Скачать ноты
1. Allegro brillante e molto vivace
2. Andante non troppo
3. Allegro con fuoco

2015 год, Зал им. Чайковского



musikus (26.10.2018 14:08)
Каждый раз, когда я вижу Юрия Ивановича Симонова, я почему-то, грешным делом, вспоминаю
нашего соседа по деревне, который смертельно боялся своей жены. Но когда ее не было, а его
сын Толик шалил, он ему грозно говорил: «Смотри! Я накажу и тебя, и маму!». Мы звали его
«Порожняк». Честно сказать, дирижер Юрий Иванович Симонов никогда как-то не вызывал у меня
доверия, никогда я не мог принимать его всерьез: этот ложно-значительный,
«монументальный» постав, этот выход «Я вам подарок», эту дирижерскую палочку, которую он
выхватывает откуда-то из сюртука, эту нарочито картинную мануальность – при полном
отсутствии хоть чего-то свежего и увлекательного в исполнении. Так и хочется сказать:
понты Ю.И., понты. Дай бог, если я ошибаюсь.

Andreewa (26.10.2018 16:32)
musikus писал(а):
Так и хочется сказать: понты Ю.И., понты. Дай бог,
если я ошибаюсь.
Думаю, что Вы правы. Я не могу судить так как Вы, ни знаний, ни
такого большого опыта у меня нет. Но интуитивно чувствую тоже.
Мне приходится ходить на его концерты, т.к. мои подруги очень его любят. Мы покупаем
абонементы, вернее я покупаю, как самая молодая. Нам пенсионерам это по карману. А
послушать Живую музыку хочется. И иногда пропускаю, так получаю нагоняй, почему нет.))))
Раньше бабули(сама теперь такая), проверяющие билеты в ЗЧ, вместо которых теперь
молодежь,его не любили. Говорили, что как начнет играть на бис, не остановишь. Ну их
понять можно, домой уже хочется.))))

abyrvalg (26.10.2018 19:02)
musikus писал(а):
Каждый раз, когда я вижу Юрия Ивановича Симонова, я
почему-то, грешным делом, вспоминаю нашего соседа по деревне, который смертельно боялся
своей жены.
Эээ.. Не так давно, как несколько дней назад, пребывал я на его концерте,
где играл реквием Верди. Смотрел я на Симонова и где-то аналогичные мысли приходили в
голову. Стоит на подиуме, то в пляс пустится, то начнёт вращательные движения всего тела,
ну точняк пловец разминается перед прыжком в воду, то локтями вдруг начинает резко двигать
(бедный тенор, стоявший по правую руку от него, думал, ну ещё немного и заедет ему локтём
прям в ухо со всего маху), то ещё какие-нибудь пантомимы в духе утренней гимнастики. Но
сам концерт прошёл как-то обыденно, ничего не тронуло.

Sovet (26.10.2018 20:49)
Классический пример неадекватности `внешних усилий` дирижера отклику в оркестре.
Противоположный (практически) пример - это Мравинский.

Светланов, в общем, тоже любил `много двигаться` - но там-то отклик был :-)))))

ODIE_Dog (26.10.2018 23:14)
musikus писал(а):
никогда я не мог принимать его
всерьез
Симонов, действительно, никогда не воспринимался как серьёзный музыкант. Всё,
что доводилось слышать в его исполнении (начиная с Чайковского и кончая Сен-Сансом), было
очень жёстким, невыразительным, подчас несогласованным, с непонятным всплеском ярости
медных духовых и ударных инструментов и далее в этом роде. Сравнивать его с такими
дирижёрами, как упомянутые Мравинский или Светланов, как минимум тяжело.

