Скачать ноты
1. Moderato
2. Allegro
3. Allegretto
4. Andante - Allegro

Bournemouth Symphony Orchestra, Kirill Karabits - conductor. The Lighthouse, Poole, 6 October 2010.
      (151)  


Mikhail_Kollontay (27.08.2017 08:27)
Вдруг подумал, могла ли эта симфония быть 10-й Брукнера, и что ж, не особенно далеко. Не
было бы таких унисонов струнных, не было бы таких ударных и т.д. Но многое в характере
развития-развертывания кажется сходным. И однако Брукнер весь сосредоточен, полностью, на
своем типе развития, на своем личном острие, а ДД, например, в 9 и 11-й - совсем другой,
уж не говоря о киномузыке.

А.К. (27.08.2017 11:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вдруг подумал, могла ли эта симфония быть
10-й Брукнера, и что ж, не особенно далеко. Не было бы таких унисонов струнных, не было бы
таких ударных и т.д. Но многое в характере развития-развертывания кажется сходным. И
однако Брукнер весь сосредоточен, полностью, на своем типе развития, на своем личном
острие, а ДД, например, в 9 и 11-й - совсем другой, уж не говоря о киномузыке.
Очень
интересно... ДДШ часто сравнивают с Малером. А вот с Брукнером как то никогда не
сопоставляют. Так что, очень интересно...

Mikhail_Kollontay (27.08.2017 11:54)
А.К. писал(а):
Очень интересно... ДДШ часто сравнивают с Малером. А
вот с Брукнером как то никогда не сопоставляют. Так что, очень интересно...
Брукнер
одинаковый, Малер разный, Шостакович разный вдвое.

А.К. (27.08.2017 12:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Брукнер одинаковый, Малер разный,
Шостакович разный вдвое.
Ну да...

yura2014 (27.08.2017 14:00)
А.К. писал(а):
Очень интересно... ДДШ часто сравнивают с Малером. А
вот с Брукнером как то никогда не сопоставляют. Так что, очень интересно...
В первых
симфониях Шостаковича - стиль предшественников.
В более поздних - явное влияние Малера. Как-то его спросили чтобы он взял с собой на
необитаемый остров, он сказал: `партитуры Малера` однажды он сказал: `если мне скажут, что
остался всего час времени до моей кончины, я бы попросил поставить мне запись последней
части `Песни о земле`

Mikhail_Kollontay (27.08.2017 14:56)
yura2014 писал(а):
В первых симфониях Шостаковича-стиль
предшественников.
Кого, как Вы думаете? Штейнберга? Чайковского? Глазунова?

musikus (27.08.2017 16:14)
yura2014 писал(а):
В первых симфониях Шостаковича-стиль
предшественников.
Прав Михаил Георгиевич - в чьем же это стиле `на самом деле`
написана хотя бы самая первая, f-moll-ная? Интересно бы узнать... И что такое у ДДШ
`первые симфонии`, сколько их? Может, 2-я похожа на 4-ю?

yura2014 (27.08.2017 21:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кого, как Вы думаете? Штейнберга?
Чайковского? Глазунова?
Из `ничего` ничто новое не создаётся: инструментовка,
гармонические принципы,стилевые традиции первых 4х симфоний, несмотря на некоторую новизну
музыкального языка - не лишены традиционности и это вполне для Шостаковича естественно,
ничего без преемственности ни у кого нет и это хорошо прослеживается в начальных симфониях
Гайдна, Мцарта, Бетховена, поэтому отрицать влияние тех композиторов-симфонистов,
произведения которых исполнялись в Петербурге-Ленинграде (Брукнер, Малер Рих.Штраус) и др.
на молодого Шостаковича некорректно

Mikhail_Kollontay (27.08.2017 22:02)
yura2014 писал(а):
отрицать влияние тех
композиторов-симфонистов,произведения которых исполнялись в
Петербурге-Ленинграде(Брукнер,Малер Рих.Штраус) и др.на молодого Шостаковича
некорректно
Я тоже напишу, что некорректно отрицать влияние, в свою очередь,
Шостаковича на молодых Локшина, Тищенко, Вайнберга.

LAKE (27.08.2017 23:22)
yura2014 писал(а):
В первых симфониях Шостаковича - стиль
предшественников.
В более поздних - явное влияние Малера. ....
ВСЁ!... Шостаковича нет.
Нет композитора, который алисестваряет музыкальную эпоху.


В таких вот `музыковедческих` экзерсисах заключена квинтэссенция понятия
`черт-знает-что`.

LAKE (27.08.2017 23:29)
yura2014 писал(а):
..... некорректно
Некорректно обобщать
голословно. Где, в каких местах, каких симфоний Вы можете показать влияние `(Брукнер,
Малер Рих.Штраус) и др. на молодого Шостаковича `?
Итак:

1. Брукнер Вам слышится в:.................
2. Рихард Штраус Вами услышан в:................
3. Малера Вы распознали в:...............

И тоже про зрелого:)) Шостаковича: ....................

Если Человек желал послушать Малера перед смертью, то это не означает, что он без Малера
музыку писать не мог.

Opus88 (28.08.2017 00:55)
LAKE писал(а):
ВСЁ!... Шостаковича нет.
...
Вот и замечательно!
...
«Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и,
кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.»

musikus (28.08.2017 01:34)
Opus88 писал(а):
Вот и замечательно!
...
«Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и,
кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.»
Ничего замечательного,
дорогой Владимир Владимирович. И кого это Вы цитируете? В каком возрасте была эта
прекрасная дама, когда сообщала нам сие? Может, ее угнетала не музыка ДДШ, а, к примеру,
климакс?.. Он ведь нередко вызывает смену настроения, приливы раздражения, то да сё... И
восприятие - тю-тю - вот именно - тускнеет...

Opus88 (28.08.2017 05:44)
musikus писал(а):
Ничего замечательного, дорогой Владимир
Владимирович. И кого это Вы цитируете? В каком возрасте была эта прекрасная дама, когда
сообщала нам сие? Может, ее угнетала не музыка ДДШ, а, к примеру, климакс?.. Он ведь
нередко вызывает смену настроения, приливы раздражения, то да сё... И восприятие - тю-тю -
вот именно - тускнеет...
Уважаемый Юрий Константинович, просто есть
музыка/композиторы эпохи, как Шостакович, и есть композиторы вне времени, как Бах и
Уствольская.
Шостакович вне исторического контекста - как рыба, выброшенная из воды.

Leontiy13 (28.08.2017 11:07)
LAKE писал(а):
Некорректно обобщать голословно. Где, в каких местах,
каких симфоний Вы можете показать влияние `(Брукнер, Малер Рих.Штраус) и др. на молодого
Шостаковича `?
Итак:

1. Брукнер Вам слышится в:.................
2. Рихард Штраус Вами услышан в:................
3. Малера Вы распознали в:...............

И тоже про зрелого:)) Шостаковича: ....................

