1. Moderato
2. Allegro
3. Allegretto
4. Andante - Allegro
Скачать ноты
1. Moderato
2. Allegro 3. Allegretto 4. Andante - Allegro Bournemouth Symphony Orchestra, Kirill Karabits - conductor. The Lighthouse, Poole, 6 October 2010.
|
||
было бы таких унисонов струнных, не было бы таких ударных и т.д. Но многое в характере
развития-развертывания кажется сходным. И однако Брукнер весь сосредоточен, полностью, на
своем типе развития, на своем личном острие, а ДД, например, в 9 и 11-й - совсем другой,
уж не говоря о киномузыке.
10-й Брукнера, и что ж, не особенно далеко. Не было бы таких унисонов струнных, не было бы
таких ударных и т.д. Но многое в характере развития-развертывания кажется сходным. И
однако Брукнер весь сосредоточен, полностью, на своем типе развития, на своем личном
острие, а ДД, например, в 9 и 11-й - совсем другой, уж не говоря о киномузыке.
интересно... ДДШ часто сравнивают с Малером. А вот с Брукнером как то никогда не
сопоставляют. Так что, очень интересно...
вот с Брукнером как то никогда не сопоставляют. Так что, очень интересно...
одинаковый, Малер разный, Шостакович разный вдвое.
Шостакович разный вдвое.
вот с Брукнером как то никогда не сопоставляют. Так что, очень интересно...
симфониях Шостаковича - стиль предшественников.
В более поздних - явное влияние Малера. Как-то его спросили чтобы он взял с собой на
необитаемый остров, он сказал: `партитуры Малера` однажды он сказал: `если мне скажут, что
остался всего час времени до моей кончины, я бы попросил поставить мне запись последней
части `Песни о земле`
предшественников.
предшественников.
написана хотя бы самая первая, f-moll-ная? Интересно бы узнать... И что такое у ДДШ
`первые симфонии`, сколько их? Может, 2-я похожа на 4-ю?
Чайковского? Глазунова?
гармонические принципы,стилевые традиции первых 4х симфоний, несмотря на некоторую новизну
музыкального языка - не лишены традиционности и это вполне для Шостаковича естественно,
ничего без преемственности ни у кого нет и это хорошо прослеживается в начальных симфониях
Гайдна, Мцарта, Бетховена, поэтому отрицать влияние тех композиторов-симфонистов,
произведения которых исполнялись в Петербурге-Ленинграде (Брукнер, Малер Рих.Штраус) и др.
на молодого Шостаковича некорректно
композиторов-симфонистов,произведения которых исполнялись в
Петербурге-Ленинграде(Брукнер,Малер Рих.Штраус) и др.на молодого Шостаковича
некорректно
Шостаковича на молодых Локшина, Тищенко, Вайнберга.
предшественников.
В более поздних - явное влияние Малера. ....
Нет композитора, который алисестваряет музыкальную эпоху.
В таких вот `музыковедческих` экзерсисах заключена квинтэссенция понятия
`черт-знает-что`.
голословно. Где, в каких местах, каких симфоний Вы можете показать влияние `(Брукнер,
Малер Рих.Штраус) и др. на молодого Шостаковича `?
Итак:
1. Брукнер Вам слышится в:.................
2. Рихард Штраус Вами услышан в:................
3. Малера Вы распознали в:...............
И тоже про зрелого:)) Шостаковича: ....................
Если Человек желал послушать Малера перед смертью, то это не означает, что он без Малера
музыку писать не мог.
...
...
«Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и,
кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.»
...
«Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и,
кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.»
дорогой Владимир Владимирович. И кого это Вы цитируете? В каком возрасте была эта
прекрасная дама, когда сообщала нам сие? Может, ее угнетала не музыка ДДШ, а, к примеру,
климакс?.. Он ведь нередко вызывает смену настроения, приливы раздражения, то да сё... И
восприятие - тю-тю - вот именно - тускнеет...
Владимирович. И кого это Вы цитируете? В каком возрасте была эта прекрасная дама, когда
сообщала нам сие? Может, ее угнетала не музыка ДДШ, а, к примеру, климакс?.. Он ведь
нередко вызывает смену настроения, приливы раздражения, то да сё... И восприятие - тю-тю -
вот именно - тускнеет...
музыка/композиторы эпохи, как Шостакович, и есть композиторы вне времени, как Бах и
Уствольская.
Шостакович вне исторического контекста - как рыба, выброшенная из воды.
каких симфоний Вы можете показать влияние `(Брукнер, Малер Рих.Штраус) и др. на молодого
Шостаковича `?
Итак:
1. Брукнер Вам слышится в:.................
2. Рихард Штраус Вами услышан в:................
3. Малера Вы распознали в:...............
И тоже про зрелого:)) Шостаковича: ....................
Если Человек желал послушать Малера перед смертью, то это не означает, что он без Малера
музыку писать не мог.
особенно во второй части 5-ой.
есть композиторы вне времени, как Бах и Уствольская.
