Скачать ноты
I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl
III. Am Ölberg
IV. Falsches Zeugnis
V. Verhör von Kaiphas und Pilatus
VI. Überantwortung und Geißelung
VII. Kreuzigung
VIII. Grablegung

Soprano I - Gerlinde Samann, Soprano II - Marie Kuijken, Contralto I - Petra Noskaiova, Contralto II - Patrizia Hardt, Tenor I, Evangelist - Christoph Genz, Tenor II - Bernhard Hunziker, Bass I, Jesus - Jan Van der Crabben, Bass II - Marcus Niedermeyr, Pilates wife - Emilie De Voght, Peter, Pilate, Priest II - Olivier Berten, Judas, Caiaphas, Priest I - Nicolas Achten. Orchestra La Petite Bande. 2008.
      (153)  


Romy_Van_Geyten (05.06.2012 16:00)
Ух ты!!!!! Ну, Михаил, задарил! Спасибо огромное.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 17:50)
Маленький тест.

Каждый выпускник детского сада имени Баха знает, что заключительный хор из Страстей по
Матфею написан в до миноре. Вопрос: Сколько знаков стоит при ключе?

Только в партитуру чур не заглядывать!!

Maxilena (05.06.2012 17:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
в до миноре. Вопрос: Сколько знаков стоит
при ключе?

Только в партитуру чур не заглядывать!!
ТРЫ!

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 17:55)
Maxilena писал(а):
ТРЫ!
Гы... Отказать. Кто больше?))

Maxilena (05.06.2012 17:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гы... Отказать. Кто больше?))
А
скоко?...)

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 17:59)
Maxilena писал(а):
А скоко?...)
Ха... Хитрая! Подождём... может
кто подтянется...

felix666 (05.06.2012 18:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Маленький тест.

Каждый выпускник детского сада имени Баха знает, что заключительный хор из Страстей по
Матфею написан в до миноре. Вопрос: Сколько знаков стоит при ключе
2, тогда последний
знак не писали))

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 18:12)
felix666 писал(а):
2, тогда последний знак не
писали))
Совершенно верно. Насчет последнего знака... Бах не придерживается - в
страстях где-то пишет, где-то - нет. Нарпимер соль-минорная ария `Gerne will ich mich
bequemen` - тоже два бемоля

Maxilena (05.06.2012 18:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно верно.
Мошенник ваш Бах,
так меня подвел!

steinberg (05.06.2012 18:16)
felix666 писал(а):
2, тогда последний знак не писали))
...а
почему?

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 18:30)
На самом деле дело не в правиле (если таковое было). Я могу ошибаться, но думаю, он таким
образом размечал структуру сочинения. У него два бемоля появляются ещё в соль-минорном
речитативе `Am Abend, da es kuehle war` и до конца не меняются. А там Ария в B-dur, хор в
Es-dur, речитатив, начинающийся As-dur и кончающийся в c-moll. Ну и, как уже сказано,
заключительный хор.

Maxilena (05.06.2012 18:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На самом деле дело не в правиле (
Не
думала, Роми, что Вы такой вредина. Не все же выпускники детсада им. И.С. Баха. Некоторые
- прямо из яслей им. Н.И. Пирогова)

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 18:47)
Maxilena писал(а):
Не думала, Роми, что Вы такой вредина. Не все же
выпускники детсада им. И.С. Баха. Некоторые - прямо из яслей им. Н.И. Пирогова)
Зато
Вы знаете как пользоваться катетером. Я вот, катетер от катета совершенно не отличу.

Maxilena (05.06.2012 18:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Зато Вы знаете как пользоваться катетером.
Я вот, катетер от катета совершенно не отличу.
Ах, разве это имеет значение!)

