Скачать ноты
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato

Посв. графине Джульетте Гвиччарди

Май - июнь 1988 г., Лондон.
      (40)  


Irinas (09.01.2013 16:00)
Бетховен с тонкой тоскою русской души

Aelina (09.01.2013 16:29)
Irinas писал(а):
Бетховен с тонкой тоскою русской души
Для
сравнения - предлагаю послушать исполнение Валентины Лисицы. Иногда, женская интуиция и
мироощущение делают чудеса...

Allaya (12.04.2013 07:50)
Это какой такой душой и сердцем можно написать такую музыку?! Об исполнителе слов нет.
Недавно была на его концерте - ощущение присутствия божества.

Andreewa (12.04.2013 09:23)
Allaya писал(а):
Об исполнителе слов нет. Недавно была на его
концерте - ощущение присутствия божества.
А я думала, что Плетнев как пианист не
концертирует. Может опять начал.

Allaya (12.04.2013 19:09)
Andreewa писал(а):
А я думала, что Плетнев как пианист не
концертирует. Может опять начал.
Правильно думали. Он дирижировал. Играл Луганский.
А потом только оркестр.

Nihron (11.11.2013 14:38)
Насколько столь медленное исполнение 2-й части соответствует тому, что записано Бетховеном
в нотах? Музыканты, просветите.

Mikhail_Kollontay (11.11.2013 14:59)
Nihron писал(а):
Насколько столь медленное исполнение 2-й части
соответствует тому, что записано Бетховеном в нотах? Музыканты, просветите.
По-моему,
можно и посдержаннее. Там же четверти, почему должно быть быстрее??

Wustin (11.11.2013 15:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, можно и посдержаннее. Там же
четверти, почему должно быть быстрее??
Четверти даже могут равняться восьмым
предыдущей части.

Mikhail_Kollontay (11.11.2013 17:27)
Wustin писал(а):
Четверти даже могут равняться восьмым предыдущей
части.
Так и есть! 1 четверть 1-й части равна 1-му такту второй.

Osobnyak (26.03.2017 13:08)
Allaya писал(а):
Об исполнителе слов нет.
Да, близко к
сердцевине сонаты. Дальше, в общем, можно и не ходить. Есть, конечно, красивые загородки,
но не настолько искусно плетёные...

sir Grey (26.03.2017 13:49)
Nihron писал(а):
Насколько столь медленное исполнение 2-й части
соответствует тому, что записано Бетховеном в нотах? Музыканты, просветите.
Я -
слушатель-любитель.

Мне кажется, что вторая часть - это загадка сфинкса. Я ее совершенно не понимаю, не
понимаю, для чего Бетховен ее написал, для чего вставил в эту сонату. И я нигде не слышал
объяснения. Видимо, у профессионалов она вопросов не вызывает. А кое-кто скажет, что это -
лучшая часть в сонате.

Я привык побыстрее, конечно.

Безумно мне не нравится задержка этой шестнадцатой в правой руке. Стал слушать подряд
начало у всех - все так играют, с придыханием. Меня просто тошнит. И Гизекинг. Романтики!
Доехал до Гилельса, которого я не люблю. Вот у него - верно. Это труднее, конечно, чтобы
проговорить там-ТА-ТАМ, чтобы не было бряк-бряк. Но и дышать там не надо совсем.

На Гилельсе остановился. Интересно, что делает Шнабель, но я боюсь слушать, а вдруг мой
любимый Шнабель тоже там вздыхает, а я давно не слушал и забыл.

Osobnyak (26.03.2017 14:14)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что вторая часть - это загадка
сфинкса. Я ее совершенно не понимаю, не понимаю, для чего Бетховен ее написал, для чего
вставил в эту сонату. И я нигде не слышал объяснения. Видимо, у профессионалов она
вопросов не вызывает. А кое-кто скажет, что это - лучшая часть в сонате.



Безумно мне не нравится задержка этой шестнадцатой в правой руке. Стал слушать подряд
начало у всех - все так играют, с придыханием. Меня просто тошнит. И Гизекинг. Романтики!
Доехал до Гилельса, которого я не люблю. Вот у него - верно.
Это предвестие
романтизма. Когда никто не понимал, что делает, а в итоге принимал сделанное: `Вот так
получилось/случилось!` - и всё тут. Никто не понимает, как возник Сэр, но его придётся
принять - и без всяких пререканий. В общем, 1-я часть сонаты - это и есть Сэр
Грей-всех-нагрей.

Эмиль Геббельс тоже хорош гусь здесь. Чарлик не прочь...

Osobnyak (26.03.2017 14:45)
sir Grey писал(а):
Я привык побыстрее, конечно.
Тут Соколов
отличился, конечно, но мне не нравится совершенно.

sir Grey (26.03.2017 14:51)
Osobnyak писал(а):
Тут Соколов отличился, конечно, но мне не нравится
совершенно.
Рискую: отличился в медленную сторону.
Сейчас послушаю.

LAKE (26.03.2017 14:58)
Osobnyak писал(а):
.... но мне не нравится совершенно.
Первую
часть надо сыграть как-то величаво, просто и естественно, как-то натурально, как жизнь
прожить... но у всех не получается. Что Лунную сыграть, что, наконец, первую часть 2-й
Шопена и, что жизнь прожить - понты и выпендреж задумчивый. Не для нас это, вернее, для
нас, но нам не `(вы)пить такое пространство-время`(С).

Osobnyak (26.03.2017 21:02)
LAKE писал(а):
Да, вобще, думаю, что в глобальном разрезе. Грэй
почувствовал крен, ощутил, что центр тяжести его, Грэя, как конструкции, почти `вышел` за
площадь опоры, а Вы легким, выверенным движение поставили всё это вновь
вертикально:))
Как гласит армейская инструкция: `Если предмет не стоит горизонтально,
и не лежит вертикально, то он- валяется`. Не мог же я смотреть равнодушно, как валяется
такой предмет, как - Сэр.

LAKE (26.03.2017 21:29)
sir Grey писал(а):
Хватит!
Вы достигли абсолютной
вертикальности, а уточненяющие действия всё еще производят? Это нормально! Если не хотите
пустой возни вокруг себя, то начните снова крениться:),

Osobnyak (18.04.2017 00:29)
sir Grey писал(а):
Я - слушатель-любитель.

Мне кажется, что вторая часть - это загадка сфинкса. Я ее совершенно не понимаю, не
понимаю, для чего Бетховен ее написал, для чего вставил в эту сонату. И я нигде не слышал
объяснения. Видимо, у профессионалов она вопросов не вызывает. А кое-кто скажет, что это -
лучшая часть в сонате.
Никуда не денетесь. Экзамены всё равно сдавать будете.

Нет там никакой загадки. Включили контрастный душ. А то всё скорбь да буря? Ну, Бетховен
- это же не Беккет!

weina (18.04.2017 23:54)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что вторая часть - это загадка
сфинкса. Я ее совершенно не понимаю, не понимаю, для чего Бетховен ее написал, для чего
вставил в эту сонату. И я нигде не слышал объяснения.
Мне еще в муз. школе внушили,
что Аллегретто - это портрет Джульетты Гвиччарди, я с тех пор так и привыкла думать. А
что? Вполне себе обаятельный, грациозный, несложный по сути и своенравный (ритм!) образ -
причина всех душевных мук. Целостности в восприятии сонаты он, по крайней мере, не
нарушает.

abezzo (16.01.2020 00:28)
Всегда замечал, что у Плетнева в музыке преобладают мысли над чувствами. Этим он
напоминает Рихтера - музыка `что то....` рассказывает, объясняет. Это как выяснение
отношений со слушателем. Браво!

musikus (16.01.2020 00:51)
abezzo писал(а):
Всегда замечал, что у Плетнева в музыке преобладают
мысли над чувствами. Этим он напоминает Рихтера - музыка `что то....` рассказывает,
объясняет. Это как выяснение отношений со слушателем. Браво!
Мысли над чувствами? У
Рихтера? То-то и оно, что у него то и другое в гармоничном балансе.