Владимирович? Вы меня таки убили. ИСБ и ГИУ (!!!), значит, из одной категории - в
противовес ДДШ. Для Вас, стало быть, высший иерарх и кликуша на церковной паперти - одно и
то же. Я уж не говорю о том, что произведения ДДШ - взять, хотя бы, квартеты (да и
практически все остальное), прежде всего - О ЧЕЛОВЕКЕ, независимо от эпохи, в которой он,
этот человек, живет. И почему Вы считаете, что Бах - в отличие, якобы, от ДДШ - не был
привязан к своему времени? Еще как был привязан! А вот едины они именно в том, что все,
что они нам оставили - сугубо человеческое, и это не зависит от эпохи, это - навсегда.
каких симфоний Вы можете показать влияние `(Брукнер, Малер Рих.Штраус) и др. на молодого
Шостаковича `?
Итак:
1. Брукнер Вам слышится в:.................
2. Рихард Штраус Вами услышан в:................
3. Малера Вы распознали в:...............
И тоже про зрелого:)) Шостаковича: ....................
Если Человек желал послушать Малера перед смертью, то это не означает, что он без Малера
музыку писать не мог.
Разве речь идёт о копировании музыки?О её переиллюстрации в каких -то местах,причём с
указанием в каких именно!Речь идёт о влиянии,обогащении тех мыслей и чувств,которые не
могут не возникнуть у такой восприимчивой натуры,каким является Шостакович.
Если на писателя N.оказывает влияние,скажем,писатель Булгаков,
он-что?в каких-то местах своего текста должен копировать какие-то
фразы Булгакова?Как можно механически всё это представлять?Разве в этом копировании
заключается влияние композитора?А вот инструментовка,некоторые элементы нового языка
гармонии,да и многие другие чисто технические детали,которые из-за отсутствия нотного
стана невозможно проиллюстрировать-она явная и ничего плохого в этом в оценке гениального
творчества Шостаковича я не вижу
меня таки убили. ИСБ и ГИУ (!!!), значит, из одной категории - в противовес ДДШ. Для Вас,
стало быть, высший иерарх и кликуша на церковной паперти - одно и то же. Я уж не говорю о
том, что произведения ДДШ - взять, хотя бы, квартеты (да и практически все остальное),
прежде всего - О ЧЕЛОВЕКЕ, независимо от эпохи, в которой он, этот человек, живет. И
почему Вы считаете, что Бах - в отличие, якобы, от ДДШ - не был привязан к своему времени?
Еще как был привязан! А вот едины они именно в том, что все, что они нам оставили - сугубо
человеческое, и это не зависит от эпохи, это - навсегда.
- всего лишь разные мнения.
В таком контексте - да, ДДШ, конечно, о человеке, особенно о самом любимом.
А Бах - о Творце и для человека (своей эпохи, но воспринимается универсально).
Музыка Уствольской - для меня шаманская, первобытная. Одна из самых ярких и важных
слушательских открытий.
Владимирович. И кого это Вы цитируете? В каком возрасте была эта прекрасная дама, когда
сообщала нам сие? Может, ее угнетала не музыка ДДШ, а, к примеру, климакс?.. Он ведь
нередко вызывает смену настроения, приливы раздражения, то да сё... И восприятие - тю-тю -
вот именно - тускнеет...
(графоман высокостатейнейший, просто король графомании, но человек неординарный), однажды
8 марта с трибуны поздравил кафедру детских болезней (естественно, на 99% женскую) так: `
Я пришел к выводу, что после климакса у некоторых женских особей появляется нечто,
напоминающее мозги`.
дружу (графоман высокостатейнейший, просто король графомании, но человек неординарный),
однажды 8 марта с трибуны поздравил кафедру детских болезней (естественно, на 99% женскую)
так: ` Я пришел к выводу, что после климакса у некоторых женских особей появляется нечто,
напоминающее мозги`.
беседу начинать вести, а не только.
Янсонс). Видимо европейцы совсем тупые...
концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и Янсонс). Видимо европейцы совсем
тупые...
Все только рвутся играть русскую музыку, когда только приехал, вообще были сплошь
Рахманинов со Скрябиным. Удалось до известной степени искоренить, хотя 2-я соната СР есть
предел высших мечтаний поголовно, но когда доходит до современной музыки - совсем плохо,
то им Вустин, то им Денисов, то Уствольская и т.д., и крайне трудно впарить Берио,
Такемицу, Дюсапена, и уж совсем ни за что Булеза и Ксенакиса.
концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и Янсонс). Видимо европейцы совсем
тупые...
программами для тайваньских студентов. Все только рвутся играть русскую музыку, когда
только приехал, вообще были сплошь Рахманинов со Скрябиным. Удалось до известной степени
искоренить, хотя 2-я соната СР есть предел высших мечтаний поголовно, но когда доходит до
современной музыки - совсем плохо, то им Вустин, то им Денисов, то Уствольская и т.д., и
крайне трудно впарить Берио, Такемицу, Дюсапена, и уж совсем ни за что Булеза и
Ксенакиса.
не имею, у меня нет ТВ.
дружу (графоман высокостатейнейший, просто король графомании, но человек неординарный),
однажды 8 марта с трибуны поздравил кафедру детских болезней (естественно, на 99% женскую)
так: ` Я пришел к выводу, что после климакса у некоторых женских особей появляется нечто,
напоминающее мозги`.
графоман, Вы же знаете...
Кстати, я тоже графоман, Вы же знаете...
Михал Иваныча как до Луны. Он, к примеру, написал русан (!), потому что роман - от Рима
(со сценой группового изнасилования с особым цинизмом). И даже как-то его издал в
нескольких экземплярах (кого-то лечил у редактора)! Один его роман `Ассирийский гороскоп`
- вообще-то с интересной задумкой, но написан.... Он мне его присылал, и я честно
прочитала. Потом неделю лечилась от нерв.
вообще-то вы с Коллонтаем - сексиииисты!
концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и Янсонс). Видимо европейцы совсем
тупые...
европейская аудитория перед ним как мышь перед удавом: хотела бы сбежать из зала, ан нет,
Гергиев с Янсонсом не велят, цыц, мол! Сидеть и слушать что велят! ...Я вот тоже слушал
некоторые из этих концертов, в частности тот, где были 1,2, и 15 симфонии и 2-й концерт с
Мацуевым, тот самый, что играл когда-то юный Максим. Концерт просто жутко имперский,
особливо в анданте...
сексиииисты!
Ваши `тексты`.
Разве речь идёт о копировании музыки?О её переиллюстрации в каких -то местах,причём с
указанием в каких именно!Речь идёт о влиянии,обогащении тех мыслей и чувств,которые не
могут не возникнуть у такой восприимчивой натуры,каким является Шостакович.
Если на писателя N.оказывает влияние,скажем,писатель Булгаков,
он-что?в каких-то местах своего текста должен копировать какие-то
фразы Булгакова?Как можно механически всё это представлять?Разве в этом копировании
заключается влияние композитора?А вот инструментовка,некоторые элементы нового языка
гармонии,да и многие другие чисто технические детали,которые из-за отсутствия нотного
стана невозможно проиллюстрировать-она явная и ничего плохого в этом в оценке гениального
творчества Шостаковича я не вижу
отвечать тут кто только не пишет:))
Не надо прятаться за выдумку. Никто от Вас цитат не требовал.
Нет пороху, так и не надо ружья развешивать.
Нотный стан, добрый человек, здесь не требуется. Здесь требуется ответственное знание,
чего у Вас, по затронутой Вами же теме, нет, судя по той словесной размазне, которую Вы
написали в ответе.
некоторых женских особей появляется нечто, напоминающее мозги`.
по моим наблюдениям не мозги, а какой-то личностный метаморфоз после шестого десятка. Я бы
их паспорта менять обязал в этом возрасте. Муратова таких персонажей любит.
безошибочно узнаваем, практически по любому своему сочинению, даже в откровенных
стилизациях (Балетные сюиты) он умудрялся `ввинчивать` такие интонационные эпизоды,
которые воспринимаются как - ба!! так это ж ПИЧ, `Баркарола`, ан нет - не она... это
Шостакович:))
Такого совершенно оригинального стиля оркестровки нет ни у Малера, ни у Брукнера, чьи
оркестры перегружены порой так, что ... что там ведет несчастная скрипка за грохотом
мыслей и не разобрать, а у ДДШ - минимум `шума` в `среднем диапазоне` при поразительной
выразительности одновременного звучания верхов и низов оркестра, совершенно необычные
ударные, духовые, рояль в симфонии... сложные, тянутые адажио, которые в иной окестровке
было бы просто невозможно слушать, их ДДШ делает минимумом средств, позволяющих осмысленно
выслушать КАЖДУЮ партию, каждого инструмента - это лишь частности.
В целом музыка ДДШ - музыка стиля эпохи, эпохи Шостаковича, а вот эпох Малера, Брукнера,
Штрауса - нет...
мозги, а какой-то личностный метаморфоз после шестого десятка. Я бы их паспорта менять
обязал в этом возрасте. Муратова таких персонажей любит.
делятся, или делятся почкованием. А на форуме-то, оказывается, сексисты - мужчины - фсе!!
известной степени искоренить ...
рыбака...
музыка/композиторы эпохи, как Шостакович, и есть композиторы вне времени, как Бах и
Уствольская.
Шостакович вне исторического контекста - как рыба, выброшенная из воды.
бывает хорошо оформлена. Хотелось бы конкретики.ВЫ наслушались кого-то. Хотелось бы кроме
рыбных аргументов услышать конкретику, наконец. Вы ведь не пишите, что Шостакович, как
человек есть рыба без воды вне этого... контекста. С такой точки мы все рыбы без контекста
... Даже Бах, панимаишь.
ВЫ расскажите например, о 6-й симфонии в том смысле, что в ней, НА ВАШ ВЗГЛЯД, не
представляет слушательского интереса вне исторического контекста и делает эту симфонию
(равно как и иные) рыбой для суши... виноват на суше.
таксисты.
российского влияния в Европе. ..
агентуру, навербованную когда-то Шостаковичем.
хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Эллочка также
почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки
слова. Они быстро нашлись:
— Поедешь в таксо? Кр-расота. (С)
Жаны Моро начиная и далее.
конкретики.ВЫ наслушались кого-то. Хотелось бы кроме рыбных аргументов услышать
конкретику, наконец. Вы ведь не пишите, что Шостакович, как человек есть рыба без воды вне
этого... контекста. С такой точки мы все рыбы без контекста ... Даже Бах, панимаишь.
ВЫ расскажите например, о 6-й симфонии в том смысле, что в ней, НА ВАШ ВЗГЛЯД, не
представляет слушательского интереса вне исторического контекста и делает эту симфонию
(равно как и иные) рыбой для суши... виноват на суше.
скобочках я этот вопрос предусмотрел, отчасти:). . Вы же написали обо всей музыке ДДШ.
Поробуйте на шестой обосновать. Хотя... судя по вопросу Вы этого делать не станете.
предусмотрел, отчасти:). . Вы же написали обо всей музыке ДДШ. Поробуйте на шестой
обосновать. Хотя... судя по вопросу Вы этого делать не станете.
больше ответов, чем у меня (и других) вопросов )
Почему, я попробую непредвзято подслушать и высказать своё ограниченное мнение в
контексте. Вы очень красиво написали про оркестровку ДДШ, попробую услышать.
У меня сейчас есть немного времени.
Посоветуете исполнение?
А если обо всей музыке ДДШ, то я уже упоминал, на двух последних исполнениях его камерной
музыки, говорили о Сталине, борьбе, итд, и создали сильное впечатление, что нужен такой
контекст, иначе многие и не поймут...
других) вопросов )
Почему, я попробую непредвзято подслушать и высказать своё ограниченное мнение в
контексте. Вы очень красиво написали про оркестровку ДДШ, попробую услышать.
У меня сейчас есть немного времени.
Посоветуете исполнение?
А если обо всей музыке ДДШ, то я уже упоминал, на двух последних исполнениях его камерной
музыки, говорили о Сталине, борьбе, итд, и создали сильное впечатление, что нужен такой
контекст, иначе многие и не поймут...
Попробуйте. Здесь, пожалуй, нет плохих исполнений. Попробуйте, наверное, Мравинского.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4584
А если на каких-то его исполнениях заговорят о вечныхъ, общечеловечьихъ европейскихъ
ценностяхъ, о Гамлете, о Гоголе, то Вы перемените мнение?:)
Попробуйте. Здесь, пожалуй, нет плохих исполнений. Попробуйте, наверное, Мравинского.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4584
А если на каких-то его исполнениях заговорят о вечныхъ, общечеловечьихъ европейскихъ
ценностяхъ, о Гамлете, о Гоголе, то Вы перемените мнение?:)
Послушаю.
Если о Гоголе - то не смогу не переозадуматься )
Если о Гоголе - то не смогу не переозадуматься )
http://classic-online.ru/archive/?file_id=47832
что исполняют, и говорят о Гоголе?
приблизительно, повесть Гоголя `Нос`, а говорят... разное говорят... кто говорит - Псих
он, кто говорит - Гений он... Мне вот любимый учитель рассказал, что писал он тяжело ...
стоял у конторки и писал себе подолгу - Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич
Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, `Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь
леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь,
идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и
будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и
вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи
в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые!
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,они толпятся
вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не
налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В
середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не
глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в
мире.иколай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,.....`
Не знаю - правда ли, неправда ли, но я с теми, кто `.. предпочитает верить, что никогда
он не был похоронен...`.
впечатление, что нужен такой контекст, иначе многие и не поймут...
ногИ нет, костыли в самый раз.
Не знаю - правда ли, неправда ли, но я с теми, кто `.. предпочитает верить, что никогда
он не был похоронен...`.
Великая, эпоха.
...
«Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и,
кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.»
не слушайте мнение о мужчине женщины, которой он предпочел другую...
говорят... разное говорят... кто говорит - Псих он, кто говорит - Гений он... Мне вот
любимый учитель рассказал, что писал он тяжело ... стоял у конторки и писал себе подолгу -
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, `Чуден Днепр
при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои.
Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая
ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога,
без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда
и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и
прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,они толпятся вместе с полевыми цветами к
водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим
зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они
не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая
птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в мире.иколай Васильевич
Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,.....`
Не знаю - правда ли, неправда ли, но я с теми, кто `.. предпочитает верить, что никогда
он не был похоронен...`.
(Я про обсуждение Гоголя при исполнении музыки ДДШ пытался спросить)
раз.
Как его музыкальные аллегории без контекста воспринимать?
симфонии, и особенно во второй части 5-ой.
надо признать, что примеры приведены удачные, особенно (благодаря большей конкретности)
Аллегретто Пятой – здесь возникают невольные ассоциации с вальсом из Второй симфонии
Малера (3-я часть) или 3-ей же частью его Девятой: тот же отстраненный взгляд на жизнь
человеческой массы как на самодовольную и безмысленную суету.
Вообще интересно проследить этот аспект «в историческом плане». У Бетховена, идущего
вслед за Гайдном, скерцо (менуэты) обычно наполнены простодушным весельем,
жизнерадостностью. Брукнер смотрит на людскую жизнь скорее сочувственно, участливо, чтобы
не сказать жалостливо. А у Малера и Шостаковича в отношении к «живущим, как все»
преобладает ирония, доходящая до гротеска и сарказма. У ДДШ она порой распространяется и
на себя самого, ярчайший пример – 1-я часть Пятнадцатой симфонии.
мужчине женщины, которой он предпочел другую...
предпочла.
(Есть факты обратного)
Как его музыкальные аллегории без контекста воспринимать?
аллегорий. Говорил прямо и абсолютно конкретно. Только вот на своем языке.
В таком контексте - да, ДДШ, конечно, о человеке, особенно о самом любимом.
А Бах - о Творце и для человека (своей эпохи, но воспринимается универсально).
Музыка Уствольской - для меня шаманская, первобытная. Одна из самых ярких и важных
слушательских открытий.
нас в большей или меньшей степени, обусловлена существованием Творца.
Бах - тоже о человеке, о его страстях, о его любви, о смерти, ну, то же, что и у
Шостаковича ( у любого художника, к слову), но иным музыкальным языком - более бережным,
чем у ДДШ, по отношению к описанию человека, как создания Творца.
Музыка Уствольской - следствие контакта человека с диктором. Это НЕ шаманство, это -
записанный диктант. Она в какой-то мере принесла себя в жертву - себя, как живую душу. На
такой поступок нужно обладать жуткой смелостью и гигантским внутренней мудростью, чтобы
понять, что собственное Я не слишком одарено талантом писать о Творце, а вот сдаться
некоторым его производным, дабы услышать то, что она записала - жизнь того стоит.
(Есть факты обратного)
рассталась - факт, не по своей инициативе - факт. Остальное.... интерпретации.
Как его музыкальные аллегории без контекста воспринимать?
ну!!!!:))) Где у него аллегории? Куда Вас направили за ними, в каком произведении Вам
показали пальцем на аллегории?
особенно о самом любимом.
бурлящей и ищущей, полной противоречий и самокопания внутренней жизни. Могу себе
представить, что людям уравновешенным, самоуспокоенным, решившим (так или иначе) для себя
все вечные вопросы и не склонным к рефлексии, эту музыку слушать трудно, может быть даже
невыносимо.
далее.
(Я про обсуждение Гоголя при исполнении музыки ДДШ пытался спросить)
никто Гоголя не обсуждает. При исполнении исполняют.
массы как на самодовольную и безмысленную суету.
массы... самодовольной... бессмысленной... Неужто у Малера об этом?:)) МАлер всё же
покруче:) будет, мне кажется. Навряд он размышлял о человеческой ...этой, как её? ... о
человеческой массе. Тем более, что нет ничего самодовольного в её существовании. Скорее
самодовольство от собственного существования наболюдается у незначительной части общества,
той, которая полагает человеческую `массу` самодовольной и бессмысленной.
аллегории? Куда Вас направили за ними, в каком произведении Вам показали пальцем на
аллегории?
`неустроенной`, бурлящей и ищущей, полной противоречий и самокопания внутренней жизни.
Могу себе представить, что людям уравновешенным, самоуспокоенным, решившим (так или иначе)
для себя все вечные вопросы и не склонным к рефлексии, эту музыку слушать трудно, может
быть даже невыносимо.
аллюзия на тиранию.
да?.
2. А, что в пятой?
`И далее` - ? Продолжите, пожалуйста.
Пока ничего конкретного. Пока `если нет ногИ` (С)
рефлексиям.
рефлексии:)
тиранию? - да?.
2. А, что в пятой?
`И далее` - ? Продолжите, пожалуйста.
Пока ничего конкретного. Пока `если нет ногИ` (С)
демоническая пародия.
самодовольной... бессмысленной... Неужто у Малера об этом?:)) МАлер всё же покруче:)
будет, мне кажется. Навряд он размышлял о человеческой ...этой, как её? ... о человеческой
массе.
Тем более, что нет ничего самодовольного в её существовании. Скорее самодовольство от
собственного существования наболюдается у незначительной части общества, той, которая
полагает человеческую `массу` самодовольной и бессмысленной.
и смерти, и жизнь - в этом конкретном вальсе - представляется ему бесцельным и бездумным
кружением толпы, при взгляде на которое у него вырывается вопль ужаса (кульминация в
репризе).
Вы прицепились к слову `самодовольный` - возможно, оно не самое удачное, хотя обыватель
обычно собой вполне доволен и к размышлениям не склонен.
есть чужие рефлексии:)
Любить же пытаюсь учиться.
И Вам обязательно нужно кого-то задирать??
с ним рассталась - факт, не по своей инициативе - факт. Остальное....
интерпретации.
обратное...
Любить же пытаюсь учиться.
И Вам обязательно нужно кого-то задирать??
которую Вы сами не слушали толком. Но выдавать обобщения по ней весьма горазды.
Никто не пытается Вас учить. Я пытаюсь, нет - пытался понять Вас на музыкальных примерах
из ДДШ, а Вы вновь впали в истерику:)
Кто ж Вас бедного задрал?? Никто, кроме Вас самого.
Нет у Вас ответов, так и не надо. Собственно ничего в итоге от очередной `безногой`
критики ДДШ я и не ожидал.
пародия.
конкретном вальсе - представляется ему бесцельным и бездумным кружением толпы, при взгляде
на которое у него вырывается вопль ужаса (кульминация в репризе).