Но его манера держать себя, дирижировать — это всё же история отдельная. Моя мама,
например, всегда его очень любила, и приязнь эта началась в юности, когда она слышала его
(тогда `красивого черноволосого`) в Большом театре. И эти его `торжественные и
величественные`, такие театральные движения являются его визитной карточкой. К музыке это
отношения не имеет никакого. Но к восприятию — самое прямое. Думаю, некоторым хочется
именно видеть его, со всеми `вращательными движениями` и грациозными взмахами ладони при
представлении оркестра. Почему бы нет?

victormain (06.04.2020 15:46)
ODIE_Dog писал(а):
Симонов, действительно, никогда не воспринимался
как серьёзный музыкант...
Просто Вы не слышали у него несколько вещей: Каренину
Щедрина, Руслана Глинки, Псковитянки Р-К (купно с Верой Шелогой). Симонов тогда был
главным в Большом. Выдающийся уровень профессионализма демонстрировал. Говорят, что в
Золоте Рейна тоже, но это я не видел. Знаю только, что он 100 оркестровых запросил (это
конец 70-х на всякий случай), и дали. Я же говорю только о том, что видел живьём в театре.

ODIE_Dog (16.04.2020 23:12)
victormain писал(а):
Выдающийся уровень профессионализма
демонстрировал.
Было приятно прочитать хороший комментарий. Спасибо, что написали. Я,
действительно, этого никогда не слышал, поэтому выразить своё мнение не могу. Какие-то
записи в архиве есть -- постараюсь преодолеть свою нелюбовь к Симонову и добраться до них.

alexa_minsk (27.02.2021 09:35)
В комментариях только про Симонова.
А я думаю, что главная фигура в этой записи все же солистка, Юйцзя Ван.
О ней никто ничего.
И я ничего.

balaklava (27.02.2021 09:53)
alexa_minsk писал(а):
В комментариях только про Симонова.
А я думаю, что главная фигура в этой записи все же солистка, Юйцзя Ван.
О ней никто ничего.
И я ничего.
Грациозна как пантера. Можно любоваться и не слушая. Образец
совершенства.

Maxilena (27.02.2021 09:56)
alexa_minsk писал(а):
В комментариях только про Симонова.
А я думаю, что главная фигура в этой записи все же солистка, Юйцзя Ван.
О ней никто ничего.
И я ничего.
Спасибо, Саша, что обратил внимание на эту запись, она того стОит.
Второй концерт ПИЧ я слушала, оказывается, в седой древности... Юджа - просто молодец!
Меня Симонов не раздражил - ну, вот он такой, должен же быть такой дирижер? Ливайн
картинно утирается простынями, Озава изгибается как тростник на ветру, а Симонов - Такой.
Надо сказать, он следует за великолепной солисткой со всем уважением к ней. Ну, оправа
слегка вычурная, но брильянт-то чистой воды))) Я теперь такие вкусняшки скачиваю с ютуба
себе в архив, благо внутри корпуса системного блока скучает 10-терабайтный хард.

alexa_minsk (27.02.2021 10:01)
Maxilena писал(а):
Спасибо, Саша, что обратил внимание на эту запись,
она того стОит. ....
благо внутри корпуса системного блока скучает 10-терабайтный хард.
Полностью
согласен.

А 10 Tb - ого, это очень прилично.
У меня 4.
Хотя есть и два внешних по 2.

А я все же сделал аудио-версию этой превосходной записи.
Она в Архиве.

Maxilena (27.02.2021 10:15)
alexa_minsk писал(а):
Она в Архиве.
Да, спасибо, я же в Архиве
ее и увидела, и из Архива уже перешла в Ютуб.

У меня внешние - 1 Тб и 2 Тб, уже забиты до отказа. Хуже всего, что внутренние SSD - уж
не помню, кажется, на 2,5 Тб - тоже шустро заполняются. Файлы ныне тяжелые, ужас. А эти
диски по цене ооочень кусачие.

sir Grey (27.02.2021 11:51)
Да, о вкусах не спорят. На меня – нельзя сказать, что не произвело впечатления. Произвело
плохое впечатление. У нее нет вздохов, нет дыхания. Кажется, что она выжидает своего
такта, как плохой танцор или певец. И мне, кстати, показалось, что иногда дирижер как
будто пытается подтолкнуть, внести движение какое-то (я смотрел видео). Но –честно – я
плохо знаю этот концерт, так что…

alexshmurak (27.02.2021 11:58)
Включил, посмотрел до 2:00 - очень забавное впечатление; дирижёр как будто не к оркестру
обращается, все его жесты никак не связаны с характером звучания, а пианистка как будто
вообще не хочет это играть. Но при этом всё красиво и грациозно. При этом же оркестр
отлично дифференцирован, всё знает, всё выучено. На репетициях Симонов другой, видимо? Или
разучивал с оркестром кто-то другой?