Если Человек желал послушать Малера перед смертью, то это не означает, что он без Малера
музыку писать не мог.
мое сугубо любительское ухо слышит Малера и в 4 симфонии, и
особенно во второй части 5-ой.

musikus (28.08.2017 11:24)
Opus88 писал(а):
есть музыка/композиторы эпохи, как Шостакович, и
есть композиторы вне времени, как Бах и Уствольская.
Вы хотели меня убить, Владимир
Владимирович? Вы меня таки убили. ИСБ и ГИУ (!!!), значит, из одной категории - в
противовес ДДШ. Для Вас, стало быть, высший иерарх и кликуша на церковной паперти - одно и
то же. Я уж не говорю о том, что произведения ДДШ - взять, хотя бы, квартеты (да и
практически все остальное), прежде всего - О ЧЕЛОВЕКЕ, независимо от эпохи, в которой он,
этот человек, живет. И почему Вы считаете, что Бах - в отличие, якобы, от ДДШ - не был
привязан к своему времени? Еще как был привязан! А вот едины они именно в том, что все,
что они нам оставили - сугубо человеческое, и это не зависит от эпохи, это - навсегда.

yura2014 (28.08.2017 12:03)
LAKE писал(а):
Некорректно обобщать голословно. Где, в каких местах,
каких симфоний Вы можете показать влияние `(Брукнер, Малер Рих.Штраус) и др. на молодого
Шостаковича `?
Итак:

1. Брукнер Вам слышится в:.................
2. Рихард Штраус Вами услышан в:................
3. Малера Вы распознали в:...............

И тоже про зрелого:)) Шостаковича: ....................

Если Человек желал послушать Малера перед смертью, то это не означает, что он без Малера
музыку писать не мог.
Ваши вопросы также неадекватны,как и некоторые Ваши `тексты`.
Разве речь идёт о копировании музыки?О её переиллюстрации в каких -то местах,причём с
указанием в каких именно!Речь идёт о влиянии,обогащении тех мыслей и чувств,которые не
могут не возникнуть у такой восприимчивой натуры,каким является Шостакович.
Если на писателя N.оказывает влияние,скажем,писатель Булгаков,
он-что?в каких-то местах своего текста должен копировать какие-то
фразы Булгакова?Как можно механически всё это представлять?Разве в этом копировании
заключается влияние композитора?А вот инструментовка,некоторые элементы нового языка
гармонии,да и многие другие чисто технические детали,которые из-за отсутствия нотного
стана невозможно проиллюстрировать-она явная и ничего плохого в этом в оценке гениального
творчества Шостаковича я не вижу

Opus88 (28.08.2017 15:12)
musikus писал(а):
Вы хотели меня убить, Владимир Владимирович? Вы
меня таки убили. ИСБ и ГИУ (!!!), значит, из одной категории - в противовес ДДШ. Для Вас,
стало быть, высший иерарх и кликуша на церковной паперти - одно и то же. Я уж не говорю о
том, что произведения ДДШ - взять, хотя бы, квартеты (да и практически все остальное),
прежде всего - О ЧЕЛОВЕКЕ, независимо от эпохи, в которой он, этот человек, живет. И
почему Вы считаете, что Бах - в отличие, якобы, от ДДШ - не был привязан к своему времени?
Еще как был привязан! А вот едины они именно в том, что все, что они нам оставили - сугубо
человеческое, и это не зависит от эпохи, это - навсегда.
Что Вы, Юрий Константинович,
- всего лишь разные мнения.

В таком контексте - да, ДДШ, конечно, о человеке, особенно о самом любимом.

А Бах - о Творце и для человека (своей эпохи, но воспринимается универсально).
Музыка Уствольской - для меня шаманская, первобытная. Одна из самых ярких и важных
слушательских открытий.

Maxilena (28.08.2017 16:24)
musikus писал(а):
Ничего замечательного, дорогой Владимир
Владимирович. И кого это Вы цитируете? В каком возрасте была эта прекрасная дама, когда
сообщала нам сие? Может, ее угнетала не музыка ДДШ, а, к примеру, климакс?.. Он ведь
нередко вызывает смену настроения, приливы раздражения, то да сё... И восприятие - тю-тю -
вот именно - тускнеет...
Один профессор-педиатр, с которым я до сих под дружу
(графоман высокостатейнейший, просто король графомании, но человек неординарный), однажды
8 марта с трибуны поздравил кафедру детских болезней (естественно, на 99% женскую) так: `
Я пришел к выводу, что после климакса у некоторых женских особей появляется нечто,
напоминающее мозги`.

Mikhail_Kollontay (28.08.2017 16:38)
Maxilena писал(а):
Один профессор-педиатр, с которым я до сих под
дружу (графоман высокостатейнейший, просто король графомании, но человек неординарный),
однажды 8 марта с трибуны поздравил кафедру детских болезней (естественно, на 99% женскую)
так: ` Я пришел к выводу, что после климакса у некоторых женских особей появляется нечто,
напоминающее мозги`.
Пораньше, пораньше, после 40 уже начинаааается обычно. Уже можно
беседу начинать вести, а не только.

А.К. (28.08.2017 16:42)
На прошедшей неделе на телеканале меццо было 7 концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и
Янсонс). Видимо европейцы совсем тупые...

Mikhail_Kollontay (28.08.2017 16:48)
А.К. писал(а):
На прошедшей неделе на телеканале меццо было 7
концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и Янсонс). Видимо европейцы совсем
тупые...
Я уже писал, что сущее наказание с программами для тайваньских студентов.
Все только рвутся играть русскую музыку, когда только приехал, вообще были сплошь
Рахманинов со Скрябиным. Удалось до известной степени искоренить, хотя 2-я соната СР есть
предел высших мечтаний поголовно, но когда доходит до современной музыки - совсем плохо,
то им Вустин, то им Денисов, то Уствольская и т.д., и крайне трудно впарить Берио,
Такемицу, Дюсапена, и уж совсем ни за что Булеза и Ксенакиса.

Opus88 (28.08.2017 16:52)
А.К. писал(а):
На прошедшей неделе на телеканале меццо было 7
концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и Янсонс). Видимо европейцы совсем
тупые...
Что Вы, очень контекстно - антисталински, антиимперски. А то!

А.К. (28.08.2017 17:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уже писал, что сущее наказание с
программами для тайваньских студентов. Все только рвутся играть русскую музыку, когда
только приехал, вообще были сплошь Рахманинов со Скрябиным. Удалось до известной степени
искоренить, хотя 2-я соната СР есть предел высших мечтаний поголовно, но когда доходит до
современной музыки - совсем плохо, то им Вустин, то им Денисов, то Уствольская и т.д., и
крайне трудно впарить Берио, Такемицу, Дюсапена, и уж совсем ни за что Булеза и
Ксенакиса.
На Тайване есть музыкальное телевидение?

Mikhail_Kollontay (28.08.2017 17:08)
А.К. писал(а):
На Тайване есть музыкальное телевидение?
Понятия
не имею, у меня нет ТВ.

musikus (28.08.2017 17:11)
Maxilena писал(а):
Один профессор-педиатр, с которым я до сих под
дружу (графоман высокостатейнейший, просто король графомании, но человек неординарный),
однажды 8 марта с трибуны поздравил кафедру детских болезней (естественно, на 99% женскую)
так: ` Я пришел к выводу, что после климакса у некоторых женских особей появляется нечто,
напоминающее мозги`.
Наверное, и это бывает. Палка о двух концах. Кстати, я тоже
графоман, Вы же знаете...

Maxilena (28.08.2017 17:24)
musikus писал(а):
Наверное, и это бывает. Палка о двух концах.
Кстати, я тоже графоман, Вы же знаете...
Что Вы, Юрий Константинович! Вам до моего
Михал Иваныча как до Луны. Он, к примеру, написал русан (!), потому что роман - от Рима
(со сценой группового изнасилования с особым цинизмом). И даже как-то его издал в
нескольких экземплярах (кого-то лечил у редактора)! Один его роман `Ассирийский гороскоп`
- вообще-то с интересной задумкой, но написан.... Он мне его присылал, и я честно
прочитала. Потом неделю лечилась от нерв.

Maxilena (28.08.2017 17:26)
musikus писал(а):
Наверное, и это бывает. Палка о двух концах.
А
вообще-то вы с Коллонтаем - сексиииисты!

musikus (28.08.2017 17:34)
А.К. писал(а):
На прошедшей неделе на телеканале меццо было 7
концертов с музыкой Шостаковича (Гергиев и Янсонс). Видимо европейцы совсем
тупые...
Ага, жутко коварный тип, этот Гергиев. Агент российского влияния в Европе. А
европейская аудитория перед ним как мышь перед удавом: хотела бы сбежать из зала, ан нет,
Гергиев с Янсонсом не велят, цыц, мол! Сидеть и слушать что велят! ...Я вот тоже слушал
некоторые из этих концертов, в частности тот, где были 1,2, и 15 симфонии и 2-й концерт с
Мацуевым, тот самый, что играл когда-то юный Максим. Концерт просто жутко имперский,
особливо в анданте...

musikus (28.08.2017 17:45)
Maxilena писал(а):
А вообще-то вы с Коллонтаем -
сексиииисты!
Значить ишо живы.

LAKE (28.08.2017 17:52)
yura2014 писал(а):
Ваши вопросы также неадекватны,как и некоторые
Ваши `тексты`.
Разве речь идёт о копировании музыки?О её переиллюстрации в каких -то местах,причём с
указанием в каких именно!Речь идёт о влиянии,обогащении тех мыслей и чувств,которые не
могут не возникнуть у такой восприимчивой натуры,каким является Шостакович.
Если на писателя N.оказывает влияние,скажем,писатель Булгаков,
он-что?в каких-то местах своего текста должен копировать какие-то
фразы Булгакова?Как можно механически всё это представлять?Разве в этом копировании
заключается влияние композитора?А вот инструментовка,некоторые элементы нового языка
гармонии,да и многие другие чисто технические детали,которые из-за отсутствия нотного
стана невозможно проиллюстрировать-она явная и ничего плохого в этом в оценке гениального
творчества Шостаковича я не вижу
Ну, мил человек, про неадекватность мою от неумения
отвечать тут кто только не пишет:))
Не надо прятаться за выдумку. Никто от Вас цитат не требовал.
Нет пороху, так и не надо ружья развешивать.
Нотный стан, добрый человек, здесь не требуется. Здесь требуется ответственное знание,
чего у Вас, по затронутой Вами же теме, нет, судя по той словесной размазне, которую Вы
написали в ответе.

steinberg (28.08.2017 18:07)
Maxilena писал(а):
` Я пришел к выводу, что после климакса у
некоторых женских особей появляется нечто, напоминающее мозги`.
Вероятно он прав, но
по моим наблюдениям не мозги, а какой-то личностный метаморфоз после шестого десятка. Я бы
их паспорта менять обязал в этом возрасте. Муратова таких персонажей любит.

LAKE (28.08.2017 18:12)
Кто там влиял на Шостаковича и как - дело десятое. Суть заключается в том, что Шостакович
безошибочно узнаваем, практически по любому своему сочинению, даже в откровенных
стилизациях (Балетные сюиты) он умудрялся `ввинчивать` такие интонационные эпизоды,
которые воспринимаются как - ба!! так это ж ПИЧ, `Баркарола`, ан нет - не она... это
Шостакович:))
Такого совершенно оригинального стиля оркестровки нет ни у Малера, ни у Брукнера, чьи
оркестры перегружены порой так, что ... что там ведет несчастная скрипка за грохотом
мыслей и не разобрать, а у ДДШ - минимум `шума` в `среднем диапазоне` при поразительной
выразительности одновременного звучания верхов и низов оркестра, совершенно необычные
ударные, духовые, рояль в симфонии... сложные, тянутые адажио, которые в иной окестровке
было бы просто невозможно слушать, их ДДШ делает минимумом средств, позволяющих осмысленно
выслушать КАЖДУЮ партию, каждого инструмента - это лишь частности.
В целом музыка ДДШ - музыка стиля эпохи, эпохи Шостаковича, а вот эпох Малера, Брукнера,
Штрауса - нет...

Maxilena (28.08.2017 18:15)
steinberg писал(а):
Вероятно он прав, но по моим наблюдениям не
мозги, а какой-то личностный метаморфоз после шестого десятка. Я бы их паспорта менять
обязал в этом возрасте. Муратова таких персонажей любит.
Понятно. Старушки или не
делятся, или делятся почкованием. А на форуме-то, оказывается, сексисты - мужчины - фсе!!

LAKE (28.08.2017 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Рахманинов со Скрябиным. Удалось до
известной степени искоренить ...
Это Вы очень правильно сделали:)))

musikus (28.08.2017 18:18)
steinberg писал(а):
Муратова таких персонажей любит.
Рыбак -
рыбака...

LAKE (28.08.2017 18:26)
Opus88 писал(а):
Уважаемый Юрий Константинович, просто есть
музыка/композиторы эпохи, как Шостакович, и есть композиторы вне времени, как Бах и
Уствольская.
Шостакович вне исторического контекста - как рыба, выброшенная из воды.
Неприязнь
бывает хорошо оформлена. Хотелось бы конкретики.ВЫ наслушались кого-то. Хотелось бы кроме
рыбных аргументов услышать конкретику, наконец. Вы ведь не пишите, что Шостакович, как
человек есть рыба без воды вне этого... контекста. С такой точки мы все рыбы без контекста
... Даже Бах, панимаишь.
ВЫ расскажите например, о 6-й симфонии в том смысле, что в ней, НА ВАШ ВЗГЛЯД, не
представляет слушательского интереса вне исторического контекста и делает эту симфонию
(равно как и иные) рыбой для суши... виноват на суше.

steinberg (28.08.2017 18:32)
Maxilena писал(а):
сексисты - мужчины - фсе!!
хорошо, что не
таксисты.

LAKE (28.08.2017 18:33)
musikus писал(а):
Ага, жутко коварный тип, этот Гергиев. Агент
российского влияния в Европе. ..
Да, да, да... Кроме того, он очень умело использует
агентуру, навербованную когда-то Шостаковичем.