Вы прицепились к слову `самодовольный` - возможно, оно не самое удачное, хотя обыватель
обычно собой вполне доволен и к размышлениям не склонен.
Ну, пусть.
Это слово написали Вы и оно в Вашем тексте использовано как ключевое. Только поэтому я
обратил на него особое внимание, наряду со словом `бессмысленное`. Уберите эти слова из
Вашего текста и что от него останется. Я ничего не убавитл в Вашем тексте и не прибави.
Только задал вопросы. Откуда столько нервозности? Будьте уже хоть чуточку объективны к
себе.
она утверждала обратное...
`N`, и жизни многих моих знакомых тоже были `М` - редко у кого из них хватило смелости
сознаться в том, что именно в них была причина разлада, что с ними расстались, а не они
ушли. Ну, коли это важно, то пусть будет по-Вашему.
В любом случае - ДДШ о ней не говорил плохо, а она о нем всю жизнь писала ...эээ.... как
бы заменить слово `пакость` на другое... а!, ну, вот - нехорошие слова писала и говорила.
Как о человеке и как о художнике. Надо в таких случаях выслушать другую сторону, а другая
- молчок или хорошо. Это, к некоторым, вполне нейтральным, рассказам изустным, неплохое
дополнение.
Ни в коем случае их личности не меняют моего отношения к их музыке. Я люблю музыку
Шостаковича и восхищаюсь многими сочинениями Уствольской.
сами не слушали толком. Но выдавать обобщения по ней весьма горазды.
Никто не пытается Вас учить. Я пытаюсь, нет - пытался понять Вас на музыкальных примерах
из ДДШ, а Вы вновь впали в истерику:)
Кто ж Вас бедного задрал?? Никто, кроме Вас самого.
Нет у Вас ответов, так и не надо. Собственно ничего в итоге от очередной `безногой`
критики ДДШ я и не ожидал.
Кто меня научил `нелюбить`
размышлениям не склонен.
разумеется. Да?
Всё же мне верится, что человек и художник такого масштаба как Малер имел в своём
внутреннем мире иные объекты для самовыражения. Он не жанровый музыкант. Он постиг смысл
мыслительных образов совсем иного порядка, чем удовлетворенность собственным бытием
обывателя.
Кто меня научил `нелюбить`
который впал в истерику: кто-то Вас задрал, и не только Вас, а вобще всех... истерика
вместо конкретных ответов и снова наскоки на меня вместо внятных пояснений:)))) Не
надоело?
Те, чьи слова Вы повторяете с регулярностью. Не надо тут писать, но Вы сами себе
сосчитайте - что Вы слушали у ДДШ? На каком основании Вы, именно Вы, позволили себе
искренне писать о музыке ДДШ такие мысли, которые Вы в этой ветке и ранее изложили?
Достаточно лди у Вас ЛИЧНЫХ оснований для таких выводов? Если бы Вам не объяснили музыку
ДДШ, то именно такие у Вас возникли бы ассоциации? Не думаю. А потому заключаю - Вас
научили нелюбить музыку ДДШ на том основании, что Вам внушили, что он сам - бяка:))
человек, который впал в истерику: кто-то Вас задрал, и не только Вас, а вобще всех...
истерика вместо конкретных ответов и снова наскоки на меня вместо внятных пояснений:))))
Не надоело?
Те, чьи слова Вы повторяете с регулярностью. Не надо тут писать, но Вы сами себе
сосчитайте - что Вы слушали у ДДШ? На каком основании Вы, именно Вы, позволили себе
искренне писать о музыке ДДШ такие мысли, которые Вы в этой ветке и ранее изложили?
Достаточно лди у Вас ЛИЧНЫХ оснований для таких выводов? Если бы Вам не объяснили музыку
ДДШ, то именно такие у Вас возникли бы ассоциации? Не думаю. А потому заключаю - Вас
научили нелюбить музыку ДДШ на том основании, что Вам внушили, что он сам -
бяка:))
повторяете эти обвинения в спорах со всеми, как заезженную пластинку.
На эту тему не буду больше...
Я никогда не осуждал ДДШ лично. Кто я, чтобы на себя это брать?
В силу моего ограниченного понимания, я пытаюсь осмыслить его творчество вне
исторического/политического контекста.
У меня плохо получается.
Слушал сегодню 6-ую (с Гауком мне ближе всего).
Первая часть и всё остальное, для меня как разные произведения.
замечу только, что Вы повторяете эти обвинения в спорах со всеми, как заезженную
пластинку. Вы посмотрите реакцию yura2014, свою..
На эту тему не буду больше...
Я никогда не осуждал ДДШ лично. Кто я, чтобы на себя это брать?
В силу моего ограниченного понимания, я пытаюсь осмыслить его творчество вне
исторического/политического контекста.
У меня плохо получается.
Слушал сегодню 6-ую (с Гауком мне ближе всего).
Первая часть и всё остальное, для меня как разные произведения.
собеседники и заводят ту самую пластинку. Перечитайте тексты и найдите в моих постах
переход на личности. Я лишь реагирую на типовые личностые выпады, когда собеседнику нечего
сказать. Причем, я слово `истерика` закрых улыбкой. Вы же разнервничались сами почти
всерьез.