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 18:52)
Maxilena писал(а):
Ах, разве это имеет значение!)
дык и с
бемолями то же самое)

dushah (05.06.2012 18:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я могу ошибаться, но думаю, он таким
образом размечал структуру сочинения.
это симпатично, конечно, но что он, скажем,
размечал в соль-минорной сольной скрипичной сонате, которая нотирована с одним бемолем?
вероятнее - традиция, отголосок модальности.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 18:57)
dushah писал(а):
это симпатично, конечно, но что он, скажем, размечал
в соль-минорной сольной скрипичной сонате, которая нотирована с одним бемолем?
вероятнее - традиция, отголосок модальности.
мей би...)

steinberg (05.06.2012 18:58)
dushah писал(а):
это симпатично, конечно, но что он, скажем, размечал
в соль-минорной сольной скрипичной сонате, которая нотирована с одним бемолем?
вероятнее - традиция, отголосок модальности.
...вот я тоже об этом подумал. Но
объяснить не могу.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:14)
dushah писал(а):
это симпатично, конечно, но что он, скажем, размечал
в соль-минорной сольной скрипичной сонате, которая нотирована с одним бемолем?
вероятнее - традиция, отголосок модальности.
Мне кажется, тут может быть и то и
другое (и что-нибудь третье). Если б он этого правила везде придерживался. Но в том же
пассионе можно встретить и так, и так. Заключительный хор первой части записан в ми мажоре
и 4 диеза, ария `Erbarme dich` си-минор - 2 диеза. Всё чин-чинарём. Ария c хором `Ich will
bei meinem Jesu wachen` до-минор - 2 бемоля, следом, через ре-минорный речитатив, ария
`Gerne will ich mich bequemen` соль-минор - и тоже 2 бемоля. Дурдом.

dushah (05.06.2012 19:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дурдом.
да.

steinberg (05.06.2012 19:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, тут может быть и то и другое
(и что-нибудь третье).
...слабое зрение?

dushah (05.06.2012 19:33)
steinberg писал(а):
...слабое зрение?
плюс беспринципность

steinberg (05.06.2012 19:33)
dushah писал(а):
плюс беспринципность
...ну или незнание
тональностей.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:36)
steinberg писал(а):
...ну или незнание тональностей.
да вообще,
безобразие! Самое выдающееся сочинение всех времён и народов оказывается грубым
надувательством. Я возмущён...

dushah (05.06.2012 19:36)
steinberg писал(а):
...ну или незнание тональностей.
когнитивный
диссонанс

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:37)
dushah писал(а):
когнитивный диссонанс
...ядерный резонанс (надо
у Маргар справиться - она спец)

steinberg (05.06.2012 19:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
да вообще, безобразие! Самое выдающееся
сочинение всех времён и народов оказывается грубым надувательством. Я
возмущён...
...я, кстати, час уже прослушал. Здорово, что и говорить!...а бемоли он
просто иногда округлял...

steinberg (05.06.2012 19:41)
dushah писал(а):
когнитивный диссонанс
...может просто
мнительность.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:42)
steinberg писал(а):
...я, кстати, час уже прослушал. Здорово, что и
говорить!...а бемоли он просто иногда округлял...
...до шестого знака после
запятой...

steinberg (05.06.2012 19:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...до шестого знака после
запятой...
...до второго после ключа.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:43)
steinberg писал(а):
...до второго после ключа.
...чтоб
исполнители не перенапрягались.)

steinberg (05.06.2012 19:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...чтоб исполнители не
перенапрягались.)
...они просто больше не различали на слух.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:46)
steinberg писал(а):
...они просто больше не различали на
слух.
...`клуб одиноких сердец имени кантора Йоганна`

steinberg (05.06.2012 19:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...`клуб одиноких сердец имени кантора
Йоганна`
...клуб знакомств Иоганн и сыновья.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:48)
steinberg писал(а):
...клуб знакомств Иоганн и сыновья.
...так,
уже штормит.

steinberg (05.06.2012 19:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...так, уже штормит.
...есть такое
дело. Так ведь глубоко копаем.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:51)
steinberg писал(а):
...есть такое дело. Так ведь глубоко
копаем.
`вот так один копал-копал, дали ему лопаткой по сопатке - больше не
копает...` (с)

steinberg (05.06.2012 19:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`вот так один копал-копал, дали ему
лопаткой по сопатке - больше не копает...` (с)
...ну мы не такие...говорят, лопата
сделала из обезьяны человека!

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 19:58)
steinberg писал(а):
...ну мы не такие...говорят, лопата сделала из
обезьяны человека!
...интересно как ей это удалось. Дарвин и тот затруднился.

