Скачать ноты




sir Grey (23.05.2016 17:38)
Мне не очень нравится. Мне кажется, что педали надо минимально, как написано. Все должно
быть обрывисто так, и кратко.

Я не люблю Брамса, но за это переложение - понимаю, что он прав, а я не прав. Уникальная
вещь. Выучу когда-нибудь обязательно.

sergeypiano (24.05.2016 10:48)
Вообще-то из текста пьесы видно, что педали надо брать больше, чем там указано
непосредственно. :) Кроме того, если играть равно остро всё, то вы лишаетесь возможности
регулировать изменения динамики, изменяя скорость снятия нот: способа, типичного для
клавесинной игры.
Кстати, недавно мне довелось послушать это же переложение, исполненное на клавесине.
Клавесинист перед исполнением предупредил, что будет играть двумя руками, т.к. леворучное
переложение рассчитано на использование педали, отсутствующей на этом клавесине, и он
компенсировал её отсутствие, задерживая пальцы двух рук.

steinberg (24.05.2016 12:06)
Если у кого-то есть ноты добавьте, пожалуйста сюда. Звучит на мой взгляд плохо, интересна
затея.

Mikhail_Kollontay (24.05.2016 12:23)
steinberg писал(а):
Если у кого-то есть ноты добавьте, пожалуйста
сюда. Звучит на мой взгляд плохо, интересна затея.
Я не слушал эту запись, но я
неплохо знаю эту работу, и со студентами проходил. Это было, правда, довольно давно, но
создалось ощущение, что это лучшее сочинение Брамса. И одна сейчас, может, тоже возьмется,
ибо на правой проблема с пальцем, не может играть. Есть небольшая переписка ИБ с Кларой,
она говорит, что не хватает левой руки, и хочется помогать правой.

steinberg (24.05.2016 14:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не слушал эту запись, но я неплохо знаю
эту работу, и со студентами проходил. Это было, правда, довольно давно, но создалось
ощущение, что это лучшее сочинение Брамса. И одна сейчас, может, тоже возьмется, ибо на
правой проблема с пальцем, не может играть. Есть небольшая переписка ИБ с Кларой, она
говорит, что не хватает левой руки, и хочется помогать правой.
У Брамса фнные
упражнения главным образом вдохновляют. Здесь я и хотел посмотреть ноты: либо написано не
так (как сердце просит), либо так исполнено. Регистровой игры не хватает и штриховой. Он
текст Баха, я так понял, здесь не менял? Аппликатуру, наверно, выписывал, тоже интересно.
Ограничение одной рукой здесь как-то не выстреливает... Переписка любопытно.

Opus88 (24.05.2016 14:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...создалось ощущение, что это лучшее
сочинение Брамса. ...
(!!)
Хотя, ну да - если не считать Бруха.

Opus88 (24.05.2016 16:31)
steinberg писал(а):
У Брамса фнные упражнения главным образом
вдохновляют.
...
А его поздние произведения - 116-119?

sergey6akov (24.05.2016 17:14)
steinberg писал(а):
У Брамса фнные упражнения главным образом
вдохновляют. Здесь я и хотел посмотреть ноты: либо написано не так (как сердце просит),
либо так исполнено. Регистровой игры не хватает и штриховой. Он текст Баха, я так понял,
здесь не менял? Аппликатуру, наверно, выписывал, тоже интересно. Ограничение одной рукой
здесь как-то не выстреливает... Переписка любопытно.
Ноты выложены.

steinberg (24.05.2016 20:38)
sergey6akov писал(а):
Ноты выложены.
Спасибо!

steinberg (24.05.2016 20:41)
Opus88 писал(а):
А его поздние произведения - 116-119?
Мне он
совсем поперек, но знать приходится.

sir Grey (24.05.2016 21:18)
sergey6akov писал(а):
Ноты выложены.
И там авторские пальцы?
Педаль? Можно верить? И почему так называется - №5? Это вошло в какую-то тетрадь?

sergeypiano (25.05.2016 15:38)
Номер пять, потому что это пятое из пяти упражнений, изданных под таким названием одной
тетрадью при жизни Брамса — если не ошибаюсь, в конце 1870 годов. Полагаю, обозначениям
педали здесь можно верить.

sergeypiano (25.05.2016 15:46)
Брамс действительно почти ничего не менял в тексте, с поправкой на то, что рукопись Чаконы
в те годы была неизвестна.
Поэтому, если играть «как хочется», то лучше взять Бузони, а брамсовское переложение мне
как раз кажется упражнением на самодисциплину и довольствование скупым набором средств.