Будете...
Я потрачу время и найду Ваши слова о Шостаковиче, как о человеке. Памяь у меня хорошая -
просто так не стал бы писать то, что написал.
А с чего Вы взяли, что там политический контекст кругом? Сами додумались? Не слушая
ничего толком? Вот не обманывайте себя.
так представляется, а Вам как?
Малер сам писал об этой музыке как о кружении «танцующих фигур в ярко освещенном бальном
зале, куда Вы заглядываете из ночной тьмы с такого расстояния, что музыка больше не
слышна. Тогда жизнь становится для Вас бессмыслицей, страшным сном, от которого Вы, может
быть, внезапно проснетесь с криком отвращения».
А образ самодовольного обывателя тут как-то сам собой вытекает из главной темы -
«Проповеди Антония Падуанского рыбам», взятой из «Чудесного рога мальчика». Вообще у этого
скерцо гротескный характер, только в самом конце (после упоминавшейся кульминации) издали
доносится что-то чистое, истинное – и быстро тонет…
Уствольской.
Зеркало, но с минимумом её (Уствольской) индивидуальности.
Некотрые её произведения слушаю если и без большого удовольствия (что естественно т.к.
интеллект ищет, но - не находит своей опоры), то уж точно - с неослабевающим вниманием.
Исключение – “Огни в степи”, которые всегда слушаю с удовольствием.
Нахожу в её творчестве что-то высшее, запредельное, отражение какого-то РОКА. Это
притягивает, заставляет ПОНЯТЬ.
Нахожу для Уствольской характерным минимум формы.
ИМХО.
пластинку. Перечитайте тексты и найдите в моих постах переход на личности. Я лишь реагирую
на типовые личностые выпады, когда собеседнику нечего сказать. Причем, я слово `истерика`
закрых улыбкой. Вы же разнервничались сами почти всерьез.
Будете...
Я потрачу время и найду Ваши слова о Шостаковиче, как о человеке. Памяь у меня хорошая -
просто так не стал бы писать то, что написал.
А с чего Вы взяли, что там политический контекст кругом? Сами додумались? Не слушая
ничего толком? Вот не обманывайте себя.
много времени.
Никаких истерик, не судите о других по себе.
ДДШ композитор перепевов и аллюзий.
Он сам много говорил о контекстах.
факт.
зеркалом своего времени.
И, кстати, своим собственным зеркалом.
разумеется. Да?
Всё же мне верится, что человек и художник такого масштаба как Малер имел в своём
внутреннем мире иные объекты для самовыражения. Он не жанровый музыкант. Он постиг смысл
мыслительных образов совсем иного порядка, чем удовлетворенность собственным бытием
обывателя.
глухо к тому `высокому и прекрасному`, что пытается донести до него художник (я так
понимаю).
Малер сам писал об этой музыке как о кружении «танцующих фигур в ярко освещенном бальном
зале, куда Вы заглядываете из ночной тьмы с такого расстояния, что музыка больше не
слышна. Тогда жизнь становится для Вас бессмыслицей, страшным сном, от которого Вы, может
быть, внезапно проснетесь с криком отвращения».
А образ самодовольного обывателя тут как-то сам собой вытекает из главной темы -
«Проповеди Антония Падуанского рыбам», взятой из «Чудесного рога мальчика». Вообще у этого
скерцо гротескный характер, только в самом конце (после упоминавшейся кульминации) издали
доносится что-то чистое, истинное – и быстро тонет…
Я не против Вашей ассоциации, однако, спрошу -Вы уверены, что человек, всматривающийся в
бал(!) оттуда, откуда музыку он не слышит, пишет свою музыку о жизни тех, кто там
танцует? Не о своей ли он говорит? О той, которая вокруг него? Которая протекает во тьме,
из которой он только с огромного расстояния способен разглядеть немую и недоступную ему
красоту блестящего бала, в которой он надеется оказаться во сне и мечтает проснуться от
этого ОКРУЖАЮЩЕГО ЕГО кошмара. Не поменяли ли Вы местами трагедию и счастье?
Ну, это ... Ваш образ. Мне он чужой. Да и о самодовольстве ли в Проповеди идет речь? Там
о неблагодарности людской и слепоте духовной, скорее.
времени.
Никаких истерик, не судите о других по себе.
ДДШ композитор перепевов и аллюзий.
Он сам много говорил о контекстах.
написал. Можете быть уверены, что я не стану ничего искать в Ваших постах о Шостаковиче.
Вы врете. ВЫ писали о нем плохо, но Вам доказывать что-то бессмысленно. У меня, думаю,
осталось меньше времени, чем у Вас. А потому тратить его на Вас более не стану. Прошу
простить за назойливость, вопросы, попытки обосновать свои слова. Для меня Вы - табу.
Антония...
Проповедь произнесена - звук (т.е. вибрация) коснулся их нервной структуры. Значит
какие-то изменения в ней (нервной структуре) произошли. Видно может быть это не сразу, или
далеко не сразу.
Проповедь произнесена - звук (т.е. вибрация) коснулся их нервной структуры. Значит
какие-то изменения в ней (нервной структуре) произошли. Видно может быть это не сразу, или
далеко не сразу.
