Игорь Стравинский
ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ (1882–1971)
Игорь Стравинский (дирижер)
Игорь Стравинский (фортепиано)







(Дж. С. Смит) `Звёздно-полосатый флаг` (1945)
2 песни на стихи Верлена для баритона и фортепиано op.9
2 песни на стихи С. Городецкого op. 6
2 стихотворения Константина Бальмонта для сопрано или тенора и фортепиано
3 легких пьесы для фортепиано в три руки (1914-15)
3 момента из `Петрушки` для фортепиано (1921)
3 песенки (из воспоминаний юношеских годов) для голоса и фортепиано
3 песни из Вильяма Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта (1953)
3 пьесы для кларнета соло (1918)
3 пьесы для струнного квартета (1914)
3 стихотворения из японской лирики для сопрано и камерного оркестра (1912-13)
4 норвежских настроения для оркестра (1942)
4 русских песни для меццо-сопрано, флейты, арфы и гитары (1954)
4 этюда для оркестра (1928-29)
5 легких пьес для фортепиано в четыре руки (1917)
8 инструментальных миниатюр для пятнадцати инструментов (1962)
Da pacem Domine (Джезуальдо-Стравинский)
Piano-Rag-Music
`Авраам и Исаак` - священная баллада для баритона и камерного оркестра (1962-63)
`Базельский концерт` для струнного оркестра ре мажор (1946)
`Байка про лису, петуха, кота да барана` (1917)
`Балетные сцены`
`Богородице Дево, радуйся` (Ave Maria) для смешанного хора без сопровождения (1934, ред. 1949)
`Вальс для детей` для фортепиано (1917)
`Вальс цветов` для фортепиано (1914)
`Верую` (Credo) для смешанного хора a capella
`Воспоминания о марше бошей` (Souvenir d`une marche boche) для фортепиано
`Голубая птица`, па-де-де из балетной сюиты `Свадьба красавицы в зачарованном лесу` на музыку Чайковского в обработке Стравинского (1941)
`Дамбартон-Окс`, концерт для камерного оркестра ми-бемоль мажор (1938)
`Движения` для фортепиано и оркестра в пяти частях (1958-59)
`Дивертисмент`, оркестровая сюита из балета «Поцелуй феи» (1934, 1949)
`Заупокойные песнопения` (Requiem Canticles) для контральто и баса соло, хора и оркестра (1965-66)
`История солдата` (1918)
`Итальянская сюита` для виолончели и фортепиано (1932)
`Итальянская сюита` для скрипки и фортепиано (1933)
`Как грибы на войну собирались` для баса и фортепиано (1904)
`Колыбельная` (на собственный текст), для голоса и фортепиано (1917)
`Концертные танцы` для камерного оркестра (1940-42)
`Кошачьи колыбельные` для контральто и 3-х кларнетов (1915-16)
`Мадрид`, этюд для пианолы (1917)
`Маленький гармонический Рамюзаний` (1937)
`Марсельеза` для скрипки соло (1919)
`Не сосна у ворот раскачалася`, канон на тему русской народной мелодии для оркестра
`Ода` для оркестра (1943)
`Отче наш` (Pater noster) для смешанного хора a capella (1926, ред. 1949)
`Памяти Дилана Томаса` для тенора, струнного квартета и четырёх тромбонов (1954)
`Памятник Джезуальдо к 400-летию`, оркестровка трёх мадригалов Джезуальдо (1960)
`Пастораль` (1907)
`Персефона`, мелодрама для чтеца, тенора, хора и оркестра (1933-34)
`Песня соловья`, симфоническая поэма для оркестра (1917)
`Плач пророка Иеремии`, оратория для солистов, смешанного хора и оркестра на латинский текст Ветхого завета (1957-58)
`Потоп` (1961-62)
`Прибаутки` для голоса и восьми инструментов (1914)
`Пять пальцев`, восемь очень лёгких пьес на пяти нотах для фортепиано (1921)
`Русская песня` из оперы `Мавра` (транскрипция для скрипки и фортепиано И. Стравинского и С. Душкина)
`Русский танец` из балета `Петрушка` (транскрипция для скрипки и фортепиано И. Стравинского и С. Душкина)
`Свадебка`, хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. В. Киреевского (1914-1923)
`Священное песнопение во имя святого Марка` для тенора и баритона соло, хора и оркестра (1956)
`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
`Скерцо` из балета `Жар-птица` (транскрипция для скрипки и фортепиано И. Стравинского и С. Душкина)
`Сова и кошечка` для сопрано и фортепиано (1966)
`Три истории для детей`, для голоса и фортепиано (1916-17)
`Туча`, романс на стихи Александра Пушкина для голоса и фортепиано (1902)
`Фавн и пастушка`, три песни для меццо-сопрано с оркестром (1906) op.2
`Фанфары новому театру` для 2-х тромбонов (1964)
`Фейерверк`, фантазия для большого оркестра (1908) ор. 4
`Фортепианная рэг-музыка` для фортепиано (1919)
`Цирковая полька` (сочинённая для слонёнка, 1942)
`Эбеновый концерт` для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
`Эй, ухнем` в собственной обработке (1917)
`Эпитафия к надгробию князя Макса Эгона Фюрстенберга` для флейты, кларнета и арфы (1959)
Адажио из балета `Аполлон Мусагет`, переложение для фортепиано
Антем `The Dove Descending Breaks the Air` для хора a capella (1962)
Балет `Агон` (`Состязание`) (1953-57)
Балет `Аполлон Мусагет` (1927-28)
Балет `Весна священная` (1913)
Балет `Жар-птица` (1910)
Балет `Игра в карты` (1936-37)
Балет `Орфей` (1947)
Балет `Петрушка` (1911)
Балет `Поцелуй феи`(1928, ред. 1950)
Балет `Пульчинелла` (1920)
Вариации памяти Олдоса Хаксли для оркестра (1964)
Гимн на стихи Т.С. Элиота для хора без сопровождения (1962)
Гробница Клода Дебюсси, траурный хорал для фортепиано (1920)
Две духовных песни из Испанской книги песен Х. Вольфа, для сопрано и инструментального ансамбля (1968)
Двойной канон памяти Рауля Дюфи для струнного квартета (1959)
Интроит памяти Т.С. Элиота для мужского хора и камерного ансамбля (1965)
Кантата `Вавилон` для чтеца, мужского хора и оркестра (1944)
Кантата `Звездоликий` на стихи Константина Бальмонта для мужского хора и оркестра (1911-12)
Кантата `Проповедь, притча и молитва` для альта и тенора соло, чтеца, хора и оркестра (1961)
Кантата на стихи неизвестных английских поэтов XV-XVI вв. (1952)
Каприччио для фортепиано с оркестром (1928-29)
Колыбельная для двух блокфлейт (1960)
Концерт для двух фортепиано соло (1932-35)
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
Концерт для фортепиано, духового оркестра, литавр и контрабасов (1923-24)
Концертино в четыре руки (1920)
Концертино для двенадцати инструментов (1952)
Концертино для струнного квартета (1920)
Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
Месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых (1944-48)
Октет для духовых инструментов (1924)
Опера `Мавра` (1922)
Опера `Похождения повесы` (1947-51)
Опера `Похождения повесы`. Арии
Опера `Соловей` (1908-14)
Опера-оратория `Царь Эдип` (1926-27)
Погребальная песнь Oр. 5 (1908)
Подблюдные песни для женского хора a capella (1917; ред. 1954)
Поздравительная прелюдия (1955)
Посвящение Наде Буланже для двух теноров (1947)
Прелюдия для джаз-ансамбля (1936―37, ред. 1953)
Пьеса для кларнета соло (для П. Пикассо) (1917)
Регтайм для одиннадцати инструментов (1917-18)
Регтайм для фортепиано (1918)
Септет для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели (1953)
Серенада ля мажор (1925)
Симфонии духовых памяти Клода Дебюсси (1920, ред. 1947)
Симфония in C (1938-40)
Симфония в трёх движениях (Symphonie en trois mouvements) (1942-45)
Симфония для большого оркестра ми-бемоль мажор (1905-07) op. 1
Скерцо `a la russe` для симфо-джазового оркестра (1945)
Скерцо для фортепиано (1902)
Соната для двух фортепиано (1943-44)
Соната для фортепиано (1924)
Соната для фортепиано фа-диез минор (1903)
Сюита из балета `Пульчинелла` (1922)
Сюита на темы и фрагменты сочинений Перголези (1925)
Сюита № 1 для малого оркестра (1925)
Сюита № 2 для малого оркестра (1921)
Танго
Танго для 19 инструментов (1953)
Танго для фортепиано (1940)
Фантастическое скерцо для большого оркестра (1907-08) op.3
Хоральные вариации И.С. Баха на тему рождественской песни `Von Himmel hoch da komm`ich her` (1956)
Части произведений
Элегия для альта соло (1944)
Элегия памяти Дж.Ф.К(еннеди), для баритона или меццо-сопрано и трёх кларнетов (1964)
Этюды для фортепиано (1908) op. 7