Mikhail_Kollontay (25.05.2016 16:24)
sergeypiano писал(а):
Брамс действительно почти ничего не менял в
тексте, с поправкой на то, что рукопись Чаконы в те годы была неизвестна.
Поэтому, если играть «как хочется», то лучше взять Бузони, а брамсовское переложение мне
как раз кажется упражнением на самодисциплину и довольствование скупым набором
средств.
Для меня симметрична эта работа Брамса с допиской Шуманом ф-ного
аккомпанемента для сольных скрипичных же сонат Баха. Мы даже играли соль минорную с Игорем
Зайденшниром в концерте (была идея Игоря). Причем это чуть не последняя работа Шумана. У
обоих композиторов - корректно, в высшей степени, в отношении оригинала, но так же - опыт
аутентики тут контрпродуктивен.

Mikhail_Kollontay (25.05.2016 16:34)
sergeypiano писал(а):
Номер пять, потому что это пятое из пяти
упражнений, изданных под таким названием одной тетрадью при жизни Брамса — если не
ошибаюсь, в конце 1870 годов. Полагаю, обозначениям педали здесь можно верить.
Мне в
домике Брамса в Баден-Бадене пришлось жить месяц и работать (сочинял ф-ные баллады, как
нарочно). Пригласили, благодаря Лене Кушнеровой - там такой музей с доп.жилой площадью.
Библиотека, фонотека и все такое. 1999 год.

sergeypiano (25.05.2016 16:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У обоих композиторов - корректно, в
высшей степени, в отношении оригинала, но так же - опыт аутентики тут
контрпродуктивен.
Мне, честно говоря, кажется обратное: благодаря сохранению фактуры
и регистровых соотношений в этой пьесе сохраняется возможность артикуляционно, агогически
и прочими средствами обращать внимание слушателя на то же, что важно было в барокко, без
фортепианной роскоши бузониевского переложения…

Mikhail_Kollontay (25.05.2016 17:19)
sergeypiano писал(а):
Мне, честно говоря, кажется обратное: благодаря
сохранению фактуры и регистровых соотношений в этой пьесе сохраняется возможность
артикуляционно, агогически и прочими средствами обращать внимание слушателя на то же, что
важно было в барокко, без фортепианной роскоши бузониевского переложения…
Я послушал
несколько начальных вариаций Вашего исполнения - но мне кажется, именно что проблема не
решается. Я понял Ваше исполнение как привязку романтической фразировки к не особо
романтической музыке. Не кажется убедительным. В то время, как и гипотетическую попытку
подгонки под аутентику тоже не могу себе представить. Вопрос меня немножко занимает, т.к.
не далее как час назад одна студентка мне объявила, что она села чакону учить, и у меня у
шевеление в области корней волос на седой голове - как играть-то? надо учить, а я и сам не
знаю.

sir Grey (25.05.2016 17:19)
sergeypiano писал(а):
Номер пять, потому что это пятое из пяти
упражнений, изданных под таким названием одной тетрадью при жизни Брамса — если не
ошибаюсь, в конце 1870 годов. Полагаю, обозначениям педали здесь можно
верить.
Спасибо! А остальные 4 где посмотреть?

sergeypiano (25.05.2016 18:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я послушал несколько начальных вариаций
Вашего исполнения - но мне кажется, именно что проблема не решается. Я понял Ваше
исполнение как привязку романтической фразировки к не особо романтической музыке. Не
кажется убедительным. В то время, как и гипотетическую попытку подгонки под аутентику тоже
не могу себе представить. Вопрос меня немножко занимает, т.к. не далее как час назад одна
студентка мне объявила, что она села чакону учить, и у меня у шевеление в области корней
волос на седой голове - как играть-то? надо учить, а я и сам не знаю.
Помнится, на
другом форуме меня в этой записи упрекали именно за слишком короткую, неромантическую
фразировку. :-)
Впрочем, не так уж и важно, как именно я сыграл, интереснее, чего хочет сама эта музыка,
что я тоже пытаюсь нащупать не только игрой, но и словами.

sergeypiano (25.05.2016 19:28)
sir Grey писал(а):
Спасибо! А остальные 4 где посмотреть?
На
imslp, вестимо. :-)

sir Grey (25.05.2016 19:58)
sergeypiano писал(а):
На imslp, вестимо. :-)
Да, спасибо. Что-то
не выходит ничего у меня. Тупеет разум. А то бывала я востра.

sir Grey (25.05.2016 20:00)
sergeypiano писал(а):
/.../рукопись Чаконы в те годы была неизвестна.
/.../
А потом нашли?

sergeypiano (25.05.2016 23:57)
sir Grey писал(а):
Да, спасибо. Что-то не выходит ничего у меня.
Тупеет разум. А то бывала я востра.
:) Вот тут:
http://goo.gl/K8FozV

sergeypiano (25.05.2016 23:58)
sir Grey писал(а):
А потом нашли?
Да, в 1906 году.

sir Grey (26.05.2016 05:11)
sergeypiano писал(а):
:) Вот тут:
http://goo.gl/K8FozV
спасибо!

sir Grey (31.03.2017 10:25)
sergeypiano писал(а):
:) Вот тут:
http://goo.gl/K8FozV
еще раз спасибо.

