Скачать ноты
1. Cantilene
2. Eclogue I
3. Eclogue II
4. Gigue
5. Dithyrambe

из альбома «STRAVINSKY/BARTOK works for Violin and Piano» (2004)
      (17)  


cdtnkfyf (07.11.2022 21:12)
Прекрасный дуэт музыкантов и музыка превосходная.Амбарцумян не только прекрасный скрипач,
но и дирижер, и Шелудяков не только пианист-виртуоз,но и композитор, к сожалению, в Архиве
он фигурирует только как пианист,биография говорит о его сочинениях в разных жанрах.
Спасибо!

Mikhail_Kollontay (08.11.2022 03:32)
cdtnkfyf писал(а):
Прекрасный дуэт музыкантов и музыка
превосходная.Амбарцумян не только прекрасный скрипач, но и дирижер, и Шелудяков не только
пианист-виртуоз,но и композитор, к сожалению, в Архиве он фигурирует только как
пианист,биография говорит о его сочинениях в разных жанрах. Спасибо!
А знаете, Толя
еще певец, бас, притом с фольклорным уклоном - если не путаю, работал с ансамблем
Покровского в этом качестве. Рукоположен в чтеца, член Русской православной церкви за
рубежлом. Забавно, что моя бывшая ученица сейчас в США хоть и не учится у Толи прямо (он
не преподаёт фортепиано), с ним мной познакомлена и, уповаю, многое может из общения
получить.

То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на поверхности, даже не
надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...

cdtnkfyf (08.11.2022 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А знаете, Толя еще певец, бас, притом с
фольклорным уклоном - если не путаю, работал с ансамблем Покровского в этом качестве.

То, что людям даётся большими трудами, для Шелудякова - лежит на поверхности, даже не
надо нагнуться, чтоб подобрать при надобности...
...в его биографии, кажется, об этом
сказано, а уехал он, как будто,
в 1999г.Таланта с избытком, хотя, чем больше, тем лучше. Я преклоняюсь перед такими
людьми,их надо беречь.Жаль, поздновато узнала его.

Volovikelena (10.11.2022 15:56)
Такое странное чувство, когда Стравинский после его бьющей через край энергии и жесткой
диссонантности вдруг превращается в лирика, и такого нежного. Главное, где - в самом
конце. Такой вот неожиданный postfactum.
Именно в конце пути обретаешь иногда мудрость. Здесь, наверное, тот самый случай, когда
путь заканчивается, и остается удивительная простота и нежность.
Хорошо, когда к этому успеваешь прийти.

steinberg (10.11.2022 22:30)
Volovikelena писал(а):
Стравинский после его бьющей через край
энергии и жесткой диссонантности вдруг превращается в лирика

в конце пути обретаешь иногда мудрость.
Лирики и мелодизма у него всегда, кажется,
было достаточно. В балетах, он сам ведь где-то говорил, стремился сочинять мелодично
(вопреки моде и ожиданиям, в частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием
не обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.

Volovikelena (11.11.2022 00:27)
steinberg писал(а):
Лирики и мелодизма у него всегда, кажется, было
достаточно. В балетах, он сам ведь где-то говорил, стремился сочинять мелодично (вопреки
моде и ожиданиям, в частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием не
обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
Любил, точно!!!!!
В разное время очень разную. Додекафонный период у него интересен. Но мне больше нравится
до 1930-х.

steinberg (11.11.2022 01:04)
Volovikelena писал(а):
Додекафонный период у него интересен. Но мне
больше нравится до 1930-х.
А мне с большими временными отрезками (вроде периодизации)
всегда было сложно (не только в музыке), а ныне и подавно: содержательно воспринимаю
только малые синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это за период, я
не понимаю.)

Volovikelena (13.11.2022 21:01)
steinberg писал(а):
А мне с большими временными отрезками (вроде
периодизации) всегда было сложно (не только в музыке), а ныне и подавно: содержательно
воспринимаю только малые синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это
за период, я не понимаю.)
Да они и у Стравинского условные. Он очень разносторонним
человеком был в музыкальных направлениях. Поэтому периоды - импрессионистический,
неоклассический, атонально-додекафонный - у него условны. Но ни ему, ни слушателям это не
мешало.