abcz (27.02.2021 13:23)
такое ощущение, что Пётр Ильич пребывал в глубочайшей депрессии, когда всё из рук валится,
свет божий не мил, а работать таки надо.
Конечно, много мелких нот - это выход. Пиши, не слушай.

alexshmurak (27.02.2021 13:29)
abcz писал(а):
такое ощущение, что Пётр Ильич пребывал в глубочайшей
депрессии, когда всё из рук валится, свет божий не мил, а работать таки надо.
Конечно, много мелких нот - это выход. Пиши, не слушай.
если в этом исполнении
слушать, то да. а так-то музыка очень мощная

abcz (27.02.2021 13:44)
alexshmurak писал(а):
если в этом исполнении слушать, то да. а так-то
музыка очень мощная
вот, кстати, о `русской исполнительской школе` симфонизьма
(русского же).
Русский русскому розь, оказывается. И никакая школа не спасает.

Maxilena (27.02.2021 17:12)
alexshmurak писал(а):
если в этом исполнении слушать, то да. а так-то
музыка очень мощная
Ну вот. СтОит восхититься, и сразу профи помоями обольют. Сказал
бы Сомм)))

serbar (27.02.2021 17:21)
sir Grey писал(а):
Кажется, что она выжидает своего такта, как плохой
танцор или певец...
`Чумазый играть не может!`? Механическая пианина.

serbar (27.02.2021 17:40)
Maxilena писал(а):
Да, спасибо, я же в Архиве ее и увидела, и из
Архива уже перешла в Ютуб.

У меня внешние - 1 Тб и 2 Тб, уже забиты до отказа. Хуже всего, что внутренние SSD - уж
не помню, кажется, на 2,5 Тб - тоже шустро заполняются. Файлы ныне тяжелые, ужас. А эти
диски по цене ооочень кусачие.
Не помню кто... Какой-то учёный в АиФе:`Что мне этот
петабайт чистить что ли?! Легче новый воткнуть.` Хххы... Семячки.

Niksti (27.02.2021 17:51)
sir Grey писал(а):
Кажется, что она выжидает своего такта, как плохой
танцор или певец.
Поясните. Чем отличаются в этом случае плохие танцоры и певцы от
хороших?

musikus (27.02.2021 18:02)
Maxilena писал(а):
Ну вот. СтОит восхититься, и сразу профи помоями
обольют.
А не надо было так откровенно восхищаться. Вы, Леночка, со своей честной
прямотой и непосредственностью вторгаетесь на чужую территорию и просто не оставляете
нашим любимым профи выбора: они же не могут вот так просто взять да и опуститься до
согласия с каким-то там любителем, даже самым уважаемым: это - не по чину, это - ниже их
достоинства! Всякое совпадение мнения любителя и профессионала последнего раздражает: что
это за панибратство такое - думать и понимать так же как я! И приходится вот так -
лягнул, напустил туману и поди там разбери что это было. Главное, чтобы субординация не
была нарушена.

Zoltan (27.02.2021 18:02)
Каково концертмейстеру 30 минут солистке на голую спину смотреть.
А тут еще и соляру надо выдать во что й части!

abcz (27.02.2021 18:04)
Zoltan писал(а):
Каково концертиейстеру 30 минут солистке на голую
спину смотреть.
А тут еще и соляру надо выдать во что й части!
разрушительная! антимузыкальная
спина.

Maxilena (27.02.2021 18:05)
musikus писал(а):
А не надо было так откровенно восхищаться.
Ха.
Зато Вы, Юрий Константинович, меня понимаете. А это - ой-ёй-ёй, такого дорогого стОит!

Niksti (27.02.2021 19:11)
Zoltan писал(а):
Каково концертмейстеру 30 минут солистке на голую
спину смотреть.
А тут еще и соляру надо выдать во что й части!
Спина спортивная мускулистая. Думаю,
что проблем с солярой не должно возникнуть.



 
     
Наши контакты