Последние комментарии к произведениям композитора

art15 (17.06.2017 08:05) не в сети не в сети
Каков вклад ИФС? Он переделал оркестровую часть? Объясните, плиз, несведущему.
Opus88 (17.06.2017 12:40) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Каков вклад ИФС? Он переделал оркестровую часть?
Объясните, плиз, несведущему.
Изменил музыку слегка.
Сделал прогрессивной как бы .
Доминантсептаккорд подобавил, мол будет более `церковно`.
Не все поняли, и штрафом пригрозили.
Но в тюрьму он за это не попал, вымыслы.
Как то так.
Osobnyak (17.06.2017 16:59) не в сети не в сети
Оркестровал (Chorus: Four-part mixed chorus (Soprano, Alto, Tenor, Bass); Orchestra: 3
Flutes, 2 Oboes, Englisch horn, 2 Clarinets in Bb, Bass Clarinet in Bb, 2 Bassoons,
Contrabassoon (ad libitum), 4 Horns in F, 3 Trumpets in Bb, 2 Trombones, Bass Trombone,
Tuba, Timpani, Strings (First Violins, Second Violins, Violas, Violoncellos, Double
Basses)), похоже, по практической нужде:

During his time in America in course of the War, Strawinsky was obliged to open his
concerts with the American national anthem. A composer who visited him twice a week as a
pupil encouraged him to replace the usual arrangements, all of which he considered to be
artistically weak, with a better one. As a result of this, Strawinsky made his arrangement
on 14 October 1941, and it was premiered by the composer’s (id est pupil’s) son-in-law
with a black choir and orchestra. Strawinsky subsequently sent the manuscript to the wife
of President Roosevelt as a contribution to an auction in aid of the war effort and the
score was promptly returned with an apology. The distribution of Strawinsky’s arrangement
was also restricted and frustrated by legal regulations. Strawinsky conducted his
arrangement himself on 14 January 1944 in Boston with the Boston Symphony Orchestra. His
expectation that the audience would sing along with the anthem was disappointed, despite
the fact that he conducted with his back to the orchestra in order to lead the audience
accordingly. The next day, shortly before the start of the concert with the same program,
he received a visit in his green room from an American policeman, who explained to him
that according to a law in effect in Massachusetts, tampering with national property was
forbidden. While he was explaining this, the police were in fact in the process of
removing the parts that had already been laid out on the music stands.
serbar (17.06.2017 17:01) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
During his time in America............that had
already been laid out on the music stands.
- Do You speek English?
- Дую-дую, но хреново...
alexshmurak (03.12.2016 18:18) не в сети не в сети
потрясающе!
понятно что вы все тут больные старые странные неумные и ничего не понимаете
но всё равно вам людишкам вот открываю
Opus88 (03.12.2016 18:30) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
потрясающе!
понятно что вы все тут больные старые странные неумные и ничего не понимаете
но всё равно вам людишкам вот открываю
Сгорите так весь напрочь.
Идите Эйнауди послушайте хоть что ли )
alexshmurak (03.12.2016 18:34) не в сети не в сети
а вот это жалкое вы**истое говно, особенно оркестровочка
Opus88 (03.12.2016 18:35) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
а вот это жалкое вы**истое говно, особенно
оркестровочка
Особенно Булез.
musikus (15.12.2017 14:44) не в сети не в сети
Напал в ютюбе на большую подборку записей Юйдзя Ван. Чего там только нет! Что бы ни
говорили про эту девочку, но это – феноменальное явление. Она бросилась, как в омут, в
океан мировой музыки и уверенно плывет по нему, вовсе не захлёбываясь. Масса вещей как из
романтической классики, так и из музыки 20-го века – Равель, Мессиан, Барток, многое
другое, включая камерные ансамбли. При чем играет она все это с громадным увлечением, для
нее это живая полнокровная музыка. Совершенно потрясающе звучат транскрипция для ф-но и
ударных «Весны священной», кларнетовое трио Бартока, соль мажорный концерт Равеля. Трудно
даже представить – во что все это выльется, продолжаясь вот так. Во всяком случае
«летающие пальчики» закончились, стали частностью, и вырастает что-то совершенно
необыкновенное, ведь так много еще впереди.
Opus88 (15.12.2017 15:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...Она бросилась, как в омут, в океан мировой
музыки и уверенно плывет по нему, вовсе не захлёбываясь.
...
Это браво и бис, овации стоя!!!!
Лишь не захлебываясь от восторга.
steinberg (15.12.2017 16:34) не в сети не в сети
Какой концертный Стравинский!
musikus (15.12.2017 16:54) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Какой концертный Стравинский!
Там при
переходе ко 2-й части какой-то дефект записи, к сожалению.
abyrvalg (06.02.2014 22:17) не в сети не в сети
Выложил запись, стОящая того, чтобы послушать игру Ведерникова.
OlgaKz (06.02.2014 22:38) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Выложил запись, стОящая того, чтобы послушать игру
Ведерникова.
Спасибо.
Andrew_Popoff (06.02.2014 23:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Выложил запись, стОящая того, чтобы послушать игру
Ведерникова.
Спасибо огромное, Abyrvalg. Замечательное исполнение!