А двутакта иногда вполне достаточно, чтобы понять, что музыка - твоя. Или не твоя. В
Ваших записях зачастую именно такие единицы всё определяют. Очень многое зависит от тембра
и характера.
У Стравинского, кстати, тоже.)

steinberg (13.11.2022 23:08)
Volovikelena писал(а):
Он очень разносторонним человеком был в
музыкальных направлениях.
А Вам что именно у Стравинского ближе? ...Дуэт роскошный,
спасибо за подсказку.

Volovikelena (13.11.2022 23:57)
steinberg писал(а):
А Вам что именно у Стравинского ближе? ...Дуэт
роскошный, спасибо за подсказку.
`Жар-Птица`, `Петрушка`, `Пульчинелла`.
`Свадебка` интересная.

steinberg (14.11.2022 00:15)
Volovikelena писал(а):
`Жар-Птица`, `Петрушка`, `Пульчинелла`.
`Свадебка` интересная.
Вот Жар-птицу сейчас переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла
откровенно скучной мне кажется.

Volovikelena (14.11.2022 00:23)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас переслушаю, спасибо! ...А
Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
Там интересен именно процесс работы с
итальянской музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской буффы. А
музыка обработана очень неординарно.

steinberg (14.11.2022 00:36)
Volovikelena писал(а):
Там интересен именно процесс работы с
итальянской музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской буффы. А
музыка обработана очень неординарно.
Да я музыку как раз имею ввиду. Т.е.
переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а в целом (на мой взгляд) -
нафталин.

Volovikelena (14.11.2022 01:05)
steinberg писал(а):
Да я музыку как раз имею ввиду. Т.е.
переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а в целом (на мой взгляд) -
нафталин.
Жаль, сейчас нельзя ставить в комментариях `реакции` и записывать голосовые
сообщения. Иногда так здорово посмеяться. Даже ночью накануне рабочей недели.
Но Ваше определение такое точное.)))))

Mikhail_Kollontay (14.11.2022 04:37)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас переслушаю, спасибо! ...А
Пульчинелла откровенно скучной мне кажется.
В корне, мне вот кажется, что ИФ автор
только `Весны священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве. В корне же, в
дальнейшем, не сладка жизнь композитора, надо сочинением зарабатывыть на жизнь, да еще и
выглядеть буржуазно, но это очень трудное занятие, откуда брать эти самые деньги? Они все
завидовали Рахманинову, но тот ведь именно концертами жил и кормился, чем крайне урезал
возможность сочинять. О бедности ИФ очень ярко говорит Артур Рубинштейн в киноинтервью. В
СССР были совсем другие условия, о чем и я сам лично хоршо знаю. Но тут зато надо было
выдерживать партийную линию, и можно было оказаться в опале, получив всё те же проблемы.
Прокофьев залез в долги, купил дачу, а тут 1948 год, и он не выдержал всего этого.

steinberg (14.11.2022 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В корне, мне вот кажется, что ИФ автор
только `Весны священной`, если говорить о полноценом авторском творчестве.
Пусть он в
каком-то смысле выше Весны и не поднялся, но его изобретательность будет делать его музыку
привлекательной, мне кажется, всегда. ...Поднялся ли Рахманинов выше Всеночной, вот я,
например, вопрос этот задаю себе давно.

Mikhail_Kollontay (14.11.2022 17:12)
steinberg писал(а):
Пусть он в каком-то смысле выше Весны и не
поднялся, но его изобретательность будет делать его музыку привлекательной, мне кажется,
всегда. ...Поднялся ли Рахманинов выше Всеночной, вот я, например, вопрос этот задаю себе
давно.
Насчет Рахманинова, очень согласен с Вами в том, что не ценить Всенощную очень
уж трудно (хотя некоторым как-то удаётся). Дело, однако, то, что в ней он себя являет
вдохновеннейшим аранжировщиком, ну конечно, того уровня, когда обрабатываемый материал в
руках художника обретает его личное звучание и значение. Наряду со Всенощной я бы поставил
Три русские песни, но и там опять - обработка. Причем не сказал бы, чтоб Шаляпин и
особенно Плевицкая звучали слабее сами по себе, чем авторская работа. А зато 1-й номер тот
же Стравинский прямо увёл в Симфонию псалмов, в той же Симфонии третья часть - опять
Рахманинов, Великое славословие Всенощной... ... Так и надо, тырим что можем и как можем!!



 
     
Наши контакты