Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

Berlin Radio Symphony Orchestra, Ferenc Fricsay, 1959
      (10)  


alebaranov (18.09.2018 16:06)
Необычная и впечатляющая запись. Дата ее 17-19 и 22 сентября 1959. Говорят, она сильно
отличается у Фричаи от его же более ранней, 1953 года записи той же симфонии - та гораздо
быстрее по темпам и, соответственно, на 8 с лишним минут короче.

musikus (18.09.2018 16:27)
alebaranov писал(а):
Необычная и впечатляющая запись. Дата ее 17-19 и
22 сентября 1959. Говорят, она сильно отличается у Фричаи от его же более ранней, 1953
года записи той же симфонии - та гораздо быстрее по темпам и, соответственно, на 8 с
лишним минут короче.
Да, одна из самых неординарных трактовок Шестой - наряду с
Фуртвенглером.

sir Grey (18.09.2018 18:17)
Я специально переслушал здесь на сайте все симфонии Брукнера и Малера. Просто как ликбез.
Почему Брукнер и Малер мной воспринимаются как `красиво - некрасиво`, а Чайковского я
просто не могу слушать спокойно? Как будто за горло какая-то рука хватает.

Наверное, просто он лучший?

Ощущение - как от Бетховена: каждая следующая нота неожиданна и единственно правильная.

oriani (18.09.2018 21:26)
Вторая часть у Фричая гениальна. Этот запинающийся и горестно стенающий вальс-призрак...

abyrvalg (18.09.2018 21:39)
До сих пор из всех симфонических сочинений ПИЧа 6-я самая не любимая. Мог бы это и не
писать, но для меня финал симфонии воспринимается как вопль умирающего в последней стадии
рака. Не люблю такое слушать. Всё-таки у Малера, например, 9-я симфония куда человечней
что ли, особенно гениальная первая часть, когда после многочисленных эмоциональных взлётов
и падений - заканчивается внутренним умиротворением. То же самое и в финале. У ПИЧа же -
это внутренний надрыв и боль напоказ.

musikus (18.09.2018 23:00)
abyrvalg писал(а):
У ПИЧа это внутренний надрыв и боль
напоказ.
Насчет `напоказ` - не согласен. Если так рассуждать, то вообще любое
исповедальное художественное произведение - в музыке, поэзии и прозе, живописи,
кинематографе, театре - раскрывающее для зрителя, читателя, слушателя трагизм ухода - это
вульгарная работа `напоказ`. В музыке драматических, трагических произведений огромное
число. У Пёрселла ария Дидоны `Мне в землю лечь`, или страшная Элегия в концерте для орк.
Бартока, или струнное адажио Барбера, или Малеровское адажио из 10-й симфонии, или его же
Ewig из `Песни о земле` (и то, и другое - об уходе в Вечность) или, если угодно, наконец -
альтовая соната ДДШ - неужели все это напоказ? Просто любое такое произведение - обращение
к тем, кто о с т а е т с я.

sergei_sergunin (18.09.2018 23:21)
musikus писал(а):
...Просто любое такое произведение - обращение к
тем, кто о с т а е т с я.
Золотые слова.
Но это ещё и завершающее обращение мастера к самому себе.
Так думаю, чувствую.

abyrvalg (18.09.2018 23:39)
musikus писал(а):
Насчет `напоказ` - не согласен.
Не спорю

oriani (19.09.2018 00:18)
sergei_sergunin писал(а):
Но это ещё и завершающее обращение мастера
к самому себе.
Мне кажется, Чайковский ясно обозначил своего адресата, взяв названием
четвёртой части начало 129 псалма `De profundis…`

tagantsev (19.09.2018 01:10)
abyrvalg писал(а):
До сих пор из всех симфонических сочинений ПИЧа
6-я самая не любимая. Мог бы это и не писать, но для меня финал симфонии воспринимается
как вопль умирающего в последней стадии рака. Не люблю такое слушать. Всё-таки у Малера,
например, 9-я симфония куда человечней что ли, особенно гениальная первая часть, когда
после многочисленных эмоциональных взлётов и падений - заканчивается внутренним
умиротворением. То же самое и в финале. У ПИЧа же - это внутренний надрыв и боль
напоказ.
В контексте написанного не могу не вспомнить первую часть 5-ой симфонии
Малера. Разница с ПИЧ конечно существенная. У ПИЧа - это внутренний надрыв и боль напоказ
еще у живых, а у Малера - живых об уже ушедших .



 
     
Наши контакты