Скачать ноты
1942-43. Государственная премия (1946)
I. Andante
II. Allegro
Посв. Деборе Яковлевне Пантофель-Нечецкой
1 исполнение 12 мая 1943 г., Moсква, дирижер А.И.Орлов, солистка Н.Казанцева.

      (6)  


maxccc (12.02.2010 14:02)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ,ТОНКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. СПАСИБОЮ

meister (12.02.2010 20:19)
Очень приятно было найти единомышленников/единовкусников в этом виртуальном клубе!

Proff (29.05.2010 13:40)
Еще бы прекрасно найти испонение Д.Пантофель-Нечецкой.По-моему этот концерт ей и
посвящён.Совершенно дивная певица,а записей её ,к сож.,вобще нет на сайте...

nikandrev (02.12.2010 19:21)
Уважаемый Proff!
Пусть и с опозданием на полгода, но всё же отвечу: да, концерт посвящен
Пантофель-Нечецкой, но записей её исполнения концерта Глиэра, к сожалению, не сохранилось.

zein (12.01.2018 12:48)
Она просто Богиня!!! Шикарное исполнение... так тонко, чувственно, нежно... Спасибо!

Sovet (13.09.2022 01:05)
Борис Хайкин. КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ [О Глиэре]

Имя Глиэра принадлежит к тем немногим именам, которые слышишь еще в раннем детстве, лишь
только речь заходит о музыке.
Помню, с каким восхищением я слушал моих старших братьев — один играл на скрипке, другой
на мандолине (оба играли довольно неумело; ни тот, ни другой впоследствии музыкантами не
стали). По большей части это были пьесы Глиэра.
Помню гимназические вечера, на которых мне, ученику младших классов, доверялось
аккомпанировать романсы Глиэра, исполнявшиеся обычно кем-либо из любителей. Вероятно,
никто из современных композиторов не был так популярен среди музыкантов-непрофессионалов,
как Глиэр.
[---]
Познакомился я с Рейнгольдом Морицевичем еще раньше, вскоре после того, как в 1921 году
поступил в Московскую консерваторию, в композиторский класс. В ту пору учащиеся не
прикреплялись к одному профессору. Гармонию я проходил у Г. Л. Катуара; музыкальную форму
у Г. Э. Конюса; полифонию у Р. М. Глиэра. В те годы консерваторское хозяйство было в
запустении, большинство профессоров занималось дома. К Рейнгольду Морицевичу Глиэру мы
ходили на Петровский бульвар.
Переступал я порог его дома с трепетом («Ведь это тот самый Глиэр, даже не верится»). Да
и самый предмет представлялся малопонятным и сложным. Отпугивал и учебник Бусслера, а еще
больше незадолго перед тем изданный труд С. И. Танеева «Контрапункт строгого письма»,
испещренный алгебраическими формулами и снабженный какой-то особой логарифмической
линейкой.
Но вот начались занятия с Рейнгольдом Морицевичем, и вместо «строгого письма» и наших
неуклюжих задач зазвучала музыка — волнующая, трогающая сердца.
[---]
Мне посчастливилось принять участие в исполнении Концерта Глиэра для голоса с оркестром.
Это было 30 декабря 1943 года в Москве, в Большом зале консерватории. Кроме этого
концерта, в тот же вечер впервые были исполнены Вторая симфония А. И. Хачатуряна и
симфоническая поэма А. Ф. Гедике «25 лет Октября». Исполнение трех новых крупных
сочинений, конечно, привлекло большое внимание музыкальной общественности. Несмотря на
военное время, зал был переполнен и при первом исполнении и при повторении программы 8
января 1944 года.
Какой громадный успех выпал на долю Концерта для голоса с оркестром Глиэра, который
превосходно пела Д. Я. Пантофель-Нечецкая! [Премьеру пела Казанцева] Завидна судьба
сочинений Глиэра: Концерт после первого исполнения запели все! В этом сочинении, особенно
в его первой части, композитор задевает струны человеческого сердца: вокализирование без
слов трогает и волнует своей безыскусственностью, простотой, задушевностью мелодий. Не
могу не вспомнить, как крупнейший педагог танца, профессор А. Я. Ваганова однажды мне
сказала: «Я вас очень прошу в случае моей смерти не играть у моего гроба ничего из
обычного для подобных случаев репертуара. Я бы хотела, чтобы была спета первая часть
Концерта Глиэра для голоса с оркестром, и больше ничего. Я решаюсь вас об этом просить,
зная, что вы не забудете моей просьбы и выполните ее». Это было в 1945 году, вскоре после
окончания войны. Разговор мне показался очень странным. А. Я. Ваганова в ту пору очень
много работала, была полна энергии, принимала активное участие во всех балетных
репетициях, вела классы. Увы, мне пришлось вспомнить ее просьбу! 9 ноября 1951 года в зале
Театра им. С. М. Кирова в Ленинграде, на панихиде по скончавшейся А. Я. Вагановой, молодая
артистка В. В. Максимова, которую душили слезы, проникновенно спела первую часть Концерта
Глиэра...
[---]



 
     
Наши контакты