А что означает col ped?

sergeypiano (12.01.2018 01:30)
sir Grey писал(а):
еще раз спасибо.

А что означает col ped?
Всего лишь «с педалью» (имеется в виду правая педаль).
Причём не «нажать и не менять», а просто «с использованием педали».

steinberg (12.01.2018 02:16)
sergeypiano писал(а):
Всего лишь «с педалью» (имеется в виду правая
педаль). Причём не «нажать и не менять», а просто «с использованием педали».
Странно,
что педали правые и левые, а клавиши чёрные и белые.

abcz (12.01.2018 02:38)
steinberg писал(а):
Странно, что педали правые и левые, а клавиши
чёрные и белые.
что клавиши чёрные и белые - это понятно: для красоты. А вот зачем
педали левые и правые - это решительно непонятно, да. Загадка.

Osobnyak (12.01.2018 03:54)
abcz писал(а):
А вот зачем педали левые и правые - это решительно
непонятно, да. Загадка.
Очень даже понятно... шоферам.

abcz (12.01.2018 04:27)
Osobnyak писал(а):
Очень даже понятно...
шоферам.
да-да-да-да-да! Буквально вчера прочёл о новом дизайне Кадиллака - когда всё
впереди. Говорят, очень редко бьются: считанные разы за всю историю машиностроения.

steinberg (12.01.2018 12:37)
abcz писал(а):
что клавиши чёрные и белые - это понятно: для красоты.
А вот зачем педали левые и правые - это решительно непонятно, да. Загадка.
ещё
странно, что у рояля есть ноги.

LAKE (12.01.2018 14:10)
Osobnyak писал(а):
Очень даже понятно... шоферам.
Причем,
заметьте, что, как и авто, рояли бывают с механикой(три педали) и с автоматикой (две
педали).

Opus88 (12.01.2018 15:31)
LAKE писал(а):
Причем, заметьте, что, как и авто, рояли бывают с
механикой(три педали) и с автоматикой (две педали).
Рояль с двумя педалями - редкий
зверь.
Двухпедальные - в основном как раз вертикальные пианинки.
Что и логично.

abcz (12.01.2018 15:43)
steinberg писал(а):
ещё странно, что у рояля есть ноги.
ноги-то
у всех есть, но ведь либо 2, либо 4. А так вот, чтоб 3...

sir Grey (12.01.2018 16:08)
steinberg писал(а):
ещё странно, что у рояля есть ноги.
У него -
ножки.

steinberg (12.01.2018 16:19)
abcz писал(а):
ноги-то у всех есть, но ведь либо 2, либо 4. А так
вот, чтоб 3...
да, при этом на нём можно играть мелодии во всех тональностях, даже в
таких, в к-рых мелодии никто не пишет. Странно.

abcz (12.01.2018 16:33)
steinberg писал(а):
да, при этом на нём можно играть мелодии во всех
тональностях, даже в таких, в к-рых мелодии никто не пишет. Странно.
на нём можно
играть даже в таких тональностях, в которых вообще никто ничего не пишет.
С другой стороны, разве бывают тональности, в которых не пишут мелодий?

steinberg (12.01.2018 16:49)
abcz писал(а):
на нём можно играть даже в таких тональностях, в
которых вообще никто ничего не пишет.
С другой стороны, разве бывают тональности, в которых не пишут мелодий?
наверняка
бывают. Мне однажды приснилась тональность с таким большим кол-вом знаков при ключе, что
на нотном стане ничего больше не помещалось.

abcz (13.01.2018 00:51)
steinberg писал(а):
наверняка бывают. Мне однажды приснилась
тональность с таким большим кол-вом знаков при ключе, что на нотном стане ничего больше не
помещалось.
надо просто использовать формат А3

sir Grey (27.01.2018 18:36)
Вот искал на Баха эту Чакону - не нашел. Потом нашел на Брамса. В Бахе этого исполнения
нет?



 
     
Наши контакты