LAKE (28.08.2017 18:37)
steinberg писал(а):
хорошо, что не таксисты.
Он ждал, что жена
хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Эллочка также
почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки
слова. Они быстро нашлись:

— Поедешь в таксо? Кр-расота. (С)

steinberg (28.08.2017 18:38)
musikus писал(а):
Рыбак - рыбака...
Ну и выборочно Хамдамов, с
Жаны Моро начиная и далее.

Opus88 (28.08.2017 19:14)
LAKE писал(а):
Неприязнь бывает хорошо оформлена. Хотелось бы
конкретики.ВЫ наслушались кого-то. Хотелось бы кроме рыбных аргументов услышать
конкретику, наконец. Вы ведь не пишите, что Шостакович, как человек есть рыба без воды вне
этого... контекста. С такой точки мы все рыбы без контекста ... Даже Бах, панимаишь.
ВЫ расскажите например, о 6-й симфонии в том смысле, что в ней, НА ВАШ ВЗГЛЯД, не
представляет слушательского интереса вне исторического контекста и делает эту симфонию
(равно как и иные) рыбой для суши... виноват на суше.
А почему именно о 6-ой?

LAKE (28.08.2017 19:15)
Opus88 писал(а):
А почему именно о 6-ой?
Мне всё равно - там в
скобочках я этот вопрос предусмотрел, отчасти:). . Вы же написали обо всей музыке ДДШ.
Поробуйте на шестой обосновать. Хотя... судя по вопросу Вы этого делать не станете.

Opus88 (28.08.2017 19:23)
LAKE писал(а):
Мне всё равно - там в скобочках я этот вопрос
предусмотрел, отчасти:). . Вы же написали обо всей музыке ДДШ. Поробуйте на шестой
обосновать. Хотя... судя по вопросу Вы этого делать не станете.
Ну да, у Вас всегда
больше ответов, чем у меня (и других) вопросов )

Почему, я попробую непредвзято подслушать и высказать своё ограниченное мнение в
контексте. Вы очень красиво написали про оркестровку ДДШ, попробую услышать.
У меня сейчас есть немного времени.
Посоветуете исполнение?

А если обо всей музыке ДДШ, то я уже упоминал, на двух последних исполнениях его камерной
музыки, говорили о Сталине, борьбе, итд, и создали сильное впечатление, что нужен такой
контекст, иначе многие и не поймут...

LAKE (28.08.2017 19:29)
Opus88 писал(а):
Ну да, у Вас всегда больше ответов, чем у меня (и
других) вопросов )

Почему, я попробую непредвзято подслушать и высказать своё ограниченное мнение в
контексте. Вы очень красиво написали про оркестровку ДДШ, попробую услышать.
У меня сейчас есть немного времени.
Посоветуете исполнение?

А если обо всей музыке ДДШ, то я уже упоминал, на двух последних исполнениях его камерной
музыки, говорили о Сталине, борьбе, итд, и создали сильное впечатление, что нужен такой
контекст, иначе многие и не поймут...
Пользуйтесь...

Попробуйте. Здесь, пожалуй, нет плохих исполнений. Попробуйте, наверное, Мравинского.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4584

А если на каких-то его исполнениях заговорят о вечныхъ, общечеловечьихъ европейскихъ
ценностяхъ, о Гамлете, о Гоголе, то Вы перемените мнение?:)

Opus88 (28.08.2017 19:36)
LAKE писал(а):
Пользуйтесь...

Попробуйте. Здесь, пожалуй, нет плохих исполнений. Попробуйте, наверное, Мравинского.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4584

А если на каких-то его исполнениях заговорят о вечныхъ, общечеловечьихъ европейскихъ
ценностяхъ, о Гамлете, о Гоголе, то Вы перемените мнение?:)
Спасибо.
Послушаю.
Если о Гоголе - то не смогу не переозадуматься )

LAKE (28.08.2017 19:40)
Opus88 писал(а):
...
Если о Гоголе - то не смогу не переозадуматься )

http://classic-online.ru/archive/?file_id=47832

Opus88 (28.08.2017 20:37)
LAKE писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=47832
А
что исполняют, и говорят о Гоголе?

LAKE (28.08.2017 20:54)
Opus88 писал(а):
А что исполняют, и говорят о Гоголе?
Исполняют,
приблизительно, повесть Гоголя `Нос`, а говорят... разное говорят... кто говорит - Псих
он, кто говорит - Гений он... Мне вот любимый учитель рассказал, что писал он тяжело ...
стоял у конторки и писал себе подолгу - Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич
Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, `Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь
леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь,
идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и
будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и
вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи
в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые!
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,они толпятся
вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не
налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В
середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не
глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в
мире.иколай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,.....`
Не знаю - правда ли, неправда ли, но я с теми, кто `.. предпочитает верить, что никогда
он не был похоронен...`.

musikus (28.08.2017 20:58)
Opus88 писал(а):
говорили о Сталине, борьбе, итд, и создали сильное
впечатление, что нужен такой контекст, иначе многие и не поймут...
Конечно, ежели
ногИ нет, костыли в самый раз.

LAKE (28.08.2017 21:02)
LAKE писал(а):
...
Не знаю - правда ли, неправда ли, но я с теми, кто `.. предпочитает верить, что никогда
он не был похоронен...`.
Как и Шостакович.... как и его Великая, во всех смыслах
Великая, эпоха.

LAKE (28.08.2017 21:06)
Opus88 писал(а):
Вот и замечательно!
...
«Музыка Шостаковича всегда оставляла меня угнетенной. Как такую музыку называли и,
кажется, называют гениальной? Со временем она тускнеет.»
Нннннннн:)))-да.... никогда
не слушайте мнение о мужчине женщины, которой он предпочел другую...

Opus88 (28.08.2017 21:08)
LAKE писал(а):
Исполняют, приблизительно, повесть Гоголя `Нос`, а
говорят... разное говорят... кто говорит - Псих он, кто говорит - Гений он... Мне вот
любимый учитель рассказал, что писал он тяжело ... стоял у конторки и писал себе подолгу -
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, `Чуден Днепр
при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои.
Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая
ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога,
без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда
и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и
прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,они толпятся вместе с полевыми цветами к
водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим
зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они
не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая
птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в мире.иколай Васильевич
Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,
Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь, Николай
Васильевич Гоголь, Николай Васильевич Гоголь,.....`
Не знаю - правда ли, неправда ли, но я с теми, кто `.. предпочитает верить, что никогда
он не был похоронен...`.
ЗдОрово!
(Я про обсуждение Гоголя при исполнении музыки ДДШ пытался спросить)

Opus88 (28.08.2017 21:10)
musikus писал(а):
Конечно, ежели ногИ нет, костыли в самый
раз.
Очень метко и правильно.

Как его музыкальные аллегории без контекста воспринимать?

weina (28.08.2017 21:12)
Leontiy13 писал(а):
мое сугубо любительское ухо слышит Малера и в 4
симфонии, и особенно во второй части 5-ой.
Хотя мое ухо и не слышит здесь Малера, но
надо признать, что примеры приведены удачные, особенно (благодаря большей конкретности)
Аллегретто Пятой – здесь возникают невольные ассоциации с вальсом из Второй симфонии
Малера (3-я часть) или 3-ей же частью его Девятой: тот же отстраненный взгляд на жизнь
человеческой массы как на самодовольную и безмысленную суету.