musikus (06.02.2014 23:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Выложил запись, стОящая того, чтобы послушать игру
Ведерникова.
Хорошо, но после Соколова никак не катит.
ditlinda (06.02.2014 23:37) не в сети не в сети
Большое спасибо, abyrvalg! Очень понравилось!
Andrew_Popoff (06.02.2014 23:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Хорошо, но после Соколова никак не
катит.
Соколов великолепно играет `Петрушку`. Но у Ведерникова есть свои достоинства.
В каком-то смысле, они тут противоположности. У Соколова ярко и артистично, у Ведерникова
же метафизика, исихазм.
musikus (07.02.2014 11:44) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Соколов великолепно играет `Петрушку`. Но у
Ведерникова есть свои достоинства. В каком-то смысле, они тут противоположности. У
Соколова ярко и артистично, у Ведерникова же метафизика, исихазм.
Для исихазма
`Петрушка`, я думаю, громковат. Да и метафизичность его все время как бы в кавычках.
Кустодиевская, а, скорее, даже бубновалетская живописность перекрывает всё остальное. Этот
гиньольный драматизм трудно принимать всерьез. Сказка она и есть сказка. В первую очередь
восхищаешься краской, феерией света, даже в двух средних частях. И в фортепьянной версии,
в особенности у ГЛС, это необычайно ярко. А Ведерников в этом случае как-то суховат,
дидактичен.
Andrew_Popoff (07.02.2014 16:30) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Для исихазма `Петрушка`, я думаю, громковат. Да и
метафизичность его все время как бы в кавычках. Кустодиевская, а, скорее, даже
бубновалетская живописность перекрывает всё остальное.
Думаю, это не так. Кстати,
советский музыковед Келдыш написал в свое время разгромную статью про `Петрушку`. И, сам
того не понимая, копнул очень глубоко. Критика его строилась на том, что, хотя
руссконародные мотивы присутствуют в `Петрушке`, являют они совсем не то, что у русских
классиков 19 века, а скорее оборотную сторону. Там - жизнь, здесь - смерть.
И это действительно так. Петрушка - царство мертвых. Там единственный живой персонаж -
Кукольник. Вещь куда более страшная, чем Кустодиевские купчихи. Наверное, тут ближе
Малявинские красные бабы - жуткие, инфернальные.
alexshmurak (07.02.2014 17:01) не в сети не в сети
петрушка = уездное замятина
Mikhail_Kollontay (07.02.2014 17:54) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Келдыш написал в свое время разгромную статью
про `Петрушку`
Келдыш в последние годы - ведь уже перестройка пошла - вдруг мне стал
говорить про то, как забыты многие имена, называя, скажем, Станчинского. Странное было
время. Есть наговорённые с ним 2 или 3 кассеты, но не знаю, когда дойдут руки их
расшифровать.
musikus (07.02.2014 20:13) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Келдыш написал в свое время разгромную статью
про `Петрушку`. И, сам того не понимая, копнул очень глубоко. Петрушка - царство
мертвых.
Я как-то не могу это всерьез. Когда-то я, кажется приводил пример, который
стал для меня моделью. В одной книжке по шахматам был рассказик под названием `Слишком
силен для Котикова`. Суть: начинающий шахматист Котиков играет против заведомо более
сильного игрока и нечаянно подставляет ферзя. К изумлению новичка мастер надолго
задумывается, а потом предлагает ничью. Новичок в восторге соглашается, а потом
спрашивает: `Но почему?!`. Мастер объясняет: `Ну если бы я взял, то вы пошли бы
вот-так-так, и мне мат`.
Думаю, Келдыш перемудрил за Стравинского. Конечно, некое инфернальное начало в `Петрушке`
присутствует, но чтобы так сурьезно... Все таки балет этот по любому больше яркий балаган,
чем гиньольная драма. Да дажеесли и драма, то - кукольная. Гуляния в 1-й и последней
картинах здесь - главное.
Andrew_Popoff (07.02.2014 21:22) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Думаю, Келдыш перемудрил за Стравинского. Конечно,
некое инфернальное начало в `Петрушке` присутствует, но чтобы так сурьезно... Все таки
балет этот по любому больше яркий балаган, чем гиньольная драма. Да дажеесли и драма, то -
кукольная. Гуляния в 1-й и последней картинах здесь - главное.
Кто знает. Если
проводить параллели с современным `Петрушке` декадентством, то вполне инфернальная
история. По крайней мере, можно ее так воспринять, отсюда и трактовать можно по-разному.
То есть, и Ваша версия, и моя имеют право на существование.
musikus (07.02.2014 23:10) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
и Ваша версия, и моя имеют право на
существование.
Само собой.
abcz (08.02.2014 05:36) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
то вполне инфернальная история.
мне
`Петрушка` всегда казался совершенно европейским по идеологии. Так мог бы писать на
русском материале природный европеец, не имеющий, при том, никакого трепета перед высокой
русской духовностью. Да и инфернальность (точнее, мистицизм смерти) всегда казался
очевидным; совсем недаром так много сближений с Весной и (кощунственное для русского духа
и, может, потому - достаточно скрытое) выпрямление частушки (и т.п.) до знаменных формул.
Тут, вероятно, сказываются пульчинеллные корни петрушки - откочевав на русские земли, он с
собой и сюжеты прихватил по сущности нерусские. У славян гораздо больше Смерть (как
