Скачать ноты

С. И. Танеев (ф-но). 5 февраля 1891 г. (Записи М. Н. Климентовой-Муромцевой были сделаны на фонограф московским коммерсантом Юлием Блоком в 1891 г. в аудитории Исторического музея в Москве (входят в сохранившуюся часть коллекции Ю. Блока, хранящуюся в фоноархиве Пушкинского дома (ИРЛИ РАН), Санкт-Петербург. № С66
      (13)  


ATTILA (29.01.2013 01:23)
`Ужель та самая Татьяна…`
Да это голос первой исполнительницы партии Татьяны!

Mick_M (29.01.2013 02:03)
ATTILA писал(а):
`Ужель та самая Татьяна…`
Да это голос первой исполнительницы партии Татьяны!
И с Танеевым за роялем!!! Ну,
раритет! Спасибо.

Andrew_Popoff (29.01.2013 02:55)
ATTILA писал(а):
`Ужель та самая Татьяна…`
Да это голос первой исполнительницы партии Татьяны!
Круто! Спасибо, Attila!

victormain (29.01.2013 06:19)
Очень хорошая певица. Да, что же там ещё, в Пушкинском доме, кроме того, что мы уже
слышали? Коллекция до сих пор не разобрана толком.

victormain (29.01.2013 06:26)
Вообще, охренеть можно. Спеть премьеру `Онегина` и пережить окончание 2-й мировой войны...
Вот это биографии.

victormain (29.01.2013 06:34)
Mick_M писал(а):
И с Танеевым за роялем!!! Ну, раритет!
Спасибо.
За роялем как раз мог быть кто угодно, его не слышно:) Звукоуловитель был,
естественно, один, в него пела певица, рояль не брался. А вот сольные записи Танеева - там
аппаратура стоИт раструбом в рояль, порядок. Но это уже попозже.

ATTILA (29.01.2013 21:44)
victormain писал(а):
За роялем как раз мог быть кто угодно, его не
слышн
За роялем действительно сам Танеев. Он аккомпанировал певице, это зафиксировано
в документах.
Вот обзорная статья о коллекции, если кому интересно:
http://www.conservatory.ru/files/63_musicus_16-3.pdf

victormain (30.01.2013 02:33)
ATTILA писал(а):
За роялем действительно сам Танеев. Он
аккомпанировал певице, это зафиксировано в документах...
Так а почему нет, я и не
сомневался. Я в том смысле пошутил, что рояль практически не слышен в этой записи.

Andrew_Popoff (30.01.2013 02:41)
victormain писал(а):
Так а почему нет, я и не сомневался. Я в том
смысле пошутил, что рояль практически не слышен в этой записи.
Так же, как и на
многих записях 19 века. Упор делали на солиста, просто не было возможности суммировать и
синхронизировать запись с нескольких источников. О звукорежиссерском пульте и не мечтали,
и до стерео еще лет 50 оставалось. То же и с Шаляпинскими записями - голос дошел, а
оркестр бурчит невнятное за два квартала от нас. Так что, я согласен, неважно кто
аккомпанирует, не слышно ж ничего.

victormain (30.01.2013 05:06)
Andrew_Popoff писал(а):
...То же и с Шаляпинскими записями - голос
дошел, а оркестр бурчит невнятное за два квартала от нас...
В совсем старых - да. А
чуть позже, например - в арии Лепорелло, всё здорово звучит. Во французскоязычных кусках
из `Мефистофеля` Гуно. Видимо, очень талантливый звукач был, какой-то там фокус применён,
что практически всё слышно.

victormain (30.01.2013 05:09)
victormain писал(а):
...Видимо, очень талантливый звукач был,
какой-то там фокус применён, что практически всё слышно.
У меня такое впечатление,
что подвешен был микрофон метра на 3 с половиной вверх перед Шаляпиным в этих записях,
соответственно и оркестр вписался.

Mikhail_Kollontay (30.01.2013 08:29)
victormain писал(а):
всё слышно
Я провел много времени в
слушаньях разных древностей в фондах радио. Было восхищение Марины Леопольдовны Ельяновой
- моё вслед. Ну вот просто те записи лучше звучат. Обратная пропорция техническому
прогрессу. Даже на моем опыте это так. Оборудование - мультитрек, бешеные микрофоны, и нет
радости, когда слушаешь результат.

victormain (30.01.2013 09:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Обратная пропорция техническому
прогрессу. Даже на моем опыте это так. Оборудование - мультитрек, бешеные микрофоны, и нет
радости, когда слушаешь результат.
Да простой пример, я уже приводил его здесь: 1-й
том ХТК Рихтера на виниле и он же в цифре. Потери невероятные. А если без цифры, на аналог
писать - звукорежиссёры той школы живого, некомпьютерного микшера практически вымерли. Вы
же знаете: фирмОвое звучание сейчас профи называют упаковкой. Вот её и имеем. А таким
словом качество искусства обозначаться не может. Записи Вари Паниной начала ХХ века не
упакованы. Но звучат не в пример живо и славно, я их в мультике использовал.



 
     
Наши контакты