Вообще интересно проследить этот аспект «в историческом плане». У Бетховена, идущего
вслед за Гайдном, скерцо (менуэты) обычно наполнены простодушным весельем,
жизнерадостностью. Брукнер смотрит на людскую жизнь скорее сочувственно, участливо, чтобы
не сказать жалостливо. А у Малера и Шостаковича в отношении к «живущим, как все»
преобладает ирония, доходящая до гротеска и сарказма. У ДДШ она порой распространяется и
на себя самого, ярчайший пример – 1-я часть Пятнадцатой симфонии.

Opus88 (28.08.2017 21:12)
LAKE писал(а):
Нннннннн:)))-да.... никогда не слушайте мнение о
мужчине женщины, которой он предпочел другую...
Я всегда полагал, что она не
предпочла.
(Есть факты обратного)

musikus (28.08.2017 21:13)
Opus88 писал(а):
Очень метко и правильно.

Как его музыкальные аллегории без контекста воспринимать?
А нет у ДДШ никаких
аллегорий. Говорил прямо и абсолютно конкретно. Только вот на своем языке.

LAKE (28.08.2017 21:17)
Opus88 писал(а):
...

В таком контексте - да, ДДШ, конечно, о человеке, особенно о самом любимом.

А Бах - о Творце и для человека (своей эпохи, но воспринимается универсально).

Музыка Уствольской - для меня шаманская, первобытная. Одна из самых ярких и важных
слушательских открытий.
ДДШ о человеке и о его душе, которая, разумеется у любого из
нас в большей или меньшей степени, обусловлена существованием Творца.

Бах - тоже о человеке, о его страстях, о его любви, о смерти, ну, то же, что и у
Шостаковича ( у любого художника, к слову), но иным музыкальным языком - более бережным,
чем у ДДШ, по отношению к описанию человека, как создания Творца.

Музыка Уствольской - следствие контакта человека с диктором. Это НЕ шаманство, это -
записанный диктант. Она в какой-то мере принесла себя в жертву - себя, как живую душу. На
такой поступок нужно обладать жуткой смелостью и гигантским внутренней мудростью, чтобы
понять, что собственное Я не слишком одарено талантом писать о Творце, а вот сдаться
некоторым его производным, дабы услышать то, что она записала - жизнь того стоит.

LAKE (28.08.2017 21:18)
Opus88 писал(а):
Я всегда полагал, что она не предпочла.
(Есть факты обратного)
Рассказы... тех, кто знал. Она его любила - факт. Она с ним
рассталась - факт, не по своей инициативе - факт. Остальное.... интерпретации.

LAKE (28.08.2017 21:20)
Opus88 писал(а):
Очень метко и правильно.

Как его музыкальные аллегории без контекста воспринимать?
Дайте, дайте уже примеры,
ну!!!!:))) Где у него аллегории? Куда Вас направили за ними, в каком произведении Вам
показали пальцем на аллегории?

weina (28.08.2017 21:21)
Opus88 писал(а):
В таком контексте - да, ДДШ, конечно, о человеке,
особенно о самом любимом.
У Шостаковича колоссальная напряженность `неустроенной`,
бурлящей и ищущей, полной противоречий и самокопания внутренней жизни. Могу себе
представить, что людям уравновешенным, самоуспокоенным, решившим (так или иначе) для себя
все вечные вопросы и не склонным к рефлексии, эту музыку слушать трудно, может быть даже
невыносимо.

musikus (28.08.2017 21:22)
steinberg писал(а):
Ну и выборочно Хамдамов, с Жаны Моро начиная и
далее.
Только что собирался кое-что пересмотреть, но после Вашей реплики - не буду.

LAKE (28.08.2017 21:25)
Opus88 писал(а):
ЗдОрово!
(Я про обсуждение Гоголя при исполнении музыки ДДШ пытался спросить)
При исполнении
никто Гоголя не обсуждает. При исполнении исполняют.

LAKE (28.08.2017 21:28)
weina писал(а):
... тот же отстраненный взгляд на жизнь человеческой
массы как на самодовольную и безмысленную суету.
Никак не услышал такого - жизнь
массы... самодовольной... бессмысленной... Неужто у Малера об этом?:)) МАлер всё же
покруче:) будет, мне кажется. Навряд он размышлял о человеческой ...этой, как её? ... о
человеческой массе. Тем более, что нет ничего самодовольного в её существовании. Скорее
самодовольство от собственного существования наболюдается у незначительной части общества,
той, которая полагает человеческую `массу` самодовольной и бессмысленной.

Opus88 (28.08.2017 21:36)
LAKE писал(а):
Дайте, дайте уже примеры, ну!!!!:))) Где у него
аллегории? Куда Вас направили за ними, в каком произведении Вам показали пальцем на
аллегории?
Ну например `Сулико`, начиная с 5-ой и далее, как аллюзия на тиранию.

Opus88 (28.08.2017 21:37)
weina писал(а):
У Шостаковича колоссальная напряженность
`неустроенной`, бурлящей и ищущей, полной противоречий и самокопания внутренней жизни.
Могу себе представить, что людям уравновешенным, самоуспокоенным, решившим (так или иначе)
для себя все вечные вопросы и не склонным к рефлексии, эту музыку слушать трудно, может
быть даже невыносимо.
Или, возможно, трудно слушать несклонным к чужим рефлексиям.

LAKE (28.08.2017 21:49)
Opus88 писал(а):
Ну например `Сулико`, начиная с 5-ой и далее, как
аллюзия на тиранию.
1. `Сулико` - это в первом виолончельном? - Там про тиранию? -
да?.
2. А, что в пятой?

`И далее` - ? Продолжите, пожалуйста.

Пока ничего конкретного. Пока `если нет ногИ` (С)

LAKE (28.08.2017 22:00)
Opus88 писал(а):
Или, возможно, трудно слушать несклонным к чужим
рефлексиям.
Ага:) Всё, что нас научили нелюбить (это глагол такой) есть чужие
рефлексии:)

Opus88 (28.08.2017 22:04)
LAKE писал(а):
1. `Сулико` - это в первом виолончельном? - Там про
тиранию? - да?.
2. А, что в пятой?

`И далее` - ? Продолжите, пожалуйста.

Пока ничего конкретного. Пока `если нет ногИ` (С)
В первом виолончельном - уже
демоническая пародия.

weina (28.08.2017 22:05)
LAKE писал(а):
Никак не услышал такого - жизнь массы...
самодовольной... бессмысленной... Неужто у Малера об этом?:)) МАлер всё же покруче:)
будет, мне кажется. Навряд он размышлял о человеческой ...этой, как её? ... о человеческой
массе.

Тем более, что нет ничего самодовольного в её существовании. Скорее самодовольство от
собственного существования наболюдается у незначительной части общества, той, которая
полагает человеческую `массу` самодовольной и бессмысленной.
Малер размышлял о жизни
и смерти, и жизнь - в этом конкретном вальсе - представляется ему бесцельным и бездумным
кружением толпы, при взгляде на которое у него вырывается вопль ужаса (кульминация в
репризе).