Aelina (05.06.2012 19:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`вот так один копал-копал, дали ему
лопаткой по сопатке - больше не копает...` (с)
Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошел домой!

steinberg (05.06.2012 19:59)
...блин дошёл до этого куска к-рый у Тарковского звучит, щас заплачу. Это лучшее
исполнение!

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:00)
steinberg писал(а):
...блин дошёл до этого куска к-рый у Тарковского
звучит, щас заплачу. Это лучшее исполнение!
Ага-а-а-а!.. проняло... Я тут уж
изрыдался весь.

sir Grey (05.06.2012 20:02)
steinberg писал(а):
...блин дошёл до этого куска к-рый у Тарковского
звучит, щас заплачу. Это лучшее исполнение!
А где звучит? Что за кусок. Забыл
как-то....

steinberg (05.06.2012 20:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага-а-а-а!.. проняло... Я тут уж изрыдался
весь.
...среди нас одна Элина крепкая, она может словом выразить... а я сразу
раскисаю.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:03)
sir Grey писал(а):
А где звучит? Что за кусок. Забыл
как-то....
Ария `Erbarme dich`

steinberg (05.06.2012 20:04)
sir Grey писал(а):
А где звучит? Что за кусок. Забыл
как-то....
1:30 он закончился, звучит в Зеркале, если не ошибаюсь, когда воробей
мальчику на шапку садиться.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:05)
steinberg писал(а):
...среди нас одна Элина крепкая, она может словом
выразить...
У меня слов нет... Есть только албанская арифметика

+100500

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:07)
steinberg писал(а):
1:30 он закончился, звучит в Зеркале, если не
ошибаюсь, когда воробей мальчику на шапку садиться.
Если Вы имели ввиду арию со
скрипкой `Erbarme dich`, то это `Жертвоприношене`

steinberg (05.06.2012 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если Вы имели ввиду арию со скрипкой
`Erbarme dich`, то это `Жертвоприношене`
...а про мальчика с шапкой там что? Здесь
примерно на 1:20 начинается.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:12)
steinberg писал(а):
...а про мальчика с шапкой там что? Здесь
примерно на 1:20 начинается.
Это она и есть, только она не в `Зеркале`, а в `Ж.`

steinberg (05.06.2012 20:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это она и есть, только она не в `Зеркале`,
а в `Ж.`
...а где в Жертвоприношении? У меня всё перепуталось. А про мальчика-то,
там-то что?

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:16)
steinberg писал(а):
...а где в Жертвоприношении?
в самом конце,
и когда сухое дерево поливают.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:17)
steinberg писал(а):
А про мальчика-то, там-то что?
Не помню,
надо пересмотреть. Мне кажется, там что-то органное было...

sir Grey (05.06.2012 20:18)
steinberg писал(а):
1:30 он закончился, звучит в Зеркале, если не
ошибаюсь, когда воробей мальчику на шапку садиться.
Ща посмотрим. А что такое 1:30?
Если Эрбарме Дихь... то рано. Не помню, где воробей садится. Ща.

steinberg (05.06.2012 20:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
в самом конце, и когда сухое дерево
поливают.
...а в Зеркале что звучало, я сейчас оторваться не могу, слушаю.

steinberg (05.06.2012 20:20)
sir Grey писал(а):
Ща посмотрим. А что такое 1:30? Если Эрбарме
Дихь... то рано. Не помню, где воробей садится. Ща.
...воробей садиться, после сцены
с военруком, там снежная горка и девочка с губой... Пора пересматривать.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:22)
steinberg писал(а):
...а в Зеркале что звучало, я сейчас оторваться
не могу, слушаю.
В `Зеркале` в двух местах Йоханнес-Пассион звучит. Вступительный
хор и речитатив `Und siehe da, der Vorhang im Tempel zerriss`

steinberg (05.06.2012 20:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не помню, надо пересмотреть. Мне кажется,
там что-то органное было...
...органное было, когда Янковский в шинели пришёл. И там
дальше альбом Леонардо...Там по сценарию за кадром должны были читать из Леонардо об
изображении баталий...