персонаж) табуировалась, всё-таки. А тут свободное, дель артовское (и потом -
абсурдистское, как у Де Гельдероде) отношение со смертью. Средневековые пляски Смерти, в
сущности.
victormain (08.02.2014 06:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
... Да даже если и драма, то -
кукольная...
Верно, кукольная, но ведь кукольная - совсем не обязательно смешная.
Кукольный тетр испокон веков очень разный был. Обратите внимание: музыка сейчас
великолепно слушается вся, а вот фокинский спектакль хорош только в Комнате Петрушки, а
ярмарочная массовка, гулянья все сильно прокисли.
musikus (08.02.2014 10:13) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Верно, кукольная, но ведь кукольная - совсем не
обязательно смешная. Кукольный тетр испокон веков очень разный был. Обратите внимание:
музыка сейчас великолепно слушается вся, а вот фокинский спектакль хорош только в Комнате
Петрушки, а ярмарочная массовка, гулянья все сильно прокисли.
Там вообще нет смешной
музыки. Страстей - навалом. Болезненных. `У Петрушки` и `У Арапа` - темные,
экспрессионистические, наэлектризованные сцены, подчас зловещие, насыщенные черной
энергией - наподобие `Чудесного мандарина`. А гуляния - безумное русское питие-веселие,
до драки. Но все же главное - краски, живопись. У меня лично 1-я и 4-я картины больше
всего ассоциируются, пожалуй, даже больше не с Кустодиевым, как я уже раз обмолвился, а с
Лентуловым. А 2-я и 3-я - Филонов.
Mikhail_Kollontay (08.02.2014 10:23) не в сети не в сети
musikus писал(а):
наэлектризованные сцены
Я прежде всего
вспоминаю Д.Григоровича, как задолго до 20 века он всё это почувствовал, начиная от
`Шарманщиков` даже, а это даже 40-е годы какие-то, если не ошибаюсь. Гримасы натуральной
школы такие.
musikus (08.02.2014 16:11) не в сети не в сети
abcz писал(а):
мне `Петрушка` всегда казался совершенно европейским
по идеологии. Так мог бы писать на русском материале природный европеец
Нет ни одного
убедительного прецедента, равного, допустим, глинкинским `испанским увертюрам`. Не будете
же Вы ссылаться на скерцо из 9-й ЛвБ или его же `разумовские` квартеты. Речь не о цитатах,
а об общем духе.
abcz (08.02.2014 18:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Нет ни одного убедительного прецедента, равного,
допустим, глинкинским `испанским увертюрам`.
поэтому я и сказал `мог бы`.
Больше скажу (кощунствуя, может быть,- таки первый русский великий и т.п.), я и Глинку
так слышу: как лощёного европейца, случайным образом прописанного на русской земле.
Впрочем, в его `испанской` музыке не много испанского, на мой вкус.
victormain (08.02.2014 20:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Там вообще нет смешной музыки. Страстей - навалом.
Болезненных. `У Петрушки` и `У Арапа` - темные, экспрессионистические, наэлектризованные
сцены... А гуляния - безумное русское питие-веселие, до драки...
Ну верно. Не
смешная, но весёлая есть, конечно. А сам Стравинский всё время говорил о финальном жесте
Нижинского: руке, как вопле. В общем, всё тут есть, и балаган, и внутри балагана со всеми
страстями. И ещё не забудем об актуальности сюжета: в это время бешеным успехом пользуются
`Паяцы` Леонковалло. Так что `Петрушка` был своего рода нашим балетным ответом)
steinberg (31.10.2017 18:46) не в сети не в сети
Мне говорили, что у джазовых это называется парикмахерские аккорды. ...Хорошо играет!
musikus (31.10.2017 18:48) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Мне говорили, что у джазовых это называется
парикмахерские аккорды. ...Хорошо играет!
В третьей части не поспевает...
abcz (31.10.2017 23:16) не в сети не в сети
musikus писал(а):
В третьей части не поспевает...
а кто
поспевает?
musikus (01.11.2017 00:50) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а кто поспевает?
Ближе всех Соколов. А то не
знаете...
abcz (01.11.2017 01:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ближе всех Соколов. А то не знаете...
Соколов
хорош. Но у меня почему-то ощущение, что Стравинский проставлял метроном там. Технически у
Дубова очень хороший запас, это слышно, стало быть играет сдержанно намеренно. То ли
вопрос интерпретации (аутентичности ) ), то ли просто несколько рассудительнее, чем
кажется необходимым.
abcz (01.11.2017 01:18) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ближе всех Соколов. А то не
знаете...
собственно, темп примерно один. Играет жёстче по темпам (чем Соколов).
Меньше экспрессии, больше марионеточности. Впечатленее меньшей скорости, скорей всего,
действительно от головы.
musikus (01.11.2017 01:25) не в сети не в сети
abcz писал(а):
собственно, темп примерно один.
Я не о темпе как
таковом, а о фразировке.
abcz (01.11.2017 01:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я не о темпе как таковом, а о
фразировке.
Соколов играет `цельность`, Дубов `монтаж`. В определённом смысле Дубов
аутентичнее, его игра более соответствует технике композиции Стравинского. Хотя, идеально
сыграть это на ф-п, вероятно, невозможно: и у Дубова есть объяснительная агогика (как и
чисто техническая, инерционная).
musikus (01.11.2017 10:49) не в сети не в сети
abcz писал(а):
- Соколов играет `цельность, а Дубов...
- Дубов аутентичнее
- Тут не может быть выбора. Цельность - это императив
по-любому.
