Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский (1840–1893)



Фотографии Случайное произведение Скачать книги



(pdf)
Название: Чайковский, т.1, Путь к мастерству 1840-1877 (Туманина Н.)
Описание: В данной книге, посвященной творчеству Чайковского, автор ставил своей задачей показать эволюцию творческого стиля композитора, начиная от первых опытов до вершин московского периода: Четвертой симфонии и «Евгения Онегина». Для большей полноты рассмотрения этого вопроса сочинения Чайковского анализируются в порядке их возникновения. Привлечены материалы об истории создания, первого исполнения отдельных сочинений. Книга охватывает первую половину творческого пути Чайковского, и поэтому автор пытался поставить в ней те общие вопросы, которые возникают при изучении эпохи 60—70 годов XIX в. В работе над книгой существенную помощь оказали научные сотрудники Дома-музея П. И. Чайковского в Клину —
Добавил:
Коpсаков Виктоp
(2016-05-14)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: По следам веснянки из фортепианного концерта П. Чайковского (Земцовский И.)
Описание: В книге известного советского ученого исследован обширный круг песен словянских народов имеющих интонационно-ритмическое и структурное родство с главной темой финала из Первого фортепианного концерта П.Чайковского. Автор использует новые методы исследования, роскрывает историческую морфологию ритма, опираясь на интонационную теорию Б.Асафьева разрабатывает методологию и теорию системного анализа ритмоформул и ритмоинтонаций. Книга содержит уникальные примеры и обширную библиографию
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: О музыке Чайковского (Асафьев Б.)
Описание: Продолжая публикацию трудов выдающегося советского музыковеда Б. В. Асафьева (1884—1949), издательство предлагает читателям его избранные работы о творчестве П. И. Чайковского.
Музыка великого русского композитора привлекала внимание Асафьева на всем протяжении его пути исследователя и публициста. В данный сборник вошли как наиболее известные труды 40-х годов (они составили 1 раздел сборника), так и ранние — 20-30-х годов (помещены во II разделе). Уже ранние «опусы» поражают обилием интереснейших мыслей, тончайших наблюдений над музыкой Чайковского (и не только Чайковского), постановкой многих важнейших проблем. В то же время в них отразились поиски Асафьевым своего пути, некоторые противор
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Симфоническая музыка Чайковского (Должанский А.)
Описание: Книга известного советского музыковеда посвящена истории создания, характеристике образного содержания и музыкальной формы избранных симфонических произведений Чайковского. Первое издание, вышедшее в 1965 г., явилось сокращенным вариантом книги `Музыка Чайковского. Симфонические произведения` (1960), посвященной всем симфоническим произведениям композитора и его сочинениям для солирующих инструментов с оркестром.
Добавил:
arid23
(2015-01-21)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Чайковский. Книжка для юношества (Ручьевская Е.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Чайковский, т.2, Великий мастер 1878-1893 (Туманина Н.)
Описание: Книга, предлагаемая вниманию читателей - двухтомная монография о творчестве великого русского композитора. Автор Надежда Васильевна Туманина - музыковед, кандидат искусствоведения, профессор Московской консерватории основное внимание уделяет произведениям Чайковского, стремясь с помощью анализа образного содержания, законов формообразования и музыкального языка композитора постигнуть сущность его мировоззрения и эстетики. В работе над книгой автор опирался на труды русских и советских музыковедов, посвященные Чайковскому, а также на лучшие исследования творчества композитора, принадлежащие зарубежным музыковедам. Сочинения Чайковского анализируются в порядке их возникновения. Привлечены мате
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Оркестровые сюиты Чайковского (Хохлов Ю.)
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Чайковский П. Музыкально-критические статьи
Описание отсутствует.
Добавил:
arid23
(2015-01-20)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Жизнь П. И. Чайковского в 3-х томах. Том 3 (Чайковский М.)
Описание: Пётр Ильич Чайковский (1840 - 1893) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер и 3 балета. Эти книги - биография Петра Ильича Чайковского, написанная его братом, Модестом Ильичом с привлечением документов и писем.
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Жизнь П. И. Чайковского в 3-х томах. Том 2 (Чайковский М.)
Описание: Пётр Ильич Чайковский (1840 - 1893) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер и 3 балета. Эти книги - биография Петра Ильича Чайковского, написанная его братом, Модестом Ильичом с привлечением документов и писем.
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Жизнь П. И. Чайковского в 3-х томах. Том 1 (Чайковский М.)
Описание: Пётр Ильич Чайковский (1840 - 1893) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер и 3 балета. Эти книги - биография Петра Ильича Чайковского, написанная его братом, Модестом Ильичом с привлечением документов и писем.
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл

(pdf)
Название: Чайковский (Берберова Н.)
Описание: Биография П. Чайковского, написанная Ниной Берберовой в 1937 году. Не умалчивая о `скандальных` сторонах жизни великого композитора, Берберова создает противоречивый портрет человека гениального, страдающего и торжествующего в своей музыке над обыденностью.
Добавил:
arid23
(2015-01-19)
Пожаловаться на файл




12 пьес средней трудности для фортепиано (1878) Op. 40
12 романсов (1886) Op. 60
16 песен для детей (1880/1883) Op. 54
18 пьес для фортепиано (1893) Op. 72
2 пьесы для фортепиано (1863 или 1864/1867) Op. 1
2 пьесы для фортепиано (1872) Op. 10
3 пьесы для фортепиано (1870) Op. 9
6 дуэтов (1880) Op. 46
6 пьес для фортепиано (1873) Op. 19
6 пьес для фортепиано (1882) Op. 51
6 пьес на одну тему для фортепиано (1873) Op. 21
6 романсов (1869) Op. 6
6 романсов (1872-73) Op. 16
6 романсов (1875) Op. 25
6 романсов (1875) Op. 28
6 романсов (1878) Op. 38
6 романсов (1884) Op. 57
6 романсов (1887) Op. 63
6 романсов и песен (1875) Op. 27
6 романсов на стихи Д.Ратгауза (1893) Op. 73
6 французских песен (мелодий) (1888) Op. 65
7 романсов (1880) Op. 47
8 романсов Op. 0
Andante cantabile для виолончели с оркестром (1871/1888) TH 63
Pezzo capriccioso для виолончели и оркестра (фортепиано) си минор (1887) Op. 62
Адажио для квартета валторн до мажор (1863 или 1864) TH156
Анданте и финал для фортепиано с оркестром (1893) Op. 79
Арии
Балет `Лебединое озеро` (1875-77) Op. 20
Балет `Спящая красавица` (1888-89) Op. 66
Балет `Щелкунчик` (1891-92) Op. 71
Большая соната для фортепиано соль мажор (1878) Op. 37
Вальс `Анастасия` для фортепиано фа мажор (1854) TH119
Вальс-каприс для фортепиано ре мажор (1868) Op. 4
Вальс-скерцо для скрипки с оркестром до мажор (1877) Op. 34
Вальс-скерцо для фортепиано ля мажор (1870) Op. 7
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77) Op. 33
Гармонизация песни `То не ветер ветку клонит` фа минор (1893) TH194
Итальянское каприччио на темы народных песен для оркестра ля мажор (1880) Op. 45
Кантата `К радости` для солистов, хора и оркестра (1865) TH 66
Каприччио для фортепиано соль-бемоль мажор (1870) Op. 8
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878) Op. 35
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1879-80) Op. 44
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми-бемоль мажор (1893) Op. 75 posth
Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор (1884) Op. 56
Коронационная кантата `Москва` для солистов, хора и оркестра (1883) TH 69
Литургия святого Иоанна Златоуста (1878) Op. 41
Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром си-бемоль минор (1875) Op. 26
Опера `Воевода` (1867-68) Op. 3
Опера `Евгений Онегин` (1877-78) Op. 24
Опера `Иоланта` (1891) Op. 69
Опера `Мазепа` (1881-83) TH 7
Опера `Мандрагора` (фрагмент) (1869-70) TH207
Опера `Опричник` (1870-72) TH 3
Опера `Орлеанская дева` (1878-79) TH 6
Опера `Пиковая дама` (1890) Op. 68
Опера `Ундина` (фрагменты, реконструкция А.Максимовой) (1869) TH214
Опера `Чародейка` (1885-87) TH 9
Опера `Черевички` (1885) Op. 14
Правоведский марш для оркестра ре мажор (1885) TH 52
Романс для фортепиано фа минор (1868) Op. 5
Романсы, песни
Салонная полька для фортепиано/вокала до мажор (1893) TH199