Вы прицепились к слову `самодовольный` - возможно, оно не самое удачное, хотя обыватель
обычно собой вполне доволен и к размышлениям не склонен.

Opus88 (28.08.2017 22:10)
LAKE писал(а):
Ага:) Всё, что нас научили нелюбить (это глагол такой)
есть чужие рефлексии:)
Меня никто не учил `нелюбить`.
Любить же пытаюсь учиться.

И Вам обязательно нужно кого-то задирать??

oriani (28.08.2017 22:20)
LAKE писал(а):
Рассказы... тех, кто знал. Она его любила - факт. Она
с ним рассталась - факт, не по своей инициативе - факт. Остальное....
интерпретации.
Вряд ли кто-то мог знать об этом лучше самой ГИУ. А она утверждала
обратное...

LAKE (28.08.2017 22:21)
Opus88 писал(а):
Меня никто не учил `нелюбить`.
Любить же пытаюсь учиться.

И Вам обязательно нужно кого-то задирать??
Вас именно научили нелюбить музыку ДДШ,
которую Вы сами не слушали толком. Но выдавать обобщения по ней весьма горазды.
Никто не пытается Вас учить. Я пытаюсь, нет - пытался понять Вас на музыкальных примерах
из ДДШ, а Вы вновь впали в истерику:)

Кто ж Вас бедного задрал?? Никто, кроме Вас самого.
Нет у Вас ответов, так и не надо. Собственно ничего в итоге от очередной `безногой`
критики ДДШ я и не ожидал.

LAKE (28.08.2017 22:21)
Opus88 писал(а):
В первом виолончельном - уже демоническая
пародия.
Афигенно. Верю, что Вам там демоны мерещатся.

LAKE (28.08.2017 22:24)
weina писал(а):
Малер размышлял о жизни и смерти, и жизнь - в этом
конкретном вальсе - представляется ему бесцельным и бездумным кружением толпы, при взгляде
на которое у него вырывается вопль ужаса (кульминация в репризе).

Вы прицепились к слову `самодовольный` - возможно, оно не самое удачное, хотя обыватель
обычно собой вполне доволен и к размышлениям не склонен.
Это Вам так представляется?
Ну, пусть.

Это слово написали Вы и оно в Вашем тексте использовано как ключевое. Только поэтому я
обратил на него особое внимание, наряду со словом `бессмысленное`. Уберите эти слова из
Вашего текста и что от него останется. Я ничего не убавитл в Вашем тексте и не прибави.
Только задал вопросы. Откуда столько нервозности? Будьте уже хоть чуточку объективны к
себе.

LAKE (28.08.2017 22:32)
oriani писал(а):
Вряд ли кто-то мог знать об этом лучше самой ГИУ. А
она утверждала обратное...
Хорошо, хорошо. В моей жизни тоже была `Галина` и звали её
`N`, и жизни многих моих знакомых тоже были `М` - редко у кого из них хватило смелости
сознаться в том, что именно в них была причина разлада, что с ними расстались, а не они
ушли. Ну, коли это важно, то пусть будет по-Вашему.
В любом случае - ДДШ о ней не говорил плохо, а она о нем всю жизнь писала ...эээ.... как
бы заменить слово `пакость` на другое... а!, ну, вот - нехорошие слова писала и говорила.
Как о человеке и как о художнике. Надо в таких случаях выслушать другую сторону, а другая
- молчок или хорошо. Это, к некоторым, вполне нейтральным, рассказам изустным, неплохое
дополнение.

Ни в коем случае их личности не меняют моего отношения к их музыке. Я люблю музыку
Шостаковича и восхищаюсь многими сочинениями Уствольской.

Opus88 (28.08.2017 22:42)
LAKE писал(а):
Вас именно научили нелюбить музыку ДДШ, которую Вы
сами не слушали толком. Но выдавать обобщения по ней весьма горазды.
Никто не пытается Вас учить. Я пытаюсь, нет - пытался понять Вас на музыкальных примерах
из ДДШ, а Вы вновь впали в истерику:)

Кто ж Вас бедного задрал?? Никто, кроме Вас самого.
Нет у Вас ответов, так и не надо. Собственно ничего в итоге от очередной `безногой`
критики ДДШ я и не ожидал.
Почему Вам мерещатся истерики?

Кто меня научил `нелюбить`

LAKE (28.08.2017 22:45)
weina писал(а):
..., хотя обыватель обычно собой вполне доволен и к
размышлениям не склонен.
Малер за него всё это осмыслил. В трагическом ключе,
разумеется. Да?
Всё же мне верится, что человек и художник такого масштаба как Малер имел в своём
внутреннем мире иные объекты для самовыражения. Он не жанровый музыкант. Он постиг смысл
мыслительных образов совсем иного порядка, чем удовлетворенность собственным бытием
обывателя.

LAKE (28.08.2017 22:53)
Opus88 писал(а):
Почему Вам мерещатся истерики?

Кто меня научил `нелюбить`
Потому, что Вы ведете себя в своих текстах, как человек,
который впал в истерику: кто-то Вас задрал, и не только Вас, а вобще всех... истерика
вместо конкретных ответов и снова наскоки на меня вместо внятных пояснений:)))) Не
надоело?

Те, чьи слова Вы повторяете с регулярностью. Не надо тут писать, но Вы сами себе
сосчитайте - что Вы слушали у ДДШ? На каком основании Вы, именно Вы, позволили себе
искренне писать о музыке ДДШ такие мысли, которые Вы в этой ветке и ранее изложили?
Достаточно лди у Вас ЛИЧНЫХ оснований для таких выводов? Если бы Вам не объяснили музыку
ДДШ, то именно такие у Вас возникли бы ассоциации? Не думаю. А потому заключаю - Вас
научили нелюбить музыку ДДШ на том основании, что Вам внушили, что он сам - бяка:))

Opus88 (28.08.2017 23:00)
LAKE писал(а):
Потому, что Вы ведете себя в своих текстах, как
человек, который впал в истерику: кто-то Вас задрал, и не только Вас, а вобще всех...
истерика вместо конкретных ответов и снова наскоки на меня вместо внятных пояснений:))))
Не надоело?

Те, чьи слова Вы повторяете с регулярностью. Не надо тут писать, но Вы сами себе
сосчитайте - что Вы слушали у ДДШ? На каком основании Вы, именно Вы, позволили себе
искренне писать о музыке ДДШ такие мысли, которые Вы в этой ветке и ранее изложили?
Достаточно лди у Вас ЛИЧНЫХ оснований для таких выводов? Если бы Вам не объяснили музыку
ДДШ, то именно такие у Вас возникли бы ассоциации? Не думаю. А потому заключаю - Вас
научили нелюбить музыку ДДШ на том основании, что Вам внушили, что он сам -
бяка:))
Поскольку я имею опыт общения с Вами не первый год - замечу только, что Вы
повторяете эти обвинения в спорах со всеми, как заезженную пластинку.
На эту тему не буду больше...

Я никогда не осуждал ДДШ лично. Кто я, чтобы на себя это брать?

