Прекрасное произведение, продолжающее в музыке эстетическую линию
П.Чайковского и А.Глазунова.
Этот вальс иногда передавали в 60-х-70-х годах прошлого века по 1-й программе Всесоюзного радио. Исполняли его почему-то ранним утром, когда я просыпался, чтобы пойти в школу. Выходить из постели не хотелось, но этот вальс удивительным образом помогал мне преодолевать дремотное состояние.
Особенно яркое впечатление на меня произвело соло кларнета из 1-й цифры
(27-й такт от начала вальса). Под впечатлением этой музыки (и не только от неё) я решил: "Научусь играть на кларнете и буду исполнять кларнетные соло в оркестре". Через энное количество лет моя мечта воплотилась в реальность.
Daniil
(16.11.2009 10:15)
Спасибо!Очень понравилось!Но я бы не сказал,что этот вальс продолжает традиции Чайковского и Глазунова.Своим своеобразием он больше напоминает Вальс Равеля.
meister
(17.11.2009 00:46)
Вы правы, кое-что здесь есть и от Равеля, в особенности в самом начале
вальса, когда после первых четырёх аккордов у труб и тромбонов возникает,
как залп салюта, величественный доминантсептаккорд 2-й ступени, на фоне которого разноцветными искрами разлетаются терции скрипок и деревянных духовых. Аналогия с праздничным салютом несомненная!
gross
(01.12.2009 20:08)
Вальсы и Равеля, и Ракова написаны вскоре после окончания мировых войн. Вероятно, в этом причина их сходства. Но Вальс Равеля, мне кажется, более напоминает об ужасах войны, или о трудностях адаптации фронтовика в послевоенной жизни. У Ракова вальс более праздничный. А соло кларнета повторяется после кульминации, в низком регистре - мне с детства особенно памятен именно этот эпизод. Эту пластинку я выпросил в библиотеке- больше нигде не мог найти записи этого произведения. Спасибо за отзывы!
bulkor
(07.03.2010 18:58)
Большое спасибо. Раков один из моих любимых композиторов.
hamerkop
(23.12.2010 21:44)
Огромное спасибо за запись!
Раков был замечательным, высокопрофессиональным и вдохновенным мастером.
А этот вальс с поразительной достоверностью воссоздаёт "эмоциональную тональность" своей эпохи.
uhasca
(11.05.2012 23:12)
Больше всего тема похожа на припев известной песни И. Дунаевского. Помните?
Припев:
Если всё не так, если всё иначе,
Если ночь полна цветами
Если сон бежит, если сердце плачет
Плачет благодарными слезами.
Sovet
(07.11.2017 02:15)
uhasca писал(а):
Больше всего тема похожа на припев известной песни И. Дунаевского. Помните?
Припев:
Если всё не так, если всё иначе,
Если ночь полна цветами
Если сон бежит, если сердце плачет
Плачет благодарными слезами.
Верно подмечено.
Sovet
(14.05.2018 21:58)
@@ У Ракова вальс более праздничный.
Собственно, просто - праздничный. Никакой равелевской катастрофичности и близко нет.
Раков был, как и Исаак Дунаевский, `певцом советского преуспеяния` (с)
На Равеля это кажется похожим лишь более сложным гармоническим планом (по сравнению с Ч. и Г.) и ослепительной инструментовкой.
Sovet
(06.05.2020 16:18)
Добавил ноты.
Sovet
(01.09.2020 23:22)
meister писал(а):
Вы правы, кое-что здесь есть и от Равеля, в особенности в самом начале
вальса, когда после первых четырёх аккордов у труб и тромбонов возникает,
как залп салюта, величественный доминантсептаккорд 2-й ступени, на фоне которого разноцветными искрами разлетаются терции скрипок и деревянных духовых. Аналогия с праздничным салютом несомненная!
Но это настроение безусловно было предсказано Раковым в его Первом скрипичном концерте (ослепительная кульминация побочной темы в первой части, кульминация той же темы в коде). А война тогда еще продолжалась, была даже в самом разгаре...
Судя по всему, НикПет принадлежал к числу людей с неколебимым `аполлоническим` стержнем натуры.
(И дирижером он тоже, судя по всему, был умелым, отличным.)
П.Чайковского и А.Глазунова.
Этот вальс иногда передавали в 60-х-70-х годах прошлого века по 1-й программе
Всесоюзного радио. Исполняли его почему-то ранним утром, когда я просыпался, чтобы пойти в
школу. Выходить из постели не хотелось, но этот вальс удивительным образом помогал мне
преодолевать дремотное состояние.
Особенно яркое впечатление на меня произвело соло кларнета из 1-й цифры
(27-й такт от начала вальса). Под впечатлением этой музыки (и не только от неё) я решил:
"Научусь играть на кларнете и буду исполнять кларнетные соло в оркестре". Через энное
количество лет моя мечта воплотилась в реальность.
и Глазунова.Своим своеобразием он больше напоминает Вальс Равеля.
вальса, когда после первых четырёх аккордов у труб и тромбонов возникает,
как залп салюта, величественный доминантсептаккорд 2-й ступени, на фоне которого
разноцветными искрами разлетаются терции скрипок и деревянных духовых. Аналогия с
праздничным салютом несомненная!
причина их сходства. Но Вальс Равеля, мне кажется, более напоминает об ужасах войны, или о
трудностях адаптации фронтовика в послевоенной жизни. У Ракова вальс более праздничный. А
соло кларнета повторяется после кульминации, в низком регистре - мне с детства особенно
памятен именно этот эпизод. Эту пластинку я выпросил в библиотеке- больше нигде не мог
найти записи этого произведения. Спасибо за отзывы!
Раков был замечательным, высокопрофессиональным и вдохновенным мастером.
А этот вальс с поразительной достоверностью воссоздаёт "эмоциональную тональность" своей
эпохи.
Припев:
Если всё не так, если всё иначе,
Если ночь полна цветами
Если сон бежит, если сердце плачет
Плачет благодарными слезами.
И. Дунаевского. Помните?
Припев:
Если всё не так, если всё иначе,
Если ночь полна цветами
Если сон бежит, если сердце плачет
Плачет благодарными слезами.
Собственно, просто - праздничный. Никакой равелевской катастрофичности и близко нет.
Раков был, как и Исаак Дунаевский, `певцом советского преуспеяния` (с)
На Равеля это кажется похожим лишь более сложным гармоническим планом (по сравнению с Ч.
и Г.) и ослепительной инструментовкой.
особенности в самом начале
вальса, когда после первых четырёх аккордов у труб и тромбонов возникает,
как залп салюта, величественный доминантсептаккорд 2-й ступени, на фоне которого
разноцветными искрами разлетаются терции скрипок и деревянных духовых. Аналогия с
праздничным салютом несомненная!
Раковым в его Первом скрипичном концерте (ослепительная кульминация побочной темы в первой
части, кульминация той же темы в коде). А война тогда еще продолжалась, была даже в самом
разгаре...
Судя по всему, НикПет принадлежал к числу людей с неколебимым `аполлоническим` стержнем
натуры.
(И дирижером он тоже, судя по всему, был умелым, отличным.)