Серенада для струнного оркестра до мажор (1880) Op. 48
Симфония си-бемоль мажор (эскиз начальной темы) (1873) TH210
Симфония `Манфред` си минор (1885) Op. 58
Симфония №1 соль минор `Зимние грёзы` (1866-68/1874) Op. 13
Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80) Op. 17
Симфония №3 ре мажор (1875) Op. 29
Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Симфония №7 ми-бемоль мажор `Жизнь` (закончена С. Богатырёвым) (1892) TH238
Славянский марш для оркестра си-бемоль минор (1876) Op. 31
Соната для фортепиано до-диез минор (1865) Op. 80
Соната для фортепиано фа минор (фрагмент) (1863 или 1864) TH203
Струнный квартет cи-бемоль мажор (1865) TH110
Струнный квартет №1 ре мажор (1871) Op. 11
Струнный квартет №2 фа мажор (1873-74) Op. 22
Струнный квартет №3 ми-бемоль минор (1876) Op. 30
Струнный секстет ре минор `Воспоминание о Флоренции` (1890/1891-92) Op. 70
Сюита для оркестра №1 ре минор (1878-79) Op. 43
Сюита для оркестра №2 до мажор `Характеристическая` (1883) Op. 53
Сюита для оркестра №3 соль мажор (1884) Op. 55
Сюита для оркестра №4 соль мажор `Моцартиана` (1887) Op. 61
Сюита из балета `Лебединое озеро` Op. 20a
Сюита из балета `Спящая красавица` Oр. 66а
Сюита из балета `Щелкунчик` (1892) Op. 71a
Торжественная увертюра на датский гимн для оркестра ре мажор (1866) Op. 15
Торжественный коронационный марш ре мажор (1883) TH 50
Увертюра для оркестра до минор (1865-66) TH 38
Увертюра для оркестра фа мажор (1865/1866) TH 39
Увертюра `1812 год` для оркестра ми-бемоль мажор (1880) Op. 49
Фортепианное трио ля минор `Памяти великого художника` (1881-82) Op. 50
Хор `Весна` для женских голосов (1871) TH 73
Хоровые произведения
Части произведений
Элегия (`Привет благодарности`) для струнного оркестра соль мажор (1884) TH 51
`Aveu passione` для фортепиано ми минор (1891) TH148
`Gaudeamus igitur`, переложение для мужского хора и фортепиано (1874) TH187
`Боже храни императора Франца` (Й.Гайдн), аранжировка австрийского гимна для оркестра (1874) TH185
`Буря`, симфоническая фантазия по Шекспиру (1873) Op. 18
`Воевода`, симфоническая баллада по Мицкевичу (1890/1891) Op. 78
`Воспоминания дорогого места`, три пьесы для скрипки и фортепиано (1878) Op. 42
`Воспоминания о Гапсале`, три пьесы для фортепиано (1867) Op. 2
`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76) Op. 37a
`Всенощное Бдение` (1881-82) Op. 52
`Гамлет`, музыка к трагедии Шекспира (1891) Op. 67a
`Гамлет`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра фа минор (1888) Op. 67
`Гроза`, увертюра к одноимённой пьесе А.Островского (1864) Op. 76
`Детский альбом`, 24 простые пьесы для фортепиано а-ля Шуман (1878) Op. 39
`Думка. Русская деревенская картина`, пьеса для фортепиано до минор (1886) Op. 59
`Лирический момент`, пьеса (экспромт) для фортепиано ля-бемоль мажор (1892) TH149
`Покаянная молитва о Руси`
`Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра си минор (1869/1870/1880) TH 42
`Снегурочка`, музыка к весенней сказке Островского (1873) Op. 12
`Собака низкая, бессовестная Бишка`, юмористическая песенка (1876) TH195
`Фатум`, симфоническая фантазия до минор (1868) Op. 77
`Франческа да Римини`, симфоническая фантазия по Данте (1876) Op. 32
`Чижик-пыжик`, юмористическая песенка (1876) TH196