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:25)
sir Grey писал(а):
А что такое 1:30? Если Эрбарме Дихь...
А чо
рано? 1:23 начинается.

steinberg (05.06.2012 20:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В `Зеркале` в двух местах Йоханнес-Пассион
звучит. Вступительный хор и речитатив `Und siehe da, der Vorhang im Tempel
zerriss`
...спасибо. Пора пересматривать.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:26)
steinberg писал(а):
...органное было, когда Янковский в шинели
пришёл. И там дальше альбом Леонардо...Там по сценарию за кадром должны были читать из
Леонардо об изображении баталий...
Когда Янковский пришёл и дети к нему бегут - это
речитатив из `Йоханнеса`

steinberg (05.06.2012 20:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Когда Янковский пришёл и дети к нему бегут
- это речитатив из `Йоханнеса`
...там органные аккорды, когда он Филипа обнимает. Не
мог же я вообще всё перепутать.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:29)
steinberg писал(а):
...там органные аккорды, когда он Филипа
обнимает. Не мог же я вообще всё перепутать.
Не, Борис, стопудов!

steinberg (05.06.2012 20:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не, Борис, стопудов!
...ну всё,
значит, склероз.

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 20:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не, Борис, стопудов!
Вообще-то Вы и
правы. Там в речитативе орган участвует. Причём очень мощно. Так что нормалёк.

steinberg (05.06.2012 20:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще-то Вы и правы. Там в речитативе
орган участвует. Причём очень мощно. Так что нормалёк.
...ну значит в этот раз вроде
обошлось.

steinberg (05.06.2012 20:38)
...на 2:01 виолончельный кусок! Как там всё звучит!

sir Grey (05.06.2012 20:49)
steinberg писал(а):
...воробей садиться, после сцены с военруком, там
снежная горка и девочка с губой... Пора пересматривать.
Ох, не приготовился. Вроде,
музыку слушаю каждый день - и ничео, привык, спокойно Страсти слушаю, не нервничаю. Фильм
включил - и выключил. Потом. Надо настроиться. Очень давно не смотрел, отвык, нервы не
выдерживают.

samlev (05.06.2012 21:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Зато Вы знаете как пользоваться катетером.
Я вот, катетер от катета совершенно не отличу.
Постучите по деревяшке.

samlev (05.06.2012 21:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На самом деле дело не в правиле (если
таковое было). Я могу ошибаться, но думаю, он таким образом размечал структуру
сочинения.
Не связано ли это с ощущением других ладов - не мажора и минора, которые
там присутствуют?

steinberg (05.06.2012 21:19)
...кроме всего прочего, здесь хочется отметить достоинства записи, слышно всё что хочется
услышать!

samlev (05.06.2012 21:25)
Фантастическое исполнение!

Maxilena (05.06.2012 21:32)
samlev писал(а):
Фантастическое исполнение!
А как Вам Гардинер?

Mick_M (05.06.2012 21:38)
steinberg писал(а):
...органное было, когда Янковский в шинели
пришёл. И там дальше альбом Леонардо...Там по сценарию за кадром должны были читать из
Леонардо об изображении баталий...
Альбом с Леонардо под Stabat mater. Эпизод
начинается со стратостатов (док.кадры), а потом переходит на книгу.

steinberg (05.06.2012 21:42)
Mick_M писал(а):
Альбом с Леонардо под Stabat mater. Эпизод
начинается со стратостатов (док.кадры), а потом переходит на книгу.
...у меня всё
перемешалось в ушах. А что звучит когда воробей на шапку садится?

Maxilena (05.06.2012 21:43)
Mick_M писал(а):
Альбом с Леонардо под Stabat mater. Эпизод
начинается со стратостатов (док.кадры), а потом переходит на книгу.
Точно. И там
мадонна Бенуа, то есть, по-моему, поклонение волхвов, где мадонна та же, что и Бенуа.

truffaldino (05.06.2012 21:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
в самом конце, и когда сухое дерево
поливают.
Заглавные титры начинаются с `Erbarme..`
Ну и финал,конечно

Mick_M (05.06.2012 21:56)
steinberg писал(а):
А что звучит когда воробей на шапку
садится?
Артемьевская электроника - там сразу `воробей` монтируется с док.кадрами
Китая (хунвэйбины, цитатники и пр.)

steinberg (05.06.2012 21:59)
Mick_M писал(а):
Артемьевская электроника - там сразу `воробей`
монтируется с док.кадрами Китая (хунвэйбины, цитатники и пр.)
...не может быть!
Неужели Артемьев? Зрительно я помню всё. Почему у меня это место перекликнулось с
Баховской арией? Может Брейгелем навеяно.