- В сопоставлении с оригиналом? - Нет смысла сравнивать. Знание орк. звучания
`отравляет` форт. версию, а ее нужно оценивать исключительно как ф-ную. Иначе остается
только в отчаянии рвать на себе прическу...
abcz (01.11.2017 17:23) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Тут не может быть выбора. Цельность - это
императив по-любому.
- В сопоставлении с оригиналом? - Нет смысла сравнивать. Знание орк. звучания
`отравляет` форт. версию, а ее нужно оценивать исключительно как ф-ную. Иначе остается
только в отчаянии рвать на себе прическу...
однако, цельность Вермеера и цельность
Пикассо (кубистического и т.п.) достигается очень разными способами. И, если мы попытаемся
переписывать второго в духе первого, цельность получится несколько причудливая.
Нет, в сопоставлении с техникой композиции, замыслом, таксть, автора. (В оркестре,
кстати, добиться необходимой монтажной, т.е. внезапной, резкой, скольной смены темпа и
характера в разы сложнее, хотя, правильно исполненный, этот приём даёт обалденный эффект.)
Osobnyak (01.11.2017 18:42) не в сети не в сети
abcz писал(а):
однако, цельность Вермеера и цельность Пикассо
(кубистического и т.п.) достигается очень разными способами. И, если мы попытаемся
переписывать второго в духе первого, цельность получится несколько причудливая.
Нет, в сопоставлении с техникой композиции, замыслом, таксть, автора. (В оркестре,
кстати, добиться необходимой монтажной, т.е. внезапной, резкой, скольной смены темпа и
характера в разы сложнее, хотя, правильно исполненный, этот приём даёт обалденный
эффект.)
Цельность - это очень растяжимая величина... хотя в контексте
анализа-сплетни допустима к применению (опять же - в силу растяжимости означенного
анализа-текста-сказки).
abcz (01.11.2017 18:49) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Цельность - это очень растяжимая величина... хотя
в контексте анализа-сплетни допустима к применению (опять же - в силу растяжимости
означенного анализа-текста-сказки).
цельность - не величина, а качество. Достигаемое
(или не) и композиционными средствами, и исполнительскими. Причём, в звучащей музыке
приоритет у исполнителя. Он может развалить самое монолитное сочинение, и скрепить
скрепляющими скрепами сущую нелепицу (другое дело, никогда не надо забывать о мудрости
древних шумеров, коии, на вопрос, `можно ли сделать конфетку из дерьма?`, ответствовали:
`несомненно, да, ребе, несомненно, но это будет конфетка из дерьма`).
musikus (01.11.2017 21:04) не в сети не в сети
abcz писал(а):
- цельность Вермеера и цельность Пикассо достигается
очень разными способами.
- В оркестре...
- Спорный тезис. Композиционные законы (а `цельность` - элемент
композиции) едины для всех. В живописи это, упрощенно говоря, баланс, равновесие или
динамика цветовых, тональных пятен. И не важно - голландский ли это интерьер или `модерн`.
Да и какой Пикассо? Голубой, розовый, энгровский стилистически вполне сопоставимы с тем же
Вермеером, а хорде да Эбро, кубистический, `сюровый` - из другой оперы (ср. со
Стравинским, у которого подобных периодов не меньше). И все это при том, что сравнение
произведений статуарного искусства и произведений, длящихся во времени, сильно хромает.
Они, эти искусства, соотносятся лишь метафорически.
- Монтажные построения, конечно, даются оркестру гораздо сложнее, чем солисту. Но и
это - условность, фактор мастерства. Нейгауз говорил, что Рихтер играет `оркестрово`.
abcz (01.11.2017 22:39) не в сети не в сети
musikus писал(а):
- Спорный тезис. Композиционные законы (а
`цельность` - элемент композиции) едины для всех. В живописи это, упрощенно говоря,
баланс, равновесие или динамика цветовых, тональных пятен. И не важно - голландский ли это
интерьер или `модерн`. Да и какой Пикассо? Голубой, розовый, энгровский стилистически
вполне сопоставимы с тем же Вермеером, а хорде да Эбро, кубистический, `сюровый` - из
другой оперы (ср. со Стравинским, у которого подобных периодов не меньше). И все это при
том, что сравнение произведений статуарного искусства и произведений, длящихся во
времени, сильно хромает. Они, эти искусства, соотносятся лишь метафорически.
- Монтажные построения, конечно, даются оркестру гораздо сложнее, чем солисту. Но и
это - условность, фактор мастерства. Нейгауз говорил, что Рихтер играет
`оркестрово`.
это было сравнение, аналогия, конечно, и, конечно, исходило оно из
технического, а не предельно общего определения понятия `композиция`. Т.е. конкретных
приёмов, способов работы с материалом, включая пространсто(-а) и время(-мена). И эта
конкретика никак не может быть общей и единой для Вермеера и Пикассо (любого, хотя я
говорил о кубистическом, абсолютно не совместимом по приёмам с более ранней живописью),
Моцарта и Стравинского.
Монтаж - принципиально иной композиционный принцип (и пожизненный у Стравинского), с
точки зрения художника. Это нарушение законов `физики` (во временных искусствах - инерции,
линейности времени, цикличностей, пропорциональностей; в изобразительных - континуальности
пространства, линейности (размерности) перспектив, опять же, пропорциональностей).
`Оркестровость` Рихтера, да, метафора, но тут другой контекст.
LAKE (01.11.2017 23:33) не в сети не в сети
abcz писал(а):
цельность - не величина, а качество.