Volovikelena (16.01.2020 01:01)
abezzo писал(а):
Всегда замечал, что у Плетнева в музыке преобладают
мысли над чувствами. Этим он напоминает Рихтера - музыка `что то....` рассказывает,
объясняет. Это как выяснение отношений со слушателем. Браво!
В молодости у него было
как раз наоборот. Особенно, в сонатах Моцарта. А с годами человек набирается мудрости, а
чувства во многом держит под контролем. Вот кто к этому, по - моему ещё не пришел -
Евгений Кисин. Но ему, правда, еще не так много лет для Плетневского опыта.

Volovikelena (16.01.2020 01:09)
Финал мне не очень понравился. Очень сдержанно, чересчур. Даже суховато немного. А вот
Кода как раз очень в глубину получилась. Она здесь на фоне всего финала очень выделяется.
В ней и сдержанность, и философичность, и укрощенный темперамент, и боль сквозь всё.

Opus88 (16.01.2020 01:43)
musikus писал(а):
Мысли над чувствами? У Рихтера? То-то и оно, что у
него то и другое в гармоничном балансе.
Я совсем не против Рихтера (я даже очень за),
но баланс - очень тонкая грань, с одной стороны мысли, с другой чувства. Для меня Рихтер -
один из величайших стратегов музыки, во многом его превосходное выражение чувств
представляется хорошо обдуманным и выверенным.

musikus (16.01.2020 09:58)
Opus88 писал(а):
Я совсем не против Рихтера (я даже очень за), но
баланс - очень тонкая грань, с одной стороны мысли, с другой чувства. Для меня Рихтер -
один из величайших стратегов музыки, во многом его превосходное выражение чувств
представляется хорошо обдуманным и выверенным.
abezzo - это тоже Вы, ВВ?

sir Grey (16.01.2020 10:51)
Opus88 писал(а):
Я совсем не против Рихтера (я даже очень за), но
баланс - очень тонкая грань, с одной стороны мысли, с другой чувства. Для меня Рихтер -
один из величайших стратегов музыки, во многом его превосходное выражение чувств
представляется хорошо обдуманным и выверенным.
Тонкая. Если я правильно Вас понял,
для Вас мысли у него доминируют. Мне тоже так кажется. Но с кем сравнивать? Если с
Софроницким, например, да?

Opus88 (16.01.2020 17:31)
musikus писал(а):
abezzo - это тоже Вы, ВВ?
А кто такой `abezzo`
Юрий Константинович?

Opus88 (16.01.2020 18:07)
Opus88 писал(а):
А кто такой `abezzo` Юрий
Константинович?
Глуповатый получился вопрос, простите.

Не имею отношения. Никогда никаких других `ников` не заводил. Думал, но завести `ник` не
сложно, а вот `бородку`-то куда деть...

musikus (16.01.2020 18:34)
Opus88 писал(а):
А кто такой `abezzo` Юрий Константинович?
См.
пост от 16.01.2020. 00.28

Opus88 (16.01.2020 20:12)
sir Grey писал(а):
Тонкая. Если я правильно Вас понял, для Вас мысли
у него доминируют. Мне тоже так кажется. Но с кем сравнивать? Если с Софроницким,
например, да?
Я так себе представляю Рихтера, он много обдумывал работал, как и
Гульд, к слову.

Чувства - Горовиц, Рубинштейн.
Софроницкий тоже, к сожалению я пока очень мало его слушал.

serbar (16.01.2020 20:31)
musikus писал(а):
См. пост от 16.01.2020. 00.28
Вы злой
неисправимыйленинец!!! Кто не с Вами - ТОТ ПРОТИВ ВАС!! как же с Вами трудно... ВААЩЕ...
Только ... извините... за дочку-корреспондентку.... уже въехал..

musikus (16.01.2020 21:29)
serbar писал(а):
Вы злой неисправимыйленинец!!! Кто не с Вами - ТОТ
ПРОТИВ ВАС!! как же с Вами трудно... ВААЩЕ... Только ... извините... за
дочку-корреспондентку.... уже въехал..
Переведте, пжлст, с сомнамбулического хотя бы
на приамурский. Я тут - на Хабаровской, по-соседству.

LAKE (16.01.2020 21:46)
В исполнительстве мысль помогает выразить чувства, но справедливо и обратное :) Эти две
`вещи` взаимосвязаны и даже взаимообусловлены. Глупый будет глупо выражать даже очень
искренние и сильные чувства, а пусть и очень умный, но `черствый` тип не сумеет глубоко
почувствовать эмоционально произведение. При гармоническом же балансе этих составляющих
сила воздействия игры на слушателя определяется уже масштабом одаренности и неким общим
уровнем развития личности музыканта. У Рихтера, Музикус прав, гармоничное сочетание
чувственного и логического было дополнено еще и гениальными природными данными, а также
высоким интеллектуальным уровнем пианиста.

У Плетнева исполнительский стиль перегружен явным перекосом его мировоззрения в
раздраженно-неприятельское отношение практически ко всему в мире. Это не мудрая философия,
а глубокая неприязнь, которую он волей или неволей вносит во всё, что он исполняет, доводя
мир до ссоры, счастье превращая в драму, а драму переводя в апокалипсис.

LAKE (16.01.2020 21:56)
LAKE писал(а):
.... а драму переводя в апокалипсис.
При этом,
когда, для вездеприсутствующего у него `memento mori`, ему не хватает` характера звучания
музыки, он начинает пользоваться темпами, замедляя их до таких, при которых, скажем так,
`жизненные процессы` музыкального произведения начинают затухать, создавая иллюзию
приближения чуть ли не конца света.

Leb1 (16.01.2020 23:01)
Чтобы разобраться, думал ли Рихтер или чувствовал, я посмотрел очень интересный фильм на 2
с половиной часа: https://www.youtube.com/watch?v=BEtbMEPUJsQ

balaklava (16.01.2020 23:27)
Leb1 писал(а):
Чтобы разобраться, думал ли Рихтер или чувствовал, я
посмотрел очень интересный фильм на 2 с половиной часа:
https://www.youtube.com/watch?v=BEtbMEPUJsQ
`Рихтер непокорённый` Монсенжона - лучшее
что было снято великом пианисте.

Leb1 (16.01.2020 23:29)
balaklava писал(а):
`Рихтер непокорённый` Монсенжона - лучшее что
было снято великом пианисте.
Во второй части фильма Рихтера очень нахваливает
какой-то Глен Гульд. Не наш ли?

Leb1 (16.01.2020 23:52)
Ну и главное. За 2 часа 30 минут в фильме ни разу не упоминается, что Рихтер думал или
чувствовал. Поэтому на мой главный вопрос фильм так и не ответил.

Зато говорится, что Рихтер играл по нотам, потому что наизусть все галочки и черточки
запомнить невозможно, поэтому, дескать, начинается интерпретация. А он, Рихтер, этого не
любит. Поэтому для точности смотрит в ноты.

Вот такие дела...

oriani (16.01.2020 23:54)
Volovikelena писал(а):
А с годами человек набирается мудрости, а
чувства во многом держит под контролем.
Больше тридцати лет этой записи, ещё
достаточно молодой он здесь, но уже мудр. Чувства не расплёскивает, а проживает...

Живите долго, Михаил Васильевич. Главное, не читайте всякую ерунду на форумах. Спасибо
Вам.

sir Grey (17.01.2020 07:42)
Leb1 писал(а):
Ну и главное. За 2 часа 30 минут в фильме ни разу не
упоминается, что Рихтер думал или чувствовал. /.../
Никогда не буду женщиной.
А интересно, что они чувствуют?



 
     
Наши контакты