Mick_M (05.06.2012 22:00)
Maxilena писал(а):
Точно. И там мадонна Бенуа, то есть, по-моему,
поклонение волхвов, где мадонна та же, что и Бенуа.
Это другой кадр с Леонардо. Там
два раза книга с Леонардо: первый раз ее долго листают (тот эпизод после стратостатов под
Stabat mater), а второй раз - в параллельном монтаже: крупный план Терезовой, дети бегут,
Янковский с детьми, Леонардо и Мадонна...Все это под речитатив из `Иоанна`.

Mick_M (05.06.2012 22:01)
steinberg писал(а):
...не может быть! Неужели Артемьев? Зрительно я
помню всё. Почему у меня это место перекликнулось с Баховской арией? Может Брейгелем
навеяно.
`Охотники на снегу` там есть. Точно!

Mick_M (05.06.2012 22:03)
Mick_M писал(а):
Терезовой,
ТереХовой, как видимо, все
догадались:)))

samlev (05.06.2012 22:12)
Maxilena писал(а):
А как Вам Гардинер?
Хорошее крепкое
исполнение.

Maxilena (05.06.2012 22:14)
Mick_M писал(а):
крупный план Терезовой, дети бегут, Янковский с
детьми, Леонардо и Мадонна...Все это под речитатив из `Иоанна`.
Да, я знала, что Вы
вспомните. Я очень люблю Тарковского.

Maxilena (05.06.2012 22:16)
samlev писал(а):
Хорошее крепкое исполнение.
Спасибо. Мне оно
еще и тем мило, что там великолепный вокал - лучше, чем у Кюйкена. А вокал для меня очень
важен. Так и довожу соседей: Кюйкен-Гардинер-Матфей--Иоанн. И еще Месса си минор. Это у
меня просто рецидив.

Maxilena (05.06.2012 22:17)
Mick_M писал(а):
`Охотники на снегу` там есть. Точно!
Йес!

felix666 (06.06.2012 08:51)
steinberg писал(а):
...а почему?
Не знаю, я сам чё-то не понял.

steinberg (06.06.2012 12:05)
Maxilena писал(а):
Спасибо. Мне оно еще и тем мило, что там
великолепный вокал - лучше, чем у Кюйкена.
...на записи что здесь Монтеверди хор,
поют они мощно, но у Кёйкена ансамблевое исполнение хоровых кусков, и одно с другим не
сравнимо, хотя Кёйкеновская камерность и прозрачность мне лично ближе. А солисты на записи
у Гардинера, поют не то что бы плохо, по-моему, а не правильно.

Maxilena (06.06.2012 13:49)
steinberg писал(а):
. А солисты на записи у Гардинера, поют не то что
бы плохо, по-моему, а не правильно.
А у кого правильно? У Рихтера?

steinberg (06.06.2012 14:14)
Maxilena писал(а):
А у кого правильно? У Рихтера?
...Рихтера я
слушал только Иоанна. Я имел ввиду, что слишком по-оперному, слишком театрально. Мне
всегда интересно представить как, к примеру, кантаты Баха звучали при его жизни, учитывая,
что исполнителями были прихожане, играющие и поющие как кто умеет. Оперного вокала в то
время не было и в помине, пели, скорее всего, как народные исполнители и играли также...

Maxilena (06.06.2012 14:42)
steinberg писал(а):
...Рихтера я слушал только Иоанна. Я имел ввиду,
что слишком по-оперному, слишком театрально.
Наверное, именно поэтому скачала аж по 4
записи Пассионов. Потому что мне тоже очень нравится Кюйкен, но и `оперный` вокал сильно
уважаю. Вот у Рихтера альт Герта Тапер абсолютно божественно поет в `Матфее`. Да и сопрано
не хуже, особенно в `Иоанне`. Спасибо Вам за ответ!