Достигаемое (или не) и композиционными средствами, и исполнительскими. Причём, в
звучащей музыке приоритет у исполнителя. Он может развалить самое монолитное сочинение, и
скрепить скрепляющими скрепами сущую нелепицу (другое дело, никогда не надо забывать о
мудрости древних шумеров, коии, на вопрос, `можно ли сделать конфетку из дерьма?`,
ответствовали: `несомненно, да, ребе, несомненно, но это будет конфетка из
дерьма`).
Качество бывает высоким, а бывает невысоким, например, и в этом состоит
величина качества, как цельности.

А после этого тезиса: `цельность - не величина, а качество`, Вы, почему-то, стали
говорить о вполне осязаемых величинах, так сказать.

Итог- не убеждает.

Цельность в музыке - это `союз... сыновей гармонии`(С):)), сиречь - композитора и
исполнителя (лей) в деле сочинения произведения и последующей реализации его в звуках с
сохранением (приданием) произведению выраженного искусно смыслового содержания, что
невозможно без поддержания целостности формы произведения.

У Дубова смысл выражен слабее, менее художественно, чем у Соколова. В чем именно - не
знаю. Вобще-то это называется быть убедительным или не быть убедительным. Дубов - технику
в сторону - исполнил хорошо, но для меня малоубедительно. Хотя - нравится. Что тут может
так уж не нравиться?
abcz (01.11.2017 23:50) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Качество бывает высоким, а бывает невысоким, например,
и в этом состоит величина качества, как цельности.
А после этого тезиса: `цельность - не величина, а качество`, Вы, почему-то, стали
говорить о вполне осязаемых величинах, так сказать.
Итог- не убеждает.

Цельность в музыке - это `союз... сыновей гармонии`(С):)), сиречь - композитора и
исполнителя (лей) в деле сочинения произведения и последующей реализации его в звуках с
сохранением (приданием) произведению выраженного искусно смыслового содержания, что
невозможно без поддержания целостности формы произведения.

У Дубова смысл выражен слабее, менее художественно, чем у Соколова. В чем именно - не
знаю. Вобще-то это называется быть убедительным или не быть убедительным. Дубов - технику
в сторону - исполнил хорошо, но для меня малоубедительно. Хотя - нравится. Что тут может
так уж не нравиться?
а так же узким и широким

и дочерей тоже

можно сказать и так, определённо
LAKE (01.11.2017 23:57) не в сети не в сети
abcz писал(а):
а так же узким и широким

и дочерей тоже

можно сказать и так, определённо
Не принято качество называть узким или широким.
Принято называть низким или высоким, или средним, с нюансами - выше среднего, ниже
среднего. Вы же снова заумь городите.

Я привел, с купюрой, цитату из произведения А. С. Пушкина. Купировано слово `двух`, а не
`дочерей`.

:) Можно, но только если не пользоваться Вашим тезисом.
abcz (02.11.2017 00:00) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Не принято качество называть узким или широким.
Принято называть низким или высоким, или средним, с нюансами - выше среднего, ниже
среднего. Вы же снова заумь городите.

Я привел, с купюрой, цитату из произведения А. С. Пушкина. Купировано слово `двух`, а не
`дочерей`.

:) Можно, но только если не пользоваться Вашим тезисом.
Вы либо придуриваетесь, либо
действительно не различаете значений слова `качество`, тогда к слонам или в Википедию.

это хорошо.