благословенен Бог Вечный, Его же чтут рыбы водные больше, нежели люди еретики, и лучше
внимают речам Его неразумные твари, нежели неверные люди` - из описания чуда следует, что,
по мере развития Проповеди, рыбы всё прибывали и прибывали, а потом уже и люди
подошли...поглядеть...:)
Можете быть уверены, что я не стану ничего искать в Ваших постах о Шостаковиче. Вы врете.
ВЫ писали о нем плохо, но Вам доказывать что-то бессмысленно. У меня, думаю, осталось
меньше времени, чем у Вас. А потому тратить его на Вас более не стану. Прошу простить за
назойливость, вопросы, попытки обосновать свои слова. Для меня Вы - табу.
хорошо.
`Врёте` - это сильное утверждение, но на дуэль Вы же вряд ли припрётесь, а ответно
оскорблять Вас у меня нет желания.
Я не против Вашей ассоциации, однако, спрошу -Вы уверены, что человек, всматривающийся в
бал(!) оттуда, откуда музыку он не слышит, пишет свою музыку о жизни тех, кто там
танцует? Не о своей ли он говорит? О той, которая вокруг него? Которая протекает во тьме,
из которой он только с огромного расстояния способен разглядеть немую и недоступную ему
красоту блестящего бала, в которой он надеется оказаться во сне и мечтает проснуться от
этого ОКРУЖАЮЩЕГО ЕГО кошмара. Не поменяли ли Вы местами трагедию и счастье?
Ну, это ... Ваш образ. Мне он чужой. Да и о самодовольстве ли в Проповеди идет речь? Там
о неблагодарности людской и слепоте духовной, скорее.
для него сосредоточена в финале этой симфонии.
Неблагодарность и духовная слепота тесно соседствуют с самодовольством. Хотя, повторюсь,
это слово здесь не самое удачное.
Проповедь произнесена - звук (т.е. вибрация) коснулся их нервной структуры. Значит
какие-то изменения в ней (нервной структуре) произошли. Видно может быть это не сразу, или
далеко не сразу.
недвусмысленные слова. Рыбы с большим вниманием и даже удовольствием выслушали проповедь и
тут же ее забыли, все остались прежними: хищные - хищными, прожорливые - прожорливыми, и
надежды на улучшение нравов нет никакой.
конкретные, недвусмысленные слова. Рыбы с большим вниманием и даже удовольствием выслушали
проповедь и тут же ее забыли, все остались прежними: хищные - хищными, прожорливые -
прожорливыми, и надежды на улучшение нравов нет никакой.
сосредоточена в финале этой симфонии.
Неблагодарность и духовная слепота тесно соседствуют с самодовольством. Хотя, повторюсь,
это слово здесь не самое удачное.
сосредоточие красоты, но я написал о том, что не бал вызывает у Малера чувство омерзения,
от которого он желал бы освбодиться, а та жизнь, которая вокруг него. Бал - недосягаемое
счастье, а Вы полагали бал ... тем, о чём написали в самом начале.
Неблагодарность и духовная слепота могут соседствовать и с самопожертвованием. Человек
способен во имя ложных идеалов пойти на ущемление собственных интересов и даже принять
смерть. Подберите другое слово, иначе Вас трудно понять.
Мне всё же видится не отчаяние Малера перед `трагедией` бессмысленной толпы, а ставшее
доступным ему понимание ограниченности возможностей человека, как существа
осовествленного, имеющего нравственный закон внутри себя (С), осознающего его вселенский
масштаб, осознающего на фоне этого, что земное существование примитивно по отношению к тем
смыслам, которые ему, Малеру, пусть интуитивно, но были понятны в силу гениальной
одаренности. Его терзала мучительная невозможность никому ничего объяснить. удалить из
жизни словом и искусством все её мерзости, так всем очевидные и также очевидно вечные.
Глухота земного восприятия - нарочитое нежелание слышать и усваивать, духовная глухота.
Это же его приводило в отчаяние и в нем самом - видеть бал, но не слышать его. Величайшая
`несправедливость` поразила его - ограниченность возможности проверить и убедиться в
справедливости догадок о том, что на самом деле являет Мир, но эта же несправедливость и
дала возможность рассказать об этом.
и с юмором, и со слезами о себе и всех... но очень, очень красиво рассказать!
Вашей реплики - не буду.
звали её `N`, и жизни многих моих знакомых тоже были `М` - редко у кого из них хватило
смелости сознаться в том, что именно в них была причина разлада, что с ними расстались, а
не они ушли. Ну, коли это важно, то пусть будет по-Вашему.
В любом случае - ДДШ о ней не говорил плохо, а она о нем всю жизнь писала ...эээ.... как
бы заменить слово `пакость` на другое... а!, ну, вот - нехорошие слова писала и говорила.
Как о человеке и как о художнике. Надо в таких случаях выслушать другую сторону, а другая
- молчок или хорошо. Это, к некоторым, вполне нейтральным, рассказам изустным, неплохое
дополнение.
Ни в коем случае их личности не меняют моего отношения к их музыке. Я люблю музыку
Шостаковича и восхищаюсь многими сочинениями Уствольской.
человек.