Mikhail_Kollontay (06.06.2012 15:03)
steinberg писал(а):
интересно представить как
Я думаю, было
настолько плохо, что мы себе и представить не можем. Современные композиторы знают,
насколько исполнители далеки от понимания того, чего требует их сочинение. Достаточно
сравнить, скажем, органных монстров Баха с бирюльками сонат Кунау. Про собачьи такты Вы,
наверное, знаете. Чего уж дальше рассуждать.

Romy_Van_Geyten (06.06.2012 16:34)
poiuytr писал(а):
Про собачьи такты Вы, наверное, знаете.
Не
могли бы Вы с этого места поподробней... для тупых...

victormain (06.06.2012 17:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не могли бы Вы с этого места поподробней...
для тупых...
Да-да, вот для меня тупого тоже, пожалуйста!

straddarts (06.06.2012 17:23)
victormain писал(а):
Да-да, вот для меня тупого тоже,
пожалуйста!
Я тупей! Для меня пожалуйста помедленней. Очень хочу узнать!

Aelina (06.06.2012 17:27)
straddarts писал(а):
Я тупей! Для меня пожалуйста помедленней. Очень
хочу узнать!
...вспомнился тупой фильм с тупым названием `` Тупой и ещё тупее``

victormain (06.06.2012 17:39)
poiuytr писал(а):
Я думаю, было настолько плохо, что мы себе и
представить не можем...
Под управлением автора?! Ой, сомневаюсь. По-разному - да,
безусловно, как всегда. Но! Вы же понимаете, что ни один нормальный автор, являющийся
одновременно практикующим исполнителем, руководителем и тд, не станет вписывать в
партитуру, которую будет озвучивать известный ему круг людей, того, что они не смогут
спеть-сыграть на устраивающем его самого уровне. Какие-то невероятные, трудно исполняемые
вещи он прибережёт для того, что будет лежать у него в шкафу, а не вписывать в партитуру,
которой предстоит звучать через неделю. Так что думаю - не всё было так грустно. Если
сейчас любительские коллективы, в которых многие не знают нот, поют Реквием Стравинского,
Три Маленьких Литургии Мессиана, то в баховские времена, думаю, и солисты находились
пристойные, и хоры и оркестры звучали нормально. И даже паства в тон подпевала:)

Mikhail_Kollontay (06.06.2012 18:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
с этого места
Я не помню, где читал,
но в научной литературе. Собачьи такты - это начальные такты любого произведения тех
времен. Ауфтактов не существовало, каждый играл когда хотел и что хотел. Поэтому кто-то
чего-то начинал, а другие как попало к нему постепенно подстраивались. Пока-пока-пока еще
все найдут, кто в каком такте и кто в каком темпе... Но я подозреваю, некоторые так и
оставались в неведении, и получалось как в старинном анекдоте, который все знают, но
повторю. Дирижер: `Так, прекрасно, а теперь репетируем триумфальный марш`. Трубач: `Как, я
же только что его сыграл?`

victormain (06.06.2012 18:23)
poiuytr писал(а):
Я не помню, где читал, но в научной литературе.
Собачьи такты - это начальные такты любого произведения тех времен. Ауфтактов не
существовало...
Ну этого и сейчас, и при ауфтактах хоть отбавляй. Никогда не забуду
зрелище в Минске с Неэме Ярви лет 40 назад. В 1-м отделении он очень достойно
отаккомпанировал Гилельсу 5-й Концерт Бетховена (все 5 циклом играли) а во 2-м - 5-я
Симфония. Ярви, присев, начал угрожающе приподыматься с корточек, раздвигая руки и
раздувая воздух. Мощным сотрясением он изобразил вступление; разумеется, после таких
экзерсисов, ровно ВЕСЬ оркестр вступил совершенно невообразимо и долго ещё играл что-то
плохо знакомое. Ничего подобного никогда в жизни больше не видал и не слыхал.

Mikhail_Kollontay (06.06.2012 18:40)
victormain писал(а):
5-я Симфония
О да! эту симфонию начать -
никому не посильная дирижерская задача. Потому Ярви так и надулся, видимо.



 
     
Наши контакты