В силу моего ограниченного понимания, я пытаюсь осмыслить его творчество вне
исторического/политического контекста.
У меня плохо получается.
Слушал сегодню 6-ую (с Гауком мне ближе всего).
Первая часть и всё остальное, для меня как разные произведения.

LAKE (28.08.2017 23:14)
Opus88 писал(а):
Поскольку я имею опыт общения с Вами не первый год -
замечу только, что Вы повторяете эти обвинения в спорах со всеми, как заезженную
пластинку. Вы посмотрите реакцию yura2014, свою..
На эту тему не буду больше...

Я никогда не осуждал ДДШ лично. Кто я, чтобы на себя это брать?

В силу моего ограниченного понимания, я пытаюсь осмыслить его творчество вне
исторического/политического контекста.
У меня плохо получается.
Слушал сегодню 6-ую (с Гауком мне ближе всего).
Первая часть и всё остальное, для меня как разные произведения.
Именно такие вот
собеседники и заводят ту самую пластинку. Перечитайте тексты и найдите в моих постах
переход на личности. Я лишь реагирую на типовые личностые выпады, когда собеседнику нечего
сказать. Причем, я слово `истерика` закрых улыбкой. Вы же разнервничались сами почти
всерьез.
Будете...

Я потрачу время и найду Ваши слова о Шостаковиче, как о человеке. Памяь у меня хорошая -
просто так не стал бы писать то, что написал.

А с чего Вы взяли, что там политический контекст кругом? Сами додумались? Не слушая
ничего толком? Вот не обманывайте себя.

weina (28.08.2017 23:15)
LAKE писал(а):
Это Вам так представляется? Ну, пусть.
Да, мне
так представляется, а Вам как?

Малер сам писал об этой музыке как о кружении «танцующих фигур в ярко освещенном бальном
зале, куда Вы заглядываете из ночной тьмы с такого расстояния, что музыка больше не
слышна. Тогда жизнь становится для Вас бессмыслицей, страшным сном, от которого Вы, может
быть, внезапно проснетесь с криком отвращения».

А образ самодовольного обывателя тут как-то сам собой вытекает из главной темы -
«Проповеди Антония Падуанского рыбам», взятой из «Чудесного рога мальчика». Вообще у этого
скерцо гротескный характер, только в самом конце (после упоминавшейся кульминации) издали
доносится что-то чистое, истинное – и быстро тонет…

sergei_sergunin (28.08.2017 23:16)
LAKE писал(а):
восхищаюсь многими сочинениями
Уствольской.
Уствольская – зеркало своего времени. Это – факт.
Зеркало, но с минимумом её (Уствольской) индивидуальности.
Некотрые её произведения слушаю если и без большого удовольствия (что естественно т.к.
интеллект ищет, но - не находит своей опоры), то уж точно - с неослабевающим вниманием.
Исключение – “Огни в степи”, которые всегда слушаю с удовольствием.
Нахожу в её творчестве что-то высшее, запредельное, отражение какого-то РОКА. Это
притягивает, заставляет ПОНЯТЬ.
Нахожу для Уствольской характерным минимум формы.
ИМХО.

Opus88 (28.08.2017 23:18)
LAKE писал(а):
Именно такие вот собеседники и заводят ту самую
пластинку. Перечитайте тексты и найдите в моих постах переход на личности. Я лишь реагирую
на типовые личностые выпады, когда собеседнику нечего сказать. Причем, я слово `истерика`
закрых улыбкой. Вы же разнервничались сами почти всерьез.
Будете...

Я потрачу время и найду Ваши слова о Шостаковиче, как о человеке. Памяь у меня хорошая -
просто так не стал бы писать то, что написал.

А с чего Вы взяли, что там политический контекст кругом? Сами додумались? Не слушая
ничего толком? Вот не обманывайте себя.
Найдите, пожалуйста, будьте добры, у Вас
много времени.

Никаких истерик, не судите о других по себе.


ДДШ композитор перепевов и аллюзий.
Он сам много говорил о контекстах.

Opus88 (28.08.2017 23:20)
sergei_sergunin писал(а):
Уствольская – зеркало своего времени. Это –
факт.
Как так и почему??

sergei_sergunin (28.08.2017 23:22)
Opus88 писал(а):
Как так и почему??
Каждый композитор является
зеркалом своего времени.
И, кстати, своим собственным зеркалом.

weina (28.08.2017 23:25)
LAKE писал(а):
Малер за него всё это осмыслил. В трагическом ключе,
разумеется. Да?
Всё же мне верится, что человек и художник такого масштаба как Малер имел в своём
внутреннем мире иные объекты для самовыражения. Он не жанровый музыкант. Он постиг смысл
мыслительных образов совсем иного порядка, чем удовлетворенность собственным бытием
обывателя.
Как рыбы остались глухи к проповеди Антония, так и общество в массе своей
глухо к тому `высокому и прекрасному`, что пытается донести до него художник (я так
понимаю).

LAKE (28.08.2017 23:32)
weina писал(а):
Да, мне так представляется, а Вам как?

Малер сам писал об этой музыке как о кружении «танцующих фигур в ярко освещенном бальном
зале, куда Вы заглядываете из ночной тьмы с такого расстояния, что музыка больше не
слышна. Тогда жизнь становится для Вас бессмыслицей, страшным сном, от которого Вы, может
быть, внезапно проснетесь с криком отвращения».

А образ самодовольного обывателя тут как-то сам собой вытекает из главной темы -
«Проповеди Антония Падуанского рыбам», взятой из «Чудесного рога мальчика». Вообще у этого
скерцо гротескный характер, только в самом конце (после упоминавшейся кульминации) издали
доносится что-то чистое, истинное – и быстро тонет…
Мне видится иначе.

Я не против Вашей ассоциации, однако, спрошу -Вы уверены, что человек, всматривающийся в
бал(!) оттуда, откуда музыку он не слышит, пишет свою музыку о жизни тех, кто там
танцует? Не о своей ли он говорит? О той, которая вокруг него? Которая протекает во тьме,
из которой он только с огромного расстояния способен разглядеть немую и недоступную ему
красоту блестящего бала, в которой он надеется оказаться во сне и мечтает проснуться от
этого ОКРУЖАЮЩЕГО ЕГО кошмара. Не поменяли ли Вы местами трагедию и счастье?

Ну, это ... Ваш образ. Мне он чужой. Да и о самодовольстве ли в Проповеди идет речь? Там
о неблагодарности людской и слепоте духовной, скорее.

LAKE (28.08.2017 23:35)
Opus88 писал(а):
Найдите, пожалуйста, будьте добры, у Вас много
времени.

Никаких истерик, не судите о других по себе.


ДДШ композитор перепевов и аллюзий.
Он сам много говорил о контекстах.
Ну, вот. Только и подтвердили то, что я о Вас
написал. Можете быть уверены, что я не стану ничего искать в Ваших постах о Шостаковиче.
Вы врете. ВЫ писали о нем плохо, но Вам доказывать что-то бессмысленно. У меня, думаю,
осталось меньше времени, чем у Вас. А потому тратить его на Вас более не стану. Прошу
простить за назойливость, вопросы, попытки обосновать свои слова. Для меня Вы - табу.