Последние комментарии к произведениям композитора

music999 (17.08.2015 17:14) не в сети не в сети
Гениальное исполнение.Спасибо!
EdvardHyde (20.04.2013 11:52) не в сети не в сети
!!
sir Grey (13.03.2016 09:41) не в сети не в сети
А композитор ведь указывает, для какого голоса романс? или просто тональность? или с
вокалом это уже не принципиально? Пишу как хочу, поют как могут.
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 09:44) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А композитор ведь указывает, для какого голоса
романс? или просто тональность? или с вокалом это уже не принципиально? Пишу как хочу,
поют как могут.
Кто как когда как. Потом, если и не указывает, есть же здравый смысл.
Женщине петь серенаду Дон Жуана?
sir Grey (13.03.2016 09:49) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто как когда как. Потом, если и не
указывает, есть же здравый смысл. Женщине петь серенаду Дон Жуана?
А Чайковский?
Наверное, можно погуглить, но непонятно как. Он указывал голос?

В наше время...

Скрипнула дверь, задрожала рука
Вышла я в улицы темные.....

Это ж не ролевая лирика? Я могу читать это стихотворение со сцены.

Только сцены нет.
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 13:01) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А Чайковский? Наверное, можно погуглить, но
непонятно как. Он указывал голос?

В наше время...

Скрипнула дверь, задрожала рука
Вышла я в улицы темные.....

Это ж не ролевая лирика? Я могу читать это стихотворение со сцены.

Только сцены нет.
У меня вопрос. Почему=то посты стирают, но не вполне понятно, по
какой причине. Был разговор о пении под гитару, Рубцове и т.д. Это флуд считается? Жалко
времени писать, тогда не буду так уклоняться.
sir Grey (13.03.2016 13:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня вопрос. Почему=то посты стирают,
но не вполне понятно, по какой причине. Был разговор о пении под гитару, Рубцове и т.д.
Это флуд считается? Жалко времени писать, тогда не буду так уклоняться.
Я не понял!

Кто стер про Рубцова и гитару?

Это ошибка какая-то. Может, мы где-то в другом месте общались.

Но если нас стерли - я подымаю восстание. Башня.
Mikhail_Kollontay (13.03.2016 14:01) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
восстание
Возможно, дело было в том, что трек
Шаляпина не играл, и убрали. Стерлось все махом. Но не знаю точно.
sir Grey (13.03.2016 14:08) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возможно, дело было в том, что трек
Шаляпина не играл, и убрали. Стерлось все махом. Но не знаю точно.
Да, последний
теперь - Хиль.

Плохо его знаю, но это был глоток свободы, слабо помню сквозь детство. Потом он воскрес
все на том же вокализе Островского, кажется.
sir Grey (13.03.2016 09:43) не в сети не в сети
Что это за запись? Кто может, распишите, пожалуйста, подробнее.
alexa_minsk (15.10.2011 12:07) не в сети не в сети
а в этой записи 1998г. певица очень хороша.
sholohov (09.02.2012 08:29) не в сети не в сети
Ну что за чудное сочинение!!! Вроде как, детские песни - никогда не интересовался этим
опусом, хотя многие конечно отдельно знал - Легенду, Мой садик и пр. А теперь послушал в
цикле - и просто влюбился. Наверное ещё долго буду отходить от полученной порции добра,
простоты и какой-то особой Чайковской беззащитности... Я понимаю, конечно, что это не
симфония `Манфред` и не `Пиковая дама` - но всё равно, тронуло невероятно. И мастерство
П.И. конечно фантастическое. Казалось бы, из чего он делает эту всю музыку? Ведь всё
просто!! А как вкусно сделаны модуляции, гармонии, фактура.... После такой музыки
невозможно спокойно жить!
SKRIPACHEV (17.11.2014 22:26) не в сети не в сети
это ужасное исполнение,как дилетант играет!
sir Grey (17.11.2014 22:38) не в сети не в сети
А круто, что указано ф-но!
nanatoly (27.02.2016 21:06) не в сети не в сети
jxtym yt,jkmijq - -
Mikhail_Kollontay (27.02.2016 21:23) не в сети не в сети
Что именно, все же непонятно.
Romy_Van_Geyten (27.02.2016 22:38) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что именно, все же непонятно.
да,
всё непонятно, то ли это jxtym yt,jkmijq пианист, то ли jxtym yt,jkmijq композитор. К чему
это относится, к габаритам или к размеру таланта? Полная неясность...
Mikhail_Kollontay (27.02.2016 22:44) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
да, всё непонятно, то ли это jxtym
yt,jkmijq пианист, то ли jxtym yt,jkmijq композитор. К чему это относится, к габаритам или
к размеру таланта? Полная неясность...
Может еще быть крик души, возвещение о
несовершенствах бытия.
Romy_Van_Geyten (27.02.2016 22:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может еще быть крик души, возвещение о
несовершенствах бытия.
не, не так замысловато. Человек забыл клавиатуру переключить и
написал по-русски в английской раскладке `очень небольшой..`. Наверное что-то замысловатое
хотел сказать, а тут у него керосин в клавиатуре и кончился...
aleks91801 (28.02.2016 00:25) не в сети не в сети
nanatoly писал(а):
jxtym yt,jkmijq - -
` Я jxtym yt,jkmijq
охотник до Брамса, но меня обе эти вещи, особенно концерт, очень интересуют, и когда я
проиграю их, то выскажу Вам свое мнение.` П.И. Чайковский баронессе Н.Ф. фон Мекк, февраль
1880.
:)
maksimBulatov (03.11.2013 23:23) не в сети не в сети
Как же все-таки здорово написаны эти пьесы. Одни из лучших пьес для рояля,и какое
своеобразие!
SKRIPACHEV (17.11.2014 22:28) не в сети не в сети
рождаются же такие!!`гении блин`


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru