(а):
А мне нравится. Пассакалия Баха, я первый раз
услышал именно у Стоковского и мне очень понравилось. После этого органное исполнение
долго не мог слушать.
из оркестровых версий можно слушать, пожалуй, только это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=142232

musikus (03.09.2020 22:52)
abcz писал(а):
всё-таки странные вещи происходят с пьесами при
простой оркестровке. Бёрд начинает звучать как какой-нибудь Сибелиус.
А вот Бах по преимуществу звучит стрёмно в большом оркестре. Особенно органный.
Это,
быть может, потому, что природа основных чувств, естественных эмоций, свойственных
человеку, не зависит от эпохи, в которой ему было суждено прожить свой век. Мы печалимся
и радуемся, испытываем счастье и страх смерти сходно во времена как Бёрда, так и
Стоковского. И чем сильнее, точнее эти чувства выражны в поизведении, тем больше сходство
музыки, написанной в разное время.

musikus (03.09.2020 22:55)
abcz писал(а):
из оркестровых версий можно слушать, пожалуй, только
это:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=142232
Ну почему. Есть еще хуже.

abcz (03.09.2020 22:58)
musikus писал(а):
Ну почему. Есть еще хуже.
Вы полагаете,
Стоковский - полный отстой?

abcz (03.09.2020 23:03)
musikus писал(а):
Это, быть может, потому, что природа основных
чувств, естественных эмоций, свойственных человеку, не зависит от эпохи, в которой ему
было суждено прожить свой век. Мы печалимся и радуемся, испытываем счастье и страх смерти
сходно во времена как Бёрда, так и Стоковского. И чем сильнее, точнее эти чувства выражны
в поизведении, тем больше сходство музыки, написанной в разное время.
можно
рассуждать и так. Но я почему-то полагаю, что Бёрд не Сибелиус. Хотя, Бёрда-Сибелиуса,
всё-таки слушать можно, пусть и курьёз, и отдаёт ГарриПоттером, но можно.
В принципе, конечно, слушать можно и Стоковского, и Респиги (интерпретирующих Баха), но,
во-1-х, мне не нравится фальшь (в тех исполнениях, что я слушал), а, во-2-х, живой орган
любому самому БСО-у даёт 100 очков вперёд.

musikus (03.09.2020 23:33)
abcz писал(а):
можно рассуждать и так. Но я почему-то полагаю, что
Бёрд не Сибелиус. Хотя, Бёрда-Сибелиуса, всё-таки слушать можно, пусть и курьёз, и отдаёт
ГарриПоттером, но можно.
В принципе, конечно, слушать можно и Стоковского, и Респиги (интерпретирующих Баха), но,
во-1-х, мне не нравится фальшь (в тех исполнениях, что я слушал), а, во-2-х, живой орган
любому самому БСО-у даёт 100 очков вперёд.
Транскрипции типа того, что делал
Стоковский ведь не отменяют аутентичного Бёрда, а умножают его, показывая скрытые
возможности первоисточника.Сколько парафраз настрогал Лист! Тут главное в том, чтобы все
таки получалась новая музыка.

abcz (03.09.2020 23:46)
musikus писал(а):
Транскрипции типа того, что делал Стоковский ведь
не отменяют аутентичного Бёрда, а умножают его, показывая скрытые возможности
первоисточника.Сколько парафраз настрогал Лист! Тут главное в том, чтобы все таки
получалась новая музыка.
транскрипции Листа - это другая музыка. И по факту, и по
задаче. Это не `раскрытие скрытых возможностей`, а откровенная переделка, украшение,
именно парафраза, сиречь `пересказ`, менее или, скорей, более удалённый от оригинала.
У Стоковского и Респиги это просто оркестровка, как бы точное изложение материала. А
получается - 5-я симфония на рояле. Слегка расстроенном.

abcz (03.09.2020 23:52)
musikus писал(а):
Транскрипции типа того, что делал Стоковский ведь
не отменяют аутентичного Бёрда, а умножают его, показывая скрытые возможности
первоисточника.Сколько парафраз настрогал Лист! Тут главное в том, чтобы все таки
получалась новая музыка.
(А получается - 5-я симфония на рояле. Слегка расстроенном.)
речь идёт именно об органном Бахе, который в таких оркестровках совершенно теряет природу
свою и не приобретает никаких достоинств.
В этом Бёрде так же нет Бёрда, но появился Сибелиус. Что совсем не плохо, на мой вкус.