Twist7 (28.08.2017 23:40)
weina писал(а):
Как рыбы остались глухи к проповеди
Антония...
Ошибочное мнение.
Проповедь произнесена - звук (т.е. вибрация) коснулся их нервной структуры. Значит
какие-то изменения в ней (нервной структуре) произошли. Видно может быть это не сразу, или
далеко не сразу.

LAKE (28.08.2017 23:44)
Twist7 писал(а):
Ошибочное мнение.
Проповедь произнесена - звук (т.е. вибрация) коснулся их нервной структуры. Значит
какие-то изменения в ней (нервной структуре) произошли. Видно может быть это не сразу, или
далеко не сразу.
Ну, да. Вобще мне казалось, что до рыб многое дошло. `Да будет
благословенен Бог Вечный, Его же чтут рыбы водные больше, нежели люди еретики, и лучше
внимают речам Его неразумные твари, нежели неверные люди` - из описания чуда следует, что,
по мере развития Проповеди, рыбы всё прибывали и прибывали, а потом уже и люди
подошли...поглядеть...:)

Opus88 (28.08.2017 23:48)
LAKE писал(а):
Ну, вот. Только и подтвердили то, что я о Вас написал.
Можете быть уверены, что я не стану ничего искать в Ваших постах о Шостаковиче. Вы врете.
ВЫ писали о нем плохо, но Вам доказывать что-то бессмысленно. У меня, думаю, осталось
меньше времени, чем у Вас. А потому тратить его на Вас более не стану. Прошу простить за
назойливость, вопросы, попытки обосновать свои слова. Для меня Вы - табу.
Табу - это
хорошо.
`Врёте` - это сильное утверждение, но на дуэль Вы же вряд ли припрётесь, а ответно
оскорблять Вас у меня нет желания.

weina (28.08.2017 23:53)
LAKE писал(а):
Мне видится иначе.

Я не против Вашей ассоциации, однако, спрошу -Вы уверены, что человек, всматривающийся в
бал(!) оттуда, откуда музыку он не слышит, пишет свою музыку о жизни тех, кто там
танцует? Не о своей ли он говорит? О той, которая вокруг него? Которая протекает во тьме,
из которой он только с огромного расстояния способен разглядеть немую и недоступную ему
красоту блестящего бала, в которой он надеется оказаться во сне и мечтает проснуться от
этого ОКРУЖАЮЩЕГО ЕГО кошмара. Не поменяли ли Вы местами трагедию и счастье?

Ну, это ... Ваш образ. Мне он чужой. Да и о самодовольстве ли в Проповеди идет речь? Там
о неблагодарности людской и слепоте духовной, скорее.
Я уверена, что нет. Вся красота
для него сосредоточена в финале этой симфонии.

Неблагодарность и духовная слепота тесно соседствуют с самодовольством. Хотя, повторюсь,
это слово здесь не самое удачное.

weina (29.08.2017 00:01)
Twist7 писал(а):
Ошибочное мнение.
Проповедь произнесена - звук (т.е. вибрация) коснулся их нервной структуры. Значит
какие-то изменения в ней (нервной структуре) произошли. Видно может быть это не сразу, или
далеко не сразу.
Да нет, к сожалению. У этой шутливой песни есть конкретные,
недвусмысленные слова. Рыбы с большим вниманием и даже удовольствием выслушали проповедь и
тут же ее забыли, все остались прежними: хищные - хищными, прожорливые - прожорливыми, и
надежды на улучшение нравов нет никакой.

Twist7 (29.08.2017 00:05)
weina писал(а):
Да нет, к сожалению. У этой шутливой песни есть
конкретные, недвусмысленные слова. Рыбы с большим вниманием и даже удовольствием выслушали
проповедь и тут же ее забыли, все остались прежними: хищные - хищными, прожорливые -
прожорливыми, и надежды на улучшение нравов нет никакой.
На всё нужно время...)

LAKE (29.08.2017 00:23)
weina писал(а):
Я уверена, что нет. Вся красота для него
сосредоточена в финале этой симфонии.

Неблагодарность и духовная слепота тесно соседствуют с самодовольством. Хотя, повторюсь,
это слово здесь не самое удачное.
Хорошо. Пусть Вы уверены, что поняли где для него
сосредоточие красоты, но я написал о том, что не бал вызывает у Малера чувство омерзения,
от которого он желал бы освбодиться, а та жизнь, которая вокруг него. Бал - недосягаемое
счастье, а Вы полагали бал ... тем, о чём написали в самом начале.

Неблагодарность и духовная слепота могут соседствовать и с самопожертвованием. Человек
способен во имя ложных идеалов пойти на ущемление собственных интересов и даже принять
смерть. Подберите другое слово, иначе Вас трудно понять.

Мне всё же видится не отчаяние Малера перед `трагедией` бессмысленной толпы, а ставшее
доступным ему понимание ограниченности возможностей человека, как существа
осовествленного, имеющего нравственный закон внутри себя (С), осознающего его вселенский
масштаб, осознающего на фоне этого, что земное существование примитивно по отношению к тем
смыслам, которые ему, Малеру, пусть интуитивно, но были понятны в силу гениальной
одаренности. Его терзала мучительная невозможность никому ничего объяснить. удалить из
жизни словом и искусством все её мерзости, так всем очевидные и также очевидно вечные.
Глухота земного восприятия - нарочитое нежелание слышать и усваивать, духовная глухота.
Это же его приводило в отчаяние и в нем самом - видеть бал, но не слышать его. Величайшая
`несправедливость` поразила его - ограниченность возможности проверить и убедиться в
справедливости догадок о том, что на самом деле являет Мир, но эта же несправедливость и
дала возможность рассказать об этом.

LAKE (29.08.2017 00:32)
LAKE писал(а):
.... рассказать об этом.
И трагично, и иронично,
и с юмором, и со слезами о себе и всех... но очень, очень красиво рассказать!

steinberg (29.08.2017 10:44)
musikus писал(а):
Только что собирался кое-что пересмотреть, но после
Вашей реплики - не буду.
Мешок без дна - шедевр. Будет возможность, не пропустите.

Mikhail_Kollontay (29.08.2017 11:00)
LAKE писал(а):
Хорошо, хорошо. В моей жизни тоже была `Галина` и
звали её `N`, и жизни многих моих знакомых тоже были `М` - редко у кого из них хватило
смелости сознаться в том, что именно в них была причина разлада, что с ними расстались, а
не они ушли. Ну, коли это важно, то пусть будет по-Вашему.
В любом случае - ДДШ о ней не говорил плохо, а она о нем всю жизнь писала ...эээ.... как
бы заменить слово `пакость` на другое... а!, ну, вот - нехорошие слова писала и говорила.
Как о человеке и как о художнике. Надо в таких случаях выслушать другую сторону, а другая
- молчок или хорошо. Это, к некоторым, вполне нейтральным, рассказам изустным, неплохое
дополнение.

Ни в коем случае их личности не меняют моего отношения к их музыке. Я люблю музыку
Шостаковича и восхищаюсь многими сочинениями Уствольской.
Сторона был порядочный
человек.

LAKE (29.08.2017 11:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сторона был порядочный человек.
Да.



 
     
Наши контакты