не пользуйтесь.
LAKE (02.11.2017 00:07) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Вы либо придуриваетесь, либо действительно не
различаете значений слова `качество`, тогда к слонам или в Википедию.
Ясно.
Предельно. Если Вам не так, как Вам надо, то собеседник придуривается или дурак... Хорошо
- я придуриваюсь или дурак.
abcz (02.11.2017 00:08) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ясно. Предельно. Если Вам не так, как Вам надо, то
собеседник придуривается или дурак... Хорошо - я придуриваюсь или дурак.
хорошо. Вы
придуриваетесь или дурак.
musikus (17.04.2011 00:53) не в сети не в сети
В который раз слушаю и... как-то всё не могу поверить. Неужели это возможно? Оказывается -
да, возможно. Мастерство ошеломляющее, невообразимое. А звук... Как будто играют на особом
рояле. И при всей грандиозности, мощи этого звука нигде никакого форсажа, никакого
`колотья` , всё прозрачно, всё звонко как серебряный колокол. Этот звук в сочетании с
совершенно фантастической моторикой открывают какие-то совершенно другие, невиданные
возможности. Как если бы все давно смирились, что бегать 100 метров нельзя быстрее 10
секунд, как вдруг появляется индивид, каждый раз показывающий время не 9, не 8, а сразу 6.
И это означает, что остальным, прибавлявшим по сотой доле, не видать такого времени вообще
никогда. Но... Как-то один японский критик сказал о Мравинском, что тот играет `с
устрашающей точностью`. Это есть и в игре Соколова. Это должно и восхищать и как-то
пугать. Слишком уж совершенно. Какое-то нечеловеческое совершенство. Какой-то
`Мерседес-1000`... И еще. Как только Соколов переходит к вещам, не требующим его
экстраординарных технических возможностей, его моторики, его трелей и проч., картина
существенно меняется. Нет, и здесь многое великолепно, убедительно, правомерно, но вполне
укладывается в общий ряд. И может быть спорным, как, например, в Шопене, Шуберте, где
пианист слишком уж внимательно рассматривает каждую ноту, подчас теряя общую конструкцию.
ERGО. Мастер удивительный, феноменальный, но не для каждого.
Shkyrik (02.11.2011 18:02) не в сети не в сети
а мне непонравилось отсутствие контура фигур, побочных, главных.
musikus (02.11.2011 18:30) не в сети не в сети
Shkyrik писал(а):
а мне непонравилось отсутствие контура фигур,
побочных, главных.
Исполнение единственное в своем роде, уникальное. Ничего подобного
ни у кого нет даже в первом приближении. На таком же уровне 7-я соната Прокофьева,
особенно первая часть. Кто не слушал - обязательно послушайте.
musikus (07.04.2013 13:18) не в сети не в сети
musikus писал(а):
В который раз слушаю и... как-то всё не могу
поверить. Неужели это возможно?
Листал по случаю записи и опять `нарвался` на
`Петрушку` с Соколовым. Кликнул и... не мог оторваться до конца. Уже писал об этом. Но что
еще сказать-то? Фе-но-ме-наль-но. Когда-то, кажется, о Тале было сказано, что он играет `в
какие-то другие шахматы`. Соколов - это какой-то совсем другой рояль, никому больше
неведомый. И это тот редчайший случай - конкретно с `Петрушкой` - когда блистательное
оркестровое письмо, фактически, почти ничего не теряет в фортепьянной транскрипции. Разве
что Петрушкина отчаянная труба здесь не получается, жаль. Интересно и шведское интервью с
Соколовым.

(Кстати: на сайте `Орфея` выложено чудесное интервью с Дм.Китаенко. Рекомендую).
abyrvalg (07.04.2013 13:51) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Исполнение единственное в своем роде,
уникальное.
Блестящее исполнение. От такой игры получаешь истинное удовольствие.
Слышишь музыку, а не очередную интерпретацию.
art15 (05.09.2013 00:43) не в сети не в сети
Феноменально, нереальная игра, на грани фантастики.

Все остальные исполнения трех моментов меркнут.
drofa (06.09.2012 20:16) не в сети не в сети
Спасибо огромное за выкладку,фантастически уникальное исполнение Г.Соколова и
замечательное интервью!!!
precipitato (06.09.2012 21:07) не в сети не в сети
Ох,до чего же потрясающе играет! Я всегда изумлялся тому,какой драйв он умеет развести на
сцене - в жизни он производит впечатление совершенно флегматичного человека,я хорошо его
помню по консерватории.
Maxilena (06.09.2012 21:10) не в сети не в сети
Даааа, побывать бы на концерте... Номы с подругой
Maxilena (06.09.2012 21:11) не в сети не в сети
мы с подругой смотрели, он концертирует очень редко и в основном за границей.
precipitato (06.09.2012 21:14) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
мы с подругой смотрели, он концертирует очень
редко и в основном за границей.
Да,увы,у нас он играет обычно раз в год,а в
Москве,кажется,вообще сто лет не появлялся.
Mick_M (06.09.2012 21:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да,увы,у нас он играет обычно раз в год,а в
Москве,кажется,вообще сто лет не появлялся.
Был на его концерте в Осло прошлой весной
(2011). В первом отделении сидел какой-то усталый человек, которому все в тягость и все
надоело. А во втором - !!! Его ре-мажорную Шуберта по сей день слышу будто только что
отыграл! Фантастика!
Maxilena (06.09.2012 21:26) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
! Фантастика!
Ы-ы-ы-ы! Грызу локотки. Мне в
Осло не попасть(((
musikus (06.09.2012 21:55) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ох,до чего же потрясающе
играет!
Замечательно, что обратили внимание на эту фантастическую запись. Кто не
слышал - обязатеьно должен услышать. Пардон, конечно, но я уже давно клокотал на форуме по
этому поводу (и о 7-й Прокофьева, не менее потрясающее исполнение). Но до сих пор как-то
никто не откликался. Теперь все встало на свои места.
alexshmurak (06.09.2012 22:02) не в сети не в сети
запредельное владение красками, прикосновением