Opus88 (04.09.2020 00:11)
abcz писал(а):
... живой орган любому самому БСО-у даёт 100 очков
вперёд.
А когда Вы последний раз слушали орган, Вы ж его не любите?

И стоит ли критиковать ананасы, если Вы предпочитаете клюкву?

abcz (04.09.2020 00:18)
Opus88 писал(а):
А когда Вы последний раз слушали орган, Вы ж его не
любите?
Сегодня. Я не люблю записи, романтическую регистровку и пьяную артикуляцию.

Opus88 (04.09.2020 00:24)
abcz писал(а):
Сегодня. Я не люблю записи, романтическую регистровку
и пьяную артикуляцию.
Эх, бросить что ли всё, и к вам в суровую трезвую тайгу...

abcz (04.09.2020 00:39)
Opus88 писал(а):
Эх, бросить что ли всё, и к вам в суровую трезвую
тайгу...
Господь не любит самоубийц

Opus88 (04.09.2020 00:45)
abcz писал(а):
Господь не любит самоубийц
Б-р-рутально!

Volovikelena (04.09.2020 00:58)
abcz писал(а):
В этом Бёрде так же нет Бёрда, но появился Сибелиус.
Что совсем не плохо, на мой вкус.
А ведь и правда - Сибелиус, что-то от `Песни
Сольвейг` Грига. Совершенно северная музыка получилась у Стоковского. Очень интересная
интерпретация. Разве в самом начале 4 минуты идет воспоминание о Бёрде.

oriani (04.09.2020 10:11)
Навеяло воспоминания о `Ромео и Джульетте` Нино Роты...)

musikus (04.09.2020 10:38)
abcz писал(а):
транскрипции Листа - это другая музыка.
Я и
говорю - чтобы получалась новая музыка.

abcz (04.09.2020 10:44)
musikus писал(а):
Я и говорю - чтобы получалась новая
музыка.
одно дело, если изменение происходит конгениально или в лучшем качестве,
другое, если на пьесу наводят порчу.
Впрочем, возможно, дело вкуса.

Opus88 (04.09.2020 12:12)
abcz писал(а):
одно дело, если изменение происходит конгениально или
в лучшем качестве, другое, если на пьесу наводят порчу.
Впрочем, возможно, дело вкуса.
Так кому - плесень, а кому - деликатес.

Музыканты той эпохи - Стоковский, Тосканини, Горовиц - исполняют очень лично, вкусово, и
в том их историческая и культурная ценность. Начинаешь осознавать на фоне аутентизмов (ах,
у нас тут костяные флейточки-дырочки, чтоб совсем как у мамонтов... а те ребята
(Стоковский) могли запросто вдунуть и с `флейтой водосточных труб`!)

В конце концов - не любо, не слушай, а от Баха не убудет.

musikus (04.09.2020 16:09)
abcz писал(а):
Вы полагаете, Стоковский - полный отстой?
Все
хотите поймать меня за язык… У Стоковского есть популярная книжка «Музыка для всех». Это
было его кредо – сделать классику общедоступной. Снобы фыркают, им подавай «аутентичное»
(как если бы он знали, что это такое). При этом, будучи большим музыкантом, Л.С. стремился
помочь слушателю подняться до автора, а не опускать автора до уровня расхожей попсы,
превращая его в ритмуху со щеточками. Что до c-moll-ной пассакальи Баха, то есть куча
вариантов исполения, не только органных и оркестровых, но и для ф-но, пед. ф-но,
клавесина, баяна, виолы да гамба, трио гитар, духовых и вообще для самых разных составов.
Нет, разве что мундгармоники… Вы думаете, эти ребята ближе к Баху, чем Стоковский?

abcz (04.09.2020 16:24)
musikus писал(а):
Все хотите поймать меня за язык…

У Стоковского есть популярная книжка «Музыка для всех». Это было его кредо – сделать
классику общедоступной. Снобы фыркают, им подавай «аутентичное» (как если бы он знали, что
это такое).

Нет, разве что мундгармоники… Вы думаете, эти ребята ближе к Баху, чем
Стоковский?
всего лишь шутка.

дело не в аутентичности или доступности, дело в том, что органный Бах в оркестре звучит
смешно. Смех убивает органную музыку.

По-разному, на самом деле. Бывают ближе, бывают дальше.

abcz (04.09.2020 16:39)
musikus писал(а):
эти ребята ближе к Баху
т.е., конечно, не весь
органный Бах уродуем современным оркестром. Есть пьесы, вполне себе ничего звучащие в
симф. оркестре. Небольшие, лирические по преимуществу, одного состояния-характера.
Конечно, из этого улетучивается пол-Баха, но часто и другой половины хватает. Но не в этом
(пассакальном) случае.
Да и не понимаю я, чем симфоническое дословное переложение доступней для публики, чем
орган. По-моему, по уровню доступности - шило vs мыло. По уровню передачи смыслов -
хороший бифштекс vs вываренное овощное пюре без соли.

Opus88 (04.09.2020 16:47)
abcz писал(а):
... дело в том, что органный Бах в оркестре звучит
смешно. Смех убивает органную музыку.
...
Очень смешно.
Настолько, что и дискутировать не нужно.

Serbimolod (04.09.2020 16:50)
musikus писал(а):
У Стоковского есть популярная книжка «Музыка для
всех».
А не у Бернстайна? Или у них книги с похожими названиями?

Opus88 (04.09.2020 16:52)
Serbimolod писал(а):
А не у Бернстайна? Или у них книги с похожими
названиями?
Music for All of Us


https://www.goodreads.com/book/show/6404991-music-for-all-of-us

Opus88 (04.09.2020 16:57)
abcz писал(а):
....По уровню передачи смыслов - хороший бифштекс vs
вываренное овощное пюре без соли.
Всё, конечно, разные мнения.

Но мнение - находить в переложениях Стоковского свой стиль и шарм - проще и
конструктивнее, чем представлять себе овощное пюре без соли...

musikus (04.09.2020 17:35)
Serbimolod писал(а):
А не у Бернстайна? Или у них книги с похожими
названиями?
Держу книжку в руках. Точное ее название - `Музыка для всех нас`. Изд-во
`Советский композитор`. М., 1963 г. Коричневый супер.

musikus (04.09.2020 19:30)
musikus писал(а):
Держу книжку в руках. Точное ее название - `Музыка
для всех нас`. Изд-во `Советский композитор`. М., 1963 г. Коричневый супер.
ИНТЕРЕСНО
УЖЕ ОГЛАВЛЕНИЕ КНИЖКИ СТОКОВСКОГО.
-Мир музыки
-Природа музыки
-Душа музыки
-Сердце музыки
-Физическая красота музыки
-Музыка и интеллект
-Свобода восприятия музыки
-Все звуки могут стать музыкой
-Программная и непрограммная музыка
-Музыка и цвет
-Музыка и танец
-Музыка и маленькие дети
-Математические основы музыки
-Основные элементы музыки – тон, ритм, мелодия, гармония, тембр, строй, частотность,
интенсивность, длительность
-Отражение и поглощние. Эхо и реверберация
-Архитектоникка, форма, содержание
-Звукоряд, гармония, тональность и основной тон. Их относительность
- Конрапункт и контрмелодия. Ритм и Контрритм. Контрастные фактуры
- Гомофония, полифония, антифоия
- Голоса и инструменты
- Инструменты прошлого, настоящего и будущего. Развитие современных инструментов.
Электроинструменты
- Техника сольного исполнения. Камерная музыка. Концертное исполнение оркестра. Запись.
Радиовещание
- Расположение оркестровых инструментов
- Акустические рефлекторы
- Равновесие и искажения в музыке
- Оркестр. Инструментовка
- О дирижировании
- Музыка и электроника
- Музыка и кино
- Музыкальные наречия Европы
- Музыкальные наречия Азии, Африки и других отдаленных культур
- Народная и популярная музыка
- Будуще музыки на американском континенте
- Влияние музыки на человека. Значение музыки для страны
- Музыка и мировая культура
- Волшебство музыки

Serbimolod (04.09.2020 19:55)
musikus писал(а):
ИНТЕРЕСНО УЖЕ ОГЛАВЛЕНИЕ КНИЖКИ
СТОКОВСКОГО.
Спасибо!

victormain (05.09.2020 04:22)
abcz писал(а):
т.е., конечно, не весь органный Бах уродуем
современным оркестром. Есть пьесы, вполне себе ничего звучащие в симф.
оркестре...
Только если Барышников танцует.

musikus (05.09.2020 09:22)
musikus писал(а):
ИНТЕРЕСНО УЖЕ ОГЛАВЛЕНИЕ КНИЖКИ
СТОКОВСКОГО.
Пролистал эту книжку, которую не открывал с года ее выпуска в свет, и,
признаться, должен сказать, что приведенное мною оглавление читается с с=бОльшим
интересом, чем само содержание...



 
     
Наши контакты