рафинированная, но в то же время сверхэкспрессивная передача фактурных пластов, образов
evc (06.09.2012 22:10) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
запредельное владение красками,
прикосновением...
про чувства надо было ещё: как прожигает до нутра луч каконить от
слушания сего
MargarMast (06.09.2012 22:23) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Да,увы,у нас он играет обычно раз в год,а в
Москве,кажется,вообще сто лет не появлялся.
Я слышала, что в Москве его холодно
приняли, а он очень чуток к атмосфере в зале. И, насколько я поняла, игра его неровна -
раз на раз не приходится. Наверное, так и должно быть у пианиста такого масштаба. Это не
ёлочное володосевское украшение, которое может сверкать везде и в любое время дня и ночи
- независимо и невзирая - и при этом ничего не нести, кроме бижутерного блеска. Хотя
публика встречает это просто с визгом - сама слышала, как девицы визжали на его концерте -
прямо как на каком-нибудь поп-певце.
Romy_Van_Geyten (06.09.2012 22:36) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И, насколько я поняла, игра его неровна - раз на
раз не приходится. Наверное, так и должно быть у пианиста такого масштаба.
Фигня!
Соколов перфекционист. Я слушаю его каждый год в концерте - у него вообще не бывает
проколов. Более ровного пианиста (именно пианиста) невозможно себе представить. Его
интерпретации лично мне не всегда бывают близки (Шопен, например), но уровень воплощения
идеи, степень контроля над звучанием и владения залом, всегда беспримерны.
Romy_Van_Geyten (06.09.2012 22:38) не в сети не в сети
Что касается этой записи, то это что-то атомное! Даже для Соколова.
Igor2 (06.09.2012 22:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
и о 7-й Прокофьева, не менее потрясающее
исполнение). Но до сих пор как-то никто не откликался.
насчет Прокофьева будем
поискать.
Если этого здесь нету.
Romy_Van_Geyten (06.09.2012 22:41) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
насчет Прокофьева будем поискать.
Если этого здесь нету.
Есть.
MargarMast (06.09.2012 22:42) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Фигня! Соколов перфекционист. Я слушаю его
каждый год в концерте - у него вообще не бывает проколов. Более ровного пианиста (именно
пианиста) невозможно себе представить. ...
Роми, я, честно говоря, только передала
мнение музыкантов, которые бывали на его концертах в разное время. Некоторые из них -
вполне известные имена. Так что - за что купила ...
MargarMast (06.09.2012 22:46) не в сети не в сети
Спасибо, Игорь! Из этого тяжело выныривать! :)
alexshmurak (06.09.2012 22:56) не в сети не в сети
Елена, его игра может быть неровной разве что по состоянию, концепту, но не по
техническому совершенству
Igor2 (06.09.2012 23:12) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
насчет Прокофьева будем поискать.
Если этого здесь нету.
№ 7 Прокофьего есть аудио, а вот видео НАкрылось((( ссылка
умерла за нарушение .. итп.
поищем
victormain (07.09.2012 07:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...Пардон, конечно, но я уже давно клокотал на
форуме по этому поводу (и о 7-й Прокофьева, не менее потрясающее исполнение)...
Но
ведь монсенжоновская съёмка 7-й Прокофьева ещё в прошлом году выложена ФФ! Исполнение
действительно невероятное, моё любимое, пожалуй.
steinberg (10.07.2017 13:02) не в сети не в сети
Я вот ничего не понимаю хорошее ли исполнение или плохое, т.е. я различаю только хорошее
оно или плохое. Здесь мне кажется здорово. Но каков Стравиныч! Не устаю открывать для себя
ф-нного композитора.
steinberg (10.07.2017 13:13) не в сети не в сети
Вот откуда у Рябова ноги выросли.
LAKE (10.07.2017 14:22) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Вот откуда у Рябова ноги выросли.
У
Владимира? Рябова? http://classic-online.ru/ru/composer/Ryabov/9294
Если так, то либо не отсюда растут, либо ноги не те.
steinberg (10.07.2017 14:43) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
У Владимира? Рябова?
http://classic-online.ru/ru/composer/Ryabov/9294
Если так, то либо не отсюда растут, либо ноги не те.
Вот это имел ввиду, лучшее из
этого.
http://classic-online.ru/ru/production/40285
На мой слух связь прямая. Ноты надо сравнить.
LAKE (10.07.2017 17:43) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Вот это имел ввиду, лучшее из этого.
http://classic-online.ru/ru/production/40285
На мой слух связь прямая. Ноты надо сравнить.
Ноты эти обещали трое. Все трое
композиторы. Все достаточно известные. ВСе очень талантливые. Никто не разместил:))
steinberg (10.07.2017 18:44) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ноты эти обещали трое. Все трое композиторы. Все
достаточно известные. ВСе очень талантливые. Никто не разместил:))
Воля автора,
вероятно.
LAKE (10.07.2017 23:58) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Воля автора, вероятно.
Не думаю.
abyrvalg (14.09.2018 13:41) не в сети не в сети
Перед тем как снова удалять это видео, потрудитесь сперва изложить причину удаления, а не
делать всё исподтишка. Это я специально пишу для администрации сайта, которая спешит
почему-то сперва удалять выкладываемые материалы, а потом, набравши в рот воды,
отмалчивается. Так больше не пойдёт.
Romy_Van_Geyten (15.09.2018 09:29) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Перед тем как снова удалять это видео, потрудитесь
сперва изложить причину удаления, а не делать всё исподтишка. Это я специально пишу для
администрации сайта, которая спешит почему-то сперва удалять выкладываемые материалы, а
потом, набравши в рот воды, отмалчивается. Так больше не пойдёт.
Эммм... не знаю, что
там у Вас за тёрки с администрацией, но видео вы расположили не совсем по адресу. Вот
правильный адрес: http://classic-online.ru/ru/production/506
abyrvalg (15.09.2018 10:58) не в сети не в сети
Тогда что в разделе `балет Петрушка` делают Горовиц, Мацуев, Мозель...? То есть меня
значит можно удалять, а посмотреть, что в этом разделе присутствуют и пианисты - это или
лень, или это уже не имеет значения
Romy_Van_Geyten (15.09.2018 11:16) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Тогда что в разделе `балет Петрушка` делают
Горовиц, Мацуев, Мозель...?
Вопрос не праздный)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru